Искусствовыполняет исследовательскую, просветительскую и публицистическую функции.
Искусство- это наука о пластических искусствах (живопись, скульптура, графика, архитектура).
Элементыискусства зародились в древности, но долгое время искусство как наука невыделялось из философии и практических руководств по ремеслам. Философияобсуждает вопрос о том, что такое красота; в богословии исследуются личныепроблемы духовности.
Всредневековой и феодальной Руси получило большое распространение руководство похудожественной практике. В трактатах XVI-XVII веков содержатсячертыискусствоведения, исследования сочетают в себе биографии с исследованиями.К числу основоположников искусствоведения относится Иофхим Винкельманн, которыйв середине XVIII века опубликовал труд об античном искусстве, как закономерномпроцессе. В XVIII-XIX веках искусствоведение существовало уже как история, теорияи критика, т.е. приобрело комплексный характер науки.
Основныефакты и закономерности исторического процесса:
— Понимание значения исторического произведения для современной художественнойкультуры.
— Анализ произведения искусства и художественного произаедения в целом.
Этапыразвития искусствоведения:
Античный.Произведения искусства описывались историками или самими мастерами. Проблемойбыло то, что искусство оставалось в рамках философии, хотя уже выделялисьнаправления и жанры. В античную эпоху искусство как наука еще не сложилось ибыло в рамках философии и зарождающейся истории.
Средневековый.Вопросы теоретического характера обсуждаются в рамках религии. Проблемапрекрасного существует в рамках богословия и средневековой философии. Оченьмного трактатов пишут сами мастера живописи, прикладного искусства иархитектуры. В них большое внимание уделяется технике.
Возрожденческий(Возрождение). Сохранилась традиция, когда о художественных произведениях пишутсами авторы. Рафаэль, Микеланджело пишут трактаты об отдельных видах искусства.Леонардо да Винчи назвал живопись «Царицей искусств» и заявил, чтоживопись — это наука. Рафаэль Санти в своих сочинениях поднимает проблемукультурного наследия, проблему отношения к памятникам античным искусства. Онделится опытом создания прекрасного образа Мадонны.
Этовремя зарождения искусствоведения. Трактаты были разрозненными, бессистемнымиразмышлениями о художественных произведениях. Искусствоведческое знание еще невыделяется из философии, богословия и истории. И историческая наука тольконачинает зарождаться в это время.
Ксередине XIX века появляются основания говорить об искусствоведении, как окомплексной науке, включающей в себя теорию искусств, историю искусств ихудожественную критику. Ее функции:
— Исследовательска.
— Публицистическая.
— Просветительская.
Цельискусствоведения — приобщение к методике художественно-стилистического анализаконкретных произведений искусства и всего процесса в целом.
Ксередине XVIII века русский абсолютизм достиг абсолюта.
Список литературы
Источник:По материалам лекций Степанской Т.М.
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.inostranka-newlife.com