Реферат по предмету "Культура и искусство"


Гений Марис Лиепа

Министерство общего и профессионального образованияСвердловской области
Свердловский областной музыкально-эстетический педагогическийколледж
Гений Марис Лиепа
Реферат
Исполнитель
Бочкарёва В.С
студентка 1-го курса 102гр
специальность 050710
«Педагогикадополнительного образования»
Руководитель
Поталицина О.В
первая квалификационнаякатегория
Екатеринбург – 2010 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТАНЦОВЩИК ЛИЕПА МАРИС-РУДОЛЬФ ЭДУАРДОВИЧ
1.1 Первые шаги кмечте
1.2 Шаг назад. Государственномтеатре и балета Латвийской ССР и Музыкальный театр им. К.С. Станиславского иВл.И. Немировича-Данченко
1.3 Исполнение мечты– Большой театр СССР
1.4 В Большом, ноизредка на сцены любимого театра
Выводы по материаламглавы 1
ГЛАВА 2. МНОГОСТРОНИЕТАЛАНТЫ МАРИСА-РУДОЛЬФА ЛИЕПЫ
2.1 БалетмейстерМарис Лиепа
2.2 Педагогическаядеятельность Мариса Эдуардовича
2.3 Творчество иувлечения
Выводы по материаламглавы 2
ЗАКЛЮЧЕНИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность:современность данной темы заключается в том, что в наше время многие не знают отех, кто сделал вклад в культуру, в особенности культуру своей родной страны,не знают их имен. С получением более полной информации об одном изпредставителей, появляется возможность на компетентном уровне еёраспространить. Выбран был Марис Лиепа, потому что он яркий представителькультуры России в области хореографии, наиболее интересен, и как танцовщик, икак педагог, и как организатор танцевальных коллективов.
Цель:изучить биографию МарисаЛиепы и в особенности рассмотреть его таланты, на основе сбора и анализа,различных по авторству и году издания источников для раскрытия егогениальности.
Задачи:      1.Изучить литературу и другие источники информации по биографии Мариса Лиепы;
2.Раскрыть исторические аспекты биографии Мариса Лиепы как танцовщика;
3.Выяснить многосторонние таланты Мариса Лиепы.

ГЛАВА1. ТАНЦОВЩИК ЛИЕПА МАРИС-РУДОЛЬФ ЭДУАРДОВИЧ
1.1 Первые шаги кмечте
Марис-РудольфЛиепа родился 27 июля 1936 г. в Риге, столице Латвии. Его отец, Эдуард Лиепа,работал машинистом сцены Латвийской национальной оперы. Марис в детстве частоболел, и, по совету друга отца (директора балетной студии Болеслава Милевича), в целях укрепления здоровья, родителиотдали сына в балетную студию при Латвийской опере, впоследствиипреобразованную в Рижское хореографическое училище (но сценический дебют, былранее на сцене Рижского театра оперы и балета в хоремальчиков в постановке оперы «Кармен»). В училище педагогом Лиепы стал ВалентинБлинов, в прошлом характерный танцовщик, и его ученику Лиепе тоже прочиликарьеру характерного танцовщика.
В13 лет Марис уже танцевал не только роли в детских балетах, но и выступал вовзрослых партиях, исполняя краковяк и мазурку в «Бахчисарайском фонтане»,сегидилью в «Дон Кихоте», китайского кули в «Красном маке», половецкогомальчика в опере «Князь Игорь», страшилище в «Аленьком цветочке». А в «Ромео иДжульетте» Марис исполнил роли Шута, друга Тибальда, слугу Монтекки и юношу изтолпы. Всего таких ролей в биографии актёра было около сотни.
Вапреле 1950 г. на Всесоюзном смотре хореографических училищ в составе Рижскогоучилища Марис впервые выступил в Москве. Из четырех номеров, показанных Рижскимхореографическим училищем на конференции, в трех участвовал Лиепа.
Занятияв училище Марис сочетал с активными занятиями спортом, спортивной гимнастикой иплаванием был неоднократным чемпионом Латвии по плаванию. На соревнованиях поплаванию он и был замечен отдыхавшими на Рижском взморье балетными педагогамииз Москвы Е. Сергиевской и Н. Тарасовым. Эти педагоги способствовали переводуперспективного ученика Рижского училища в Московское академическоехореографическое училище (МАХУ). Перевод состоялся в 1953 г.: два последних года Лиепа учился в МАХУ в классе Николая Тарасова. Театр не дал ему стипендии, и родители продали дачу наВзморье, чтобы сын мог два года жить учиться в Москве. Также как и в Риге, вМосковском училище в Лиепе первоначально видели характерного танцовщика, ночерез год он исполнил партию Принца в спектакле МАХУ «Щелкунчик», а квыпускному концерту подготовил классические номера — па-де-де из балета«Дон Кихот» и партию Солора в акте «Тени» из«Баядерки». Это решило его дальнейшую судьбу — Марис Лиепа становитсяклассическим танцовщиком.
В 1955 г. Лиепа с отличием окончил Московское академическое хореографическое училище, имея все шансыостаться в Москве, но Министерство культуры Латвийской республики потребоваловозвращения выпускника МАХУ в Ригу, так как национальные кадры должнызакрепляться на местах.
1.2Шаг назад. Государственном театре оперы и балета Латвийской ССР и Музыкальный театрим. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Поокончанию МАХУ Марис Лиепа вернулся в Ригу, работать в Государственном театреоперы и балета Латвийской ССР. Там он станцевал несколько сольных партий, в том числе па-д`эсклавиз «Корсара» и гран-па из «Раймонды». Марис Лиепа был занятв балете «Лайма», где танцевал русского воина Никиту, и в «Сакте свободы», гдепредстал в роли деревенского музыканта Тотса, в финале гибнувшего от ножазлодея. В партии Тотса его увидела М. Плисецкая, и по возвращении в Ригу М.Лиепа получил неожиданное приглашение принять участие в Днях культуры СССР вВенгрии, выступить в роли Зигфрида в «Лебедином озере» (редакцияГорского — Мессерера). В Будапеште Лиепа танцевал заветную партию Зигфрида в«Лебедином озере», хотя на генеральной репетиции получил серьёзную травму левойголени. По возвращении в Ригу Лиепа получил партию Зигфрида в «Лебединомозере», возобновленном в канонической редакции Иванова-Петипа. Это былапоследняя партия, исполненная Лиепой в составе Латвийского государственноготеатра оперы и балета: летом 1956 г. Летом Марис Лиепа лечил ногу в Сочи, кудаприехал на гастроли Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Прямо в Сочи главный балетмейстер Владимир Бурмейстерпринял Лиепу на работу с окладом премьера в 2000 рублей. Под началом Бурмейстераон работал 4 года, станцевав первой партией Зигфрида в новаторской для тоговремени редакции «Лебединого озера». В последующие два года исполнилФеба в «Эсмеральде»(1956), Конрадав «Корсаре»(1957), Лионеля в «Жанне д’Арк»(1957).
В1957 получил золотую медаль в VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, гдепредседателем жюри была Галина Уланова.
В 1958 г. артист подготовил партию Синдбада в «Шехерезаде» В.Бурмейстера. В 1959 Поэта в «Штраусиане» В. Бурмейстера. Последнейработой Лиепы в театре Станиславского стал Чабан в «Лесной фее» А.Чичинадзе.
1.3Исполнение мечты – Большой театр СССР
Летом 1960 г. Мариса Лиепу пригласили участвовать в гастрольной поездке Большоготеатра в Польшу. На гастролях он станцевал партии в балетах «Тропоюгрома» К. Сергеева, «Дон Кихот» и в сцене «Вальпургиеваночь» из «Фауста» в хореографии Л. Лавровского.
Послегастролей Лиепа получил приглашение от главного балетмейстера Большого театраСССР Л. Лавровского поступить в труппу ведущего балетного театра страны.
Официальныйдебют состоялся в начале сезона 1960-61 гг. Марис Лиепа исполнил,подготовленные артистом еще к гастролям партии Базиля в «Дон Кихоте»,Вакха в «Вальпургиевой ночи» и Ленни, чернокожего юношу, влюбленногов белую девушку, в балете «Тропою грома» (в постановке К. Сергеева).
В1961 г. Лиепа подготовил и новые партии в классическом и современномрепертуаре. Первой из этих партий стал Зигфрид в «Лебедином озере» взнакомой ему по гастролям с Плисецкой редакции Горского – Мессерера, а второй — Альберт в «Жизели». Эта роль стала этапной в его артистическойкарьере, именно за нее Лиепа впоследствии в 1971 г. получил в Париже премиюимени Вацлава Нижинского, как лучший танцовщик года.
Вэтом же году Леонидом Лавровским впервые «на Лиепу» был поставленбалет — «Ночной город» на музыку Белы Бартока «Чудесныймандарин», в которой Марис станцевал партию Юноши. 1962 г. был посвящен главным образом ролям в советских балетах. Это Георгий в «Страницахжизни» (постановка Л. Лавровского), Армен в «Гаянэ» (постановкаВ. Вайнонена) и Спартак в оригинальной по пластическому языку версии«Спартака» А. Хачатуряна в постановке Л. Якобсона. За роль Спартакаартист был удостоен памятной медали имени К. С. Станиславского. До сих порЛиепа остался единственным обладателем этой награды среди артистов балета.
Кромесовременных партий в том же году Лиепа станцевал и классическую партию Юноши в«Шопениане». 1963 г. стал в творческой биографии Лиепы годом«благородных» героев: Принц в «Золушке» (постановка Р.Захарова), принц Дезире в «Спящей красавице» (постановка Л.Лавровского по М. Петипа и А. Горскому) и Жан де Бриен в «Раймонде»(постановка Ю. Григоровича по М. Петипа). В этом же году Лиепа создал одну изсвоих лучших ролей — Ромео в версии Л. Лавровского «Ромео иДжульетта».
Ссередины 60-х годов наступает период творческой зрелости артиста, которыйсовпадает с приходом в Большой театр в 1964 г. нового главного балетмейстера – Ю.Н. Григоровича. В 1965 г. Григорович перенес из Кировского в Большой театрсвою знаменитую постановку «Легенды о любви». В этом спектакле Лиепасоздал одну из своих лучших ролей в советском репертуаре – Ферхада.
Всезоне 1964-1965 гг. в репертуар Большого театра вошел экспериментальныйбалет-пантомима И. Стравинского «Сказка о солдате и черте» (ЭннСуве), в котором сочетались танец, пантомима, пение и слово. Начав репетироватьроль Солдата, Лиепа по ходу репетиций «переключился» на многоликийобраз Черта и «сделал» его центральным персонажем.
«Звездным»в биографии Лиепы стал 1968 год. В этом году состоялась премьера нового балета«Спартак», в котором роль римского полководца Красса была поставленаЮ. Григоровичем специально для Лиепы. Первоначально Лиепа должен был танцеватьСпартака в очередь с В. Васильевым — роль Красса во всех предыдущих редакцияхбалета была второстепенной, решенной пантомимными средствами. Григорович решилсделать эту партию танцевальной, и в процессе работы поручил эту роль Лиепе. В 1970 г. за роль Красса Лиепе была присуждена высшая государственная награда СССР в области литературыи искусства – Ленинская премия.
В 1970 г. артист станцевал в новой версии «Лебединого озера» Ю. Григоровича. Конец 60-х –начало 70-х годов – период триумфальных зарубежных гастролей Большого театра повсему миру, в том числе в ведущих балетных странах — во Франции, Англии и США.На этих гастролях Марис Лиепа получает мировое признание.
1.4В Большом, но изредка на сцены любимого театра
После Зигфрида в «Лебединомозере» больше ни одной новой роли в балетах Григоровича Лиепа не получил:репетировал, но не получил возможности станцевать Курбского в «ИванеГрозном», не был занят и в новой версии «Раймонды».
За14 последних лет в Большом театре Лиепа танцует лишь четыре новые партии. В 1972 г. Марис Лиепа станцевал Вронского в премьере«Анны Карениной» на музыку Р. Щедрина (постановка Н. Рыженко и В.Голованова совместно с М.Плисецкой), в 1974 г. — Каренина в этой же постановке. Появление Лиепы в этом же году в роли принца Дезире в новой редакции«Спящей красавицы» Григоровича стало эпизодическим. В 1977 г. Марис Лиепа станцевал свою последнюю крупнуюигровую партию в Большом театре — принца Лимона в детском балете«Чиполлино» К. Хачатуряна (постановка Г. Майорова). Солист в балете «Эти чарующие звуки».
Впервыеисполнил партию Хозе в балете «Кармен-сюита» на сцене античного театра на своё40-летие в Афинах. В 1977 году в Дании Лиепа танцует Гирея в «Бахчисарайскомфонтане», а в Исландии Клавдио в балете «Любовью за любовь». Однако в Москве на сцене Большого эти роли показать неудалось. В Австралии Лиепа выходит на сцену Гансом в Жизели. В 1978 г. Лиепа станцевал солиста в бессюжетном балете В. Васильева «Эти чарующие звуки», а в 1979 г. на гастролях в Австралии — лесничего Ганса в «Жизели»,однако зрители его Ганса на сцене Большого театра так и не увидели.
В 1977- 79 гг. Лиепа подготовил и провел свои творческие вечера в Центральном концертном зале «Россия», где исполнил,в частности, роль Хозе в «Кармен-Сюите» А. Лемберга и впервые в СССР- па-де-де из балета «Сильвия» в постановке Ф. Аштона.
ГодЛиепа работает с балетмейстером Борисом Эйфманом, танцуя Рогожина в балете«Идиот» и Солиста в «Автографах» вместес Аллой Осипенко. Первое исполнение Рогожина состоялось на сцене Дворца Съездовв июне 1981 года. В этом же году провел творческий вечер в Большом концертномзале в Олимпийской деревне.
Толькочерез два года «безработицы» в театре по личному приказу Министракультуры СССР П.Н. Демичева 28 марта 1982 г. состоялось возвращение Лиепы на сцену Большого театра. Но триумфально станцованный в тот вечер Красс сталпоследним выступлением Мариса Лиепы на сцене любимого театра: после«бенефиса» его вынудили уйти на пенсию (артисту было 45 лет).
Выводыпо материалам главы 1
Марис-РудольфЭдуардович Лиепа был прирожденным танцором. Его не остановили трудности. Онвсегда умел воспользоваться случаем, никогда не прекращал трудиться над собой,часами отрабатывая один и тот же прыжок. Он исполнял все свои партии с некимюмором, но всегда грациозно. Чувствовал партнёршу так, что М. Плисецкая много позже скажет о нём как опартнере: «У него удобные руки». Ему подражали, в особенности этим его «удобным»рукам, за которые он благодарен Николаю Тарасову. Марис Лиепа был и остаетсякумиром многих, как талантливый артист балета.

ГЛАВА2. МНОГОСТРОНИЕ ТАЛАНТЫ МАРИСА-РУДОЛЬФА ЛИЕПЫ
2.1Балетмейстер Марис Лиепа
В1960 г. начинается работа Мариса Лиепы, как балетмейстера. Первая постановкаоказалась достаточно сложной, поскольку предстояло восстановить балет русскогоартиста, балетмейстера и педагога начала 20 века М. Фокина. В течение шести летартист занимается восстановлением легендарного балета «Видение розы»,премьера которого состоялась в 1966 г. на Кубе, а Большом театре спектакльвключен в репертуар с 1967 г. Блестяще справился со своей задачей и этимспектаклем продемонстрировал не только талант балетмейстера, но и твёрдую волю,и неплохие организаторские качества. Кроме того в своём новом балете исполнил иведущую партию.
Заканчиваяучебу на балетмейстерском отделении ГИТИСа, поставил балет «ДонКихот» и несколько балетных миниатюр в Днепропетровском театре оперы ибалета.
В1973 Лиепа поставилсамую выразительную из всех его постановок балетную миниатюру в фильме«Четвертый», которую сам называет «Икаром на три минуты».
В 1980 г. поставил танцы к художественному фильму «Музыка ко дню рождению».
В1983-85 годах поприглашению Болгарского правительства Марис Лиепа работал художественнымруководителем балетной труппы в Софийской Народной опере, где поставил двабалета — «Дон Кихот» и «Спящую красавицу». В «Спящейкрасавице» Лиепа создал свои последние игровые роли в балете — КороляФлорестана и Фею Карабосс.
Осенью1986 года Марису Лиепе не доверяют вакантный пост балетмейстера в Рижскомоперном театре и не позволяют создать в Риге новый театр балета на Тихой улице.Министр культуры Латвии Раймонд Паулс вмешаться не хочет, зато Моссоветпринимает решение: создать Театр Мариса Лиепы в столице, художественноеруководство которым должен был осуществлять сам Лиепа, а бывший ведущийхарактерный артист Большого театра Сергей Радченко должен был стать директором.В «Советской культуре» 4 марта 1989 года появляется объявление о конкурсе втеатр «Балет Мариса Лиепы». Он состоялся 15 марта. Но 26 марта 1989 г. Марис Лиепа умер от инфаркта (охранник не впустил его в Большой театр и отобрал пропуск; вотсердце и не выдержало), а укомплектованная при его жизни труппа Балетноготеатра Мариса Лиепы была преобразована в «Фестиваль-балет» подруководством Сергея Радченко.
2.2Педагогическая деятельность Мариса Эдуардовича
1963г. стал для Лиепы началом педагогической деятельности (танцовщику исполнилось27 лет) – он взял мужской класс, после долгих уговоров, в Московскомакадемическом хореографическом училище. «Педагог Елена Николаевна Сергиевскаянеожиданно объявляет нам, что последние два года наш экспериментальный классбудет вести Марис Лиепа», — пишет в воспоминаниях о Лиепе Борис Акимов, самый вдальнейшем выпускник. Выпустив шесть учеников из взятого класса, Лиепа сталпреподавать классический дуэт.
МарисЭдуардович выезжал в другие страны, где давал мастер-классы, например, вНью-Йорке, Лондоне, Берлине.
2.3Творчество и увлечения
УвлеченияМариса Лиепы были разносторонние, но многие, так или иначе, сводились ктворчеству. Он снимался в кино, и не только как танцор, но и как драматическийактёр. Так же он лепил из глины и любил плавание. В течение всей своейтворческой биографии Лиепа активно сотрудничал с прессой. Приготавливал своитворческие вечера.
Кактанцор в кино Лиепа впервые снялся в 1969 году, станцевав Гамлета в одноименномфильме-балете на музыку Шостаковича (хореография В. Камкова). Далее следуетбесцветный фильм-балет «Имя твое» — Анри. В 1976 г. Марис Лиепа снялся в экранизации балета Большого театра «Спартак» в роли Красса.Несомненная удача — роль Хиггинса в фильме-балете «Галатея» по пьесе Шоу«Пигмалион».
Также снимался в музыкальных художественных видео фильмах «Орех Кракатук» — Советник, Король мышей, Щелкунчик-принц (1977); «Бенефис Людмилы Гурченко» вцелом букете забавных образов. После «Бенефиса» некоторые коллеги по театрузаявляют: «Нам за тебя стыдно!».
ВМарисе Лиепе был и драматический талант, и он позволил ему сняться в образе князяВсеслава в историческом фильме «Могила льва» в 1972 году. В 1973 году Лиепаснимается на «Мосфильме» в художественном фильме «Четвёртый» — Джек Уиллер. Вмногосерийном телефильме «В одном микрорайоне» играет Яниса Берзиньш.В 80-е сыграл в фильмах «Лермонтов», « Миф», « Дорога в ад».
Нообособлено находится в его творчестве роль в фильмах режиссера Н. Бондарчука «ДетствоБэмби» и «Отрочество Бэмби» — Отца Бэмби.
Лиепаактивно сотрудничал с прессой, писал статьи в газетах, журналах, сборниках,выпустил автобиографию «Я хочу танцевать 100 лет» (1980 г.), и «Вчера и сегодня в балете. Марис Лиепа» (1986 г.) в течение всей своей творческой биографии.
Сфераего деятельности не ограничивалась драматическим и танцевальным искусством — вконце 70-х годов он записал пластинку с песнями Д. Тухманова.

Выводыпо материалам главы 2
Главабыла названа «Многосторонние таланты…», только потому, что Марис Лиепа всюжизнь искал себя, искал в себе. Всё что он сделал, было талантливо, и держалосьна вложенном труде.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изученабиография Мариса Лиепы и в особенности рассмотрены его таланты в областихореографии, такие как танцовщик, балетмейстер, организатор, на основе сбора ианализа, различных по авторству и году издания источников. Раскрыта иподтверждена его гениальность.
Выяснено,что в некоторых источниках факты намерено искажены или упущены (написанные до1990 года), что подвергло к утере некоторых фактов его биографии.
Вперспективе возможно углубление в конкретные стороны его гения.

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
1. Аркина Н. Е. Артистыбалета. — М.: Знание. — 1984. — 56 с.
2. Благотворительныйфонд им. Мариса Лиепы. Марис Эдуардович Лиепа. Страницы Биографии. — www.liepa.ru
3. Ванслов В. В.Статьи о балете. – Л.: Музыка. – 1980. — 192 с.
4. Википедия. Лиепа,Марис-Рудольф Эдуардович. — ru.wikipedia.org/wiki/Марис_Лиепа
5. Лиепа М. Я хочутанцевать сто лет. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 344с., 144 с. ил. – (Звёздыбалета).
6. Проект «Лучшиелюди страны». Марис Лиепа. Биография. — www.bestpeopleofrussia.ru/persona/Maris-Liepa/
7. Львов-Анохин Б.А. Балетные спектакли последних лет. — М., Знание. – 1972. — 72 с.
8. Рославлева Н. П. МарисЛиепа. – М.: Искусство. – 1978
9. Шумилова Э. И.Национальное своеобразие балета. – М.: Знание. – 1976. 46 с.
10.  Эльяш Н.И. Балет народов СССР. – М.: Знание.– 1977. – 164 с.

Приложение№1
БИОГРАФИЯИ РОЛИ МАРИСА ЛИЕПЫ
1936, 27 июля. Родился в г. Риге.
1955 Окончил Московское хореографическое училище (педагог Н. И. Тарасов).
ЛАТВИЙСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА/>
1955
Тотс — «Сакта свободы» А.Скулте, балетмейстер Е. Чанга;
·  Солист в Гран па — «Раймонда»А. Глазунова, хореография М. Петипа, балетмейстер Е. Тангиева-Берзниек;
·  Никита — «Лайма» А. Лиепиня, балетмейстер Е. Тангиева-Берзниек.
1956
· Солист в Па д'эсклав- «Корсар» А. Адана, Л. Делиба, балетмейстер Е. Чанга;
· Принц Зигфрид –«Лебединое озеро» П. Чайковский, хореография Л. Иванова, М. Петипа,балетмейстер Е. Тангиева-Берзниек./>
МОСКОВСКИЙАКАДЕМИЧЕСКИЙМУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и ВЛ. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО
1956
· Принц Зигфрид — «Лебединое озеро» П. Чайковского, балетмейстер В. Бурмейстер (2-й акт вхореографии Л. Иванова);
· Феб — «Эсмеральда» Ц. Пуни, Р. Глиэра, С. Василенко, балетмейстер В. Бурмейстер.
1957
· Лионель — «Жанна д'Арк» Н. Пейко, балетмейстер В. Бурмейстер (первыйисполнитель партии);
· Конрад — «Корсар» А. Адана, Л. Делиба, балетмейстер Н. Гришина (первыйисполнитель партии).
1958
· Синдбад — «Шехеразада» на музыку Н. Римского-Корсакова, балетмейстер В. Бурмейстер.
1959
· Поэт — «Штраусиана» на музыку И. Штрауса, балетмейстер В. Бурмейстер.
1960
· Чабан — «Леснаяфея» Ю. Ефимова, балетмейстер А. Чичинадзе
БОЛЬШОЙТЕАТР СОЮЗА ССР
1960
·  Базиль — «Дон Кихот» Л.Минкуса, балетмейстер А. Горский;
·  Ленни — «Тропою грома» К.Караева, балетмейстер К. Сергеев.
1961
·  Альберт — «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М.Петипа, балетмейстер Л. Лавровский;
·  Принц Зигфрид- «Лебединоеозеро» П. Чайковского, балетмейстерыА. Горский, А. Мессерер;
·  Вакх — «Вальпургиева ночь» изоперы «Фауст» Ш. Гуно, балетмейстерЛ. Лавровский;
·  Юноша — «Ночной город» намузыку Б. Бартока, балетмейстер Л. Лавровский (первыйисполнитель партии);
·  Георгий — «Страницы жизни» А.Баланчивадзе, балетмейстер Л. Лавровский (первый исполнительпартии).
1962
·  Спартак — «Спартак» А.Хачатуряна, балетмейстер Л. Якобсон;
·  Армен — «Гаянэ» А.Хачатуряна, балетмейстер Н. Анисимова.
1963
·  Юноша — «Шопениана» на музыкуФ. Шопена, балетмейстер М. Фокин
·  Солист — «Класс-концерт» намузыку А. Глазунова, К. Лядова, С. Ляпунова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича,балетмейстер А. Мессерер (первый исполнитель партии);
·  Принц — «Золушка» С.Прокофьева, балетмейстер Р. Захаров;
·  Жан де Бриен — «Раймонда» А.Глазунова, балетмейстер Л. Лавровский;
·  Ромео — «Ромео и Джульетта»С. Прокофьева, балетмейстер Л. Лавровский;
·  Принц Дезире — «Спящаякрасавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича.
1964
·  Черт — «Сказка о Солдате иЧерте» И. Стравинского, балетмейстер Э. Суве, режиссер Б. Гобатов.
Присвоено звание заслуженногоартиста РСФСР.
1965
·  Ферхад — «Легенда о любви» А.Меликова, балетмейстер Ю. Григорович (первый исполнительпартии).
1967
·  Вацлав — «Бахчисарайскийфонтан» Б. Асафьева, балетмейстер Р. Захаров;
·  Видение розы — «Видение розы»на музыку К. М. Вебера, балетмейстер М. Фокин, возобновление М. Лиепы (первый и единственныйисполнитель партии в этойредакции балета на сцене Большого театра);
·  Красс — «Спартак» А.Хачатуряна, балетмейстер Ю. Григорович (первый исполнительпартии).
Присвоено звание народногоартиста Латвийской ССР.
1969
Присвоено звание народногоартиста РСФСР.
1970
·  Принц Зигфрид — «Лебединое озеро» П. Чайковского, балетмейстер Ю.Григорович (в спектакле использованы хореографические фрагменты А. Горского, Л.Иванова, М. Петипа).
Присуждена Ленинская премияза партию Красса в балете «Спартак».
1971
Присуждена премия имениВацлава Нижинского Парижской академии танца.
1972
·  Вронский — «Анна Каренина» Р.Щедрина, балетмейстеры М. Плисецкая, Н.Рыженко, В. Смирнов-Голованов (первый исполнитель партии).
1976
·  Каренин — «Анна Каренина» Р.Щедрина, балетмейстеры М. Плисецкая,Н. Рыженко, В. Смирнов-Голованов.
1977
·  Принц Лимон — «Чиполлино» К.Хачатуряна, балетмейстер Г. Майоров.
Присуждена премия имениМариуса Петипа Парижской академии танца.
1978
·  Солист — «Эти чарующиезвуки...» на музыку А.Корелли, Д. Торелли, Ж. Рамо и В. А. Моцарта, балетмейстер В. Васильев (первый исполнитель партии).
ЛАТВИЙСКИЙАКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
1976
·  Хосе — «Кармен-сюита» на музыку Ж. Визе — Р. Щедрина,балетмейстер А. Лемберг (на гастролях театра в Греции).
ИСЛАНДСКАЯТАНЦЕВАЛЬНАЯ ТРУППА НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕАТРА В РЕЙКЬЯВИКЕ
1977
·  Клавдио — «Много шума из ничего» Т. Хренникова, балетмейстерН. Конюс.
ЛЕНИНГРАДСКИЙАНСАМБЛЬ БАЛЕТА
1981
·  Рогожин — «Идиот» на музыку П. Чайковского, балетмейстер Б.Эйфман.
СОФИЙСКАЯНАРОДНАЯ ОПЕРА/>
1984
·  Король Флорестан XIV и Фея Карабос — «Спящая красавица» П.Чайковского, хореография М. Петипа, постановка М. Лиепы./>
1986
Присужденорден Дружбы народов.
РОЛИВ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ БАЛЕТАХ, КИНОФИЛЬМАХ, ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ФИЛЬМАХ
1969
·  Гамлет — телевизионный балет «Гамлет» на музыку Д.Шостаковича, балетмейстер В. Камков, режиссер С. Евлахишвили, т/о «Экран».
1970
·  Анри — телевизионный балет «Имя твое» на музыку Ф. Пуленка,балетмейстеры О. Тарасова, А. Лапаури, режиссеры А. Лапаури, Ю. Сааков, т/о«Экран».
1972
·  Князь Всеслав — художественный фильм «Могила льва», режиссерВ. Рубинчик, «Беларусьфильм».
1973
·  Джек Уиллер — художественный фильм «Четвертый», режиссер А.Столпер, «Мосфильм».
1976
·  Янис Берзиныи – телевизионный многосерийныйфильм «В одном микрорайоне», Центральное телевидение;
·  Красс — кинофильм-балет «Спартак», балетмейстер Ю. Григорович,режиссеры Ю. Григорович, В. Деребенев, «Мосфильм».
1977
·  Генри Хиггинс — телевизионный балет «Галатея», вариации Т.Когана на темы музыки Ф. Лоу, балетмейстер Д. Брянцев, режиссер А. Белинский,«Лентелефильм»;
·  Советник, Король мышей, Щелкунчик-принц — музыкальныйхудожественный видеофильм «Орех Кракатук», композитор В. Лебедев, балетмейстерВ. Шубарин, режиссер Л. Квинихидзе, Главная редакция музыкальных программЦентрального телевидения.
1978
·  Музыкальный художественный видеофильм «Бенефис ЛюдмилыГурченко», режиссер Е. Гинзбург, Центральное телевидение.
1985
·  Отец Бэмби — «Детство Бэмби», режиссер Н. Бондарчук,Центральная студия детских и юношеских фильмов им. М. Горького.
1986
·  Николай I — художественный фильм «Лермонтов», режиссер Н.Бурляев, «Мосфильм»;
·  Полковник Валентайн Уолтер — «Приключения Шерлока Холмса идоктора Ватсона. Двадцатый век начинается», режиссер И. Масленников, «Ленфильм».
1987
·  Юрий — телевизионный двухсерийный фильм «Миф», режиссер А.Шихмалиева, «Ленфильм» по заказу Гостелерадио СССР.
1988
·  Художественный фильм «Дорога в ад», режиссер Н. Засеев,Киностудия имени А. Довженко.
1989,26 марта. Скончался в Москве. Похоронен на Ваганьковскомкладбище.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Георгий Конисский – философ XVIII века.
Реферат Законы и модели организационного поведения
Реферат Об уплате налоговых и иных обязательных платежей в процессе конкурсного производства при банкротстве организаций
Реферат Вибір плану технологічного процессу виробництва тканини по типу арт. 4784 на ткацьких верстатах СТБ-2-180 потужністю 264 верстати
Реферат Good Citizen Vs Good Man Essay Research
Реферат Pets
Реферат Закупочно заготовительная логистика на производственном предприятии
Реферат Проектирование программного механизма четырёхступенчатого редуктора
Реферат Знания, умения, навыки, необходимые современному руководителю
Реферат Poles And Italians In Detroit Essay Research
Реферат Законы организациии
Реферат Задача по Менеджменту
Реферат Аннотация программы учебной дисциплины «Администрирование локальных сетей» Направление 010400. 62 «Прикладная математика и информатика»
Реферат Acid Rain Essay Research Paper My first
Реферат Ревизия денежных средств в кассе