Реферат по предмету "Культура и искусство"


Проблемы сохранения культурного наследия в деятельности международных организаций

КУРСОВАЯ РАБОТА
 
 
ПРОБЛЕМЫСОХРАНЕНИЯ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2004г
СО Д Е Р Ж А Н И Е:
 
ВВЕДЕНИЕ… 3
1.Деятельность международныхорганизаций в сохранении  культурного наследия… 5
1.1.Понятие, виды имеждународно-правовой статус  культурного наследия… 5
1.2. Международные организации в системе Всемирного культурного наследия… 11
Глава 2. Сохранение культурногонаследия в деятельности международных организаций (на примереСанкт-Петербургского Международного центра сохранения культурного наследия)… 15
2.1.Миссия и целиСанкт-Петербургского Международного центра сохранения культурного наследия… 15
2.2.Программы пропаганды защитыкультурного наследия… 16
2.3.Обзор выставки «МИР ГЛАЗАМИРЕБЕНКА»… 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 22
 ВВЕДЕНИЕ
Актуальностьтемы.Сознавая особое значение культурных ценностей и их важнейшую роль в развитииобразования, науки, культуры, а также в обогащении культурной жизни народов ивзаимного сотрудничества, каждое государство стремится к сохранению этихпредметов для последующих поколений.
В началедевяностых годов в России наметилась стабильная тенденция к утрате культурныхценностей. Из-за повышенной потребительской стоимости, неподверженной инфляции,они стали наиболее выгодным средством вложения капитала. В короткие срокиполучил широкий размах и приобрел устойчивые формы нелегальный бизнес, связанныйс ними, и особенно — с их перепродажей за границу. Незаконный оборот культурныхценностей по масштабам встал практически на один уровень с теневым оборотоморужия и наркотиков. Достаточно сказать, что сумма прибылей, извлекаемыхпреступным миром от их продажи, исчисляется несколькими миллиардами долларов вгод. В результате стремительного роста преступной деятельности значительнаячасть культурных ценностей была разграблена и вывезена за границу. По оценкамэкспертов, Россия потеряла до восьмидесяти процентов произведений искусствадопетровской Руси.
Между тем,именно от состояния культурных ценностей, составляющих национальное богатствогосударства, зависит духовное здоровье нации и будущее народов России на рубеженового тысячелетия.
К проблемамсохранения культурного наследия следует отнести, прежде всего, отсутствиедолжного внимания к данной проблематике со стороны академической правовойнауки, отсутствие комплексного подхода и крайняя непоследовательность всоздании законодательной и нормативной базы в сфере сохранения и использованиякультурных ценностей.
Пожалуй,единственным, в отечественной юриспруденции, фундаментальным исследованием,посвященной проблематике сохранения культурных ценностей, является книгапрофессора Богуславского М.М. «Международная охрана культурных ценностей» .(М., МО., 1979 г.). Можно назвать еще две-три фамилии авторов, касавшихся даннойтематики — и это все, что имеется в отечественной библиографии на сегодняшнийдень.[1]
Лишь недавноучреждения культуры по всему миру осознали необходимость донести до самойширокой аудитории, включая политиков, идею о том, насколько важна защитакультурного наследия для качества повседневной жизни людей. Зачастую наше восприятиекультуры столь непосредственно, что мы принимаем культурное наследие какдолжное, не отдавая себе отчета в том, насколько оно хрупко и подверженоразного рода угрозам, исходящим от природы и людей. К их числу относятся:бесконтрольная коммерческая деятельность, вечный недостаток средств, необходимыхдля сохранения и поддержания памятников культуры, а также — безразличие, когдасохранение культурного наследия рассматривается как второстепенная задача.
Хотясохранение культурного наследия стало рассматриваться правительствами многихстран как задача большой общественной значимости, в общественном сознаниипонимание важности защиты памятников культуры пока что сильно отстает отпонимания необходимости защиты окружающей среды и дикой природы.
Несмотря наопределенный интерес, проявляемый в последнее время отечественными учеными крассматриваемой теме, проблемы охраны культурных ценностей в деятельностимеждународных организаций на современном этапе до сих пор не получили должногоосвещения в литературе.
Эти факторы всовокупности обусловили цель курсовой работы, которая стоит в анализеосновных направлений деятельности международных организаций по сохранениюкультурных ценностей.1.Деятельность международных организаций всохранении
культурного наследия/>/>1.1.Понятие, виды и международно-правовой статус
культурного наследия
Кругпредметов, относящихся к культурным ценностям, широк и разнообразен. Ониразличаются по природе происхождения, по форме воплощения, по значению, представляемомудля общественного развития, и многим другим критериям. Естественно, все этиотличия отражаются и на правовом регулировании культурных ценностей.
Ссоциально-правовой точки зрения представляет интерес деление указанных предметовна: духовные и материальные; движимые и недвижимые; по значению — на ценностиобщечеловеческого, федерального и местного значения; по форме собственности — на ценности, находящиеся в федеральной, муниципальной и частной собственности;по назначению — на ценности, которые в связи со своими качественнымихарактеристиками должны быть использованы в основном внаучно-исследовательских, а также в культурно-просветительных и воспитательныхцелях, ценности культуры, главной целью организации использования которыхявляется обеспечение их оптимальной сохранности с одной стороны, и доступностидля экскурсионных осмотров и туристов с другой и ценности, достаточно хорошосохранившие свое функциональное назначение, которые на этом основании могутиспользоваться в тех же или близких к ним общественных, хозяйственных или иныхцелях в современных условиях.
Рассмотрениекультурных ценностей с позиции философии позволяет говорить о том, что ценностикультуры являются величиной, производной от соотношения мира и человека, ивключают и то, что есть в мире, и то, что создает человек в процессе истории.
Политикагосударства по отношению к культурным ценностям носит, как правило,охранительный характер. Исключение составляют лишь короткие периоды революций иреформ[2].В советский период российской истории приоритеты культурной политики определялоисключительно государство, с началом реформ все большую значимость в делесохранения культурного наследия приобретает деятельность общественных социальныхсистем и, прежде всего, международных организаций, но государство при этом неутратило своей охранительной функции.
ЗаконодательствоРФ и ее субъектов, а также местное законодательство о сохранении ииспользовании культурных ценностей необходимо рассматривать в контексте международнойнормативной системы, в контексте концепции всемирного культурного наследия(достояния), нормативно закрепленной в современном международном праве.[3] Ее суть можно изложить следующимобразом:
1.Государства в соответствии со своим внутренним законодательством имеют правообъявлять некоторые культурные ценности неотчуждаемыми (п. d ст. 13 КонвенцииЮНЕСКО о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного вывоза,ввоза и передачи права собственности на культурные ценности 1970 г.).
2. Культурныеценности, являющиеся национальным культурным наследием (достоянием) признаютсявсемирным наследием( достоянием ) человечества. Право собственности на этиценности не может быть передано или присвоено другим народом (государством) (п.1 ст.6 Конвенции ЮНЕСКО об охране всемирного культурного и природногонаследия 1972 г.).
3.Государства обязаны содействовать возвращению заинтересованным государствамценностей незаконно вывезенных с их территории.
Исходнымпунктом становления этой концепции стало выдвижение во второй половине 60-хгодов ХХ века в международном публичном праве понятия «общее наследиечеловечества» применительно к морскому дну и его ресурсам за пределами национальнойюрисдикции и несколько позже — в начале 70-х годов — в отношении Луны и другихнебесных тел и их ресурсов.
В 1972 г. подэгидой ЮНЕСКО принята Конвенция о всемирном культурном и природном наследии, атакже Рекомендация об охране культурного и природного наследия в национальномплане, в которых вышеназванные термины впервые применены в свете стройнойконцепции.[4]
РоссийскаяФедерация участвует в вышеназванной конвенции и несет вытекающие из нее обязательствав порядке общего правопреемства по договорам СССР.
Даннаяконцепция нашла соответствующее преломление на региональном общеевропейскомуровне. Согласно конвенциям 1969 и 1985 гг., принятых в рамках Совета Европы,архитектурное и археологическое наследие Европы признано «общим наследием всехевропейцев»[5].Российская Федерация с февраля 1996 г. является полноправным членом этойавторитетной международной организации и участвует в вышеуказанных конвенциях.
Культурнаяпрограмма Совета Европы направлена на:
→содействие осознанию и развитию этой самобытности, которая составляет культурнуюмозаику нашего континента;
→поиски совместных решений проблем таких, например, как глобализация экономики иее последствия, с которыми сталкиваются государства-члены при проведении ихкультурной политики.
На основеанализа законодательства ряда государств (США, Англии, ФРГ, Франции), а такжепринципов и норм международного права, можно прийти к выводу, что ввышеуказанных странах, а также в практике деятельности международныхорганизаций, в частности, ЮНЕСКО и Совета Европы для обозначения культурныхценностей используются два наиболее распространенных понятия: cultural heritage- das Kulturerbe (культурное наследие) и cultural property — das Kulturgut — patrimoine culturel (дословно: культурная собственность). При этом термин«cultural property» по своему содержанию в одном из значений являетсяэквивалентом понятия «национальное богатство» и поэтому полностью обоснованнопереводится на русский язык как  «культурное достояние»[6].
Свидетельствомзаботы мировой общественности о культурном наследии являются важнейшиемеждународно-правовые акты в данной сфере — конвенции об охране культурныхценностей: Конвенция об охране культурных ценностей в случае вооруженногоконфликта 1954 г., Конвенция о мерах, направленных на запрещение ипредупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности накультурные ценности, 1970 г., Конвенция об охране всемирного  культурного иприродного наследия 1972 г. и др.
Например, всоответствии со Статьей 4 Конвенции о мерах, направленных на запрещение ипредупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности накультурные ценности от 14.11.1970 г. по закрепленному в этоммеждународно-правовом документе критерию — по источнику происхождения исоздания — выделяются пять групп движимых культурных ценностей, относимых ккультурному наследию. К первой группе относятся «культурные ценности, созданныеотдельными лицами или коллективами лиц, являющихся гражданами данногогосударства, и культурные ценности, имеющие важное значение для данногогосударства и созданные на территории данного государства иностраннымигражданами или лицами без гражданства, проживающими на территории данногогосударства». Ко второй группе отнесены ценности, обнаруженные на национальнойтерритории. К третей — культурные ценности, приобретенные археологическими,этнологическими и естественно-научными экспедициями с согласия компетентныхвластей страны, откуда происходят эти ценности. В четвертую группу входят ценности,приобретенные в результате добровольных обменов. И, наконец, в пятую — культурныеценности, полученные в качестве дара или законно купленные с согласия компетентныхвластей страны, откуда они происходят.
В целом,анализ литературы и правовых актов, в том числе и международно-правовых,касающихся сохранения культурного наследия, позволяет классифицироватькультурные ценности по ряду критериев, а именно:
1.Культурныеценности в философском аспекте  представляют собой конкретно выраженный,наилучший творческий результат общественного труда определенной историческойэпохи, признаваемый национальным или всеобщим ориентиром человеческой деятельностина протяжении многих поколений.   
2.Культурныеценности в правовом аспекте — это уникальные предметы материального мира,являющиеся результатом человеческой деятельности прошлых поколений или тесносвязанные с ней,  имеющие общенациональное или общечеловеческое культурноезначение. Они обладают следующими признаками: а) обусловленность человеческойдеятельностью или тесная связь с ней; б) уникальность; в) всеобщность; г)особая значимость для общества; д) возраст.           
 3.Культурныеценности по внутреннему ценностному содержанию классифицируются: 1) по родовомупризнаку -  на научные ценности и ценности искусства; 2) по  видовому признаку-  на исторические, археологические, палеонтологические, филателистические,нумизматические и т.д. (научные ценности); художественные, музыкальные, кинематографические,ценности архитектуры и скульптуры и т.п. (ценности искусства).
1.2. Международные организации
в системе Всемирного культурного наследия
В современныхмеждународных отношениях международные организации играют существенную роль какформа сотрудничества государств и многосторонней дипломатии. Возникновениемеждународных организаций в XIX веке явилось отражением и следствиемобъективной тенденции к интернационализации многих сторон жизни общества. Взаимныесвязи и сотрудничество между существующими в настоящее время международнымиорганизациями (а их насчитывается более 4 тыс., из них более 300 — межправительственные[7]) позволяют говорить о системемеждународных организаций, в центре которой находится ООН.[8] Это ведет к появлению новых структур(совместных органов, координационных органов и т. п.).
Сегодня однойиз основных функций любой международной организации признается информационнаяфункция. Она осуществляется в двух аспектах: во-первых, каждая организацияпубликует серию документов, непосредственно касающихся ее структуры, целей иосновных направлений деятельности; во-вторых, организация публикует специальныематериалы: доклады, обзоры, рефераты по актуальным вопросам международныхотношений, подготовка которых служит одним из видов деятельности организации поруководству международным сотрудничеством государств в конкретных областях.[9]
Система Всемирногонаследия состоит из нескольких структур:
         ⌂ Фонд Всемирного наследия ЮНЕСКО
         ⌂ Комитет Всемирного наследия
         ⌂ Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО
         ⌂ Бюро Всемирного наследия
ФондВсемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО имеет выдающуюся ценность.Этот Фонд, согласно соответствующим статьям Положения о финансах ОрганизацииОбъединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, является целевымфондом.[10]/> />
Структурно Фонд выглядитследующим образом:/> /> /> /> /> /> />

При этомОтдел внешних связей взаимодействует с:
ЮНЕСКО;
Международнымиорганизациями системы Всемирного наследия;
Государственнымиорганизациями;
Православнымиорганизациями;
Партнерами.
Комитет можетвнести объект Всемирного наследия, соответствующий определению, данному вСтатьях 1 и 2 Конвенции об охране Всемирного наследия, в Список Всемирногонаследия, находящегося под угрозой, если выясняется, что состояние данногообъекта соответствует, по крайней мере, одному из критериев, приведенных длялюбого из перечисленных ниже случаев.
Для объектовкультурного наследия:
Установленнаяопасность — Объекту угрожает конкретная серьезная опасность, существование которойдоказано, к примеру:
· серьезноеразрушение материалов;
· серьезноеповреждение конструкции и/или декоративных элементов;
· серьезноенарушение архитектурной и/или градостроительной связности;
· серьезноеухудшение состояния городского, сельского или природного окружения;
· значительнаяутрата характеристик исторической подлинности;
· значительнаяутрата культурной значимости.
Потенциальнаяопасность — На объект воздействуют факторы, угрожающие лишить объект присущих емухарактеристик. Такими факторами могут быть, к примеру:
· изменениеюридического статуса объекта и связанное с этим снижение категории охраны;
· отсутствиеохранной политики;
· пагубныепоследствия хозяйственного развития региона;
· пагубныепоследствия развития городской застройки;
· возникновениеили угроза вооруженного конфликта;
· постепенныеизменения в результате воздействия геологических, климатических и пр.экологических факторов.
В Системумеждународных организаций по сохранению культурного наследия входят:
ИККРОМ(ICCROM).Международный исследовательский центр по сохранению и реставрации культурныхценностей — межправительственный орган, осуществляющий экспертную поддержку посохранению объектов, включенных в Список Всемирного наследия, а такжепроводящий тренинги по реставрационным технологиям. Центр создан в 1956 году,находится в Риме. Является активным членом информационной сети Всемирногонаследия.
ИКОМ(ICOM).Международный совет музеев основан в 1946 году с целью развития и поддержкимузеев и их сотрудников на международном уровне. Совет был инициатором созданияинформационной сети Всемирного наследия.
ИКОМОС(ICOMOS).Международный совет по охране памятников и исторических мест основан в 1956 г.,после принятия Венецианской хартии, с целью поддержки идеи и методики охраныпамятников и достопримечательных мест. Совет осуществляет оценку объектов,предлагаемых к включению в Список Всемирного наследия, а также сравнительныйанализ, техническую поддержку и составление периодической отчетности осостоянии включенных в Список объектов. Совет является одним из ведущих членовинформационной сети Всемирного наследия.
МСОП(IUCN).Международный союз охраны природы и естественных богатств — международнаянеправительственная организация, осуществляющая подготовку рекомендацийКомитету Всемирного наследия по включению в Список объектов природногонаследия, а также готовящая отчеты о состоянии сохранности включенных в Списокобъектов через международную сеть специалистов. МСОП был создан в 1948 году,расположен в Швейцарии. В МСОП насчитывается более 850 членов.
ОГВН(OWHC).Организация городов Всемирного наследия (OWHC).
ГородаВсемирного наследия — организация, основанная в 1993 году для развитиясотрудничества между городами Всемирного наследия, в особенности в рамкахвыполнения Конвенции. Она способствует обмену знаниями и опытом управления, атакже взаимной материальной поддержке в деле охраны памятников и историческихмест. Особый подход заключается в необходимости более динамичного управлениярасположенными в городах объектами из-за повышенной антропогенной нагрузки. Кнастоящему времени в мире насчитывается более 100 городов Всемирного наследия.Глава 2. Сохранение культурного наследия вдеятельности международных организаций (на примере Санкт-ПетербургскогоМеждународного центра сохранения культурного наследия)2.1.Миссия и цели Санкт-ПетербургскогоМеждународного центра сохранения культурного наследия
Санкт-ПетербургскийМеждународный центр сохранения культурного наследия был создан в 1994 годуИнститутом Консервации им. Гетти, Администрацией Санкт-Петербурга и РоссийскойАкадемией наук. Центр был открыт в июне 1995 года госпожой Типпер Гор, женойвице-президента США Альберта Гора. В 1996 году правительство Нидерландовучредило Фонд Петра Великого, чтобы поддерживать программы Центра.
Основнымипрограммами Центра являются:
√Информационные программы;
√Образовательные программы для специалистов, занятых в сфере сохранениякультурного наследия;
√Проекты по консервации;
√Научные проекты;
√Пропаганда защиты культурного наследия;
√Дополнительное обучение для студентов-консерваторов.
В сегодняшнейработе и в планах Центра — регулярная организация семинаров, конференций исимпозиумов по самому широкому кругу вопросов, связанных с сохранениемкультурного наследия, при этом основное внимание будет уделяться принципампревентивной консервации. Центр также приглашает зарубежных экспертов дляпроведения консультаций по конкретным вопросам в учреждениях культурыСанкт-Петербурга. Центр направляет российских специалистов на стажировки взарубежных учреждениях с тем, чтобы они могли поделиться опытом и идеями сзарубежными коллегами и проводить исследования по конкретным проблемамконсервации.
Один изприоритетов Центра состоит в том, чтобы укрепить и поддержать открытость новойРоссии, путем наведения информационных мостов. Большинство хранителей,архитекторов и консерваторов в ведущих Российских культурных учреждениях стоитнаравне со своими западными коллегами в том, что касается образования ипрофессиональной компетентности. Однако, российские консерваторы зачастую былилишены возможности получать информацию о важных достижениях в своей области,поскольку они редко имели возможность ездить на Запад в годы холодной войны. Вравной мере, специалисты из-за границы имели лишь редкую возможность приезжатьв Россию. Печатные работы, доходившие до России, были доступны лишь небольшойчасти российского сообщества консерваторов (практически лишь тем учреждениям,которые могли приобретать иностранные книги и подписываться на иностраннуюпериодику). В сложившихся сегодня экономических условиях лишь немногие из этихучреждений могут позволить себе закупку иностранной литературы и подписку наиностранную периодику. Таким образом, нехватка информации из-за границыощущается столь же остро, как и в прошлом.
Программы иуслуги Центра сконцентрированы в основном, хотя и не исключительно, вокругпревентивной консервации — подхода который разрабатывался на Западе в течениепоследних 20 лет. Превентивная консервация основана на идее, чтоприменяя макро-методы, направленные на сохранение фондов в целом и на улучшениеусловий их хранения, можно спасти больше памятников культуры, чем обрабатываяих по очереди один за другим. Сконцентрировав свои программы на превентивнойконсервации, Центр ставит своей целью пропагандировать и стимулировать новыеподходы в консервации, не дублируя при этом уже ведущихся работ. Это поможетприблизить международные достижения ближе к российской практике.2.2.Программы пропаганды защиты культурногонаследия
Чтобы успешнопропагандировать идеи сохранения культурного наследия правительствам,корпоративным и частным благотворителям и общественности в целом, его защитникидолжны обладать широким пониманием его истинной ценности и почему егонеобходимо сохранять. Это единственный способ гарантировать успех пропаганды. Администраторы,работающие в области сохранения памятников культуры, должны обладать твердымпониманием основных принципов управления и финансовой ответственности. Однако,чтобы обеспечить средства, необходимые для эффективной борьбы за сохранениекультурного наследия, на руководящих должностях нужны специалисты в областикультуры, обладающие глубоким пониманием соответствующей области и талантомпропагандиста. Это, возможно, самый большой вызов, с которым сталкивается международноесообщество консерваторов в наши дни, и поэтому Центр считает одной из своихприоритетных задач обучение специалистов культуры навыкам пропаганды сохранениякультурного наследия.
Как частьсвоей программы по пропаганде, с помощью организаций-партнеров, Центрорганизовывает выставки. Эти выставки призваны привлечь внимание мировойобщественности к культурным богатствам, хранящимся в учреждениях культуры Петербурга,а также к тому факту, что многие из них находятся под угрозой. Первая передвижнаявыставка «Акварели с берегов Невы: Подлинные рисунки Нового Эрмитажа» былаорганизована совместно с Российским Государственным Историческим Архивом. Онабыла проведена как отдельное мероприятие в Генеральном Консульстве РоссийскойФедерации в Нью-Йорке в январе 1997 года и позднее в том же году в музееОктагон Американской Федерации Архитекторов в Вашингтоне.
Центр,действуя как независимо, так и совместно с партнерами, посредством публикаций,видеофильмов, лекций и других мероприятий стремится укреплять пониманиеконсервационных потребностей Санкт-Петербурга по всему миру. С целью воспрепятствоватьразрушению элементов культурной среды, особенно городских ландшафтов икультурных памятников, безудержной и бесконтрольной коммерческой деятельностьюЦентр тесно сотрудничает с ведущими специалистами и политиками, пропагандируя ответственнуюполитику в отношении культурной среды на местном, Российском и международномуровне. 2.3.Обзор выставки «МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»
Добройтрадицией в особняке Трубецких-Нарышкиных стала организация детскихблаготворительных выставок. Ежегодно в этих выставках участвуют дети-сироты издетских домов Санкт-Петербурга. 1 марта 2004 года Санкт-ПетербургскийМеждународный центр сохранения культурного наследия организовал очереднуювыставку в розовой гостиной особняка Трубецких-Нарышкиных (улица Чайковского,29) под названием «Мир глазами ребенка», где были представлены работыдетей-сирот из детских домов. Работы юных художников были привезены из Берлина,нескольких городов Голландии, а так же из Вашингтона. Картины немецких детейпредставлены отдельной выставочной серией «Сохраняя шедевры мира». Работывыполнены детьми из больницы Св. Ядвиги города Берлина.
Отдельный залвыставки был посвящен рисункам детей города Вашингтона, созданным при поддержке«Washington Arts Group» г-жой Рослин Кембридж в музее Хирхшорн. Семь работнаписаны как вариации на темы произведений современной американской живописи,представленных в собрании музея Хиршхорн. Каждая детская работа сопровождаласьнебольшим стихотворением известных поэтов США.
/>
 
 
 
«Рыба» Лакита Форестер, Washington ArtsGroup
/>
«Композиция» ДевидРоджер, Washington Art group
Серия работ,посвященных любимому городу, предстает перед зрителями на ярких и красоч-ныхработах, созданных детьми-сиротами на ИЗО студиях детского дома № 46Приморского района, который курирует Дом ученых и Ротари клуб «Нева».Интересные и талантливые детские коллективы уже неоднократно представляли своиработы на художественных выставках Санкт-Петербурга.
Свои работыребята посвятили своему городу — Санкт-Петербургу, причем все они использовалиразные техники живописи. Тут можно было увидеть и интересное сочетание туши иакварели, а так же гуашь и холодный батик. В этом сказочном разнообразии материала,техники, цветовых гамм и сочетаний, а самое главное — в восприятии каждогоребенка выразилась яркая творческая индивидуальность каждого из них.
/>
«Прогулка по городу» Ашравзан Никита, 8лет, Детский дом №46
/>
 
«Петропавловская крепость» ПолухинВладимир, 11 лет
По традиции,торжественное открытие выставки прошло весело и интересно — с сюрпризами,призами и подарками. А организаторы подготовили для детей музыкальную и игровуюпрограмму, чтобы каждый ребенок смог почувствовать настоящий праздник,присутствуя на выставке своих картин.
В 2004 годупод эгидой Санкт-Петербургского международного центра сохранения культурногонаследия совместно с другими учреждениями и организациями состоялись также:
17 январяоткрытие выставки изостудии ДК им.Ленсовета «Открой в себе художника»
25-28 апреля2004 г. международная конференция «Искусство в церкви. XIX-XX вв. Проблемыистории, консервации и возрождения церковного искусства».ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя извышеизложенного, можно заключить, что концепция культурного наследия(достояния) народов представляет собой логическое отображение на национальномуровне концепции всемирного культурного наследия (достояния), закрепленной всовременном международном праве, а термины «культурное наследие» и «культурноедостояние» по своему происхождению в их современном употреблении реципированыво внутреннее право государств из соответствующих международно-правовыхисточников.
Важнейшимдокументом в области охраны всемирного культурного наследия является Конвенцияоб охране Всемирного культурного и природного наследия (Париж, 1972 г.). Онакасается памятников, культурных и природных объектов, имеющих исключительнуюценность для всего человечества.
К проблемамсохранения культурного наследия человечества следует отнести:
1)  недостаточнуюразработанность правовых аспектов охраны культурных ценностей на национальномуровне;
2)  отсутствие должноговнимания к данной проблематике со стороны академической правовой науки;
3)  высокий уровеньнезаконного оборота культурных ценностей как в пределах отдельных государств (втом числе России), так и на международном уровне (один из ярких примеровразграбление культурных ценностей в Ираке во время вторжения США в эту страну);
4)  недостаточное пониманиесо стороны мировой общественности значимости защиты культурного достояния.
Наиболеезначительный вклад по сохранению культурного наследия осуществляютмеждународные организации, действующие под эгидой Организации ОбъединенныхНаций, особенно ЮНЕСКО и организации Системы Всемирного наследия.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1)  Барчукова Н.К. КонвенцияЮНИДРУА по похищенным или незаконно вывезенным культурным ценностям//Московский журнал международного права.-1996.- №2.
2)  Галенская Л.Н. Музы иправо (прав.вопросы межд.сотрудничества в области культуры ), Л., Изд-воЛенингр.ун-та, 1987.
3)  Дуков Е.В. и др. Введениев социологию искусства: Учеб. пос. для гуманитарных вузов.- СПб.: Алетейя, 2001
4)  Клименко Б.М. Общеенаследие человечества. М., МО., 1989.
5)  Кудрина Т.Культурноенаследие в контексте диалога государства и русской православной церкви /КудринаТ. //Безопасность Евразии, 2001.-№ 2. — С. 649-658.
6)  Культурная политикаРоссии: История и современность. Два взгляда на одну проблему /Ред.И.А.Бутенко; М-во культуры Рос.Федерации.-М.: Либерея, 1998.
7)  Максаковский В.П.Всемирное культурное наследие: Науч. — попул. справочное изд./МаксаковскийВ.П.-М.: Логос, 2002.
8)  Международное право иохрана культурного наследия: Документы, библиогр./Сост. М.А.Полякова; Ред.С.И.Сотникова- Афины: Б.и., 1997.
9)  Международное право.Общая часть. /Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов.-М., 1999.
10) Международныеорганизации системы ООН: Справочник/Сост. А.А.Титаренко; Ред. В.Ф.Петровский — М.: Междунар.отношения, 1990.
11) МолчановС.Н. К вопросу об использовании в законодательстве понятий «культурное наследиеи «культурное достояние».- Екатеринбург, 1998.
12) ОрганизацияОбъединенных Наций: основные факты. Издательство «Весь Мир», М.,2000.
13) ЮНЕСКО:Цели, структуры, деятельность: Хроника, факты и цифры/Сост. Ройтер В., ХюфнерК.; Ред. Дроздов А.В.-М.: Рудомино, 2002.
14) ШибаеваЕ., Поточный М. Правовые вопросы структуры и деятельности международныхорганизаций. М., 1988.
15) European Cultural Convention (ETS No.18) (1982), ISBN92-871-0074-8;
16) Convention for the Protection of the Architectural Heritage ofEurope (ETS No. 121) (1985), ISBN 92-871-0799-8.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Гражданско-правовой договор и порядок его заключения
Реферат Современные отечественные библиотечные союзы и ассоциации
Реферат Zeus And Odin Essay Research Paper Zeus
Реферат Бюджетирование
Реферат Способы обеспечения качества программных продуктов
Реферат Реализация пенсионной реформы на региональном уровне Ленинский ОПФ
Реферат Законодательные и нормативные акты системы государственного регулирования лекарственного обеспечения
Реферат Совершенствование организации и управление деятельностью ОАО "Молочный мир"
Реферат Забытые битвы Великой Отечественной
Реферат Франсуа де Бофор
Реферат Оцінка кредитоспроможності позичальника - фізичної особи на прикладі ВАТ Райффайзен Банк Аваль
Реферат Китай в эпоху правления династии Юань 1271-1368
Реферат Отчет по педагогической практике по технологии
Реферат Налоговая система и ее эффективность. Налоги и их виды
Реферат Автомобілі з гібридною трансміссією і комбінованою енергетичною установкою