Эволюция искусстваживописи
Красотаэволюционирует вместе с моралью.
Эволюция –процесс развития состоящий, из постепенных изменений.
Еще сначала времен человечество начало процесс эволюции. Люди становились умнее,цивилизованней, появилась мораль и т.д. Но эволюционировало не только человечество,но и понятия красоты.
Как этопроисходило, из-за чего, и каким образом я попытаюсь разъяснить в этой статье. Начнемс того что такое красота? Красота или прекрасное – это понятие очень сложное итребующее тщательного рассмотрения, поскольку она выражается во многих вещах ибывает она разной. На мой взгляд, это понятие можно разделить на два раздела:внутренняя и внешняя красота.
Внутренняя- это красота души человека, его моральности. Того что это за человек внутри.
А Внешняя –это красота того что мы видим только взглянув на человека. То есть лицо, одеждаи поведение.
Но красивымможет быть не только человек, красивым может быть также окружающий нас мир. Иеще с начала существования человечества, люди замечая красивое в самых,казалось бы, простых вещах, пытаются изобразить, прекрасное мира с помощьюкартин, скульптур, пейзажей и т.д. И этому было дано имя «искусство». И ярасскажу о нем постепенно и по эпохам.
А начну я ссамой древней эпохи так называемой пещерной. Об этой эпохе можно мало чего известно,но я изложу доступные факты. Люди, жившие в это время глупые, необразованные,уже тогда тянулись к прекрасному и пытались изобразить его на стенах своихпещер. Самые первые рисунки находятся в пещерах по всему миру. Как правило, этоизображения животных, на которых они охотились, или рыбы, которую они ловили.Но были также непонятные рисунки – странные геометрические фигуры и цветныеточки. Доисторические люди жили у входа в пещеры, рисунки же расположеныглубоко внутри.
Теперь держимпуть к Античности. Греки одна с самых важных для развития человечества нация.Они нам дали великих ученых, поэтов благодаря которым мы сейчас можем узнаватьо том, что было когда-то. Но также до нас дошли и непревзойденные греческиевазы, которые греки расписывали. Самые первые вазы были покрыты геометрическимифигурами, но с течением времени роспись стала более художественной и изображалацветы, животных и людей. Сюжеты из жизни героев и героинь мифологии. Далее унас Римляне.
Римляне –великая нация, с великими вождями и высокой культурой. Римляне обожаливыставлять напоказ свою страсть к природе. Они умели тщательно копировать дажемельчайшие детали окружающей жизни. Их художники использовали иллюзорный эффекттак называемые «обманки». Также они любили украшать свои дома мозаиками.Крохотные кусочки цветных камней подбирались и вмуровывались в пол. Также какмы выбираем обои для наших домов, так и римляне скрупулезно создавали ипродумывали интерьер своих жилищ.
Средниевека — Возрождение. Периоды в этой эпохе я хочу объединитьв один блок. И начну с того что в это время христианская религия набрала мощи истала основной. И поэтому очень распространенной была иконография. Люди,считавшие, что изображение Иисуса священно, очень любили рисовать Иконы, делатьфрески, витражи… Особенно в этом отличился Джотто, который в своих фрескахрассказывал евангельские истории. За это его и прозвали «художник-рассказчик».На этой ноте мы плавно переходим к следующей эпохе именуемой «Возрождение».
Эта эпохаславиться великими именами такими как: Леонардо да Винчи, Микеланджело, БеноццоГоццоли, Вазари, Рафаэль, Рембрандт и др. В этот период задачей искусства перестало быть только прославлениеБога. Люди почувствовали свою значимость и стали описывать красоту мира которыйсоздал для них Бог. Одной из наиболее значимых личностей в это время сталЛеонардо да Винчи. Который до сих пор поражает мир своей гениальностью.Величайшими его картинами стали « Мона Лиза» и « Тайная вечеря». Это картиныкоторые до наших времен остаются загадками. Возьмем к примеру «Мона Лизу» с еезагадочным лицом которое каждый воспринимает по своему. Также да Винчи широкоизвестен своими анатомическими познаньями и невероятными разработками. Теперьпереключимся на еще одного великого художники эпохи Возрождения. Этот человекпрославился своей прекрасной картиной «Сикстинской мадонной», на которою мы посей день можем любоваться. На этом подведем черту. Об этой эпохе можно ещедолго говорить и рассуждать, но я попытаюсь это обобщить. То есть эпоха возрождения это период вистории человечества, когда люди поняли свою значимость в этом мире. Следующаяостановка нашей экскурсии по эволюции красоты будет «Барокко».
Эпохубарокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради развлечений: вместопаломничеств — променад (прогулки в парке); вместо рыцарских турниров —«карусели» (прогулки на лошадях) и карточные игры; вместо мистерий — театр ибал-маскарады. Можно добавить ещё появление качелей и «огненных потех»(фейерверков). В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка издуховной превратилась в приятную игру звука. Стиль барокко в живописихарактеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм,аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко —броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо.Отдельно хочу остановиться на Рубенсе. Рубенс это великолепный портретист, он написал цикл картин о жизни французской регентши МарииМедичи. Именно его сочли самым подходящим для изображения этой королевскойособы не только благодаря его манере письма, но и из-за его дипломатическихспособностей. Ему принадлежит фраза « Я считаю весь мир родиной и верю, что мнебудут рады повсюду». Еще Рубенс обожал рисовать обнаженное тело и егомельчайшие оттенки.
Идем дальше…Я хочу рассказать о направлении в живописи именуемом «Рококо». Это направлениеунаследовало от Рубенса любовь к цвету и прозрачный мазок. Любовь в этомнаправлении была традиционной темой художников. А актеры, служанки, клоуны имифологические герои – их привычными персонажами. В общем это направление можноохарактеризовать словами «Рисуем Любовь» .
А теперь уделимнемного внимания английскому пейзажу, импрессионистам и великому Винсенту ВанГогу.
Английскийпейзаж хорошо объяснить на примере художника того времени Джона Констебла. Каки многие художники того времени он рисовал свою малую родину. В своих картинахон часто клал краски густым слоем с белыми вкраплениями, чтобы показатьсолнечные блики. Констебл писал сельские ландшафты. На фоне которых мирно инеторопливо текла провинциальная жизнь. Он изучал облака, небо, растения иживотных.
Далеерассмотрим художников импрессионистов. В этом течении свежий взгляд Кубе иМилле спровоцировал революцию в Искусстве. Импрессионисты отважились применитьновую технику, которая отвечала их запросам. Импрессионисты просто выливаликраски тюбиками. Они не старались растушевать мазки. Увидев сияние луча, ониуспевали поймать его быстрым пятном цвета. В результате картины часто выгляделинезавершенными.
Остановимсяна величайшем представителе течения импрессионистов Винсенте Ван Гоге.Расскажу о нем немножко — Винсент Ван Гог родился в 11 часов утра 30 марта 1853года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинцииСеверный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. ОтцомВинсента был Теодор Ван Гог, протестантский пастор, а матерью — Анна КорнелияКарбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Винсент былвторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Своё имя он получил в честь дедапо отцовской линии, который также всю свою жизнь посвятил протестантскойцеркви. Это имя предназначалось для первого ребёнка Теодора и Анны, которыйродился на год раньше Винсента и умер в первый же день. Так Винсент, хотя и былрождён вторым, стал старшим из детей. В 1880-х Ван Гог обратился к искусству,посещал Академию художеств в Брюсселе (1880—1881) и Антверпене (1885—1886),пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров,крестьян, ремесленников. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.(«Крестьянка», 1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; «Едоки картофеля», 1885,Государственный музей Винсента Ван Гога, Амстердам), написанных в тёмнойживописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий ичувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологическойнапряжённости.
И вотнаконец-то мы дошли к Современному миру, в котором было много течений: Фовинизм,Кубизм, Футуризм…
Но яохарактеризую этот период в общих чертах. К началу нынешнего века жизньчеловека сильно изменилась, Электричество пришло на смену огню. Вот-вотподнимутся в небо аэропланы. Искусство может многое рассказать о жизни людейтой поры. И каждый художник выражался по-разному. Например для фовистов были чрезвычайноважны яркие тона, а кубисты в основном использовали коллаж. В этот же период появляетсяабстрактное искусство, которое стремиться воссоздать природу и окружающий мир.Очень яркой персоной того времени был Сальвадор Дали. Он был очень необычнойличность и всегда выражался по своему. Например из-за этого его В 1926 г. его выгоняют из Академии завысокомерное и пренебрежительное отношение к преподавателям.
Передпереходом к второй части статьи подведем итоги. Из выше сказанного можно понятьчто искусство на протяжении столетий постоянно Эволюционировало ивидоизменялось. И зависело это напрямую от устроя того времени в которомнаходились художники того времени. И мне кажется что Бог создал искусство чтобвоспитывать в человеке душу…
Как я иобещал во второй части статьи мы рассмотрим красоту с моральной точки зрения. Иэто очень легко сделать на примере романа Оскара Уайльда «Портрет ДорианаГрея». Молодой аристократ Дориан Грей — главный герой романа. Природа создалаего удивительно красивым. Но красота внешняя и внутренняя — разные вещи. Ксожалению, Дориан был красив лишь внешне. А может быть, он был слишком слабдуховно, не имел своей точки зрения на жизнь и с легкостью принял девиз жизнилорда Генри — красота и наслаждение, то есть полный эгоизм. Дориан любит толькосебя и свою красоту. Но все, кто сталкивается с ним, гибнут. Покончила с собойСибилла Вейн, беззаветно любившая Дориана. Погибли все те, кто не хотел увидетьв красоте Дориана Грея божество и стремился судить его поступки с позицийобщественной морали. Но Грей попирал моральные законы. Люди думали, что такойкрасивый человек не может быть порочным. Даже судьба сделала ему великолепныйподарок. Случилось удивительное волшебство. Исполнилось желание Дориана Грея, иего красота не меркла с годами. И лишь только на портрете изображалось все то,что происходило с душой Дориана.
Я себя несчитаю идеальным. У каждого человека есть недостатки, и у меня тоже. Но Дориан,как он мог так скверно использовать свое единственное достоинство — красоту?Все пороки развратной натуры явственно проступали на портрете. Но все-таки вконце романа внутренняя красота юноши взяла верх, и он уничтожил портрет, убивпри этом себя.
Теперьпрочитав статью полностью мы понимаем, что важна не только внешняя красота, нотакже и внутренняя. И они должны быть равноправны иначе человек превращается вэгоиста.
живопись искусствокрасота