Реферат по предмету ""


Особенности расследования налоговых преступлений

Содержание
Введение……………………………………………………………. 2-3
Глава 1. Криминалистическая характеристика налоговых преступлений………………………………………………………4-17
§ 1 Субъект налоговых преступлений…………………………………7-8
§ 2 Способы совершения налоговыхпреступлений………………..8-11
§ 3 Выявление налоговых преступлений…………………………..11-17
Глава 2. Методика расследования налоговых преступлений…………………………………………………….18-24
§ 1 Возбуждение уголовного дела оналоговом преступлении…… 18-20
§ 2 Первоначальные и последующие действия………………… 20-23
§ 3 Назначение и проведение экспертиз……………………………23-24
Глава 3. Проблемы расследования налоговых преступлений…………………………………………………….25-30
Заключение…………………………………………………………. 31
Список использованной литературы……………………………. 32

Введение
Актуальность данной работыобусловлена тем что, налоговые преступления непосредственно посягают наэкономическую безопасность государства, являются «экономическимбазисом» общеуголовной и насильственной преступности, поскольку большаячасть сокрытых доходов оседает в криминальном секторе экономики. Это повышаетобщественную опасность как правонарушений в области налоговогозаконодательства, так и налоговых преступлений в особенности. И в то же времябольшая часть населения страны не считает эти преступления опасными. В общественет негативного отношения к нарушителям налогового законодательства.Законопослушные налогоплательщики не уверены, что их налоги направляются наблагие дела — обеспечение безопасности жизни и здоровья, социальные нужды,развитие экономики, разумное управление государством, издание справедливыхзаконов. Получается противоречие — государство в устанавливаемых имзаконодательных актах требует беспрекословного подчинения при уплате налогов, вто же время не обеспечивает надежными гарантиями осуществления свободнойэкономической деятельности.
Современноесостояние экономической преступности, теневой экономики, проникновениекриминального капитала практически во все сферы деятельности человека снеобходимостью ставят вопрос об изучении тех преступных деяний и способов ихсовершения, а также источников, которые питают криминальную среду. Важность иактуальность теоретических исследований и практических мероприятий в этойобласти вытекает из Послания Президента России В.В. Путина Федеральномусобранию 26 мая 2004 года: «Налоговая система должна быть такой, которая непозволяла бы уклоняться от уплаты налогов важно разграничить правомернуюпрактику налоговой оптимизации от случаев криминального уклонения от налогов»
Цельюданной работы является изучение методики расследования налоговых преступлений.Для достижения данной цели перед автором ставятся следующие задачи:
во-первых,дать криминалистическую характеристику налоговых преступлений;
во-вторых, описатьметодику расследования налоговых преступлений;
в-третьих, выявитьпроблемы расследования налоговых преступлений;
Проблема способов раскрытия налоговых преступлений изучалась рядомавторов — Алексеевым Н. С., Лукашевичем В. 3., Бабаевым В. К., Белкиной Р. С.,Кучеровым И. И., Но некоторые вопросы ещё недостаточно изучены. В частности, вработах по данной теме скудно освещена методика расследования налоговыхпреступлений. Особенно мало внимания уделяется тактике проведения отдельныхследственных действий, хотя данный вопрос требует пристального внимания, таккак от этого зависит успех следствия.
С развитиемэкономики совершенствуется и налоговая система, а вместе с ней«совершенствуются» и правонарушители, использующие в своей деятельности всеболее изощренные способы совершения налоговых преступлений.

Глава 1. Криминалистическаяхарактеристика налоговых преступлений
Под налогом понимаетсяобязательный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц вформе отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственноговедения или оперативного управления денежных средств в целях финансовогообеспечения деятельности государства и или муниципальных образований.[1]
Плательщиками налоговявляются физические и юридические лица, которые в соответствии сзаконодательством обязаны уплачивать налоги.
Если рассматриватьналоговые преступления с криминалистической точки зрения, то можно сказать, чтов их основе лежит конфликт между государством в лице налоговых органов иналогоплательщиками.[2]
Процессы детерминации ипричинности налоговой преступности не только в значительной степени отличаютсяот аналогичных процессов, связанных с общеуголовной преступностью, но и имеютсвою специфику по сравнению с другими преступными проявлениями в экономическойсфере. В качестве основных причин можно выявить следующие:
·       экономические, порожденные кореннымиизменениями в экономической жизни страны ( падение производства, переводрублевой денежной массы в накопление иностранной валюты, вывоз капитала заграницу)
·       правовые, включающие в себянестабильность и несовершенство налогового законодательства.
·       психологические, выразившиеся в том,что для большинства граждан характерно негативное отношение к налоговой системеи четко выраженная налоговая мотивация.
В2000 году органами налоговой полиции самостоятельно и совместно с налоговыми и инымигосударственными органами выявлено 44 290 нарушений налоговогозаконодательства, в том числе почти 28 572 – в крупном и особо крупном размере.В 2001 году было возбуждено свыше 36 000 уголовных дел о налоговых и иныхэкономических преступлений (дела о непосредственно налоговых преступленияхсоставили 70%).[3]
Прирассмотрении криминалистической характеристики преступлений важным являетсяэлементный состав этой категории. Диапазон мнений ученых по вопросу элементногосостава криминалистической характеристики преступлений достаточно широк. Вместес тем, большинство считает необходимым включение в состав криминалистическойхарактеристики сведений о способе совершения преступления, обстановке, личностипреступника.
Применительнок криминалистической характеристике налоговых преступлений особенно трудноговорить о построении какой-либо жесткой системы элементов. Для того чтобыкриминалистическая характеристика отвечала предъявленным к ней требованиям,необходимо, чтобы в ее основании лежал достаточный фактический иэкспериментальный материал. Трудность заключается в том, что в отличии отдругих видов преступных посягательств налоговые преступления – один из новыхвидов преступлений. В настоящий момент еще не накоплен достаточный фактическийматериал, на основании которого можно было бы построить законченную системуэлементов, подлежащих включению в криминалистическую характеристику налоговыхпреступлений.
Длятого чтобы определить оптимально необходимое количество элементовкриминалистической характеристики налоговых преступлений, место и значениекаждого из элементов для максимальной эффективности разработанной на основеэтой характеристики методики, нужно использовать принцип полноты расследования.При строгом ограничении количества элементов криминалистическ5ой характеристикипостроенная на ее основе методика расследования не сможет обеспечить соблюдениеэтого принципа, и какие то важные вопросы останутся невыясненными. В тоже времянеобоснованное расширение круга элементов криминалистической характеристики загромождаетчастную методику. Анализ изложенного свидетельствует о многовариантностиструктуры криминалистической характеристики в зависимости от вида преступлений,о возможности включения в ее различного количества элементов с учетом ихиерархии. Применительно к криминалистической характеристики налоговыхпреступлений могут быть сформулированы некоторые принципы ее построения, в томчисле:
·       типичность, подтвержденнаяследственной практикой;
·       относимость элементов к преступлению;
·       наличие в составе криминалистическойхарактеристики следующих элементов – способа и обстановки совершения налоговогопреступления, его субъекта, мотива и цели преступного поведения, места ивремени совершения преступления;
·       доминирующее криминалистическоезначение способа соверше5ния преступления.
§ 1. Субъект налоговых преступлений
Налоговыепреступления могут быть совершены довольно широким кругом лиц. Частопреступления этой категории совершаются по предварительному сговору группойлиц. Кроме того, у непосредственных исполнителей есть, как правило, пособники,в том числе невольные, не осознающие в полной мере преступного характераосуществляемой деятельности. Поэтому большое значение для расследованияуголовных дел о налоговых преступлениях имеет своевременное ограничение кругалиц, могущих иметь непосредственное отношение к совершению преступления. Этоизбавляет следователя от выполнения впоследствии большого объема ненужнойработы.
Субъектами налоговыхпреступлений являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане, атакже лица без гражданства, достигшие 16 лет, если они имеют налогооблагаемыйдоход и обязаны в соответствии с законодательством представлять в налоговыйорган декларацию о доходах для исчисления и уплаты налогов. Либо должностныелица организаций, подписывающие соответствующие бухгалтерские документы,поступающие в налоговую инспекцию, или бухгалтерские документы, непредставляемые, но хранящиеся в организации (первичные документы). Это –руководители этих организаций, главные бухгалтера или просто бухгалтера.Возможно, виновными могут быть и другие сотрудники организации, не принимавшиеучастие в оформлении бухгалтерских документов, однако по каким-то причинам ихсоздавшие. Доказывание виновности таких лиц очень затруднительно.[4]
Для должностных лицхарактерно достаточно высокое их служебное (а следовательно и социальное)положение, сознательная установка на достижение цели уклонения от уплатыналогов, обширные деловые и личные связи в различных сферах жизни, нередко втом числе связи с криминогенным элементом, четкое распределение ролевых функцийи др. Следует напомнить про зарубежный опыт, который показывает, чтопривлечение к уголовной ответственности за налоговые преступления долгое времяявлялось основным способом борьбы с главарями организованных преступныхгруппировок.[5]
Данные следственной исудебной практики и научные исследования показывают, что в 74% случаевпреступниками являются мужчины. Средний возраст злостных неплательщиков налоговсоставляет 38 лет. По делам данной категории лица, виновные в совершениипреступлений, моложе 20 лет не встречаются. Лицами в возрасте от 21 года до 30лет совершено 20% налоговых преступлений, от 31 года до 40 лет – 36%, от 41года до 50 лет – 36%, и старше 51 года – 8%. 58% осужденных имели высшее,неполное высшее образование или ученую степень, а 22% среднее специальноеобразование. Число ранее судимых среди налоговых преступников не велико – 7%. В82% случаев инициатива совершения налоговых преступлений исходила отруководителей, которые зачастую являлись и владельцами предприятий.[6]
§ 2. Способы совершения налоговыхпреступлений
Данные о способесовершения преступления, соответствующих ему типичных следах, механизмеобразования следов, их сокрытии представляют собой важнейший элементкриминалистической характеристики преступлений. Это объясняется в первуюочередь тем, что способ преступления определенным способом детерминирован, чтопозволяет установить его взаимосвязи с признаками, относящимися к другимэлементам криминалистической характеристики.[7]
Наиболее распространеннымиспособами уклонения от уплаты подоходного налога физическими лицами являются:
заполнение налоговойдекларации ненадлежащим способом (например, неуказание всех мест работы);
1)                         ненадлежащиеоформление первичных документов на выплату денежных средств на предприятиях(платежных ведомостей). В этом случае фактическое количество выплаченных денегработнику может не совпадать с денежной суммой, за которую он расписался вплатежной ведомости. Это может достигаться включением в штатную ведомость«мертвых душ», т.е. людей, фактически не работающих на предприятии, ночислящихся в его штатном расписании. В этом случае при формально правильномзаполнении налоговой декларации налицо полное несоответствие между реальным иучтенным доходом субъекта налогообложения, а следовательно, прямой уход отуплаты налогов;
2)                         полноеотсутствие какого-либо оформления выплаченных денежных средств физическомулицу. В этом случае налоговая декларация может не заполняться вообще, так какоперация по выплате наличных денежных средств не нашла отражения вбухгалтерских документах;
3)                         выплатаналичных денег не из кассы предприятия, а через страховые фирмы. Этодостигается путем заключения мнимых договоров, предусматривающих выплатыстраховых возмещений физическим лицам, которые (страховые возмещения) вдействительности являются не чем иным, как денежным вознаграждением, илиреальным доходом физического лица;
4)                         предоставлениеработникам безвозмездных ссуд, с последующим открытием депозитных счетов иразмещением этих денег на указанные счета.[8]  
Разнообразны приемы испособы уклонения от уплаты различных налогов юридическими лицами:
1)           отсутствие надлежащего юридическогооформления хозяйственной деятельности. Это означает, что, будучи незарегистрированной,в установленном законодательством Российской Федерации порядке как юридическоелицо, хозяйственная единица не осуществляет постановку на учет в налоговыеорганы, что порождает полное отсутствие контроля  за оборотом денежных средств и доходов,фактически ее получаемые;
2)           отсутствие бухгалтерского оформленияхозяйственных операций или даже отдельных видов деятельности хозяйствующимсубъектом;
3)           необоснованное списание товарно-материальныхценностей при фактической их продажи без оприходования выручки, что приводит квозникновению «черных» денег, возникновению неправомерных убытковхозяйствующего субъекта, занижению выручки, и, соответственно, неуплатеналогов;
4)           полное неоприходование выручки за фактическиреализованную продукцию с последующем неотражением ее в бухгалтерскихдокументах;
5)           частичное неоприходование выручки характернов случаях необоснованного фиктивного занижения цен на реализуемую продукцию сосуществлением реальных расчетов наличными деньгами. Следствием являетсянедоплата тех же налогов (НДС и других налогов, базой для взимания которыхявляется выручка от реализации, а так же налога на прибыль);
6)           исползование в хозяйственном оборотевнеооборотных активов, не состоящих на балансе организации. В результатеобразования неучтенных денежных средств, они могут быть использованы на покупкудорогостоящей техники для предприятия без отражения этой операции вбухгалтерском учете. В результате этого возникает неоприходованое имущество,следствием чего является уход от уплаты налога на имущество;
7)           отнесение на себестоимость продукции затрат, которыене имели место в действительности путем составления поддельных документов наотпуск материалов в производство (например, с использованием при этомматериалов заказчика);
8)           завышение стоимости приобретаемыхтоварно-материальных ценностей путем использования поддельных первичныхдокументов;
9)           отнесение на себестоимость продукции затрат,не связанных с производством продукции или осуществленных в непроизводственнойсфере (работы по благоустройству городов);
10)       отнесение на себестоимость затрат сверх установленныхзаконодательством нормативов (например, командировочные расходы);
11)       подмена реального договора на оказание услуг,налогообложение по которому предполагается более жестким другим договором сболее льготным налогообложением (например, договор о совместной деятельности,вместо договора аренды);
12)       осуществление сделок с партнерами через счетатретьих лиц (могут быть и подставные фирмы), при том, что последние пользуютсяналоговыми льготами;[9]
§ 3. Выявление налоговых преступлений
 
Исследование практикивыявления налоговых преступлений показывает, что от качественной подготовкиматериалов, передаваемых органом дознания подразделению предварительногорасследования для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, во многомзависит эффективность уголовно-процессуальной деятельности правоохранительныхорганов по этой категории дел.[10]
Несмотря на наличие поданному направлению соответствующих ведомственных инструкций, по-прежнемуостаются невыясненными отдельные вопросы применения ст.198 и 199 УК РФ, что вызываетнеобходимость выработки методических рекомендаций, содержащих критерии правовойоценки поступающих органу предварительного расследования сообщений опреступлениях, совершенных в сфере налоговых правоотношений.
Деловая активностьорганизаций и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лицавыражается в различных хозяйственных операциях: приобретение и использованиесырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, производство из нихпродукции, выполнение работ, оказание услуг, перевозка товаров, сопровождаемыхполучением кредитов, ссуд, осуществлением платежей и т.д. Эти операции изменяютсостояние экономических показателей хозяйствующих субъектов и должны отражатьсяв бухгалтерском учете.[11]
Если в учетном процессевыполняются обязательные требования сплошного, непрерывного, документального ивзаимосвязанного отражения всех хозяйственных операций, то принципиальноневозможно скрыть в бухгалтерских документах признаки преступного уклонения отуплаты налогов. Причем каждая разновидность преступного посягательствахарактерна конкретной формой воздействия на учетный процесс и системуэкономических показателей.
Высокий уровеньлатентности налоговых преступлений диктует необходимость оптимизации способових выявления, среди которых одним из основных стал анализ бухгалтерскойдокументации. Перед проверкой достоверности отчетных данных, представляемыхорганизациями и гражданами, нужно тщательно изучить всю информацию оналогоплательщике, имеющуюся в правоохранительных и налоговых органах:учредительные документы, отчеты, декларации, материалы предыдущих проверок.Важные данные могут содержаться в письмах и заявлениях граждан, в данных,полученных из органов управления (например, о выдаче лицензии на конкретный видпредпринимательской деятельности) и почерпнутых из средств массовой информации(рекламные объявления).[12]
Для выявления налоговыхпреступлений весьма эффективны: встречная сверка документов и операций; анализразличных направлений хозяйственной деятельности и балансовых счетов в ихвзаимосвязи; проверка контролирующих регистров одновременно с документами;динамический анализ хозяйственных процессов с сопоставлением однородныхопераций; проверка соответствия списания материальных ценностей нормам затрат;сравнение объяснений тех, кто осуществлял хозяйственные операции, и др.
Эффективна проверкахозяйственных операций на определенную дату. Сопоставление динамики однородныхданных на конкретные даты показывает, как идет проверяемая хозяйственнаядеятельность, какие уловки используются для сокрытия доходов, напримернезаконные списания, нарушения кассовой дисциплины и др. Выявляются налоговыепреступления и посредством внешних и внутренних сравнений, в частностисопоставлением однородных документов, например ведомостей на выдачу заработнойплаты за разные месяцы со сличением подписей в них и личных делах ееполучателей в отделе кадров.
По хозяйственнымоперациям, в которых задействовано несколько организаций, необходимо получитьинформацию обо всех партнерах. При анализе непроизводительных расходов(неустойки, пени, штрафы за простой вагонов и др.) нужно проверять всехконтрагентов, оформлявших и совершавших эти платежи: поставщиков, перевозчиков,получателей и т.д.[13]
Выбирая способ совершенияналогового посягательства, его субъект отдает предпочтение тем хозяйственнымоперациям, которые недостаточно защищены системой бухгалтерского учета.Ориентируясь на уязвимые нормы законов и бухгалтерские операции, налоговыепреступники подбирают оптимальный, с их точки зрения, способ уклонения от уплатыналогов или страховых взносов.
Следы, остающиеся вдокументах бухгалтерского учета, можно классифицировать на экономические,документальные и учетные. Документальные следы остаются на уровне первичнойрегистрации хозяйственных операций, отраженных в бухгалтерской документации иматериалах инвентаризаций, а учетные на уровне бухгалтерского учета. Онипроявляются как разного рода несоответствия между первичными документами иреальной хозяйственной деятельностью, а также между разными первичными документами;учетные между данными учета и отчетности, учетом и первичными документами либовнутри учета (например, между его аналитической и синтетической частями);экономические в системе отчетных или аналитических показателей. Для ихвыявления используются методы документального, бухгалтерского и экономическогоанализа.
Достаточно очевиднымиследами совершения налогового преступления считаются:
1) полное несоответствиепроизведенной хозяйственной операции ее документальному отражению;
2) несоответствие записейв первичных, учетных и отчетных документах;
3) наличие подлогов вдокументах, связанных с расчетами величины дохода (прибыли) и сумм налога.
Камеральная налоговая проверка. Каждый хозяйствующий субъектобязан к установленному сроку представить в ФНС России бухгалтерский отчет ирасчеты по всем видам налогов. Налоговый инспектор убеждается в наличии всехтребуемых приложений к бухгалтерскому отчету и налоговых расчетов. Затем онпроверяет правильность их заполнения, корреляцию показателей, приведенных вовсех формах отчетности и в налоговых расчетах, с показателями бухгалтерскогоотчета, выясняет причины неувязок, законность применения налоговых ставок ильгот.[14]
Выездная налоговаяпроверка более результативный метод обнаружения признаков рассматриваемыхпреступлений. Она применяется сотрудниками органов ФНС России.
В ходе выездных проверокведется углубленный анализ деятельности хозяйствующего субъекта на основепервичных бухгалтерских документов и учетных регистров, выявляются нарушения,приведшие к минимизации налоговых платежей.
Проверка первичныхдокументов и записей в учетных регистрах бывает сплошной или выборочной, когдапроверяется часть документов в каждом месяце проверяемого периода. Еслиобнаруживаются грубые нарушения налогового законодательства, дальнейшуюпроверку ведут сплошным методом с обязательным изъятием документов, содержащихискаженные данные, свидетельствующие об укрытии от уплаты налогов или страховыхвзносов.
Арифметическая проверкаконтроль правильности подсчетов, произведенных при составлении конкретногоучетного документа. С ее помощью обнаруживаются несоответствия, внесенные путемисправления, дописок, травления и т.п. в первичные документы, учетные регистрыи финансовую отчетность.
Нормативная проверкаглубокий анализ содержания отраженной в документе хозяйственной операции вплане соответствия действующим нормам, правилам, инструкциям. Она позволяетвыявлять правильно оформленные, но ложные по сути документы. Для их обнаруженияиспользуют такие приемы криминалистического анализа документов, как встречнаяпроверка и взаимный контроль.[15]
Бухгалтерский анализпредставляет собой системное исследование таких контрольных документовбухгалтерского учета, как баланс, счета и двойная запись, калькуляция иинвентаризация для выявления учетных несоответствий и отклонений в нормальномходе хозяйственной деятельности. Вуалирование следов уклонения от уплатыналогов или страховых взносов, если оно не сопровождено подлогом первичныхдокументов, приводит к обязательному разрыву в элементах бухгалтерского учета:либо баланс не коррелирует с данными счетов, либо записи в счетах с первичнымидокументами. Выявляются и неправильные бухгалтерские проводки, учиненные длясокрытия объектов налогообложения. Бухгалтерский анализ обычно применяют лица,участвующие в расследовании налоговых преступлений как специалисты илиэксперты.
Экономический анализсостоит в системном исследовании показателей, характеризующих различные стороныхозяйственной деятельности организаций. Он необходим для обнаружениянесоответствий, которые отражают деструктивные изменения в ее работе.
Деятельностьналогоплательщиков физических лиц в последнее время находится в зоне особоговнимания ФНС России, так как в общей массе налоговых преступлений очевиден ростдоли их посягательств. Граждане укрывают от налогообложения, как правило,доходы, полученные от предпринимательской или иной деятельности (например, отсдачи в аренду жилых домов, дач, квартир).

Глава 2. Методика расследованияналоговых преступлений
§ 1. Возбуждение уголовного дела оналоговом преступлении
Преступлением согласност.ст.198 и 199 УК является уклонение от уплаты налогов и обязательных сборов.Само уклонение должно быть фактически установлено и зафиксировано только послетого, как руководитель налогового органа вынес на основании акта проверкирешение о наличии недоимки по обязательным платежам, рассмотрев возраженияпроверяемого.[16]
Возбуждение уголовногодела о налоговом преступлении органом дознания, следователем с согласияпрокурора, либо прокурором правомерно при наличии указанных в законе поводов идостаточных оснований.
Существуют различныеисточники информации, которые содержат сведения c признаками налоговыхпреступлений. Но только те из них имеют юридическое значение, которые полученыиз источников, перечисленных в ст. 140 УПК РФ, называемых законом поводами длявозбуждения уголовного дела.[17]
Анализ практикивозбуждения уголовных дел показывает, что чаще всего признаки налоговыхпреступлений обнаруживают:
а) налоговые инспекции;
б) налоговая полиция и налоговые инспекции в результате совместныхпроверок;
в) органы МВД России и прокуратуры,расследующие уголовные дела своей подследственности. Однако поводом квозбуждению уголовных дел по ст. 198, 199 УК РФ обычно служит информация,собранная органами ФНС России.
Уголовные дела даннойкатегории относятся к подследственности федеральных органов налоговой полиции.Однако методику расследования этих преступлений должны знать также следователиорганов МВД России и прокуратуры. Это необходимо им в тех случаях, когда прирасследовании преступлений своей подследственности они обнаруживают признакиналоговых деликтов.[18]
Поводами к возбуждениюуголовных дел по ст. 198 УК РФ, как правило, служат сообщенияконтролирующих органов ФНС России, которые, в соответствии с ведомственнымиуказаниями, в 3-дневный срок со дня принятия решения по акту налоговой проверкигражданина должны направить материалы о нарушениях налогового законодательствав правоохранительные органы.
Представляемые в органыФНС России материалы камеральных и выездных проверок организаций обычносодержат признаки налогового преступления, что позволяет возбудить уголовноедело без дополнительных проверочных действий. Вместе с тем следователю надлежиттщательно проанализировать полученные материалы, истребовать недостающиедокументы. Наряду с документацией, связанной с исчислением и уплатой налоговили страховых взносов, следует (при необходимости) получить устав предприятия,свидетельство о регистрации, другие первичные документы.
Для возбужденияуголовного дела по факту налогового преступления достаточна совокупностьдостоверных данных: о месте совершения преступления, занижении в бухгалтерскихдокументах организации доходов (выручки) или завышении расходов либо о сокрытиииных объектов налогообложения, а также о крупном размере сокрытия. Уже к этомумоменту бывает известен способ совершения налогового преступления, ибо в актеналоговой проверки организации излагается содержание действий ее руководителя иглавного (старшего) бухгалтера по искажению в учетных документах данных одоходах (выручке) или расходах либо сокрытию иных налогооблагаемых объектов.
§ 2. Первоначальные и последующиедействия
В ходе расследования налоговогопреступления в первую очередь необходимо установить следующие обстоятельства:
– является ли данное физическое лицопредпринимателем без образования юридического лица, а предприятие (организация)– юридическим лицом (т.е. прошло ли оно государственную регистрацию);
– обязано ли физическое лицо илипредприятие (организация) уплачивать налоги;
– какие виды налогов и иныхобязательных платежей обязано оно уплачивать;
– имеет ли предприятие право нальготы по уплате налогов;
– каков порядок ведениябухгалтерского учета и представления отчетности на предприятии;
– с какого момента и какаяфинансово-хозяйственная деятельность осуществлялась налогоплательщиком;
– в течение какого временисовершалось преступление (т.е. в течение какого времени осуществлялось внесениеискаженных сведений в документы бухгалтерского учета и отчетность);
– кто осуществлял руководствопредприятием в момент совершения налогового преступления, а также отвечал заведение бухгалтерского учета и представление отчетности;
– ктонепосредственно совершил преступление и кто являлся инициатором его совершения;– кем и при каких обстоятельствах были выявлены факты, сокрытия объектовналогообложения;
–какиезаконодательные и нормативные акты были нарушены;
– какие виды объектов налогообложениябыли сокрыты, в каком размере;
– каковы размеры налогов, неуплаченныхс сок


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Стилистическая функция сенсориальных образов в романе Бориса Виана 2
Реферат Проблемы кровопотери и геморрагического шока. Клиническая картина и диагностика ОКВОПТ
Реферат Оптимизация показателей
Реферат Географическое положение Республики Алтай
Реферат Литература - Патофизиология (Лимфатическая система)
Реферат Алкоголизм у лиц раннего возраста
Реферат Велика Вітчизняна війна ціна перемоги
Реферат «Народное образование школ Киясовского района в конце xix-начале XX века»
Реферат Тема обреченности буржуазного мира в рассказе Бунина Господин из Сан-Франциско
Реферат Роль белорусского языка в современном белорусском обществе
Реферат Русская архитектура и изобразительное искусство России XVIII в 2
Реферат Поняття, характеристика та причини правопорушень
Реферат Вечный спор Иешуа с Пилатом (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Реферат Античный полис как особая форма культуры в истории Древней Греции
Реферат Онтология, гносеология, аксиология