Реферат по предмету "Культура и искусство"


Перов ВГ

/>
Перов Василий Григорьевич (1833-1882) — российский живописец, жанрист, портретист.
Один из организаторов Товарищества передвижников, выдающийся мастер жанровой картины и портрета.
Ранние произведения Перова проникнуты анекдотически «обличительным» настроением, мастер тщательно выписывает характеры и обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту. Сатирическое настроение, однако же, с годами ослабевает, сменяясь драматической экспрессией либо добродушным юмором. Его картины обладают огромной силой символико-психологического обобщения и перекликаются с прозой Ф. М. Достоевского, портрет которого считается лучшим живописным изображением писателя. В поздний период мастер стремится к созданию грандиозных, обобщающих образов национальной истории.
Родился в Тобольске в семье юриста Г.К. Криденера. Перов считался незаконнорожденным, так как родители были повенчаны после его рождения. Детские годы частично провел в Арзамасе, где занимался в школе А.В.Ступина (1846-1849, с перерывами). В 1853 году поступил в московское Училище живописи и ваяния. Испытывая материальную нужду, встретил поддержку преподавателя Е.Я. Васильева. Учителями Перова были М.И.Скотти, А. Н. Мокрицкий, С.К.Зарянко, однокашником и другом — И.М. Прянишников.
Уже в раннем творчестве Перов выступил как художник социально-критической направленности. В 1858 году Большой серебряной медалью отмечена его картина «Приезд станового на следствие» (1857), затем Малую золотую медаль он получил за картину «Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» (1860, местонахождение неизвестно). Первые произведения Перова имели большой успех на выставках.
За картину «Проповедь в селе» (1861) автор удостоился Большой золотой медали и права на заграничную командировку. В 1862 году он выставил в Обществе поощрения художников в Петербурге «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861), но полотно было удалено с выставки с запрещением предавать его известности. Бездуховность церковных пастырей, темнота, невежество и безверие народа — содержание этого произведения, по силе обличения не знающего себе равных в предшествующей русской живописи.
К этому времени художественный язык Перова освобождается от ученических оков, и можно говорить о новизне его выразительных средств. Различные элементы картины подчинились задаче реалистического отражения глубоко осмысленной жизненной ситуации. В 1862 году было завершено «Чаепитие в Мытищах близ Москвы» — еще один яркий образец критического реализма.
Выехав за границу, художник обосновался в Париже. Здесь написаны «Парижские тряпичники» (1864), «Шарманщик» (1863), «Савояр» (1864), «Продавец Песенников». Однако, Перов не видел для себя пользы работать во Франции и просил позволения досрочно вернуться на родину. Он получил разрешение продолжить пенсионерский срок в России и в 1864 году приехал в Москву.
Творчество Перова второй половины 1860-х годов разнообразно по тематике. По-прежнему заключая в себе социально-обличительное содержание, оно приобрело и лирические ноты. В этот период написаны многие выдающиеся произведения художника: «Проводы покойника» (1865), «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Тройка»(обе 1866), «Утопленница» (1867), «Последний кабак у заставы» (1868).
Зрелый мастер бытового жанра и глубокий психолог, Перов выступает в ряде случаев и как тонкий пейзажист и как автор выдающихся портретов — А.Н. Островского (1871, ГТГ), Ф.М. Достоевского (1872) и др. На рубеже 1860-1870-х годов Перов стал одним из инициаторов и активных деятелей Товарищества передвижных художественных выставок.
С 1871 года до конца жизни он преподавал в московском Училище живописи и ваяния. В 1870-е годы бытовой жанр Перова приобрел новое направление. Теперь художника особенно привлекали социальные и психологические типы людей («Странник», 1870; «Птицелов», 1870; «Охотники на привале», 1871). В 1876 году была закончена также картина «Монастырская трапеза», начатая еще в 1860-е годы. Несколько лет художник работал над историческим полотном «Суд Пугачева» (1879).
Вклад Перова в искусство середины XIX века чрезвычайно весом. В его произведениях ярко проявились особенности русского критического реализма этой поры.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Поняття та значення дизайну в творчій діяльності
Реферат «Поэзия «Волшебного рога мальчика» в музыкально-философском мире Густава Малера»
Реферат Учёт основных средств и материалов на предприятии
Реферат Податок з доходів фізичних осіб на матеріалах ДПІ у Святошинському районі м Києва
Реферат Информационная специфика деятельности или что мы называем сознанием
Реферат Чаадаев Петр Яковлевич
Реферат Организация работы зон ТО и ТР аккумуляторного участка автотранспортного цеха
Реферат Павлов И.П.: открытие условного рефлекса и работы в области физиологии и патологии высшей нервной деятельности
Реферат Анализ неплатежеспособности предприятия
Реферат К ноосферным знаниям, жизни без аварий и катастроф
Реферат Thomas Robert Malthus Essay Research Paper Malthus
Реферат Технологии программирования
Реферат Зрительная система человека
Реферат Legalization Of Prostitution Essay Research Paper There
Реферат Бухгалтерское дело 2