Реферат по предмету "Литература"


А.П.Чехов "Устрицы"

Текст (от лат. Textum– связь, соединение) – 1. слова, предложения в определенной связи ипоследовательности, образующие какое-либо высказывание, сочинение, литературноепроизведение, документ и т.п., напечатанные, написанные или запечатленные впамяти. 2. Основной материал какого-либо сочинения, документа в отличие отпримечаний, комментариев к нему.
Заглавие – название какого-либо произведения илиего части (обычно отражающее его основную идею).
Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860года в Таганроге в семье мелкого торговца. У Антоши было четверо братьев исестра. Отец его, Павел Егорович, суровый и религиозный человек, заставлялдетей петь в церковном хоре, за детские шалости строго наказывал. В 1868 годуАнтон  Чехов поступил в Таганрогскую гимназию.В 1873 году, будучи гимназистом, он одновременно обучался в ремесленном классеТаганрогского уездного училища портняжскому делу.
В 1875 году старшие братья переехали в Москву,стали студентами. Вскоре после этого Павел Егорович разорился, и в Москвуперебралась вся семья Чеховых, за исключением Антоши.
Шестнадцатилетний Антон оставался в Таганроге,чтобы окончить гимназию. Он зарабатывал на жизнь частными уроками и помогалродителям, которые жили теперь в большой нужде. Уже в эти годы проявлялся егописательский талант: Чехов участвовал в рукописном гимназическом журнале,сочинял юмористические пьесы для любительских спектаклей. Окончив гимназию,Чехов в 1879 году переехал в Москву и поступил на медицинский факультетмосковского университета. В 1884 году он получил звание лекаря и сталзаниматься врачебной деятельностью. Еще в студенческие годы он много печаталсяв юмористических журналах. Чехова волновали нравственные и эстетическиевопросы.
В 1890 году, уже, будучи знаменитым писателем,Антон Павлович совершил тяжелое и длительное путешествие на остров Сахалин –место каторги и ссылки в царской России. Сам он в это время был болентуберкулезом. Именно во время переезда и на Сахалине Чехов особенно остропочувствовал тяготы самодержавного строя, бездушие царских чиновников, тюремнуюдухоту тогдашней русской жизни. Свою поездку он описал в книге «ОстровСахалин», вышедшей в 1895 году.
В 1892 году Чехов поселился под Москвой, в деревнеМелихово. В усадьбе, где жил писатель, сейчас находится музей. В связи спереездом в деревню Чехов писал: «Если я врач, то мне нужны больные и больница,если я литератор, то мне нужно жить среди народа, а не на Малой Дмитровке…».
В 90-е годы Чехов увлекался общественнойдеятельностью, в 1892 году из-за неурожая в России был голод, Чехов выезжал вголодающие губернии для оказания помощи в сборе средств, в организациистоловых. В 1892-93 годы он работал участковым врачом во время эпидемии холеры.В 1897 году Антон Павлович участвовал во всеобщей переписи населения.
Деятельное участие в общественной жизни, общение снародом дали писателю неисчерпаемый материал для его произведений, познакомилис жизнью самых различных слоев населения города и деревни. Жизнь эта былабезрадостной, и поэтому в рассказах и пьесах Чехова юмор часто сочетается сгрустью (как и в рассказе «Устрицы»).
Летом 1904 года здоровье писателя ухудшилось и онвыехал для лечения в Германию. На немецком курорте Баденвейлер 2 июля 1904 годаЧехов умер. Тело писателя перевезли на родину. 9 июля 1904 года на Новодевичьемкладбище в Москве состоялись похороны А.П. Чехова.
Итак, на протяжении всей жизни Антон ПавловичЧехов пытался помочь и помогал всем нуждающимся. «Помочь всем кому нужна помощь(если это в моих силах)», — девиза по жизни, скорее всего, придерживался Чехов…
…Вернемся к «Устрицам».
Впервые, рассказ «Устрицы», был напечатан вжурнале «Будильник», в 1884 году. С подзаголовком «Набросок».
Вообще, устрицы – это моллюски с двустворчатойраковиной. Двустворчатые или пластинчато-жаберные (pelecipoda). Название класса происходит от греческого pelekys– топор и pous– нога. Это симметричные водные, в основномморские, моллюски с двустворчатой раковиной, но без головы. Устрицы,жемчужницы, мидии, гребешки – все это двустворки. Класс насчитывает около 10000современных видов, из которых около 80% обитает в соленых водах. Встречаютсяони в основном на небольших глубинах. Питаются представители этого классамикроскопическим планктоном и частицами детрита, отцеживаемыми из окружающейводы. Многие двустворки имеют большое промысловое значение. Большой доходприносит добыча  устриц.
Устриц готовят по разному, я приведу лишь самыйраспространенный способ приготовления (скорее всего таким же способом устрицготовили и в рассказе Чехова «Устрицы»): раковины устриц обмыть в холоднойводе. За 1-2 минуты перед подачей на стол вскрыть раковины специальным ножом,отнять мелкую створку, оставив устрицу нетронутой на глубокой створке, которуютотчас же опустить в холодную подсоленную воду (лучше со льдом), промыть иуложить на блюдо, дно которого услать ровным слоем мелко наколотого льда. Кустрицам подать лимон, разрезанный на 2-4 части, или лимонный сок.
Итак, вернемся к самому рассказу «Устрицы». Спервых страниц произведения мы знакомимся с главным героем. Он – мальчик, емувосемь лет и три месяца. Его отец не смог найти работу и поэтому им пришлосьвыйти на улицу и просить милостыню. И в скоре начинают проявляться симптому«болезни, которой нет в медицинских учебниках – fames» (голод). Мальчик стоит напротив дома с синей вывеской: «Трактир». Егоголова слабо откинута назад и набок, и он поневоле смотрит вверх, на освещенныеокна трактира. И в одном из окон мальчик увидел белеющее пятно, как в скоре онпонял это была вывеска. Ну во-первых, он обратил внимание на эту вывеску из-затого, что взгляд невольно был направлен в ту сторону, где белела вывеска (какбыло сказано раньше: «Его голова была слабо откинута назад и набок…»).Во-вторых, эта вывеска была интересна тем, что она была очень яркой ивыделялась своей белизной из окружающей обстановки.
Потом мальчик все же прочитал название на вывеске(«благодаря» своей странной болезни — fames), и вследствие ему сталоинтересно, что же означает это слово, которое написано на вывеске – «устрицы».Мальчик спрашивает у отца, что такое устрицы. И, после ответа, он начинаетпредставлять их, то как вкусное блюдо, то как противное. Потом у мальчиканачинается бред. И в бреду он начинает просить устриц. И в данном случае(наверное на одной из последних стадий голода) этому парню было без разницы вкусныеустрицы или же нет, ему просто надо было чем то заполнить желудок. Ради прихотидва господина привели мальчика в этот трактир и накормили его устрицами.Вследствие чего мальчик потерял сознание и очнулся только дома, с сильнымчувством жажды.
Рассказ назван «Устрицы», потому что Чеховиспользует сочетание несочетаемого: изысканное блюдо и очень голодный ребенок.Этот контраст и лежит в основе рассказа, построенного на противоположностях.
Этот рассказ был близок к Чехову, так как онработал врачом в деревне и наверное, к нему тоже приходили люди с «болезнью,которой нет в медицинских учебниках – fames…»
Что касается синонимов к слову «устрицы», то ихнемного, например: раковины, двустворчатые, моллюски.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Административная ответственность как комплекс мер ответственности, представляющих в совокупности разновидность юридической ответственности
Реферат Анализ произведения Э.А.По "Золотой жук"
Реферат Teenagers And Smoking Essay Research Paper HOW
Реферат Рента, Оскар де ла
Реферат Moral Judgement Kant Utilitarian Essay Research
Реферат History Of Haiku Essay Research Paper In
Реферат «Подготовка детей к школе»
Реферат Планирование и мотивация деятельности
Реферат Развитие УП Универсам Сухаревский
Реферат Учет и анализ дебеторской и кредиторской задолженности организации
Реферат “Идеальные типы” как метод исследования культуры по работам М. Вебера в его избранных произведениях
Реферат Кохання та закоханість в юнацькому віці
Реферат Анализ эффективности управления финансами предприятия (на примере ОАО "Нефтекамск-Лада-Сервис")
Реферат Роль жизненной позиции и убеждений в провокации заболевания. Биологически обратная связь
Реферат Сопоставительный анализ стихотворений А.С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье..." и Ф.И. Тютчева "Я встретил Вас - и все былое..."