Реферат по предмету "Культура и искусство"


Петергоф и его достопримечательности

Петерго́ф (от нем. — «двор Петра»).Расположен на южном берегу Финскогозалива. Крупный туристический, научный и учебный центр к западу отСанкт-Петербурга, в 29 км по железной дороге.
Герб Петергофа (императорской резиденции в Санкт-Петербургскойгубернии) утвержден 12 марта 1831 года:
«В червленомщитке золотое вензелевое изображение имени Петра I»
24декабря 1998 года муниципальный совет Петергофапостановлением № 43 утвердил Положение о гербе и флаге муниципальногообразования. Символы города зарегистрированы Геральдическимсоветом при президенте РФ под № 475.Согласно тексту Положения]:
«ГербМуниципального образования города Петергофа представляет собой изображение взолотом поле геральдического щита лазоревой (синей, голубой) зубчатой стены,мурованной золотом, и поверх нее червленого (красного) столба, обремененногозолотым вензелевым именем Петра 1 под золотой императорской короной слазоревыми лентами».
Флаг Петергофа утвержден в 1998году. Согласно тексту того же Положения «Флаг Муниципального образования городаПетергофа представляет собой 3-х цветное полотнище с отношением ширины к длине2:3 с расположением от древка равных вертикальных полос соответственнозолотистого, красного и лазурно-голубого цветов, с односторонним изображениемпосередине, на центральной красной полосе золотистого коронованного вензеляимени Петра Первого под золотистой императорской короной с лазурно-голубымилентами, как основного элемента Герба города Петергофа. Габаритная высотаосновного элемента герба составляет ½ высоты флага».
Население— 64,8 тыс. чел.
Петергофоснован в 1710 году, как императорская загородная резиденция, статус города — с 1762 года. Вгороде находится памятник мировой архитектуры и дворцово-паркового искусстваXVIII—XIX веков музей-заповедник «Петергоф».
В палеозое 300—400 миллионов лет назад вся эта территория была покрыта морем.Осадочные отложения того времени — пески, супеси, глины или торфа — покрывают мощнойтолщей (свыше 200 метров) кристаллический фундамент, состоящий из гранитов, гнейсов и диабазов. Современный рельеф образовался в результате деятельности ледниковогопокрова. После отступанияледника образовалось Литториновое море, уровень которого был на 7—9 м вышесовременного. 4 тысячи лет назад море отступило и мели Финского залива превратились в острова. Долина сложенаозёрно-ледниковыми и постледниковыми отложениями. В последние 2,5 тысячи летрельеф почти не менялся.
Климат Петергофа умеренный и влажный, переходный от морского кконтинентальному. Продолжительность дня меняется от 5 часов 51 минуты 22 декабрядо 18 часов 50 минут 22 июня. Для города характерна частая смена воздушныхмасс, обусловленная в значительной степени циклонической деятельностью. Летомпре­обладают западные и северо-западные ветры, зимой западные и юго-западные.Климат Петергофа аналогичен климату расположенного рядом Санкт-Петербурга. Финский залив,несмотря на мелководность, оказывает некоторое влияние на температурный режимгорода. Летом, особенно в августе—сентябре, средняя температура воздуха здесьнемного выше чем в Санкт-Петербурге (на 0,5-0,8°), а зимой — ниже (на0,5—0,6°). Несколько сильнее на побережье и ветры.Почвы, растительность и животный мир. Дооснования города территория была покрыта хвойнымилесами (сосновые и еловые) спримесью широколиственных пород и низинными болотами. Сейчас в узкой прибрежнойполосе Финского залива сохранились низинные болота с чёрной ольхой. Преобладают среднесуглинистые почвы. В окрестностях города иногдавстречаются лисица и глухарь.В городе водится большое количество птиц, пресмыкающихся и беспозвоночных.Экологическое состояние. Большинствопрудов, питающих водой Петергоф и фонтаны, находятся в плохом состоянии, навсем протяжении водовода возникли многочисленные мусорные свалки — отбросыстроящихся повсеместно коттеджей. Стоки новых строений попадают в воды прудов иканалов. Уровень содержания загрязняющих веществ в воде превышает норму вдесятки раз. Особенно это касается рекиШинкарки, берега которой застраиваются, и в неё сливаются канализационные стокибез очистки.
По данным Всероссийской переписинаселения года в Петергофе проживало 64 791 человек, из них мужчин — 48 %, женщин— 52 %. Значительная часть населения города работает на предприятиях иорганизациях Санкт-Петербурга.
Война. В 1918 году бывшие императорские дворцы Петергофа превращеныв музеи. 18 мая 1918 года по залам Большого дворца прошла первая экскурсиярабочих. За первое лето работы музея его посетило более двух тысяч трудящихся.С 23 сентября 1941 года по 19января 1944 года город оккупирован германскими войсками. Линия фронтапроходила на западной границе города по линии обороны Ораниенбаумского плацдарма. В результатевоенных действий город был почти полностью разрушен или сожжён. Наиболее сильнопострадал ансамбль Нижнего парка. Около 30 тысяч предметов живописи,декоративно-прикладного искусства и скульптуры из дворцовых коллекций былоуничтожено или разграблено; фонтаны и водоводная система выведены из строя; 10тысяч деревьев — более одной трети зелёного массива — вырублены.
В 1944 годуПетергоф был переименован в Петродворец,так как немецкое название тяжело воспринималось на фоне разрушений, оставленныхнемецкой армией.Современный период. С 1990 года дворцы и парки Петродворца входят в состав художественно-архитектурногодворцово-паркового музея-заповедника «Петергоф». В 1997 году ГМЗ «Петергоф» был включен в Государственный свод особо ценных объектовкультурного наследия народов России ивошел в состав объекта мировогонаследия ЮНЕСКО под названием «Исторический центрСанкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников».
Итак,начнем экскурсию по Петергофу. Заходя, мы попадаем в Верхний сад.
 
Фонтан «Дубовый»
 
«Дубовый»– первый фонтан Верхнего сада. В 1734 году П. Суалем сделал чертежи круглогобассейна, а К. Растрелли изготовил из свинца скульптурные декор: дуб, трехдраконов и шесть дельфинов. Свинцовый дуб простоял до 1746 года, после чего былперенесен в Нижний парк. Сейчас в центре круглого бассейна установленаскульптура «Амур, надевающий маску». Хотя скульптурное убранство фонтананеоднократно менялось, за ним закрепилось название «Дубовый».
 
Фонтан «Нептун»
Композиционным центром Верхнего сада являетсяфонтан «Нептун», украшенный трехъярусной скульптурной группой. На высокомпьедестале возвышается статуя бога морей Нептуна. С четырех сторон пьедесталаиз фонтанирующих масокморских чудовищ бьют наклонные струи воды. На противоположныхсторонах его основания — две скульптуры нимф, сидящих на опрокинутой чаше идержащих в руках поднятые весла — олицетворение речных вод. На массивном гранитномпьедестале укреплены четыре фонтанирующих маскарона, шестьбронзовых барельефов в виде щитов с нанесенными на них геральдическими знаками,связки раковин и кораллов, свинцовые гирлянды из листьев дуба, раковини цветов, бронзовые статуи мальчика и девочки.
Плоская заложенная туфом площадка вокругпьедестала несет на себе изваяние парных групп всадников на гипокампах (морских крылатых лошадях), погоняющихдельфинов. Большой бассейн прямоугольной формы с двумя полуовалами наузких сторонах наполнен, кроме того, восемью фигурами дельфинов, изпастей которых поднимаются невысокие струйки воды. Все фигуры поданы врезком и разнообразном движении, прекрасно гармонирующем сподвижностью многочисленных струй фонтана. Нептун стоит, выставив правую ногувперед и отведя назад правую руку с трезубцем — символом своей власти. Наголове его — корона, волосы струятся крупными локонами по плечам,широкий пояс вьется у бедер волнистыми складками; весь он мускулистый иподвижный. С южной стороны Нептуновского бассейна устроен небольшой,обнесенный гранитом, трехступенчатый каскад. На верхней террасе каскадаустановлен круглый гранитный пьедестал, на котором возвышается бронзоваястатуя Аполлона Бельведерского. Пять струек воды, вырываясь колоколом из верхней террасы, обтекаютпьедестал и по сливным ступеням устремляются в бассейн.
Фонтан «Межеумный»
Этот фонтан находится около главного входа в Верхнийсад. В центре круглого бассейна крылатый дракон, вокруг него четырефонтанирующих дельфина. Название фонтана «Межеумный», или «Неопределенный»,отражает историю многократных смен скульптурного декора.
Большой Петергофский дворец
Первоначально довольно скромный царский дворец,сооруженный в стиле «петровского барокко». Длина обращённого к морю фасада —268 м. Является частью Государственного художественно-архитектурногодворцово-паркового музея-заповедника «Петергоф». Вид на фасад Большого дворца из Верхнего или Нижнегопарков впечатляет, но сам по себе дворец довольно узкий и не настолько большой,как выглядит. Насчитывает прим. 30 залов, в том числе богато украшенные парадныезалы, отштукатуренные под мрамор, с расписанными потолками, инкрустированнымпаркетом и позолоченными стенами. Вот некоторые из них:Парадная лестницаТанцевальный залГолубая приёмнаяЧесменский залТронный залАудиенц-залБелая столоваяКитайские кабинетыКартинный залКуропаточная гостиницаДиваннаяТуалетнаяКабинет императрицы, кромеэтого во дворце есть и другие залы:ШтандартнаяКавалерскаяБольшая голубая гостинаяКоронная
Также в одном из заловдворца есть интересная вещь. В июле 2009 года Тео Фаберже, внук знаменитого КарлаФаберже, завещал Петергофу два пасхальных яйца. Речь идет о памятных ювелирныхизделиях: «300-летие Петербурга» и «Самсон». Пасхальное яйцо «300-летиеПетербурга» (мрамор, хрусталь, серебро, золочение, гравировка) было сделано в2003 году и поочередно выставлялось в Петергофе, Гатчине, музее историиПетербурга, Павловске и Царском Селе. «Самсон» — серебряное яйцо, покрытоетемно-синей гильошированной эмалью. Внутри находится золотая фигурка Самсона,разрывающего пасть льву.
Нижний парк
РегулярныйНижний парк, в плане представляющий собой удлиненный треугольник, имеет площадьоколо 102 гектаров. Парк растянулся с запада на восток вдоль кромки берега Финского залива на 2,5 километров, в то время как его протяженность с юга на север составляет всего 500 метров. Парк состоит из трех взаимосвязанных частей. Это центральный, западный и восточныйансамбли. Каждый из них состоит из самостоятельных небольших ансамблей.
Основапланировки парка — две системы лучевых аллей (направления север-юг изапад-восток), пересекающихся друг с другом. Все основные аллеи Нижнего парка или выходят к заливу, или заканчиваютсяфонтаном. В планировке четко соблюдается принцип симметрии. Центральная ось —это Большой каскад и Морской канал. На равном расстоянии от оси находятся фонтаны «Адам» и «Ева», каскады «Шахматная гора» и «Золотая гора», дворец Монплезири павильон Эрмитаж.Большой каскад
Большойкаскад — одно из грандиознейших фонтанных сооружений в мире. Задуманный каксвоеобразное фонтанное обрамление парадного входа в Большой дворец,он представляет собой выдающийся образец синтеза неподвижной скульптуры истремительно льющейся воды.
Большойкаскад по праву называется «Большим» — он включает в себя 64 фонтана,255 скульптур и барельефов. Строительство Большого каскада началось в 1716 годупо личным эскизам Петра I и разработанным на их основе чертежам И. Браунштейна.Позднее работами по устройству каскада руководили Ж. Леблон и Н. Микетти. Поего проекту последнего был создан Малый грот, оформленный маскаронами — декоративными рельефами в виде масок. В 1723 году Большой каскад был полностьюзакончен, а фонтаны впервые введены в действие.
Огромноезначение для сохранения Большого каскада имела его капитальная реставрация,которую в 1858-1860 годах провел Н. Бенуа. Он почти полностью разобрал каскад,а затем возвел его заново, усовершенствовав многие конструкции сооружения.Кроме того, Бенуа изменил рисунок фонтана «Корзинка», которыйнаходится перед Большим гротом, и струй, бьющих по сторонам водопадныхступеней.
Вгоды Великой Отечественной войны этому редкостному памятнику фонтанногозодчества был нанесен тяжелейший ущерб. Была нарушена гидротехническая система,уничтожена часть скульптурных украшений, а уцелевшие барельефы, маскароны ичетыре статуи были вывезены оккупантами. В 1946-1947 годах благодарясамоотверженному труду реставраторов Большой каскад и его гидротехническаясистема были восстановлены. Морской канал
От Большогокаскада к Финскому заливу пролегла прямая лента Морского канала. Она прорезаетвесь парк с юга на север, соединяя Большой дворец с морем. Широкая светлаягладь воды окаймлена гранитными розовато-серыми стенками и нежно-зеленымигазонами. С каждой стороны канала бьют белые упругие струи, образующие Аллеюфонтанов. Двадцать два белоснежных бассейна отчетливо выделяются на зеленигазонов. Струи воды, обрушиваются в бассейн и рассыпаются радугой брызг. Водаиз бассейна устремляется по отводной трубе к маскарону – мужской маске,прикрепленной к пилону стенки канала, а из открытого рта маскарона падает вниз.
Парковаячасть канала заканчивается шлюзом. От него широкий водный путь, ограниченныйпологими откосами земляных дамб, ведет к пристани…
На уцелевшихгранитных устоях некогда разрушенного разводного моста в конце морской частиканала перекинут ажурный мостик. С него открывается величественная панорамаБольшого каскада и дворца. Так выглядят морские ворота в город фонтанов.Строить Большой канал и пристань начали одновременно с работами по закладкепарков и дворцов
Петровскаягавань служила не только для торжественных приемов судов с гостями, но и дляхозяйственных целей: здесь приставали и разгружались большие и малые суда,привозившие в Петергоф различные припасы и строительные материалы. В днииллюминаций в акваторию пристани входили также военные корабли, убранныеразноцветными флагами и огнями. Такие суда эффектно дополняли праздничнуюпанораму Петергофа. Фонтаны «Адам» и «Ева»Эти парные фонтанырасположены на Марлинской аллее, которая простирается вдоль морского берега напротяжении двух километров. Фонтан «Адам»установлен в восточной части Нижнего парка, а «Ева» — в западной. Авторомскульптур для этих фонтанов являлся известный венецианский мастер Дж. Банацца, а открытиефонтана «Адам» состоялось в 1722 году, “Евы” – в 1726. В годы военной оккупацииПетергофа, были разрушены две из четырех беседок. Эти старинные фонтаныпосетителей поражают своим скульптурным оформлением, многоводностью иразнообразием рисунка струй. Единственным отличием «Адама» от«Евы» является лишь фигура, находящаяся в центре фонтана, весьостальной декор у них одинаковый. Скульптуры,выполненные из итальянского мрамора, находятся на высоких каменных постаментахв центре восьмигранных бассейнов диаметром 17 метров. Над каждой статуей образуется так называемый венок из16-ти струй воды. Около фонтанов«Адам» и «Ева» находятся четыре трельяжные беседки.Шахматная гора
 
Каскад«Шахматная гора» — один из каскадов Дворцово-паркового ансамбля Петергоф. Другиеназвания: «Малый грот», «Руинный каскад», «Драконов каскад».История
Шахматнаягора — каскад, расположенный на склоне террасы, с чёрно-белыми, «шахматными»плато. На верху каскада находится грот окруженный тремя красочными фигурами драконов,из пастей которых вырываются струи воды. Каскад состоит из четырех уступов изаканчивается круглым бассейном. По обе стороны каскада построены лестницы,украшенные белокаменными статуями.Каскад «Шахматная гора»История «Золотогокаскада» началась в 1721 году. Проект, подобного и увиденного Петром I каскадав Марли, принадлежит Н. Микетти. Отсюда и появилось второе название каскада –«Марлинский». Оформление естественного склона проводилось помощью созданияторжественной двадцатидвухступенчатой каскадной лестницы. В 30-е годы XVIIIвека архитектор М. Земцов дополнил каскад мраморными и золочеными статуями, аступени облицевал золочеными листами меди. Поэтому каскад получил своесовременное название – «Золотая гора». В годы Великой Отечественной воиныкаскад был сильно разрушен.  «Золотая лестница»Сегодня «Золотой каскад» представляет собойчетырнадцатиметровую широкую лестницу из 21 мраморной ступени. Верхняя частькаскада украшена скульптурной композицией из трех больших бронзовыхвызолоченных маскарона в виде морских чудовищ, напоминающих морских медуз имраморных статуй Тритона, Нептуна и Вакха. Вода, выливающая из ртов морскихчудищ, устремляется к подножию каскада, в центре бассейна которого расположенаскульптура богини весны Флоры. По обеим сторонам каскада находятся остальныеантичные копии 12 статуй, выполненные из каррарского мрамора в Италии. ФигураАндромеды работы венецианского мастера П. Баратта, можно увидеть у нижнейступени каскада. Партер каскада«Золотая гора» украшены ещё шестью фонтанами: двумя симметричными «Менажерными»и четырьмя фонтанами – колоколами «Тритонами».
 
Дворец Монплезир
Сдворца «Монплезир», название которого по-французски означает«мое удовольствие», началось строительство дворцово-парковогоансамбля Петергофа. Дворец«Монплезир» был любимым детищем Петра I. Император лично выбрал местодля застройки и набросал план здания. Строительство дворца«Монплезир» велось с 1714 по 1721 год под руководством архитекторовИ. Браунштейна, Ж. Леблона и Н. Микетти.
Центральныйкорпус одноэтажного «Монплезира» был выполнен в голландской манере, счем связано другое название дворца — «Голландский домик».Примечательной особенностью «Монплезира» является то, что тонкаякладка стен (в один кирпич — в центральном корпусе, в два с половиной кирпича — в галереях и люстгаузах) на деле отличается необычайной прочностью: она суспехом выдержала не только испытание временем, но и потрясения военных лет.
Средиинтерьеров дворца особого внимания заслуживают Парадный зал и Китайский, илиЛаковый, кабинет.
Дворец«Монплезир» и сегодня пленяет посетителей изысканной простотой илегкостью дворцовых фасадов, утонченностью интерьеров и геометрическойкрасочностью Монплезирского сада.
 
Павильон Эрмитаж
Павильон «Эрмитаж» возведен на берегу Финскогозалива по проекту архитектора И. Браунштейна в 1721-1725 гг. Идея его созданиябыла привезена Петром I из Восточной Пруссии, где он видел подобный павильон.Петергофский Эрмитаж – первый в России. Его название, которое в переводе сфранцузского означает «приют отшельника» или «место уединения», объясняет какназначение дворца, так и его конструктивные особенности.  Изящный двухэтажный «Эрмитаж»предназначался для обедов в узком кругу приближенных или гостей. Уединенностьпавильона подчеркивалась рвом с действовавшим до конца XVIII века подъемныммостом. Служебные помещения – небольшая кухня и буфетная – располагались напервом этаже, чтобы слуги не подслушивали разговоры господ. На второй этажможно было попасть только на подъемном кресле. По легенде, после того, как вэтом кресле между этажами застрял Павел I, оно было заменено лестницей.  Второй этажзанимает парадный зал, украшенный картинами западноевропейских мастеров. Именнов этом зале за особым столом проходили закрытые обеды императрицы и ееприближенных. Особенность стола на четырнадцать персон заключается в подъемноммеханизме, которым он снабжен. При помощи канатов и блоков опускалась иподнималась средняя часть стола и все тарелки.  Смена кушанийи тарелок производилась по звону колокольчиков, шнурки от которых находились укаждого прибора. При помощи этого же механизма гости могли отправлять записки сзаказами на тарелках на кухню в первом этаже. Главная «затея» Эрмитажа – единственный в Россииподъемный стол — восстановлен для осмотра в июле 2009 года.

Фонтан «Самсон, раздирающий пасть льва»
Попервоначальному замыслу в центре Большого каскада должна была находиться фигура Геракла, побеждающего Лернейскуюгидру, однако при строительстве Геракл был заменен на Самсона, разрывающего пасть льву.Считается, что фигура Самсона появилась в связи с Полтавской победой русских войск на шведами, одержанной в деньСампсония странноприимца. Лев же связывается со Швецией, так как именно этот символприсутствует на гербе страны и до наших дней.
Фонтан-монументбыл установлен в 1735 году.
Фонтансильно пострадал в ходе ВеликойОтечественной войны. Оригинальная статуя Самсона была утрачена. В 1941 году вовремя наступления фашистов на Ленинград, Самсон был спешно демонтирован,вывезен и закопан в окрестностях Петергофа работниками музея, на обратном путигрузовик попал под обстрел и все участники акции погибли. Место с«захоронением» статуей Самсона остаётся неизвестно. Восстановленный ансамбль,но уже с позолоченной статуей открыт 14 сентября 1947 года.28 декабря 2010 статуя демонтирована и отправлена на реставрацию.
 
Воронихинские колоннады
По обестороны канала, замыкая площадь перед Большим каскадом, расположены изящныепавильоны, так называемые Воронихинские колоннады. На гранитном основаниипокоятся гранитные лестницы с установленными по бокам фигурами лежащих львов.Они ведут в галереи, украшенные восемью парными колоннами.

Фонтан «Пирамида»
Ввосточной части Нижнего парка, в боковой аллее находится фонтан, особеннопоражающей своей многоводностью и удивительным рисунком. Издалека он напоминаеттриумфальное сооружение. В 1717 году Пётр I,будучи во Франции, обратил внимание на водомет в виде трехгранного обелиска. В1721 году, после окончательной победы над шведами, он вспомнил об этом водноммонументе и поручил Н. Микетти повторить версальский проект. Спустя три года«Пирамида» — так назвали фонтан — была пущена. Принцип её работы прост, эффектпирамиды достигался путем последовательного уменьшения диаметра 505 медныхтрубок по мере приближения к центру фонтана, отчего напор воды в них возрастал,и соответственно росла высота струи.
 
Фонтан «Сноп»
Фонтан «Сноп» — один из первых фонтанов Петергофа,построенных по указанию Петра I. Создан он был в 1722 — 1723 годах архитектором Н.Микетти и фонтанным мастером Суалемом. Центркомпозиции — высокая туфовая тумба в виде связкиколосьев (снопа), из которой бьёт мощная струя воды. Ниже по кругурасполагаются ещё 24 наклонные, более тонкие струи.Фонтаны «Шутихи»
Шутихи«Елочки» это три металлических деревца, которые с первого взгляда можно принятьза настоящие. Ствол прочеканен под кору, сучья выполнены из латуни, хвоя изжести, и каждая елочка окрашена в естественные цвета. Подойдите поближе — изсучьев брызжут тонкие струйки воды. Создан фонтандля шуток над гостями парка. При прохождении гостей парка мимо фонтана,замаскированного под три елочки, внезапно включалась вода, и празднично одетыегоспода и дамы оказывались облитыми. Сейчас фонтан работает все время.Эта рощица — недотрога появилась в 1784 г. Извилистой дорожкой она соединена с соседним семейством фонтанов-шутих. В Нижнем саду предполагалось сделатьнесколько подобных фонтанов, действующих «разным манером». Они былиобязательным элементом европейских регулярных парков эпохи барокко. Парквовлекал посетителя в игру — в нем были и лабиринты, и картины-обманки, иводяные сюрпризы.
«Дубок»,с расстояния в несколько шагов выглядящий живым деревом, был сделан раньше«Елочек», в 1735 году. Он находился в Верхнем саду, похожем надворцовые залы под открытым небом. Соответственно саду, и деревце было впозолоченных листьях, но простояло оно там только до середины 18 века. Нанынешнем месте «золоченое дерево Дубок» было поставлено в 1802 г. Фонтанный мастер Стрельников превратил его в «натуральное дерево», окружил тюльпанами искамьями — не хотите ли присесть полюбоваться деревцем в паутине воды? Но стоитприсесть, из-за спинок скамеек обрушивается водяная завеса.
Комическийэффект фонтанов-шутих заключается во внезапности действия водяных струй,обрызгивающих со всех сторон посетителей (представим себе дам и кавалеров впышных костюмах XVIII века).
Фонтан«Зонтик» создан в 1796 году по проекту архитектора Ф. Броуэра. Вокруг массивнойподставки устроена скамья. Над ней — широкий зонт, увенчанный изящной резнойшишкой, по форме напоминающей ананас. По краям зонта — яркие фестоны,окрашенные во все цвета радуги. Они закрывают 164 маленькие трубочки сотверстиями, которые направлены к земле. Когда посетитель парка зайдет подзонтик и сядет на скамейку, внезапно включается фонтан. Из трубочек с шумомвырываются струйки воды, и человек оказывается как бы в водяной клетке. Сухимотсюда не выйти.
Кромефонтанов туристам будет интересно увидеть Финский залив.
Археология залива
ДноФинского залива — одно из крупнейших в мире кладбищ погибших кораблей, которыеблагодаря холодным и относительно пресным водам прекрасно сохранились. ЧерезФинский залив с VI века проходит морской торговый путь, по нему в Северную Европу поступало 100 % серебра. Каждый год здесьпогибали десятки судов. Известны случаи, когда в шторм погибали целые флотилииза несколько часов. Осенью 1743 года за 7 часов погибло 17 русских военныхсудов, возвращавшихся из Финляндии, а летом 1747 года всего за 4 часа на рейде Нарвы погибло 26торговых судов. Рекорд был поставлен в 1721году, когда при эвакуации русских войск из Финляндии за 3 месяца погибло более100 кораблей (причём 64 — в одну ночь).
Наконец 1996 года в российском секторе Финского заливанасчитывается более 5000 затопленных объектов. Из них около 2500 — это кораблии суда, почти 1500 — самолёты, а остальные — разнообразные мелкие объекты —якоря, лодки, провалившиеся под лёд сухопутные транспортные средства (танки,трактора, автомашины, пушки и другое) и подводные кабели. По национальнойпринадлежности погибшие корабли относятся к русскому флоту, немецкому, английскому, шведскому, голландскому и финскому. Остальные включаютнорвежские, датские, французские, американские, итальянские,эстонские и латвийские суда.
ДноФинского залива и особенно его восточной части изобилует объектами,представляющими потенциальную опасность для безопасности мореплавания,рыболовства, прибрежного строительства, прокладки подводных трубопроводов иликабелей, а также создающие угрозу экологических бедствий и катастроф. Активныеи широкомасштабные минные постановки осуществлялись в Финском заливеещё в годы Первой Мировой войны, Гражданской войны и интервенции, Зимней войны. Анализ имеющейся неполнойинформации позволяют оценить масштабы постановки в 60 000 единиц. (Толькопостановки Российского императорского флота в 1914—1917 годах составили 38 932мины). При этом послевоенным тралением,по оценкам специалистов, уничтожено не более 25 % выставленных мин.
ВФинском заливе можно ловить рыбу. Развито рыболовство. Наиболее важными местамилова в заливе являются его северное побережье в районе Выборга-Приморска июжный берег в районе Усть-Луги. Промысловое значение имеют салака, килька, корюшка, сиг, лещ, плотва, окунь, угорь, минога и другие. В 2005 году рыболовецкиепредприятия Петербурга и Ленинградской области выловили из Финского заливаоколо 2000 тонн рыбы.Промышленность и торговляв г. Петергоф
Однимиз старейших промышленных предприятий Петергофа является Петродворцовый часовой завод. Он былоснован Петром I в 1721 году как Петергофская гранильная фабрика.Изделия фабрики хранятся в лучших музеях мира, таких как Версаль, Эрмитаж, Сан-Суси. С 1932 года на заводе производилиточные технические камни для военной промышленности. С 1961 года заводвыпускает часы марки «Ракета»,которые были хорошо известны в СССР и экспортировались в более чем 30 странмира. После Перестройки завод значительно сократил выпуск, но сумелсохранить производство и по-прежнему выпускает часы.
Крометого, на территории Петергофа находятся Завод металлофурнитуры и птицефабрика«Красные Зори».
СегодняПетергоф насыщен объектами социальной и торговой инфраструктуры. Город активноосваивают крупные торговые сети, такие как «Пятёрочка», «Магнит» и другие.
петергоффонтан дворец лостопримечательность
Социальная сфераУчреждения культуры.
ВПетродворце действуют Научная библиотека государственного музея-заповедника«Петергоф», Центральная районная библиотека, Районная детская библиотека, 2кинотеатра, Дворец культуры и науки Санкт-Петербургского государственногоуниверситета.Наука и образование.
Вгороде 11 средних общеобразовательныхшкол и гимназий,14 детских садов и ясель, Детская музыкальная школа № 17имени А.Г. Рубинштейна, Детская музыкальная школа № 22, школа пения и музицирования«Канторум», Детский дом-интернат № 2 для детей с отклонениями в умственномразвитии с 4 до 18 лет, Профессиональный торгово-экономический лицей № 148, Домдетского творчества, детско-юношеский центр «Петергоф».
26 июля 2005 годаопубликовано постановление правительства России, подписанное 23 июля, оприсвоении городу Петергофу статуса наукограда.Петергоф стал первым в России наукоградом, имеющим две составляющие —научно-образовательный комплекс и музей-заповедник. В городе расположен рядфакультетов, а также студенческий городок Санкт-Петербургского государственногоуниверситета (Петродворцовыйучебно-научный комплекс), Военно-морской институт радиоэлектроники имени А.С. Попова,Военно-транспортный университет железнодорожных войск РФ, школа милиции МВД.
Статуснаукограда был дан городу Петергофу сроком на пять лет и выделены средства настроительство различных объектов имеющих отношение к науке и культуре. Поокончании этих пяти лет город должен отчитаться за проведенные работы дляподтверждения статуса наукограда. По результатам этих работ будет приняторешение о продлении статуса или его лишения.
Известные люди:
§ Алексей Николаевич (1904—1918) — Его Императорское ВысочествоГосударь Наследник Цесаревич и Великий Князь, пятый ребёнок иединственный сын НиколаяII. Родился в Петергофе.
§ АнастасияНиколаевна (1901—1918) — Великая Княжна (ЕеИмператорское Высочество), четвёртая дочь Императора Николая II. Родилась в Петергофе.
§ Бенуа,Леонтий Николаевич (1856—1928) — российский архитектор,заслуженный деятель искусств Республики. Родился в Петергофе.
§ Гейрот, Александр Фёдорович (1817—1882) — русский генерал, участник Кавказской войны, один из крупнейшихиздателей России. Жил в Петергофе. С 1848 года старший советник управляющегоПетергофом.
§ Кавос, Альберт Катеринович (1800—1863) — итальянский и российскийархитектор, строитель театров,академик архитектуры. Умер в Петергофе.
§ Мария Николаевна (1899—1918) — Великая Княжна (Ее ИмператорскоеВысочество), третья дочь Императора НиколаяII. Родилась в Петергофе.
§ Михаил Николаевич (1832—1909) — великий князь, Его ИмператорскоеВысочество, русский генерал-фельдмаршал, четвёртый сын императора Николая I. Родился в Петергофе.
§ Ольга Александровна (1882—1960) — последняя великая княгиня (ЕёИмператорское Высочество) Российскойимперии во время правления её старшегородного брата, царя НиколаяII. Родилась в Петергофе.
§ Рубинштейн,Антон Григорьевич (1829—1894) — русский композитор,пианист, дирижёр, основатель первой русской консерватории.Умер в Петергофе.
§ Соколов, Егор Тимофеевич (1750—1824) — архитектор, строитель,представитель классицизма. Родился в Петергофе.
§ ТатьянаНиколаевна (1897—1918) — Великая Княжна (ЕеИмператорское Высочество), вторая дочь Императора НиколаяII. Родилась в Петергофе.
§ Сухаревская,Лидия Петровна (1909—1991) — актриса театра и кино,народная артистка СССР (1990)
Итак, описыватьфонтаны бессмысленно — это именно тот случай, когда надо просто один разувидеть.
Этитысячи водяных фейерверков разбросаны на 21 гектаре парка. И увидев их, вы врядли поверите, что вся система — 3 каскада и 150 фонтанов — по сей день работаетбез единого насоса. В этом — чудо Петергофа.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.