Реферат по предмету "Кулинария"


Выставка продуктов питания. Экскурсия на предприятие пищевой промышленности с дегустацией

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербургский государственный университетнизкотемпературных и пищевых технологий
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Отчет по учебно-ознакомительной практике
дисциплины: «Экономика пищевой промышленности»

Санкт-Петербург 2009
 

Содержание
Введение
1. Посещение отраслевой выставкиИнтерФуд 2009
1.1 Обзор выставки, фирмы, экспозиции,продукты, технологии
1.2 Изучение и подробное описаниепищевого продукта или оборудования фирмы
2. Экскурсия на предприятие пищевойпромышленности
2.1 ОАО «Пивоваренная компания»Балтика"
2.2 ООО «Петрохолод»
2.3 ООО «Первое хлебопекарноеобъединение»
3. Изучение информационныхтехнологий в экономике
3.1 Работа в Интернет с поисковымисистемами
3.2 Справочные системы, эл.библиотеки и ресурсы Интернет по нормативно-правовому обеспечению бизнеса
3.3 Анализ сайта предприятия ОАО«Консервный завод „Саранский“
Заключение

Введение
В данном отчете,состоящем из трех частей, будут предоставлены результаты о проделанной мноюпрактике.
В первой части будутподведены итоги о посещении выставки «interfood»- продукты питания». А именно: обзор выставки, фирмы, экспозиции, продукты,технологии и подробное описание выбранного мною консервированного продукта.
Во второй части речьпойдет об экскурсии на предприятия пищевой промышленности с дегустацией: ОАО»Пивоваренную компанию «Балтика» ООО «Петрохолод» и ООО «Первоехлебопекарное объединение». Здесь мною будут рассмотрены технологияприготовления пива, мороженного и хлебобулочных изделий, а так же оборудование,используемое на заводе, и подведены итоги дегустации различных видов продукции.
И, наконец, в заключительнойчасти моего отчета будет рассмотрен принцип действия поисковых систем и этапыпоиска информации. Произведен анализ сайта предприятия ОАО Консервный завод«Саранский»

1.Посещение отраслевой выставки ИнтерФуд 2009
1.1Обзор выставки, фирмы, экспозиции, продукты, технологии
Выставка«ИНТЕРФУД» это:
ü   ведущаявыставка пищевой промышленности на Северо-западе России;
ü   местовстречи производителей и дистрибьюторов продуктов питания и напитков;
ü   толькозаинтересованные посетители-специалисты;
ü   удачнаястартовая площадка для сотен компаний;
ü   прямойдоступ к потенциальным заказчикам региона;
ü   возможностьполучения новых и укрепления существующих деловых контактов.
Успешностартовав в 1997 году, выставка InterFood превратилась в одну из ключевых выставокпищевой промышленности на Северо-западе России. Каждый год выставка собираетвокруг себя самые передовые и профессиональные компании отрасли, способствуя ихразвитию и движению вперёд. В 2005 году выставке InterFood был присвоен знакРоссийского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ) и знак Международной Ассоциациивыставочной индустрии (UFI) – знаки высочайшего качества выставочногомероприятия.
Неотъемлемойчастью проекта InterFood является экспозиция Ingredients – «Пищевыеингредиенты, добавки и пряности», где на стендах участников можно найтивсё, что придает нашим любимым продуктам вкус и аромат.
Выставкапроходит при официальной поддержке Министерства сельского хозяйства РоссийскойФедерации, имеет знак Международного Союза выставок и ярмарок (МСВЯ) и знакМеждународной Ассоциации выставочной индустрии (UFI) – знаки высочайшегокачества выставочного мероприятия.
Ввыставках «Интерфуд» и «Продтех» приняли участие 84 компании из Казани,Калининграда, Брянска, Белгорода, Барнаула, Львова, Чернигова, Минска, Полтавы,Гродно, Бобруйска, Санкт-Петербурга, Новгорода, Москвы и Подмосковья.
Затри дня выставки посетили более 3600 специалистов — представителей торговых сетей, супермаркетов, продовольственных магазинов,оптовых компаний из Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России, Москвыи Центрального региона России, Новосибирска и Сибири, Екатеринбурга и Урала,Дальнего Востока, стран СНГ, ближнего и дальнего Зарубежья.
Несмотряна непростую экономическую ситуацию, наши предприятия продолжают своё развитие,демонстрируют конкурентоспособную продукцию. Участие в выставках«Интерфуд» и «Продтех» — это прекрасная популяризация ихпродукции на внутреннем и внешнем рынках, возможность более эффективногоучастия в мировой промышленности и экономике.
Северо-Западныйфедеральный округ, обладающий громадным промышленным, научно-техническим иинтеллектуальным потенциалом, способен внести существенный вклад в развитиеотечественного производства — выпуск современного оборудования, расширениеассортимента продукции, повышение качества продуктов питания, их доступностьдля населения".
Продуктыпитания, напитки и ингредиенты:
•Мясные и колбасные изделия
• Молочные продукты
• Сыры
• Рыба и морепродукты
• Кондитерские изделия, шоколад
• Хлебобулочные изделия
• Бакалея
• Чай, кофе
• Свежие овощи и фрукты
• Масла, жиры
• Соусы и приправы
• Замороженные продукты
• Консервированные продукты
• Детское и диетическое питание
• Продукты быстрого приготовления
• Мороженое
• Снэки
• Соки, воды
• Алкогольные, безалкогольные и слабоалкогольныенапитки
• Пищевые ингредиенты, добавки и пряности
Центральнымсобытием выставок стал XII Международный Северо-Западный продовольственныйфорум.
Форумвызвал огромный интерес у многочисленных специалистов пищевой промышленности и торговли. Главным мероприятиемФорума стала конференция
«Пищевая промышленность – приоритетная отрасльэкономики России».
Наконференции были рассмотрены следующие темы:
• практические отраслевые аспектыпродовольственной безопасности;
• инновационные технологии производства ихранения продуктов;
• антикризисное управление производственными иторговыми предприятиями;
• новые приемы маркетинга в пищевойпромышленности;
• особенности развития компаний в условияхсокращения бюджетов;
• преимущества и возможности работы в сложнойэкономической ситуации;
• формы государственной поддержки предприятий;
• привлечение инвестиций и другие вопросы.
Особыйинтерес вызвали выступления по вопросам привлечения инвестиций и управлению финансами.
Участиев конференции приняли ведущие брендинговые и маркетинговые агентства, торговыесети и розничные магазины, инвестиционные компании, ключевые предприятияпищевой и пищеперерабатывающей промышленности, индустрии упаковки.
Вседни работы выставок и Форума работала Биржа деловых контактов, в рамках которойпроизводители пищевых продуктов и оборудования имели возможность наладить сотрудничествос закупщиками торговых сетей и представителями администрации.
Участиев работе Биржи деловых контактов приняли представители компаний:
• X5 Ритейл Групп (сети «Пятерочка», «Карусель»,«Перекресток»);
• сеть «Лента»;
• сеть магазинов «Полушка»;
• сеть магазинов «Диета»;
• дистрибьюторская компания «Мегафуд»;
• Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата;
• Санкт-Петербургский экологический союз;
• дистрибьюторская компания «Фрэгранс»;
• предприятия – члены НП «Гильдия пекарейЛенинградской области».
Вработе конференции и Биржи деловых контактов приняли участие 160 специалистовиз Санкт-Петербурга, Северо-Западного региона, Москвы, других регионов России, атакже из Белоруссии и Украины.

1.2Изучение и подробное описание пищевого продукта МОУП «Борисовский консервныйзавод»
Навыставке «Интерфуд» консервную продукцию представлял «Борисовскийконсервный завод».
МОУП«Борисовский консервный завод» является одним из самых крупных перерабатывающихпредприятий Беларуси. Использование натурального сырья, в т.ч. выращенного натерритории республики, высокое качество — главные составляющие успехапредприятия.
Благодаряусовершенствованию, внедрению передовых технологий и ориентации на меняющиесявкусы покупателей ассортимент продукции под торговой маркой «АСАЛОДА» постояннорасширяется и видоизменяется, и сегодня превышает 230 наименований.
Основнойспециализацией предприятия является производство соковой продукции. Насегодняшний день предприятие выпускает 50 наименований соков. Это соки на любойвкус:
натуральные(без добавления сахара) — яблочный, томатный;
сокис мякотью и сахаром — яблочно-персиковый, яблочно-черничный, морковный,морковно-яблочный, морковно-тропический, плодоовощной (на основе тыквенного иморковного пюре);
сокиберезовые — березовый с сахаром, березовый с настоем шиповника — «Бодрость»,березовый «Хлебный аромат», березовый с настоем тмина;
сокивосстановленные — ананасовый, апельсиновый, тропический, яблочно-виноградный.
Нидля кого не секрет, какую пользу для здоровья человека несет употреблениесоков. Это и утоление жажды, и пополнение витаминами, питательными веществами,и очищение организма. Человеческий организм становится менее восприимчивым квирусам и инфекциям, более устойчивым к стрессовым ситуациям и интенсивнымфизическим нагрузкам, в нем нормализуются все обменные процессы, а приправильном употреблении сок может быть даже лекарством.
Самыеполезные соки — с мякотью. В них содержатся растительные волокна, которыестимулируют двигательную активность кишечника и являются источником витаминов,микроэлементов, клетчатки, фитонцидов, органических кислот, снижают уровеньхолестерина в крови и нормализируют работу желудочно-кишечного тракта.
Какрассказывают технологи Борисовского консервного завода, одной из последнихразработок является «Сок плодоовощной», на примере которого каждый можетувидеть и ощутить полезность соков с мякотью.
Покупателямполезно знать, что по содержанию железа тыква оставила позади другие овощи.Кроме того, в ней содержатся сахара, соли калия, кальция, витамины С, В1, В2,А, РР.
Тыкваобладает мочегонным, общеукрепляющим, регенерирующим, противолихорадочным,мягким слабительным свойствами.
Морковьпо содержанию каротина (провитамина А) — рекордсмен среди овощей. Каротинускоряет рост, поэтому морковный сок назначают детям, которые отстают вразвитии от своих ровесников. Есть в моркови также соли калия, кальция, натрия,йода, фосфора, железа и магния.
Наше предприятие одноиз лучших в Беларуси по переработке культурных и дикорастущих плодов, ягод,овощей и грибов. Мы производим плодоовощные консервы, фруктовые, ягодные,овощные и концентрированные соки, безалкогольные напитки, сиропы.
Высокопроизводительноеоборудование и современные технологии позволяют увеличивать объемы производстваи сокращать долю ручного труда, а также обеспечивать высокое качествопродукции.
Продукция выпускается вупаковке “Тетра-Брик-Асептик”, стеклобанках, стеклобутылках “Твист-офф”,полистирольной таре.
Наша торговая марка“Асалода” известна и в России, Польше, Германии, Франции как образец вкусного,здорового и полезного питания.
В год завод выпускаетболее 180 видов плодоовощных консервов. Фактическая загрузка производственныхмощностей составляет 100%. Широко известны наши консервы с использованиемгрибов, маринованные и консервированные огурцы, томаты, кетчупы, салаты изсвежих овощей, различные квашенные и соленые овощи, концентрированные плодовыеи ягодные соки, яблочные выжимки.
Предлагаемыйассортимент:
Лечебно-столовыеминеральные воды пять наименований, лауреаты различных конкурсов.
Плодоовощные консервы исоки из натурального сырья.
Вино плодовое крепкое,крепленое.
Большой ассортиментсиропов сахарных, концентратов кваса на основе зернового сырья.
Предприятие основано в1946 году:
Сегодня это одно излучших перерабатывающих предприятий в Республике Беларусь.
Его главное и основноенаправление – переработка культурных и дикорастущих плодов, ягод, овощей,грибов.
Суточная мощность попереработке яблок составляет 200 тонн. Производство сока – 80 тонн в сутки. Авсе это потому, что в 1989 году вступила в строй линия по производствуконцентрированного сока швейцарской фирмы “Унипектин”. С пуском этой линиизавод стал крупным производителем концентратов в Беларуси и за один год удвоилпроизводство консервов с реализацией их за пределами Республики Беларусь. Это,в свою очередь, дало возможность активизировать работу по техническомуперевооружению и выпуску новых видов продукции.
В 1991 году былиосвоены мощности по производству сухих яблочных выжимок для получения пектина иразличных сухих порошков для кондитерской и хлебопекарной промышленности. Вмарте 1994 года введена в эксплуатацию линия известной шведской фирмы“Тетра-Пак” по розливу фруктовых и фруктово-овощных соков в современную иудобну. упаковку.
В 2002 году насобственные средства была преобретена линия по розливу соков в упаковку“Тетра-Пак” емкостью 0,2 литра, а в 1 квартале 2003 года введена вэксплуатацию.
Высокопроизводительноеоборудование и современная технология производства позволяет увеличивать объемыпроизводства и сократить долю ручного труда на 19%.
Современнымоборудованием оснащена производственно-технологическая лаборатория, чтопозволяет обеспечить должный контроль над качеством продукции на всех этапах:от поступления сырья до отправки конечного продукта потребителю.
В 2004 году заводосвоил выпуск продукции в полистироловой таре. Вышла серия продукции “Дляделовой хозяйки”.
Сегодня завод имеетсвое второе имя – “Асалода”. Это хорошо узнаваемая торговая марка предприятия.
“Асалода” идет и будетидти в ногу со временем, чтобы приносить в каждый дом вкусную, здоровую иполезную пищу.
Разновидностивыпускаемых соков:
Сок яблочно-виноградный
Сок березовый с настоемшиповника
Сокморковно-тропический
Сок ананасовый
Сок березовый с настоемсемян тмина
Сок березовый
Сок тропический
Сок морковный
Сок апельсиновый
Сок яблочный
Сок томатный
Производство соков
Первый этап припроизводстве соков – выбор сырья для будущего сока. Плоды и ягоды должны бытьэкологически чистыми, дозревшими и сохранившими твердость и плотность.
Самыми популярнымиявляются технологии: вымораживания сырья и его выпаривания.
При производстве сокасчитается, что чем меньшую термическую обработку прошел сок, тем он полезнее.Еще одним показателем полезности сока является неосветленность.
Технология производстванатурального сока, путем восстановления замороженного концентрированного сока,является наиболее эффективной, хотя и достаточно дорогой.
Она позволяет сохранитьвсе полезные вещества, содержащиеся в свежих фруктах. Получившийся в результатевымораживания или выпаривания концентрированный сок обрабатывают, а затемсмешивают с сахаром. Перед окончанием процесса изготовления сока в негодобавляется вода, затем он фильтруется.
Концентрат получаютдвумя различными способами — выпариванием или вымораживанием воды.
Технология выпариваниявыглядит так. Натуральный сок нагревают на специальных противнях, не доводя докипения (кипение уничтожит полезные вещества). Полученное вещество (концентрат)упаковывают в асептические бочонки или танкеры, замораживают и отправляют кпроизводителю сока.
Технологиявымораживания воды считается специалистами более успешной, так как принагревании все равно теряются полезные вещества.
Технологический процесспроизводства соков и нектаров состоит из нескольких основополагающих этапов.
Первый этап этолабораторный контроль сырья и питьевой воды непосредственно на производстве.
Второй этап этокупажирование (смешивание) компонентов сока – сгущенного сока, питьевой воды,натуральной аромы. Если речь идет о нектаре, то в этот микс добавляется ещеспециально приготовленный сахарный сироп. Процесс смешивания полностьюавтоматизирован. Специалисты отслеживают загрузку компонентов по рецептуре.
Далее сок поступает напастеризацию, которая представляет собой кратковременную температурнуюобработку продукта. Это в свою очередь целый ряд процессов, а именно — рекуперативный нагрев до 60°С, деаэрация (удаление остаточного воздуха),собственно пастеризация в течение 3 секунд при температуре от 90 до 110°С (длятоматного сока 122°С).
Затем продуктвыдерживается при температуре пастеризации в течение 30 сек и быстроохлаждается до температуры 25°. Такой режим позволяет сохранить не тольковкусовые качества, но и все витамины.
После этогопастеризованный сок поступает на упаковочную машину.
Производство соков смякотью
(гомогенизированные).
В соки с мякотью входятвсе компоненты химического состава плодов, в том числе и нерастворимые:клетчатка, полуклетчатка, протопектин, жирорастворимые пигменты.
Жидкую консистенциютаким сокам придают, измельчая ткани сырья до отдельных частиц размером 30 мкм.Благодаря полному сохранению составных частей сырья ценность соков с мякотьювыше, чем осветлённых. Для потребления их разбавляют 16-50 %-ным сахарнымсиропом (до 50% общей массы).
Соки с мякотьювырабатывают в условиях, затрудняющих или исключающих контакт с воздухом (дляпредотвращения окисления полифенолов и других физиологически активных веществ).В качестве вещества, препятствующего окислению, добавляют синтетическуюаскорбиновую кислоту (около 0,1%), которая способствует сохранению натуральногоцвета продукции и витамина С. Вымытые и прошпаренные плоды измельчают напротирочных машинах, добавляют горячий сахарный сироп, затем тонко измельчают вгомогенизаторах. Принцип действия последних состоит в нагнетании сырья подбольшим давлением (до 150 кг/см и более) в узкую щель между корпусом и клапаномустановки.
Клапан пружиной плотноприжат к корпусу, но под действием давления жидкости, создаваемого мощныминасосами, приподнимается, образуя тончайшую щель.
Через неё с большойскоростью проходит сырьё, благодаря чему оно измельчается. Давление пружины наклапан можно регулировать специальным маховиком, изменяя таким образом величинущели и степень измельчения продукта.
Существуютгомогенизаторы и других конструкций.
Гомогенизированный сокдеаэрируют (освобождают от воздуха) в вакуум – аппаратах, подогревают, вгорячем виде фасуют и стерелизуют при температуре 90-100 С.

2. Экскурсия напредприятие пищевой промышленности
2.1ОАО «Пивоваренная компания „Балтика“
ü   лидерроссийского рынка пива с долей более 38%
ü   самаякрупная России компания в сфере производства товаров народного потребления
ü   пивоваренныезаводы в 10 городах России — в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже,Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске;завод в Баку (Азербайджан)
ü   2собственных солодовни
ü   производственнаямощность — 50 миллионов гектолитров пива в год
ü   около30 брендов пива (в их числе «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво»,Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, ряд региональных марок) и 10 непивныхбрендов
ü   продажив 98% торговых точек России
ü   бренд«Балтика» входит в тройку самых дорогих брендов России, №1 по продажам в Европе
ü   Продукциякомпании «Балтика» представлена более чем в 50 странах мира, в том числе встранах Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона
ü   Пивовареннаякомпания „Балтика“ входит в группу Carlsberg, которой принадлежит88,86% уставного капитала Компании.
Основной цельюПивоваренной компании „Балтика“ является:
Ø   Постепенноувеличивать долю на пивном рынке России при сохранении высокой прибыльности.
Ø   Вывестибренд «Балтика» на лидирующие позиции в мире.
Основные задачи:
Ø   Фокусна построении сильных брендов, премиализации и инновациях
Ø   Лидерствово всех ценовых сегментах, регионах и каналах продаж
Ø   Поискдополнительных источников прибыльного роста:
за счет географическойэкспансии
за счет развитиясмежных направлений
Ø   Повышениеэффективности бизнес-процессов и операционное совершенство
Ø   Созданиеи постоянное развитие лучшей команды профессионалов
ИсторияОАО „Пивоваренная компания “Балтика»
Пивоваренныйзавод «Балтика» был построен по проекту института«Гипропищепром-2» как один из пивных заводов Ленинградскогопроизводственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности«Ленпиво».
Строительствонового завода началось в 1978 году. Государственное предприятие«Пивоваренный завод „Балтика“ было образовано в 1990 году сразупосле завершения строительства.
Перваяпартия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда былопроизведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единогобренда „Балтика“, пиво продавалось под широко известными марками»Жигулевское", «Рижское», «Адмиралтейское»,«Праздничное».
В1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла егореорганизация в Открытое Акционерное Общество. Акционерами «Балтики»тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц. Крупнейшим держателемакций «Балтики» на сегодняшний день является компания «БалтикБевериджиз Холдинг» (Baltic Beverages Holding AB).
Примернов это же время началось создание собственной торговой марки — «Балтика». Пиво «Балтика» должно было стать продуктом высочайшегоевропейского уровня, сваренным по классической технологии. Реализуя эту задачу,руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции иразвития предприятия.
Благодаряреализации программы реконструкции, «Балтика» стала первым в Россиипивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским оборудованием.Региональная экспансия компании началась в 1997 году, когда был создансобственный холдинг и приобретён контрольный пакет акций завода «Донскоепиво» в Ростове-на-Дону. В октябре 2000 года компания «Балтика»установила контроль над заводом «Тульское пиво». В тот же моментпрофильные департаменты компании «Балтика» разработали инвестиционнуюпрограмму, нацеленную на увеличение мощностей приобретённых заводов и заменуустаревшего оборудования. Кроме этого, с 1998 года «Балтика» создаетсеть сбытовых подразделений в регионах. Таким образом, прежнее название — ОАО«Пивоваренный завод „Балтика“ — потеряло актуальность.
В1998 году акционеры утвердили решение Совета Директоров о переименованиипредприятия в ОАО „Пивоваренная компания “Балтика».
В1999 году на территории завода «Балтика» в Санкт-Петербурге законченостроительство автоматизированного склада готовой продукции. Его уникальностьзаключается в высокой автоматизации и возможности отгрузки продукции наавтомобильный и железнодорожный транспорт.
30ноября 2000 года состоялось открытие крупнейшего в России «Солодовенногозавода Суффле-Санкт-Петербург». Завод построен ОАО «Пивовареннаякомпания „Балтика“ совместно с французской фирмой „GroupeSoufflet“. Французские партнёры вложили в проект около $35 млн., импринадлежит 70% акций завода, остальные расходы взяла на себя „Балтика“,доля которой в проекте составляет 30%. Производственная мощность»Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург" составляет 105 тысячтонн солода в год.
Вавгусте 2004 года на предприятии «Балтика» в Туле состоялось открытие самогосовременного в России и ближнем зарубежье солодовенного завода.Высококачественный солод, получаемый на заводе из ячменя элитных сортов (такихкак Скарлетт, Престиж и Барке), полностью соответствует стандартам ведущихевропейских производителей.
Поворотныммоментом в истории компании «Балтика» стал 2006 год. 7 мартаподавляющее большинство акционеров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»высказались за объединение компании с пивоваренными компаниями «Вена», «Пикра»и «Ярпиво».
Объединениекомпаний стало уникальным для России проектом, с точки зрения специфики, сложностии сроков. Процедура прошла в строгом соответствии с российскимзаконодательством и при полном соблюдении интересов акционеров всех четырехкомпаний. Благодаря четкой координации действий акционеров, менеджмента и всехсотрудников компаний «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво», а также открытойинформационной политике проект был реализован в строгом соответствии смеждународным корпоративным правом.
С2007 года компании «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво» существуют как единоеюридическое лицо.
Вноябре 2006 года «Балтика» представила новый крупный инвестиционный проект — строительство первого в Западной Сибири пивоваренного завода «Балтика».Строительство завода «Балтика-Новосибирск» началось в январе 2007 г. Изначальнопланировалось, что мощность завода будет составлять 2 млн. гл. пива в год. Нофинансовые успехи Компании и потенциал регионального рынка позволили увеличитьпроектную мощность до 4,5 млн. гл. в год. Филиал «Балтика-Новосибирск»торжественно открылся 26 мая 2008 г.
Вмассовом сознании укрепляется понятие об «экономическом феномене»Балтики". В мировой истории немного примеров, когда отдельнаякомпания за такое короткое время становилась лидером отрасли. Сегодня«Балтику» можно назвать национальной гордостью России.
Миссияотражает предназначение компании, определяет смысл ее существования. Миссия ОАО«Пивоваренная компания «Балтика» звучит следующим образом:
Мысоздаем качественный продукт, который дарит людям радость общения, делает ихжизнь ярче и интереснее
Смомента образования ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» выполняет целыйкомплекс обязательств перед:
сотрудниками:обеспечивать достойные условия труда, заниматься развитием профессиональныхнавыков персонала, обеспечивать достойную заработную плату;
акционерами:реализовывать поставленные задачи, приносить прибыль и оправдыватьинвестиционные вложения;
потребителями:обеспечивать высокое качество продукции, отвечать вкусам и потребностям;
партнерами:соблюдать условия партнерских отношений, действовать строго в рамкахзаконодательства;
обществом:соблюдать его ценности, нормы и правила, добросовестно вести бизнес в рамкахзаконов общества.
Главноеусловие социальной ответственности компании «Балтика» — эффективный иконкурентоспособный бизнес. Улучшение социальной ситуации в стране, ростблагосостояния населения во многом зависит от конкурентоспособности российскихтоваров на международном рынке.
Степеньсоциальной ответственности Компании измеряется не количеством денег, вложенныхв развитие социальной сферы, а в том, как ее деятельность отражается наразвитии государства, региона, города.
Устойчивоеразвитие бизнеса позволяет «Балтике» своевременно и в полной мере выплачиватьналоги в бюджеты разного уровня.
«Балтика»реализует социально-ориентированную политику в отношении персонала:обеспечивает достойную оплату труда и социальные гарантии сотрудникам.
«Балтика»инвестирует средства в развитие смежных отраслей промышленности. Каждое рабочееместо в пивоваренной промышленности дает 10-15 дополнительных рабочих мест всмежных отраслях.
«Балтика»активно участвует в общественно значимых событиях и социальных проектахнационального и регионального масштаба, поддерживает государственные инекоммерческие организации в сфере здравоохранения и социальной защиты.
Обладаясовременными производственными мощностями на территории всей страны,«Балтика» уделяет большое внимание экологической ситуации в районахрасположения своих заводов и предъявляет самые высокие требования кэкологической безопасности производства. Компания реализует проекты в областиэкологии по трем направлениям: снижение воздействия на окружающую среду,экономия природных ресурсов, оптимизация обращения с отходами. В компаниидействует экологическая политика.
Выпускаемаяпродукция:
Арсенальное
БалтикаКулер
БалтикаLITE
Балтика№0
Балтика№1
Балтика№2
Балтика№3
Балтика№4
Балтика№5
Балтика№6
Балтика№7
Балтика№8
Балтика№9
Жигулёвское
ИндианаДжус
Carlsberg
НевскоеICE
Ярпиво
Battery
TuborgGreen
Заключение одегустируемых сортах пива
После экскурсии былапроведена дегустация некоторых видов пива. Процесс дегустации состоит изнескольких последовательных этапов:
— сосредоточитьвнимание и несколькими последовательными вдохами через нос ощутить запах пива;
— взболтать пиво покругу в бокале, и отметить разницу в интенсивности и качестве запахавоспринимаемого при взбалтывании пива в бокале и без него;
— визуально оценитьобразование пены, прозрачность, блеск;
— взять в рот немногопива, выдержать в течение 15 секунд и зафиксировать первое впечатление;
— ощутить полный ароматпива носом и ртом;
— проглотить пиво иощутить вкус и послевкусье.
На мой взгляд, наиболееприятными на вкус и запах оказались следующие виды пива: «Кулер», « Балтика 3»,«Туборг», «Карлсберг». Наиболее неприятные: «Балтика №6» и «Балтика №8»,имеющие неприятный горьковатый вкус и посторонний специфический запах.

2.2 ООО«Петрохолод»
 
ОАО«Петрохолод» — крупнейший производитель и поставщикмороженого Северо-Западного региона России, созданное в 1993г. на базеХладокомбината № 6.
В 2000 г. предприятиеотметило свой 60-летний юбилей. Сегодня это крупнейшее производство,оборудованное по последнему слову науки и техники.
Высокопроизводительныелинии и передовая технология позволяют выпускать продукцию высочайшегокачества. Сегодня мы изготавливаем более 80-ти видов мороженого с различныминатуральными наполнителями и добавками: клюква, черная смородина, абрикос,орехи, кофе и др.
OАО«Петрохолод»сегодня — крупное современноепроизводство. Фабрика по выпуску мороженого изготавливает и отправляет вразличные регионы страны (в том числе самые отдаленные) до 9000 тонн мороженогов год.
Следует подчеркнуть,что оно изготовлено по выверенным, традиционным, бережно хранимым здесьрецептам. В качестве наполнителей используются клюква, черная смородина,клубника, натуральный кофе и какао. Секреты рецептуры, обеспечивающиеуникальные вкусовые качества продукта, много лет остаются неизменными,технологический цикл соблюдается со всей тщательностью долгие годы, чемсправедливо гордятся в цехе мороженого. Обновляется техника, парк машин имеханизмов, позволяющих усовершенствовать и автоматизировать труд.
Основные направлениядеятельности ОАО «Петрохолод»:
·          оптоваяи мелкооптовая торговля продовольственными товарами;
·          производствои реализация мороженого;
·          производствои реализация вафельной продукции (стаканчики, рожки);
·          услугипо хранению продовольственных товаров;
·          услугипо хранению грузов требующих таможенной очистки.
История создания ОАО«Петрохолод»
Начиналось все в 1939году со строительства у железнодорожной станции Кушелевка холодильника №6системы Росмясомолторга.
В 60-е годы натерритории 6-го холодильника были построены еще два корпуса, и он по приказуминистра был переименован в Ленинградский хладокомбинат №6.
Основным егоназначением с момента ввода в эксплуатацию было хранение мясо-молочной, а позжерыбной и ягодной продукции. Производство на хладокомбинатах отсутствовало,предприятия изначально являлись необходимыми, но и убыточными.
В поисках выхода изэтой ситуации на хладокомбинатах стали создаваться различные производственныеучастки: фасовочные, по выпуску мороженого.
На хладокомбинате № 6цех мороженого был открыт осенью 1946 года, в том году налажено производствовафельной продукции.
25 апреля 1989 года наобщем собрании трудового коллектива директором Хладокомбината №6 был избранКакабадзе Бадри Давидович. Сегодня он успешно работает на посту генеральногодиректора ОАО «Петрохолод».
В 1993 году,объединяясь в акционерное общество, коллектив думал о созданиивысокотехнологичного производства, обеспечивающего выпуск высококачественнойпродукции, способной выстоять перед зарубежными аналогами, заполнившимироссийский рынок.
Осуществление программыреконструкции предприятия началось с обновления материально-технической базы.Произведена замена устаревшего оборудования в компрессорном цехе, котельной.Построены и введены в эксплуатацию административно-бытовой корпус, новыескладские помещения, магазин розничной торговли, мелкооптовый склад.
Произведен капитальныйремонт помещений главного административного здания с переоборудованием их всовременные офисы.
Условия рыночнойэкономики диктуют динамичное развитие собственного производства, внедрениеновых, передовых технологий. В связи с чем, на предприятии осуществляетсяпереоснащение производственных мощностей цеха мороженого, цеха по выпечкевафельной продукции.
ОАО«Петрохолод» производит более 8000 тонн мороженого в год. Мороженоесвыше 80-ти наименований выпускается с различными натуральными наполнителями идобавками. Мороженое изготавливается на основе передовой, современнойтехнологии по традиционным отечественным рецептам. Уникальные вкусовые качествапродукта остаются неизменными благодаря тщательно соблюдаемой рецептуре.
ОАО«Петрохолод» является членом Лиги предпринимателей торговлиСанкт-Петербурга и Ленинградской области. Начиная с 1997 года ОАО«Петрохолод» был удостоен следующих международных наград Клубалидеров торговли: XVIII награда за технологию и качество (Франкфурт, 26 мая1997г.), XX золотая награда за продукты питания (Дюссельдорф, 1 декабря 1997г.),награда «За лучшую торговую марку» (Женева, 1998г.), награда«Золотая Америка» за качество продукции (Нью-Йорк, 1998г.), награда«За коммерческий престиж» (Мадрид, 1998г.).
Лучшие достижения ОАО«Петрохолод» стали возможны благодаря тому, что в нынешних условияхрыночной экономики предприятие остается работоспособным, и сохраняет тенденциюк активному развитию, что, в свою очередь дает право и возможность твердостоять на ногах сегодня. Администрация ОАО «Петрохолод» смотритвперед и думает о будущем, когда нужно будет работать больше и интенсивнее.
Выпускаемая продукция:
Сливочный батончик
Вафельный стакан
Брикеты сливочные
Брикеты пломбир
Картонный стакан
Стаканчикполистирольный
Контейнеры СЕВЕРНАЯПАЛЬМИРА
Пломбир в контейнерах
Рулет
Весовое пломбир вполиэтиленовых мешках
Вафельная продукция
Сахарный рожок сшоколадной глазурью/>
Производство:
Производствомороженного
В1946г. на Хладокомбинате №6 (ныне ОАО «Петрохолод») был открыт цехмороженого. Именно здесь стали выпускать столь полюбившиеся ленинградцам, всемроссиянам виды мороженого: «Сахарную трубочку», батончики вшоколадной глазури, «Ленинградское».
Эпохаперестройки, перехода в новые экономические условия внесла существенныекоррективы в нашу жизнь, в деятельность отечественных предприятий. Былтщательно проанализирован опыт работы зарубежных предприятий, проведеныдетальные маркетинговые исследования. И в результате с сентября 1996г. в цехемороженого ОАО «Петрохолод» успешно работает современнейшая линия«Стрейтлайн-800» ( датской фирмы TETRA PACK HOYER) по производству ифасовке мороженого. На этой линии, благодаря использованию экструдерных насадок,можно выпускать различные виды мороженого (практически неограниченныйассортимент). Ее производительность: по батончикам — 18000 шт./ч, по рулетам — 650 порций/ч.
Сегодняна линии «Стрейтлайн-800» производят популярные у потребителябатончики в шоколадной глазури «Митя», «Даша», «БелыеНочи», пломбир-рулет «Элит» и др.
В1999г. на линии по заливке мороженого в вафельные стаканчики установлен новыйдозатор московской фирмы «Далва», который производит четкую дозировкумороженого с изюмом и орехами.
На«Петрохолоде» создана миксерная установка для переработкинекондиционного мороженого. Она позволяет оптимизировать производственные затраты,подойти к этой проблеме по хозяйски.
Никакое,даже самое современное оборудование не гарантирует выпуск популярной,высококачественной продукции. Для этого нужны специалисты — профессионалы.Благодаря их мастерству и профессионализму на «Петрохолоде» не толькосохранены традиционные рецептуры приготовления мороженого, но и постоянносоздаются новые, воскрешаются давно забытые рецепты (например, рецепт шербета).
Специалисты«Петрохолода» весьма взыскательны к «букету» мороженого — сочетанию всех его ингредиентов и наполнителей. Такое оптимальное сочетаниетщательно отбирается путем анонимных контрольных дегустаций. Постоянно ведетсяпоиск новых качественных наполнителей, многие из которых (например, ромовыйизюм, грецкие орехи) впервые появились в отечественном мороженом именно от«Петрохолода».
Каждаяпартия мороженого выпускаемого на «Петрохолоде» проходит строгийлабораторный контроль по органолептическим, физико-химическим,микробиологическим показателям и только затем поступает в торговую сеть.
Имеютсявсе необходимые документы на производство и реализацию мороженого (лицензии,сертификаты соответствия, качественные удостоверения, ветеринарныесвидетельства).
Мороженоереализуется во все регионы России, а также в страны ближнего и дальнегозарубежья (Украина, Грузия, Казахстан, Узбекистан, Израиль и др.).
Вмарте 2003 года на фабрике мороженого ОАО «ПЕТРОХОЛОД» завершиласьреконструкция пастеризационно-заготовительного отделения, в ходе которой былсмонтирован и введен в эксплуатацию агрегатированный комплекс датской фирмы«Tetra Pak Hoyer» для производства смесей мороженого в непрерывномтехнологическом цикле производительностью 5000 литров смеси в час.
Всостав комплекса входит оборудование, необходимое для смешения сырья,пастеризации, гомогенизации, охлаждения и промежуточного хранения смесей.Комплекс также имеет оборудование, обеспечивающее автоматическую мойку (CIP),исключающее влияние человеческого фактора на качество санитарной обработкиоборудования.
Замкнутыйцикл производства смесей контролируется электроникой, что обеспечивает точноесоблюдение необходимых температурных режимов и позволяет производить продукцию,исключая контакт с воздухом рабочей зоны. Дополнительнопастеризационно-заготовительное отделение оснащено высокопроизводительнымучастком по приготовлению наполнителя крем-брюле и натуральных плодово-ягодныхнаполнителей с насыщенными вкусовыми характеристиками.
Комплекспозволяет производить смеси на натуральном молоке. В приготовлении смесеймороженого ОАО «ПЕТРОХОЛОД» используется цельное коровье молоко,получаемое из пригородных совхозов «Марьино» и «Ушаки».
Благодарясовременному оборудованию увеличились сроки хранения мороженого, что позволяетрасширить рынок сбыта и поставлять мороженое в отдаленные уголки России, атакже выйти на рынки других стран.
Производствовафельной продукции
Паркоборудования ОАО «Петрохолод» постоянно обновляется, расширяютсяпроизводственные площади, что позволяет наращивать объемы производства, всеболее разнообразить ассортимент. С 1998г. в вафельном цехе успешноэксплуатируется высокопроизводительная линия для выпечки сахарных рожковавстрийской фирмы «HAAS» — лидера в производстве оборудованияподобного рода.
Благодаряквалифицированным специалистам на «Петрохолоде» отлажено работает и«старое» советское оборудование, на котором продолжается выпусктрадиционных вафельных стаканчиков для мороженого.
Сегоднявафельная продукция не только используется для нужд собственного производства,но и охотно покупается производителями мороженого из других регионов России.
Производствогофротары
В2000г. на ОАО «Петрохолод» оборудован цех для изготовления коробок изтрехслойного гофрокартона, марки Т-22 и Т-23. Коробки производят напрокатно-высечных станках типа «Карат». На данный момент выпускается13 видов коробок для нужд собственного производства и для других организаций.
Возможноизготовление коробок 4-х клапанных и сложной конфигурации с одноцветнойфлексопечатью для пищевых и прочих товаров.
Наосенне-зимний период принимаем заказы на изготовление тары по индивидуальнымразмерам. Цены договорные.
Хранение и реализацияпродуктов питания
ОАО«Петрохолод», являясь крупной структурой в системе оптовой торговлиСеверо-Западного региона России, универсально оснащенное, качественно выполняетвесь комплекс работ по хранению и продаже товаров. Склады обеспечивают хранениемясо-молочной и рыбной продукции при температуре от-20 до + 20 С. Охлаждаемыескладские корпуса одновременно могут принять на хранение до 20000 тоннпродукции условной емкости. Предоставляются склады для товаров требующихтаможенной очистки. Железнодорожные подъездные пути обеспечивают одновременныйфронт выгрузки 5 вагонов. Ответственное хранение обеспечивают квалифицированныетовароведы, кладовщики, персонал отвечающий за соблюдение специального температурно-влажностногорежима в холодильных камерах.
Существуетдозиметрическая служба, в состав которой входят квалифицированные специалисты,осуществляющие радиационный контроль по всем группам товаров поступающих нахранение и реализуемых в торговую сеть.
Имеется лицензия нахранение алкогольной продукции, а также лицензии на учреждение склад временногохранения и таможенного склада.
Реализация продуктовпитания:
·         замороженныепродукты питания
·         Продукцияпредприятия ООО «Петрохолод-Фиш» (свежемороженая рыба и море продукты)
·         Продукцияпроизводства ООО «Петрохолод-пищевые технологии»
ОАО«ПЕТРОХОЛОД» (г. Санкт-Петербург) является крупнейшим производителеммороженого на территории Северо-запада и поставляет свою продукцию в более чем35 городов России, бывшего СНГ и страны дальнего зарубежья.
ОАО«ПЕТРОХОЛОД» предлагает неизменно высокое качество продукции,подтвержденное более чем 60-летней историей компании и нашедшей признание употребителей всей России и стран бывшего СНГ.
Заключениео дегустации мороженного
Надегустации нам было предложено два вида мороженного: сливочное мороженное ввафельном стаканчике с орехом и эскимо крем-брюле. Оба вида мороженногосоответствуют всем органолептическим свойствам.
Вкуси запах в меру сладкий, чистый, характерный для данного вида мороженого, безпосторонних привкуса и запаха
Структураоднородная, без ощутимых комочков жира, стабилизатора и наполнителя. Вмороженом с пищевым покрытием структура глазури однородная, без ощутимых частицсахара, какао-продуктов и сухих молочных продуктов.
Консистенциямягкая, кремообразная — для мягкого мороженого.
Плотнаяили умеренно плотная — для закаленного мороженого.
Цветравномерный, характерный для данного вида мороженого, мороженое в шоколаднойглазури — цвет, характерный для данного вида глазури.
Поверхностьровная, гладкая.
Поверхностьмороженого полностью равномерно покрыта глазурью.
Палочкаплотно держится в мороженом.
Вафельныеизделия — без повреждений.
2.3ООО «Первое хлебопекарное объединение»
ОАО «Хлеб»(ТМ «Дарница») является давно, уже более 70 лет, действующим на региональномрынке предприятием, производящим широкий ассортимент хлебобулочных изделий иосуществляющим сбыт в более 1000 торговых точках города. Отличительнойособенностью предприятия является большая доля подового хлеба, изготавливаемогопо оригинальной традиционной технологии…
Одним из символовПетербурга, безусловно, является ржаной круглый хлеб, производимый по особойтехнологии: без добавления прессованных дрожжей. Ржаной хлеб от «Дарницы» — эторецепт долголетия и здоровья, благодаря уникальной технологии производства.
Хлеб, как известно,всему голова — не только за столом, но и на производстве. Однако, не хлебомединым интересуются сегодня петербуржцы, все больший спрос получают батоны,кондитерские изделия, и такое современное предприятие как «Дарница»не может отставать от требований рынка. С каждым годом ассортимент продукции,выпускаемой «Дарницей», расширяется и обновляется.
Модернизация, постояннопроводящаяся на заводе, позволяет удовлетворить любые вкусы петербуржцев.Внедрение новых комплектующих на линии мелкоштучных изделий позволило«Дарнице» выпускать теперь совершенно новое изделие — сдобные рулеты«Василиса» с самыми разнообразными начинками. Так же появилась и другаяновинка «Дарницы» – песочный пирог «Гостинец». Нежноерассыпчатое тесто и вкусные ягодные начинки делают пирог лучшим лакомством длясладкоежек.
Забота о полезностивыпускаемой продукции – главная традиция «Дарницы», поэтому постояннообновляется и расширяется ассортимент изделий группы «здоровье». Еесоставляют недорогие диетические хлеба – отрубные и выпекаемые из муки грубогопомола, эти хлеба способствуют лучшей работе кишечника, выводу из организматоксичных веществ. Другое направление группы «здоровье» –цельнозерновые хлеба, обогащенные натуральными добавками: «Олимп»,«Афродита», «Титан». А теперь хлеба с зерновыми добавками:подсолнечником, пшеницей, кукурузой — «Полюшко».
Продукция известногопредприятия представлена во всех районах Петербурга: в булочных и гипермаркетахтаких как «Окей», в крупных магазинах сети «Находка» и всехуниверсамах города… Ее легко узнать на витринах благодаря красивой упаковке ияркой символике: «Дарницу» представляет девушка в солнечном круге (полегенде – дочь языческого бога славянских народов Ярилы).
История создания ОАО«Хлеб» (ТМ «Дарница»)
В начале 30-ых годов поПриказу Всесоюзного объединения «Союзпромхлебопечение» был построенпервый в Ленинграде хлебозавод системы инженера-конструктора железнодорожноготранспорта Г.П. Марсакова — оригинальная кольцевая система хлебозавода,позволяющая создать предприятие достаточно большой мощности на ограниченнойпроизводственной площади, что в те годы являлось одним из непременных условий.
Для его строительствабыл выбран участок в районе Большой Зелениной улицы. Директором строящегосяпредприятия был назначен И.А.Абрамов и уже в августе 1933 года в эксплуатациюпущена 1-я линия по выпуску подового круглого хлеба.
В 1935 году предприятиенаименовали как «Хлебозавод Приморского района».
В годы ВеликойОтечественной войны завод не прекращал свою работу ни на один день. К 1942 годувсе 3 линии были реконструированы для выработки ржаного формового хлеба.Производство хлеба приравнивалось к производству снарядов. В тех случаях, когдаотключали электроэнергию, для непрерывного выпуска продукции приходилосьвырабатывать электричество при помощи ручных приводов, смонтированных на печах.Работники завода не могли оставить изнуренных голодом ленинградцев безпоследней надежды на выживание — без хлеба. Город выстоял, выстоял и завод. Впослевоенные годы начался расцвет предприятия, завод заработал во всю мощь исилу. В 1948 году его переименовали в «Хлебозавод Ждановскогорайона».
В 1951 году заводу былоприсвоено почетное звание «Завод отличного качества».
В 1977 году заводпереименовали в «Хлебозавод Петроградского района».
В 1993 году в периодприватизации он преобразован в Открытое Акционерное Общество «Хлеб».С этого момента, на предприятии начались процессы реорганизации и созданияновых цехов. Стремясь к максимальному удовлетворению потребностей покупателей,в 1994 году на заводе был построен и успешно запущен цех по производствубатонов. Кроме того, были освоены производства формовых традиционных и заварныхсортов хлеба. В 1996 году введена в эксплуатацию линия «Компактлайнвесна», швейцарской фирмы SEEWERRONDO, по выработке слоеныхмелкоштучных изделий с различными начинками. В 2000 году организован участокупаковки мелкоштучных изделий на итальянской поточной линии «Swift»,а так же линия по нарезке и упаковке батонов.
Более 10 лет хлебозаводОАО «Хлеб» (торговая марка «Дарница») входит в тройкукрупнейших по объему производимой продукции хлебопекарных предприятий города.
За высокиепотребительские качества круглый хлеб от ТМ «Дарница» удостоен золотыхмедалей многих международных выставок.
Постоянно расширяяпроизводство и совершенствуя технологии, мы преследуем цель – обеспечениепродовольственного рынка Санкт-Петербурга высококачественными товарами.
Миссия предприятия — обеспечивать людей лучшей хлебобулочной и кондитерской продукцией в широком,постоянно обновляющемся ассортименте, для того, чтобы каждый покупатель смогнасладиться как любимым, так и новым вкусом.
Легенда тороговой марки«Дарница»
«… и наказ тебеотцовский даю
– о добром человеке заботунеси,
зерно сбереги, колос ответров
непогоды укрой, урожайсохрани,
да хлебом вкуснымодари…»
из народной легенды обоге Солнца
— Яриле и дочери егоДарнице»
Выпускаемая продукция:
·         Традиционныйхлеб: подовый (ржаной, дарницкий, пшеничный); формовой (столичный, дарницкий,столовый); заварные сорта хлеба (бородинский, ржаной Московский, карельский)
·         Фирменныйхлеб: хлеб «Левашовский» с отрубями, хлеб «Олимп» и т.д.
·         Батоны:Нарезной, Городской, Студенческий и т.д.
·         Продукция«ЗДОРОВЬЕ»: Хлебцы Докторские, Хлеб Отрубной формовой, ХлебБелково-пшеничный
·         Кондитерскиеизделия: кекс «Волжский», кекс «Творожный», кекс «Столичный», рулет«Бисквитный фруктовый», кекс «Юбилейный»
·         Сдобныеизделия: марочные (сдоба «Венская», рулет сдобный «Василиса», пирог «Гостинец»,круассан «Забавный» и т.д.) Традиционные (слойка «Свердловская»,хлебец «Ленинградский», сырные палочки, сочни с творогом и т.д.)
·         Эксклюзивнаяпродукция: каравай «Сувенирный», пирог «Праздничный»
·         Сыпучаяпродукция: Мука блинная, сухари панировочные, квас сухой хлебный«домашний»
Широкий ассортиментвыпускаемой продукции, стабильное качество, доступные цены, а такжеиндивидуальный подход к каждому покупателю характеризуют ОАО «Хлеб»(ТМ «Дарница») как стабильного и надежного партнера в бизнесе.
Заключение о дегустациихлебных изделий
На дегустации нам былипредложены три вида продукции: кекс «Творожный», сдоба «Венская» с лимоннойначинкой и батон нарезной.
Вся дегустируемаяпродукция соответствовала органолептическим показателям, внешний видсоответствовал сорту продукции.
Поверхность изделий гладкая,блестящая, без крупных трещин и подрывов, не загрязненная.
Окраска корокравномерная, не бледная и не подгоревшая.
Мякиш свежего хлебамягкий, хорошо пропеченный, не липкий и не влажный на ощупь, эластичный, послелегкого надавливания пальцем принимает первоначальную форму.
Вкус и аромат хлеба приятные,соответствующие данному сорту изделий.

3. Изучениеинформационных технологий в экономике
3.1 Работа в Интернет с поисковыми системами
Практическивсе крупные поисковые системы имеют свою собственную структуру, отличную отдругих. Однако можно выделить общие для всех поисковых машин основныекомпоненты. Различия в структуре могут быть лишь в виде реализации механизмоввзаимодействия этих компонентов.
Модуль индексирования
Модульиндексирования состоит из трех вспомогательных программ (роботов):
Spider (паук)– программа, предназначенная для скачивания веб-страниц. «Паук» обеспечиваетскачивание страницы и извлекает все внутренние ссылки с этой страницы.Скачивается html-код каждой страницы. Для скачивания страниц роботы используютпротоколы HTTP. Работает «паук» следующим образом. Робот на сервер передаетзапрос “get/path/document” и некоторые другие команды HTTP-запроса. В ответробот получает текстовый поток, содержащий служебную информацию инепосредственно сам документ.
Ссылкиизвлекаются из тэгов a, area, base, frame, frameset, и др. Наряду со ссылками,многими роботами обрабатываются редиректы (перенаправления). Каждая скачаннаястраница сохраняется в следующем формате:
—   URLстраницы
—   дата,когда страница была скачана
—   http-заголовокответа сервера
—   телостраницы (html-код)
Crawler(«путешествующий» паук) – программа, которая автоматически проходит по всемссылкам, найденным на странице. Выделяет все ссылки, присутствующие настранице. Его задача — определить, куда дальше должен идти паук, основываясь нассылках или исходя из заранее заданного списка адресов. Crawler, следуя понайденным ссылкам, осуществляет поиск новых документов, еще неизвестныхпоисковой системе.
Indexer(робот — индексатор) — программа, которая анализирует веб-страницы, скаченныепауками. Индексатор разбирает страницу на составные части и анализирует их,применяя собственные лексические и морфологические алгоритмы. Анализуподвергаются различные элементы страницы, такие как текст, заголовки, ссылкиструктурные и стилевые особенности, специальные служебные html-теги и т.д.
Такимобразом, модуль индексирования позволяет обходить по ссылкам заданное множестворесурсов, скачивать встречающиеся страницы, извлекать ссылки на новые страницыиз получаемых документов и производить полный анализ этих документов.
База данных
База данных,или индекс поисковой системы — это система хранения данных, информационныймассив, в котором хранятся специальным образом преобразованные параметры всехскачанных и обработанных модулем индексирования документов.
Поисковый сервер
Поисковыйсервер является важнейшим элементом всей системы, так как от алгоритмов,которые лежат в основе ее функционирования, напрямую зависит качество искорость поиска.
Поисковыйсервер работает следующим образом:
—   Полученныйот пользователя запрос подвергается морфологическому анализу. Генерируетсяинформационное окружение каждого документа, содержащегося в базе (которое ибудет впоследствии отображено в виде сниппета, то есть соответствующей запросутекстовой информации на странице выдачи результатов поиска).
—   Полученныеданные передаются в качестве входных параметров специальному модулюранжирования. Происходит обработка данных по всем документам, в результатечего, для каждого документа рассчитывается собственный рейтинг, характеризующийрелевантность запроса, введенного пользователем, и различных составляющих этогодокумента, хранящихся в индексе поисковой системы.
—   Взависимости от выбора пользователя этот рейтинг может быть скорректировандополнительными условиями (например, так называемый «расширенный поиск»).
—   Далеегенерируется сниппет, то есть, для каждого найденного документа из таблицыдокументов извлекаются заголовок, краткая аннотация, наиболее соответствующаязапросу и ссылка на сам документ, причем найденные слова подсвечиваются.
—   Полученныерезультаты поиска передаются пользователю в виде SERP (Search Engine ResultPage) – страницы выдачи поисковых результатов.
Как видно,все эти компоненты тесно связаны друг с другом и работают во взаимодействии,образовывая четкий, достаточно сложный механизм работы поисковой системы,требующий огромных затрат ресурсов. Эффективность любого вида деятельностиопределяется четким представлением того, что, как и в какой последовательностимы собираемся делать, т.е. четким планированием работ. Сказанное в полной мереотносится и к процедуре поиска информации в сети Internet.
Рассмотрим, из какихэтапов состоит процесс поиска информации:

Этап
Содержание работ этапа 1.
Определение предмета поиска На этом этапе определяем, что конкретно нас интересует. 2.
Составление списка ключевых слов На этом этапе выявляем, как может называться то, что нас интересует. 3.
Выбор информационного пространства На этом этапе определяем, где может находиться то, что нас интересует. 4.
Определение инструмента для поиска На этом этапе принимаем решение о том, как проще и быстрее найти то, что нас интересует. 5.
Предварительный поиск Пробуем найти. 6.
Анализ полученной информации Смотрим на полученные результаты. Если это необходимо (в том случае, когда полученные результаты нас не устраивают), проводим корректировку всех предыдущих действий. 7.
Дополнительный поиск Ищем дальше, пока не получаем ответ на свой вопрос.
Неплохо, также,определить время, в течение которого информация должна быть найдена, оценитьальтернативные способы получения и степень важности этой информации для Вас. Влюбом случае опирайтесь на здравый смысл: возможно, для поиска адреса нужнойВам фирмы достаточно открыть телефонный справочник, лежащий у Вас на столе илипросто набрать телефон этой фирмы и попросить секретаря продиктовать его Вам(особенно, если Вы заходите в Internet через модем).При единичном поиске поставщиканеобходимой товарной продукции, в некоторых случаях, работать с печатнымкаталогом может оказаться удобнее. Но гораздо эффективнее для проведениясравнительного анализа цен за последние несколько месяцев, взять информацию източно такого каталога, но размещенного в сети (Вам, по крайней мере, непридется заново набирать информацию, занося ее в персональный компьютер).
3.2 Справочные системы, эл. библиотеки и ресурсы Интернет понормативно-правовому обеспечению бизнеса
Компьютерная справочная правовая система (СПС) — это программный комплекс, включающий в себя массивправовой информации и программные инструменты, позволяющие специалисту работатьс этим массивом информации: производить поиск конкретных документов или ихфрагментов, формировать подборки необходимых документов, выводить информацию напечать и т.д.
Основуправовых систем составляют электронные базы и банки правовой информации — этокак бы «мозг и сердце» всей системы. Базы данных информационного обеспечениявключают в себя самые разнообразные документы: от координационных плановразработки нормативных актов до актов зарубежного законодательства. В настоящеевремя в России уже создан ряд компьютерных центров и сетей правовой информации.Вступившие в строй сети охватывают большую часть территории России ипредоставляют свои услуги сотням тысяч пользователей. В задачи этих центроввходят сбор, аккумулирование, систематизация, хранение и предоставлениепотребителям различных сведений правового характера. Наиболее известны в Россииследующие продукты и разработавшие их компании:
•«Консультант Плюс» (компания «Консультант Плюс»);
• «Гарант»(НПП «Гарант-Сервис»);
• «Кодекс»(Центр компьютерных разработок);
• «Референт»(фирма «Референт-Сервис»).
К системам,созданным государственными предприятиями для обеспечения потребностей вправовой информации государственных ведомств, следует отнести системы:
• «Эталон»(НЦПИ при Министерстве юстиции РФ);
• «Система»(НТЦ «Система» при ФАПСИ).
Кроме того,на российском рынке представлены следующие системы:
• «ЮСИС»(фирма «Интралекс»);
•«Юридический Мир» (издательство «дело и право»);
• «Вашеправо» и «Юрисконсульт» (фирма «Информационные системы и технологии»);
• «1С:Кодекс», «1С: Гарант», «1С: Эталон» (фирма «1С»);
•«Законодательство России» (Ассоциация развития банковских технологий) инекоторые другие.
Электронная библиотека— упорядоченная коллекция разнородных электронных документов, снабженныхсредствами навигации и поиска. Может быть веб-сайтом, где постепеннонакапливаются различные тексты (чаще литературные, но также и любые другие,вплоть до компьютерных программ) и медиа-файлы, каждый из которыхсамодостаточен и в любой момент может быть востребован читателем. Электронныебиблиотеки могут быть универсальными, стремящимися к наиболее широкому выборуматериала (как Библиотека Максима Мошкова или Либрусек), и болееспециализированными, как Фундаментальная электронная библиотека или проектСетевая Словесность, нацеленный на собирание авторов и типов текста, наиболееярко заявляющих о себе именно в Интернете.
Библиотекарь.Ру — электронная библиотека нехудожественной литературы. Статьи и книги по истории,мифологии, религии, искусству, прикладным наукам, художественные галереи иколлекции. Представлено несколько интернет-сервисов и магазинов.
Сайты для поискалитературы по экономике и пищевой промышленности
www.ozon.ru www.bookz.ru www.ecsocman.edu.ru
www.giord.info www.bolero.ru
www.litres.ru www.deli.ru
3.3Анализ сайта предприятия ОАО Консервный завод «Саранский»
ОАО«Консервный завод „Саранский“ – одно из крупнейшихперерабатывающих предприятий Республики Мордовия. Новейшее иностранное оборудованиеи используемое экологически чистое сырье позволяет предприятию выпускатьконкурентоспособную натуральную продукцию, отличающуюся исключительнымивкусовыми характеристиками от прочей продукции.
ОАО»Консервный завод «Саранский» — одно из старейших пищевыхпредприятий республики. Основано оно в 1934 году. Имеет мощности 36,9 млн.условных банок в год. Специалистами завода проделана большая работа порасширению ассортимента выпускаемой продукции. В заводских цехах производится90 наименований молочных, овощных, фруктовых и мясных консервов.
Особойпопулярностью пользуются консервы «зеленый горошек», различные каши смясом, «сгущенное молоко с сахаром», а также консервы «картофельнатуральный полуфабрикат», которые поставляются спецпотребителям.
Заводимеет свою сырьевую зону, насчитывающую в себе 5,5 тыс. га пашни, свинокомплексрассчитанный на 1300 голов, КРС — 1300 голов.
Валовойсбор зерновых культур за 2002 год составил 3065 тонны, овощей — 3836 тонн.
Собственнаясырьевая база позволяет обеспечивать сырьем производство и значительноувеличить выработку овощных консервов.
ОАО«Консервный завод „Саранский“ имеет свое жестянобаночноепроизводство, включающее в себя выработку ж/6 № 14, 9, 4 „А“,жестекрышки № 9, 14, 4 „А“, крышек СКО.
Практически95% плана производства консервов вырабатывается в жестяных банках.Установленная новая германская линия по изготовлению металлических банок сосварным швом, позволяет выпускать жестебанку соответствующую мировымстандартам. Производительность ж/б № 9 составляет до 80 тыс. в смену, ж/б №14 — 25 тыс. в смену, 4 „А“ — 65 тыс. в смену.
Новейшаялиния по производству консервов натурального картофеля — единственная вреспублике, да и в России найдется 2-3 предприятия, которые занимаются выпускомтакой продукции. Поскольку основные потребители натурального картофеля военныеведомства, то и продукция производится с учетом запросов заказчика. Хранитьтакую продукцию можно до 2 лет при полной гарантии сохранности качества.
Качествовырабатываемой продукции во многом зависит от поставленного контроля закачеством на производстве. Контроль за качеством вырабатываемой продукцииосуществляется производственной лабораторией, которая включает в себя группыконтроля: физико-химическую, химико-технологическую и бактериологическую. Учитывая,что 60% вырабатываемой продукции составляет группа „А“, в каждойсмене есть микробиолог.
Производственнаялаборатория консервного завода „Саранский“ имеет лицензию на праворабот с возбудителями инфекционных заболеваний человека IV группы патогенности.
СегодняОАО „Консервный завод “Саранский» располагает развитой сетьюфирменной торговли.
Имеетсямаркетинговая служба, изучающая спрос населения и обеспечивающая своевременнуюреализацию продукции.
Внастоящее время наше предприятие концентрирует свои усилия на производствемолочной, овощной и мясной консервации. Ассортимент продукции ОАО«Консервный завод „Саранский“ способен удовлетворить потребностисамого изысканного потребителя и включает в себя:
Выпускаемаяпродукция:
1.Молоко сгущенное с сахаром
2.Молоко сгущенное вареное „Машенька“
3.Говядина тушеная
4.Свинина тушеная
5.Каша гречневая с говядиной
6.Каша перловая со свининой
7.Каша перловая со свининой „Особая“
8.Каша перловая с говядиной „Особая“
9.Мясо кур в собственном соку
10.Горох со свиным жиром
11.Щи из свежей капусты
12.Салат из свеклы с луком
13.Яблоки протертые с сахаром
14.Капуста маринованная
15.Морковь гарнирная
16.Свекла гарнирная
17.Картофель натуральный
18.Борщ из свежей капусты без мяса
19.Зеленый горошек „Салатный“
20.Зеленый горошек (высший сорт, 1-сорт, столовый сорт)
21.Зеленый горошек суповой сорт
ОАО«Консервный завод «Саранский» является одним из крупнейших перерабатывающихпредприятий России.
Засвою историю предприятие не раз переживало взлеты и падения, но всегданеизменным оставалось высокое качество традиционно выпускаемой продукции –консервированного зеленого горошка и сгущенного молока. Во все времена нашепредприятие обращало на поддержание и улучшение качества особое внимание.Концентрируя свои усилия на производстве молочной, овощной и мясной консервацииОАО «Консервный завод «Саранский» постоянно внедряет во все процессы принципы иположения системы менеджмента качества (ГОСТ Р ИСО 9001:2001) для повышенияэффективности производства и минимизации затрат. В мае 2009 года предприятиезавершает сертификацию по системе менеджмента безопасности пищевых продуктовНАССР. Кроме того, предприятие уделяет особое внимание внедрению инновационныхразработок в производство – будь то новые виды продукции (сливки, какао, кофе)или нетрадиционные виды упаковки (doy-pack, bag-in-box).
Внастоящее время в 6 цехах и участках предприятия трудится около 350 человек,большинство из которых профессионалы высочайшего уровня.
Напроизводстве различных видов продукции задействовано оборудование ведущихзарубежных производителей.
Автоматизированныелинии и высококвалифицированный персонал обеспечивают возможности попостоянному увеличению объемов произведенной продукции. В период с 2006 по 2008гг. объем производства ОАО «Консервный завод «Саранский» увеличился на 25%.
В2007 году, как и планировалось, запущен современный цех овощной консервации,мощности которого позволяют производить до 15 млн. банок продукции. В 2009-2010гг. планируется реализация амбициозного современного проекта, по своимвозможностям не имеющего аналогов в России: производство овощных замороженныхсмесей, а также вторых готовых блюд.
Предприятиесоздало и постоянно расширяет дистрибьюторскую и дилерскую сеть для обеспечениядоступности продукции для населения в разных регионах России. Сегодня продукцияОАО «Консервный завод «Саранский» представлена более чем в 45 регионах РФ.
Нашапродукция не только востребована, но и неизменно получает высшие награды наразличных выставках. Подтверждением высокого качества продукции служат медали идипломы полученные на самых авторитетных выставках, таких как «WorldFood»,«ПродЭкспо». Продукция СКЗ также отмечена медалью международного конкурса«Экологически безопасная продукция».
Мыуверены, постоянный контроль качества выпускаемой продукции, неотступноеследование традициям и рецептуре, доступные цены и современная удобная упаковка– факторы, которые помогут нам сохранить позиции одного из лидеров рынка илояльность потребителей разных поколений.
ОАОКонсервный завод «Саранский» — современное, инновационное предприятие,технически оснащенное самым передовым оборудованием. Для производства продукциипредприятие использует оборудование ведущих европейских производителей изГермании, Дании, Швеции, Франции.
Запоследние 3-4 года в результате технического переоснащения значительноувеличены производственные мощности предприятия, внедрены новейшие технологии,существенно снижены производственные издержки. Проводятся мероприятия подальнейшему увеличению автоматизации производства, в результате чего напредприятии успешно функционирует оборудование ведущих компаний-производителей:Cabinplant (Дания), FAM и Frigoscania (Швеция), Laudenberg (Германия),Steriflow (Франция).
Современнаяпроизводственная площадка предоставляет такие преимущества, как постоянныйконтроль за качеством выпускаемой продукции на протяжении всеготехнологического процесса и возможность своевременно вносить в него коррективы.
ОАОКонсервный завод «Саранский» постоянно улучшает технологический процесс и расширяетлинейку производимых товаров.
Ассортиментпродукции ОАО „Консервный завод “Саранский» придется по вкусусамому изысканному потребителю.
ВОАО «Консервный завод „Саранский“ сложился прекрасный коллектив,во главе которого сплоченная команда грамотных, знающих свое дело специалистов.Результат их деятельности — продукция высокого качества, которая пользуетсябольшим спросом у населения.
Впланах предприятия на 2009-2010 гг. освоение производства замороженных овощныхсмесей и вторых готовых блюд.

Заключение
В отчете былипредоставлены результаты проделанной мною практики. Подводя итоги первой частиотчета, можно выделить следующие преимущества выставки «interfood»- продукты питания»:
— Международный составучастников и посетителей способствует сотрудничеству отечественных и зарубежныхпредприятий, развитию внешнеэкономических связей, привлечению инвестиций
— Ежегодное расширениеэкспозиции позволяет представить вниманию специалистов самые передовыедостижения отрасли
— Удобный и просторныйвыставочный павильон предоставляет возможность показать в действии всёразнообразие оборудования и техники.
Во второй части яподводила итоги о посещении экскурсии на пищевые предприятия с дегустацией: ОАО»Пивоваренной компании «Балтика», ООО «Петрохолод», ООО «Первоехлебопекарное объединение». Я ознакомилась со структурой и историей данныхпредприятий, узнала технологию производства пива, мороженного и хлебобулочныхизделий, а также получила информацию об оборудовании, используемом на заводах.
И в третей части проделаннойработы дана информация о принципах работы поисковых систем сети Internetи как искать информацию с их помощью.

Приложение
Прайс-лист ОАОКонсервный завод «Саранский»1 Зеленый горошек высший сорт (2008 г.) ж/б № 9 360 гp. 16.50 p. 2 Зеленый горошек первый сорт (2008 г.) ж/б № 9 360 гp. 15.50 p. 3 Зеленый горошек столовый сорт (2008 г.) ж/б № 9 360 гp. 14.50 p. 4 Зеленый горошек особый (2008 г.) ж/б № 9 360 гp. 13.00 p. 5 Молоко цельное сгущенное с сахаром ГОСТ 2903-78 ж/б № 7 400 гp. 32.00 p. 6 Молоко вареное сгущенное с сахаром «Машенька» ж/б № 7 400 гp. 32.50 p. 7 Молоко цельное сгущенное с сахаром ГОСТ 2903-78 ж/б № 14 3800 гp. 220.00 p. 8 Молоко вареное сгущенное с сахаром «Машенька» ж/б № 14 3800 гp. 225.00 p. 9 Молоко цельное сгущенное с сахаром ГОСТ 2903-78 Doy-pack 300 гp. 27.00 p. 10 Молоко цельное сгущенное с сахаром ГОСТ 2903-78 Doy-pack 100 гp. 10.00 p. 11 Сливки сгущенные с сахаром ГОСТ 4937-85 Doy-pack 100 гp. 16.00 p. 12 Кофе натуральный со сгущенным молоком и сахаром ГОСТ 719-85 Doy-pack 300 гp. 35.00 p. 13 Кофе натуральный со сгущенным молоком и сахаром ГОСТ 719-85 ж/б № 7 400 гр. 45.00 р. 14 Какао со сгущенным молоком и сахаром ГОСТ 718-84 Doy-pack 300 rp. 26.00 p. 15 Какао со сгущенным молоком и сахаром ГОСТ 718-84 ж/б № 7 400 гр. 35.00 р. 16 Горох с говядиной, ГОСТ 8687-65 ст/банка 500 гр. 55.00 р. 17 Говядина тушеная, ГОСТ 5284-84 ст/банка 500 гр. 115.00 р. 18 Каша гречневая с говядиной, ГОСТ 8286-90 ж/б № 9 340 гр. 50.00 р. 19 Говядина тушеная, ГОСТ 5284-84 ж/б № 9 338 гр. 83.00 р. 20 Горох с говядиной, ГОСТ 8687-65 ж/б № 9 350 гр. 41.00 р. 21 Молоко цельное сгущенное сахаром ГОСТ 2903-78 Bag-in-box 25 кг 60.00 р./кг. 22 Продукт молокосодержащий сгущенный ТУ 9226-026-13870642-2005 Bag-in-box 25 кг 49.00 р./кг. 23 Продукт молочно-растительный с сахаром вареный Bag-in-box 25 кг 47.00 р./кг. 24 Молоко цельное сгущенное сахаром ГОСТ 2903-78 молоковоз 15 т 58.00 р./кг.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :