Реферат о жизни итворчестве Николая Рубцова
«Звезда полей»
Реферат по литературе ученицы 9класса Крошнозерской основной школы Барминой Юлии
Учитель: Бармина Н.П.
План реферата
1.Введение
2.Биография
3.Из детства в путь
4.Литературный институт
5.Жизнь вне института
6.Звезда полей
7.Последние годы жизни
8.Вывод
Онбыл поэт.
Каккритики твердят,
Егостихи лучатся добрым светом
Нотот, кто проникал в тяжёлый взгляд,
Тотмог по праву
Усомнитьсяв этом.
Введение
Мир поэзии Николая Рубцова просторен исветел, холодноват и чуть прозрачен – таким обычно бывают дни бабьего лета.
Необычен и подчас неожидан этот мир,созданный самобытным поэтом. Тот самый мир, где мы живём, но далеко не всегдатак пристально вглядываемся в него, мир о котором не всегда задумываемся.
В атмосфере рубцовской лирики свободно и вольно дышится. Она грустнапо преимуществу, но грусть легка и возвышена. Здесь господствует не тоска с еёутомительной удушливостью, а чувство, что приходит в минуты раздумий о большом,о главном, когда всё мелкое, суетноеотступает, исчезает и остаются один на один человек и мир.
Теперь мы уже привыкли к поэтическомумиру Николая Рубцова, стихи его стали близки многим. «Мнится, — замечает ВадимКожинов, — что стихи эти никто не создавал, что поэт извлёк их из вечной жизниродного слова, где они всегда – хотя скрытно, тайно пребывали».
Стихи Н.Рубцова рождались с естественнойнеобходимостью, в них нет ничего искусственного, придуманного, рассчитанного наэффект. Но они вовсе не одноплановы, а имеют глубину.
Осмысливая образ Родины в лирикеРубцова, С.Кушеев первый подметил тот, теперь для многих очевидный, факт, чтостихи Рубцова «естественно, незаметно вдруг переходят в песню, а в песеннуюстихию».
Не ослабевает интерес критики и в нашидни, популярность, среди читателей остаётся устойчивой, то есть можно говоритьне о моде, а об истинном признании. Кстати, в пользу этого свидетельствует иещё один важный момент: в народ пошли не только стихи, но и песни Н.Рубцова.
Около трёх десятков песен на стихи Рубцова написал композитор А.С. Лобзов,который в стихах его почувствовал, по собственному признанию «новую поэтическуюстихию, выражающую духовные искания современного человека». Напевая поначалустихи Н.Рубцова, А.С.Лобзов был удивлён своим открытием, — « сколько в нихобнаружилось музыки, веры, надежды и света!». Поэт потряс его до глубины души «глубинным ощущением причастности к судьбам нашей Родины, мощью и искренностьючувства».
Пошли в народ песни Николая Рубцова,пошли. И верится, это только начало нового, но уже и проторенного пути. И чемполнее открывается перед нами поэтический мир Николая Рубцова, тем острее сгодами становится чувство утраты.
Биография.
Николай Михайлович Рубцов родился 3января 1936года в посёлке Емецк на Северной Двине. Рубцов был пятым ребёнком всемье после трёх сестёр и старшего брата.
Ородителях Николая Рубцова известно очень мало. Его отец – Михаил АндриановичРубцов – работал начальником ОРСа, а мать – Александра Михайловна Рубцова –была домохозяйкой. По всей вероятности, они были вологжане, уроженцы Тотемскогокрая. Передсамым началом войны семья Рубцова перебралась в родные места, в Тотьму наВологодчине, где отец получил высокую должность в местной партии. Там отецРубцова проработал около года, после чего в июне 1941 года началась Великая Отечественнаявойна.
Эта война разрушила всё. Отец ушёл на фронт, а 26 июня 1942 года от хронического воспаления миокарда умерламать Николая Рубцова. А через 2 дня умирает самая младшая сестра –полугодовалая Надежда Рубцова.
Николаю было всего 6 лет, когда он оказался в детском доме. Старшихдетей – Галину и Альберта тётка забрала к себе.
Уже позже в своих стихах Рубцов пишет:
Мать умерла. Отец ушёл на фронт.
Соседка злая не даёт проходу.
Я смутно помню утро похорон.
И за окошком скудную природу. («Детство»)
Единственным лучиком света для него быланадежда на то, что после окончания войны отец вернётся с фронта и заберёт его,но этого не произошло. Его отец оказался подлецом: он женился во второй раз ивскоре у него появились новые дети. Про старых он забыл. Поэтому Рубцовупоминает отца коротко и сухо.
Детский дом.
20 октября 1943года Коля Рубцов появился в Никольском детском доме. Учителя и воспитанникипомнят, что Николай с ранних лет очень любил животных, что он хорошо учился ибыл трудолюбив. Это подтверждается школьными документами, похвальнымиграмотами, сохранившимися в архиве. Нокаждый помнит Рубцова по – своему, например, Евгений Буняк вспоминает Колю:«Коля Рубцов был неровным по характеру: то дерзким, то тихим и задумчивым».
Учителяприпоминают, что на переменах Николай был резвым, шустрым, что в нём не былодерзости, вреда никому не причинял. НиколайРубцов был далеко непростым человеком. Внём уживались самые, казалось бы, несовместимые черты – кроткость, доброта, острая тревога, угрюмость,подчас злость, — говоря короче, свет и тьма
Но годы летят, и подчас Рубцов осознаёт движение времени, которое сдетства уходит в неведомую бесконечность, из привычного дружеского круга в мир большой и незнакомый.
Из детства в путь.
В1950 году 12 июня, окончив семилетнюю школу и, едва получив диплом, он уезжаетв Ригу. Мечта о море зовёт, он мечтает поступить в мореходное училище. Однако,его мечта так и не суждено было сбыться. Ему ещё не исполнилось 15 лет,необходимых для поступления. О своих переживаниях и разочарованиях Рубцов пишетв стихах:
Как ярвался на море!
Бросил дом безрассудно
И в моряцкойконторе
Всё просился насудно.
Умолял, караулил…
Но нетрезвые, скренцем,
Моряки хохотнули
И назвали младенцем…
( «Фиалки»,1962г.)
Не поступив вмореходку, Рубцов 29 июня возвращается в Тотьму, Но устраивать жизнь как — тонадо, и Николай поступает в Тотемский лесотехникуме. Экзамены сданы, и 30августа Рубцов уезжает в Тотьму, расставшись с детдомом. Вряд ли учёба влесотехникуме увлекала его, он просто коротал время до получения паспорта. Получивпаспорт, в 1952 году он отправляется вАрхангельск, где вскоре устроился помощником кочегара на тральщик.
В начале 1955года Николай Рубцов приехал в Ленинград и стал здесь рабочим на заводе. Черезполгода подошло время призыва в армию. Рубцов служит на Северном флоте. Чтоговорить, «держать удары», жизнь научила Рубцова, и суровая флотская жизнь едвапугала его.
На протяжениислужбы Рубцов пишет стихи, в большинстве своём стихотворения флотского периода написаны очень умело.
В конце мая 1959года Н.Рубцов попал в госпиталь, здесь он много читает разнообразной литературы,но в это время он пишет новыепроизведения.
30 ноября 1959года, вскоре после демобилизации Николай Рубцов был принят кочегаром назнаменитый Кировский завод.
В 1960 году Н.Рубцовбез отрыва от производства поступает в10 класс рабочей молодёжи. Здесь он участвует в работе литературного кружка призаводской газете «Кировец». В 1961 годунесколько его стихов опубликованы в газете «Вечерний Ленинград.
Можно сказать,что к 1962 году, когда он окончил и подал заявление в Литературный институт,поэт стоял на пороге творческой зрелости.
Свои чёткоопределившиеся литературные и нравственные позиции Рубцов изложил в предисловии к своемупервому, рукописному, сборнику « Волны и скалы», составленному из тридцативосьми стихотворений.
«Волны и скалы»- это великолепная, машинописная книга, которая до сих пор полностью неопубликована и не прокомментирована. Книга «Волны и скалы» была любимой книгойРубцова на протяжении многих лет. Николай Рубцов сам выбрал 38 стихов длясборника.
Потом некоторыестихи этого сборника были опубликованы не раз и стали очень известны. Это,прежде всего «Элегия», «Берёзы», «Утро утраты», «Фиалки». В этих стихах Рубцовотразил все свои переживания, чувства, мысли. В большинстве своём эти стихиавтобиографические.
С этой книгойНиколай Рубцов прошел конкурс и поступил в Литературный институт (ему тогдабыло 26 лет)
Литературныйинститут.
При поступлениив Литературный институт, Николай Рубцов сдавал экзамены, как и все, вустановленные сроки. Четвёртого августа он написал на «4» сочинение, 6 – го получил «5» порусскому и «3» по литературе, а также «4» по истории и «3» по иностранному языку.
Конечно, отметкибыли не блестящие, но это не помешало Рубцову поступить в институт.
Мнение цензорови членов комиссии было единодушным: никому не известный ленинградец – настоящийпоэт.
Через два месяца23 августа 1962 года Н.Рубцов был зачислен студентом первого курса. Припоступлении в институт у НиколаяМихайловича спросили: «Назовите любимых поэтов», — Н.Рубцов твёрдо ответил: «Пушкин, Блок, Есенин» — и подчеркнул «Из них Блок».
Действительно,по воспоминаниям друзей, по записям в дневнике семинара, по рубцовской лирике,очевидно, что в конце первого курса онпереживает сильное увлечение Блоком, — цитирует стихи, много читает егопроизведений.
Но также вранней поэзии Рубцова слышны отзвуки есенинской лирики, есенинской образности.Николай Михайлович пока только пытается уловить свою незаёмную интонацию.Молодой поэт ищет различные способы воплощения своего лирического «я», прибегаяк объективно – повествовательной манере о третьего лица, широко пользуетсяприёмами «смещения» действительности – фантастикой, иронией. Как сборниквнутренней организации поэтической речи особенно привлекает Рубцовааллитерация. Один из разделов сборника он так и озаглавил – «звукописныеминиатюры».
Наиболеехарактерно в попытках «звукопись» стихотворение «Левитан», созданное по мотивамкартины «Вечерний звон». В нём Рубцов стремится воплотить в слове перезвонсоборных колоколов и одновременно звоны знойных летних полей.
Звон заокольный и окольный
У окон,около колонны.
Звон колоколен колокольный
И колокольчиковый звон.
(«Левитан»)
Для поэта самойглавной задачей была передача мысли, взволновавшей его, живое чувство в егонепосредственности. Поиск своеобразных поэтических решений мы найдём едва ли нев каждом из стихотворений ленинградского периода в многочисленных вариантахнекоторых стихов на самые разные темы.
Неустанный впоисках поэтической выразительности, Николай Рубцов много читает, сопоставляетразмышления о современной поэзии. Поэзия занимает его, прежде всего, какявление.
Что касаетсяучёбы в институте, для Рубцова она была не стабильной. Он часто мог непоявляться в институте, не посещал лекции, да и поведение Рубцова ожидало бытьлучшего. За плохое поведение: пьяные драки, нецензурную брань, прогулы, 4декабря 1963 года он был исключён из института.
Но Николай Рубцовпишет заявление на имя директора, в котором просит о восстановлении на учёбу,после чего 25 декабря Рубцова Н.М восстанавливают в число студентов первогокурса
Однако онпродолжает нарушать дисциплину. Его снова часто видят не в трезвом состоянии. Запьяные дебоши в 1964 году он снова отчислен из Литературного института, чтоозначало для него потерю постоянного пристанища и средств к существованию пусть очень маленьких, но регулярнополучаемых.
Жизнь внеинститута.
Как это не странно, но после отчисления изинститута Рубцов не впал в уныние. Этомубыло несколько объяснений. Во – первых, его личная жизнь складывалась тогда вполнее удачно. Летом он прекрасно провёл время с женой и дочкой. Во — вторых, вжурнале «Юность» и «Молодая гвардия» появились первые крупные подборки егостихов.
Но счастливаяжизнь длилась недолго. Деньги, полученные Рубцовым от издательства его стихов,закончились. Тёща была против, чтобы Рубцов сидел на шее у жены, не работая ине принося денег домой. Это дало трещину в семейных отношениях, и именно поэтому, рубцов так и не зарегистрировался официально со своей женой.
В январе 1965года Рубцов возвращается в Москву и благодаря стараниям своих друзей и самогосебя, его восстанавливают в Литературный институт только на заочное отделение.
Вообще 1965 годдля Николая Михайловича был очень удачен. Была опубликована книга о деревне«Лирика» (Архангельск 1965г.).
Она была выпущена трехтысячным тиражом исейчас стала библиографической редкостью.
Открылась книжка, стихотворением «Роднаядеревня» с чётко названным адресом: «Люблю я деревню Николу, где кончилначальную школу». Это было началом развития темы «малой родины» в поэзииРубцова. Несколько шире тема раскрылась в стихотворении «Хозяйка».
Но Рубцовым уже чётко определён путь, покоторому будет развиваться его поэзия. Чувство исторического прошлого - главная составная часть его мироощущения вцелом. Наиболее полно это выразилось в стихотворении «Видения на холме», гдепрошлое раскрывается в современном, настоящем, как бы получает обратнуюперспективу, — поэт проникает в нём в глубину прошедших веков:
Взбегу на холм и упаду в траву
И древностьюповеет вдруг из дола!
Засвищут стрелы,словно наяву,
Блеснёт в глазах кривым ножом монгола!
(«Видения на холме»)
В опубликованных в «Лирике» стихах явно виден твёрдый почерк талантливогохудожника. Однако этот сборник стихов не привлёк внимание критиков. Кроме того,голос поэта не звучал в полную силу.
Так же жизньпоэта в этом году была замечена ещё одним событием. 9июня он подписал договорна издание книги «Звезда полей». Были написано более пяти стихов, то и положилооснову для этой книги.
«Звезда полей»
Осенью 1967 годав издательстве «Советский писатель» вышла долгожданная книга Рубцова «Звездаполей». Это была его первая настоящее – весомая книга. Шла она нарасхват, посколькуимя её автора обладало известностью благодаря журнальным публикациям. Появилисьпечатные отзывы на «Звезду полей».
Некоторые стихи,входившие в первый сборник, Н.Рубцов подверг частичной – как, например,«Видения на холме», — или коренной переработке. Так, «Русский огонёк» посравнению с «Хозяйкой» — вариантом стихотворения, опубликованном в «Лирике», — стал чётче и строже. Вместо строчки «Итускло на меня опять смотрела» появилось«И долго на меня!.. «. Поэт убрал также резавшее слух слово «эпитафия», заново написанныеначало и конец как бы заключили стихотворение в рамки. Огонёк крестьянского дома обрёл глубокийвнутренний смысл «русского огонька».
В дальнейшемосвоении Рубцовым темы родины у него уже появились особенности, которых в«Лирике не было: он почти всегда пишет о жизни с терпкой грустью, онпоследователен в ощущении зыбкости и скоротечности мира, его таинственнойкрасоты и внутренней непостижимости природы.
Образ сельскойродины у Рубцова, начиная со «Звезды полей», окрашен грустью, его душой всёчаще «овладевает светлая печаль, как лунный свет овладевает миром», и печальэта возникает оттого, что поэт ощущает недолговечность, непрочность, зыбкостьдорогого ему священного покоя.
Он с больючувствует, что и сам порою теряет с ним контакт. Вот почему деревенский покой вего стихах вовсе не спокойный и не застывший – нет, он весь затаился впредчувствии грядущих перемен: над «родным селом» вьются тучи, над «избой вснегах» кружится и стонет вьюга, а ночи полны непонятным ужасом, подступающимпрямо к «живым глазам» человека. Поэтиспытывает гнетущее чувство одиночества, о котором можно было догадаться ещётогда, когда он говорил спасибо «русскому огоньку» за то, что он говорит длятех, кто «от всех друзей отчаянно далек».
Голосом народа,выразителем его дум и чаяний делает поэта чувство Родины, даже если оноохватывает лишь скромную часть её в радиусе деревенской околицы: «мать Россиицелой – деревушка, может быть, вот этот уголок». Умение увидеть большое в маломпридаёт лирике Рубцова глубину и ёмкость:
Меж болотных стволов красовался востокогнеликий…
Вот наступит октябрь – и покажутся вдругжуравли!
И разбудят меня, позовут журавлиныеклики
Над моим чердаком, над болотом, забытымвдали…
Широко по Руси предназначенный срокувяданья
Возвещают они, как сказание древнихстраниц…
(«Журавли»)
Ощущение неразрывногоединства с миром нашло своё законченное воплощение в стихотворении «Тихая мояРодина». Оно поражает удивительной достоверностью.
Доверительность интонации захватывает читателя и заставляет вместе споэтом пройти по близким ему местам, проникнуться его чувствами. Казалосьбы, что нового может он сказать об ивахнад рекой, церквушке, соловьях на тихой своей родине? Но, читая эти строки, мывновь и вновь испытываем радость открытия прекрасного, глубокое чувствоэстетического наслаждения. Когда поэт называет приметы этой, именно своейродины, он словно бы не может остановиться, ему хочется показать как можнобольше непритязательных, но таких дорогих примет, и они переходят из строки встроку: ивы, река, соловьи, погост, могила матери, церквушка, деревянная школа,сенокосные луга, широкий зелёный простор.…И - как осветившая все это вспышка молнии, как мощнейший разрядпереполнившей душу любви – концовка стихотворения:
С каждой избою и тучею,
С громом, готовый упасть
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь. («Тихаямоя родина»)
Природу в своих стихах Рубцов показываетпо особенному, было постоянное чувство «грозного бытия». Даже пейзажная лирикаРубцова запечатлена множеством картин летних гроз, наводнений, знобящихзаморозков.
Внезапно небопрорвалось
С холодным пламенем и громом
Иветер начал вкривь и вкось
Качать сады за нашим домом.
(«Вовремя грозы»)
Изображениеродной природы в рубцовской лирике всегда полно экспрессии и внутреннейвыразительности, оно всегда соотнесено с его душевным состоянием, миром егопереживаний. Всё это есть в его сборнике «Звезда полей».
Внешне жизньпоэта ничем не изменилась, да и он остался таким же. Выслушал немало похвал, ноостался к ним равнодушен. Высказывались о книге или нет – он знал, что еёчитали.
1968 годоказался для Рубцова богатым на события: радостные и грустные. В этом году умерего лучший друг писатель Александр Яшин. В этом же году Рубцова приняли в Союзписателей, он принял это как должное, без особых восторгов. Ему, наконец – тодали комнату в общежитии, у него, наконец – то появилась своя крыша надголовой. И к институту он тоже охладел в то время, заканчивая его только понеобходимости.
Весной 1969 годаНиколай Рубцов пришёл на Тверской бульвар, в Литературный институт, чтобызащищать дипломную работу. На защиту он предоставил сборник «Звезда полей»,который, по общему мнению, получил высшую оценку – «отлично».
Летом этого жегода Н.Рубцов уехал в Вологду, где он тогда жил и работал. Работал он оченьмного. Иногда создавалось впечатление, что стихи рождалось сами по себе. Вработе в Вологодской организации писателей, в которую входил Рубцов, онпринимал постоянное участие: бывал на собраниях, встречах с читателями, рецензировал рукописи, давалконсультации.
После «Звездыполей» Рубцов успел опубликовать ещё 2 сборника – «Душа хранит» в 1969 году вАрхангельске и «Сосен шум» в1970 в Москве – несколько циклов стихов в журнал«Юность», «Молодая гвардия», «Наш современник», «Октябрь», «Север».
В стихах,перепечатываемых из предыдущих сборников в последующие, Рубцов делает поправки,усиливающие минорные чувства. Интересна и показательна такая поправка встихотворении «Опыление». В сборнике «Душа хранит» конец второй строфы этогостихотворения звучал так! «Но, глядя вдаль и вслушиваясь в звуки, я ни о ещёпожалел». Через год в книге «Сосен шум» строка оказалась изменённой: «я НИ О ЧЁМ ЕЩЁ НЕ сожалел». Замененавсего одна буква, а смысловое значение изменилось очень существенно: «пожалел»выражает краткое, ограниченное во времени действие, явление, так сказать, одноразовое, а несовершенный вид «сожалел»говорит о постоянном, неограниченно длительном чувстве, состоянии, а недействии даже. И таких замен у Рубцова немало.
Последние годыжизни Рубцова
На одном изсеминаров молодых литераторов в Вологде читала свои стихи крупнотелая, свзбитой причёской женщина. Эту женщину звали Людмила Дербина. Вот с этой – тоженщиной и свела его судьба. С ней связал он свою личную жизнь, хотел назватьженой.… И именно эта женщина сыграла роковую роль в жизни Н.Рубцова.
ОтношениеРубцова и Дербиной развивались неровно: они то расходились, то сходились вновь.Их как будто притягивала друг к другу какая — то невидимая сила. В январе 1971года всем стало понятно, что это была сила – тёмная, злая…
5 января Дербинапосле очередной ссоры вновь приехала на квартиру к поэту. Они помирились и дажеболее Того – решили пойти в загс и узаконить свои отношения. Там их какое – товремя промурыжили (у невесты не было справки о расторжении предыдущего брака),но, в конце концов, своего они добились: регистрацию брака назначили на 19февраля.
Но в ночь с 18на 19 января 1971 года в крещенские морозы в ходе очередной ссоры на почверевности Николай Рубцов был задушен Людмилой Дербиной.
Для многихсмерть Рубцова была неожиданной, хотя сам поэт предсказал свою смерть, онписал:
Я умру в крещенские морозы.
Я умру, когдатрещат берёзы.
(«Я умру вкрещенские морозы»)
Но этим словаммало кто придал значение, а на самом делеэто оказалось пророчеством.
Но даже послесмерти поэта. Его стихи печатаются и читаются многими людьми.
Впосмертном издании стихов поэта«Подорожник» впервые опубликованы стихи, в которых этот разлад с людьмиприобретает поистине трагическую окраску. Теперь поэтом овладевает не прежняя«светлая печаль», а печаль «тёмная», «тревожная», а само слово «печаль»становится самым употребительным в лексике Рубцова.
Повторенный семьраз в одном стихотворении – «Прощальное» — эпитет «печальный» органичновписывается в контекст и не допускает никакой смысловой замены.
Да,неожиданным для друзей Рубцова было то, что случилось в злые крещенские морозы.Но даже в той трагической ситуации за Николаем Рубцовым – поэзия как доброе,светлое начало, определяющее его духовный мир, черты его живого облика.
До последнего дня чувствовал Рубцов живоедыхание поэзии. Он явно ощущал какой – то перевал в своём творчестве, иногдадаже пугался этого. Наверное, потому, что очертания его будущих путей для негосамого ещё не прояснились.
Жизньпоэта Н. Рубцова оборвалась. Но его духовное бытиё продолжается, судьбахудожника в рамки его жизни не укладывается.
Циклыпоследних стихов Рубцова во многих журналах, поэтические сборники «Зелёные цветы», «Последнийпароход», «Избранная лирика»; наиболее полные издания – «Подорожники» виздательстве «Молодая гвардия» и однотомник из серии «Поэтическая Россия»издательства «Советская Россия» — вышли уже после смерти поэта. Но поэт жив,пока живы его стихи. А стихи Рубцова, судя по всему, станут в ряд созданийдолговечных.
Из всех прочитанных мною стихов Рубцова, мнезапомнилось и понравилось стихотворение « Звезда полей», написанное в 1964году.
Звезда полей
Звезда полей во мглезаледенелой,
Остановившись,смотрит в полынью.
Уж на часахдвенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою…
Звезда полей! В минутыпотрясений
Я вспоминал, как тихоза холмом
Она горит над золотомосенним,
Она горит над зимнимсеребром…
Звезда полей горит, неугасая,
Для всех тревожныхжителей земли,
Своим лучом приветливымкасаясь
Всех городов, поднявшихсявдали.
Но только здесь во мглезаледенелой.
Она восходит ярче и полней,
И счастлив я, пока на светебелом
Горит, горит звезда моих полей.
Звезда у поэта – один из главнейших символов:звезда – судьба, звезда – красота, звезда – счастье, звезда – Русь, звезда- всяземля, всё человечество.
Основной темой этого стиха является торжествожизни, вечности,
прекрасного наземле.
От «звездыполей», от красоты родной земли он шёл к нравственным ценностям.
Стихотворение «Звезда полей» — четырёхстрофное.Строфа – это часть стихотворения, группа строк, объединенных поэтическоймыслью, ритмом и определенным порядком рифм. Рассмотрим строфу из этогостихотворения.
Звезда полей во мгле заледенелой,
Остановившись,смотрит в полынью.
Уж на часахдвенадцать прозвенело,
И сон окутал родинумою..
Рифма этого стиха перекрестная: первая строчкарифмуется с третьей, а вторая с четвёртой.
Строчки: 1.ой
2.ью