Реферат по предмету "Культура и искусство"


Жизнь и творчество Иоакима Георгиевича Шароева

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ИОАКИМАГЕОРГИЕВИЧА ШАРОЕВА
1.1 Биография И.Г. Шароева
1.2 Творческий путь Иоакима Георгиевича
ГЛАВА 2. ФАКУЛЬТЕТ ЭСТРАДЫ РОССИЙСКОЙАКАДЕМИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА ШАРОЕВА И.Г.
2.1 Кафедра эстрадного искусства
2.2 Что называть эстрадным концертом
ГЛАВА 3.УЧЕНИКИ ИОАКИМА ГЕОРГИЕВИЧАШАРОЕВА
3.1 Алка, Аллочка, Алла Борисовна
3.2 Андрей Денников, режиссер—постановщик театра куколим. С.В. Образцова. Интервью с Евой Васиной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
 
ШАРОЕВИоаким Георгиевичрежиссёр, педагог.Профессор ГИТИСа (с 1977 г.). Народный артист СССР (1984). Был художественнымруководителем большого числа советских и постсоветских массовых мероприятий, втом числе Олимпиады-80 и празднования 850-летия Москвы. В 1982-1987 г. был главным режиссёром Московского музыкального театра имени К.С.Станиславскогои Вл.И. Немировича-Данченко. Написал книги:«Режиссура массовых театрализованных представлений» (1980),«Режиссура эстрады и массовых представлений» (1986, 1992),«Многоликая эстрада» (1995), «Музыка, которую мы видим»(1990) и др.

ГЛАВА 1. ЖИЗНЬ ИТВОРЧЕСТВО ИОАКИМА ГЕОРГИЕВИЧА ШАРОЕВА
1.1 БиографияИ.Г. Шароева
Родился 19 августа 1930 г. в г.Баку. Отец — Шароев Георгий Георгиевич (1890 г.рожд.), профессор, проректорАзербайджанской государственной консерватории, один из создателейпрофессионального музыкального образования в Азербайджане. Около 20 лет в Бакууспешно работает школа-десятилетка имени профессора Георгия ГеоргиевичаШароева. Мать — Шароева Валентина Николаевна (1907 г.рожд.), музыковед, с 1951 по 1957 г. — генеральный директор центрального телевидения. Супруга- Шароева Ирина Николаевна (1948 г.рожд.), доцент Российской Академиитеатрального искусства, кандидат искусствоведения. Сын — Шароев ИгорьИоакимович (1955 г.рожд.), лауреат Всесоюзного конкурса артистов эстрады,художественный руководитель Московской областной филармонии. Дочь — ШароеваИрина Иоакимовна (1977 г.рожд.), лауреат Всероссийского телевизионного конкурсаэстрадной песни «Песня России», дипломант Всероссийского эстрадногоконкурса имени Леонида Утесова, студентка Российской Академии театральногоискусства.
Рожденный в семьемузыканта, Иоаким Шароев с 4-х лет обучался игре на скрипке, с 5-ти лет ужевыступал в концертах. В 1944 году семья переехала в Москву, где И.Г. Шароевпоступил в Центральную музыкальную школу-десятилетку при Московскойконсерватории. После ее окончания, в 1948 г. был принят в Государственный институт театрального искусства им. А.В. Луначарского (ГИТИС) на факультет режиссурымузыкального театра (окончил в 1953 году).
 

1.2 Творческий путьИоакима Георгиевича
 
С юношеских лет, вдеятельности И.Г. Шароева органично слились музыка и режиссура, определив вдальнейшем все его творчество.
После окончания ГИТИСаИоаким Шароев работал режиссером в Татарском оперном театре, а в 1954 былпринят в Большой театр Союза ССР, где трудился 5 лет. Поставил спектакль«Сельская честь» П. Масканьи, как режиссер участвовал в целом рядепостановок. Затем работал художественным руководителем Кремлевского театра(1959-1960 гг.), главным режиссером Всероссийского гастрольно-концертногообъединения (1961), Московского театра эстрады (1961-1964).
В 1961 году поставил насцене Московского театра эстрады феерию «Пришедший в завтра», основойкоторой стала поэзия Маяковского. Спектакль стал одним из самых заметныхявлений в культурной жизни Москвы, вызвал дискуссию, продолжавшуюся нескольколет. В этом спектакле громогласно заявили о себе молодые актеры — будущиеНародные артисты России: М. Ножкин, Р.Филиппов и другие. Для постановщика исоавтора сценария И.Г. Шароева этот спектакль явился школой политическогоискусства, оказав влияние на многочисленные его постановки массовых действ.
В 1964 году в ГИТИСебыл создан экспериментальный курс режиссеров эстрады и массовых представлений,а в дальнейшем — и актеров эстрады. Курс возглавил И.Г. Шароев. В числепедагогов были крупные мастера эстрады — Л.Б.Миров, М.В.Новицкий, И.С.Набатов,Л.Маслюков. Ряд лет председателем Государственной экзаменационной комиссии былЛ.О.Утесов.
В 1968 г. создана кафедра эстрадного искусства, которую возглавил И.Г. Шароев, а вскоре в ГИТИСепоявился и факультет эстрады, художественным руководителем которого также сталИ.Г. Шароев. Кафедра и факультет эстрады Российской Академии театральногоискусства сыграли большую роль в развитии отечественной эстрады. Многие мастерасегодняшней эстрады — воспитанники кафедры эстрадного искусства. Это АллаПугачева, Лайма Вайкуле, Евгений Петросян, Клара Новикова, Ефим Шифрин, Арутюни Амаяк Акопян, Петр Шаболтай, Михаил Евдокимов, Надежда Бабкина, ЛюдмилаРюмина, Олег Марусев, Сергей Дитятев, Екатерина Шаврина, Алексей Гарнизов,Елена Камбурова, Александр Буйнов, Юлиан, Бисер Киров, Юрий Григорьев, ВладимирКирсанов, Анатолий Елизаров, Евгений Шибагутдинов, Марат Рави, Олег Митяев,Александра Пермякова и многие другие.
С 1967 г. И.Г. Шароев является доцентом, с 1977 г. — профессором, с 1992 г. — художественным руководителем факультета эстрадного искусства РАТИ. Он разработал методикувоспитания и обучения режиссеров и актеров эстрады и массовых действ. Созданнаяметодика оправдала себя на практике и была принята во многих театральныхинститутах, институтах искусств и культуры. творческий шароев эстрадный искусство
С 1967 по 1973 г. Иоаким Шароев являлся художественным руководителем музыкального объединения Т\О«Экран» на Центральном телевидении. В 1973-1975 гг. — художественнымруководителем Росконцерта, а с 1982 по 1987 г. — главным режиссером Московского академического музыкального театра им.К.С.Станиславского иВл.И.Немировича-Данченко.
И.Г.Шароев — крупнейшийсовременный режиссер музыкального театра, массовых празднеств и эстрадныхпредставлений. Им внесен большой вклад в развитие современного музыкальноготеатра. Спектакли, поставленные им на сценах Большого театра, Московскогоакадемического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко,ряда других музыкальных театров страны, а также за рубежом стали заметнымивехами в развитии оперного искусства.
В Московскомакадемическом музыкальном театре им.К.С. Станиславского и Вл. И.Немировича-ДанченкоИ.Г. Шароев впервые в стране осуществил постановку ряда опер («Битва приЛеньяно» Верди, «Орфей и Эвридика» Гайдна, «Орфей вХиросиме» Акутагавы, «Доротея» и «Золотой теленок»Хренникова), а также оперы Чайковского «Черевички»,Римского-Корсакова «Майская ночь» и другие. Спектакли «Майскаяночь», «Орфей и Эвридика», «Орфей в Хиросиме» каклучшие работы театра были показаны в Бельгии, Югославии, Германии. В настоящеевремя совместно с дирижером Е.Ф. Светлановым и художником С.М. Бархиным ИоакимШароев осуществляет в Большом театре России постановку оперы Римского-Корсакова«Псковитянка».
И.Г. Шароев многоставил за рубежом. Оперные спектакли в ФРГ и Югославии («Пиковаядама» и «Иоланта» Чайковского, «Сельская честь»Масканьи), театрализованные представления в Афинах, Мадриде, Хельсинки,Берлине, Белграде, Софии, Будапеште, Праге (1975-1990).
Огромен его вклад вразвитие массовых празднеств в нашей стране. И.Г. Шароев был художественнымруководителем и главным режиссером более 150 массовых зрелищ и театрализованныхконцертов, более 20 фестивалей национального искусства России, в том числекультурной программы Олимпиады-80 (1979-1980), открытия празднования в честь850-летия Москвы (1997), Эстафеты Олимпийского Огня на Всемирных юношескихиграх под патронажем МОК (1998).
В 1988 г. в Америке (Бостон, Нью-Хейвен) с большим успехом гастролировала молодежная эстрадная студияИ.Г. Шароева, созданная при театре ГИТИС.
И.Г. Шароев являетсяодним из создателей Международного союза деятелей эстрадного искусства и первымвице-президентом союза. В 1992 г. он был избран академиком МеждународнойАкадемии творчества. Является академиком Российской Академии естественных наук(1998), почетным доктором искусств высшей ступени и профессором МеждународнойАкадемии наук Сан-Марино.
В декабре 1998 г. вМоскве, на «Площади звезд», в честь 50-летия творческой деятельности,за выдающийся вклад в отечественную культуру по решению Правительства Москвыбыла заложена именная плита-звезда Иоакима Шароева.
И.Г. Шароеву присвоеныпочетные звания: Народного артиста СССР (1984), Народного артиста РСФСР (1976),Народного артиста Северной Осетии (1977), Народного артиста Дагестана (1981),Заслуженного артиста РСФСР (1958), Заслуженного деятеля искусств РСФСР (1967),Заслуженного деятеля искусств Северной Осетии (1967), присуждена премия им. А.В.Александрова. Он награжден медалью им.П.Третьякова Российской Академииестественных наук, государственными наградами: орденами «ТрудовогоКрасного Знамени» (1991), «Дружба народов» (1980), «ЗнакПочета» (1960), а также Орденом Почета (1998) за заслуги в областикультуры, искусства и образования.
Иоаким Шароев являетсяавтором 9 книг о проблемах режиссуры музыкального театра, музыкальноготелевидения, массовых представлений и эстрады, многих статей в научных ипопулярных изданиях. Среди наиболее важных можно выделить: «Многоликаяэстрада» (1995), «Музыка, которую мы видим» (1990),«Режиссура массовых театрализованных представлений» (1980),«Режиссура эстрады и массовых представлений» (учебник, 1986, 1992).Имя И.Г. Шароева внесено в крупнейшие энциклопедические словари, в том числе ив международную энциклопедию «Who is who».
Иоаким Георгиевич любитклассическую музыку, в основном русских композиторов, народные песни, песнироссийских бардов, а также творчество А.Пушкина, Ю.Лермонтова, А.Блока,С.Есенина, Н.Рубцова. Увлекается коллекционированием самоцветов.

ГЛАВА 2. ФАКУЛЬТЕТЭСТРАДЫ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА ШАРОЕВА И.Г.
2.1 Кафедраэстрадного искусства
Выпускающаякафедра факультета, кафедра эстрадного искусства, была основана в 1968 г.народным артистом СССР, профессором Иоакимом Георгиевичем Шароевым, которыйвозглавлял ее более тридцати лет. Факультет эстрадного искусства открылся в1973 году. С 2000 по 2005 год кафедрой руководила эстрадовед, докторискусствоведения, профессор Людмила Ильинична Тихвинская. В настоящее времякафедру возглавляет заслуженный деятель искусств РФ, профессор Михаил БорисовичБорисов.
В течениемногих лет на кафедре работали такие выдающиеся артисты эстрады как один изосновоположников отечественного конферанса А.Алексеев, как Л. Миров иМ.Новицкий, И. Набатов, В. Канделаки, Б. Брунов, долгие годы с факультетомсотрудничали Л.Утесов, Г.Великанова, замечательный режиссер«оригинального» жанра С.Каштелян. Среди выпускников кафедры — «звездные имена» современной эстрады: А. Пугачева и Л. Вайкуле, Е.Петросян и Е. Шифрин, К. Новикова и Б. Киров, Е. Камбурова, Н. Бабкина и Е.Шаврина, Л. Рюмина и А. Буйнов, М. Евдокимов, Юлиан, известный«степист» В.Кирсанов, Владимир Назаров и многие, многие другие.
2.2 Что называтьэстрадным концертом?
Эстрадный факультетможет похвастаться множеством выпускников с громкими именами. Звонкоесловосочетание «советская эстрада» было обозначением целой системы,часть которой, подобно видимой части айсберга, выплескивалась по праздникам наголубые экраны телевизоров без пультов дистанционного управления, а другая(гораздо большая) часть воплощалась в концертах по всему Советскому Союзу.
У истоков эстрадногофакультета стоял режиссер Иоаким Георгиевич Шароев. Его организаторский дар далмощный старт новому факультету, и эта инерция чувствуется даже сейчас, визменившейся общественно-культурной ситуации. Настоящее и будущее эстрадногофакультета, его роль в формировании сегодняшнего лица российской эстрады сталипредметом следующей беседы.
ЛюдмилаИльинична Тихвинская профессор, доктор искусствоведения
Для эстрадного артистаочень важно личностное начало
– Разговоры о том, чтоэстраде нужна школа – собственная система профессионального обучения, какаядавно уже существовала у театральных, музыкальных, балетных артистов, – велисьс незапамятных времен. У эстрады, в отличие от других искусств, подобной школыникогда не было. Ни до революции, ни после… Были студии, курсы, мастерские поподготовке номеров. У Николая Евреинова есть пьеса-пародия «Школа этуалей»– она шла в сатирическом театре «Кривое зеркало» в 10-е годы ХХ века:как за три месяца в подобной «школе» из деревенской девки делаютзвезду эстрады. Весьма похоже на нынешние телевизионные «Фабрики звезд».Эстрада остро нуждалась в своей школе в рамках вуза. Именно вуза. Дело было,разумеется, не только в дипломе о высшем образовании (хотя и в нем тоже – средиэстрадников людей с высшим образованием были единицы, а это между прочим и досих пор существенно сужает круг специалистов, которых нужно было бы привлечь кработе на кафедре), а в полноценном основательном профессиональном образовании.В высоких советских инстанциях вместе с деятелями эстрады довольно долгообсуждался вопрос о создании института эстрады. Пока его обсуждали – темвременем в 1964 году Иоаким Георгиевич Шароев, тогда еще молодой, но ужеопытный постановщик массовых театрализованных действ набрал на режиссерском факультетекурс режиссеров эстрады и массовых представлений. Дефицит эстрадных режиссеровбыл тогда еще острее, чем актерский. Для эстрады, эстрадного образования этостало событием эпохальным, историческим. Вопрос о создании отдельного институтаэстрады сам собою отпал. И это абсолютно правильно. Для эстрады былочрезвычайно важным, что ее школа складывалась именно в ГИТИСе, что в своемформировании она опиралась на мощнейший фундамент традиций, выработанных встенах цитадели отечественной театральной школы. Для студентов эстрадногофакультета и тогда – да и сейчас тоже – очень важно, что они существуют ведином пространстве, обозначаемом как РАТИ—ГИТИС, с будущими актерами театра,драматического и музыкального, со студентами Фоменко, Хейфеца, Женовача, Бертмана,Тителя, с театроведами Любимова и Бартошевича, со сценографами Бархина и т.д.Что они обучаются рядом с ними, что им преподают одни и те же педагоги посценречи, сцендвижению, сценическому танцу, по всем гуманитарным дисциплинам.Все это с самых первых шагов закладывает в сознании будущих актеров эстрадыпредставление о своем искусстве как органической части общехудожественногопроцесса.
При закладке кафедры ифакультета важным было и то, что Шароев – тоже был человеком ГИТИСа. Онзакончил факультет музыкального театра, учился у Л.Баратова. Но жизнь егоразвернулась так, что он стал ставить преимущественно концерты, а не оперныеспектакли. Всех, кого это интересует, я отсылаю к его книге, где он всеподробно и очень увлекательно описывает. Он был колоритнейшей фигурой. Вы,наверное, помните, что в советское время существовал жанр правительственныхконцертов. Чаще всего они проходили в Кремлевском Дворце съездов. Существовалацелая ритуальная практика, связанная с советской идеологией и советским праздничнымкалендарем. И Шароев был одним из крупнейших мастеров этого зрелищноговоплощения советского мифа. «Дни города», «Дни республик»,различные декады – эти массовые театрализованные жанры создавались Шароевым илипри его участии. Они был подстать его человеческой природе – масштабной ивеличественной. Он любил огромные пространства, осязал огромные массы людей,громадные коллективы – чем больше народу на сцене, тем лучше, – умел ловкоуправлять ими с помощью мегафона, достигая в торжественных концертах эффектасильнейшего эмоционального подъема в духе советского государственного пафоса.

ГЛАВА 3. УЧЕНИКИИОАКИМА ГЕОРГИЕВИЧА ШАРОЕВА
3.1 Алка, Аллочка, АллаБорисовна
— Слышали? К нампоступает эта «арлекина» — Пугачева.
Дамы в ректорате ГИТИСазашуршали сумочками, доставая мятые пачки «Стюардесс» и«Родопи»: «Ну-ка, ну-ка, это что за новости?»
— Эта девица подаладокументы...
— Неужели натеатроведческий?
— Слава Богу нет — наэстрадную режиссуру
— Ох, ну все — пропалакафедра...
Сейчас, в 1976 году,Алла появилась в Государственном институте театрального искусства во второйраз. Четыре года назад, еще работая у Лундстрема, она успела лишь походить наконсультации. Но ее запомнили — особенно после того случая, когда во времяскучноватого собеседования она вдруг вскочила со стула, воскликнув:«Сейчас я вам лучше свою песню спою!» Никто просто не успелсообразить, что происходит, как рыжая абитуриентка с улыбкой откинула крышкурояля и выплеснула первые аккорды. (Лишь на секунду она сморщилась, когдауслышала неверный звук «ми» второй октавы: рояль настраивали неслишком часто.)
Но как раз передэкзаменами оркестр Лундстрема уезжал на гастроли в Ялту, и те несколькопесенок, что исполняла Алла, были прочно вписаны в программу. Она могла быуговорить Олега Леонидовича поискать какой-то компромисс, но и в Ялту, честноговоря, ей тоже очень хотелось.
Теперь ей уже ничто немешало. Кроме поклонников. Впрочем, она была сама виновата в том, что они передкаждым экзаменом поджидали ее в Собиновском переулке у желтого особняка ГИТИСа.Прямо перед поступлением она заявила о своих ближайших планах на всю страну.
Она приезжала наэкзамен, дожидалась победного выхода (приветствие поклонникам у дверей,оглашение очередной оценки, радостные вопли с попытками неумелого скандирования,вручение цветов), потом решительно пробиралась к машине. Алла весело плюхаласьна переднее сидение, отмахиваясь от чьих-то рук, и захлопывала дверцу.Поклонники раз очарованно выли вслед.
Иоаким ГеоргиевичШароев, заведующий кафедрой эстрадной режиссуры, мэтр жанра, постановщикдесятков грандиозных Кремлевских концертов, как-то подошел к Алле после одногоиз финальных экзаменов:
— Для меня ужеочевидно, что вы поступили к нам. Поэтому хочу попросить вас кое о чем какстудентку ГИТИСа. Не пойте здесь. (Алла вскинула брови.) Понимаете ли, то, чтовы уже стали замечательной певицей, никому доказывать не надо. Но сюда-то выпришли на режиссуру...
— Я поняла вас, ИоакимГеоргиевич, можете не продолжать. Только вдруг мне придется спеть по ходукакого-нибудь спектакля?
— Ну, это ради Бога!
— Спасибо.
— И еще вот что… Выуже очень популярны. У вас гастроли и концерты — практически беспрерывно.Конечно, вы будете учиться на заочном — это особая статья, но все-таки два разав году — сессия. По целому месяцу...
— На это время я будуотменять все гастроли.
— Но это не всегдалегко сделать.
— Легче, чем сдаватьэкзамены!
3.2 Андрей Денников, режиссер—постановщик театра куколим. С.В. Образцова. Интервью с Евой Васиной.
— Андрей, как Вы пришли в театр?
— Дело в том, что изначально япоступил в РГГУ, на историко—филологический факультет. Все было прекрасно,благополучно, я успешно учился, мне как будто даже нравилось. И, тем не менее,глубоко внутри я чувствовал, что это не мое. Ведь человек должен в жизни идтисвои путем и делать то, к чему имеет призвание. И вот с третьего курса РГГУ я,в буквальном смысле слова, сбегаю в ГИТИС к знаменитому педагогу ИоакимуГеоргиевичу Шароеву. Я совершенно не готовился к поступлению и прочел ему «Кошкиндом» С. Маршака. Это произведение я хорошо знал, потому что стжавил егораньше, в своем кукольном театре на Петровских линиях. Я прочел его на всеголоса так, что Шароев очень долго смеялся и, в результате, взял меня набесплатное обучение, хотя уже не было мест. Так я пошел учиться сначала наактерский, а потом на режиссерский факультет, потому что Иоаким Георгиевичсказал: «Все равно ты будешь режиссером». А через пять дней послетого, как меня приняли, я уже играл главную роль в его спектакле «Голыйкороль».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИоакимГеоргиевич Шароев был Последним награжден орденом Трудового Красного Знамени вистории СССР был заведующий кафедрой Российской Академии театрального искусстваМинистерства культуры РСФСР. Он был награжден согласно Указу Президента СССР от21 декабря 1991 года «за заслуги в развитии советского музыкального иэстрадного искусства».
Жил и работал вг.Москве. Скончался И.Г. Шароев 23 марта 2000 г. Похоронен в Москве наВаганьковском кладбище (24 уч.). Могила за белым зданием колумбария, если зайтиза него слева

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ
1. Шароев,Иоаким Георгиевич. Музыка, которую мы видим. — М.: Совет. композитор, 1989. — 255 с.
2. Шароев,Иоаким Георгиевич. Режиссура массового действа: Учеб. пособие по курсу«Режиссура и мастерство актера» / И. Г. Шароев; Гос. ин-т театр.искусства им. А. В. Луначарского. — М.: ГИТИС, 1980 (вып. дан. 1981). — с.98-99.
3. Шароев,Иоаким Георгиевич. Режиссура массовых театрализованных представлений / И. Г.Шароев. — М.: Совет. Россия, 1980. — 150 с.
4. Шароев,Иоаким Георгиевич. Режиссура эстрады и массовых представлений: [Учеб. длявысш. театр. учеб. заведений] / И. Г. Шароев. — М.: Просвещение, 1986. — 461,[2] с.
5. А.Хорт Е. Обухов. Народные и всенародные: байки о звездах и интервью// Молодежнаяэстрада.- 2007.- N 7/8/9.- С.217-384.
6. ГуревичА. В. (продюссер; 1964-). Театральная жизнь.- 2008.- N3.- С. 58.
7. Генеральныйпродюссер телеканала для детей и юношества «Бибигон» АлександрВитальевич Гуревич вспоминает педагогов ГИТИСа Вячеслава Анатольевича Шалевичаи Иоакима Георгиевича Шароева.
8. И.Тарабаева. Почти детективная история… // «Тюменские известия», № 170 (4673), 25.09.2008.
9. Дваприза за один фильм // «ГТРК-Тюмень»,17.09.2002.
10. Квопросу о «Христе» Рубинштейна // СайтСанкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы ДВ Феникс
Реферат Чечня в период гражданской войны 1918-1920 гг
Реферат Особенности эксплуатации энергетического оборудования предприятия
Реферат Рисковое предпринимательство 2
Реферат 1. Технические факторы прогресса французской периодической печати в начале 20 века. Пресса Франции в годы Первой мировой войны
Реферат Создание электронных учебников
Реферат Леонід Каденюк
Реферат Крымская война и оборона Севастополя
Реферат Денежная система и ее эволюция. Современные деньги
Реферат Характеристика магазинной торговли
Реферат KRYPTON Essay Research Paper I am the
Реферат Трагедия Пушкина "Моцарт и Сальери". Судьба искусства
Реферат План-конспект проведения занятия с начальниками служб вооружения территориальных органов УИС
Реферат Безотходная технология извлечения свинца из колошниковой пыли
Реферат Six Month To Live Essay Research Paper