Реферат по предмету "Культура и искусство"


Значение плавания как средства физического воспитания

--PAGE_BREAK--2.Организация занятий плаванием в дошкольных учреждениях: Гигиенические условия проведения занятий в бассейнах разного типа:
Врач детского сада осуществляет постоянный надзор за состоянием места обучения плаванию, систематически следит за состоянием здоровья занимающихся детей.

Купание и обучение плаванию можно начинать с детьми, допущенными к занятиям врачом, с первых дней их прихода в дошкольное учреждение, если для этого, конечно, есть условия. В летнее время в открытом бассейне детского сада целесообразно купать всех детей, а обучение плаванию начинать с детьми 3-4, а то и 5 лет. Все зависит от физической подготовки детей и квалификации воспитателя. Для занятия с малышами лучше использовать  искусственный бассейн. Ширина и длина его могут быль произвольными, но не менее 5×5 м, глубина – до 70-80 см. Форма бассейна может варьироваться в зависимости от условий (самая удобная форма прямоугольная). Желательно, чтобы бассейн имел искусственный подогрев воды, особенно для средней и северной полосы нашей страны.

При использовании для купания естественного водоема – реки, озера, моря – заранее надо определить место у берега и подготовить для купания, игр и обучения детей плаванию. При выборе такого места следует учитывать характер водоема и берега, состояние дна, характер течения, расстояние для детского сада. Желательно, чтобы это место было укрыто от ветров.

Для занятия плаванием рекомендуется выбирать место с ровным песчаным дном, плотным и не илистым.  Переход от большей глубины к меньшей должен быть равномерным, пологим, с постоянно понижающимся дном. Дно надо заблаговременно обследовать и очистить от всяких посторонних предметов: камней, коряг, водорослей и т.д.

Глубину надо тщательно вымерить на всем участке, где будут проходить занятия. Обязательно проверить, нет ли на дне ям. Для детей 4-7 лет глубина водоема не должна превышать 80 см. скорость течения должна быть не значительной (не более 5-7 м/мин). Отведенное для купания и плавания место должно быть расположено вниз по течению, вдали от мест полоскания белья и выхода сточных труб. Купаться дети должны  в чистой, прозрачной воде. Санитарная пригодность воды для купания определяется санитарно- эпидемиологической службой. Берег водоема не должен быть отрывистым, слишком крутым и  скользким. Если естественный спуск к воде крут, то надо сделать лесенку лил деревянный мостик. Выход к воде должен быть свободен от кустов и деревьев. Хорошо, если на берегу есть подходящее место для приема солнечных ванн и игр.
Место занятий плаванием в режиме дня:   
Занятия плаванием представляют собой звено целостного процесса физического воспитания в летний период. Они включаются в режим дня детского сада, где им отводится строго определенное время. Это помогает организации детского коллектива, сокращает время на подготовку к занятиям, облегчает работу воспитателей.

В детском саду занятия  плаванием удобно проводить с 11 часов или послеобеденного сна  с 15ч 30 мин ежедневно. Для детей дошкольного возраста в жаркие дни допустимо купание, плавание 2-3 раза в день.
Распределение обязанностей педагогического, медицинского и обслуживающего персонала:
   Организованные занятия плаванием в детских садах могут проводить воспитатели, получившие предварительную подготовку. Они должны иметь плавать, быть знакомыми с техникой способов плавания и методикой обучения. Им необходимо овладеть приемами спасения утопающих и мерами предупреждения несчастных случаев на воде. В помощь воспитателям привлекается обслуживающий персонал и медицинская сестра детского сада.

Врач детского сада осуществляет постоянный надзор за состоянием места обучения плаванию, систематически следит за состоянием здоровья занимающихся детей.
Инвентарь и оборудование для занятий:
Для проведения занятий по плаванию желательно иметь следующий инвентарь:

·Страховочные шесты из металла и пластмассы;

·Плавательные доски из пенопласта;

·Резиновые надувные круги или игрушки, которые могут заменить доски из пенопласта; автомобильные камеры;

·Пластмассовые надувные мячи для проведения игр на воде;

·Яркие, хорошо видные на дне мелкие предметы – для доставания их со дна при нырянии;

·Обручи из пластика;

· Плавательные лесенки (квадраты из пенопласта, соединенные гимнастическими палками);

·Рупор или мегафон;

·Свисток, секундомер;

·Комплект №1(маска, трубка, ласты).                                    


Обеспечение безопасности занятий:
Для предупреждения несчастных случаев т травматических повреждений на занятиях необходимо соблюдать следующие требования:

1.     Проводить занятия в местах полностью отвечающих всем требованиям безопасности. Они ограждаются, и детям категорически запрещается заплывать за пределы обозначенных границ.

2.     Поддерживать на занятиях строгую дисциплину. Не допускать неорганизованного купания и плавания, самовольных прыжков в воду и ныряния. Не разрешать детям толкать друг друга с головой в воду, садиться друг на друга, хвать за руки и ноги.

3.     До начала занятий в группе необходимо обучить всех воспитателей навыкам плавания, оказания первой медицинской помощи. Заведующей детским садом строго контролировать эти умения.

4.     Допускать детей к занятиям только с разрешения врача.

5.     Проводить групповые занятия на мелком месте.

6.     Не проводить групповые занятия по плаванию при слишком низкой температуре воды — ниже 18° С.

7.     В местах проведения занятий иметь принадлежности для спасения тонущих по согласованию с ОСВОД.

8.     Проводить поименную перекличку детей до входа в воду и после выхода из нее. Внимательно наблюдать за детьми, находящимися в воде.

9.     Проводить занятия с группами, не превышающими 12-15 человек на одного воспитателя.

10.             Соблюдать методически правильную последовательность обучения.

11.            Для проведения занятий выбирать такое место, с которого одинаково хорошо можно видеть всю группу и каждого занимающегося отдельно.

12.            Первые попытки плавания на глубоком месте проводить не более чем с одним-двумя  детьми под непосредственным наблюдением.

13.             Прыжки в воду разрешать только ребятам, умеющим хорошо плавать. В открытом водоеме выполнять прыжок с разрешения воспитателя с небольшой высоты -0.5-1 м и только на ноги.

Поверхность воды во время прыжков должна быть свободной. Глубина воды в месте прыжков должна быть не менее 1.5-2 м.

14.            Вести систематическое врачебное наблюдение за состоянием здоровья занимающихся детей

15.            Периодически проверять санитарное состояние воды (особенно в прудах).

16.            На судоходных реках запрещать плавать вблизи основной магистрали движения судов.

17.             Не злоупотреблять возможностями ребенка. Не давать для проплыва дистанций больше 25-50 м. разрешать детям плавать только  вдоль берега.

18.            Знать детей, особенности характера каждого, привычки, а также индивидуальные данные физического развития и степень владения навыками плавания. Строго учитывать эти данные в своей работе.

19.            Если занятия проводятся на море, не проводить их при наличии волн.                                                                                                                                             
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Функциональная схема декодирующего устройства системы ПАЛ
Реферат Изучение структуры и химического состава границ зерен многокомпонентных систем на основе гексаферрита
Реферат Апостольский послания Общие Сведения
Реферат Mother - Adult Daughter Relationships Within Dementia Care
Реферат History Cheat Note Essay Research Paper 1Justinians
Реферат Проблема молодежи в современной литературе
Реферат Джерела фтору та вплив фтору на людський організм 2
Реферат 14. Европейская валютная система: сущность и механизм валютной интеграции (70-90-е годы)
Реферат Nathaniel Hawthorne Essay Research Paper American author
Реферат Вулканические извержения 2
Реферат The Scarlet Letter And The Puritans Essay
Реферат Земельный участок как объект гражданских прав по законодательству Российской Федерации
Реферат Менеджер современной организации
Реферат MEDIA CRIME Essay Research Paper Media CrimeCrime
Реферат If These Walls Could Talk Essay Research