Реферат по предмету "Культура и искусство"


Историческая справка жанра натюрморт

--PAGE_BREAK--          В жанре натюрморта (авторами этих произведений были харлемские живописцы Воплем Клас Хеда и Питер Клас) — создали особый тип демократического голландского варианта «завтраков». «Действующими лицами» их натюрмортов стали немногочисленные и, как правило, очень скромные по своему внешнему виду предметы повседневного домашнего быта.                   Очень важным достижением харлемских мастеров «завтраков» было открытие роли световоздушной среды и единого тона колорите как главнейших средств передаче богатого разнообразия фактурных качеств вещей и, одновременно, выявление единства предметного мира.           На дальнейшей демократизации жанра натюрморта имело место распространение типа «кухонного натюрморта», как во Фландрии, так и в Голландии. Особенностью этой разновидности при изображении предметов было большое внимание к пространственной характеристике среды. В конце XVIIвека в голландском натюрморте побеждают декоративные тенденции.      Рядом с натюрмортом Голландии и Фландрии немецкий натюрморт XVIIвека занимает второстепенное место. Успехи немецкого натюрморта XVIIвека тесно связаны с современным голландским искусством. В немецком натюрморте XVIIвека сосуществовали почти, не соприкасаясь два направления: натуралистическое и декоративное.          Натюрморт в итальянской живописи был несравненно богаче и полнокровнее немецкого, хотя и не достигал ни мощи фламандского, ни многогранности и глубины голландского. Новый мощный толчок развитию натюрморта в Италии дал Караваджо. Он был одним из первых великих мастеров, который обратился к жанру чистого натюрморта и создал монументальный, пластический образ «мертвой натуры».           Итальянский натюрморт XVIIвека развивался собственным путем и в итоге приобрел ряд качеств, выделяющих его в ряду других национальных школ.          Испанскому натюрморту свойственны возвышенная строгость и особая значительность изображения вещей, что особо ярко  проявилось в творчестве испанского мастера Ф. Сурбарана.          С конца XVIIвека во французском натюрморте восторжествовали декоративные тенденции придворного искусства. Вершиной французского и западноевропейского натюрморта XVIIстолетия было творчество Ж.Б.С. Шардена. Оно было отмечено строгостью и свободой композиции, тонкость колористических решений. Немного больше уделяли внимание натюрморту романтики. Романтизм не создал оригинальной значительной концепции натюрморта. Главным объектом романтического натюрморта были цветы и охотничьи трофеи.          В XVIIвеке судьбы натюрморта определяли ведущие мастера живописи, работавшие во многих жанрах и вовлекшие натюрморт в борьбу эстетических взглядов и художественных идей. Так, например, французский реалист Густав Курбе, сформулировал новую концепцию, определив непосредственное отношение натюрморта с природой, вернув ему этим жизненную силу, сочность и глубину.          Импрессионисты создали свою композицию натюрморта, перенеся на этот жанр принцип пленэра, разработанный ими в области пейзажа. Признав в натюрморте лишь свет и воздух, они превратили предметы в простого носителя свето-воздушных рефлексов[2].           Новый подъем натюрмортов был связан с выступлением мастеров постимпрессионизма, для которых мир вещей становится одной из основных тем, что характерно для творчества П. Сезанна и Ван Гога.          С начала XXвека натюрморт становится своего рода творческой лабораторией живописи. Во Франции мастера фомизма А. Матисс и др. идут по пути обостренного выявления эмоциональных, декоративных и экспрессивных возможностей цвета и фактуры, а представители кубизма Ж. Брак, П. Пикассо и др., используя заложенные в специфике натюрморта художественно-аналитические возможности, стремятся утвердить новые способы передачи пространства и формы. Натюрморт привлекает и мастеров других течений.          В русском искусстве натюрморт появился в XVIIвеке вместе с утверждением светской живописи, отражая познавательный пафос эпохи и стремление правдиво и точно передавать предметный мир. Выписанность и иллюзорность этих натюрмортов дали основание называть их «обманками». Дальнейшее развитие русского натюрморта в течение значительного времени носило эпизодический характер. Его подъем в первой половине XIXвека, который ознаменовался такими именами, как Ф. П. Толстой, А Г. Венецианов, И. Т. Хруцкий, связан с желанием увидеть прекрасное в малом и обыденном.           Во второй половине XIXвека натюрморт стал набирать свою смысловую силу, правда, сначала только в сюжетных приделах композиции П. Федотова, В. Петрова, В. Маковского, В. Поленова и других живописцев демократического направления. Натюрморт в жанровых картинах этого круга авторов раскрывал и усиливал социальную направленность их произведений, характеризовал время.          Самостоятельное решение натюрморта-этюда возрастает на рубеже XIXи XXвеков в работах М. А. Врубеля и В. Борисова-Масутова. Расцвет русского натюрморта приходится на начало XXвека. Искусство характеризуется поисками в области цвета, формы, пространственного построения. Стремление расширить возможности изобразительного языка побуждает художников обращаться к традициям древнерусского и народного искусства, культуре Востока, классическому наследию Запада, к достижениям современной французской живописи.     продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности сельскохозяйственной проблематики в современный период. Структура, типология аграрной прессы; формы и методы пропаганды
Реферат 1. Человек занимает основное место в усилиях в области устойчивого развития и имеет право на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой
Реферат Проблема политического лидерства национально-культурный аспект
Реферат Социально-психологические проблемы подготовки юношей и девушек к семейно-брачным отношениям
Реферат The Constitutionality Involved In The Removal Of
Реферат Вопросы по экономике предприятия
Реферат Разработка электронного функционального устройства, реализующего передаточную функцию
Реферат Children Literature Essay Research Paper If I
Реферат Логика и методология Аристотеля
Реферат А зори здесь тихие. На фоне тихой музыки звучит голос
Реферат AIDS II Essay Research Paper AIDS 2
Реферат Причины и последствия Первой мировой войны
Реферат Тихий океан
Реферат Оценка торговой деятельности магазина ООО 5Пятерочка
Реферат Alexander The Great Essay Research Paper Peter