Реферат по предмету "Культура и искусство"


Влияние принципов правления представителей династии Медичи на культуру Флоренции XV века

Федеральноеминистерство образования РФ
Сибирскийфедеральный университет
Институтгуманитарных и естественных наук
Факультетискусствоведения и культурологии
Кафедра физической культуры
Зачетная работа по курсу историяВозрождения, на тему:
«Влияние принципов правления представителей династииМедичи на культуру Флоренции XV века».
Исполнитель:
Комина М.,А.
студенткагруппы И-21
Проверил:
кандидатфилософских наук
ТарасоваМ., В.
Красноярск2008

Часть №1. Историческая ситуации во Флоренции XVвека, представители династии Медичи в данный период
Фамилия Медичи воФлоренции звучит весьма часто. Это неудивительно, клан Медичи находился увласти в этом городе-государстве (с небольшими перерывами) 300 лет. С егоименем связанно социально-экономическое и культурное процветание Флоренции. Вразные годы представители этой фамилии были финансовыми магнатами, занималипапский престол и даже французский трон.
Происхождениефамильного имени точно неизвестно, по одной из версий, один из родоначальниковклана был врачом (medico) при дворе Карла Великого.
Основателем династии, считаетсяДжованни Медичи (1360—1429 г.г). После смерти отца он вместе с пятьюбратьями стал обладателем небольшого наследства, занялся торговлей и к 1397году уже располагал капиталом в сто тысяч флоринов, из которых больше половинызаработал сам. В 1402 году Джованни Медичи, был впервые избран в синьориюправительства, приором которой был несколько раз. Позднее он удостаивается избранияна высшую должность в исполнительной власти – гонфалоньера справедливости.Занимая ее, Джованни практически единолично руководит политической иэкономической жизнью города-республики. Этот пост, открыл перед Джованниблестящие возможности для налаживания связей за пределами республики, в томчисле в Риме.
Скоро эти связи принеслиплоды. В 1409 году он становится банкиром папского двора, при поддержкекоторого основывает филиалы своего банка в Брюгге и Лондоне. Вскоре, дом Медичиполучает исключительное право на продажу квасцов, идущих на производство стеклаи окраску ткани, монополией, на добычу которых обладал Папа Римский
Джованни умирает, вторым побогатству человеком в городе. У него остается два сына – Козимо (1389 — 1464 г. г) и Лоренцо (1394 — 1464 г. г). Именно с Козимо и началась политическая карьера семейства. Онзаложил основание политического могущества Медичи во Флоренции. Умный идальновидный предприниматель, он весьма удачно расширил банковский дом,основанный его отцом. Козимо стал членом правящей олигархии, но его огромноебогатство возбудило опасения одного из вождей этой олигархии – Ринальдо дельиАльбицци. Столкновение не только завершилось неудачей, но и вовлекло Флоренциюв войну с Миланом, Ринальдо настоял на изгнании Козимо и его семьи из Флоренции.Изгнание длилось один год, в 1434 году друзья Козимо завоевали большинство вправительстве, и Медичи были приглашены обратно.
За время своейполитической деятельности, Козимо становился гонфалоньером только три раза,всякий раз на два месяца, другие флорентийские патриции оказывались на видугораздо чаще. Однако Козимо входил в комиссию, ведавшую государственнымидолгами, и эта позиция позволяла ему предоставлять своим сторонникам финансовыельготы. Банковское дело также давало возможность скреплять политические союзыденежными средствами. Бурная деятельность банка Медичи, имевшего отделения вкрупнейших европейских городах, давала Козимо доступ к единственной в своемроде информации относительно событий в политической жизни других стран, чтосделало его бесценным консультантом по международным делам. Козимо влиял навнешнюю политику Флоренции, во время большого кризиса, разразившегося всеверной Италии после смерти в 1447 году Филиппо Мария Висконти. Он подталкивалФлоренцию к тому, чтобы поддержать Франческо Сфорца в его притязаниях нанаследие Висконти – невзирая на противодействие Венеции.
Козимо Медичи сталнезаменимым человеком во флорентийском правительстве. Хотя все командные высотыво Флоренции были монополизированы сторонниками Медичи во главе с вождемКозимо, он прекрасно сознавал, насколько ненадежным может оказаться такойолигархический режим в случае недовольства граждан. Но, тем не менее, Козимоснискал расположение граждан еще при жизни. Умер он в Карреджи в 1464 году.
После смерти Козимореальная власть во Флоренции оказывается в руках его сына Пьетро. Этого правана власть никто не оспаривал. Пьетро не оставил заметного следа ни в историиФлоренции, ни в истории дома Медичи.
Четыре года его правленияне принесли стабильности клану Медичи. Видя болезненность и слабость характераПьетро, через несколько месяцев оппозиция попыталась отобрать у него власть. Идаже устранить физически. Рядом с Пьетро уже набирал силу его сын Лоренцо. Когдав 1469 году умер />Пьеро, Лоренцо пришел к власти. Егоприход к власти ознаменован сложным внутренним противостоянием между домомМедичи и семьей Пацци, Лоренцо одерживает победу и упрочивает свои позициивнутри республики преимущественно, благодаря поддержке жителей Флоренции. Однакопапой Сикстом IV, победа Медичи и поражение Пацци были восприняты как личноеоскорбление. Не сумев устранить Медичи физически, Папа отлучил его от Церкви истал угрожать отлучением всей республике, если в течение месяца Лоренцо и егосторонники не будут выданы папскому суду. Правительство в этом конфликте нетолько встало на сторону Лоренцо Медичи, но и дало ему разрешение на созданиеличной охраны. Тем не менее, все понимали необходимость компромисса с Папой.Все попытки пойти на переговоры отвергались папой, и он разворачивает активныевооруженные действия.
Флоренция принимает вызови обращается за поддержкой к союзникам. Король Франции, миланский герцог игерманский император заявляют Папе о недовольстве проводимой им политики. НоРим эту позицию игнорирует и, заручившись поддержкой Неаполя, начинает боевыедействия. Война с Римом длится около полутора лет и победу в ней Лоренцоодерживает силой не оружия, а дипломатии. Несмотря на все предостережения, онотправляется в Неаполь, король которого считался одним из самых коварныхправителей Европы. Тем не менее, Медичи удается убедить его в том, чтоФлоренция под властью Медичи более надежный союзник, чем Рим, где папы приходяти уходят.
В последствии, Лоренцоиспользовал популярность, которую приобрел после заговора Пацци, а такжеудачный исход последовавшей войны, для упрочения позиций своей партии воФлоренции. Так, его стараниями был учрежден Совет семидесяти, составленный изближайших сторонников Медичи. Совет формировал правительство и образовывал дваисполнительных комитета – по внешней политике и по финансам. Лоренцо замыслилпревратить пост гонфалоньера, который поочередно в течение двух месяцевзамещали главы гильдий, в пожизненную должность для себя самого, однако умерпрежде, чем были проведены соответствующие поправки в конституции. Лоренцопытался создать из Флоренции патерналистское и одновременно тоталитарноегосударство. Он заботится о малоимущих и немощных гражданах Флоренции. В эпохуправления Лоренцо Медичи, процветают даже крестьяне в государстве — республике,чего не происходит ни в одном другом регионе Италии.
Но вместе с темпроисходит беспрецедентное вмешательство в личную жизнь граждан. Медичи ставитпод контроль процессы сращивания флорентийских родов и запрещает всемсостоятельным гражданам жениться без его разрешения. Он постоянно опасается,что объединение сильных семейств, приведет к появлению новых конкурентовМедичи, и создает могущественную сеть информаторов и доносчиков. При этомЛоренцо не занимал никаких официальных должностей, ни разу не избирался членомсиньории и в случае возникновения конфликтов старается придерживатьсянейтральной стороны.
Во внешней политике, онболее всего заботился о сохранении мира и старался избегать, каких либопротивостояний. Однако в 1482 году он участвует, в борьбе за Феррару, а в 1485году в конфликте между папой и Неаполем, в котором Флоренция выступила настороне Неаполя, при этом сохранив тесные отношения с противостоящей папеВенецией. Подобная политика была направлена на сохранение мира в Италии. Такжедля укрепления своих позиций, Лоренцо заключал выгодные брачные союзы своихродственников с видными политическими деятелями.
Супруга Лоренцопроисходила из рода Орсини, своего старшего сына Пьеро он женил напредставительнице того же княжеского семейства, а одну из дочерей выдал замужза Франческо Чибо, племянника папы Иннокентия VIII. Эти связи возвысили Медичинад флорентийским патрициатом, сделав из них одну из властвующих в Италиифамилий. Совершившееся в 1489 году посвящение в кардиналы второго сына ЛоренцоДжованни (впоследствии избранного папой под именем Льва X), которому было лишь14 лет, указывало на выдвижение Медичи на уровень европейских князей.
Для укрепления своейвласти Лоренцо в куда меньшей степени, чем Козимо, мог опираться на казавшиесянеистощимыми финансовые ресурсы. У Лоренцо было очень мало способностей кпредпринимательству. При нем банк Медичи потерпел огромные убытки, так что значениеего намного уменьшилось. Банк Медичи вынужден был делать рискованные вложения, ссужатьденьги князьям. Согласно некоторым источникам, иногда Лоренцо Медичииспользовал государственные средства для поддержания собственного дела.
Лоренцо достиг того, чтобыло для него абсолютной необходимостью: полного господства в государственныхделах и устранения из правительственного аппарата всех ненадежных элементов.Лоренцо умер в Карреджи под Флоренцией 9 апреля 1492 году.
Таким образом, периодправления, династии Медичи во Флоренции XV века можно охарактеризовать, как эпоха культурного,политического и экономического расцвета республики – государства.

Часть № 2. Влияниепринципов правления представителей династии Медичи на культуру, описание общейкультурной ситуации в Италии XV века
XV век в искусстве Италиихарактеризуется как период кватроченто (от итал. quattrocento — четыресто,четырехсотые годы) – это основной период «диктатного» Возрождения в Италии.
Практическивсе произведения этой эпохи построены на фундаменте Римского Классицизма ирезультатах, полученных мастерами дученто.
В даннуюэпоху, создаются преимущественно «диктатные» произведения, то есть ярковизуализирующие идею нисхождения Божественного благо- слово — воления начеловека. В тоже время создаются творения и «энтузиазного» содержания, но ихзначительно меньше.
Мастерапериода кватроченто, пытаются найти решения многих задач, не затрагиваемыхранее. Художников привлекают такие моменты как линейная перспектива и еерешение. Большое внимание уделяется изучению природы, как совершенному идеалу,Абсолютной истине, подражание которой всемерно делает мастера посредником междуБогом и человеком, художники делают Божественный предписаний зримыми. В конце XV века в Италии появляетсябольшое количество ренессансных школ живописи: Флорентийская, Умбрийская,Венецианская, Феррарская.
В зодчествеактивно используются античная, римская и византийская традиции, а такжедостижения мастеров времени дученто. Все выше указанные традиции дополняются исинтезируются, приобретая индивидуальные качества эпохи кватроченто.
Данный периодхарактеризуется, как эпоха расцвета монументальной скульптуры, отдельныеизображения и скульптурные группы начинают выноситься на площади, скульптураутрачивает тесную связь с архитектурой. Широкое распространение получаетскульптурный портрет.
Визображенных персонажах, мастера детально прорабатывают мельчайшие детали, чтопозволяет достичь максимального натурализма и особого психологизма героев.
Живописцы, вданный период, активно занимаются анатомическим изучением тела, причем нетолько человека, но и животного, изучается не только живая природа, но и неживая. Активно исследуется свет и оптика, так как именно свето-теневая играпозволяет создать объемные изображения. Человек мыслиться как эталон, иизображается как отражение пейзажа.
Преимущественно,такими качествами обладало искусство Италии XV века, в частности, иискусство Флорентийской республики.
Большоевлияние на развитие искусства XV века всей Италии, и в частности Флоренции,оказала династия Медичи.
Представителиданного клана, активно поощряли науку и искусство, они покровительствовалихудожникам, архитекторам, были щедрыми меценатами, и просто — расточительнымизаказчиками.
Приход квласти Козимо Медичи начался со сложного внутриполитического противостояния,уладив конфликт и относительно закрепив свои позиции в правительстве, Козимобыло необходимо снискать расположение горожан.
Именно поэтому, он стал всячески,заботился о том, чтобы преумножить великолепие города, и затевал обширныестроительства.
Семейный банк Медичи былочень популярен в Италии, а также имел большое количество филиалов вевропейских странах, его услугами пользовались короли, видные политическиедеятели и даже папа римский. Следовательно, семейное дело приносило огромныйдоход, что позволяло Козимо завершать строительства общественных зданий,начатых правительством или гильдиями, на собственные деньги. Он, поручилМикелоццо выстроить громадный дворец Медичи, который все еще стоит на ВиаЛарга. В силу того, что практически все население Флоренции было глубокорелигиозно, не исключая сам клан Медичи, Козимо выбрал совершенно вернуютактику, которая позволила ему расположить жителей республики к себе. Он,воздвигал и обновлял многие церковные строения: монастырь святого Марка, дортуармонастыря Санта Кроче, церкви Сан Лоренцо во Флоренции и в Бадиа близ Фьезоле.
Козимо Медичи, открылпервую со времен античности публичную библиотеку, основу для которой составили,книги собранные им для личной коллекции. Он проявлял большой интерес к античномунаследию, именно стараниями Козимо, молодой Марсилио Фичино, обрел материальнуюнезависимость, что позволило ему заняться переводом Платона с греческого языкана латынь, позднее Козимо помогает Марсилио Фичино основать академию воФлоренции. Также не чужды Козимо были и гуманистические идеи, тесная дружбасвязывала его с гуманистами Леонардо Бруни и Поджо Браччолини. Надпись PaterPatriae — Отец отечества, красующаяся на гробнице Козимо, выражение тойпризнательности граждан, которую он обрел еще при своей жизни.
Сын Козимо Медичи –Пьетро, не оставил весомых следов ни в политической, ни в культурной жизниФлоренции, в отличие от внука Козимо – Лоренцо.
Лоренцо еще при жизниполучил прозвище «Великолепный», за свои заслуги как покровителя искусства,поэта и государственного деятеля.
Искусство было предметомпочти религиозного поклонения. Все это Лоренцо Медичи, безусловно, принимал вовнимание. Возможно, он искренне любил искусство, но его покровительствохудожникам и скульпторам имело и абсолютно утилитарную цель. Лоренцо был тонкимполитиком и дипломатом, он хорошо осознавал вес в обществе творческой элиты, еероль в формировании общественного мнения города-государства. Поэтому он непросто тратил деньги на покупку живописных полотен, а направлял их на созданиелучших в Италии художественных школ. Вложение денег в культуру однажды помоглоЛоренцо даже устранить назревавший военный конфликт. Это произошло в 1472 году,когда Пиза, издавна враждовавшая с Флоренцией, угрожала на нее напасть. Лоренцосумел погасить воинственный пыл города, отчислив приличную сумму денегстарейшему в Италии Пизанскому университету, бывшему предметом гордости города,но к тому времени обветшавшему и обедневшему.
Лоренцо собирал рукописиантичных авторов, некоторые наиболее ценные тексты он сумел сохранить дляпотомков, в частности, Гомера, Фукидида и Полибия.
Он водил дружбу снаиболее видными гуманистами и литераторами своего времени: Полициано и ЛуиджиПульчи. Лоренцо оказывал всяческую поддержку философу Марсилио Фичино и композиторуФранческо Ландини, был другом Пико делла Мирандолы.
Лоренцо Медичи сам былписателем и поэтом. Поэты и гуманисты того времени благодарили Лоренцо заподдержку, воспевая его в стихах и посвящениях, и тем самым распространяли егославу по всей Италии и Европе. Они изображали его в качестве философа на троне,воплощение идеала итальянского Возрождения.
Лоренцо, с каждым годомвсе больше и больше тратил денег на поддержание собственной популярности, что впоследствии привело к опустошению общественной кассы, предназначенной длявыдачи приданного социально незащищенным девушкам Флоренции. А позднее, по этойже причине семейный банк будет уличен в финансовых махинациях.
Таким образом, можносказать, что принципы правления династии Медичи, оказали огромное влияние накультурное развитие Флорентийской республики XV века. В результате их правления были удовлетворены интересывсех сторон, народ получил красивый, развитый город, изобилующий произведениямиискусства, представители клана, стоящие у власти, снискали полное расположениеи неограниченную поддержку жителей города – государства.

Библиографический список
 
1)  ЖуковскийВ.И. Искусство Возрождения: учебное пособие / В. И. Жуковский; Краснояр. гос.ун-т. Красноярск, 2006. – 299с.
2)  РоловаА.Д. Возникновение сеньории Медичи и культура Возрождения. – в кн.: Культура иобщество Италии накануне нового времени. М., 1993
3)http://www.wisdoms.ru/avt/b292.html
4)http://www.krugosvet.ru/articles/29/1002988/1002988a1.htm
5)http://www.krotov.info/library/26_ae/aera/zm_00.htm

Приложение
 
Художники, работавшие на Медичи
1)Вероккьо— скульптор и живописец: надгробие Козимо Медичи (1465), скульптурная группа«Уверение Фомы» (1476—1483), гробница Пьеро и Джованни Медичи, эскизыштандартов и рыцарских доспехов для турниров Лоренцо Медичи, скульптура«Мальчик с дельфином» для фонтана виллы Медичи в Кареджи.
2)Микеланджело:работы для Лоренцо Медичи, оформление фасада семейной церкви Медичи Сан Лоренцово Флоренции, Новая Сакристия (капелла Медичи), гробница Джулиано и ЛоренцоМедичи, проч.
3)БеноццоГоццоли — писал фрески для Медичи в Палаццо Медичи-Рикардо
4)Сандро Боттичелли: роспись знамени для Джулиано Медичи, картина «Поклонениеволхвов», среди изображенных — представители рода (1475—1478), Портрет ДжулианоМедичи, «Паллада и кентавр», «Весна», проч.
5)БенвенутоЧеллини — работал для гецога Козимо Медичи.
6)Джамболонья— прославленный скульптор: конный памятник Козимо I Медичи, Меркурий Медичи.
7)Бронзино— придворный портретист Козимо I.
8)ЛукаДжордано — фрески в палаццо Медичи-Риккарди.
9)ФраФилиппо Липпи: алтарный образ Св. Михаила, проч.
10)ФраБеато Анджелико: Алтарь Сан Марко (1438—1440) для монастыря Святого Марка
11)Понтормо:росписи виллы Медичи в Поджо-а-Кайано (1519—1521), проч.
12)Рафаэль:Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси.
13)Тициан: Портрет Иполлито Медичи (1532-33).
/>Архитекторы и здания
1)ПалаццоМедичи-Рикардо (1444-60)— арх. Микелоццо ди Бартоломео
2)ПалаццоВеккьо (де ла Сеньория)
3)ПалаццоПитти — арх. Брунеллески.Приобретен в собственность рода Элеонорой Толедской, супругой Козимо I.
4)КапеллаМедичи в церк. св.Аннунциаты — арх. Микелоццо ди Бартоломео
5)НоваяСакристия (капеллаМедичи) церкви Сан-Лоренцо — Микеланджело
6)ВиллаМедичи
7)ВиллаПратолино


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Walt Disney Essay Research Paper Walt DisneyWhen
Реферат Коробка зміни швидкостей ВАЗ 2107
Реферат Три поколения в пьесе Чехова Вишневый сад
Реферат Экономическая теория А. Смита
Реферат Потребительские свойства продовольственных товаров и их химический состав
Реферат Пролетные пути и эволюция птиц
Реферат Разработка системы видеонаблюдения спортивного комплекса
Реферат Идейно-тематическое своеобразие трагедий Озерова
Реферат Характеристика промышленного узла Урала
Реферат Решение систем нелинейных уравнений методом простой итерации в различных программных средах
Реферат Использование сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов у детей
Реферат Что такое абсурд, или по следам Мартина Эсслина
Реферат Авил добровільного страхування здоров’я на випадок хвороби (надалі Правила) та договору страхування здоров’я на випадок хвороби (надалі Договір страхування)
Реферат Политика СССР в отношении Ливии после окончания Второй мировой войны
Реферат Мода первой половины XIX века и е отражение в произведениях А С Пушкин