Реферат по предмету ""


Механизм фашистской диктатуры в Германии

МОСКОВСКИЙОТКРЫТЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Юридический факультет
РЕФЕРАТ
ПО
Историигосударства и права зарубежных стран
Тема: «Механизмфашистской диктатуры
вГермании»
ВЫПОЛНИЛ: студент1-го курса
    Бабич О.Б.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:       
                                
Москва, 2001 г.
Тема реферата: Механизмфашистской диктатуры в Германии
Содержание
 TOC o «1-5» h z ВведениеPAGEREF _Toc508023463 h 2
Приход фашистов к властиPAGEREF _Toc508023464 h 2
Механизм фашистской диктатуры_ PAGEREF _Toc508023465 h 2
ЗаконодательствоPAGEREF _Toc508023466 h 2
Уничтожение оппозицииPAGEREF _Toc508023467 h 2
Огосударствление прессыPAGEREF _Toc508023468 h 2
Государство равно партииPAGEREF _Toc508023469 h 2
Административная централизацияPAGEREF _Toc508023470 h 2
Идеологическая пропагандаPAGEREF _Toc508023471 h 2
ШтурмовикиPAGEREF _Toc508023472 h 2
Служба безопасностиPAGEREF _Toc508023473 h 2
Судебная системаPAGEREF _Toc508023474 h 2
Государственное регулированиеэкономики в фашистской германииPAGEREF _Toc508023475 h 2
АрмияPAGEREF _Toc508023477 h 2
ЗаключениеPAGEREF _Toc508023478 h 2
Список использованной литературы_ PAGEREF _Toc508023479 h 2
Введение
ФАШИЗМ(итал. fascismo, от fascio — пучок, связка, объединение), политическое течение,возникшее в период общего кризиса капитализма и выражающее интересы наиболеереакционных и агрессивных сил империалистической буржуазии. Ф. у власти —террористическая диктатура самых реакционных сил монополистического капитала,осуществляемая с целью сохранения капиталистического строя. Важнейшиеотличительные черты Ф.— применение крайних форм насилия для подавления рабочегокласса и всех трудящихся, воинствующий антикоммунизм, шовинизм, расизм, широкоеиспользование государственно-монополистических методов регулирования экономики,максимальный контроль над всеми проявлениями общественной и личной жизни людей,способность путём националистической и социальной демагогии мобилизовать иполитически активизировать часть населения в интересах эксплуататорского строя(массовая база Ф.— по преимуществу средние слои капиталистического общества-мелкая буржуазия). Внешняя политика Ф.— политика империалистических захватов.
Общность черт, присущих Ф. как политическомутечению, не исключает существования различных его форм. Так, преобладаниемилитаристских сил характерно для военных фашистских режимов.
Вборьбе за создание массовой социальной базы Ф. выдвинул систему взглядов (т. н.фашистская идеология), использовавшую в значительной мере реакционные учения итеории, сложившиеся до его появления (расистские идеи; антидемократическиеконцепции Ницше и Шпенглера, Джентиле; антисемитизм; геополитика, паннационализм,цивилизационность и т. д.).
Вцентре фашистской идеологии — идеи военной экспансии, расового неравенства,«классовой гармонии» (теории «народного сообщества» и «корпоративности»),вождизма («принцип фюрерства»), всевластия государственной машины (теория«тотального государства»). В наиболее концентрированном виде эти идеи быливыражены в книге А. Гитлера «Моя борьба» («Mein Kampf», 1925). Весьмасущественная черта фашистской идеологии — крикливая демагогия с цельюмаскировки её истинного содержания. Этой цели служило, в частности,спекулятивное использование Ф. популярности идей социализма в массах.
Возникнув как реакция нареволюционный подъём, наступление которого возвестила Октябрьская революция вРоссии, Ф. превратился в ожесточённого и опасного противника всегопрогрессивного человечества и прежде всего международного революционногорабочего движения. Агрессивная внешняя политика, проводимая фашистскимирежимами, утвердившимися в ряде стран капиталистической Европы (Германии,Италии, Испании и др.), привела в конечном счёте ко 2-й мировой войне.Развязанная фашистскими государствами, она обрушила величайшие бедствия нанароды Европы и других регионов. Приходфашистов к власти
Фашизмв Германии появился сразу же после окончания первой мировой войны в качествеодной из разновидностей реакционных милитаристских националистических течений,когда антилиберальные, антидемократические движения приобрели общеевропейскийхарактер. В 1920 г. Гитлер выступил с программой из «25 пунктов»,ставшей впоследствии программой Национал-социалистской немецкой рабочей партии.Пронизанная националистическими, шовинистическими идеями превосходствагерманской нации, программа требовала реванша для восстановления«справедливости, попранной Версалем».
        
В1921 году складываются организационные основы фашистской партии, основанной натак называемом фюрер — принципе, неограниченной власти «вождя»(фюрера). Главной целью создания партии становится распространение фашистскойидеологии, подготовка специального террористического аппарата для подавлениядемократических, антифашистских сил и, в конечном счете, для захвата власти.
В1923 году вслед за всеобщей забастовкой германского пролетариата фашистыпредпринимают прямую попытку захватить государственную власть («пивнойпутч»). Провал путча заставляет фашистских главарей изменить тактикуборьбы за власть. С 1925 г. начинается «битва за рейхстаг», путем созданиямассовой базы фашистской партии. Уже в 1928 г. эта тактика дает свои первыеплоды, фашисты получают 12 мест в рейхстаге. В 1932 г. по числу мандатовфашистская партия получает больше мест, чем любая другая партия, представленнаяв, рейхстаге.
30января 1933 г. Гитлер по распоряжению Гинденбурга занимает пост рейхсканцлераГермании. Он приходит к власти как глава коалиционного правительства, так какего партия даже с немногочисленными союзниками не имела большинства в рейхстагеЭто обстоятельство не имело, однако, значения, поскольку кабинет Гитлера был«президентским кабинетом», а Гитлер — «президентскимканцлером». Вместе с тем результаты выборов 1932 г. придали определенныйореол легитимности его канцлерству. За Гитлера голосовали самые разныесоциальные слои и группы населения. Широкая социальная база Гитлера создаваласьза счет тех, у кого после поражения Германии была выбита почва из-под ног, тойсамой сбитой с толку агрессивной толпы, чувствующей себя обманутой, потерявшейвместе с имуществом жизненную перспективу, испытывающей страх перед завтрашнимднем. Социальную, политическую и психологическую неустроенность этих людей онсумел использовать, показывая им путь к спасению себя и униженного отечества,обещая различным кругам и группам населения все, что они хотели: монархистам —восстановление монархии, рабочим — работу и хлеб, промышленникам — военныезаказы, рейхсверу — новое возвышение в связи с грандиозными военными планами ипр. Националистические лозунги фашистов привлекали немцев больше, чем призывы к«разуму и терпению» социал-демократов или к «пролетарскойсолидарности» и построению «советской Германии» коммунистов.
Гитлерпришел к власти, опираясь на прямую поддержку официальных и неофициальныхправящих кругов и стоящих за ними реакционных социально-политических сил,которые считали необходимым установить, в стране авторитарный режим, чтобыпокончить с ненавистной демократией и республикой. Испытывая страх перед всебольше набирающим силу левым движением, перед революцией и коммунизмом онихотели, установить авторитарный режим, с помощью «карманного»канцлера.
Гинденбург явнонедооценивал Гитлера, называя его за глаза «богемским ефрейтором».Немцам же он подавался как «умеренный». При этом предавалась забвениювся скандальная деятельность НСДАП. Первое отрезвление немцев пришло наследующий день после прихода Гитлера к власти, когда, тысячи штурмовиковустроили грозное факельное шествие перед рейхстагом.
Приход к власти фашистов не былобычной сменой кабинета. Он ознаменовал начало планомерного разрушения всехинститутов буржуазно-демократического парламентского государства, всехдемократических завоеваний немецкого народа, создание «новогопорядка» — открытого террористического буржуазного режима.
Вначале, когда открытоесопротивление фашизму не было окончательно подавлено (еще в феврале 1933 г. вомногих местах Германии проходили антифашистские демонстрации), Гитлер прибегалк «чрезвычайным мерам», широко использовавшимся в Веймарскойреспублике на основе чрезвычайных президентских полномочий. Он формальноникогда не отказывался от Веймарской конституции. Первый репрессивный декрет«о защите немецкого народа», подписанный президентом Гинденбургом,был принят на основе ст. 48 Веймарской конституции и мотивировался защитой«общественного спокойствия».
Дляоправдания чрезвычайных мер Гитлеру в 1933 г. потребовался провокационныйподжог рейхстага, в котором была обвинена Коммунистическая партия Германии.Вслед за провокацией последовали два новых чрезвычайных постановления:«против измены германскому народу и против изменнических действий» и«о защите народа и государства», принятых, как было объявлено, сцелью подавления «вредных для государства коммунистических насильственныхдействий». Правительству предоставлялось, право брать на себя полномочиялюбой земли, издавать указы, связанные с нарушением тайны переписки, телефонныхразговоров, неприкосновенности собственности, прав профсоюзов. Механизмфашистской диктатурыЗаконодательство
Спервых дней прихода к власти Гитлер начал осуществлять свою программу, всоответствии с которой Германия должна была добиться нового величия. Ееосуществление предполагалось провести в два этапа. На первом — ставилась задачасплотить немцев в некую «народную общность», на втором — превратитьее в «общность боевую».
Длясплочения немцев в единую общность необходимо было очистить арийскую расу от«чужой крови», преодолеть классовые, конфессиональные,,идеологические противоречия, что достигалось путем устранения политическихпартий, кроме НСДАП, чуждой идеологии, общественных организаций, кроменацистских, верных «фюреру и рейху», а также путем «унификациигосударственного аппарата» и пр. Проделав эту «внутреннюю работу»,Германия, по плану Гитлера, могла приступить к работе «внешней»,важнейшей задачей которой являлось завоевание жизненного пространства,вытеснение живущих там народов, главным образом народов Восточной Европы, путембеспощадной, кровопролитной войны. Решением задач первого этапа фашистскоегосударство и НСДАП занимались в основном до 1935 г. С этого времени началасьтотальная подготовка к войне, а затем и сама война.
Сменагитлеровских «этапов» нашла непосредственное отражение взаконодательстве и изменениях в механизме фашистской диктатуры. 24 марта 1933г. рейхстаг принимает Закон «Об устранении бедственного положения народа игосударства», на основании которого правительство получает законодательныеправа, в том числе и по вопросам бюджета. Допускалось также, что нормы законов,принятых правительством, могут прямо уклоняться от норм Конституции 1919 г.,формально продолжавшей действовать (с одной упраздненной вскоре оговоркой —«если они не имеют объектом рейхстаг и рейхсрат»). В законеспециально подчеркивалось, что договоры с иностранными государствами и ихисполнение не нуждаются в утверждении парламентом. Формально закон был приняткак временный до 1 апреля 1937 г., фактически он стал постоянно действующимосновным законом фашистского государства. Непосредственное участие в подготовкевсех имперских законов отныне принимала канцелярия национал-социалистскойпартии, подчиненная Гитлеру. Это был конец Веймарской республики с еепредставительными учреждениями. Уничтожениеоппозиции
Послесмерти президента Гинденбурга 1 августа 1934 г. по постановлению правительствадолжность президента была упразднена, а вся власть сконцентрирована в рукахГитлера — «вождя» и пожизненного рейхсканцлера, которому былопредоставлено право не только назначать имперское правительство, всех высшихдолжностных лиц империи, но и своего преемника, С этого времени Гитлер начинаетпланомерное уничтожение всех возможных путей оппозиции, что было прямымвоплощением программных установок нацистов и основного внедряемого ими требования— фанатичного, слепого подчинения воле «фюрера германского народа».
Вслед за запрещениемКоммунистической партии в марте 1933 г. в мае того же года были распущены всепрофсоюзы, в июне 1933 г. вне закона была объявлена Социал-демократическаяпартия. Другие действовавшие до прихода к власти Гитлера партии«самораспустились». В июле 1933 г. было запрещено закономсуществование каких бы то ни было политических партий, кроме фашистской ируководимых ею организаций. «В Германии, — провозглашал закон, — существуеттолько одна партия, НСДАП, все другие запрещаются». Попытки«поддержать организационные структуры какой-либо другой политическойпартии» наказывались тюремным заключением до трех лет. Огосударствлениепрессы
Проводя«интеграционную политику государства и партии», нацисты«унифицировали» не только партии, но и прессу. Органы печати, кроменацистских, либо ликвидировались, либо включались в систему фашистскойпропаганды. Законом от 24 марта 1933 г. «О защите правительства национальноговозрождения от коварных посягательств» уголовной ответственности в видетюремного заключения до двух лет подлежали все лица, которые допускали«грубое искажение действительности, высказывали суждения, могущиепричинить тяжелый ущерб благополучию империи или отдельным германским землям,или авторитету правительства империи или — 'отдельных земель иправительственных партий». Каторга грозила тому, кто своим деянием наносил«тяжелый ущерб империи». Государстворавно партии
Вдекабре 1933 г. издается Закон «Об обеспечении единства партии игосударства», объявляющий фашистскую партию «носительницей немецкойгосударственной мысли». В соответствии с этим законом лично Гитлеромформировался и фашистский рейхстаг (на основе списков, «одобренных»плебисцитом), а на посты министров и другие должности назначались только лицаиз нацистской партийной верхушки. Более того, впоследствии было предписано, чтолюбое назначение на государственную должность, произведенное без согласиясоответствующего органа фашистской партии, будет считаться недействительным. Административнаяцентрализация
Вцелях дальнейшей концентрации власти, или «унификации политического режимав империи и областях», Законом от 7 апреля 1933 г. «0 слиянииобластей с империей» во все земли стали назначаться, как правило, изгауляйтеров нацистской партии, наместники (штатгальтеры), облеченные всемивластными полномочиями. 30 января 1935 г. был принят новый Закон «Обимперских наместниках». Имперские наместники, согласно этому закону,являлись на подведомственных им территориях «представителями имперскогоправительства», в задачу которых входило «наблюдение за выполнениемполитических директив фюрера и рейхсканцлера». Фюрер и рейхсканцлер (водном лице) мог возложить на имперского наместника руководство земельнымправительством, но право назначения и увольнения чиновников земель он сохранялза собой, так же как и полномочия имперского наместника в Пруссии.
Ландтагиземель сначала были отстранены от формирования земельных правительств, а 30января 1934 г. были законодательным путем ликвидированы. Правительства земельбыли подчинены имперскому правительству, а наместники перешли в ведениеминистерства внутренних дел. Законом «0 ликвидации рейхсрата» от 14февраля 1934 г. был упразднен и орган представительства земель в имперскомпарламенте — рейхсрат. Земли были вообще лишены статуса субъектов федерации. В1935 г. положением «0 германских общинах» были ликвидированыпоследние остатки местного самоуправления. Все бургомистры городов сталиназначаться министром внутренних дел на 12 лет из кандидатов, выдвигаемыхместными партийными организациями нацистов. Ему же вверялось право верховногонадзора за всеми общинами.
Превращениерейхстага в бесправное, марионеточное учреждение, так как его новый составформировался исключительно на партийной основе, ликвидация органов местногосамоуправления были тесно связаны с общей бюрократизацией государственногоаппарата. Проводились чистки государственного аппарата от «несоответствующихлиц», от всех тех, кто начал работать в аппарате после 1918 г., от лиц«неарийского происхождения», запрещались браки чиновников с«неарийками» и пр.
Функциипартийных и государственных органов тесно переплетались. Это переплетение междутем не означало их полного слияния. Управленческий аппарат фашистской Германиибыл многочисленным, чрезмерно громоздким, он перестраивался по воле Гитлера,совмещавшего в своем лице функции президента, рейхсканцлера, фюрера фашистскойпартии и верховного главнокомандующего. Так, наряду с продолжающим существоватьимперским правительством в фашистской Германии были созданы Совет министров повопросам обороны империи, Тайный кабинет, Коллегия трех уполномоченных, вкоторую входили начальник партийной канцелярии, начальник имперской канцелярии,начальник штаба верховного командования вооруженных сил, в задачу котороговходило проведение тотальной мобилизации и решение с этой целью обширного кругаэкономических и военных вопросов. Все эти учреждения, подчиняющиесянепосредственно Гитлеру, обладали законодательными полномочиями.
Германия была разделена на 32партийные области во главе с партийными гауляйтерами, но сохранялось и староеадминистративное деление на земли и провинции, администрация которых продолжаласуществовать и играть большую роль в проведении в жизнь нацистских планов. Идеологическаяпропаганда
Важным звеном механизма фашистскойдиктатуры стали органы, осуществляющие широкомасштабную идеологическуюобработку немецкого народа. В марте 1933 г. было создано министерствообщественного просвещения и пропаганды, руководимое Геббельсом, которомуподчинялись пресса, радио, книжные издательства и пр. В ведении министерстваобщественного просвещения и пропаганды была «имперская палатакультуры», контролирующая музыку, изобразительное искусство, театрКультурная политика «Третьего рейха» была направлена на создание«идейно однородного общества в расовом и мировоззренческом плане», напревращение литературы и искусства «в боевое оружие партии». При этомспециальный надзор устанавливался «за духовным и мировоззренческимобучением и воспитанием партийных кадров», с этой целью в 1934 г. былосоздано даже специальное государственное ведомство. Из академии литературы изгонялисьлиберально и демократически настроенные лучшие представители немецкой культуры,а также «расово-недостойные» лица, получившие впоследствии название«недочеловеков». Одной из первых акций «имперской палатыкультуры» была реорганизация немецкой академии литературы с повальнойпроверкой ее членов, когда каждый член академии должен был дать ответ навопрос, намерен,лион «участвовать в решении национальных культурных задач». Все членыакадемии должны были также заполнить специальную анкету, как профессиональныечиновники, в которой одно из требований заключалось в предоставлениидоказательств «арийского происхождения». В мае 1933 г. была проведенапубличная акция сожжения книг противников национал-социализма и "расово-чуждых"авторов. Особое внимание уделялось обработке в духе милитаризма, шовинизма ирасизма молодежи, контроль над умонастроением которой осуществлялся фашистскимимолодежными организациями (Юнгфольк, Гитлерюгенд" и др.). Лидер «Гитлерюгенд» официально именовался«лидером молодежи Германского рейха» и нес персональнуюответственность перед Гитлером как фюрером и как рейхсканцлером. После 1937 г.участие в гитлеровских молодежных организациях стало обязательным. Этиорганизации включались в разветвленную систему разнообразных нацистскихорганизаций, охватывающих все стороны жизнедеятельности страны.
Штурмовики
Нацистысоздали мощный террористический аппарат, который начал складываться еще доприхода их к власти. В 1920 г. возникли первые вооруженные отряды —«служба порядка» фашистов, которой отводилась роль охраны фашистскихсборищ. Использовались, однако, эти отряды чаще всего для создания беспорядковна митингах левых сил, для нападения на рабочих ораторов и пр. В 1921 г.«служба порядка» получила название «штурмовых отрядов» (СА).В отряды СА привлекались деклассированные элементы, уволенные из армии солдатыи офицеры, разорившиеся лавочники, которым импонировала нацистская пропаганда.
Нарядус погромной деятельностью отрядам СА отводилась не последняя роль враспространении фашистской идеологии. В 1932 г. в СА были созданы специальныемоторизованные пропагандистские отряды. К лету 1,933 г. количество штурмовиковпревысило 4 млн. человек. По мере, усиления рейхсвера штурмовые отряды СА былипревращены в армейский резерв, официально провозглашенной задачей которогостала с лета 1940 г. военная подготовка населения. Гитлер пожертвовал своей«партийной армией», чтобы привязать к себе рейхсвер, но одновременнос этим предоставил особые полномочия собственной «партийной полиции»,усилив ее специальными отрядами СС, которым было поручено истреблять«внутренних врагов». Службабезопасности
Всостав СС (Службу безопасности) входили «общие отряды», включающиеруководство нацистской партии, представителей крупного капитала, юнкеров,военщины, верхушку фашистской интеллигенции, а также вооруженные«специальные отряды», созданные для выполнения особых задач фюрера.Их основой стал полк личных телохранителей Гитлера и подразделений«мертвая голова», осуществляющих разнообразную деятельность поподавлению противников фашистского режима.
Войскам СС вверялась и охрана концлагерей. Всегофашистами было создано 23 концлагеря и 2 тыс. их филиалов. С 1936 по 1945 г. вних было брошено 18 млн. человек. В одном только Освенциме, построенном в 1939г., было истреблено около 4 млн. человек из многих стран. Гитлеровцы применялигазовые камеры и другие технические средства, дающие им возможностьбезграничного уничтожения людей. Они использовали геноцид, освященный ихоккультной верой в свое расовое и духовное превосходство над людьми, каксредство достижения своих политических целей, достижения мирового господства.
Вапреле 1933 г. в Пруссии была создана тайная государственная полиция (гестапо),которая в 1936 г. была объединена с уголовной полицией (КРИПО) в полициюбезопасности (ЗИПО). Полиция безопасности вместе с полицией порядка (ОРПО),включающей охранную полицию и жандармерию, а также со специальной службойпорядка (СД) сходились в ведении рейхсфюрера СС Гиммлера.
В1939 г. было создано Главное управление имперской безопасности,подведомственное Гиммлеру, как рейхсфюеру СС, который вместе с министромвнутренних дел Фликом планировал осуществление террористических акций как всвоей стране, так и на оккупированных территориях. Так, летом 1940 г. Фликом иГиммлером было издано постановление об уничтожении «бесполезных длявоенных целей» душевнобольных, калек, престарелых. Во исполнение его былосоздано Имперское общество лечебных и попечительских учреждений, в которых было.умерщвлено 275 тес. немцев. Перед нападением на СССР войсковые соединения ССбыли увеличены до 600 тыс. человек (35 дивизий), проведено вооружение общихотрядов СС. Войскам СС, введенным в зону действующей армии, была отведенаглавная роль в «расово-идеологической войне на уничтожение» СССР. Судебнаясистема
Значительным изменениям подверглась и судебнаясистема Германии. В своей деятельности фашистские судьи исходили из принципаполного отрицания личных прав немецких граждан. Обвинение в государственнойизмене, следовало за любой вид, оппозиционной режиму деятельности. Кромеобычных судов в каждом, судебном округе еще в 1933 г. были созданы особые судыдля расправы с противниками фашистского режима. В 1934 г. сложилась еще однаформа исключительного суда, так называемый Народный трибунал по вопросамгосударственной измены, в котором не требовалось даже обязательногопредварительного следствия. Приговоры трибунала не подлежали обжалованию,защитников обвиняемому назначал сам трибунал. В армии действоваливоенно-полевые суды. Только в  сухопутныхвойсках, например в 1944 г., военно-полевые суды ежемесячно выносили по 10 тыс.приговоров. В последние месяцы перед поражением Германии военно-полевые суды былизаменены военными трибуналами, в которых заседали одни офицеры. Расстреливаливсех подозреваемых в измене и дезертирстве, суровым репрессиям подвергали и ихродственников. Государственноерегулирование экономикивфашистской Германии
Агрессивныецели установления мирового господства требовали сосредоточения всехматериальных, ресурсов страны, что могло быть достигнуто только путемнепосредственного вмешательства фашистского государства в экономику. Интересыгосподствующих группировок фашистской партии и магнатов немецкой промышленностив осуществлении этих целей полностью совпадали. Б 1933 г. был созданГенеральный совет немецкого хозяйства, на который возлагалась обязанностьопределять общие направления развития экономики Германии. Это был первый шаг
к установлениюцентрализованной формы правления в сфере экономики, просуществовавшей ссередины 30-х до середины 40-х гг.
Закон«О подготовке органического построения народного хозяйства» от 27февраля 1934 г., воплотивший нацистские идеи «фюрерства» и«самоуправления» в промышленности (как и в других сферах экономики),предписывал образование хозяйственных объединений, которые становилисьединственными представителями соответствующих отраслей хозяйства. Все отраслихозяйства были разделены на «имперские группы», число которых сначалабыло 12, а затем сократилось до 6: промышленности, банков, торговли,страхования, энергетики, ремесленного производства. Параллельно создавалась территориальнаяструктура управления хозяйством — окружные группы промышленности вхозяйственных округах. И отраслевые, и территориальные промышленные группывозглавлялись «фюрерами» — представителями монополистическогокапитала, которые были наделены широкими полномочиями. Общее руководствопромышленностью осуществлялось сначала Министерством имперского хозяйства.
С 1935 года началасьмассированная милитаризация немецкой экономики, что выражалось не только вросте производства вооружения, но и в подчинении многих промышленных отраслей,прежде всего химической, авиационной, металлургической, задачам подготовки квойне. Поскольку первоочередной задачей в деятельности хозяйственных группстала подготовка к войне, в их руководство вводились и представители военногоминистерства. В 1935 г. на основе секретного Закона «Об имперскойобороне» был учрежден Совет имперской обороны и особое ведомство—Управление генерального уполномоченного по военной экономике.
В1936 году было создано ведомство по выполнению четырехлетнего плана переводавсей экономики Германии на военные рельсы, во главе которого встал Геринг.Централизованное планирование затрагивало распределение ресурсов, ограничивалопредпринимательскую свободу и образование новых предприятий, устранялоконкуренцию.
Ужев годы войны было создано имперское Министерство вооружения и боеприпасов,которое формировало применительно к своим целям новые промышленные объединения,существующие параллельно с имперскими. Новое министерство в соответствии собщей линией всеобъемлющей, милитаризации государственного аппарата постепеннопоглотило большую часть функций Министерства хозяйства, Министерства труда идр. Расширение военного производства проходило за счет колоссального ростагосударственного долга, увеличения налогов, сокращения народного потребления.
Милитаризацияпромышленности, всестороннее вмешательство государства в экономику привели кпересмотру ряда институтов гражданского права и попыткам создания нового,«народного» гражданского кодекса на основе гитлеровского понимания индивидуальнойсвободы, которая «должна быть ограничена, если она противоречит свободенации». Особым нападкам нацистских правоведов в связи с этим подвергалосьпонятие «субъективные права», которые они хотели или вообще отменить,или заменить понятием «субъективные права члена НСДАП». Предлагалосьубрать из кодекса и понятие «правоспособность», заменив его понятием«партийный статус лица». Основополагающим принципом проекта новогогражданского кодекса, работа над которым была начата в 1938 г, стала формула:«право — это то, что полезно народу и рейху». В соответствии с этимпересматривались понятия: «собственность», «юридическоелицо», отвергалась такая его форма, как «общество с ограниченнойответственностью», непременным условием деятельности акционерного обществастановилось его партийное руководство и партийный контроль. В ст. 70 Закона«Об акционерных обществах», принятого в 1937 г., прямо указывалось,что правление акционерного общества «должно руководствоваться сознаниемответственности перед общим благом народа и рейха».
Целямподготовки и ведения войны была подчинена и политика нацистов по отношению крабочим — политика тотального контроля над ними. Сразу же после захвата властифашисты разогнали рабочие профсоюзы, создали «Немецкий трудовойфронт» в качестве единой, официально объявленной организации рабочих,примыкавшей к Национал-социалистской партии, к которой перешли кассы, газеты,помещения бывших профсоюзов. В нее были включены и предпринимательские союзы; апредприниматели объявлялись «вождями» предприятий, На основанииЗакона «0 порядке национального труда» 1934 г. и других нормативныхактов им предоставлялось право определения условий труда, увольнения, взысканияштрафов и пр. Роль «беспристрастного посредника» междупредпринимателями и рабочими отводилась фашистскому Министерству труда. Дляотдельных экономических районов это министерство назначало из крупныхпредпринимателей «опекунов труда».
В1934 году был введен порядок принудительного набора рабочей силы и ее переводна военные заводы, если этого требовали задачи «особогогосударственно-политического значения». А в 1938 г. местным органам властибыло предоставлено право привлекать в принудительном порядке население к любымвидам работ в свободное от основной работы время. В условиях «тотальноймобилизации» 1943 г. по распоряжению генерального уполномоченного помобилизации рабочей силы принудительный труд был распространен на мужчин от 16до 65 лет и женщин от 17 до 45 лет, закрывались все торговые и ремесленныепредприятия, не являвшиеся жизненно необходимыми для военной экономики иснабжения населения. Армия
Нацистскаяверхушка поставила своей целью создание самой сильной армии в мире. В 1935 г. вГермании была введена всеобщая воинская повинность для мужчин от 18 до 45 лет.Срок службы был определен сначала в 1 год, затем в 2 года. Версальский договорбыл попран, а вместе с тем сняты все препоны для роста вермахта, солдатыкоторого воспитывались в духе антикоммунизма, презрения


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.