Реферат по предмету "Коммуникации и связь"


Штриховые коды. Организация складского хозяйства предприятия

Применение штрих — кодов

Штриховые коды наносят на упаковку и этим указывают цифровую ссылку на производителя и наименование товара. Европейская Ассоциация Товарной Нумерации (European Article Numbering Association (www.ean-int.org) на основании американского кода UPC (Universal Product Code) разработала структуру кода, пригодного для всех стран мира. Одновременно структура кода EAN (наиболее широко применяется 13-разрядный код EAN-13) распространилась по всему миру.

Штриховые коды (или по-английски бар-коды) — это подготовленное на компьютере графическое изображение (полоски или штрихи) некоторой последовательности цифр (и букв). Цифры, на основании которых разрабатывается указанное изображение, называются цифровым эквивалентом штрихового кода.

Программы получения изображения штрихового кода на основании заданных знаков называются генераторами штрихового кода. Теперь при необходимости ввести данные в компьютер не требуется набирать цифры на клавиатуре. Достаточно поднести к изображению штрихового кода специальное считывающее устройство — сканер, соединенный с компьютером, и программа вновь воспроизведет из штрихов исходный цифровой эквивалент. В табл. 1 приведены некоторые считыватели штрих-кодов.

Основные преимущества штрихового кодирования и автоматической идентификации товаров в торговле:

во-первых, повышается надежность вводимой информации. Если, по статистике, при вводе данных с клавиатуры на тысячу вводимых символов имеет место одна ошибка, то при автоматической идентификации штриховых кодов ошибка наблюдается на 32 миллиона считываемых символов.

во-вторых, технологии на базе штриховых кодов в полной мере удовлетворяют требованиям об обязательной маркировке товаров. При этом повышаются скорость и качество учета товаров и на складе, и в торговых залах.

Таблица 1. Примеры некоторых типов устройств чтения штриховых кодов

Тип

Модель

(производитель)

Описание

Контактные сканеры штрих-

ZB-3080AM (CCD) (ZEBEX)

ручной контактный сканер штрих-кода

Кода

ALPHA-70EC (CCD) (ZEBEX)

ручной контактный сканер штрих-кода дальнего чтения




CCD-80SXV (Suntop Systems Corp)

ручной контактный сканер штрих-кода, три вида индикации (световая, звуковая, вибрационная)




ALPHA-70 LASER (ZEBEX)

ручной лазерный мульти-интерфейсный сканер штрих-кода

Лазерные сканеры штрих-кода

LP 150NEW

ручной лазерный сканер штрих-кода, USB




LS 300NEW

ручной лазерный сканер штрих-кода, RS 232, «разрыв клавиатуры»




MS5145 Eclipse (Metrologic)

ручной лазерный сканер штрих-кода




MS9520 Voyager (Metrologic)

ручной лазерный сканер штрих-кода




ZB-600K (ZEBEX)

щелевой считыватель штрих-кода, «разрыв клавиатуры», видимый (красный) источник света




ZB-600K-IR (ZEBEX)

щелевой считыватель штрих-кода, «разрыв клавиатуры», невидимый (инфракрасный) источник света




ZB-600R (ZEBEX)

щелевой считыватель штрих-кода, RS-232, видимый (красный) источник света

Щелевые считы-ватели штрих-кода

ZB-600R-IR (ZEBEX)

щелевой считыватель штрих-кода, RS-232, невидимый (инфракрасный) источник света

MS7120 Orbit (Metrologic)

ручной/стационарный многоплоскостной лазерный сканер штрих-кода

DUET (PSC)

универсальный многоплоскостной лазерный сканер штрих-кода, используется как стационарный и ручной



Организация складского хозяйства предприятия
Основными задачами складского хозяйства являются:

— организация надлежащего хранения материальных ценностей;

— бесперебойное обслуживание производственного процесса;

— отгрузка готовой продукции.

Современный склад — это сложное хозяйство, состоящее из вертикальных стеллажных конструкций (нормальная высота до 10 и более метров); автоматических штабелирующих машин с программным управлением, специальной тары, перегрузочных устройств, технических средств систем автоматического управления складом и т. д.

Большое распространение получили вертикально-замкнутые (люлечные) склады с программным управлением, которые занимают малые производственные площади, но имеют достаточно большую емкость за счет вертикального расположения.

Обязательным элементом современного склада является компьютерная система, в которой для складского учета и движения хранимых объектов применяется разнообразное ПО. Его можно разделить на несколько типов:

— Простые. Как правило, такие программы используются в небольших организациях, где складской учет ведется на 1-2 рабочих места (Торговый Склад (разработчик Компьютер-Сервис), Win-Склад-4 (Фолио), Торговля и склад (ДИЦ), 1С: Торговля и склад (1С), SLS-склад, Офис-Склад-Магазин (VVS) и др.);

— Полнофункциональные. Характерной чертой этих программ является возможность автоматизировать складской учет и всю торгово-закупочную деятельность организации. Они рассчитаны на работу в локальной сети с числом рабочих мест в несколько десятков ПК (1С: Торговля и Склад (1С), \WinСклад (Фолио), Торговля и склад (ДИЦ), Учет-SV (Бизнес Консалтинг Групп), Оборот+ (Равновесие-Медиа), соответствующие подистемы Парус, Инфин, БЭСТ, Галактика и др.);

— Крупные. Эти автоматизированные системы позволяют работать со многими распределенными складами, наличием нескольких бухгалтерий в составе холдинга, а также использованием промышленных СУБД. В качестве представителей можно назвать ЛокОФФИС (разработчик Локис), Гепард (Эйс), Домино (Софт-Вест), ABACUS Financial (Омега) и др.

— Специализированные. Ориентированные на отдельные узкоспециализированные отраслевые схемы складирования, например Промышленный склад (разработчик Компьютер Сервис), ФармСклад.

1С: Торговля и Склад
Типовая конфигурация Торговля и Склад (www.lc.ru) предназначена для автоматизации учета в торговых организациях оптово-розничной торговли. Конфигурация поддерживает все наиболее распространенные операции, связанные с закупкой, хранением и продажей товара. Данная конфигурация входит в комплект поставки следующих версий: однопользовательская, сетевая, сетевая для SQL, комплексная поставка конфигураций. Эта программа обеспечивает:

— учет по нескольким фирмам в одной базе данных;

— учет наличия и движения товаров;

— учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;

— возможность групповой обработки товарного состава и списка контрагентов;

— возможность ведения различных аналитических признаков (категорий) товаров, контрагентов и цен;

— автоматизацию процесса ценообразования на основе ценовых категорий (категории цен: розничные, оптовые, мелкооптовые и т. д.);

— продажу наборов товаров;

— розничную торговлю с возможностью подключения электронных кассовых аппаратов и другого торгового оборудования;

— учет возвратов товаров;

— автоматическое формирование налоговых документов;

— автоматическое формирование и передача проводок в «1С: Бух-галтерию»;

— учет товарных запасов;

— партионный учет товаров;

— ценообразование;

— консигнационную торговлю;

— отчеты (анализ прибыльности товаров, привлекательность покупателей, планирование закупок товаров на основе анализа продаж за прошлые периоды, минимального остатка и зарезервированного товара, остатки и движения товаров, остатки и движения партий товаров, анализ консигнационной торговли и другие отчеты).


Взаимосвязи Склада с другими структурными подразделениями предприятия
Товары после приемки поступают непосредственно на склад. Заказ товара осуществляется в момент необходимости и вывозится со склада выбранного поставщика. При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.

Чтобы закупать товары, которые не производят местные предприятия, отдел снабжения постоянно анализирует рекламные объявления, в том числе и поставщиков-посредников, с предложениями оптовой продажи товаров. Поиску поставщиков товаров способствует также посещение выставок новых товаров, оптовых рынков и ярмарок. В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно разделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников.

В торговый зал товар частично поставляется со склада; в соответствии с заявкой, данной координатором торгового зала. Для того чтобы правильно рассчитать количество требуемого товара, администратором торгового зала были сформированы так называемые «хиты», товары, наибольшее число единиц которых было продано за определенный промежуток времени. Сбором необходимого товара занимается либо сам координатор, либо данное задание передается кладовщикам.

Основанием для завоза товаров в магазин служит смена сезонов и завоз новый коллекции в концептуальные магазины. При приемке товара проверяется полнота и правильность составления всех необходимых сопроводительных документов на поступивший в магазин товар; затем осуществляется количественная проверка поступившей партии; операции количественной приемки товаров совмещают с операциями разгрузки транспортных средств. За приемку товаров по количеству и качеству отвечают администрация магазина и кладовщики.

После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров на складе предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают материально-ответственные лица.


Организационная структура Склада
Анализируемое структурное подразделение имеет линейную организационную структуру, которая приведена на рисунке 2.

Администратор

/>

Координатор

/>

Старший кладовщик


Кладовщик
/>
Рисунок 2 – Организационная схема Склада

Все сотрудники склада непосредственно подчинены администратору, который в свою очередь подчиняется директору магазина.

В ООО «Адидас» система Склада построена следующим образом:

– администратор (общее руководство подразделением, работа с поставщиками (выбор поставщика, оформление условий поставки, согласование и оформление контрактов / договоров, формирование заявок на поставку), составление плана закупок);

– старший кладовщик по работе со складом (прием заявок, введение данных в компьютер, составление отчетов по закупкам с аналитикой);

– кладовщики (приемка-передача и учет первичной документации);

Оценка целесообразности автоматизации информационной системы
Экономический эффект при внедрении программы «Склад. Учет поставки товаров» достигается за счет двух основных составляющих:

Организации надежного учета товарных и денежных ценностей предприятия, в первую очередь складского учета;

Возможности оперативного выявления «слабых мест» в работе предприятия и их устранения.

Конкурентные преимущества программы:

Оперативность и надежность работы.

Невысокие требования к производительности используемых компьютеров.

Простота внедрения и эксплуатации.

Одновременная работа нескольких пользователей с единой базой данных в локальной сети.

Встроенный язык составления печатных форм документов и отчетов.

Обмен данными с бухгалтерскими программами.

Необходимые виды ресурсов: финансовые (затраты на приобретение программного продукта, его доставку и установку), временные(ожидание поставки программы; время на установку, освоение ПО и обучение сотрудников склада) и технические (Windows 9x, процессор Pentium, 32 Mb оперативной памяти, 10 Mb на жестком диске). Предприятие обладает данным перечнем ресурсов.


Система движения товаров на складе
Для наглядности определения бизнес-процессов складской деятельности, рассмотрим систему движения товаров на складе. Она представляет собой матрицу статусов обработки товара в информационной системе. Каждому статусу соответствует определенный процесс на складе. В данном пункте слова и — синонимы. Например, статусу, или виртуальному складу, 30 соответствует приемка товара, а статусу, или виртуальному складу, 110 — загрузка товара клиенту. Статус 0 — это сбор информации о предстоящих продажах компании и заказе продукции у поставщика. Система статусов движения товара на складе представлена в таблице. Опишем каждый статус в соответствии с тем, как он отражается в информационной системе, какова его функция и кто им должен управлять.

СТАТУСЫ ОБРАБОТКИ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ

Статус 0 Склад движения товара 0 предназначен для сбора информации о предстоящих продажах компании и заказах товара у поставщиков. В этом статусе указывается количество заказанного товара и приблизительное время его прихода. На данном этапе в базе данных на складе 0 хранятся сведения о заказанном товаре и времени его прихода.

Статус 10 Это функции прихода транспортных средств на склад, передачи ТТН в отделы логистики или на склад — товар пришел, но еще не разгружен. Сообщение о приходе товара от поставщика передается в отдел логистики.

Статус 20 Товар разгружается с транспортных средств. В отсутствие свободных приемосдатчиков его складируют на временные места хранения и принимают на ответственное хранение. Затем его просчитывают по местам. Пользователи: сотрудники отдела логистики, которые осуществляют временный контроль по разгрузке транспортных средств, формируют отчет об оплате транспортных услуг.

Статус 30 Разгруженный товар раскладывают по наименованиям на паллеты и принимают по количеству и качеству. При обнаружении несоответствий составляется акт. После приема товара со склада 30 накладная перемещается на склад 40. Когда накладная проведена, подтверждается факт приема товара у поставщика.

Статус 40 После приемки товара начинается его расстановка по местам адресного хранения с учетом принципов ABC-анализа и горячих и холодных зон. Затем в базу данных вводят сведения о местах хранения товара. В свободную продажу товар выпускается путем перемещения накладной со склада 40 на склад 50.

Статус 50 Склад 50 — это склад свободной продажи товара покупателям. На нем бронирование товара под покупателя отсутствует. Отделом продаж создается заказ на обслуживание клиента. Для резервирования товара под клиента заявка перемещается на склад 60, для осуществления набора товара покупателю — на склад 70.

Статус 60. Если клиенту необходимо время для оплаты заказа, товар резервируется.

Статус 70. Менеджеры отдела продаж проверяют правильность оформления заявки на обслуживание клиентов и передают их в набор на склад. После проведения перемещения со склада 50 или 70 внесение исправлений и дополнений в накладные невозможно. Доступ к накладным в наборе могут иметь только сотрудники склада.

Статус 75. Если во время сборки обнаруживается, что товар на складе отсутствует, в базе данных он перемещается со склада 70 на склад 75. Делается это во избежание продажи несуществующего товара покупателям. По факту необнаружения товара на складе проводится расследование. Найденный товар перемещается со склада 75 на склад 50.

Статус 80. После сборки товара заказ перемещается в зону контроля, то есть в базе данных — со склада 70 на склад 80. Товар проверяют и упаковывают, создают места отгрузки, паллетоместа. В базе данных места прикрепляются к накладной.

Статус 90. После проверки заказа товар консолидируется в отделе экспедиции. В базе заказ перемещается со склада 80 на склад 90, где ему присваивается место временного хранения до осуществления отгрузки покупателю.

Статус 100. Когда товар размещен в отделе экспедиции и расставлен по маршрутам, создаются ТТН. Товар готов к отгрузке.

Статус 110. Отгрузка товара покупателям со склада 100 означает, что заказ перемещается на склад 110. Товар загружен и отправлен покупателю.

Статус 120. При получении товара покупателем со склада 110 заказ перемещается на склад 120. Склад подтверждает получение заказа (товара) покупателем. В базе данных товар списан.


Требования к автоматизации
Формирование требований к автоматизированной системе управления складом основано на логистической модели склада и включает определение следующих пунктов:

1. Функциональные требования:

Формирование задания персоналу;

Управление действиями людей и техники в режиме реального времени;

Планирование работы, контроль ее выполнение и учет трудозатрат;

Контроль операторов и начисление зарплаты по итогам выработки на основе учета всех произведенных действий;

Отслеживание передвижения продукции между производственными участками и складами;

Считывание и фиксирование информации при отпуске товара со склада готовой продукции;

Контроль всех остатков товара на всех этапах прохождения заказа в режиме реального времени: какое количество находится на данную минуту в том или ином процессе или на том или ином складе;

Ведение по каждому из складов минимальное и максимальное количество каждой товарной позиции, что позволит автоматически формировать заказы к поставщикам для пополнения товарных запасов — управлять запасами;

Проведение качественного перманентного пересчета товара для выявления излишков или недостачи;

Контроль статуса заказа покупателя. В любое время каждый менеджер по продажам компании может проконтролировать процесс обработки заказа того или иного покупателя;

Защита от проникновения в накладные. Изменения в базу данных могут вносить только те, кто непосредственно отвечает за процесс;

Введение материальной ответственности по зонам обработки товара. Соблюдение данного принципа способствует выявлению воровства на складе и повышению сохранности материальных ценностей;

Проведения инвентаризаций на складах готовой продукции и сырья;

Моделирование складских операций, а также любые схемы движения товаров;

Учитывать дополнительные затраты, в том числе таможенные пошлины, транспортные расходы и прочее;

Ведение учета предоставляемых услуг;

Функция слежения за работником;

Прием заказов по каналам Интернет;

Наличие средств обеспечения безопасности;

Оперативное получение актуальной информации;

Биллинг, позволяющий рассчитывать себестоимость складской обработки товаров;

2. Требования к поддерживаемому системой документообороту, аналитическим

запросам и отчетам:

Контроль всех бизнес-процессов по временным показателям, с помощью ведения отчетов по времени перемещения товара и накладных между складами;

Сбор статистики недовозов товара клиентам и ошибок при сборке товара или контроле делает возможным борьбу с неблагонадежными сотрудниками, что повышает качество обслуживания клиента;

Разбор претензий от покупателей по реальным остаткам в базе данных, размещенным в процессе обработки заказов по разным статусам;

Мониторинг работы склада, что позволяет выявить сильные и слабые места, определить путь дальнейшего развития;

Отслеживание суммарной и детализированной информации о времени исполнения операций;

Формирование отчетов, отражающих перечень выполненных работ с указанием присвоенных им коэффициентов;

Оформление и распечатка всех первичных документов.

Синхронизация внутреннего складского документооборота с внешними документами.

3. Требования к интерфейсу обмена/синхронизации данных с информационными

системами

Продвинутая Windows XP/SQL2000 клиент-серверная архитектура;

Графический пользовательский интерфейс;

Богатые строенные возможности формирования запросов;

Многочисленные возможности представления данных;

Мобильные рабочие места

Интеграция с управленческой системой

Графическая топология склада и адресное хранение

Требования к системе по бизнес-процессам
Приемка товара

Приемка товаров в режиме реального времени с использованием радиотерминалов.

Печать штриховых кодов.

Гибкая идентификация как с заказом на закупку или поступившим от поставщика.

Проверка соответствия и корректировка данных

Складирование

Автоматическое складирование или складирование под контролем персонала.

Настраиваемые правила складирования для max использования складского пространства.

Всеохватывающие критерии построения ячеек хранения

Настраиваемое создание заданий по складированию

Подготовка нефасованного товара различных поставщиков к складированию

Автоматизация единовременной приемки и отгрузки товара

Перегрузка полученного товара для отправки заказчикам

Транзитная отгрузка продукции через склад

Гибкое управление заказами и группами заказов

Комплексная группировка заказов

Обработка и выпуск заказов группами с оптимизацией процессов и ресурсов

Объединение и разделение партий товаров

Настраиваемая функция идентификации товара по упаковке при отгрузке и возврате

Пополнение

Настраиваемые параметры необходимости пополнения

Пополнение неполными поддонами

Совместное пополнение группы товаров на одном поддоне

Автоматическое формирование и отправка заданий пополнения

Настраиваемые стратегии пополнения

Различные опции пополнения (штука, коробка, поддон)

Комплектация заказов

Автоматическое формирование и отправка заданий сотрудникам на комплектацию заказов

Комплектация непосредственно в поддон с учетом требований эргономики, размеров, веса...

Комплектация на транспортерную ленту

Комплектация партиями товара

Поддержка выборки штуками, коробками, полными поддонами

Комплектация с использованием радиотерминалов или этикеток

Комплектация по голосовым командам, подаваемым системой

Различные опции сборки (дискретная, групповая, объединенная)

Персонализация заказов во время сборки

Погрузка

Составление расписания отгрузки товаров с учетом приоритетов

Упорядочивание и объединение товаров при погрузке в зависимости от последо-сти доставки

Погрузка, проверка и закрытие операции, управляемые радиотерминалами

Проверка и закрытие операции отправки

Определение (выбор) перевозчика

Маркировка соответствия

Создание сопроводительных документов

Управление запасами

Отслеживание контейнеров

Полная функциональность для работы с весовым товаром

Гибкость при перемещении и корректировках складских запасов

Промежуточная частичная инвентаризация

Полная физическая инвентаризация с фиксацией веса на входе и выходе

Контроль состояния и получение инф-ции о складских запасах в режиме реального времени

Локализация запасов и конфигурация площадей и зонирования склада

Отслеживание атрибутов имущества (партия, код, серийный номер)

Учет даты и отслеживание сроков реализации товаров

Отслеживание владельцев хранимого имущества

Гибкая система переотправки, разбивки на партии, перемещения запасов

Управление заданиями персоналу

Автоматическое формирование и отправка заданий для приемки, размещения, перемещения

Планирование работы распределительного центра

Составление графика выполнения заданий с их перестановкой в соответствии с приоритетом;

Диспетчеризация и чередование задач

Массовые перемещения

Управление контейнерами

Нанесение лицензионной/патентной информации

Закладка в контейнер нескольких различных товаров

Идентификация товара по упаковке при отгрузке и возврате

Определение ограничений по совместному хранению товаров

Управление хранением и производственными мощностями

Определение точного места ячейки хранения

Прогрессивная оптимизация хранения

Автоматическое пополнение и перемещение на вспомогательные склады

Перемещения внутри организации

Управление и оптимизация хранения по срокам годности

Контроль и обработка опасных материалов

Инспектирование складского оборудования и планирование дозаправки

Управление людскими ресурсами

Учет рабочего времени

Отслеживание заданий персоналу

Отчетность по людским ресурсам

Проектирование стандартов трудовых ресурсов

Определение плановой производительности труда

Обоснование проблемы автоматизации склада
Склады — важные звенья технологического процесса промышленных предприятий, а для оптовой и розничной торговли они служат фундаментом. Поэтому для эффективной организации работы складов предприятий, стремящихся опережать конкурентов, необходимы современная организация, использование новейших технологий, наличие квалифицированных кадров.

Основная составляющая оптимизации складских хозяйств -автоматизация связанных с ними бизнес-процессов, позволяющая эффективно управлять запасами, снижать затраты при планировании будущих закупок, оптимизировать использование складских площадей, повышать точность и оперативность учета продукции, а также производительность труда.

Автоматизация складского хозяйства любого предприятия включает комплекс таких мероприятий, как:

Оснащение склада необходимыми техническими средствами;

Разработка и внедрение комплексной информационной системы, автоматизирующей складскую деятельность.

Изменение организации работы склада в соответствии с новыми требованиями (позволяет сократить продолжительность и трудоемкость погрузочных операций, повысить оперативность учета и сохранность груза при транспортировке).

Практически любое предприятие располагает складом, однако далеко не каждое из них планирует внедрить в складском хозяйстве систему автоматизации. Это обусловливается многими факторами, часть которых не связана напрямую с характеристиками самого склада, а больше относится к специфике предприятия и отрасли, к которой оно принадлежит.

Автоматизация производства — это применение комплекса средств, позволяющих осуществлять производственные процессы без непосредственного участия человека, но под его контролем.

Хорошо организованное складское хозяйство способствует внедрению передовых методов организации производства, ускорению оборачиваемости оборотных средств, снижению себестоимости продукции. Рациональная организация складского хозяйства предусматривает наличие достаточного количества складских помещений, размещение их по территории заводов, механизацию и автоматизацию складских работ, а также активизацию складов по контролю за использованием материалов. Все это приведет к увеличению выпуска, снижению себестоимости и улучшению качества продукции. Промышленная автоматизация уменьшает численность обслуживающего оборудование персонала, повышает надежность и долговечность машин, дает экономию материалов, улучшает условия труда и повышает безопасность производства.


Применение терминалов
Гораздо быстрее и легче провести инвентаризацию, а также прием и расход товара со склада можно с помощью терминала сбора данных. Само название устройства определяет сферу его назначения. Терминал — это специализированный промышленный микрокомпьютер, обычно со встроенным сканером, необходимый для решения ряда задач автоматизации учета. Это компактное, легкое и полностью автономное устройство (большинство терминалов не превышают по размерам и весу пульт дистанционного управления телевизором или сотовый телефон). Поскольку терминал предназначен для продолжительного использования, он должен длительное время работать от обычных батареек или от перезаряжаемых аккумуляторов. Кроме этого, к нему предъявляют повышенные требования по эргономичности, пыле- и водонепроницаемости, долговечности и ударопрочности, так как зачастую условия эксплуатации такого типа устройств далеки от идеальных.

Терминалы могут быть снабжены устройством радиочастотного приема-передачи данных. В этом случае терминал в процессе работы постоянно находится на связи с информационной системой, которая им управляет и с которой он обменивается данными, полученными в ходе работы. Если радиочастотного модуля нет, то накопление данных происходит автономно и обмен данными ведется через коммуникационную подставку.

Следующее принципиальное отличие — тип встроенного сканера штрихового кода. Это может быть светодиодный или лазерный сканер. В первом случае оператор вынужден прикасаться терминалом к поверхности, на которую нанесен штриховой код, что весьма неудобно, особенно в ходе складских операций. Однако большинство терминалов оборудовано именно лазерным сканером, который позволяет считывать штриховой код на расстоянии, а в некоторых моделях, на весьма значительном расстоянии — до 3—5 м.

Терминалы также подразделяют на несколько групп в зависимости от типа интерфейса ввода-вывода. Наиболее популярный тип — RS232 (СОМ-порт).

Установка терминала на коммуникационную подставку, снабженную инфракрасным интерфейсом, освобождает от необходимости физически подключать кабель к терминалу.

Сферы применения терминалов сбора данных различны — это не только торговая и складская деятельность, но и производство, логистика, транспорт и множество других областей. Различны и выполняемые устройствами задачи — от простейшего накопления данных (например, сведения об остатках товара на складе) до помощи пользователю в принятии решений (на основе введенной накладной терминал может выдать кладовщику рекомендуемый маршрут для обхода мест хранения продукции).

Классическим примером использования терминалов для накопления информации является инвентаризация склада. Служащий с терминалом в руках проходит вдоль полок с товаром, считывает штрихкод и вводит в устройство информацию о количестве товара. Затем терминал подключают к компьютеру, и данные автоматически попадают в инвентаризационную ведомость. Быстро, удобно и надежно. Как вариант возможно предварительное занесение в терминал каталога товаров. Тогда при считывании штрихкода на экране терминала появляется информация о названии товара, его цене, сроке реализации и др. Работа с предварительно загруженными справочниками открывает и другие полезные возможности. Например, если занести в терминал справочники размеров и цветов товаров, то такая сложная работа, как учет нештрихкодированной одежды в ассортименте, будет сделана быстро и просто — достаточно только выбрать из предложенного терминалом меню нужные характеристики базовой модели.

Терминалы используют также для создания накладных по приходу и расходу товаров, оформления предварительных заказов в торговом зале, выездной торговли и мн. др. Следовательно, и вариантов программного обеспечения, загруженного в терминал, должно быть много. Если появляется необходимость использовать терминал для решения двух или более задач, изменить или добавить что-либо, то обычно обращаются к компании-разработчику, которая создает для пользователя оригинальное программное обеспечение.

Задачи, которые способен выполнять терминал, не ограничены только пассивным накоплением данных. Большая оперативная память устройства позволяет загружать в него различные по степени сложности приложения. Терминалы успешно применяют на производственных предприятиях с целью:

• Отслеживания передвижения продукции между производственными участками и складами;

• Считывания и фиксирования информации при отпуске товара со склада готовой продукции;

• Фиксирования прохождения продукции по конвейеру, формирования товарного баланса;

• Проведения инвентаризаций на складах готовой продукции и сырья. В функции распределительного центра входит оформление прихода товаров и запчастей, складирование, промежуточная пересортировка и сбор заказов на комплектующие.

Технология базируется на использовании высокопроизводительного сортировочного конвейера в совокупности со штриховым кодированием. Каждому товару, поступающему на склад, присваивают уникальный номер, содержащий штрихкод, а также номер места (либо паллеты), на котором находится данный товар. Работник центра, производящий подбор заказа, получает терминал с загруженным заданием, на дисплее которого последовательно отображается информация о том, какой товар необходимо собрать и где он находится. После завершения подбора выдается сообщение об окончании работы, и информация выгружается в основную базу. Таким образом, любое перемещение товара по складам, формирование заказов или разукомплектация оформляются через терминал и отображаются в базе данных.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.