Реферат по предмету "Культура и искусство"


Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом 2

--PAGE_BREAK--Врачебный контроль, как условие допуска, его содержание и периодичность.


Врачебный контроль— система медицинского обеспечения всех контингентов населения, занимающихся физической культурой, спортом, туризмом.
Целью врачебного контроляявляется содействие правильному использованию средств физической культуры и спорта, всестороннему физическому развитию, сохранению здоровья людей.




Врачебный контроль в процессе занятий физической культурой направлен на решение трех основных задач:

 

1.    выявление противопоказаний к физической тренировке;

2.    определение уровня физического состояния (УФС) для назначения адекватной тренировочной программы;

3.    контроль за состоянием организма в процессе занятий (не менее двух раз в год).
В Положении о врачебном контроле за физическим воспитанием населения определены следующие основные формы работы:
1.Врачебные обследования всех лиц, занимающихся физической культурой и спортом (первичные, дополнительные, повторные).

2.Диспансеризация занимающихся физической культурой, спортом и туризмом.

3.Врачебно-педагогическое наблюдение в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований.

4.Осуществление оздоровительных, лечебных и профилактических мероприятий в процессе занятий физкультурой и спортом.

5.Врачебная консультация по вопросам физкультуры и спорта.

6.Проведение анализа проделанной работы по врачебному контролю за занимающимися физкультурой и спортом.

7.Санитарный надзор за местами и условиями проведения соревнований, занятий по физической культуре и спорту.

8.Медико-санитарное обеспечение учебно-тренировочных сборов, соревнований и массовых видов физической культуры.

9.Профилактика спортивного травматизма и патологических состояний, возникающих при нерациональных занятиях физической культурой и спортом.

10.        Организация и проведение мероприятий по восстановлению физической работоспособности после соревнований, после сдачи нормативов, учебно-тренировочных физических нагрузок, реабилитация физкультурников и спортсменов после перенесенных травм и заболеваний.

11.        Санитарно-просветительная работа среди физкультурников и спортсменов.

12.        Пропаганда оздоровительного влияния физической культуры и спорта среди населения.

13.        Повышение квалификации медицинских работников по вопросам врачебного контроля.

14.        Использование в работе современных методов диагностики и применение аппаратуры, компьютерное программирование, функциональные и биохимические методы исследования, психологическое тестирование и т. п.


Система организации врачебного контроля


Врачебный контроль обеспечивается специалистами лечебно-профилактических учреждений, диспансерами спортивной медицины и под их организационно-методическим руководством всей сетью лечебно-профилактических учреждений.



Допуск к организованным занятиям физической культурой и спортом осуществляется на основании медицинского освидетельствования с применением методов врачебного контроля.
Разрешение на участие в соревнованиях выдается лицами, прошедшими соответствующую подготовку и врачебный контроль.
Руководители коллективов физической культуры и спортивных клубов, директора и ректоры учебных заведений, преподаватели, тренеры и инструкторы физической культуры должны следить за своевременным проведением медицинского освидетельствования.



Врачебное обследование и диспансеризация занимающихся физкультурой и спортом осуществляются в следующем порядке:
-дети детских дошкольных учреждений обследуются у врачей, обслуживающих данные коллективы;

-учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений — на базе лечебно-профилактических учреждений;

-студенты высших учебных заведений — на базе студенческих поликлиник, лечебно-профилактических учреждений.
Все они должны проходить медицинское обследование не реже одного раза в течение учебного года. Лица, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам — два раза в год. Результаты медицинских обследований представляются не позднее 1 сентября текущего года в учебные заведения.
Члены физкультурных коллективов проходят обследования не реже одного раза в год у врачей, обслуживающих данные коллективы, или по месту жительства. в спортивной секции, а также о характере и режиме тренировок.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Содержание обследования.
Основная цель врачебных обследований — определение и оценка состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обследуемых. Полученные данные позволяют врачу рекомендовать виды физических упражнений, величину нагрузки и методику применения в соответствии с состоянием организма.
При нормальном состоянии человека все его органы и системы функционируют наиболее правильно, в соответствии с условиями жизни. Деятельность всех органов взаимосвязана, согласована и представляет единый сложный процесс. Весь организм в целом целесообразно и эффективно приспосабливается к изменению условий, усилению режима деятельности, и отличается высоким уровнем дееспособности, в том числе и физической работоспособности.
При врачебном обследовании, определяя и оценивая состояние здоровья и уровень физического развития, врач выявляет тем самым уровень физической подготовленности.
Определяя при первичном обследовании состояние здоровья, физического развития и подготовленности до начала занятий, врач решает, можно ли допустить обследуемого к занятиям, к каким именно, с какой нагрузкой и т.д.
Проводя повторные обследования, он следит по изменениям здоровья, физического развития и подготовленности за правильностью, эффективностью хода физвоспитания. Контроль за состоянием обследуемого учитывать влияние занятий физическими упражнениями.
Дополнительные обследованияпосле заболеваний и травм помогает проверить ход восстановления здоровья, после переутомлений или перетренированности — ход восстановления приспособительных механизмов, уровня работоспособности и т.д.
В результате обследования составляется заключение о состоянии здоровья, включающее указания о допустимой нагрузке и прочие сведения.
Методы врачебного обследования.


1.Расспрос применяется для определения состояния здоровья. Он даёт возможность собрать сведения о медицинской и спортивной биографии спортсмена, узнать о его жалобах в настоящий момент.

2.Осмотр позволяет по сумме зрительных впечатлений получить общее представление о физическом развитии, выявить некоторые признаки возможных травм и заболеваний, оценить поведение обследуемого и т.д.

3.Ощупывание основано на получении осязательных ощущений о форме, объёме исследуемых частей тела или исследуемой ткани. Этим методом определяют физические свойства, величину, особенности поверхности, плотность, подвижность, чувствительность и так далее.

4.Выслушивание лёгких, сердца помогает проводить исследования путём улавливания звуковых явлений, возникающих при работе органов.
Дополнительная ценная информация при медицинском осмотре будет получена также при измерении артериального давления, записи ЭКГ в покое и после нагрузки, определении массы тела.
Педагогический контроль.
Методологическую основу педагогического контроля можно сформулировать как:

— определение (предварительное изучение) степени стабильности в развитии показателей физического состояния спортсмена, их значимости и влияния на процесс спортивного совершенствования;

— поиск и разработка как отдельных тестов, так и комплексных тестирующих программ, отвечающих требованиям к информативности, надежности и объективности;

— разработка нормативных требований, норм, способов статистической и педагогической оценки результатов тестирования, контрольных испытаний;

Педагогическая деятельность в вузе предъявляет высокие требования к преподавателям всех должностных категорий кафедры физического воспитания. Непосредственная педагогическая деятельность требует от преподавателя не только глубокого знания своего предмета, но и определённой системы, последовательности действий.
Главной особенностью преподавателей физического воспитания является специфика труда. Объектом деятельности педагога служит личность студента.
При этом каждый студент должен:
·    систематически посещать учебные занятия по физическому воспитанию (теоретические и практические) в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием;

·    проходить медицинское обследование в установленные сроки, осуществлять самоконтроль за состоянием здоровья и физического развития, спортивной подготовленности;

·    активно овладевать знаниями по основам теории и методики физвоспитания, используя соответствующую литературу;

·    соблюдать рациональный режим учёбы, отдыха и питания;

·    самостоятельно выполнять физические упражнения, регулярно заниматься утренней гимнастикой, соблюдать необходимый недельный двигательный режим, используя консультации преподавателя;

·    активно участвовать в массовых оздоровительных физкультурных и спортивных  мероприятиях в учебной группе и на межвузовском уровне.
Успех преподавания зависит и от того, каким будет контакт между преподавателями и студентами.
В работе со студентами преподаватель должен уметь чётко и грамотно выражать свои мысли, внимательно наблюдать за учебной группой, чувствовать её и находить с ней общий язык, правильно использовать наглядные пособия и иллюстрировать материал.
Для успешной работы каждый педагог должен:
·    досконально знать материал преподаваемой дисциплины в объёме программных требований, а также основные положения педагогики и психологии высшей школы;

·    владеть методикой подготовки и проведения соответствующих видов практических занятий;

·    чётко, ясно и грамотно излагать свои мысли;

·    иметь представление о содержании и объёме материала, преподаваемого по смежным дисциплинам, и о месте физической культуры в общей системе подготовки специалиста;

·    вести научную работу и владеть суммой практических навыков, необходимых специалисту для ведения учебной дисциплины;

·    знать современный уровень науки и текущую литературу в объёме практических занятий;

·    представлять общее развитие и тенденции в физкультуре и спорте;

·    проводить консультации в пределах курса практических занятий.
Курс физической культуры  предусматривает решение следующих задач:
·    включение студента в реальную практику по творческому освоению физической культуры, её активного использования во всестороннем развитии личности;

·    содействие разностороннему развитию организма, сохранению и укреплению здоровья, повышению уровня общительности, физической подготовленности, развитию профессионально важных физических качеств и психомоторных способностей будущих специалистов;

·    овладение системно упорядоченным комплексом знаний, охватывающих философскую, социальную, естественнонаучную и психолого-педагогическую тематику.

·    формирование потребности студентов в физическом самосовершенствовании и поддержании высокого уровня здоровья через сознательное использование всех форм занятий физкультурно-спортивной деятельностью;

·    формирование навыков самостоятельной организации досуга с использованием средств физкультуры и спорта;

·    овладение основами семейного физического воспитания, бытовой физкультуры.
Физическое воспитание в высших учебных заведениях осуществляется в следующих формах:
Учебные занятия:

·    обязательные занятия (практические, теоретические, консультации), которые предусматриваются в учебных планах по всем специальностям в объёме четырёх часов в неделю и включаются в учебное расписание в течение всего периода обучения сверх установленного педагогического объёма учебной нагрузки;

·    консультативно-методические занятия, направленные на создание для студентов методической и практической помощи в организации и проведении  самостоятельных занятий физкультурой;

·    индивидуальные занятия для студентов, имеющих слабую физподготовку или отстающих в овладении учебным материалом, которые организуются по особому расписанию кафедры в течение учебного года, каникул, в период производственной практики;
Внеучебные занятия:

·    физические упражнения в режиме учебного дня (малые формы самостоятельных занятий в виде комплексов «минута бодрости» и подобных);

·    занятия в секциях, неформальных группах и клубах по физическим интересам;

·    массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.
Комплексное использование всех форм физического воспитания должно обеспечить включение физкультуры в образ жизни студентов, достижение оптимального уровня физической активности.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.