Реферат по предмету "Литература"


Жанр интервью в газете (журнале)

Санкт-Петербургский государственный университет
Факультет журналистики
Кафедра современной периодической печати
КУРСОВАЯ РАБОТА
Жанр интервью в газете (журнале)
Выполнил
Студент 4 группы
вечернего отделения
факультета журналистики
Научный руководитель
Санкт-Петербург
2006
Содержание
 TOC o «1-3» h z u ВВЕДЕНИЕ. PAGEREF _Toc135691888 h 3
ГЛАВА 1: Интервью и еговиды.PAGEREF _Toc135691889 h 5
ГЛАВА 2. Жанроваяхарактеристика интервью.PAGEREF_Toc135691890 h 11
2.1. Информационное интервью… PAGEREF _Toc135691891 h 12
2.2. Аналитическое интервью… PAGEREF _Toc135691892 h 14
2.3. Портретное интервью.PAGEREF _Toc135691893 h 18
ГЛАВА 3. Стили общения иведения интервью.PAGEREF _Toc135691894 h 21
3.1. Стили общения.PAGEREF _Toc135691895 h 21
3.2. Стили ведения интервью.PAGEREF _Toc135691896 h 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. PAGEREF _Toc135691897 h 23
Список использованнойлитературы.PAGEREF _Toc135691898 h 24

«Удачноеинтервью – это по сути дела
хорошо поставленный спектакль, в котором
 интервьюер совмещает в себедраматурга,
 режиссера, актера, гримера,художника,
бутафора, реквизитора, суфлера и,
конечно, зрителя»
В. ДмитровскийВВЕДЕНИЕ
         Среди огромного разнообразияпублицистических жанров – интервью выделяется своей активностью и частотностьюупотребления. В прессе начала ХIХвека уже появляются материалы, оформленные в форме вопросов и ответов,закладываются основные черты, характеризирующие интервью: определенные типывопросов, формулы вежливости, риторические и стилистические фигуры и так далее.Интервью, как жанр претерпел ряд изменений, касающихся стилистики, типологии,характера функционирования, что в значительной степени определяется  социальным контекстом.
Толкованиетермина интервью менялось со временем в зависимости от самого развития жанра,политической ситуации в стране и от многих других лингвистических иэкстралингвистических факторов. «Общим местом» в определении жанра интервьюосталось словосочетание: беседа, имеющая общественный интерес, определяющийсяне только актуальностью или злободневностью обсуждаемого вопроса, но инепосредственным отношением, прямым или косвенным, читателя к затрагиваемойпроблеме. В связи со своей спецификой печатные материалы не могут иметь прямогоконтакта с читателем в отличие от таких средств массовой информации, как телевидение,радиовещание, Интернет, коммуникативную функцию в прессе выполняют интервью –один из важнейших методов и жанров публицистики.
Целью этойработы является определить наиболее важные типы интервью для и дать имхарактеристику. В работе использованы труды С.А. Белановского, С.Н. Ильченко,Г.С. Мельник, а также материалы и интервью «Российской газеты».ГЛАВА 1: Интервью и его виды.
         Жанр интервью – это форма получения журналистом определеннойинформации от респондента с помощью вопросов; иными словами, диалог – самоеестественное средство общения. «Интервью – акт коммуникации, предполагающийдиалогическое общение журналиста с респондентом в ситуации последовательногочередования вопросов и ответов, с целью получения информации, мнений исуждений, представляющий общественный интерес»[1].
         Как жанровая форма интервью обозначает диалог журналиста счеловеком, интересным определенной читательской аудитории. При этом метод сбораинформации полностью совпадает со структурой жанра.
         «Интервью – предназначенная для средств массовой информации(далее СМИ) беседа журналиста с каким-нибудь лицом. Требует элементарнойосведомленности или подготовки. «Взять быка за рога», разговорить его – уделопытных журналистов. Не стоит забывать, что при всей кажущейся легкости добычиматериала (вопрос – ответ) интервьюер должен не забывать: получив полномочия набеседу, он получает полномочия на собеседника.»[2]
         Задача интервью – сообщить новость, повлиять на общественноемнение. Особенность интервью состоит в том, что новость эта персонифицированачеловеком, мнение которого по каким-либо причинам важно для читателя. Ввопросах журналиста к собеседнику конкретизируется актуальные аспекты,возникают поводы для дискуссий. Нередко журналисты акцентируют свое внимание наэмоциональном состоянии интервьюируемого, на его интонациях, жестах, мимике.
         Важно быть хорошо подготовленным к интервью. Предварительноизучается личность будущего собеседника: надо быть уверенным в правильности предполагаемойлинии поведения, манеры общения. Намечаются вопросы для создания нужнойатмосферы беседы. Необходимо изучить поднимаемую проблему, подготовить вопросы,выделить из них наиболее важные. Вопросы должны быть ясными и конкретными. Приих подготовке до беседы и во время их корректировки по ходу общения журналистприспосабливается не только к интервьюируемому, но и к массовой аудитории. Вовремя интервью журналист осуществляет несколько видов контроля за темой. Это:
·       
·       
·       
·       
·       
·       
·       
·       
·       
·       [3]
Интервью всовременной прессе получило очень широкое распространение. Это объясняетсямногими причинами: люди стали раскованнее, повысился интерес к жанру. Задачажурналиста – сделать интервью интересным для всех.
«Вариантыведения интервью – «жесткое», «мягкое», конфликтное общение, «свободноеплавание» — определяются целями и ситуацией общения. Но каждый из видовинтервью требует внимания к внутреннему миру собеседника, его убеждениям,привычкам, эмоциональному состоянию».[4]
Рассматриваемыйжанр дифференцируется по двум признакам: количественному соотношениюзадействованных в беседе лиц и предметно-эмоциональной направленности. Попервому выделяются интервью-монолог, интервью-диалог, интервью-полилог,интервью-беседа; по второму – интервью-сообщение, интервью-зарисовка. Чащевсего собеседниками журналиста становятся: очевидец, «звезда», интересныйчеловек, эксперт и другие.
Интервью-монолог представляет собой ответы интервьюируемого навопросы, предложенные журналистом в преамбуле материала. Оно часто бываетпроблемным. Содержание беседы передается полностью.
Интервью-диалог – такой вид жанра, когда приводятся сужденияпартнеров (журналиста и его собеседника), в равной мере интересные аудитории.Диалогическая форма интервью предполагает не только проникновение во внутренниймир респондента, но и раскрытие личности журналиста.
Интервью-беседа – наиболее традиционный вид. Изложение беседысодержит лишь наиболее существенные ее черты. Причем ответы собеседникажурналист может пересказать своими словами.
Интервью-полилог – своеобразная форма беседы, в которойзадействовано несколько журналистов и респондентов (иногда несколькожурналистов и один респондент, и наоборот). Характеризуется максимальнымколичеством собеседников с одной или другой стороны.
Интервью-сообщение – это интервью в сокращенном варианте, гдепредставлены наиболее значительные фрагменты разговора.
Интервью-зарисовка – вид интервью, в котором реплики  собеседника журналист сопровождает описаниемего манеры поведения, стиля одежды, выражения лица и так далее. Этот приемнацелен на повышение читательского интереса. Для интервью-зарисовки характернылирические размышления, широкое использование выразительных средств. Журналистсоздает эмоционально-психологический портрет собеседника.
Рядисследователей выделяет две группы интервью – в зависимости от характераопрашивающего (интервьюера) и характера опрашиваемого (героя). К первой группеотносят интервью-информацию, интервью-мнение; ко второй – интервью-эмоции,интервью – социологический опрос.
С.Н.Ильченко выделяет такие виды интервью, как протокольное, информационное,проблемное, интервью-анкета, интервью-портрет.
Жанринтервью требует соблюдения многих этических тонкостей во взаимоотношенияхжурналиста и интервьюируемого. Нельзя расспрашивать о проблеме, с которой ты непознакомился хотя бы приблизительно, нужно иметь ответы на простые вопросы, неприбегая к знаниям авторитета. Важно не только выглядеть, но и бытьзаинтересованным.
Предоставьтевозможность высказаться. Задавайте проблемные вопросы «кто?» и «почему?», чтобывыяснить детали. Не задавайте вопросов, на которые вы получите однозначныеответы «да» или «нет».
         Принуждать интервьюируемого к четким формулировкам не стоит.Лучше использовать в сложных вопросах обороты типа: «я думаю», «мне кажется»,«возможно».
         С.А. Белановский в своей книге «Глубокое интервью» выделяетинтервью формализованные и неформализованные. Формализованное (структуризованное,стандартизованное) интервью предназначено для получения однотипной информацииот каждого респондента. Ответы всех респондентов должны быть сравнимы иподдаваться классификации. Это означает, что различия и сходство в ответахдолжны отражать действительные различия и сходство между респондентами, а неразличия, вызванные задаваемыми вопросами или тем, как эти вопросы были поняты.Формализованное интервью может использоваться для многих целей, включаяопределение общественного мнения по широкому кругу вопросов, выяснениепотребительских предпочтений, стереотипов поведения, распространенияпсихиатрических симптомов, а также множества иных целей, включающих получениеколичественной информации. Формализованное интервью может применяться однократносо многими респондентами или проводиться в несколько заходов с одними и теми жереспондентами для определения стабильности либо изменчивости их установок,ценностей, привычек, компонентов образа жизни и так далее.
         Неформализованное (свободное, глубинное)[5] интервьювключает в себя широкий круг видов опроса, не отвечающих требованиюсопоставимости вопросов и ответов. При использовании неформализованногоинтервью не делается попытки получения одних и тех же видов информации откаждого респондента, и индивид не является в них учетной статистическойединицей. Содержание интервью может меняться от респондента к респонденту:каждый респондент сообщает ту информацию или высказывает те мнения, которые онможет представить наилучшим образом. В этих условиях использование заранееподготовленного набора вопросов часто бывает только помехой, поэтому внеформализованном интервью вопросники могут вообще не использоваться.
         Неформализованное интервью, в отличии от формализованного,не требует в качестве предпосылки для его проведения предварительной проработкевсех пунктов информации, которая должна быть получена. В связи с этим оно можетбыть использовано на всех стадиях исследования. Этот метод способствуетдостижению интуитивного понимания вопроса или проблемы, а также обнаружениянепредвиденных областей релевантности в исследовании. Неформализованноеинтервью может использоваться также для объяснения неожиданных результатовколичественных исследований, например, расхождение результатов  голосования с предвыборными прогнозами, илидля объяснения новых проблем, возникших в ходе исследования.
         Различают подготовительный и независимый видынеформализованного интервью. Первый проводится для подготовки кформализованному. Такое интервью может использоваться для вычленения значимыхкомпонентов вопроса или проблемы, на основе которых будет сформированаструктура будущего вопросника. Наряду с этим, подготовительное интервьюиспользуется для изучения словаря респондентов, типов реакции на вопросы, типовпротиводействий, которые оказывают респонденты при тех или иных вопросах, имногого другого.
         Независимое неформализованное интервью, в отличии отподготовительного, имеет самостоятельную исследовательскую функцию. Оноиспользуется в тех случаях, когда нет возможности провести формализованноеисследование, либо нет необходимости в сравнении множества ответов или ихсуммирования по определенной выборке. Независимое интервью может бытьиспользовано для исследования таких вопросов, как социальные волнения,преступность и теневая экономика, последствия научно-технического прогресса итак далее.
ГЛАВА 2. Жанровая характеристика интервью.
         Этимология английского слова (interview – беседа) подсказывает, чтолюбая разновидность интервью должна представлять именно беседу, то естьобщение. Вступая в беседу, люди ставят перед собой определенные коммуникативныецели и задачи. Далее, у каждого разговора, чтобы он не превратился в пустуюболтовню, а стал беседой, должен быть предмет, определяющий тему и мотивирующийвопросы. В отличие от межличностного общения, любая журналистская беседа должнанайти свое отображение в любом журналистском тексте. «В журналистике существуюттри главных способа отображения – фактографический, аналитический инаглядно-образный. Они опосредуют определенные уровни «проникновения»познающего субъекта в объект: от первоначального чувственного созерцания кабстрагированию, теоретическому освоению его и далее – к созданию обогащенного,более полного конкретного образа предмета (В том числе – его художественногообраза)».[6] Раскрываясуть данных способов отображения, А.А. Тертычный пишет о том, что «первыйспособ нацелен на фиксацию неких внешних, очевидных характеристик явления, наполучение кратких сведений о предмете, второй – на проникновение в сутьявлений, выяснения скрытых взаимосвязей предмета отображения и, наконец, третийориентирован на эмоционально-художественное обобщение познанного».[7]Данные положения представляют собой важность потому, что любой способотображения во многом определяет те или иные жанровые признаки. Развивая этумысль, можно предположить, что в основу классификации видов интервью могут бытьположены предмет отображения, целевая установка (функция) беседы и методотображения. «Предмет, функция, метод – краеугольный камень жанра интервью, даи других жанров журналистики».[8]
         По своей предметной организации жанр интервью всегда нацеленна отображение определенного мнения людей о тех или иных событиях, явлениях итенденциях жизни. Подобного рода мнение может быть выяснено через обращение котдельному человеку или взято у коллектива. Целевая установка беседы  метод отображения во многом определяютжанровое разнообразие интервью. Рассмотрим различные виды интервью болееподробно.2.1. Информационноеинтервью
         В информационном интервью журналисториентирует своего собеседника на выражение мнения по поводу события. В основеинтервью-сообщения[9] всегда находитсяобщественно значимое событие. Перед нами «два события – событие, о которомрассказано в произведении, и событие самого рассказывания (в этом последнем мыи сами участвуем как слушатели-читатели); события эти происходят в разныевремена (разные и по длительности) и на разных местах, и в то же время онинеразрывно объединены в едином, но сложном событии, которое мы можем обозначитькак произведение в его событийной полноте».[10]Действительно,такое интервью интересно не только наличием фактологических данных, но и тем,как об этом рассказывает интервьюируемый. Факты эти в интервью-сообщенииприобретают субъективное звучание, так как соотносятся с личностью говорящего.И здесь определенное значение имеет не только то, в какой логическойпоследовательности излагаются факты, но и какие акценты расставляются всобытии.
         Яркий пример, информационного интервьюс известным историком моды Александром Васильевым:
«Что будет модно весной и летом»? — спросили мыизвестного историка моды Александра Васильева.
— Основное направление — фольклор: широкие юбки, блузки, кружева, вышивки. Из аксессуаров — бусы, оченьмного бус. Этот стиль предполагает длинные волосы, косы. Самое популярноесочетание — коричневое с голубым. Не помешают в гардеробе вещи пастельныхтонов, лилового, сиреневого цвета, коралловых оттенков. А ближе к маюпопулярным станет белый цвет.
Очень много деталей водежде ручной вязки. Так что тем, кто следует моде, но пока еще не приобщился крукоделию, рекомендую возродить занятия наших прабабушек.
Обувь — на большойплатформе или толстом каблуке. Обувь без каблука «а-ля древняяГреция» тоже в моде. По-моему, все это будет выглядеть очень хорошо.[11]
Информационное интервьюставит перед собой цель лишь проинформировать читателя о предмете авторскогоинтереса. Например, интервью с председателем комитета Госдумы по бюджету иналогам Юрием Васильевым:
Российская газета: Юрий Викторович, говорят, на заседании правительствавы выступили с инициативой об изменении механизма сбора налогов на доходыфизических лиц?
Юрий Васильев: Я предложил в пределахРоссийской Федерации перечислять подоходный налог в бюджеты населенных пунктов,где проживают работники, а не в бюджеты городов, где они трудятся. То есть,распределять налог по месту жительства, а не работы. Эту тему в разное времяподнимали руководители Ленинградской, Пермской, Московской, Тверской областей.И на то у них были резонные причины. Как известно, налог на доходы физическихлиц — третий по объему поступлений в бюджет после налогов на прибыль идобавленную стоимость. «…»
РГ: Какие еще изменения ожидаются в2007- 2009 годах?
Васильев: Прежде всего налоги будутиметь общую тенденцию к снижению. Можно говорить о переходе от разрешительногок заявительному порядку возмещения НДС экспортерам, уплаченного ими поматериальным ресурсам. Уместно сказать и об уменьшении налогоплательщиками, вполном размере, налоговой базы по налогу на прибыль организаций на сумму убытков,полученных ими в предыдущем году. Будут введены нулевые налоговые ставки поНДПИ для новых нефтяных месторождений на срок до 10 лет с моментагосударственной регистрации лицензии до достижения определенного объема добычинефти. Намечен и ряд других конструктивных мер. Но прежде мы должны принятьзаконопроект о налоговом администрировании. «…»[12]
         В силу того, что основной задачей интервью-сообщенияявляется оперативное информирование о значимых сторонах события, первостепенноезначение имеют здесь не оценки и комментарии (это уже будет прерогативойаналитического интервью), а сообщение о значимых итогах и результатах того илииного события.2.2. Аналитическоеинтервью
Жанр интервью является результатом «закрепленности» в журналистскомтексте формы получения автором этого текста определенных сведений о действительностис помощью метода интервью. Как известно, сам по себе этот метод не относится ктеоретическим методам. Очевидно, по этой причине и жанр интервью часто относятк информационным жанрам, базирующимся именно на информации, полученной врезультате применения эмпирических методов исследования.
При этом как бы остаетсяв тени тот факт, что интервью, как и другие эмпирические методы, применяетсядля получения исходных сведений, необходимых для подготовки не толькоинформационных выступлений, но и аналитических. Информация, полученная методоминтервью, может быть трансформирована и представлена, например, на газетной полосев виде корреспонденции, отчета, реплики, статьи. Это значит, что использование данногометода при сборе информации еще не порождает автоматически жанр интервью. Лишьв случае яркой проявленности в тексте «хода» применения этого метода он можетопределять форму такой публикации как диалогическую, вопросно-ответную.
По этомудоминирующему признаку текст может быть назван жанром интервью. Однако то, ккакой группе жанров можно причислить конкретное интервью зависит уже отсодержания текста, изложенного в форме интервью.
Аналитическоеинтервью можно отнести к синтетическим жанрам журналистики, потому что в неммогут проявляться различные жанровые элементы. Например, в аналитическоминтервью могут использоваться как элементы корреспонденции, так и статьи,комментария и обзора. Все зависит от целевой установки, которую ставит передсобой журналист. Главным признаком аналитического интервью является анализкакого-либо события, явления, процесса. Поэтому для данного вида интервьюнаиболее приемлемыми будут ответы на такие вопросы: как, почему, каким образом,по какой причине и т.п.? Только в отличие от других аналитических жанров, вкоторых ответы на такие вопросы пытается сформулировать сам журналист, ваналитическом интервью данная роль возлагается на собеседника.
Примеромтакого интервью может быть беседа корреспондента «Российской газеты» ОльгиДобромысловой с президентом Российской академии образования Николаем Никандровым:
— Академик РАМН Владимир Базарный, интервью с которым печатала нашагазета, одну из главных причин ухудшения здоровья и способностей детей за годыобучения в школе видит в нарушении доказанного еще сто лет назад академикомПавловым принципа: мозг легко усваивает только информацию, подтвержденнуюсобственным чувственным опытом. Вы согласны, что этот принцип сегодня в нашейшколе не работает?
— Павлов научно доказал эту зависимость.Но о необходимости чувственного подтверждения писалось еще задолго до него. Иэтому принципу следовали. Я хорошо помню, как сам еще школьником в школьнойфизической лаборатории открывал вслед за великими физиками некоторые законы. Носегодня, к сожалению, в школах с лабораториями очень неважно — дело в деньгах.
Однакоречь, конечно, не только о лабораториях. В нашей школе теоретический,академический аспект преобладает изначально. Сейчас, кстати, решается вопрос отом, чтобы физику преподавали с большим количеством практических работ иэкспериментов. Но при этом не хотелось бы снизить и теоретический уровень. Каких разумно сочетать — на этот вопрос должен ответить школьный образовательныйстандарт. Именно при его разработке необходимо найти оптимальные параметрыобучения. Он должен, наконец, быть принят и, чтобы от жизни не отставать, раз впять лет пересматриваться.[13]
Доминантнуюроль в таком типе интервью играет субъект мнения – человек, очевидец событияили авторитетное (компетентное) лицо. М.И.Шостак предлагает такого рода интервьюразделить на экспертное и проблемное.[14] Впервом случае журналист играет роль «стенографа», фиксирующего основные моментывысказывания партнера по общению. Во втором журналист выступает какравноправный партнер, работает в интервью с собеседником, участвует вобсуждении проблемы, выступает в роли аналитика, изучающего и сопоставляющегомнения других. В данном случае проблема представляется как дилемма, имеющаяальтернативу решения. В проблемном интервью важны мнения и их сопоставление,парадоксальные суждения и доказательность стратегий. В таком интервью нужнопредоставить коммуникативные стимулы – взаимное побуждение к размышлению. Этонаиболее сложный вид интервью – своеобразный спор, напряженный диалог, острыйпоединок. Сама спорность высказанной мысли может нести дополнительнуюинформацию, быть по-своему убедительной, помогать раскрытию личностисобеседника или обсуждению проблемы собеседником.
К такомутипу интервью можно отнести интервью с руководителем Федерального агентства поуправлению ОЭЗ Юрием Ждановым и Владимиром Стржалковским. (см. приложение)
Предметомречи в аналитическом интервью могут выступить актуальная проблема или идея.Постановка проблемы в интервью позволяет вскрыть причины возникновения того илииного явления, найти причинно следственные связи между фактами, породившимипроблему, наконец, сконцентрировать внимание собеседника на путях поиска ееразрешения. Наличие некой идеи в интервью может породить развернутуюаргументацию, подтверждающую или отвергающую те или иные мыслительныеположения. Именно благодаря проблеме, а также идее аналитическое интервью«насыщается» элементами анализа, придавая всему тексту интервью особуюаналитичность.2.3. Портретноеинтервью.
         В портретном интервью главный интерес сосредоточен напартнере, акцент делается на неординарность личности, чертах, выделяющихличность из числа других. Такое интервью нацелено на создание яркогоэмоционально-психологического портрета, вопросы носят личный характер. Отсюдаосторожность и такт. В портретном интервью журналист должен быть полноправнымсобеседником.
         «Интервью со «звездами» призвано показать истинное лицогероя («без маски»). Цель интервью может меняться, впрочем, меняется и характеробщения. «Звездное» интервью предполагает создание комфортной обстановки,воспроизведение ситуации игры».[15]
Например,интервью с Николаем Басковым. Основной акцент ставится на личности певца, егопланах на будущее, задаются вопросы, интересующие поклонников:
— В каком жанре вы все-таки работаете? То в вашем репертуаре появляется«Мурка», то исполняете классическую арию Ленского…
— Чтобы оставаться интересным,надо всегда быть разным. Вот и стараюсь. Например, для клипа «Отпустименя» я полностью сменил имидж. Поклонники, которые привыкли меня видетьво фраке с бабочкой, до сих пор принимают валидол, когда смотрят это видео, гдея в джинсах и с недельной щетиной.
— Как вам удается совмещать эстраду и оперу? Ведь в этом — вы, кажется,на отечественной сцене единственный. За что одни вас хвалят, другие — порицают...
— Никто не может запретитьартистам работать на стыке жанров того или иного искусства. Опера какканонический жанр оптимально сохраняет идеи и задумки композитора. Никто нерискнул еще переделать «Аиду» Верди или «Норму» Беллини.Исполняя классического композитора, находишься во власти тех художественныхграниц, которые он обозначил. Но та же опера как альма-матер породила многожанров в музыке. Жанр в музыке стал категорией условной. Да и вообще неважно, вкаком жанре ты работаешь, важно — как ты это делаешь. Только история и зрительможет рассудить, интересно ты работаешь или нет. Кстати, великий тенор ХосеКаррерас, у которого в Испании я занимался в мастерской, мне сказал: «Яначинал с классической музыки, а заканчиваю эстрадной. Ты можешь сделатьнаоборот — тебе это не повредит».
— С вашим именем связано возрождение определенного музыкальногофеномена: в прежние годы публика разделялась на «козловисток» и«лемешисток», поклонниц Магомаева и Кобзона, Пугачевой и Ротару…Разница разве что в том, что Баскову никого не противопоставляют, но споры онем среди его коллег и публики не прекращаются по сей день...
— Мои критики обычно ссылаютсяна то, что было, судят о прошедшем, забывая о том, что в искусстве нередко попрошествии времени хвалили именно за то, за что раньше ругали. Любой художниксмотрит вдаль и живет будущим, планами. Я живу творчеством и для меня главное вжизни — только творчество. Никто еще из профессиональных хулителей моеготворчества не сказал, что у меня нет голоса — для этого нет никаких оснований.Нередко доводы критиков сводятся к моему возрасту. Я сам иногда не верю, что всвои 29 лет смог достичь такой высокой планки — спел с певицами очень высокого,мирового уровня — Любовью Казарновской, Ларисой Рудаковой, Монтсеррат Кабалье,Мариной Мещеряковой, которая поет в «Ла Скала» и «Метрополитенопера». Общение с моими партнерами и партнершами воодушевляет на новыепроекты. Конечно, я несу часть вины за то, что мой послужной список в 29 летломает некоторые традиции и стереотипы нашей оперы. Но кто сказал, что художникне должен ломать стереотипы?! Как говорил Франко Дзефирелли, когда артиствыходит на сцену, публика либо его принимает, либо нет. Главное, чтобы зал неостался равнодушным. Я выхожу на сцену словно в последний раз, но оставляю засобой право возвращаться на нее снова и снова[16]. «…»
         Еще одним примером портретного интервью может служитьинтервью с фотохудожником Алексеем Жигайловым. (см. приложение)
Итак,жанровое разнообразие интервью определяется не по какому-нибудь одномупризнаку, а по всей их совокупности. Есть у жанра интервью и свои родовыепризнаки. Во-первых, по предмету отображения: в интервью всегда выражаетсячье-то мнение по поводу того или иного события или явления; во-вторых, пофункциональной заданности – это должна быть беседа (в данном случае количествособеседников и их представленность не имеют значения); в-третьих, по методамотображения интервью может быть отнесено ко всем группам журналистских жанров:к информационным, аналитическим и художественно-публицистическим. Именно изкомплекса этих жанровых характеристик складывается жанровое разнообразиеинтервью.
ГЛАВА 3. Стили общения и ведения интервью.3.1. Стилиобщения.
         Каждомучеловеку, и журналисту в том числе присущ свой стиль общения, узнаваемый влюбых ситуациях. Стиль зависит от многих факторов. Принято говорить о трехобщих стилях поведения и общения – ритуальном, манипулятивном игуманистическом.
         Ритуальныйстиль предполагает поддержание связи с социумом. На первый взгляд такие контактыкажутся совершенно неинформативными, нецеленаправленными. Партнервоспринимается лишь как атрибут общения, его присутствие воспринимается лишь врамках ритуала. Цель ритуального общения – не изменение другого, не воздействиена него, а утверждение себя, своего мнения и представлений. Участники такогообщения стараются избежать столкновения. Общение проходит «по касательной» к важнейшим проблемам и интересамчеловека. Главное – выражение себя как члена коллектива, общества и поддержаниеединства с ним.
         Манипулятивныйстиль. Это общение, при котором к партнеру относятся как к средству достижениявлияния. Здесь важны не качества человека – его ум, доброта, эксцентричность ит.д., а то, каким образом эти качества можно использовать, например, сыграт


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.