Реферат по предмету "Культура и искусство"


Стили интерьера

Ампир
Ампир(от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре и искусстве (главным образомдекоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма.
Ориентируясь,как и классицизм, на образцы античного искусства, ампир включил в их кругхудожественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из негомотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формымассивных портиков, военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре. Ампирвключил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластическиемотивы.
Этотстиль сложился в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты форм идекора постепенно сменяются стремлением к их предельной лапидарности имонументальной выразительности. Крайним проявлением этой тенденции былпроникнутый гражданским пафосом суровый аскетизм проектов К. Н. Леду и рядаархитекторов эпохи Великой французской революции. Выдвинутые ими новыеградостроительные и художественные идеи стали основой развития ампира, получаяв различных странах разное истолкование, продиктованное местными особенностямиобщественной и политической жизни. В период империи Наполеона I целямпрославления успехов государства служила мемориальная архитектура (триумфальныеарки, памятные колонны), иногда повторявшая древнеримские образцы (арка наплощади Каррузель в Париже). В отделке нарочито парадных интерьеров дворцов, мотивыегипетских рельефов, этрусских ваз, помпейских росписей, греческого и римскогодекора, ренессансных фресок и орнаментов созвучны ампирной мебели Ф. О. Жакобаи бронзовым изделиям П. Ф. Томира, стилизованным в духе предметов обстановкибогатого древнеримского жилого дома. Ампир получил самобытные национальныечерты в Великобритании, Дании, Италии; в России и в Германии он сталвыразителем идей государственной независимости, которую народы этих странотстаивали в антинаполеоновских войнах.
Вэтом стиле все призвано показать роскошь: богатые тяжелые драпировки, украшенияиз металла, на стенах — старинные гравюры, чеканки или картины в красивыхрамах. Дизайн в стиле ампир отличается тяжеловесностью, четкостью форм изамысловатостью отделки. Обои можно заменить тканью и тканью же обтянуть абажурывсех ламп в комнате.
Лучшеотдать предпочтение мебели темного цвета (черного, цвета каштана или красногодерева). И пусть она будет приземистой — вообще всего высокого в комнатах,выполненных в стиле ампир, лучше избегать. Кресла, например, предпочтительнее снизкой спинкой, широкие, мягкие. Комоды, входящие снова в моду, свойственныименно этому стилю. В такой комнате также уместны кожаная мебель и массивныенапольные светильники с плафонами из ткани.
Всередине XIX века ампир сменился различными эклектичными течениями,знаменовавшими собой кризис художественной системы классицизма.
Классицизм
Классицизм(фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль иэстетическое направление в европейском искусстве конца XVII — начала XIX вв.
Воснове классицизма лежат идеи рационализма, идущие из философии Декарта.Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться наосновании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самогомироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — вкаждом явлении он стремится распознать только существенные, типологическиечерты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизмапридаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многиеправила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).
Взодчестве под классицизмом понимают архитектурный стиль, распространённый вЕвропе в XVIII — начале XIX вв., главной чертой которого было обращение кформам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости,логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присущарегулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языкаклассицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности,симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярнаясистема планировки городов.
Классицизмподходит для основательных и консервативных людей. Для этого стиля характерныэлементы античной архитектуры, солидность и даже некоторая тяжеловесность. Всовременном интерьере классический стиль может комбинироваться с другимистилями, образуя новые варианты.
Отличительныечерты данного стиля — симметричность и точность, поэтому в данном случае оченьхорошо будут смотреться, например, небольшие гравюры или картины одинаковогоразмера, симметрично развешанные на стенах. Цветовую гамму нужно подбиратьосторожно, избегая резких, смелых, кричащих красок. Подойдут спокойные,нейтральные, но при этом теплые тона: все оттенки коричневого, песочный,оливковый. Обои и ковры предпочтительны однотонные или с неброским рисунком,чтобы не нарушать целостность пространства. Такому интерьеру присуща элегантнаястрогая мебель без легкомысленных завитушек. Главное в оформлении света —классичность форм ламп. Окна лучше занавешивать шторами, так как жалюзинарушают стилевую гармоничность интерьера. Хорош будет всем известный способдрапировки окна: легкие дневные занавеси (тюль), а поверх плотные ночные шторы,например, из бархата.
Барокко
Барокко(итал. barocco — «странный», «причудливый»; порт) — характеристика европейскойкультуры XVII—XVIII веков, центром которой была Франция. Стиль барокко появилсяв XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции.Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «Западнойцивилизации».
Европейскиемастера в это время стали осваивать новый стиль убранства апартаментов. Послеоснования этого стиля мастера по созданию интерьеров время от временивозвращаются к гнутым мебельным ножкам, позолоченной лепнине и плотных тканях сбахромой. Вечная молодость этого стиля объясняется просто: во все временаспросом пользовались элементы, подчеркивающие изобилие и роскошь.
Вархитектуре городских дворцов и загородных резиденций появляются выпуклые ивогнутые фасады, украшенные витыми колоннами, пилястрами и лепниной.Скульптурный декор присутствовал иногда в таких количествах, что за нимитерялись конструкции здания. Геральдические гербы, амуры и виноградные лозынасыщали не только фасады, но и элементы декора интерьеров.
Вэтот период стал популярен П-образный тип дворца. Он состоял из центральнойпостройки, а также из двух боковых выступов, которые назывались ризалитами.Такое здание хорошо сочетается с парком, который разбивали позади дворца, атакже почетным двором перед фасадом дворца. Двор обычно ограждали бронзовымирешетками, покрытыми позолотой. Если ранее через рвы были переброшены железныемосты, то в период барокко появилась мода на каменные мосты, которые украшаютстатуями и огромными вазами для цветов. Следует также вспомнить о нововведенииархитектора Мансара, который придал центральному помещению функциональныйхарактер. Теперь кровли зданий стали украшать мансардами, и они стали гораздоболее живописными.
Взданиях стиля барокко вестибюль должна украшать парадная мраморная лестница,над ней находится плафон потолка, который раскрашивается яркими красками. Чащевсего напротив лестницы устраивался специальный балкон для оркестра, которыйисполнял в честь гостей соответствующую музыку. Во дворцах стиля бароккопарадные залы обычно устраивались на втором этаже. Между помещениями находятсяузкие галереи, которые украшаются коллекциями произведений искусства –картинами, скульптурами, изысканными вазами на вычурных подставках. Окна этихгалерей обычно выходят в парк.
Однаиз характерных черт барокко – пространственный иллюзии, которые сопровождаютинтерьеры этого стиля. Компоненты, традиционные для барочных интерьеров –зеркала, потолки, стены, экраны – расписаны изображениями, основанные накартинах жизни небожителей. На стенах висят гобелены, несущие изображенияпейзажей, такие гобелены можно увидеть и в современных богатых домах.Торжественный пафос интерьера усиливается при помощи обилия тяжелых тканей,ковров, богатых сверкающих люстр, позолоченной лепнины, в которой преобладаеттематика изображений листьев и плодов, картуши и маскароны. Криволинейные,округлые контуры придают декору динамику и живописность.
Роскошьи великолепие интерьера стиля барокко усиливает соответствующим образомоформленная мебель, которая, начиная с XVIIвека, становится все более и более разнообразной. Элементы декора этого стилявнушительны по объему, в них часто применяется резьба, металлические накладкииз бронзы и благородных металлов, а также мозаика из различных пород дерева. Эпохабарокко оставила потомкам такой предмет, как шезлонг, а также так называемыеканапе – кушетки на шести или восьми ножках.
Насмену царившим в эпоху Возрождения сундукам в эпоху барокко пришли комоды,книжные шкафы и бюро.
Материив интерьере стиля барокко уделялось особое внимание. Элементы, выполненные изматерии, должны были сиять особой роскошью. Так же, как и в средневековье,широко распространены шпалеры – тканые ковры без ворсы, которыми занавешивалистены дома. Кроме шпалер, для усиления впечатления роскоши, для отделкиинтерьера часто использовали глазет (парча). При помощи этой материи оформлялистены, окна и двери, мебель. Будуары украшались шторами – плотными полотнами сосложным тканым рисунком. Не только в XVIIвеке, но и в поздние периоды престижным был бархат – эта ткань считаетсянаиболее характерной для стиля барокко.
Освещениепри помощи свечей придавало интерьерам XVIIвека неповторимое романтическое звучание, оно передавалось на картинаххудожников того времени. Именно под свечи были придуманы разнообразные приборыосвещения, которые от чисто утилитарного назначения стали самостоятельнымиэлементами декора. Это – канделябры и жирандоли, шандалы и подсвечники. Хрустальнаялюстра – обязательная деталь любого интерьера «дворцового» типа.
Рококо
Рококо(фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль) — стильв искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первойполовине XVIII века как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококоявляются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров икомпозиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии,эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стильполучил в Баварии. Впоследствии стиль рококо сменился классицизмом.
Стильрококо стал блестящим завершением стиля барокко. В наследство от предыдущегостолетия XVIII век получает особое эстетическое сознание, в котором высокоразвитыйхудожественный вкус становится важнее многих других человеческих качеств. Вкуспредполагал умение не только отличить прекрасное и знать, как его воссоздать,но и умение глубоко наслаждаться творением. Если для барокко необходима всягамма эмоций — от радости до трагедии, то для наслаждающихся рококо — лишьизысканно тонких, изящных.
«Изящный»— ключевое слово данной эпохи. Именно тогда наблюдается уход от жизни в мирфантазии, театрализованной игры, мифических и пасторальных сюжетов с обязательнымналётом эротизма. Поэтому даже у выдающихся мастеров изделия хотя идекоративны, грациозны, но несколько поверхностны.
Неслучайно именно в эту эпоху приходит мода на «китайщину» или шинуазри(chinoiserie). В интерьерах появляются передвижные ширмы, зрительно изменяющиепространство; гобелены с изображениями цветов, пагод, людей в китайской одежде;знаменитый китайский фарфор, изысканные орхидеи, тонкоствольные деревья,аквариумные рыбки, а также изящная лакированная мебель китайских мастеров,будто созданная для рококо.
Вдохновителемстиля рококо стал итальянец Ж. О. Месонье, в произведениях которого впервыепоявляются причудливые ассиметричные формы.
Хотяэтот стиль называют «стилем Людовика XV», но, в отличие, от барокко он не былчисто придворным искусством. Большинство построек рококо — это частные домафранцузской знати и загородные дворцы. Комнаты в них не располагалисьанфиладой, а образовывали ассиметричные композиции. В центре обычнорасполагался парадный зал (салон). Углы комнат закругляются, все стеныукрашаются резными панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, которыесловно расширяют пространство, придавая ему неопределённость. Комнатыстановятся поменьше и пониже, создавая атмосферу интимности, характерную длябудуаров.
Оформлениесалонов и будуаров слегка перенасыщено предметами в отличие от более сдержаннойэпохи барокко.
Вколорите преобладают нежные пастельные тона. Наиболее популярные цветовыесочетания — белое с голубым, зелёным или розовым и непременное золото.
Именнов эпоху рококо впервые возникает представление об интерьере, как целостномансамбле: стилевом единстве здания, декора стен и потолков, мебели и т.д. Иникогда ранее интерьер так точно не соответствовал характеру жизненного уклада.Все предметы интерьера изготовлены с большим вниманием к комфорту и мелочамжизни.
Всветских домах мебель стала расставляться определёнными группками (обычно —стол, диван и несколько стульев), создавая этакие «центры тяготения» длясобравшегося общества.
Дляформ мебели рококо характерен полный отказ от автономности отдельных элементовконструкций, симметрии и прямых линий. Главным становится стремление растворитьдетали в общем объёме предметов. Недаром мебель рококо кажется будто бы отлитойиз одной пластичной массы.
Вдекоративном убранстве мебели стиля рококо резьба по дереву занимает оченьскромное место, ее заменяют бронзовые накладки. Иногда вместо фанеровки всяповерхность предметов обрабатывалась цветными лаками и тоже декорироваласьнакладками или золочёной резьбой.
Секретер,по сути дела, представлял собой практичную комбинацию комода, письменного столаи кабинета. Потайные ящички секретеров обычно заполнялись различнойэпистолярной и мемуарной продукцией, весьма распространённой в это время «грёз,мечтаний и интриг».
Именносекретеры и комоды с двумя ящиками — основной вид корпусной мебели в то время.
Главныйже мотив комнаты рококо — безусловно камин: невысокий, покрытый мраморнойплитой и заставленный канделябрами, часами, фарфоровыми «безделушками» ипрочими украшениями. Над ним обычно вешалось зеркало в роскошной раме.
Вмебели для сидения также рождаются новые формы: канапе (диван в форменескольких соединённых кресел), шезлонг, бертер (глубокое кресло). В формахдиванов и кресел учитываются и особенности пышной женской одежды. Мебель теперьстарается быть не только репрезентативной, но и комфортной.
Готика
Готика— период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все областикультуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчастиВосточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю,постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяетсяк архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись,книжную миниатюру и т. д.
Готиказародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась натерриторию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италиюпроникновение готики шло позднее, с большим трудом и сильной трансформацией,приведшей к появлению «итальянской готики». В страны Восточной Европы готикапроникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.
Готикав своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднююготику.
Фантастичные,превосходящие все существующие до сих пор конструкции готики преодолеваютгромоздкость камня. Вследствие этого основными чертами могут считатьсяиррационализм, дематериализация, стремление вверх, мистика, легкость,экспрессивность. Стены перестают быть конструктивным элементом, становятся болеелегкими, облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов,настенными коврами.
Характернымиэлементами готического стиля становятся стройные колонны, сложные формы сводов,ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла всвинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей. Картинами дляукрашения комнат пользуются редко. В то же время появляется портретная живописьмаслом и гравюры по дереву. Живопись и скульптура выразительны и экспрессивны.«Готические розы», красочные витражи, раскрашенная скульптура — всеэто говорит об особой роли цвета в средневековье. Дощатые и кафельные полыраннеготического интерьера позднее застилались коврами.
Потолкиобычно деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами;встречается декоративная роспись на потолке.
Центринтерьера в готическом стиле — богато оформленный камин или кафельная печь.
Вформообразовании тяжелой и неуклюжей мебели доминирует копирование в деревецерковной архитектуры. Типичные мебельные изделия: высокие двустворчатые шкафыс четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках.
Основныематериалы: камень, мрамор, дерево.
Вдекоре использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки обтягивали кожей,использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивысталактитов. Фигурная лепнина подчас расписывалась и покрывалась позолотой.Было принято использовать в орнаменте гербы.
Цветоваягамма: красные, синие, желтые, коричневые оттенки + золотые и серебряные нити,а также пурпурные, рубиновые, иссиня-черные, гвоздично-розовые, зеленыеоттенки.

Модерн
Модерн(от фр. moderne — современный) — художественное направление в искусстве, бывшеепопулярным во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительнымиособенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу болееестественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям, расцветприкладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарныефункции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферыдеятельности человека.
Модернстремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы изокружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этотпериод возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике,книжной графике.
Распространениюмодерна способствовало проведение всемирных выставок, на которыхдемонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства.Наибольшую известность модерн получил на всемирной выставке в Париже (1900).После 1910 значение модерна стало угасать.
Архитектурумодерна отличает, в первую очередь, стремление к созданию одновременно иэстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось нетолько внешнему виду зданий, но и внутреннему интерьеру, который тщательнопрорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконыхудожественно обрабатывались.
Однимиз первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947).В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь,металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавалнеобычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничныеперила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательнопроектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар,создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.
Ещедальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антони Гауди. Здания,сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, чтокажутся делом рук природы, а не человека.
Стильмодерн в помещении поможет раскрыть утонченность и яркую индивидуальностьвладельца. Линии в модерне изысканные, плавные и мягкие, напоминаютрастительный орнамент; ему присуще максимальное выявление фактуры ипластических возможностей материала.
Минимализм
Минимализм(от англ. minimal art) — художественное течение, исходящее из минимальнойтрансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты иединообразия форм, монохромности, творческого самоограничения художника. Дляминимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации, иллюзионизма.Отвергая классические приемы творчества и традиционные художественныематериалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простыхгеометрических форм и нейтральных цветов, малых объемов, применяют серийные,конвейерные методы индустриального производства. Артефакт в минималистскойконцепции творчества — определенный заранее результат процесса егопроизводства.
Минимализмвозник в США в первой половине 60-х гг. Непосредственным предшественникомминимализма является американский художник Франк Стелла, представивший в1959-60 серию «Черных картин», где превалировали упорядоченные прямые линии.
Минимализм,в крайнем своем выражении, стремится полностью отказаться от использованиядекоративных средств, считая, что для архитектуры достаточно наличия стен икрыши, а для интерьера — кровати и стола. Минималистические здания, впрочем,могут иметь довольно сложную конфигурацию, продиктованную характером ивозможностями материала. Модульные бетонные конструкции, которые ввел в модуяпонский архитектор Тадао Андо, подсказывают строгий, геометрический подход, аиспользование монолитного бетона позволяет воплощать пластичные и в то же времялаконичные формы. Однако в любом случае должно выполнятся основное требование:независимо от сложности задача должна быть решена минимальными (хотя бы на вид)средствами. Никаких излишеств, деталей или сложной отделки. Желательно, чтобыдаже конструктивные элементы были скрыты, не бросались в глаза. Все вниманиеотдается объемно-пространственному решению, и его безупречность не нуждается вдополнительных украшениях. По большому счету для минималистов не существуетинтерьера, вернее, лучшим интерьером считается его отсутствие. Отделка — самаяпримитивная, в лучшем случае краска на стенах и паркетная доска на полу.Обязательное условие — монохромность, графичность, обилие свободногопространства. Допускается присутствие только самой необходимой мебели, и онадолжна иметь максимально простые контуры. Идеальный вариант — пустая комната, вкоторой стоят одинокая кровать, или рабочий стол с креслом, или диван стелевизором. Все функциональные элементы, которые не обладают достаточноймонолитностью и стерильностью форм, прячутся за перегородками. Единственнодопустимые декоративные включения — художественные объекты, размещенные так,чтобы ничто не мешало наслаждаться их созерцанием.
Притаком лапидарном подходе основным инструментом, создающим характер и настроениеинтерьера, является свет. Естественное освещение в разное время суток ивсевозможные виды искусственной подсветки должны быть продуманы до мельчайшихподробностей. Ведь именно свет способен оживлять и трансформироватьпространство.
Хай-тек
Хай-тек(от англ. high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре идизайне, зародившийся в недрах постмодернистской архитектуры в 1970-е инашедший широкое применение в 1980-е. Основоположники и самые яркиепредставители — Ричард Роджерс, Ренцо Пиано, Норман Фостер.
Основныечерты:
Использованиепрямых линий и простых фигур.
Широкоеприменение стекла, пластика, металла.
Трубчатыеконструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания.
Децентрированноеосвещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.
Широкоеиспользование серебристо-металлического цвета.
Высокийпрагматизм в планировании пространства.
Частоеобращение к элементам конструктивизма и кубизма.
Стильхай-тек часто называют интерьерам высоких технологий. По сути дела, этот стильпрямо противоположен экологическому, восточному. Основной его принцип —формирование окружающей среды из сборных технических деталей, а также стекла,металла и бетона.
Интерьерыв стиле хай-тек — это гармоничное сочетание пространства и света, формыпредметов и их цвета плюс идеальные пропорции. В цвете и материале никакихособых предпочтений у такого стиля нет. Можно применять все что угодно: краску,которая дает гладкую, блестящую поверхность, штукатурку, жидкие или объемныеобои с интересным рельефом, керамическую плитку или натуральный камень,ламинированное дерево, линолеум.
Мебельдолжна быть похожа на офисную: пластик, кожзаменитель, полированный металл.
Интерьерыэтого стиля отличают четкость и конкретность, деловитость. Рисунков нет,декоративных элементов тоже. Поверхности стен, потолка и пола должны бытьидеально гладкими и чистыми, и, соответственно, мебель, ткани, посуда такжедолжны быть гладкими и блестящими.
Втаком интерьере будет уместно все легкое, с четкими геометрическими формами.Удачно подобранные стулья, кресла или диван из хромированного металла икожзаменителя смотрятся очень стильно, практичны и удобны.
Вместошкафа в хай-тековском интерьере лучше поместить стеллажные модули с закрытыми иоткрытыми секциями. Они могут быть из любого материала — пластиковые илидеревянные полки, укрепленные на металлическом каркасе из полированных труб.
Всеметаллические элементы мебели и фурнитура должны быть серебристыми, блестящими.
Этническиестили
Английскийстиль. Подразумевает, что стены окрашены в ослепительно-желтый, ярко-красныйили мягкие кремовые тона. На деревянных полах — толстые и уютные шерстяныековры. Обязательным атрибутом английской гостиной является мягкий шерстянойплед с клетчатым узором, а также скамеечка для ног. Жилище украшено тяжелой, нопри этом изящной полированной мебелью. В Англии розы можно встретить не тольков парках, но и довольно часто на гардинах, мебельной обивке. Сочетание тканей винтерьере английских гостиных на первый взгляд кажется несколько хаотичным, нов то же время строгая клетка прекрасно смотрится рядом с более легкомысленнымцветочным узором.
Индийскийстиль. Преимущественно бирюзовые, оранжевые, малиновые цвета, причем оченьоригинальные. Индийский шелк не такой гладкий и скользкий на ощупь, каккитайский, а немного шероховат. Мебель в индийских домах должна быть низкой,выпиленной вручную из тика (очень твердая порода). Одна из самых характерныхособенностей индийского стиля — легкая трансформация деталей дома: стульчики истолы, ширмы, ставни и двери зачастую заменяют друг друга.
Скандинавский(шведский) стиль. Главные черты этого стиля — натуральность, простота иестественность. Дощатые полы из светлой древесины, светлые же стены, самаяпростая деревянная мебель. Краски для покрытия пола и мебели если иприменяются, то также светлых натуральных тонов (сероватые, бежевые,голубоватые, зеленоватые оттенки). Как таковое декорирование здесь практическиотсутствует, но, несмотря на это, все выглядит очень самобытно.
Средиземноморскийстиль. Очень яркий стиль, с множеством солнца, моря, зелени. Преобладающиецвета: золотисто-оранжевый, коричневый, синевато-зеленоватый. Феерия красок —на ярко окрашенных стенах, на полах с выложенным узором из мраморной илицветной плитки. Просматривается некая грубоватость и неровность стен,фактурность, «рукотворность» их отделки и покраски. Большие окна должныпропускать много солнечного света.
Японскийстиль. По мнению дизайнеров, самый востребованный этностиль на сегодняшнийдень. Это минималистский декоративный стиль, в котором ничто не должноперегружать внимание, пространство структурировано спокойно и внятно. Причинойтакой особенности является то обстоятельство, что в территориально небольшой,перенаселенной стране в первую очередь ценится пространство. Поэтому же ивнутреннее устройство помещений сводит к минимуму мебель и прочие привычныеатрибуты дома, чтобы компенсировать его дефицит. Также у японцев совершенноособое отношение к природе, и в связи с этим японский стиль ассоциируется сприродными цветами, чаще всего в светлой гамме: белый, кремовый, молочный,оттенки бежевого. Для японской мебели также характерны сдержанные светлые тона,поверхность как мебели, так и стен — гладкая, без фактуры. Ткани тоже белые иликремовые, как правило, натуральные — хлопок и шелк.
Индийскийстиль. Современному индийскому стилю характерны: бирюзовые, малиновые,оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем роде. Индийский шелк наощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель виндийских домах низкая, выпиленная в ручную из очень прочного дерева.Характерная особенность — легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы,ширмы, ставни и двери часто «меняются ролями». Пышная ажурная резьбав индийском мебельном искусстве — свидетельство особой страсти индусов кдекору, украшениям, они использовали для орнаментики любую возможность.
Африканскийстиль. Пожалуй, самый экзотичный из этностилей.
Кафе,рестораны, бары возможно декорировать для создания полной иллюзии присутствияна африканском континенте. Здесь для дизайнера открываются огромные творческиевозможности, и теперь все зависит от его фантазии и профессионализма.
Любоепомещение будет выглядеть куда как эффектно, если его декорировать льнянымисалфетками и занавесками с вышитыми фигурками жирафов и тигров, деревяннымивазами, украшенными бамбуковыми палочками, подносами и сувенирами изафриканского камня. Для того чтобы создать у себя в доме атмосферу африканскогосафари, пригодятся лампы, посуда, подушки, одеяла и даже мебель с рисунком,имитирующим мех диких животных, например зебры. Маски на стенах помещенияпридадут особый колорит.
Еслирассматривать цветовую гамму, рекомендуется воспользоваться, желтыми, красными,оранжевыми и другими теплыми тонами символизирующими жаркий климат континента.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.