Реферат по предмету "История"


Реформы Александра 1 2

--PAGE_BREAK--Внутренняя политика Александра I Реформа высших органов управления Негласный комитет С первых дней нового царствования императора окружили люди, которых он призвал помогать ему в преобразовательных работах. То были бывшие члены великокняжеского кружка: граф П. А. Строганов, граф В. П. Кочубей, князь А. Чарторыйскийи Н. Н. Новосильцев. Эти люди составили так называемый «Негласный комитет», собиравшийся в течение 1801—1803 годовв укромной комнате императора и вместе с ним вырабатывавший план необходимых преобразований. Задачей этого комитета было помогать императору «в систематической работе над реформою бесформенного здания управления империей». Положено было предварительно изучить настоящее положение империи, потом преобразовать отдельные части администрации и эти отдельные реформы завершить «уложением, установленным на основании истинного народного духа». «Негласный комитет», функционировавший до 9 ноября1803 года, за два с половиной года рассмотрел вопросы осуществления сенатской и министерской реформы, деятельности «Непременного совета», крестьянский вопрос, коронационные проекты 1801Внутренняя политика Александра I Государственный совет
Начали с центрального управления. Собиравшийся по личному усмотрению императрицы ЕкатериныГосударственный совет 30 марта (11 апреля) 1801 годабыл заменён постоянным учреждением, получившим название «Непременного совета», для рассмотрения и обсуждения государственных дел и постановлений. Он состоял из 12 высших сановников без разделения на департаменты. 1 января 1810 года(по проекту М. М. Сперанского) Непременный советбыл преобразован в Государственный совет. Он состоял из Общего собрания и четырёх департаментов — законов, военного, гражданских и духовных дел, государственной экономии (позже временно существовал и 5-й — по делам царства Польского). Для организации деятельности Государственного совета была создана Государственная канцелярия, и её государственным секретарем был назначен Сперанский. При Государственном совете учреждались Комиссия составления законов и Комиссия прошений.

Председателем Государственного совета являлся Александр I один из его членов по назначению императора. В состав Государственного совета входили все министры, а также лица из высших сановников, назначаемые императором. Государственный совет не издавал законы, а служил совещательным органом при разработке законов. Его задача — централизовать законодательное дело, обеспечить единообразие юридических норм, не допускать противоречий в законах.
Сенат
8 сентября 1802 годабыл подписан именной указ «О правах и обязанностях Сената», который определил как саму организацию Сената, так и его отношение к другим высшим учреждениям. Сенат объявлялся верховным органом в империи, сосредотачивающим в себе высшую административную, судебную и контролирующую власть. Ему предоставлялось право делать представления по поводу издаваемых указов, если они противоречили другим законам.

В силу целого ряда условий эти вновь дарованные Сенату права не могли сколько-нибудь поднять его значение. По составу своему Сенат остался собранием далеко не первых сановников империи. Непосредственных сношений Сената с верховною властью не было создано, и это предопределило характер отношений Сената к Государственному совету, министрам и Комитету министров.
Святейший Синод
Изменениям подвергся и Святейший Синод, членами которого были высшие духовные иерархи — митрополиты и архиереи, но во главе Синода стоял гражданский чиновник в звании обер-прокурора. При Александре I представители высшего духовенства уже не собирались, а вызывались на заседания Синода по выбору обер-прокурора, права которого были значительно расширены.

С 1803по 1824 годдолжность обер-прокурора исполнял князь А. Н. Голицын, бывший с 1816 года также и министром народного просвещения.
Министерская реформа
8 сентября 1802 годаМанифестом «Об учреждении министерств» была начата министерская реформа — было утверждено 8 министерств, заменявших петровскиеколлегии(ликвидированные Екатериной IIи восстановленные Павлом I):
иностранных дел, военных сухопутных сил, морских сил, внутренних дел, финансов, юстиции, коммерции и народного просвещения.
Дела теперь решались единолично министром, отчётным перед императором. Каждый министр имел заместителя (товарища министра) и канцелярию. Министерства подразделялись на департаменты, возглавляемые директорами; департаменты — на отделения во главе с начальниками отделений; отделения — на столы во главе со столоначальниками. Для совместного обсуждения дел учреждался Комитет министров.

12 июля 1810 года вышел подготовленный М. М. Сперанским манифест «О разделении государственных дел на особые управления», 25 июня 1811 года — «Общее учреждение министерств».

Этот манифест разделял все государственные дела «в порядке исполнительном» на пять главных частей:
внешние сношения, которые находились в ведении министерства иностранных дел; устройство внешней безопасности, которое поручалось военному и морскому министерствам; государственная экономия, которой ведали министерства внутренних дел, просвещения, финансов, Государственный казначей, Главное управление ревизии государственных счетов, Главное управление путей сообщения; устройство суда гражданского и уголовного, которое поручалось министерству юстиции; устройство внутренней безопасности, вошедшее в компетенцию министерства полиции.
Манифестом провозглашалось создание новых центральных органов государственного управления — министерства полиции и Главного управления духовных дел разных исповеданий[6].

Число министерств и приравненных к ним Главных управлений таким образом достигло двенадцати. Началось составление единого государственного бюджета.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Административное правонарушение и его признаки
Реферат Проектирование привода коробки скоростей металлорежущего станка
Реферат Порошки: Определение. Характеристика. Оценка качества, упаковка, хранение
Реферат «Глоссарий для освоения концепции проекта «Экология игрушки игры как ресурс социального развития г. Москвы» и мероприятий, направленных на создание и апробацию системы репутационного менеджмента производства и продвижения экологически чистой игрушки
Реферат Строение, функционирование и свойства центральной нервной системы человека
Реферат Основи використання WWW - технологій для доступу до існуючих баз даних
Реферат Анализ и планирование налоговой нагрузки на организацию 31
Реферат Малое предпринимательство: критерии определения и формы функционирования
Реферат Побудова компонент та модулів для системи управління контентом Joomla
Реферат Предмет и метод арбитражного права
Реферат Актуальные вопросы проверок, проводимых специалистами фармацевтической инспекции по вопросам оборота нс и пв
Реферат Бухгалтерский учёт основных средств их состав и классификация. Оценка основных средств (ПБУ 6/01)
Реферат Техническое обслуживание и эксплуатация электрического и электромеханического оборудования
Реферат Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении
Реферат Особенности нагляднообразного мышления умственно отсталых дошкольников