Реферат по предмету "Культура и искусство"


Исследование ассортимента автомобильных запасных частей

--PAGE_BREAK--Торговый ассортимент подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей
делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента). Товарные группы делятся на товарные подгруппы, в состав которых входят товары однородные по признаку единства производственного происхождения. Каждая подгруппа складывается из товаров различных видов. Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам, т. е. подразделяться на разновидности.
Групповой ассортимент — это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров. Сопутствующий ассортимент — набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Смешанный ассортимент — набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Согласно по степени удовлетворения потребностей рациональный ассортимент — набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии. Оптимальный ассортимент — набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку, производство и доведение. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью. Рациональный и оптимальный ассортимент характеризуют в основном его качественную сторону. Оптимизация ассортимента — подбор товарных наименований, установление цен и определение количества единиц каждого из них, закупка и реализация которых в течение планового периода, обеспечит оптимизацию основных показателей эффективности торговой деятельности, в рамках существующих ограниченных ресурсов, в соответствии с реально обоснованными текущими целями торгового предприятия.
В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть: реальным — действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца; прогнозируемым — набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности; учебным — перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения обучающих целей. Необходимым является также введение понятий: базовый ассортимент — наиболее полный перечень товарных наименований, продажа которых возможна в данном магазине; плановый ассортимент — ассортимент, образуемый товарами, которые планируется закупить для реализации в плановом периоде. В процессе подбора необходимого ассортимента товаров на торговом предприятии следует руководствоваться рядом общих принципов. В соответствии с Бланком И.А. и Николаевой М.А. можно выделить следующие принципы рациональности ассортимента. Соответствие ассортимента характеру спроса предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Успешное проникновение и зацепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной рыночной ниши.
Комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Осуществление этого принципа предполагает подбор товаров с учетом комплексности их по-
требления в рамках определенных потребительских комплексов или микрокомплексов[2]. Обеспечение достаточной широты и глубины ассортимента. Широта и глубина ассортимента товаров в магазине зависят от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма его товарной специализации, размер торговой площади, а также состояние предложения на потребительском рынке. Обеспечение устойчивости сформированного ассортимента товаров. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение. Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и оптимизировать затраты ресурсов.
Обеспечение условий рентабельной деятельности предприятия. Правильно подобранный ассортимент товаров в магазине позволяет оптимизировать товарооборот в разрезе отдельных товарных наименований и на этой основе получить запланированную величину прибыли и необходимый уровень рентабельности. Согласно тем же источникам, а также Панкратовой Ф.Г. и Серегиной Т. К. процесс формирования ассортимента на торговом предприятии — это деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации. Дашков Л.П. и Памбух-чиянц В.К. добавляют, что при этом необходимо исходить из формы товарной специализации магазина, размера его торговой площади и стремиться к максимизации прибыли. Данный процесс условно можно разделить на несколько этапов. 1-й этап. Установление группового ассортимента товаров, т.е. определение ассортиментного профиля магазина. Эта работа проводится с учетом действующих принципов размещения розничной торговой сети и на основании маркетинговых исследований. 2-й этап. Установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине, т.е. расчет структуры группового ассортимента. Структура группового ассортимента устанавливается с учетом торговой площади магазина, его размещения и других факторов. 3-й этап. Определение внутригруппового ассортимента, т.е. подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам. При этом должно быть обеспечено соответствие предлагаемого ассортимента товаров спросу населения и учтены остальные факторы, влияющие на построение ассортимента товаров.     продолжение
--PAGE_BREAK--Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации, и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации, т.е. цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые ее руководством. При этом в качестве задач, представляющих сущность ассортиментной политики, выделяются следующие: ·       установление реальных и предполагаемых потребностей в определенных товарах; ·       определение основных показателей ассортимента и анализа его рациональности; ·       выявление источников товарных ресурсов, необходимых для формирования рационального ассортимента; ·       оценка материальных возможностей организации для закупки и реализации отдельных товаров; ·       определение основных направлений формирования ассортимента. К основным направлениям в области формирования ассортиментаотносятся следующие. Сокращение ассортимента — количественные и качественные изменения состояния набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты. Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при реализации отдельных товаров. Расширение ассортимента — количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны. Причинами, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства и/или реализации товаров, внедрение на рынок новых товаров. Стабилизация ассортимента — состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса. Ассортимент непродовольственных товаров отличается высокой степенью изменений под воздействием моды, достижений научно-технического прогресса и других факторов.
1.2.        
Рынок автозапчастей: его состояние и перспективы

Движение – это жизнь. А попробуйте представить без оперативного движения бизнес, работу, отдых? Это невозможно, ведь транспорт – это давно уже не просто средство передвижения, а гарант выполнения обещаний, соблюдения сроков и, что там говорить, признак статуса и элемент собственного комфорта. Для того чтобы автомобиль всегда был исправен, необходимы качественные запасные части. Неважно, стоит ли в вашем гараже старенький представитель отечественного автопрома или вы владеете целым парком дорогих машин. Рано или поздно вы поймете, что пришла пора купить запчасти. Вот тогда придется тратить время на поиски поставщика, который сможет предложить качество и умеренную цену. Особенно это актуально для тех, кто собирается приобретать автозапчасти оптом. Тратить лишних денег не хочется, но и соглашаться на подделку тоже нет никакого желания.

По крылатому выражению Г.Форда автомобиль производится для того, чтобы продавать к нему запчасти. Оно было справедливым во все времена и особенно актуально в наши дни в связи с резким увеличением объема продаж автомобилей. По этому показателю в количественном выражении Россия занимает 2-ое место в Европе. Учитывая то обстоятельство, что с увеличением объемов выпуска расширяется и модельный ряд автомобилей, сфера деятельности компаний, занимающихся продажей автозапчастей, значительно расширилась. Все больше появляется многопрофильных компаний, занимающихся реализацией автозапчастей, начиная от легковых автомобилей и заканчивая крупногабаритной спецтехникой. Существенным образом увеличили номенклатурный перечень автозапчастей холодильники, кондиционеры, компьютеры, автосигнализации и другие автоакссесуары. На сегодняшний этот перечень только для одной автомобильной компании может насчитывать миллионы единиц. В связи с чем претерпели существенные изменения схемы поставок и реализации. Наличие всего перечня автозапчастей на складе не только невозможно, но и экономически нецелесообразно. Как правило, компании поставляют наиболее востребованные автозапчасти, ассортимент которых постоянно обновляется и расширяется, причем предпочтение отдается оригинальным. Это объясняется в частности и тем, что степень риска выполнения гарантийных обязательств по поставляемым потребителям автозапчастям значительно ниже, чем при поставке неоригинальных или бывших в употреблении. Последние в основном поставляются конкретному потребителю под заказ, поскольку эксплуатационный ресурс их не может быть установлен с необходимой степенью точности, а дальнейшее применение может вызвать поломку сопряженных узлов и деталей.

Привычные схемы реализации автозапчастей: склад — автомагазин – прилавок, также претерпели существенные изменения. Наиболее эффективны схемы: офис – склад – автосервис (автомагазин). Заказы же настолько многочисленны и сложны, что требуют постоянного участия квалифицированных менеджеров. Складская техника всё увеличивается в своем объеме. Зачастую для составления заказа применяются довольно сложные компьютерные программы. Наряду с этим появилось достаточное количество интернет-автомагазинов. Необходимо признать, что сервис их в большинстве случаев отвечает современным требованиям. Выбранный товар оплачивается не выходя из дома (если для этого у покупателя существуют необходимые механизмы оплаты). Его впоследствии можно забрать непосредственно в магазине, или получить по предварительно указанному адресу через сеть транспортных перевозчиков.

Поскольку потребность в автозапчастях постоянно возрастает, а вакуум долго незаполненным не бывает, появилось достаточное количество компаний, выпускающих пользующиеся повышенным спросом автозапчасти по чертежам оригинальных. Но сомнительные технологии и оборудование не могут обеспечить высокое качество выпускаемых автозапчастей. Зачастую использование оригинальных запчастей б/у намного эффективней. Поэтому, не стоит покупать автозапчасти сомнительного происхождения, поскольку в конечном варианте это дорого обходится.

Что касается перспектив рынка автозапчастей, то они опять-таки напрямую связаны с автопарком страны. Что касается ситуации на рынке иномарок состоянием на 2007 год, то доля иномарок выросла до 27% за последние 4 года за счет физического износа парка, произведенного в годы СССР и активной заменой данного парка иномарками, как собранными методом крупноузловой сборки, так и импортированные в полностью собранном виде.

На развитие рынка автозапчастей немалое влияние имеет и развитие дистрибьюторской сети. Приближаясь к европейским методам работы, развивается такая система сбыта как сбыт через СТО. Сегодня она составляет 20-30% продаж официальных операторов. Вероятно, что в будущем крупные дистрибьюторы будут создавать собственные сети СТО, которые будут реализовывать их продукцию. Что касается перспективы импорта автозапчастей, то он опять-таки зависит от парка автомобилей – доля импортируемых запчастей буде возрастать вместе с увеличением доли зарубежных автомобилей. Основываясь на этом, можно прогнозировать дальнейшее увеличений объемов импортных поставок автозапчастей в денежном выражении примерно на 40-50% в год. За 2007 год объем производства автомобильных запчастей в денежном выражении вырос на 24,9% и составил 267,83 млн. дол. Средне годовой рост объемов производства автомобильных запчастей относительно предыдущего года на протяжении последних трех лет составляет 20-25%[3].

В настоящее время в России наблюдается активный рост количества автомобилей и, в первую очередь — иномарок. Вследствие этого увеличивается спрос на автозапчасти, который официальные дилеры производителей автомобилей не в состоянии удовлетворить. Наиболее быстро растет розничный рынок автозапчастей в Москве, темпы роста составляют не менее 20% в год. В столице сегодня реализуется около пятой части от объема продаж автозапчастей в России. Примечательно, что рост российского рынка автозапчастей наблюдается на фоне снижения объёмов мирового рынка автокомпонентов, в первую очередь связанного с жёсткими экологическими требованиями.

Емкость рынка автомобильных материалов, компонентов и запчастей в России по итогам 2007 года составила 32,7 млрд. долларов США.

Рынок автомобильных запчастей подразделяется на первичный, включающий компоненты, используемые для производства автомобилей на конвейере, и вторичный – это запчасти для продажи через сервис и магазины. В России вторичный рынок автомобильных запчастей занимает приоритетное положение по отношению к первичному рынку, на его долю приходится 76% от общего объема рынка в стоимостном выражении (или 24,8 млрд. долларов США), доля первичного рынка составляет 24% от общего объема рынка (или 7,9 млрд. долларов США) (см. рисунок 1) (Приложение 1).
На вторичном рынке автозапчастей приоритетную долю составляют запчасти для отечественных автомобилей — 58% от объема рынка в стоимостном выражении (или 14,4 млрд. долларов США), на долю запчастей для иномарок приходится 42% от объема вторичного рынка (или 10, 4 млрд. долларов США) (см. рисунок 2) (Приложение 2).

Среди различных товарных сегментов рынка автозапчастей наибольший процент в настоящее время составляет сегмент шин – 22%. Шины являются одновременно и товаром оптового рынка продукции промышленного назначения, и рынка потребительских товаров. Далее следует сегмент аккумуляторов – 5%.
           
1.3. Ведущие заводы производители автомобильных запасных частей

           

Крупнейшие производители запасных частей России, ближнего и дальнего зарубежья, среди них такие известные производители как:

·     ОАО «МЗТГ» — гидрораспределители;

·     ООО ТФК «Мотордеталь-Кострома» — цилиндропоршневая группа;

·     ОАО «Энгельский завод фильтров» — фильтры на отечественную и импортную технику;

·     ЗАО «Завод подшипников скольжения» — вкладыши;

·     ООО «Силовые Агрегаты — Группа ГАЗ» — двигатели и запасные части ЯМЗ;

·     ОАО «Невинномыский электродный завод»

·     ЗАО «Концерн Производителей Автомобильного и Моторного Оборудования ПРАМО» — электрооборудование;

·     ОАО «ГАЗ» — оригинальные запасные части Горьковского автомобильного завода;

·     ОАО «ЗМЗ» — двигатели и запасные части к автомобилям семейства «ГАЗ»;

·     ОАО «Рубцовский завод запасных частей» — запасные части к почвообрабатывающей технике;

·     ОАО «Белагромаш-Сервис»- запасные части к боронам;

·     ОАО «Курскагромаш» — плунжерные пары и головки двигателя;

·     ОАО «ТФК «КАМАЗ» — запасные части на весь модельный ряд КАМАЗ;

·     ОАО «Ярославский завод топливной аппаратуры»;

·     Ульяновский автомобильный завод (Ульяновский автозавод) (сокращенное название -ОАО «УАЗ — Ульяновский авто завод»)– ведущий российский производитель полноприводных автомобилей: внедорожников УАЗ, лёгких грузовиков и микроавтобусов. Производит также детали, узлы и запчасти для трансмиссий автомобилей УАЗ, Оси и мосты для грузовых автомобилей и тягачей, Ручные коробки передач для автомобилей, Коробки (механизмы) отбора мощности для автомобилей, Детали, узлы и запасные части рулевого управления и подвесок автомобилей, Системы рулевого управления с усилителем для автомобилей, Детали, узлы и запасные части тормозных систем автомобилей, Гидравлические тормозные системы автомобилей.

Компания BOGE производит амортизаторы и пружины для всех известных автомобильных компаний. Надежность и качество амортизаторов BOGE говорят сами за себя. Под торговой маркой BOGE выпускаются гидравлические и газонаполненные амортизаторы, пружины, резинометаллические изделия (подушки двигателя и сайлентблоки).

Компания BOGE входит в концерн ZF Trading GmbH, который является одним из крупнейших производителей автомобильных запасных частей в мире. Заводы, производящие изделия с торговой маркой BOGE, расположены в Германии, Великобритании, Франции, Испании и США. Изделиями с торговой маркой BOGE комплектуются автомобили таких известных фирм, как AUDI, BMW, MERCEDES, RENAULT, SAAB, VOLVO и др. В области конвейерных поставок торговая марка BOGE наряду с продукцией SACHS уверенно занимает на европейском рынке лидирующее положение.

2. Исследование ассортимента автомобильных запасных частей  (на примере магазина «Абакан дизель запчасть» г. Абакана)


2.1. Краткая характеристика предприятия

Магазин «Абакан дизель запчасть» находящийся по адресу г. Абакана, ул.Складская, 4, является официальным представителем ООО «Мотордеталь-Кострома», ЧТЗ, ЧЕТРА, УРАЛАЗ, а так же китайской большегрузной и спецтехники «HOWO».

 Высокая эффективность работы достигается благодаря тесному взаимодействию с непосредственными производителями продукции. В области поставок партнёрами являются ведущие предприятия-производители России, Украины и Беларуссии, такие как ОАО «Костромской завод „Мотордеталь“, ОАО „Курскагромаш“, ОАО „Чебоксарский агрегатный завод“, ОАО»Белкард", ОАО «Завод магнето», ОАО«ВЗТА», ОАО«Мелитопольский завод автоагрегатов», ОАО «Завод пусковых двигателей», ОАО«Завод подшипников скольжения», ООО «Силовые Агрегаты — Группа ГАЗ», ОАО «ВТЗ», ГП «Миский завод шестерен» и другие.

Магазин «Абакан дизель запчасть» предлагает широкий ассортимент автомобильных запасных частей для всех видов автомобилей, перечень которых постоянно расширятся.

Магазин «Абакан дизель запчасть» ориентирована на развитие долгосрочных отношений и индивидуальный подход к каждому партнеру. Широкие возможности в выполнение заказа любой сложности подтверждаются наличием большого числа постоянных партнеров.

Новые формы работы позволяют создавать дополнительные удобства для любых клиентов, как крупных организаций, так и небольших фирм и индивидуальных предпринимателей.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :