Реферат по предмету "История"


День Победы, как он был от нас далек

«День Победы, какон был от нас далек…»
(литературно-музыкальнаякомпозиция)
 
Курс III Группа ЭВМ-32
Количество учащихся 20
Тема: «День Победы, как он был отнас далек…»
1.        Цель: формирование патриотических качествличности обучающихся, воспитание любви к своей Родине, сплочение детского коллектива,развитие умения выступать перед аудиторией своих сверстников, знакомство с творчествомкомпозиторов.
Форма проведения: театрализованное представление сэлементами ролевой игры.
Оборудование:
ü  Аудиокассеты с музыкальнымсопровождением.
·    «День Победы»(слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова).
·    «Священная война»- музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача. Бетховен “Лунная соната” (темапервая)
·    «Журавли» (музыкаЯ. Френкеля, слова Р. Гамзатова).
·    «Бухенвальдскийнабат» (слова А. Соболева, музыка В. Мурадели)
·    «Хотят ли русскиевойны» — музыка Э. Колмановского, слова Е. Евтушенко.
Подготовительнаяработа:
1.        Распределениеролей по желанию учащихся.
2.        Поиск информациипо проблеме, фонограмм.
3.        Репетиции.
Действующие лица:
1.Шестьведущих
2.Семишный
3.Плужников
4.Свицкий
Звучит песня«День Победы» (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова). На сцене передзанавесом появляются шесть ведущих композиции. Музыка постепенно стихает.
Первый ведущий. Вам, герои нашей страны, живые ипавшие, известные и безымянные, посвящаются эти слова.
Второй ведущий. 22 июня 1941 года. Кто не помнитэтой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб,разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных врабство, замученных в лагерях смерти.
Третий ведущий. Война оставила след почти в каждойсемье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они непощадили своей жизни ради нашей победы.
Четвертый ведущий. В руинах 1710 городов и поселков,свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленныхпредприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что былосоздано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затопленышахты, истоптаны плодородные нивы.
Пятый ведущий. Тяжелую войну вынес на своих плечахнаш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.
Шестой ведущий.
Война — жесточе нетуслова,
Война — печальней нетуслова.
Война — святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет…
Звучит песня «Священнаявойна» — музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача. Первый куплет сприпевом.
Первый ведущий.
Нет, не ушла война впреданья,
Оставив людям обелиски.
Еще в сердцах живутстраданья
И память грустная облизких.
 
Второй ведущий.
Вспомним всех поименно,
Горем
вспомним
своим…
Это нужно — не мертвым!
Это надо — живым!
 
Третий ведущий.
Вспомним гордо и прямо
Всех погибших в борьбе…
Есть великое право:
Забывать о себе!
Учащиеся расходятся пообе стороны сцены, на которой начинается инсценировка по роману Б. Васильева «Всписках не значился…».
Сцена первая.
Занавес открывается. Вцентре сцены сидит раненый старшина Семишный. Появляется лейтенант Плужников савтоматом. Он устало садится рядом с Семишным.
Семишный. Думал я, кто я теперь есть, какназваться, если немцы найдут, а застрелиться не успею? И думал так сказать:русский солдат я. Русский солдат мне звание, русский солдат мне фамилия…(пауза). Считаешь, мы одни с тобой такие красивые?.. Нет, браток, не верю я вэто… Сколько верст до Москвы, знаешь? Тыща. И на каждой версте такие же, какмы с тобой, лежат. Не лучше и не хуже… Мы честно выполняли свой долг, себя нещадя. И до конца так, до конца. Не позволяй убивать себя раньше, чем умрешь.Только так. Только так, солдат. Смертью смерть поправ. Только так.
Плужников. Сил нету, Семишный. Сил большенету.
Семишный. Сил нету? Сейчас будут. Сейчас дамтебе силы. Расстегни меня. Ватник, гимнастерку — все. Расстегнул? Сунь руку.Ну? Чуешь силу? Чуешь? С первого дня на себе ношу. Знамя полка на мне,лейтенант. Его именем приказывал тебе. Его именем сам жил, смерть гнал допоследнего. Теперь твой черед. Умри, но немцам не отдавай. Не твоя это честь ине моя — Родины нашей это честь. Не запятнай, лейтенант.
Плужников. Не запятнаю.
Семишный. Повторяй: клянусь…
Плужников. Клянусь…
Семишный. …никогда: ни живым, ни мертвым…
Плужников. Ни живым, ни мертвым…
Семишный. …не отдавать врагу Боевого знамени…
Плужников. Боевого знамени…
Семишный. …моей Родины — Союза СоветскихСоциалистических Республик…
Плужников. Моей Родины — Союза Советских СоциалистическихРеспублик.
Став на колено, поцеловалшелк знамени на груди старшины.
Семишный. Когда помру, на себя наденешь. Араньше не трожь. С ним жил, с ним и помереть хочу.
Плужников. Двоих я сегодня убил. Метель надворе, удобно.
Семишный. Не сдали мы крепость. Не сдали…
Плужников. Не сдали. И не сдадим.
Семишный медленно падает.Гаснет свет.
Четвертый ведущий. Плужников снял со старшины знамя,разделся до пояса, обмотал знамя вокруг себя. Холодный шелк вскоре согрелся, ион все время чувствовал его особую, волнующую теплоту. Все время — и когдахоронил Семишного и потом, когда лежал на его постели, укрывшись всемибушлатами.
Он лежал и спокойнодумал, что ничего уже не боится: ни немцев, ни смерти, ни холода. Он уже неощущал своего «я», он ощущал нечто большее — свою личность. Свою личность,ставшую звеном между прошлым и будущим Родины, частица которой грела его грудьблагородным шелком знамени. И спокойно сознавал, что никому и никогда не будетважно, как именно звали эту личность, где и как она жила, кого любила и какпогибла. Важным было одно: чтобы звено, связывающее прошлое и будущее в единуюцепь времен, было прочным. И твердо знал, что звено это прочно и вечно.
Сцена вторая
Плужников сидитнеподвижно. Из глубины сцены скользит неровный луч фонарика. Появляется Свицкийс фонариком в руке.
Плужников. Стой! Стреляю!
Свицкий. Не стреляйте! Я не немец…Пожалуйста, не стреляйте! Они послали меня!
Плужников. Освети лицо. Иди прямо. Светитолько под ноги.
Свицкий. Не стреляйте! Они послали сказать,чтобы вы выходили. Они сожгут вас огнем, а меня расстреляют, если выоткажетесь…
Плужников. Погаси фонарь. Кто ты?
Свицкий. Какая разница? Какая разница, ктоя?.. И они сожгут вас огнем, а меня расстреляют.
Плужников. Они загнали меня в ловушку. Я сталплохо видеть на свету, и они загнали меня в ловушку.
Свицкий. Их много.
Плужников. У меня все равно нет патронов. Гденаши? Ты что-нибудь слышал, где наши?
Свицкий. Понимаете, ходят слухи… Ходятхорошие слухи, что немцев разбили под Москвой. Очень сильно разбили.
Плужников. А Москва наша? Немцы не бралиМоскву?
Свицкий. Нет, нет, что вы! Это я знаюсовершенно точно. Их разбили под Москвой. Под Москвой, понимаете?
Плужников (после молчания). Теперь я могувыйти. Теперь я должен выйти и в последний раз посмотреть им в глаза. Помогимне, товарищ.
Свицкий. Товарищ! Вы сказали: товарищ?..Боже мой, я думал, что никогда уже не услышу этого слова!
Плужников. Помоги мне. У меня что-то с ногами.Они плохо слушаются. Я обопрусь на твое плечо… Пойдем. Не зажигай свет: явижу в темноте. Скажешь нашим, когда они вернутся, что я спрятал… Нет, тыскажешь им, что крепости я не сдал. Пусть ищут. Пусть как следует ищут во всехказематах. Крепость не пала. Крепость не пала: она просто истекла кровью. Япоследняя ее капля...
Опираясь на Свицкого,Плужников с трудом поднимается, и оба уходят. Занавес закрывается. Ведущие,стоящие по обе стороны сцены, продолжают с места.
Пятый ведущий.
Янтарные рассветы изакаты,
И белизну снегов, изелень трав -
Все это сберегли солдаты,
Врага разбив и смертьюсмерть поправ.
Шестой ведущий.
Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну,
А чтобы люди всей земли
Спокойно ночью спатьмогли.
Ведущие уходят. Занавесоткрывается. На сцене — солдатский обелиск с вечным огнем. Рядом с памятником — цветущая яблоня. Появляются трое ведущих с цветами в руках.
Первый ведущий. Май есть и будет в нашем сознаниисоседством Весны и Победы, Весны и Труда, Весны и Мира.
Второй ведущий. Вслушайтесь: это сам майский ветерсейчас говорит с вами.
Третий ведущий. Обернитесь вслед скользящему надземлей облаку, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнегоМая.
Первый ведущий. Задумайтесь о тех, кто будетвстречать Май без нас — после нас.
Второй ведущий. Это для них мы должны сохранитьпраздник Весны и Победы.
Третий ведущий. Это для них мы должны сохранитьнашу Землю. Чтобы всегда летел над ней, лукаво холодя открытые детские лица иподгоняя перед собой невесомое облако нашей памяти, майский ветер.
Первый ведущий. Ветер Победы.
Второй ведущий. Ветер Мира.
Третий ведущий. Ветер Любви.
Первый ведущий.
Нас с каждым годомостается меньше,
Прошедших сквозь свинец,огонь и чад.
Благословляю и мужчин иженщин
Сажать сады, выращиватьвнучат.
Нет, не за тем, чтобыоднажды снова
Земля стонала, заживогоря,
А чтоб война — топроклятое слово
Встречалось разве тольков словарях.
Звучит песня «Журавли»(музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова). Школьники возлагают цветы, становятсяв почетный караул. Появляются все участники выступления и располагаются насцене группами.
Первый ведущий.
Бессильна смерть,
Кровавый росчерк пули
Не зачеркнет героевимена.
У их могил в почетномкарауле
Стоит сегодня вся моястрана…
Второй ведущий.
Клянемся! Ни единыйвыстрел
Не потревожит твой покой!
Великой памятью людской
Перед солдатскимобелиском…
Все. Клянемся!
Третий ведущий. В рядах тех, кто приближал Победу,были наши ровесники. Они были сынами полков, партизанами, подпольщиками.
Четвертый ведущий. Леня Голиков, Валя Котик, МаратКазей, Зина Портнова за мужество и бесстрашие были удостоены звания ГерояСоветского Союза. Около 20 тысяч школьников получили медаль «За оборонуМосквы». 15 249 юным ленинградцам вручена медаль «За оборону Ленинграда».
Пятый ведущий.
Юные погибшие герои,
Юными остались вы длянас.
Перед вашим вдруг ожившимстроем
Мы стоим, не поднимаяглаз.
Боль и гнев сейчас томупричиной,
Благодарность вечная вамвсем,
Маленькие стойкиемужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас! Попробуй,перечисли!
Не сочтешь, а впрочем,все равно -
Вы сегодня с нами, в нашихмыслях,
В нашей песне,
В легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся вокно.
Шестой ведущий.
Они стоят у вечного огня
Над Волгой, у Мамаевакургана.
Они и за тебя, и за меня
Отдали жизнь всмертельном урагане.
Они стоят у Бреста, подМосквой,
Наизготовку держатавтоматы -
Позиции не сдали огневой
Бессмертие принявшиесолдаты.
Их омывают ветры и дожди,
Их опаляет летним зноемсолнце.
И никуда с поста им неуйти,
Одетым в камень, отлитымиз бронзы
Им было многим посемнадцать лет,
Прикрывшим сердцем пламеннымРоссию.
И в целом мире не было инет
Парней бесстрашней,преданней, красивей.
Они стоят у Вечного огня
На площади Победы вЛенинграде:
Они свое оружие хранят,
Чтоб у народов не был мирукраден!
Первый ведущий.
Дорогой героев, дорогойотцов
Шагают бесстрашные люди,
И в час испытания каждыйготов
Закрыть свою Родинугрудью.
Второй ведущий.
Мы в жизни, мой друг ировесник,
Дорогой героев пойдем.
Подвиги их мы запомним,как песню,
И сами ее допоем!
Все. Вечная слава героям!
Третий ведущий.
Люди!
Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какою ценой завоеваносчастье, -
Пожалуйста, помните!
 
Четвертый ведущий.
Песню свою отправляя вполет, -
Помните!
О тех, кто уже никогда неспоет, -
Помните!
Пятый ведущий.
Встречая трепетно весну,
Люди земли.
Убейте войну,
Прокляните войну,
Люди земли!
Шестой ведущий.
Мечту пронесите черезгода
И жизнью наполните!
Но о тех,
Кто уже не придетникогда, -
Заклинаю, -
Помните!

Звучит «Бухенвальдскийнабат» (слова А. Соболева, музыка В. Мурадели). Все поют последний куплет.
Люди мира, на минутувстаньте!
Слушайте, слушайте! Гудитсо всех сторон -
Это раздается вБухенвальде
Колокольный звон,колокольный звон.
Звон плывет, плывет надвсей землею,
И гудит взволнованноэфир:
Люди мира, будьте зорчевтрое,
Берегите мир, берегите мир!
Берегите,
Берегите,
Берегите мир!
Берегите,
Берегите,
Берегите мир!
Первый ведущий. Мир — это утро, полное света инадежд.
Второй ведущий. Мир — это цветущие сады иколосящиеся нивы.
Третий ведущий. Мир — это гул тракторов икомбайнов.
Четвертый ведущий. Мир — это школьный звонок, этошкола, в окнах которой солнце.
Пятый ведущий. Мир — это жизнь.
Шестой ведущий. 60 лет прошло со дня великойПобеды. 60 лет наш народ живет в мире… Но...
Первый ведущий. В мире далеко не все спокойно! Умирных людей появился новый беспощадный враг — международный терроризм.
Второй ведущий.
В 15 лет
Сегодня мы не дети,
Я всех с собой
Хотела бы позвать -
В конце концов,
Мы на одной планете,
Чтоб нашу землю
 
Все. Вместе отстоять!
Звучит песня «Хотят лирусские войны» — музыка Э. Колмановского, слова Е. Евтушенко.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.