Реферат по предмету "Культура и искусство"


Международное библиотечное сотрудничество. Деятельность ЮНЕСКО в отрасли культуры и библиотечного дела

Международноебиблиотечное сотрудничество.ДеятельностьЮНЕСКО в отрасли культуры и библиотечного дела
Вторая мировая война уничтожиламногие памятники культуры Европы. Понесли потери Франция, Великобритания,Чехия, Германия и многие европейские страны. Потерпело ущерб и образование –были разгромлены школы, учителя да и ученики уходили на фронт. Культурная жизньмногих стран практически прекратилась – всё вертелось вокруг проблемы выживания.Именно в это время в Англии проходит конференция глав минобразования европейскихстран. И хотя шёл только 42-й год они уже размышляли как восстанавливать системуобразования после победы над фашизмом. И когда этот час настаёт, ООН собираетсядля решения основания Организации по вопросам образования и культуры. В начале ноября45-ого года ЮНЕСКО начала свою жизнь. Одной из целей новой организации стало предотвращениеновой войны посредством культурных связей. Это было занесено в устав, который приняла37 из 40 членов Конференции, вступил в силу в1946 году после ратификации 20-ю странами.А право на голос получили 30 государств, чьи представители и съехались на первойГенеральной конференции в этом же году.
В 1968 году в состав ЮНЕСКОвступает другая организация, имеющая сходные цели – Международное бюро просвещения.Созданное в Женеве в 1925 году оно и сейчас имеет свой устав.
Вообще ЮНЕСКО включает всебя три основных структуры:
1. Генеральнуюконференцию;
2. Исполнительныйсовет;
3. Секретариат.
Руководящий орган генконференциисобирается раз в два года для принятия программы и бюджета. В четыре раза чаще встречаютсяпредставители исполнительного совета, которые обязаны контролировать исполнениепрограммы. А Секретариат занимается непосредственно воплощением программы в жизнь.
ЮНЕСКО специализированноеучреждение ООН по вопросам образования, науки и культуры. Устав Организации былподписан 16 ноября 1945 года в Лондоне и вступил в силу 4 ноября 1946 года, чтосчитается датой образования ЮНЕСКО, её штаб-квартира располагается в Париже, воФранции. В состав Организации входит 67 бюро и подразделений, расположенных в различныхчастях мира. В настоящее время в Организации насчитывается 192 государства-членаи 6 членов-сотрудников, 173 государства-члена располагают постоянным представительствомпри Организации в Париже.
Основная Цель ЮНЕСКО – содействиеукреплению мира и безопасности путём расширения сотрудничества народов в областиобразования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения,справедливости соблюдения законности и прав человека, а так же основных свобод,провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций для всех народов, без различияпола, расы, языка или религии.
ЮНЕСКО выполняет 5 основныхфункций:
1. Проводитперспективные исследования форм образования, науки, культуры и коммуникации, необходимыхв завтрашнем мире;
2. Проводитпродвижения, передачу и обмен знаниями, опираясь главным образом на научные исследования,подготовку и преподавание;
3. Осуществляетнормативную деятельность: подготовку и принятие международных актов и обязательныхк исполнению рекомендаций;
4. Предоставляетуслуги экспертов государства-членов для определения их политики в области развитияи разработки проектов в форме технического сотрудничества;
5. Осуществляетобмен специализированной информацией.
Заявив что некоторые национальныеценности могут быть интересны для всего мира ЮНЕСКО создала фонд мирового наследия.В него стали включать наиболее интересные природные и рукотворные объекты.
С целью сохранения материальнойи нематериальной культуры подписаны различные конвенции. Они прорабатывают действияпо сохранению и развитию ценностей в мировое и военное время. Так же регламентируютсяюридические аспекты международных перемещений исторических ценностей.
Основной принцип деятельностиЮНЕСКО – способствовать росту количества средств коммуникации между людьми,развивать и использовать эти средства для достижения взаимопонимания и более верныхи совершенных знаний о жизни друг друга.
Хартия о сохранении цифровогонаследия. В апреле 2002 года в Париже Межправительственный советпрограммы ЮНЕСКО «Информация для всех» рассмотрел вопрос о подготовке Международнойхартии о сохранении цифрового наследия. Документ подготовлен для ЮНЕСКО Европейскойкомиссией по вопросам сохранения и доступа и обозначают узловые вопросы проблемы.
В Уставе ЮНЕСКО предусматривается,что Организация помогает сохранению, увеличению и распространению знаний,заботясь о сохранении и охране мирового наследия человечества – книг,произведений искусства и памятников исторического и научного значения, что её программа«Информация для всех» служит платформой для дискуссии и рамками для деятельностипо вопросам информационной политики и сохранения документированных знаний, и чтоеё программа «Память мира» направлена на обеспечение сохранности и всеобщего доступак всемирному документальному наследию. Подобные информационные ресурсы и творческиепроизведения всё в большей степени создаются, распространяются, становятся доступнымии сохраняются в цифровой форме, образуя тем самым новый вид наследия – цифровоенаследие. Доступ к этому наследию создаст более широкие возможности для творчества,общения и совместного использования знаний всеми народами.
Цифровые материалы включаютв себя текстовые документы, базы данных, неподвижные и движущие изображения,звуковые и графические материалы, программное обеспечение и веб-страницы,представленные в значительном и непрерывно увеличивающимся количестве форматов.Зачастую эти материалы финансируются на короткий срок и требуют принятия целеустремлённыхмер, направленных на их создание, сохранение и управление ими.
Многие из этих ресурсовимеют непреходящую ценность и значимость и, таким образом, представляют собой наследие,которое необходимо сберечь и сохранить для нынешнего и будущих поколений. Такоенепрерывно увеличивающееся наследие может существовать на любом языке, в любой частимира, и относится к любой сфере человеческих знаний и форм выражения.
Целью сохранения цифровогонаследия является обеспечение его доступности для населения. Поэтому доступ к материаламцифрового наследия, особенно являющимися общественным достоянием, должен быть свободнымот необоснованных ограничений. В тоже время должна быть обеспечена защита от любыхформ посягательств на безопасность информации, конфиденциального и частного характера.
Как и в отношении всегодокументального наследия принципы отбора могут варьироваться в зависимости от конкретнойстраны, хотя глаными критериями при определении того, какие цифровые материалы следуетсохранять, должны быть их значимость и их непреходящая культурная, научная,документально подтверждённая или иная ценность. Приоритет, безусловно, следует отдаватьматериалам «цифрового происхождения». Решения касающиеся отбора и любых последующихпересмотров, принимаются подотчётным образом и на основе определённых принципов,политики процедур и стандартов.
Необходимо обеспечить сохранениеи доступность цифрового наследия всех регионов, стран и сообществ, чтобы постепеннооблегчить представительство всех народов, государств, культур и языков.
Сохранение цифрового наследиятребует постоянных усилий со стороны правительств, создателей, издателей,соответствующих отраслей промышленности и учреждений в области наследия.
В условиях существующегоцифрового разрыва необходимо усилить международное сотрудничество и солидарностьв целях предоставления всем странам возможности обеспечить создание,распространение и сохранения своего цифрового наследия и постоянный доступ к нему.
ЮНЕСКО в силу возложенныхна неё полномочий и функций надлежит:
1. Приниматьво внимание изложенные в настоящей Хартии принципы при осуществлении её программнойдеятельности и способствовать их применению в рамках системы ООН и межправительственныхи неправительственных организаций, занимающихся вопросами сохранения цифрового наследия;
2. Служитьавторитетной инстанцией и форумом где государства-члены, международные правительственныеи неправительственные организации, гражданское общество и частный сектор могут объединитьусилия с целью определения задач и обработки политики и проектов, направленных насохранение цифрового наследия;
3. Содействоватьсотрудничеству, повышению уровня информированности и наращиванию потенциала и предлагатьтиповые этические правовые и технические нормы в поддержку сохранения цифровогонаследия;
4. Определитьна основе опыта ближайших шести лет по
5. осуществлениюположений настоящей Хартии и упомянутых Руководящих принципов, есть ли потребностьв разработке других нормативных документов, направленных на развитие и сохранениецифрового наследия.
Программа ЮНЕСКО «Памятьмира» — это документальное наследие (документированная коллективнаяпамять народов мира) которое представляет собой большую часть всемирного культурногонаследия. С её помощью можно проследить эволюцию мысли, открытий и достижений человеческогообщества. Речь идёт о наследии прошлого для нынешнего и будущего сообщества.
Призвана способствоватьсохранению всемирного наследия ценных объектов архивных фондов и коллекций библиотеки расширения доступа к нему. Это наследие отражает многообразие языков, культури народов, является отражением мира и его памяти. Однако эта памятьнедолговечна: каждый день она несет невосполнимые потери.
Значительная часть «Памятьмира» хранится в библиотеках, архивах, музеях и хранилищах разных стран мира, исущественная её часть находится сейчас под угрозой исчезновения. Наследию угражаютмногочисленные беды. Существует постоянная угроза утери документальных наследийв результате стихийных бедствий, например, наводнений и пожаров; из-за того чтобольшая часть такого наследия существует на носителях из природных,синтетических или органических материалов, подвергающиеся химическим изменениями разрушениям в результате катастроф, происходящих по вине человека, грабежей,аварий или войн; постепенного износа, который может быть результатом незнания илинарушения элементарных норм ухода, хранения и охраны. Разрушение аудиовизуальныхи электронных материалов может происходить также в силу технической отсталости.Часто это случается по той причине, что главную роль начинают играть коммерческиесоображения, мешающие разработке более надёжных материалов или технологий обеспеченияего сохранения.
ЮНЕСКО учредила программу«Память мира» в 1992 году. Стимулом для этого послужило растущее осознание бедственногоположения с обеспечение сохранности и доступа к документальному наследию разныхстран. В рамках программы «Память мира» обеспечивается признание документальногонаследия, имеющего международное, региональное и национальное значение, ведётсяреестр этого наследия и присуждается эмблема с целью его идеи идентификации.
За время существованияПрограммы в ее реестр было занесено 193 объектов документального наследия — архивных коллекций, манускриптов, библиотечных собраний — из 83 стран.
На сегодняшний день встранах кластера насчитывается одиннадцать объектов документального наследия, внесенныхв реестр Программы – один в Азербайджане, один — в Армении, один — в Беларуси ивосемь — в России. С помощью Бюро ЮНЕСКО в Москве и при тесном сотрудничествеархивистов и библиотекарей Беларуси, Литвы, Польши, России и Украины иФинляндии в 2009 году Несвижская коллекция архивных и библиотечных материаловбыла включена в реестр Программы ЮНЕСКО «Память мира».
Регистры программы «Памятьмира» представляют собой списки документального наследия,имеющего всемирное значение. В рамках Программы созданы международные,региональные и национальные комитеты, что позволяет ей инициировать процессподачи заявок на внесение в регистры и оказывать поддержку претендентам всоответствующих регионах.
Всё больше и большеинформационных ресурсов по культуре и образованию производятся,распространяются и предоставляются пользователю в цифровом виде. Это материалы,созданные в результате оцифровки информационных ресурсов на традиционных ианалоговых носителях, а также документы, сразу созданные в цифровом виде:тексты, статические и движущиеся изображения, трехмерные изображения, аудио файлы,базы данных, программы, веб-страницы, порталы, сайты, электронные издания ипр., существующие в самых различных форматах. Но цифровые информационныересурсы, которые признаны мировым культурным наследием, находятся в зоне риска,так как подвержены технологическому и физическому старению. Нестабильность интернета– это дополнительный риск для знаний, распространяемых в формате HTML.Осознавая необходимость сохранения этой новой формы документального наследия,ЮНЕСКО приняла в 2003 году «Хартию о сохранении цифрового наследия», как основусогласованных действий и международного консенсуса.
В апреле 2004 годаЮНЕСКО учредила приз UNESCO/Jikji. Приз вручается раз в два года зазначительный вклад в сохранение документального наследия и предоставлениедоступа к нему. В 2009 году приз получил Национальный архив Малайзии.
Бюро ЮНЕСКО в Москвеинициировало Флагманский проект «Помните о будущем», в рамках которого длясохранения и распространения российского документального и музыкальногонаследия был выпущено несколько изданий на компакт-дисках.
Утверждение новогологотипа Программы состоялось 31 июля 2009 года в Бриджтауне, Барбадос. На этомже заседании Международного консультативного комитета Программы Генеральныйдиректор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура объявил о занесении 35 новых объектовдокументального наследия выдающейся ценности в Регистр ЮНЕСКО «Память мира», вкоторый к настоящему времени включено 193 объекта из разных стран мира. В числоновых объектов документального наследия выдающейся ценности вошли и архивыРадзивиллов и Несвижская коллекция книг (Беларусь, Финляндия, Литва, Польша,Российская Федерация, Украина). Эта коллекция создавалась в период с 15 по 20века семьей Радзивиллов – одним из самых известных аристократических родовВеликого Литовского Княжества и Речи Посполитой. Многие его члены занималивысокие государственные посты и играли важную роль в истории Пруссии,Российской империи и Польши. Архивы Радзивиллов, по-существу, являлисьофициальными архивами Великого Литовского княжества. В них сохранились какгосударственные документы и договоры, так и частная переписка Радзивиллов.
В регистр «Память мира»заносятся объекты документального наследия, отобранные Международнымконсультативным комитетом как соответствующие критериям оценки их всемирногозначения и утвержденные затем решением генерального директора ЮНЕСКО.
Программа ставит следующиецели:
1. Содействиеобеспечению сохранности всемирного документального наследия путем использованиянаиболее соответствующих поставленной задаче методов;
2.Оказание помощи вобеспечении всеобщего доступа к документальному наследию;
3.Распространение вовсемирном масштабе информации о существовании и значении этого документальногонаследия.
Международный консультативныйкомитет (МКК) представляет собой высший орган отвечающий за предоставление консультацийЮНЕСКО по вопросам планирования и осуществления программы в целом. МКК в частности,осуществляет общий обзор политики и стратегии всей программы «Память мира».
Региональные комитеты даютвозможность решать вопросы, которые находятся вне сферы практической деятельностиМКК, с одной стороны, и отдельных национальных комитетов – с другой, а также обеспечиваютмеханизм сотрудничества. Их членами, как правило, являются представители национальныхкомитетов, действующих в сложных условиях.
Национальные комитеты попрограмме «Память мира» создаются в каждой стране где это целесообразно и всяческипоощряются, и это является стратегической целью. Успех программы в значительнойстепени зависит от активности, инициативы и энтузиазма национальных комитетов.
Программа «Память мира»ведёт общественные ресурсы документального наследия. Со временем все реестры должныстать доступными в онлайновом режиме. Существуют три типа реестров:международный, региональный и национальный. Во все реестры включаются материалы,имеющие всемирное значение при этом тот или иной материал может быть включен в болеечем один реестр.
Программа ЮНЕСКО «Информациядля всех» — родилась в 2000 году в результате слияниядвух важнейших программ ЮНЕСКО прошлого десятилетия: «Общей программы по информации»и «Межправительственной программы по информатике». Она создана в качестве основыдля международных дискуссий о политических, правовых, этических и социальных проблемах,связанных с построением глобального информационного общества, а также для подготовкипроектов, ориентированных на обеспечение всеобщего доступа к информации.
Основной предмет программы–информационная политика ориентированная на человека, развитие его потенциалов,ресурсов, навыков и знаний. Ведь именно от людей зависит, каким путём будет развиватьсячеловечество и каждая страна, каждый народ в отдельности. Новейшие информационныеи коммуникационные технологии помогают развитию, в значительной степени являютсяего залогом, но сами по себе не обеспечивают равноправного доступа к информациидля всех.
Программа «Информация длявсех» формулирует глобальные цели информационного развития мирового сообщества вусловиях интенсивного и массового внедрения информационных и коммуникационных технологий,определяет общую для всех стран стратегию, методы и инструментарий для строительстваправового и свободного информационного общества.
В то время как в основеконцепции информационного общества лежат информационные и коммуникационныетехнологии, концепция общества знаний ориентирована на человека, егоспособности и потребности. Поэтому среди своих основных задач мы видимреализацию собственных проектов и поддержку инициатив наших партнеров вобласти:
-обеспечениядоступности плодов ИКТ;
-обучения навыкамиспользования плодов ИКТ (информационная грамотность);
-развития навыковкритического осмысления информации и креативной работы с ней (информационнаякультура, медиаобразование и коммуникативистика);
-перевода социальнозначимых информационных ресурсов с материальных носителей в электронный вид;
-создания социальнозначимых информационных ресурсов в электронном виде;
-передачи социальнозначимых информационных ресурсов в электронном виде в общественное достояние;
-обеспечения доступа ксоциально значимым информационным ресурсам в электронном виде;
-содействия осмыслениюсоциальных, этических и правовых аспектов использования ИКТ.
Усилия, предпринимаемыев этой области, служат решению широкого круга задач:
-сокращению «цифровогоразрыва» между «информационно-богатыми» и «информационно-бедными» странами,регионами, социальными группами и т.д.;
-созданию новыхвозможностей для работы, учебы, отдыха и иных форм самореализации внезависимости от места жительства, уровня доходов, физических возможностей ит.п.;
-обеспечению«прозрачности» механизма государственного управления и процесса принятияполитических решений;
-развитиюгражданственности, толерантности, духовности и других положительных качествсовременного человека;
-обеспечению реализацииосновных прав и свобод человека и гражданина;
Особое внимание вПрограмме уделяется всеобщему доступу к информации и знаниям.
Программа направлена нарешение сложных современных проблем – борьба с бедностью, здоровье человека,качественное образование, предотвращение катастроф, управление и охранаокружающей среды – путем сокращения неравенства между информационно бедными и информационнобогатыми сообществами.
Программа«Информация для всех» — это реакция ЮНЕСКО на проблемы, порождаемыеинформационным обществом, и на те возможности, которые это обществопредоставляет.
В октябре 2008 г. на180-й сессии Исполнительного совета ЮНЕСКО был рассмотрен и одобрендоработанный Стратегический план действий Программы «Информация для всех» на2008-2013 гг. В Плане подчеркивается важнейшая роль Программы в деле достиженияЦелей развития тысячелетия и задач Всемирного саммита по информационномуобществу.
В ближайшие годыдеятельность Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» будет главным образомнаправлена на достижение следующей всеохватывающей цели: «помогатьгосударствам-членам в создании и реализации политики в области информации истратегии развития знаний в мире, в котором во все большей степени используютсяинформационные и коммуникационные технологии». Тем самым Программа«Информация для всех» может сделать значительный вклад в решение проблем,связанных с развитием ИКТ, и «создание информационного общества длявсех», помогая государствам-членам разрабатывать и внедрять концептуальныеосновы информационной политики.
Кроме того вСтратегическом плане были определны следующие пять приоритетов, в соответствиис которыми Программа будет осуществлять свою деятельность в следующие пять лет:
1. информацияв целях развития;
2. информационнаяграмотность;
3. сохранениеинформации;
4. информационнаяэтика;
5. доступностьинформации.
Манифест ЮНЕСКО о публичныхбиблиотеках. Свобода, процветание, развитие общества,как и отдельных граждан, относятся к числу основополагающих человеческихценностей. Все это достигается только путем обеспечения возможности для широкоинформированных граждан осуществлять свои демократические права и игратьактивную роль в обществе. Плодотворное участие граждан в развитии демократиизависят от получения удовлетворительного образования, а также от свободного инеограниченного доступа к знаниям, идеям, культуре и информации.
Публичная библиотека,открывающая путь к знаниям на местном уровне, является неотъемлемым условиемобеспечения непрерывного обучения, самостоятельного принятия решений икультурного развития граждан и социальных групп.
Настоящий Манифестпровозглашает веру ЮНЕСКО в публичную библиотеку как животворный источникобразования, культуры и информации, как важный инструмент укрепления в сознаниилюдей идей мира и духовного благополучия.
В связи с этим ЮНЕСКОпризывает национальные и местные правительственные органы оказывать поддержкуразвитию публичных библиотек и активно участвовать в этой деятельности.
Публичная библиотека. Публичнаябиблиотека является местным центром информации, в котором читатели могутпочерпнуть всевозможные знания.
Публичная библиотекапредоставляет свои услуги на основе равенства доступа всех, независимо отвозраста, расы, пола, религии, национальности, языка или социального статуса.Особые услуги и материалы должны предоставляться таким абонентам, которые потем или иным причинам не могут пользоваться обычными услугами и материалами,например представителям языковых меньшинств, инвалидам, стационарным больнымили заключенным.
В фондах должныхраниться материалы, отвечающие потребностям всех возрастных групп.Библиотечные фонды и услуги должны включать все виды соответствующих средствинформации, современные технологии, а также традиционные материалы. Обеспечениевысокого качества и учет местных потребностей и условий имеет первостепенноезначение. Материалы должны отражать современные тенденции и эволюция общества,а также основные вехи человеческой деятельности. Фонды и услуги не должныподвергаться никакой идеологической, политической или религиозной цензуре, атакже коммерческому давлению.
Задачи публичнойбиблиотеки. Публичная библиотека в своейдеятельности должна руководствоваться следующими ключевыми задачами, которыекасаются информации, распространения грамотности, образования и культуры:
1. формирование иразвитие навыков чтения у детей, начиная с раннего возраста;
2. оказание поддержкииндивидуальному и самостоятельному образованию, а также формальному образованиюна всех ступенях;
3. созданием условий длятворческого развития личности;
4. развитиемвоображения и творческих способностей у детей и молодежи;
5. стимулированиеинтереса к культурному наследию и к достижениям искусства, науки и нововведениям;
6. обеспечением доступак культурной продукции всех видов исполнительских искусств;
7. развитиемежкультурного диалога между и поощрением культурного многообразия;
8. сохранением устныхтрадиций;
9. обеспечением доступаграждан ко всем видам общественной информации;
10. оказаниемсоответствующих информационных услуг местным предприятиям, ассоциациям и кружкам;
11. содействие развитиюинформации и навыков компьютерной грамотности;
12. оказанием поддержкидеятельности и программ по распространению грамотности, равно как и участием вних, среди всех возрастных групп и развертыванием, в случае необходимости,такой деятельности.
Финансирование,законодательство и сеть библиотек. Публичная библиотека обычнопредоставляет свои услуги бесплатно.
Публичная библиотекаподчиняется местным и национальным органам. Ее деятельность определяетсяспециальным законодательством и финансируется национальными и местнымивластями. Деятельность публичной библиотеки является важным компонентом любойдолгосрочной стратегии в области культуры, предоставления информации,распространения грамотности и образования.
Для того чтобы обеспечитьвнутригосударственную библиотечную координации и сотрудничество, в законодательствеи стратегических планах следует предусматривать создание национальной сети библиотеки оказание ей поддержки на основе согласованных норм предоставления услуг.
Сеть публичныхбиблиотек должна создаваться с учетом национальных, региональных,научно-исследовательских и специальных библиотек, а также библиотек в школах,колледжах и университетах.
Деятельность иуправление. Следует сформулировать четкую политику,определяющую задачи, приоритеты и услуги, с учетом локальных общественныхпотребностей. Необходимо обеспечить эффективную организацию работы публичнойбиблиотеки и поддерживать ее на профессиональном уровне.
Следует также наладитьсотрудничество с соответствующими партнерами, например, группами пользователейи другими специалистами на местном, региональном, национальном, а такжемеждународном уровне.
Услуги должны бытьфизически доступны для всех членов общества. Поэтому библиотека должна бытьудачно расположена и иметь хорошие залы для чтения и занятий, техническиоснащена и работать в удобное для пользователей время. Предполагается, что онатакже должна предоставлять услуги тем пользователям, которые не могут ее посещать.
Библиотека должнастроить свою работу с учетом различных потребностей населения, проживающего всельской и городской местности.
Библиотекарь являетсяактивным посредником между пользователями и источниками. Специальное инепрерывное образование библиотекаря является неотъемлемым условием обеспеченияадекватных услуг.
Необходимо проводитьпрограммы обучения пользователей, помогающие им пользоваться всеми источниками.
Выполнение Манифеста. ЮНЕСКОнастоятельно призывает руководителей на национальном и местном уровнях, всехбиблиотечных работников в разных странах мира выполнять принципы, изложенные вэтом Манифесте.
Настоящий Манифестподготовлен совместно с Международной федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений(ИФЛА).

 
Литература
ПрограммаЮНЕСКО «Информация для всех» // Библиотековедение. – 2004. — № 6.
Хартияо сохранении цифрового наследия // Библиотековедение. – 2004. — № 6. –(Документы ЮНЕСКО).
Кузьмин.Е. И., Демидов. А. А. О программе ЮНЕСКО «Информация для всех»// Научные и технические библиотеки. – 2—4. – № 1.
МанифестЮНСКО о публичных библиотеках 1994 // Библиотечный свет. – 2007. — № 2.
Справочникбиблиотекаря / Науч. ред. А. Н. Ванеева, В. А. Минкина. – Спб., Профессия,2004. – 448 с. – (Серия «Библиотека»).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Социал-демократизм
Реферат Компакт-диски
Реферат Hamlet To Be Or Not To Be
Реферат A Phony Family Essay Research Paper Mark
Реферат Реформирования органов государственной власти в период кризиса крепостной системы первой половине XIX века
Реферат Определение рационального варианта размещения производственно-хозяйственных предприятий (на примере АБЗ) и выбор оптимального маршрута поездки коммивояжера
Реферат Визит Чичикова к одному из помещиков
Реферат Разработка программы формирования нравственно-эстетической культуры подростков
Реферат L Macbeth Essay Research Paper Lady MacbethIn
Реферат «Культура и быт России в XVII века»
Реферат Потерянное поколение. Жизнь и творчество Э.М. Ремарка
Реферат История развития нового геодезического прибора "Электронный тахеометр"
Реферат 14th Amendment Essay Essay Research Paper More
Реферат City Of Berlin Essay Research Paper Guten
Реферат Труд и всестороннее развитие личности