Как бы я сняла фильм под названием«Евгений Онегин»?
Кино ворвалось в наш век со скоростью поровоза братьев Люмьер.Многие говорили тогда и потом, что кино вытеснит театр и книги. На определенномэтапе так и было, то затем всем стало ясно, что все искусства одинаково вечны,а значит вечен и театр и литература. В прошлое не ушли ни живые концерты, нидекламации стихов на публичных вечерах. Однако, снимая фильмы по тем или инымпроизведениям авторы-режисеры стремятся передать свое виденье тех или иныхлитературных творений, высказать свою точку зрения на поставленные в нихпроблемы. Поэтому фильмы всегда субъективны и часто очень сильно разнятся соригиналом. Тем более сложно говорить о художественной картине поставленной пороману в стихах, такому как «Евгений Онегин». Было много попыток, как у нас,так и за рубежом, в Голливуде. Однако, думается, что русские произведениядолжны ставить русские. Чистоту поэзии, малейшие оттенки настроений так сложноуловить человеку не знающему русской речи. И тогда Евгений Онегин превращаетсяпросто в любовную историю с печальным финалом.
Фильм не может передать многое: внутренние диалоги, терзаниягероев, сменяющуюся вереницу лиц, если это не панорамная картина. Однако, оченьприятно почувствовать себя режиссером такой картины как Евгений Онегин. Но как,например, посупить с этим:
Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума:
Верней нет места для признаний
И для вручения письма.
Как передать это на пленке? Или например это:
Я помню море пред грозою:
Как я завидовал волнам,
Бегущим бурной чередою
С любовью лечь к ее ногам!
Как я желал тогда с волнами
Коснуться милых ног устами!
Есть еще и череда действий, сменяюща друг друга как каледоскоп.Также нельзя забывать, что роман Пушкина – это не просто повествование, в немнет запутанного сюжета, и где-то посупки героев вполне предсказуемы, так ярковыписаны характеры. В первых главах его, этого повествования, нет вообще. Ононачинается позже, в доме Лариных, и после, в Петербурге, спустя какое-то время.Идея, которой проникнуто все произведение – это идея никчемности Онегина. Онлишний. Тогда перед режиссером встает достаточно сложная задача – передать этуникчемность Онегина ни говоря ни слова. Это можно сделать например углубившисьв детали интерьера и костюма, но сделано это должно быть мастерски, так же какэто сделал сам автор:
Всё украшало кабинет
Философа в осьмнадцать лет.
Янтарь на трубках Цареграда,
Фарфор и бронза на столе,
И, чувств изнеженных отрада,
Духи в граненом хрустале;
Гребенки, пилочки стальные,
Прямые ножницы, кривые,
И щетки тридцати родов
И для ногтей и для зубов.
Читая роман Евгений Онегин мы всегда слышим голос самого Пушкина.Он дает ремарки, заявляет о своей дружбе с Онегиным и Татьяной, хранит ихписьма и незримо присутствует в каждой сцене. При съемках фильма, мне кажетсянельзя опускать этот факт, а его упустили в существующих постановках. Автор неменее важный герой, чем тот же Онегин или Ленский. Без него нет романа. Он могбы присутствовать в качестве рассказчика и в фильме. Находясь всегда рядом сгероями, незамеченный ими, ведя повествование от первого лица, иногда указываяна моменты, которые могут быть пропущены зрителем. Да, картина грозитпревратися в своего рода художественно-документальную, но тогда мы сохранимцелостность. Что будет, например, если в последней 8 главе опустить следующиестроки:
Но грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана,
Что изменяли ей всечасно,
Что обманула нас она;
Что наши лучшие желанья,
Что наши свежие мечтанья
Истлели быстрой чередой,
Как листья осенью гнилой.
Эти сторки как бы вводят нас в мир Онегина, мы проникаемся егосостоянием, мы мгновенно представляем себе его чувства, мы сразу становимсяучастниками действа, мы сопереживаем.
Итак, автор остается! Не только потому что это он все написал, нои потому что он — главный герой.
В мире есть много картин с успехом идущих на экранах и лежащих напыльных полках, где даже не проставлено их название. Но если режиссер беретсяснимать фильм, он должен рассчитывать на свои силы, ибо если он слаб исобирается поставить «Войну и мир» над ним будут только смеятся. Классиказаслуживает уважения, и потому надо быть действительно гением, чтобы снимать«Евгения Онегина» или «Мастера и Маргариту». Однако, как уже говорилось, фильм– это самовыражение, это желание раскрыть другим, зрителям свою точку зрения,свое виденье, и поэтому каждый фильм имеет право на жизнь. Понятие талантасубъективно, но я бы ни за что не исключила автора «Онегина» из фильма, иботогда мы бы потеряли истину.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.easyschool.ru/