Реферат по предмету "Кулинария"


Организация производства и обслуживания банкета по случаю школьного выпускного бала в школьной

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ижевская государственная сельскохозяйственная академия»
Кафедра «Технологии и оборудование пищевых и перерабатывающих производств»
Пояснительная записка
К курсовой работе по дисциплине «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания»
На тему «Организация производства и обслуживания банкета по случаю школьного выпускного бала в школьной столовой на 65 человек в МОУ Гольянской СОШ с.Гольяны Завьяловского района УР»
Выполнил:
Попова Елена Александровна
Зачетная книжка № 0107017
Учебная группа №1
Проверил:
Литвинюк Надежда Юрьевна
Ижевск, 2010 г.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ижевская государственная сельскохозяйственная академия
Кафедра «Технологии и оборудование пищевых и перерабатывающих производств»
Задание
на выполнение курсовой работы по дисциплине «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания»
Студент 1 группы Попова Елена Александровна
Зачетная книжка № ___0107017____________
Специальность 260501 «Технология продуктов общественного питания»
Тема: Организация производства и обслуживания банкета по случаю школьного выпускного бала в школьной столовой на 65 человек в МОУ Гольянской СОШ с.Гольяны Завьяловского района УР
График выполнения курсовой работы
№ п/п
Наименование разделов
Объем,
разделов
%
лист
Сроки выполнения






плановые
фактические
I Пояснительная записка
1.
Введение
1




2.
Основная часть
18




2.1
Характеристика предприятия
1




2.2
Организация питания в МОУ Гольянской общеобразовательной школе Завьяловского района
4




2.3
Правила личной гигиены сотрудников пищеблока
1




2.4
Производственная программа
4




2.5
Требования к транспортированию пищевых продуктов
1




2.6
Требования к условиям хранения продуктов
3




2.7
Требования к производственному оборудованию и разделочному инвентарю
1




2.8.
Помещения столовой
2




2.9
Пути реконструкции
1




3.
Организация производства и обслуживания банкета по случаю школьного выпускного бала на 65 мест
3






Приложение
17






Сдача курсовой работы руководителю на рецензию








Защита курсовой работы






Содержание
Введение
Основная часть
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Организация питания в МОУ Гольянской СОШ
1.3 Правила личной гигиены сотрудников пищеблока
1.4 Производственная программа
1.4.1 Определение числа потребителей
1.4.2 Определение количества блюд
1.4.3 Расчет расхода сырья
1.5 Транспортированию пищевых продуктов
1.6 Условиям хранения продуктов
1.7 Производственное оборудование и разделочный инвентарь --PAGE_BREAK--
1.8 Помещения столовой
1.9 Пути реконструкции
2. Организация банкета по случаю выпускного бала
Заключение
Приложение
Литература
Введение
Кулинария – искусство приготовления пищи – возникла много тысячелетий назад, когда над костром впервые были разогреты куски мяса. С тех пор искусство кулинарии совершенствовалось. Для того чтобы стать квалифицированным специалистом, надо многое узнать и научиться работать с продуктами и оборудованием, как правильно обрабатывать овощи, рыбу, мясо, какие блюда можно из них приготовить, как составить меню и красиво накрыть стол, правильно организовать производство предприятия общественного питания и многое другое. На основе этих выводов я рассмотрела организацию производства, и обслуживания обедов и банкета по случаю школьного выпускного бала в школьной столовой. Питание обучающихся должно отвечать принципам рационального и сбалансированного питания.
Анализ состояния здоровья детей Удмуртской Республики показывает рост распространенности заболеваний желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы и так далее. Указанные заболевания во многом обусловлены недостаточным содержанием в рационах питания детей школьного возраста важнейших микроэлементов, витаминов. Остается актуальной задача обеспечения «горячим» питанием школьников, улучшением качества и безопасности блюд. Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важнейших условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению.
Организация питания в школьной столовой предусматривает двухразовое питание для учащихся начальных классов и одноразовое для старших классов. Организация и рацион питания обучающихся подлежат обязательному согласованию с органами госсанэпиднадзора.
Кроме питания школьников столовая занимается проведением различных праздников (юбилеи, выпускные балы и так далее).
1. Основная часть
1.1 Характеристика предприятия
Помещения столовой располагаются в блоке помещения общешкольного назначения на первом этаже и соединено утепленным переходом с учебным корпусом.
Вместимость зала столовой принята такая, чтобы обеспечить завтраком в течение второй перемены учащихся начальных классов, обедом – учащихся начальных, старших классов, а также сотрудников школы. Продолжительность приема пищи 15 – 25 минут. Вместимость зала столовой в Гольянской школьной столовой 90 мест на 140 учащихся.
Перечень и площади помещений столовой приняты в соответствии с ВСН 50 – 86 «Общеобразовательные школы и школы – интернаты. Нормы проектирования». В данной столовой применена почти бесцеховая планировочная схема, так как небольшая мощность производства. Производственное помещение имеет естественную освещенность.
1.2 Организация питания в МОУ Гольянской СОШ Завьяловского района
Столовая МОУ «Гольянской среднеобщеобразовательной школы» относится к доготовочным предприятиями. В зависимости от формы обслуживания посетителей, материальных затрат на содержание предприятий, месторасположения и уровня оказываемых услуг столовая относится к 3 категории. В школе обучается 140 школьников. Из них 60 школьников – начальные классы, а 80 школьников – старшеклассники. Все школьники обедают по графику (Приложение А).Начальные классы питаются 2 раза в день: завтрак – после первого урока и обед – после 3 урока. Старшеклассники же только обедают после 4 или 5 урока. Накрывают столы двое учеников от каждого класса. Их отпускают за 10 минут до окончания урока. Дежурство в столовой проходит каждый учебный день, то есть 6 дней в неделю. Дежурят школьники с 7 по 11 класс по 2 человека. В их обязанности входит:
Следить за чистотой и порядком в столовой;
Помогать обслуживающему персоналу на раздаче;
Вытирать со столов после обеда;
В конце учебного дня составить стулья.
Процент охвата горячим питанием учащихся в МОУ «Гольянской среднеобщеобразовательной школы» составляет 80 %, так как ученики 10 – 11 классов не все питаются «горячей» едой. Хотя организация горячего питания предполагает обязательное использование в каждый прием пищи горячих блюд и кулинарных изделий, в том числе первых блюд и горячих напитков. Ученики 10 – 11 классов питаются сами по себе, выбирают из меню, что предпочитают. То есть в столовой для школьников 10 – 11 классов и учителей форма обслуживания потребителей – самообслуживание с последующей оплатой. При оплате после получения блюд потребитель, продвигаясь вдоль раздаточной линии, выбирает блюдо по внешнему виду. Раздатчица обслуживает потребителя быстро, так как не получает от него чека. Оплата производится в кассе, расположенной в конце линии раздачи. Первые классы, самые маленькие питаются бесплатно, за счет администрации школы. А остальные со второго класса по девятый собирают деньги на обеды по 120 рублей на неделю на родительских собраниях. Их кормят комплексными обедами. В обед обязательно горячее первое блюдо, мясное или рыбное блюдо с гарниром, в том числе из овощей. На третье обязательно давать напиток (соки, компоты из свежих или сухих фруктов), целесообразно давать в обед свежие продукты. Для этого составляют рационы питания. Разработка рационов основана на следующих принципах:
Необходимость удовлетворения потребности детей в энергии за счет обедов на 30%;
Максимальное разнообразие продуктов и блюд, одним из подходов, к реализации которого является разработка не 10-14 дневного меню, а 24 (12) дневного меню и включение в него всех групп продуктов, в том числе мяса, овощей, рыбы и другие (Приложение Г – П).
При формировании рациона питания детей и подростков и приготовлении пищи стараются соблюдать основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
Соответствие энергетической ценности (калорийности) рациона возрастными физиологическими потребностями детей и подростков (таблица 2.2.4);
Обеспечение в рационе определенного соотношения (сбалансированности) основных пищевых веществ в граммах (таблицы 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3);
Восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счет корректировки рецептур и использования обогащенных продуктов;
Максимальное разнообразие рациона;
Технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
Соблюдение оптимального режима питания и правильного распределения суточного рациона по отдельным приемам пищи в течение дня.
Таблица 2.2.1 – Рекомендуемые величины потребления энергии, белков и углеводов для детей и подростков
Возраст
Энергия, ккал
Белки, г
Жиры, г
Углеводы, г
Всего




Всего
В том числе животные
Всего
В том числе растительные


6 лет
1970
68
44
68
10
272
7-10 лет
2300
79
47
79
16
315
11 – 13 лет
2700:2450
93:85
56:51
93:85
19:17
370:340
14 – 18 лет    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
Оборачиваемость места за 1 час, раз
Средняя загрузка зала, %
Завтрак
09 15— 0930
Обед 1100– 1120
12 05– 1230


1
1
1


67 %
78 %
100 %
Таблица 2.4.2.2 — Скомплектованное расчетное меню горячих школьных обедов на 12.04.10
Наименование блюда
Возраст детей 7 – 11 лет / выход блюда, г
Количество порций блюд
Возраст детей11 – 18 лет / выход блюда, г
Количество порций блюд










Завтрак
Каша вязкая «Геркулес» с сахаром
150/10
61




Сыр порциями
30
61




Масло сливочное
10
61




Кофейный напиток на молоке
200
61




Хлеб пшеничный
40
122




Обед
Салат из моркови с яблоками и изюмом
75
61
100
100
Суп-лапша с картофелем и мясом («Токмач»)
200
61
250
100
Картофель тушеный с мясом
75
61
100
100
Кисель из кураги
200
61
200
100
Хлеб пшеничный
40
122
60
300
1.4.3 Расчет расхода сырья
Таблица 2.3.3.1 – Расчет количества сырья и полуфабрикатов на одно место в столовой при общеобразовательной школе, г/сут.
Мясо
Рыба
Овощи
Картофель
Кондитерские изделия
Сырье
Полуфабрикаты
Сырье
Полуфабрикаты
Сырье
Полуфабрикаты
Сырье
Полуфабрикаты
Кондитерские изделия
250
190
70
55
300
210
400
260
100
Расчет расхода сырья по меню.
Суточную массу сырья (кг) определяют по формуле
G = gр n / 1000
Где gр – норма расхода сырья или полуфабриката на одно блюдо или на 1 кг выхода готового блюда по Сборнику рецептур или ТТК, г;
n – количество блюд (шт) или масса готовой продукции (кг), реализуемой предприятием в день.
Расчет расхода сырья салата из моркови с яблоком и изюмом.
Морковь G1 = gр n / 1000 = 75 * 161/1000 = 12,075 кг
Яблоки свежие G2 = gр n / 1000 = 17,1 * 161/1000 = 2,7531 кг
Изюм G3 = gр n / 1000 = 10,2 * 161 /1000 = 1,6422кг    продолжение
--PAGE_BREAK--
Сахар – песок G4 = gр n / 1000 = 10,0 * 161/1000 = 1,61кг
Масло растительное G5 = gр n / 1000 = 5,0 * 161 /1000 = 0,805 кг
Gобщ = G1 + G2 + G3 + G4 + G5 = 18,8853 кг
1.5 Транспортирование пищевых продуктов
1.Транспортирование скоропортящихся продуктов производят в закрытой маркированной таре. В теплое время года скоропортящиеся и особо скоропортящиеся продукты (Приложение В) перевозят охлаждаемым или изотермическим транспортом (1 час без льда и 3 часа при наличии льда), обеспечивающим сохранение температурных режимов транспортирования. Выделяемый для перевозки продуктов транспорт должен иметь санитарный паспорт. Кузов автотранспорта изнутри обивают материалом, легко поддающимся санитарной обработке, и оборудуют стеллажами.
2. Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, пользуются санитарной одеждой (халат, рукавицы и др.), имеют личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о прохождении медицинских осмотров, результатах лабораторных исследований и прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
3. Транспортные средства для перевозки продуктов содержат в чистоте. Их нельзя использовать для перевозки людей и других товаров.
4. Ежедневную санитарную обработку транспорта для перевозки продуктов проводит водитель машины, дезинфекцию – 1 раз в 10 дней.
5. Тара, в которой привозят продукты с базы, должна быть промаркирована и использоваться строго по назначению. Клеенчатые и другие мешки, металлические и деревянные ящики, кадки, бидоны, фляги и прочее после употребления необходимо очищать, промывать водой с 2% — ным раствором кальцинированной соды (20 грамм препарата на 1 литр воды), ошпаривать кипятком, высушивать и хранить в местах, недоступных загрязнению. Их обработку проводят в специально выделенном помещении. Не допускается использовать для перевозки продуктов кухонное оборудование.
1.6 Требования к условиям хранения продуктов (СанПиН – 2.3.2.133324 — 03)
1. Мороженое мясо хранят на стеллажах и подтоварниках. Субпродукты хранят в таре поставщика на стеллажах или подтоварниках.
2. Птицу мороженую или охлажденную хранят в таре поставщика на стеллажах или подтоварниках.
3. Рыбу мороженую (филе рыбное) хранят на стеллажах или подтоварниках в таре поставщика.
4. Молоко фляжное или бутылочное следует хранить в той же таре, в которой оно поступило.
5. Масло сливочное хранят на полках в заводской таре или брусками, завернутыми в пергамент, в лотках. Крупные сыры – на чистых стеллажах (при укладывании сыров один на другой между ними должны быть прокладки из картона или фанеры), мелкие сыры хранят на полках в потребительской таре. Сметану, творог хранят в таре с крышкой. Не допускается оставлять ложки, лопатки в таре со сметаной, творогом. Яйцо в коробках хранят на подтоварниках в сухих прохладных помещениях.
6. Крупу, муку, макаронные изделия хранят в сухом помещении в мешках, картонных коробках на подтоварниках, либо стеллажах на расстоянии от пола не менее 15 сантиметров, расстояние между стеной и продуктами должно быть не менее 20 сантиметров.
7. Ржаной и пшеничный хлеб хранят раздельно на стеллажах и в шкафах; при расстоянии нижней полки от пола не менее 35 сантиметров. Дверки в шкафах должны иметь отверстия для вентиляции. При уборке мест хранения хлеба крошки сметают специальными щетками, полки протирают тканью, смоченной 1%-ным раствором столового уксуса.
8. Картофель и корнеплоды хранят в сухом, темном помещении; капусту – на отдельных стеллажах, в ларях; квашеные, соленые овощи – в бочках, при температуре не выше 10 °С. Плоды и зелень хранят в ящиках в прохладном месте при температуре не выше 12 °С.
9. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь), следует хранить отдельно от других продуктов, воспринимающих запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, сахар, соль).
Таблица 2.6.1 — Основные поставщики продуктов питания
Наименование продуктов
Поставщики




Хлеб пшеничный
Хлебозавод № 2
Мука пшеничная
ЧП Дерюшева
Крупы, бобовые
ЧП Кобилов
Макаронные изделия
ЧП Кобилов
Картофель
Пришкольный участок
Продолжение таблицы 2.6.1
Овощи свежие, зелень
ЧП Соснин, пришкольный участок
Фрукты (плоды) свежие
ЧП Соснин
Соки плодовоовощные, напитки витаминизированные
ЧП Кобилов
Мясо 1 категории
ОАО Восточный
Птица 1 категории п/п
ЧП Кобилов
Рыба
ЧП Кобилов
Молоко (массовая доля жира 3,2%
ОАО Ижмолоко
Кисломолочные продуты (массовая доля жира 3,2 %)
ОАО Ижмолоко
Творог
ОАО Ижмолоко
Сыр
ОАО Ижмолоко
Сметана
ОАО Ижмолоко
Масло сливочное
ОАО Ижмолоко
Масло растительное
ЧП Дерюшева
Яйцо куриное
ЧП Дерюшева
Сахар
ЧП Дерюшева
Кондитерские изделия
ЧП Дерюшева
Чай
ЧП Соснин
Какао, напиток кофейный злаковый
ЧП Соснин
1.7 Требования к производственному оборудованию и разделочному инвентарю
1. Столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические из нержавеющей стали. Столы для обработки сырого мяса и рыбы покрыты оцинкованным железом.
2. Для разделки сырых и готовых продуктов отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные.
3. Доски и ножи промаркированы: «СМ» — сырое мясо, «СР» — сырая рыба, «СО» — сырые овощи, «ВМ» — вареное мясо, «ВР» — вареная рыба, «ВО» — вареные овощи, «Х» — хлеб.    продолжение
--PAGE_BREAK--
4. Для приготовления и хранения готовой пищи используют посуду из нержавеющей стали. Компоты готовят в посуду из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделяют отдельную посуду.
5. Количество комплектов столовой и чайной посуды полностью обеспечивает одномоментную посадку детей без дополнительной обработки посуды и приборов в течении приема пищи.
1.8 Помещения столовой
Помещения столовой выделяются в отдельный блок на первом этаже с оборудованием выхода на хозяйственный двор. Пищеблок независимо от вместимости учреждения имеет полный набор производственных цехов (овощной, мучной, мясо – рыбный, доготовочный), обеспечивающих поточность технологического процесса (схема 2.8.1). Для приготовления и обработки пищи установлено электрическое оборудование. Расстановка технологического оборудования обеспечивает свободный подход к нему и правильную поточность производственных процессов, а также условия для соблюдения правил техники безопасности работающими.
Количество мест в обеденном зале принято из расчета одновременного обслуживания не менее одной второй численного состава учащихся. Площадь обеденного зала (без раздаточной) рассчитано исходя из 0,8 м2 на одно место (СанПиН 2.4.3.1186 -03).Исходя из этого, в обеденном зале находится 15 столов размером 1,5м*0,8м. За каждым столом обедает 6 человек. При входе в обеденные залы предусмотрены умывальные из расчета один умывальник на 20 мест, электрополотенце. Для персонала столовой предусмотрен 1 санитарный узел, оборудованный одним унитазом и одним умывальником, душевая, оборудованная одной душевой сеткой.
Стены производственных, складских и санитарно-бытовых помещений пищеблока облицованы керамической глазурованной плиткой, полы – метлахской плиткой; потолки окрашены масляной краской.
1.9. Пути реконструкции
В проделанной мною работой, высвечивается несколько небольших «зацепок». Они касаются оборудования, точнее сказать – очень старого оборудования. Поэтому в разработке курсового проекта реконструкции горячего цеха школьной столовой, я почти поменяла все оборудование на новое, более современное. Применение современного технологического оборудования позволяет не только реализовать производственную программу предприятия, но и получить при этом максимальную прибыль, обусловленную привлечением минимального числа производственных работников, рациональным использованием производственной площади. В случае реконструкции размещения оборудования в производственном помещении необходимо осуществлять с учетом обеспечения прямолинейного и кратчайшего пути движения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции между участками и рабочими местами. Правильно организованное рабочее место повышает эффективность труда на 20 %. Так как мое специализированное предприятие небольшое, то для оснащения лучше использовать модульное оборудование. Оно обеспечивает создание оптимальных условий в рабочей зоне. Установленная площадь, приходящаяся на единицу площади рабочей поверхности, для модульного оборудования в 1,4 – 5,4 раза меньше, чем для аналогично немодулированного оборудования.
2. Организация производства и обслуживания банкета по случаю школьного выпускного бала
Организацией производства и обслуживанием банкета по случаю выпускного бала полностью занимается школьная столовая. По заказанному меню от родителей выпускников, работники столовой сами организовывают производство продукции. На их ответственность еще и ложится полностью оформление зала и столов. Стены оформляют при помощи различных плакатов с интересными и смешными рисунками и фразами. Раз это выпускной бал, естественно развешивают очень много воздушных шариков. Праздничный стол оформляется в соответствии тому событию, которому он посвящается. Прежде всего, следует обратить внимание на подбор скатертей и салфеток. Они должны хорошо сочетаться с интерьером зала и сервировкой стола. Чтобы скатерть хорошо лежала на столе, столешницу покрывают мягкой тканью, закрепляя ее по углам стола. Современный дизайн позволяет использовать две скатерти, одна из которых – нижняя – является связующим элементом с интерьером зала. Нижняя скатерть — красна, а верхняя – белая, со специальной пропиткой.
Для украшения стола используют салфетки в тон скатерти или сочетающиеся по цвету с основным элементом украшения стола (букетики цветов и гирлянды с маленькими колокольчиками). Особенно торжественно смотрятся салфетки, сложенные веером или пальмовым листом.
Столы расставлены буквой «П», так чтобы с одной стороны сидели учителя, с другой родители, а по середине в центре – конечно же выпускники. Родителям и учителям будет очень удобно поздравлять своих ребят.
Расчетное меню на 65 приглашенных
Бутерброд с колбасой…………………….55 порций
Бутерброд с ветчиной ……………………65 порций
Бутерброд с сыром………………………..55 порций
Корзиночки с салатом ……………………65 порций
Салат «Цезарь»……………………………40 порций
Салат «Гранатовый браслет»……………..45 порций
Ассорти мясное …………………………….25 порций
Грибы маринованные ………………………25 порций
Ассорти из маринованных овощей………...25 порций
Голубцы ……………………………………..80 порций
Перцы фаршированные …………………….80 порций
Горбуша, запеченная …………………………65 порций
Мороженое лимонное …………………………..30 порций
Пирожное ассорти ………………………….50 порций
Торт ………………………………………….60 порций
Фрукты ……………………………………..12 кг
Хлеб …………………………………………30 порций
При подборе посуды можно использовать не только традиционные круглые тарелки, а с различным художественным исполнением разного цвета. Взятые по отдельности, они воспринимаются как предметы из разных сервизов. Но если поставить их одна на другую, может получиться художественная композиция, единая по замыслу и стилю. Особое внимание уделяется расположению блюда на тарелке6 все компоненты должны создавать аппетитную композицию, где каждый элемент на виду; никакой элемент блюда не должен закрывать борта тарелки, украшения должны быть подчеркнуто простыми и рациональными. Обслуживают работники столовой, одеваются в официантов. Форма официантов представляет собой серо – голубой костюм из брюк и кофты. Сверху одевается фартук такой расцветки, как у костюма. На голову чепец, под который убираются волосы.
Заключение
После проделанной мною работы, я убедилась, что мало знать организацию производства и обслуживание на предприятиях общественного питания, самое главное надо уметь это выполнять. В случае со школьной столовой не плохо было бы переделать ее, то есть провести реконструкцию предприятия. А самое главное постепенно поменять производственное оборудование на более современное. Поэтому на основе этой работы я разработала проект реконструкции горячего цеха школьной столовой. Так как питание обучающихся должно отвечать принципам рационального и сбалансированного питания.
Приложение
График посещения столовой учащимися МОУ «Гольянской среднеобщеобразовательной школы»
Начальные классы
Завтрак – 0915 – 0930 ч (перемена после первого урока)
Обед – 1100 – 1120 ч (перемена после третьего урока)
Старшие классы
Обед – 1205 – 1230 ч (перемена после четвертого урока)
Рабочий персонал школы
Обед – 1130 – 1230 ч
Сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов
Наименование продукта
Сроки хранения и реализации при температуре 2 – 6 °С не более, ч
Мясные крупнокусковые полуфабрикаты
48
Печень замороженная
48
Печень охлажденная
24
Мясо птицы, кролика охлажденное
48
Мясо птицы, кролика замороженное
72    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
Завтрак
Сырники из творога
150


15,9
10,1
16,6
220








Каша перловая
100/3,5


6,2
11,2
31,8
241,4








Какао
200


3,6
3,9
24
145,5








Хлеб пшеничный
40


2,9
0,4
19,4
88,1








Обед
Салат из свежих помидоров
75
100
0,6
0,26
2,36
13,35
0,8
0,35
3,15
17,8
Суп картофельный с мясными фрикадельками
200/28
250/35
9,7
9,1
22,3
159,3
12,1
11,4
27,88
199,13
Плов с мясом
100
200
13,9
14,7
53,2
203
27,8
29,4
106,4
406
Напиток из плодов шиповника
200
200
1,2
-
48,6
180
1,2
-
48,6
180
Хлеб пшеничный
40
60
2,9
0,4
19,4
88,1
4,35
0,6
29,1
132,15
Банан
100
100
1,5
0,1
21
52
1,5
0,1
21
52
Литература
Технология продукции общественного питания. В 2-х томах/ А.С.Ратушный, В.И. Хлебников, Б.А.Баранов и др.; Под ред. Д-ра техн. наук проф. А.С. Ратушного. – М.: Мир, 2007. – 351 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высших учебных заведений).
Сборник технических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания при общеобразовательных учреждениях УР (Ижевск 2008) Под редакцией: П.П. Пономарева.
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания при общеобразовательных школах (Москва 2004) Под редакцией: В.Т. Лапшина.
Основы кулинарии: Справочник для предприятий общественного питания при общеобразовательных школах (Москва 2002) Под редакцией В.И. Ермакова.
Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов: справочник МакКанса и Уиддоусона/пер.с англ.под общ.ред. д-ра мед.наук А.К. Батурина. – СПб.: Профессия, 2006.- 416 с., табл.
СанПиН 2.4.5.2409 -08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»
СанПиН 2.3.2.1293 -03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок»
СанПиН 2.3.6.1079 – 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
СанПиН 2.4.3.1186 – 03 „Санитарно – эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования“
СанПиН 2.4.1.1249 – 03 „Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений начального профессионального образования“


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.