Реферат по предмету "Кулинария"


Первая мед.помощь вожатого в детском лагере

Мед. Помощь детям в лагереОсновы медицинских знаний вожатого. (Безопасность)
Работая в лагере, вожатый отвечает за жизнь и здоровьедетей, отдыхающих в лагере. Часто случаются непредвиденные ситуации, когдарядом нет квалифицированного мед. работника. Во всех лагерях должен дежуритьврач, но не везде он  дежуриткруглосуточно, не везде он идёт в походы с отрядом, т.е. не всегда доступен.Вожатый должен знать основные меры предосторожности, технику безопасности прикупании детей в реке или на море летом, при катании на лыжах, санках иликоньках зимой  и прочее.
 Несмотря на всемеры предосторожности, случается всякое, и вожатый – первый помощник в беде.Если вожатый заметил, что простынь ребёнка мокрая, необходимо постаратьсясохранить это в тайне от других, тихо поменять простынь, побеседовать сребёнком наедине, узнать причину (может, страшно было ночью идти в туалетодному) и успокоить. Нельхя потом напоминать об этом ребёнку, чтоб не повредитьего развитию.
Если у ребёнка растройство желудка (понос), то он захочетэто сохранить в тайне, но вожатый обязан сообщить мед. работнику, но не детям вотряде. Мед.работник обязан дать лекарства, а если заболело несколько детей, тогосударство займётся этим лагерем.
Вожатый отвечает перед государством за ребёнка и, в случаечего, может «сесть» на 10 лет (в Молдове).
Вожатый должен иметь с собой оптечку (особено в походах):
Спирт,йод, бинт, вата, валерьяна (лучше в таблетках), пластырь, ножницы, таблетки отголовной боли и растройства желудка, леденцы от тошноты из-за качки в автобусе,витамины и др.
Десятка основных опасных болезней детей в лагере:
Зимний лагерь
Летний лагерь
1.    
2.    
3.    
верхних дыхательных путей (чаще ангина, ларингит, ринофарингит);
бонхо-лёгочные заболевания (чаще бронхит, пневмония);
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    
9.    
10.           
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    
9.    
10.           
С утравожатый, заходя к детям, может мило побеседовать с ними, узнать, что снилось и,приложив ладошку к их лбу, спросить, не болит ли что-то, заодно проверит, нетли температуры. Если есть – вожатый отводит ребёнка в медпункт. Нельзя братьсяза лечение самостоятельно.В неотложных случаях
Припростуде, ангине, гриппе (и подобных) вожатый измерит температуру и проверитфонариком горло – воспалены ли нёбные миндалины. Опасны осложнения, поэтомунельзя запускать болезнь, нужно сообщить врачу, родителям, позаботиться олекарствах и посидеть с ребёнком. Иногда нужно приносить ребёнку еду в комнату,чтоб заболевший не сидел в общей столовой с ещё не заболевшими.
Еслиприходится лечить, то: необходим постельный режим, покой, много питья,полоскание горла и лекарства (по назначению врача).
Вожатомунужно чаще мыть руки с мылом.
Иногдав лагере у детей болит горло не из-за простуды и инфекций. Просто весь отрядхором  кричит речёвки, скандируют громко,кто перекричит чужой девиз… голосовые связки напрягаются и болит горло. ВМолдове есть леденцы, помогающие вожатому снять боль в горле у детей.
При инфекционныхкишечных заболеваниях  бактериипроникают через рот (причины: дверные ручки, игрушки, деньги, особеннометаллические, а также вода и пищевые продукты). Даже при незначительных  растройствах срочно ведите ребенка вмедпенкт: поздно или неправильно проводимое лечение может привести к развитиюхронических форм болезней; кроме того, ребёнок может быть источником инфекции.У многих вожатых есть с собой в аптечке таблетки (и леденцы) от тошноты из-закачки в автобусе и таблетки от поноса (фуразолидон и активированный уголь).
Отпервой помощи вожатого зависит дальнейшее течение болезни, сроки выздоровленияи восстановление трудоспособности.
В лагере случаются: кровотечения, вывихи, переломы,растяжения, ушибы, ожоги, отравления, обморожения, электротравмы, шок,удугения, утопление.
 Вожатый должен вывести ребёнка из обстановки,в которой произошёл несчастный случай, прекратить действие вредного фактора(дать доступ свежего воздуха, погасить пламя, выключить источник тока …);устранить тяжёлое состояние (кровотечение, удушье, шок); оказать на месте первуюмедицинскую помощь (повязка при ранениях, шина при переломе, остановитькровотечение).
Ваптечке вожатого должен быть бинт, спирт, йод, ножницы, жгут и т.д.
 Ребёнок может бегать, прыгать, споткнуться иупасть, порезавшись, повредив суставы и др.
Вожатый должен спокойно вызвать врача, вымыть руки смылом, обтереть их спиртом, водкой, одеколоном и только после этого прикасатьсяк пораженному участку.
Постоянноуспокаивать ребёнка, постараться аккуратно вытащить стёкла при порезах,перевязать рану (небольшие стёкла могут остаться и ухудшить положение). Дляудобства бинтования нужно, чтоб ребёнок удобно расположился, рука или ногадолжна быть неподвижна, иначе при движениях бинт будет смещаться; рука или ногадолжна быть в том положении, в котором будет после бинтования. Вожатый стоитлицом к ребёнку, чтоб по выражению лица видеть, не больно ли ему от бинтования.Бинтовать нужно снизу вверх, каждый оборот бинта должен прикрывать предыдущийнаполовину или на две трети его ширины, узел не должен беспокоить рубёнка,повязка не должна быть слишком туго наложена, чтоб ребёнок не посинел и неполучил отёк.
Влетнем лагере у моря и у реки ребёнок может наглотаться воды. При утопленииможет наступить внезапная остановка сердца.
Перваяпомощь утопающему – отстранить лишних людей, вызвать врача, с верхнейчасти тела снять одежду, быстро очистить рот и глотку от песка и прочего. Дляэтого ребёнку открывают рот, платком, намотанным на палец, удаляют всё из-зорта. Удаляют воду из дыхательных путей: ребёнка положить животом на колено вожатого и поколотитб по спине(голова и ноги должны свешиваться вниз). Если вода вышла, а ребёнок не дышит,сделать искусственное дыхание. Затем ребёнка укутать, согреть, напоить крепкимкофе, чаем и доставить в больницу.
Удушениевозникает, когда ребёнок просовывает голову междупрутьями, при игре с верёвкой, прыгалками или при падении. Нужно восстановитьдыхание. Ребёнка уложить на спину, руки взять за запястья и энергично пожниматьк верху (вдох), опускать на грудь, надавлявая на неё (выдох). Делать 15-16 разв минуту.
Другойспособ – рот в рот, или рот в нос, когда ребёнка кладут на спину лицом вверх,запрокинув голову назад, под лопатки подложив одежду или свёрнутое одеяло.Зажать нос, рот накрыть марлей или платком, глубоко вдохнув, выдыхать воздух врот ребёнку. Следить, чтоб язык малыша не западал и не закрывал ему глотку.
Лучшепредотвратить такие случаи и при купании детей находиться с ними в воде идержать их в поле зрения. Есть правило: в воде 5 детей, остальные на берегу.Одни вышли – другие вошли.
Приожогах–быстро освободить ребёнка от тлеющей одежды, прилипшего к телу белья, срезавего ножницами. Ребёнку будет больно. Постарайтесь охладить ожог струей воды втечении 20 минут, или наложить смоченную повязку (смоченную растворомморганцовокислого калия).
Перегреваниеможет быть из-за жарко натопленного и плохопроветриваемого помещения, при неправильном загорании. У ребёнка появляетсяслабость, тошнота, головная боль, рвота, учащается пульс, дыхание, расширяюисязрачки, возможен обморок. Ребёнка нужно вынести на открытое место, защищённоеот солнца, освободить от верхней одежды, смочить лицо водой, похлопывая мокрымполотенцем, на голову положить пузырь с водой, опахать тело.
Переохлаждение– от длительного действия низкой температуры(чаще руки, ноги). Кожа может покраснеть, посинеть. Ознобление сопровождаетсязудом, жжением, болью, которая усиливается, если участок кожи быстро согревать.
Зимойнужно следить, чтоб обувь и варежки были сухими. Первая помощь замёрзшемуребёнку – согреть его в водяной ванне ( t0до 370), одновременно делая массаж.Затем дать ему горячуу питьё, еду, уложить в согретую постель, вызвать врача.
 Нельзя обмороженное место растирать снегом,лучше мягкой шерстянной варежкой или рукой.
Приотравленияхтрудноузнать, что его вызвало. Необходимо промыть желудок или вызвать рвоту, затемдать горячего чая, согреть ребёнка.
Еслипромыть желудок не удалось – дать выпить молока, молочной сыворотки или киселя,чтоб слизистая обволакивалась. Вызвать врача.
Летом частодетей кусают яовитые животные: пчела, оса, скорпион, шмель, некоторыепауки, ящерица, ядозуб, змея.
Если укусила пчела, оса – осторожно удалить жало иналожить повязку с нашатырным спиртом. Нельзя к месту укуса прикладывать землю.
Еслиукусила змея – в больнице вводят сыворотку.
Влетнем лагере к месту укуса пчелы, осы длительное время прикладывают смоченнуюповязку, платок (постоянно сохранять влажной, одой или нашатырным спиртом).Есть таблетки от аллергии, которые помогают легче перенести укус.
При заболеванииоргана слуха (чаще отиты) ребёнок может плохо спать, плохо есть,  поднимается температура. Иногда он можеткупаться летом и просквозить ухо на ветру, или солнце и песок повлияют на ухо ионо будет болеть. Зимой отит также может быть от сквозняка после душа или из-запоследствий простудных заболеваний.
Увожатого иногда есть витамины, их можно дать ребёнку и вызвать врача. Самому нелечить. (сложно выбрать лечение, некоторые капли в ухо нужно подогревать).
При глазныхболезнях – это чаще всего конъюнктивиты, когда ребёнок не может полностьюоткрыть глаз и чувствует в оболочке век припухлость. Важно всех детейзаставлять мыть лицо и замечать, когда по утрам склеиваются веки.
Ваптеках есть капли и мазь для глаз, которую наносят чистыми руками.
Всегдалучше отвести ребёнка к врачу, иначе вожатый будет виновен в ухудшениисостояния ребенка. Нужно предпринимать меры, когда никто, кроме вожатого, неокажет более квалифицированную помощь.
Ребёноквсегда должен чувствовать заботу и переживание вожатого и не стеснятьсяговорить вожатому, если что-то болит.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.