Реферат по предмету "История"


Армения. Армяне. Армянство

АРМЕНИЯ, АРМЯНЕ, АРМЯНСТВО

Эпиграф
«…Корыстолюбие, интриги, клятвопреступления, продажность, низкопоклонство кажутсяглавными национальными особенностями этого племени …, ибо у горожанина –армянина нет родины, которой он гордился бы, а только горькое сознание, что егонарод уже 1300 лет – раб и всеми ненавидимый паразит».
Из справки  прокурора Эчмиадзинского Синода армяно-григорианской церкви А.Френкеля, представленной им в 1907 году императору  РоссийскойИмперии, в качестве прокурора  он работал с 1892 года.
ВВЕДЕНИЕ
В 1988 году весь мир былвзбудоражен конфликтом вокруг Нагорно-Карабахской Автономной областиАзербайджанской ССР, который через два года перерос в неприкрытую агрессиюАрмении против Азербайджана. И вот уже четырнадцатый год продолжается этанеобъявленная война.
Используя активную идеологическуюподдержку и военную помощь Москвы, а также информационную блокаду Азербайджанаправительством Советского Союза, наши соседи начали претворять в жизнь своюдавнюю мечту о создании «Великой Армении». Все средства массовой информациибывшего СССР и каналы центрального телевидения включились в поддержку «борьбыкарабахских армян за независимость». Результатом такой политики сталорасширение военных действий на территории Азербайджана и оккупация армянскимивооруженными формированиями отдельных населенных пунктов нашей республики.Деревни, в которых проживали испокон веков азербайджанцы, сжигались, их жителиподвергались зверским пытками, бесчеловечным издевательствам и уничтожению. 26февраля 1993 года силами 366-го полка Российской армии, дислоцированного вСтепанакерте, и армянских вооруженных формирований за одну ночь был стерт слица земли город Ходжалы, безоружное населениекоторого, включая детей, стариков и женщин, было безжалостно истреблено. В течениедвух лет Армения, всесторонне поддерживаемая союзными российскими войсками,захватила Нагорный Карабах и 20 % территории Азербайджана. Это вылилось вразрушение и разграбление шести прилегающих к НКАО районов Азербайджана, болееодного миллиона жителей которых стали беженцами на родной земле.
Хотя руководство РоссийскойФедерации постоянно цинично утверждают, что не имеет отношения к оккупацииармянскими вооруженными силами территории суверенной АзербайджанскойРеспублики, однако факты вещь упрямая и они говорят об обратном.
Во-первых, в самой разгар боевыхдействий Россия заключила военный союз с Армянской Республикой;
Во-вторых, в 1993 году в Россииофициально зарегистрировано общество «Ветеранов Карабахской Войны». Так, еслироссияне не участвовали в военных действиях на армянской стороне, так зачем ейсоздавать это общество ветеранов войны?
В-третьих, где это видано, чтоодна из воюющих сторон являлась-бы сопредседателемурегулирования конфликта!
Чтобы добиться справедливогорешения Карабахс­кого конфликта, прежде всего необходимо рассказать всему мируисторическую правду, раскрыть истинные причины возникновения этого конфликта инаучно обосновать неправомерность территориальных притязаний армян, кото­рыевот уже около пятнадцати лет ведут по всему миру оголтелую широкомасштабнуюидеологическую пропа­ганду, используя в своих корыстных целях печатные средст­вамассовой информации, радио, телевидение, с целью оправдать свои притязания наисконно исторические земли азербайджанского народа.
К сожалению, до настоящеговремени нашими учеными не подготовлено ни одного значительного труда, полностьюохватывающего все стороны, исторические кор­ни и предысторию возникновения иразвития «армянского вопроса», составляющей которого является конфликт вокругНагорного Карабаха.
Обладая определенным опытом инавыками научного исследования, автор решился внести свой вклад в научно –обоснованное изобличение армянских идеологов и их приспешников.
Работа над книгой «Армения.Армяне. Армянство» ведется, начиная с 1992 года. Входе исследования переработано более трех тысяч исторических документов, книг,статей и только те из них были использованы, которые соответствовали научнойистине и тематике изучаемой проблемы. Глубина поиска дошла до истоковпервоначального формирования армян как отдельного этноса. В книгеосвещены вопросы, касающиеся понятий «Армения», «Армяне», «Армянство».
В 2001-2002 годах главы этойкниги были опубликованы в 30 номерах республиканской общественно-политическойгазеты «Вышка» под одноименным названием «Армения. Армяне. Армянство».
Эпиграфом книги мы сделали цитатуиз справки прокурора Эчмиадзинского Синодаармяно-григорианской церкви российского немца А. Френкеля, представ­ленной им в1907 году императору Российской Империи, в которой имеются и другие суждения,показывающие истинное лицо армян.
«…Учитывая будущее выгоды отизбрания в като­ликосы квази — правительственногокандидата, упускали из виду, что имеют дело с лукавыми азиатами, испорченнымирабством и которых только поверхностно коснулась цивилизация, не говоря уже отом, что нельзя было ожидать никаких реальных выгод от армян, презираемых иненавидимых всем христианским и мусульманским Вос­током.
…Доказали полнуюнесостоятельность этого народа в деле восприятия истинных начал высшей цивилизации,так как на протяжении нескольких тысячелетий история не за­писала ни одногоимени в рядах светил науки и искусств. …»
Неоценимую помощь в сборе исторических доку­ментов иматериалов, без которых не было бы возможности завершить этот труд, оказала Фатма ханум Юсифзаде– юрист по профессии, патриот своей родины, борец за ее независимость,высокообразованный человек, посвятившей свою жизнь разоблачению лжи армянскихидеологов.
ГЛАВА I. АРМЕНИЯ
Прежде всего постараемся внестиясность в вопрос, что же такое «Армения». Во-первых, "армина" это древне­персидс­кое, т.е. тюркское слово, иозначает оно высокогорье. Кроме того, как пишет известный английский публицист Эрих Файгл в книге «Правда отерроре», "… армяне потеряли национальный суверенитет, который,впрочем, существовал в течение всего нескольких десятилетий, две тысячи леттому назад. Их последние полунезависимые княжества, такие как Ани, былираздавлены византийцами (1045 г.) или завоеваны мамлюками (Киликия в 1375 г.).Даже в эпоху, когда османы (турки) только приступили к завоеванию Анатолии, несуществовало ни одной провинции, где бы они располагали этническим большинствомили даже тенью независимости. Тем, что они выжили как лингвистическая ирелигиозная общность, армяне были обязаны лишь религиозной и национальнойтерпимости османов".
И армянский ученый Патканов утверждал, что «Армения» всего лишьгеографическое понятие, а не страна.
Об Армении впервые заговориламериканский миссионер Эли Смит, прибывший в Анатолию в 1830 — 1831 гг. В своих«Путевых записках» он писал, что Туркоманию(страну туркманов) на географических картах и вкнигах надо заменить на Армению, с тем чтобы «в дальнейшем Европапользовалась названием Армения вместо Туркомания.»Необходимоотметить, что на изданной в тот период в Берлине географической карте Генриха Киперта (1818 — 1899 гг.) нет названия «Армения».Но с возникновением «армянского вопроса» в книгах и на картах, атакже в изданном в Лейпциге в 1880 году «Большом атласе»«Армения» стала упоминаться. В связи с этим одна из немецких газет от16 ноября 1890 года писала: «Название „Армения“ не имеетникакого значения в историческом и географическом отношении. Она настолькораспространена, что мусье Кипертбудет затрудняться определить ее границы».
Если верить историкам (армянским),то армяне — древний и очень культурный народ. Так почему же их так мало? Как мыуже отмечали выше (для наглядности повторим — автор), армянский народсформировался из остатков разгромленных соседями халдеев, арамеев,мушков, анаидов и аккадцев в ХVI— ХIвв. до нашей эры. Как выяснилось, большинство их соседейбыли тюркскими народами, и всякий раз, когда армяне начинали создавать дажезачатки своей государственности, их громили тюркские соседи, уводя в рабство, ате, кто спасался, скитались по огромным пространствам Междуречья Тигра иЕвфрата, а также по горам нынешней Малой Азии. Скитались они и по Балканам и поЗападной Европе, Индии и по Кавказу. В те далекие времена, т. е. за две тысячилет до нашей эры, они дважды создавали свою государственность (см. книгуанглийского публициста Эриха Фаигла«Правда о терроре» и статью в газете «Вышка» от 13, 20, 27апреля и 25 мая 2001 года «Историческая родина армян, или Троянский конь вармянском исполнении»). «Их последние полунезависимые княжества, такиекак Ани, были разгромлены византийцами (1045 г.) или завоеваны мамлюками(Киликия в 1375 г.), которые состояли в основном из тюркских народов. Уцелевшихармян продавали в рабство. Даже в эту эпоху, когда османы только приступили кзавоеванию Анатолии, не существовало ни одной провинции, где бы они располагалиэтническим большинством или даже тенью независимости. Тем, что они выжили каклингвистическая и религиозная общность, армяне были обязаны лишь религиозной инациональной терпимости османов». Пребывание в рабстве основной частиармян являлось одной из главных причин отсутствия прироста населения у армян.
Однако причина не только в этом.Величко в книге «Кавказ», 1904 г., стр. 66 — 67, пишет, что…«Были у армян и невольные, насильственные скрещения с другими народами. Иперсидские полчища, и азербайджанцы, и турки, и грузины, и горцы, очевидно, нецеремонились с женщинами народа, давно утратившего государственность исвязанные с нею способы гордой, мужественной самозащиты».
Действительно, разделенные междусобой большими расстояниями отдельные группы постоянно скитавшихся армян,несомненно, не могли никак защищать своих женщин от домогательствтемпераментных, агрессивных и сильных мужчин соседствующих с ними тюркскихнародов. Здесь возникает интересный и резонный вопрос. Почему соседние народыне терпели крупных объединений армян и не давали возможности им создавать своигосударственные или даже полугосударственные объединения? Дело в том, чтоприрода армян такова, что когда они чувствуют у себя силу и их становитсябольше, то у них появляется чувство превосходства над всеми их окружающимипредста­вителями других народов, а также агрессивность и потребностьиздеваться, истязать и убивать их. Этому учит их григорианская вера. Так,армянская церковь присвоила армянским террористам, подорвавшимся вместе сбезвинными жертвами во время теракта в Лиссабоне (Португалия) в 1983 году,статус «вечных мучеников».
Проповедником убийства и террорабыл католикос армян Иосиф еще в Vвеке. Эта пропагандистская деятельность армянской церквисделала армян генетическими террористами и убийцами. Вот почему их никогданикто из соседей не переносил.
Тысячелетнее пребывание вположении рабов и скитальцев породило у армян глубокую ненависть не только ктюркским, но и другим народам.
Однако вернемся к причинам,породившим их малочис­ленность, — "… невольным, насильственным скрещениямс другими народами..." Одной из существенных причин этого являетсяутверждение одного из основоположников научного коммунизма Ф. Энгельса в труде«Происхождение семьи, частной собственности и государства», 1979 г.,Политиздат, Москва, Избран. произведения К. Маркса, Ф. Энгельса, том 3, стр.366 о том, что "… армянки являются первыми проститутками мира".
В книге «Организмженщины», выпущенной в свет в Санкт-Петербурге в 1836 году в главе«Гостеприимная проституция» отмечается, что ...«у древних армян,как и у некоторых северных, индийских и африканских народов, существовал такойобычай, когда гость должен был переспать с женой, дочерью или хотя бы со служанкой,отказ воспринимался как оскорбление хозяина». Видимо, этот древний обычайпришелся по нраву армянам, и они практикуют его и по сей день.
В 1988 году подполковник Ракитинговорил, что в Ереване предлагали им не только деньги, наркотики, но и женщин («Ветеран»,приложение к газете «Труд» № 41, 1988 г.). Это постоянное скрещиваниеприводит к непрерывному обновлению армянской нации, но зачастую вновоиспеченных армянах преобладают не армянские гены, и эти люди в конце концовассимилируются с другими нациями. Кроме того, армяне и армянки больше другихохотно женятся или выходят замуж за представителей иных народов.
То, что автор «Обозренияроссийских владений за Кавказом» (СПб, 1836, стр. 197 — 199) называет«бесхарактерностью армян», точнее назвать умением по внешностиассимилироваться, воспринимать чужие имена, одежды и обычаи. В Грузии многоармян приняли фамилии с окончанием на "швили",в мусульманских провинциях появились Юсуф-беки, Ибрагим-ханы и тому подобные прикрытые армяне, в Россиипоявились не только имена с армянским корнем и русским окончанием, но дажеКрасильниковы, Сапожниковы, Лисицины, Сергеевы,Поповы, Ивановы… Ассимиляция, как впоследствии оказалось, была весьмаповерхностной и временной. Армянство держало запазухой камень обособления, и этот камень рос, сперва незаметно, а во вторуюполовину ХIХ века — снаглядной, головокружительной быстротою...
Все это говорит о том, что армянево все времена своей истории ассимилировались с другими народами, иногдавременно, а в основном навсегда. Очень много армян перешли в греки, французы,русские, грузины, арабы, турки и т. п.
В начале 60-х годов двадцатоговека более 300 тыс. армян влились в грузинскую нацию, поменяв в паспортах своифамилии, имена и национальность на грузинские.
В турецкой газете SonНavadis(«Последние известия») от 3 марта 1997 года на 6-й странице в статьепод заголовком «Пусть армяне просят прощения у турок» ее автор,американец армянского происхождения Эдвард Татчыпишет: «Не турки должны просить извинения у армян, а армяне у турок”.Кстати, эти слова были сказаны им в Нью-Йорке на конференции, посвященнойтурецко-армянским отношениям, организованной Турецко-американской женскойассоциацией.
»Армянские историки —историки мести, то, что они не договаривают, я вам скажу. Мне хотят заткнутьрот, но я сказал, что мой отец и моя мать были османскими армянами. Отец мойсдал в виде дара в Национальную библиотеку Анкары большую коллекцию ноттурецких песен, музыки, т. е. все то, что написано турецкими армянами натурецком языке, а также большую коллекцию колье, бус, браслетов, изготовленныхиз драгоценных металлов с гравировкой турецкого полумесяца.
Армянская церковь на протяжениипоследних лет не учит ничему, кроме ненависти (к туркам). Если в душе туркаимеется любовь, то в душе армянской молодежи только ненависть.
Геноцид для армян — это какмедаль, как почетное звание, чем они гордятся. Я непосредственно из уст своейматери-армянки слышал, что никогда не было никакого геноцида. Авторами геноцидаявляются члены комитета партии «Дашнакцутюн». Это они все сделали длятого, чтобы во время первой мировой войны совместно с русской армией с тылаармяне наносили удары в спину по турецкой армии. Не турки у армян, а армяне утурок должны просить прощения, потому что они являются предателями".
Вот так… «Строго говоря,интеллигентные армяне давным-давно осознают, что репутация у их племенногоимени — нелестная..., что в течение веков они стяжали себе плохую репутацию, откоторой хотели бы избавиться всеми средствами, включая и безвозвратное бегствоиз армянства» («Кавказ», Величко, 1904г.).
В те далекие и недалекие времена,как только их количество возрастало и они начинали причинять неудобствасоседям, те нападали на них, тех, кто сопротивлялся — уничтожали, оставшихся вживых угоняли в рабство, а затаившиеся разбредались по огромным пространствам.
Вот почему этот народ так долго —две тысячи лет — не мог собраться вместе и создать свою государственность. Этопостоянное скитание по просторам Малой Азии, Балкан, Европы, Кавказа, Индиивошло в привычку. Постоянный скитальческий образ жизни не дал возможностиармянам создать свою собственную самобытную культуру. А ту«культуру», если ее можно назвать таковой, которая у них сейчасимеется, они позаимствовали, вернее стяжали, у народов, среди которых онипостоянно скитались. У христианских народов Ближнего Востока и Кавказаприсвоили себе историю, письменность, памятники архитектуры, археологическиепамятники истории, исторические рукописи, архивные материалы, а также атрибутыисторической культуры тюркских и мусульманских народов. Очень много онипозаимствовали, точнее стяжали, у азербайджанцев — музыку, песни, танцы,музыкальные инструменты, имена, фамилии, свадебные обряды, обычаи и церемонии,кухню, проведение торжеств. Естественно, армяне создали и свои собственныеобычаи и ритуалы, среди которых особо выделяется церемония похорон, котораяскрупулезно описана в российской газете «День» от 5 августа 1992года. «Офицеры 7-й гвардейской армии России, дислоцированной в Армении,готовые отвечать перед любым трибуналом, писали: »… В России армянераспространяют мифы о себе как о древнем и цивилизованном народе, рассказывая озверствах азербайджанцев. Однако армяне творят свои собственные подлости изверства. В последнее время у них, считающих себя христианами, вошло в модучеловеческое жертвоприношение на могилах погибших в карабахской войне. Делаетсяэто при стечении односельчан, женщин, детей. Связанному пленному на могилепогибшего выковыривают глаза, вырезают язык, гениталии, а затем перерезают горло,кровь жертвы течет на могилу погибшего. Собравшиеся громко этоодобряют...".
Бесстыдное, наглое присвоениемузыки и песен выдаю­щихся азербайджанских композиторов современ­ностипродолжается и сейчас. В московских подпольных студиях видеозаписей, контролируемыхармянами, тиражируются на аудиокассетах музыка и песни азербайджанских компо­зиторов,которые выдаются за музыкальные произведения Восточной Армении (Азербайджана).
Вызывают несомненный интересметоды фальси­фикации и искажения истории, применяемые армянами. Классическимпримером искажения и фальсификации истории в пользу обоснования бредовой идеинарода-скитальца, о создании «Великой Армении от моря до моря»является рассказ, входящий в книгу Джованни Боккаччо, вышедшую в 1353 году подназванием "Декамерон". В Московском издании1992 года на стр. 228 — 231 есть рассказ под весьма длинным названием: "Теодоро любит Виоланту, дочьсвоего господина, мессира Америго;Виоланта зачала от Теодоро;Теодоро хотят повесить и плетьми гонят на местоказни, но тут его узнает отец; Теодоро освобождают, ион женится на Виоланте".
В этом рассказе говорится о том,«что с Востока прибыли галеры генуэзских корсаров, которые, идя вдольберегов Армении, захватили много мальчиков, полагая, что это турки, кое-кого изних купили, и все оказались пастухами, но был среди них один, по имени Теодор,отличавшийся от всех благородством и красотою черт лица...” И далее на стр.230: »… Путь осужденного Пьетро, которогоплетьми гнали на место казни, лежал, как то заблагорассудилось стражникам, мимогостиницы, где в то время стояли трое знатных армян, — царь армянский послал ихв Рим на предмет переговоров с папой о делах первостепенной важности,сопряженных с предстоявшим крестовым походом..." и далее:"… Услыхав, что мимо них кого-то ведут, армяне выглянули из окна".(Интересный перевод — они стояли у гостиницы и вдруг выглянули в окно — прим.автора).
А не смахивает ли весь рассказ надешевую армянскую фальсификацию во время работы над переводом? Если естьфантазия, то ее надо обосновать любой ценой. Для этого им нужно подвестидоказательства, ведь эта мифическая «Великая Армения от моря до моря»очень велика и охватывает территории Южного Кавказа, Северного Кавказа аж доРостова-на-Дону и до Воронежа, включающая в себя бывшее Ираванскоеханство, Грузию, в частности Ахалкалаки, Аджарию, Борчалы, Северный Азербайджан вместе с Карабахом, Нахчываном, часть территории Турции, а именно ВосточнойАнатолии, вплоть до берегов Средиземного моря и, конечно же, Северной частиЮжного Азербайджана, включая озеро Урмия.
Однако в нашей эре армяне неимели никаких государственных, полугосударственных или других независимыхобразований. См. книгу английского публициста и историка ЭрихаФаигла «Правда о терроре», где он пишет,что "… даже в ту эпоху, когда османы только приступили к завоеваниюАнатолии, не существовало ни одной провинции, где бы они располагали этническимбольшинством или даже тенью независимости… армяне потеряли национальныйсуверенитет, который, впрочем, существовал в течение всего несколькихдесятилетий две тысячи лет тому назад".
Все это говорит о том, что армянеи здесь добились фальсификации и, вероятно, эта подтасовка была осуществленаармянами в русском переводе "Декамерона"уже после возникновения «армянского вопроса» в последней четверти ХIХ века или уже всоветское время. Этому нетрудно найти подтверждения, лишь сравнив ее с болееранними изданиями в оригинале — на итальянском языке или с предыдущимиизданиями на русском языке.
Армяне не гнушаются и такимиметодами подтасовок, как подмена подписей под фотографиями в газетныхматериалах. Так, например, 24 декабря 1988 года на 1-й странице газеты«Правда» были помещены фотографии беженцев из Армении и Азербайджанас подмененными пояснениями под фотографиями. Под армянами, хорошо одетыми,указано, что это азербайджанцы, а там, где избитые и изуродованные, измученные,босые на снегу, изгнанные зверскими методами азербайджанцы, стоит подпись — этоармяне. Бедный обыватель!
Он же не знал, что зверскимобразом изгоняли азербайджанцев из Армении в 1988 — 1989 годах, и они,полуголые, босые, избитые, перебирались по заснеженным горным вершинамАзербайджана. А вот армяне из Баку были выпровожденына паромах, хорошо одетые, с пожитками в руках, а многие из них успели хорошопродать свои дома и домашний скарб задолго до накалениястрастей и спокойно переехать на просторы бывшего Советского Союза!
Для подготовки мировогообщественного мнения к признанию «геноцида армян 1915 года» 22 апреля1986 года телевидение Кельна (ФРГ) показало 45-минутный телефильм«Армянский вопрос забыт», приуроченный к рассмотрению вопроса«геноцида» армян в Европарламенте. В этом фильме доказательствомгеноцида армян (почему-то не в 1915 году, а в 1916 — 1917 гг.) служит известнаякартина русского художника В. Верещагина «Апофеоз войны», написаннаяим в 1871 году. Сам же художник умер в 1904 году. Этот факт вопиющего подлогабыл опротестован митрополитом Ортодоксальной русской церкви Дюссельдорфа (ФРГ),историком, бывшим экскурсоводом по Турции, узником гитлеровских лагерей вПольше Паулусом, который назвал фильм пропагандой,подобной геббельсовской. Приведу только два пунктапротеста из десяти. «В 20-х годах писатель-армянин Арам Андонян стал манипулировать копией телеграммы (подлинникякобы утерян) турецкого правительства, согласно которой якобы был осуществленгеноцид армян. Эта телеграмма была признана фиктивной на всех уровнях, куда быона ни представлялась. Во-первых, в ней отсутствовало изначальное слово „бисмиллах“, во-вторых, до 1925 года Турцияпользовалась мусульманским летосчислением (хиджри).Автор „телеграммы“ не учел этого обстоятельства и потому перекинул»геноцид" с 1915 на 1916 год. В телефильме написанная в 1871 годукартина известного русского художника Верещагина «Апофеоз войны»использована как доказательство геноцида армян в 1916 — 1917 годах..."
Кроме того, известный французскийжурналист и ученый Жорж де Малевил в своей книге«Армянская трагедия 1915 года», вышедшей в Париже, пишет, чтоужасающие сведения о якобы имевшем место массовом истреблении армян в Турцииносят явно спекулятивный характер, что число жертв армянского геноцида 1915года с каждым годом все увеличивается. Если верить последним данным армянскихисториков, то получается, что к началу ХХ века армяне составляли… большеполовины населения Турции.
Вот почему число жертв«геноцида» армян, которое поначалу исчислялось от 300 до 600 тыс.(согласно первой Большой советской энциклопедии:«Около трехсот тысячубиты, столько же погибло от болезней в пути депортации” (БСЭ, т.3., 1930г.,стр. 437), вдруг стало возрастать: сперва до миллиона, потом эта цифрасоставила полтора миллиона, а теперь уже 2 миллиона.
В статье „Контрреволюционный“Дашнакцутюн» и империалистическая война 1914 — 1918 годов" А. Лалаян называет число жертв: «Около миллиона изполутора миллионов армян» (журнал «Революционный Восток» № 2-3,Москва, 1938, стр. 94). В книге Н.М. Лагова«Армения», изданной в Петербурге в июне 1915 года, говорится, чтосогласно переписи, произведенной патриархом в 1913 году, число армян в ТурецкойАрмении составляет 1018 тыс. Французский ученый Пьер Дюмонутверждает, что всего в пределах Османской Турции и Российской Империипроживало 1,4 млн. армян. И потому остается загадкой, как можно подвергнутьгеноциду 2 млн. армян, если их было всего 1,5 млн.?
А теперь возьмем другую сторонувопроса. Неужели армяне во время войны сложа руки встречали свой«геноцид»? Или их «высокая культура и интеллигентность» непозволяли им убивать людей, как они это делают теперь, в мирное время? Нет, этоих традиционный почерк. Вот выдержка из статьи А. Лалаяна:«Я уничтожил турецкое население в Басар-Кечаре(один из районов Армении — А.Л.), не разбираясь ни в чем, — хвастался дашнакский головорез. — Самое верное средство против этихсобак, чтобы после боя собрать всех уцелевших, переполнить колодцы ими и сверхудобить тяжелыми камнями, чтобы их больше не стало на свете...» (стр. 92 —93).
Другой известный французскийученый, директор Института восточных исследований в Страсбурге Пьер Дюмон в своем заявлении, адресованном сенату США ираспространенном многими зарубежными газетами в конце ноября 1989 года, нетолько отрицает геноцид армян, а наоборот считает, что в результате тотальнойтеррористической деятельности вооруженных до зубов армянских боевиков былоубито 60 тыс. курдов и турок. Исследовав архивы Турции, он приходит к выводу,что жертвы среди мирного курдского, турецкого и армянского населения явилисьрезультатом боевых действий с обеих сторон с участием оккупационных войск,своим присутствием обострявших обстановку, а потому не могут считатьсягеноцидом.
Сколько еще предстоит хлопотбудущим поколениям, всему человечеству, чтобы «армянский вопрос»перестал существовать и цивилизованный мир обрел покой? Ни один воевавший народне спекулировал, как это делают армяне, своими жертвами, чтобы заработатькапитал для подкрепления идеи создания мифической «Великой Армении».
Почему в таком случае нерассматривается геноцид азербайджанцев в Армении, начатый в 40-х гг. изавершенный в 1989 году? Приведу один пример из письма гвардии старшеголейтенанта О. Чтенова, в котором говорится, что вночь с 23 на 24 марта 1990 года армянские «боевики» в форме военногообразца с применением (обратите внимание!) минометов, автоматов, карабиновобстреляли село Баганис-Айрум Газахскогорайона Азербайджанской ССР, ворвались в него, выгнали скот, вынесли имуществои, облив дома бензином ведрами из специально для этого пригнанного бензовоза,подожгли их. Жители, не успевшие покинуть село, были убиты или сожжены, в томчисле женщины и двухмесячный ребенок. Признаюсь честно, мне, прошедшемуАфганистан, было страшно. Страшно видеть старика, ползающего на коленях попепелищу и собирающего куски тела своего брата, женщин с перерезанным горлом,младенца с размозженной прикладом головой… Пойманные с поличным«боевики» были переданы Ноемберянскому РОВДАрмянской ССР, откуда их отпустили с миром, даже не сделав никакихзаписей".
Сожжение живыми, убийствомладенцев, садистские истязания перед смертью, надругательство над трупами идругие преступления, которые совершают армянские экстремисты, носят массовыйхарактер. Не должны ли эти действия быть осуждены на международном уровне какгеноцид?
Эту тему хочу продолжитьобращением председателя Общества защиты осужденных хозяйственников иэкономических свобод г-на Сокирко ВиктораВладимировича (Москва), который 24 мая 1992 года обратился к российской армянофильской интеллигенции по случаю паденияазербайджанских городов Шуши и Лачина,заявив следующее: «С 1969 года, с первого туристического путешествия вАрмению, я числю себя в активных армянофилах.Созданные тогда звуковые диафильмы „Арарат“, „Североармянские монастыри“, „Армения-69“,просмотренные и оцененные личной приязнью Капутикян,были показаны многим сотням людей на протяжении двух десятков лет. Наши диафильмывливали в людей армянскую боль о вековечных мусульманских притеснениях, овеликом геноциде и армянскую мечту о возвращении Арарата. В 1988 году, услышаво Карабахской забастовке, мы посетили Карабах и Ереван и в двух новыхдиафильмах излили на слушателей все ту же армянскую боль и мечту об отмщении. Втот год, конечно, мы были сдержаннее, надеемся, уже не допустили бестактностейпо отношению к азербайджанцам. Но, может, именно установка на уравновешенностьи объективность не понравилась друзьям-интеллигентам, и наши фильмы и тексты,направленные в орган печати, не получили ни малейшего отклика. В российскомобществе уже действовал давно и прочно заведенный армянофильскийстереотип.
И вот сегодня наступил часрасплаты, но не своей, а азербайджанской кровью: полностью изгнанное из Арменииазербайджанское население, разгром российскими войсками Баку, десятки жертвпогромов с обеих сторон, сбиваемые над Карабахом азербайджанские вертолеты,уничтожение азербайджанских деревень вплоть до физической ликвидации населениягородка Ходжалы. Ходжалинскиесобытияподтвердили, что зверствам армян нет предела.
Годами пропагандируя армянскую историческую боль иместь, я подготовил победу сегодняшних армянских героев, смерть и унижениекультуры ненавидимого ими народа. Будь я проклят за эту свою дурость итрусость, что не посмел осудить армянскую месть из чувства жалости к ихстраданиям в прошлом! А кстати, кто виноват больше всех за армянские страданияв прошлом? Разве не Россия с ее подзуживанием христиан-армян в Турции то креволюционным восстаниям, то к национальной борьбе? А сегодня кто держалрусский полк в Карабахе и держит русскую армию в Армении фактически какзаложников и пособников армянских побед и территориальных расширений? Рано илипоздно христианский мир узнает правду об армянах. Достаточно вспомнить, чтоРоссийская империя, сочувствовавшая армянам-христианам, ложно представившимсяправославными, взяла их под свою защиту. Как оказалось, в течение почти 100 летармяне обманывали православную церковь, не упоминая при богослужении ни имениимператора, ни его императорский дом. На первом месте был католикос, после негохристиане-григориане, а все остальные, как иноверцысчитались еретиками и неверными, подлежащими проклятию(»Военно-исторический журнал", № 8, Москва, 1993 г.).
Нужно отметить, что большую работу в исследованиитак называемого армянского геноцида проделала Фатма ханум Юсуфзаде, статья которой«Где же истина?» была опубликована в газете «Вышка» от 4мая 2001 г. В начале ХХ века В.Л. Величко писал: "… Об армянах издревлесложилось плохое мнение, и это, само собой разумеется, не лишено основания, т.к. оно не могло возникнуть у разных народов и притом в разные времена"(«Кавказ», Санкт-Петербург, 1904г.). А немецкий путешественник АльфредКортье в своих «Анатолийских эскизах»утверждал: «Если вас где-нибудь в Анатолии обманут, — то значит вы имелидело с армянами». И еще… «Когда я уславливаюсь относительно дела стурком, то обхожусь без письменного контракта, — ибо его слова достаточно. Сгреком или иным левантийцем заключаю письменноеусловие,… с армянами же и на письме никаких дел не веду, потому что от ихлживости и интриг не ограждает даже письменное условие».
Поневоле вспоминаются слова французского писателя Ромена Роллана: «Ложь развращает того, кто еюпользуется, горазде раньше, чем губит того, противкого она направлена».
ГЛАВА II. АРМЯНЕ
Представляем читателям интересныйматериал начала ХХ века, содержащий глубокий анализ армянских историческихархивных документов, литературы, уклада жизни, а также действительности. Егоавтор прокурор Эчмиадзинского Синода А. Френкель.Будучи в должности российского прокурора при армяно-григорианской церкви с 1892года, в Справке, представленной Святейшему Российскому Синоду для передачи ееимператору Российской Империи, он характеризует состояние армяно-григорианскойцеркви в 1907 году т.е. после 15 лет его пребывания в должности прокурораармяно-грегорианской церкви. Попытаемся прокомментировать эту справку, гдеотражены актуальные для сегодняшнего дня вопросы (см. «ИсторияАзербайджана по документам и публикациям» под редакцией академика З.М. Буниятова, АН Азерб. ССР, изд-во "Элм",1990 г.).
"… Разделенные под властьюпобедителей различные области прежней Армении жили, развивались и вырабатывалисвои специальные и церковные отношения применительно к условиям игосударственному строю своих обладателей мало--помалу теряя между собой связи;в силу этих обстоятельств каждая область, продолжая отстаивать чистоту инеприкосновенность догматов армяно-григорианства,сильно денационализировалась, в языке, нравах и обычаях. Не говоря уже обармянах турецких, египетских, персидских и индийских, — если взять только нашеЗакавказье, — то встретим весьма любопытный факт: армяне тифлисские(грузинское влияние), армяне акулисские, елизаветпольские и карабахские (персидское влияние) иармяне ахалцихские, ахалкалакские(турецкое влияние) — почти не понимают друг друга и браки между нимиредки".
Да, разделенные под властью болеесильных народов Востока, да и в сопредельных с Востоком странах, армянепрозябали. Часть их, которая спаслась от участи народа-раба, постоянноскиталась по просторам мифической «Великой Армении», куда, поутверждениям армян, входила территория, равная девяти миллионам квадратныхкилометров. Их рассеянность по этой огромной территории исключала контактымежду собой. Поэтому соплеменники почти не понимали друг друга. Армянство в них сохраняла лишь общая армяно-григорианскаяцерковь, которая везде отстаивала неизменную чистоту и неприкосновенность своихдогматов. Однако каждая отдельная армянская диаспора перенимала нравы, обычаи,слова, кухню и прочее того народа, в чьей ст


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Социально психологический тренинг общения как форма оказания психологической помощи военнослужащим
Реферат Исследование эффекта использования рекламы в медиа-пространстве
Реферат Пороки пушно-мехового сырья
Реферат Особенности сказок Салтыкова-Щедрина
Реферат Осуждение сталинизма в произведениях современной литературы
Реферат Женские характеры в драме "Гроза"
Реферат Белинский - сотрудник "Молвы" и "Телескопа"
Реферат 1. Поясніть вислів: “Хворий – лікуйся, а здоровий – бережися”
Реферат Становление физической картины мира от Галилея до Эйнштейна
Реферат 8- ми дневный тур в Шарм-Эль-Шейх. Египет
Реферат "Мастер и Маргарита", тема любви и прощения в романе
Реферат Методы изучения музыкальных произведений крупной формы в старших классах общеобразовательной школы
Реферат Корела
Реферат История возникновение и развитие науки
Реферат Как я понимаю перестройку