Реферат по предмету "Культура и искусство"


Сравнительная характеристика художников-романтистов в Украине и Англии

Сравнительнаяхарактеристика художников романтистов в Украине и Англии
Романтизм ( от итал.-Roma–Рим)- тенденция художественногомышления, основанная на преклонении перед итальянским искусством использованиитем, с южетов, художественных форм и техники искусства Италии, главным образомживописи римской школы. Романтизм является результатом сильного воздействиядостижений искусства итальянского возрождения на художников других стран ипронизывает собой европейский классицизм и академизм ХVI-XIX вв… Вконкретно-историческом смысле как определённое художественное течение романтизмоформился в нидерландском искусстве XVI в., представители которого ориентировались в своём творчестве насовременное им искусство Италии. Особое влияние на художников — романтистовоказал идеальный стиль Рафаэля и его школы. Романтисты по нескольку лет жили иработали в Италии, а вернувшись на родину, продолжили, вернувшись на родину,продолжили развивать «итальянский стиль». Среди них Ян Госсарт «был первым,принесшим из Италии искусство писать истории и пейзажи с обнаженными фигурами».
В основе романтизма лежит,безусловно, романтика. Романтика – это смутное ощущение бесконечности мира,времени и пространства. Романтическое сознание – непременное свойство всякогодуховно развитого человека. Вместе с тем это глубоко личное субъективноерелигиозное, интимное переживание непознанного неизвестного на протяжении жизничеловека романтика как определённая мечтательная тенденция умонастроения ищетсвоего выражения в различных действиях, в том числе и в художественнойдеятельности.
Благодаря всепоглощающемуромантическому началу художественного творчества, Романтизм не только противостоитКлассицизму, но и связан с ним. Многие художники были подлинными романтикамиклассицизма: А. Мантенья, Н. Пуссен, К. Лоррен, Дж-Б. Пиранези, П. Гонзага имногие другие. Романтиками были Рембрандт и апологет академического классицизмаЭнгр. Поэтому существует даже такой термин «романтический классицизм».Романтизм и классицизм всё время «шли рядом» и только во Франции в начале XIX в. их пути стали расходиться.Поэтому в более узком, конкретно-историческом смысле, под Романтизмом частопонимают определенное художественное направление конца XVII-начала XIXвв. Многие считают, что Романтизм как художественное направление оформилсявпервые в английской живописи ещё в середине XVIII ст. отчасти под влиянием эстетики классицизма и пейзажногостиля английских садов. В 1790-х гг. новаторство живописной техники Т. Гейнбороположило начало течению «питтюреск», или «пиктуреск». Этим термином обозначалиживопись романтиков К. Лоррента, Н. Пуссена, С. Роза, а затем и своихпейзажистов таких как
У. Тёрнер. Английскийпейзаж, как и английский пейзажный стиль в парковом искусстве,- типичныйРомантизм, отражавший стремление к естественному, стихийному ощущению красоты вприроде.
Условия развития искусства
Период от Хогарта доКонстебля и Тернера, т.е. столетие, заключенное между 30-ми годами XVIII и XIX веков, по праву считается «золотым веком» английскойживописи. Никогда в другое время не работало здесь бок о бок столькопервоклассных мастеров, ни в какую другую эпоху Англия не внесла такогобогатого вклада в историю мирового искусства. Этот рассвет английской живописине был случайным. Именно в эту эпоху Англия вступила на путь бурногокапиталистического развития, ознаменовавшегося небывалым ростом её этаноммогущества и всеобщим подъемом национальной культуры и искусства. Захватмногочисленных колоний и ограблений Индии, неуклонное расширение торговли ивозрастание промышленного производства — обусловила накопление огромныхматериальных богатств. Стремительный рост городов и новой городской цивилизациив корне менял лицо старой сельской Англии с ёё однообразным и неподвижнымпатриархальным укладом. Столица страны — Лондон с начала XVIII столетия постепенно превращалась вглавный культурный центр, где быстро расцветала богатая художественная жизнь.Специфические черты развития английского общества и своеобразие английскогоискусства того времени.
Что касается Украины: в XVIII-XIX веке она находилась под властью двух империй –Российской и Австрийской. Именно поэтому художники романтисты появлялись на аренеукраинской живописи в разные десятилетия и под влиянием самых разнообразныхжанров и направлений искусства. Развитие украинской культуры имело определённуюособенность. Она продолжала развиваться в условиях иностранного господства. НаЛевобережии она развивалась в условиях русификации. Продолжался оттокукраинской культурной элиты в Россию. Выходцы из Украины достигли в русскихкультурных учреждениях выдающихся успехов.
В XVIII веке начало ослабевать религиозноевлияние на науку и искусство. Развивалась медицина, физика, химия, астрономия.На более высокий уровень поднялась украинская философия, самым известнымпредставителем которой был Г.Сковорода. Под влиянием устного народноготворчества, российской и мировой литературы развивалась украинская литература сеё разнообразной тематикой. Начала хорошо развиваться система образования. Вырослопрофессиональное мастерство деятелей искусства. Всемирно известными быливыходцы из Украины – художники Д. Левицкий, В. Боровиковский, которые былимастерами портретной живописи. В архитектуре дальнейшего развития достиг стиль барокко.
В отличие отблагоприятных условий для развития английской живописи, Украина лишь началаделать первые шаги в развитие искусства в целом, и именно это сказывается нанеравных достижениях обоих стран в изобразительном искусстве.
Первые фундаментыхудожественного образования в Киеве были заложены деятельностью Киевскойрисувальной школы М.И.Мурашка (1875 1901) и Киевского художественного училища(1901-1917).
Нормальное развитиеискусства и художественное образование на Украине стали возможными лишь послепобеды Великой Октябрьской социалистической революции, которая открыла передукраинским искусством огромные горизонты, поставила перед ним первоочерёдное задание– служение народу, удовлетворение его эстетических запросов и духовных потреб.До революции на Украине не было высшего художественного учебного заведения.Было лишь художественное училище «рисовальная школа Одесского общества» вОдессе (1865), которое возникло во второй половине XIX века, и частная художественная школа Раевской-Ивановой вХарькове (1869).
Художники, которые сыгралибольшую роль в истории украинского изобразительного искусства были выпускникамиПетербургской Академии Искусств(XVIII-XXвв..). В Академии развили талант:Лосенка, Левицкого, Боровиковского, Бловачевского, Мартоса, и других выходцевиз Украины. В основном украинские художники получали образование закордонном иприезжали в Украину перестраивать искусство.
Констебль и Труш
Живописне картины украинских художников разительно отличаются от английских, но всё же естьв ни что-то общее что объединяет и тех и других.
Возьмем, к примеру, ИванаТруша и Джона Констебля.
Художником, как быобобщившем в своём искусстве все прогрессивные устремления свого времени явилсяДжон Констебль( 1776-1837), которого по праву называют отцом реалистическогопейзажа XIX века. Отбрасывая традиционные нормы иобразы, Констебль с первых шагов выступает как последовательный реализм,стремящийся сочетать живость непосредственного впечатления с глубоким изучениемприроды. «Первое, что я стараюсь делать, берясь за кисть, — писал он, — этозабыть, что я когда-либо видел какую-нибудь картину». И действительно, в своейживописи Констебль является подлинным революционером, давшим и новое пониманиеприроды и новый художественный язык для его выражения. Утверждая всем своим творчествомценность живого реального мира, окружающего человека, Констебль стремился воссоздатьэтот мир во всём его красочном богатстве, в трепетной динамике постоянногостановления и изменения. Отказываясь от условного коричневого колорита, онполностью обновляет свою палитру, бесконечно разнообразя её цветовые оттенки ивводя чистые несмешанные тона, что придаёт его живописи свежесть и яркостькрасок природы. Подобную же выразительность обретает и живописная техникаКонстебля с ёё смелыми сочными мазками, сменившими прежнюю заглаженностьфактуры. Так по своей живописной манере Констебль больше чем на полстолетия опережаетсвоих современников, предвосхищая не только достижения «барбизонцев», но ихудожников второй половины XIX века. Постоянно разнообразя свои приёмы, Констебль с одинаковой силой передаёт и тончайшие эффектыосвещения, и материальную плотность изображённых предметов. Облака в егокартинах как бы движутся по небу, а листва деревьев, словно колышется у нас наглазах. Констебль сумел в самой простой деревенской природе увидетьнеиссякаемый источник красоты и поэзии. Впервые в истории пейзажной живописихудожник выносит свой мольберт под открытое небо. Полотна, которые художникскромно называл этюдами, в действительности являются настоящими картинами, вкоторых удивительно объединяются непосредственная свежесть восприятия сподлинной тектоничностью построения и завершённым чувством целого. Ранние вещиКонстебля, подобные его «Флетвордский мельнице», отличаются ещё некоторойдробностью в их попытке воспроизвести всё подающее в поле зрения художника. Ноуже в 20-х годах он достигает полного гармонического единства, которым дышиттакие монументальные полотна, как «Телега для сена» и «Прыжок лошади».Констебль не был оценен консервативной буржуазной публикой Англии. Критикаобрушивалась на него за «низменность» сюжетов, упрекала в «неряшливости» и«грубости» письма. Его картины раскупались слабо, и даже при избрании вАкадемию он прошел большинством лишь одного голоса. Только в Парижском салоне1824 года, куда было послано несколько его картин, Констебль нашел себедостойную оценку у лучших представителей передовой романтической школы. Народине же значение творчества Констебля было полностью признано лишь полвекаспустя после его смерти.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.