Реферат по предмету "Культура и искусство"


Разработка макета женского платья Англии XVI века

Департаментобразования Нижегородской области
Государственноеобразовательное учреждение
среднегопрофессионального образования
«НИЖЕГОРОДСКИЙКОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора поучебной работе
____________ Т. А. Бозина
подпись                                
___________________
число                     
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
к курсовомупроекту на тему
«Разработка макетаженского платья Англии XVI века.»
260903.ПКПЗОО.967
Разработчик: студент ___________ Т.А. Трофимова
подпись
Руководитель проекта ___________ Н.А. Еремина
подпись
Нижний Новгород
2008

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1Художественно-композиционная характеристика исторического костюма
2Анализ моделей-аналогов
3Формирование концепции композиционного строения моделей и коллекции
4Разработка макета исторического костюма
5Графическая разработка моделей авторской коллекции в режиме ассоциаций
Заключение
Списоклитературы

ВВЕДЕНИЕ
Исследование исторического костюма играет не маловажнуюроль в жизни человека. Чем больше изучаешь историю костюма, тем большесовершаешь открытий.
В течение нескольких веков человек умело придает кускуткани разнообразные формы, дополняя их разнообразными отделками и украшениями. Искусствосоздания одежды – это умение выразить идеи человека посредством удачногорасположения кусков ткани.
Для более тщательного исследования исторического костюмаважно знать не только историю моды. Еще это требует внимательного исследованияконструирования и производства предметов одежды определённого периода, а такжесоответствующих портретов, скульптуры, гравюр и фотографий для того, чтобызнать, как эти наряды носили.
В данной работе автор исследует один из периодованглийской моды- эпохи Возрождения. Костюм Англии в этот период испытывалсильное влияние испанской и итальянской моды.
В современном мире существует множество фильмовобращенных к истории, сюжет которых вымышленный или основан на реальныхсобытиях, А для того, чтобы полностью передать эпоху, необходимо точноевоспроизведение костюмов, поэтому многие современные театральные художникиобращаются к теме исторического костюма. Так, например, фильм ФранкоДзеффирелли «Ромео и Джульетта» по роману В.Шекспира. Фильм наполнен особойатмосферой. Во время просмотра невозможно оторваться от экрана, в частностиблагодаря костюмам, которые полностью передают дух того времени. Смотря этотфильм, как будто окунаешься в шестнадцатый век.
Режиссеры фильмов «Собака на сене», и « БлагочестиваяМарта» так же обращались к данной эпохе.
Но не только театральные художники и художники-кинематографисты обращаются к данной эпохе, но и многие дизайнеры берутисторический костюм в качестве творческого источника, изучают, перерабатываютего, и воплощают свои идеи в жизнь, в результате получаются современные модныеколлекции, которые представляются на всемирных показах.
На показе в Санкт- Петербурге были продемонстрированыколлекции русских дизайнеров Егора Зайцева, Юлии Далякян, Ольги Роминой и такдалее. Они так же использовали исторический костюм эпохи Возрождения кактворческий источник.
Кристобаль Баленсиага стремился, прежде всего, ксовершенству, черпая свое вдохновение в прошлом – в искусстве эпохиВозрождения, Средневековья или XVIII в.
Целями и задачами, которые стоят перед автором, в данномкурсовом проекте являются:
— изучение литературы по эпохе возрождения;
— создание макета исторического костюма;
— создание коллекции творческим источником, которойявляется женский костюм придворной дамы XVI века.

1 />ХУДОЖЕСТВЕННО – КОМПОЗИЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАИСТОРИЧЕСКОГО КОСТЮМА
В курсовом проекте объектом разработки становится копиямодели исторического костюма эпохи Возрождения. Возрождение славилось своимихудожниками, скульпторами, архитекторами, мастерами прикладного искусства. Ихотя культура данной эпохи испытывала сильное влияние античности, интерес ккоторой был огромный, в этот период были созданы более сложные и многогранныеобразы, а духовная жизнь человека в них раскрывалась более полно и глубоко. Вкачестве источника творчества, принятого далее в разработку, выбран женскийкостюм Англии шестнадцатого века рисунок 1.
Эстетика одежды стиля ренессанс состояла не в графичностии вертикальности, не в вычурности и натуралистическом подчеркивании отдельныхчастей тела, как это было в эпоху готики, а в живописной колористической гаммеярких цветов и естественности линий и форм. Этот карнавал красоты в костюме былсозвучен бурной жизни общества эпохи Возрождения.
Английские дамы с 20-х годов XVI в. стали носить жесткиекожаные корсеты поверх рубашки. На таком корсете держался лиф платья котт.Декольте лифа принимает форму каре. Как верхнее платье женщины носили гаун,который шили из тяжелой цветной ткани. Каркас юбки гауна делали из плотногопроклеенного полотна. Сверху его покрывала цветная узорчатая юбка котт, котораябыла видна из-под скошенных впереди расходившихся пол гауна. Юбка верхнегоплатья могла быть и сплошной.
Нижнее и верхнее платья (котт и гаун) всегда шили изразной ткани. Гаун — из однотонной материи, а котт — из узорчатой. Котт могбыть комбинированным: те его части, которые не были видны через шнуровку лифагауна, вырезы и т.д., делали из простого полотна, а те части, которые быливидны (рукава, юбка или только низ ее и пр.) — из дорогой ткани.
Женский костюм первой половины XVI в. был красив своимипропорциями, красочными сочетаниями, чувством меры в украшении.
С 1553 года, в период царствования Марии Тюдор, в Англиираспространилась испанская мода. У юбки появился испанский каркас, хотя и нетакой широкий. Лиф верхнего платья стал закрытым. Низкое декольте прикрывалосьвставкой.
Увлечение испанской модой приводит к увеличению форм,нагромождению деталей, экстравагантности. При дворе королевы Елизаветы внешнийблеск и роскошь достигли апогея. В гардеробе королевы насчитывалось более трехтысяч дорогих платьев.
Лиф женского костюма становится очень узким с длинныммысом, который зрительно удлиняет талию, почти до уровня середины бедра.Пропорции фигуры при этом искажаются, и она, кажется уродливо-коротконогой.Юбка сильно расширяется в боках; в парадных платьях ее натягивали на каркас с«плоеным колесом» на талии. У платьев появляются двойные рукава,несколько воротников.
В это время английские аристократки начинают носитьплатье для верховой езды. В женском костюме средних слоев населения в первойполовине XVI в. еще сохраняются черты готики. Со второй половины века простыегорожанки начинают подражать дворянскому костюму.
Женщины также носили туфли из мягкой кожи, парчи илибархата на мягкой подошве. Их украшали вышивкой. С конца XVI в. женщиныстановятся на небольшие каблуки или толстую, до тридцати сантиметров, подошву.Вышивка заменяется розетками из лент, которые укреплялись на подъеме.
Прически английских дам XVI в. были очень сложные. Иногдаони надевали парики. Знатные дамы и простые горожанки носили чепчики. У богатыхженщин они украшались вышивкой, драгоценностями и имели каркас. Кроме того, уледи вуаль была черная, а у простых женщин — белая.
Во второй половине XVI в. появился женский головной убор«френчхуд» («французский чепец»), который имел виднебольшой серповидной наколки, и к нему прикреплялась черная вуаль.
По постановлению королевы Елизаветы шляпы стали привилегиейдворянства, средний класс не имел права их носить.
Английские дамы любили парфюмерию, которой душили волосыи платье.
Женские прически богато декорировались нитями жемчуга,бархатными наколками с ювелирными украшениями, перьями, вуалями. Перчатки, которыебыли необходимым дополнением костюма, также украшались вышивкой и драгоценнымикамнями.
В костюмах знатных дам, можно было встретить драгоценныепояса, золотые розетки с драгоценными камнями, фестоны, вышитые золотом ишелком, бантики, кружева, жемчужные нити, маленькие зеркала в ювелирной оправе.
Автор при разработке коллекции предполагает применитьэстетику строения исторического костюма придворной дамы Англии XVI века рисунок1.
Композиционный анализ для дальнейшей разработки модели имоделей коллекции, был выполнен и представлен, на рисунке 2. На схеме показано,что силуэт прилегающий, по строению он симметричен. Расположение фактуры иотделок одинаково, преимущественно вертикально. Психологическим центромкомпозиции костюма является зона груди, украшения, меховая отделка на рукавах,физическим центром композиции костюма является массивная юбка по краям расшитаязолотой тесьмой.
По мнению автора, образное восприятие костюма раскрываетсяв аналогии с формой тропического цветка, который распускается и живет, толькоодин день, и в этот короткий период он максимально хочет привлечь к себевнимание окружающих. Фактура выразительная, цветовое решение насыщенное,богатое яркими красками.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.