Реферат по предмету "Исторические личности"


Ельцин миф политик человек

Чтоже общего уАлександраи Наполеона?

Александри Наполеон –современники, с 1807 по 1811 год –союзники, едване породнившиесямежду собой, а до и послеэтого смертельныевраги, захватническипобывавшиев столицах другдруга. Каждыйиз них (сначала– Наполеон, потом – Александр), хотя и по – разному, сыграл рольАгамемнонаЕвропы, «царяцарей».

Преждевсего, и тот идругой — деспоты.Оба они во главуугла любогорешения ставилисвою волю. Нодаже в этойобщности онибыли оченьразными. ЕслиНаполеон представлялбуржуазныйпрогресс, тоАлександр –феодальнуюреакцию. С другойстороны, Наполеондискредитировалсвое прогрессивноеначало кактиран внутриФранции и агрессорвне её. Александрже маскировалсвою реакционностьмногочисленнымипроектамиреформ, ни одиниз которых, однако, не былреализован– главным образомпотому, чтоцарь боялсялибо феодальногозаговора, которыйзаставил быего разделитьсудьбу отцаи деда, либоантифеодальноговзрыва с появлениемв России доморощенногоРобеспьераили Наполеона.Между тем реформы«дней александровых»могли бы укоритьнациональноеразвитие Россиии освободитьеё от крепостничествана несколькодесятилетийраньше 1861г.

Союзмежду Наполеономи Александромне мог бытьпрочным, посколькуего основополагающееусловие, тоесть соучастиеобеих сторонв континентальнойблокаде Англии, совершеннонеобходимоедля Наполеона, было абсолютнонеприемлемымдля Александра.Борьба междуними не на жизнь, а на смертьоказаласьнеизбежной, а исход её определилинароды Европы, национальноедостоинствокоторых унижалсвоим диктатомНаполеон. Восставшаяпротив НаполеонаЕвропа виделав Александресвоего освободителя, горячо поддержалаего и толькопосле крушенияНаполеонамогла, разочарованоконстатировать, что попала изогня да в пламя.Таким образом, история преподаласвоим героямпоучительныйурок. Даже стольмогучий гений, каким был Наполеон, представлявшийк тому же прогрессивноебуржуазноеначало, не могпротивостоятьреакционномуфеодальномулагерю с егопосредственнымиили даже ничтожнымипо сравнениюс ним вождями, ибо своейагрессивностьювосстановилпротив себячужие народы, а на собственныйнарод, когдавраги вторглисьво Францию, незахотел опереться.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Родина як фактор що патогенетично зумовлює неврози у дітей та підлітків
Реферат Российские судебные ораторы второй половины XIX-начала XX века
Реферат Розвиток малого підприємництва
Реферат Теория вероятностей и математическая статистика
Реферат Оценка дорожных условий на участке УДС
Реферат Роздержавлення і приватизація
Реферат Роль НБУ на ринку цінних паперів
Реферат Розхідник звичайний ромашка лікарська росичка круглолиста 2
Реферат Розрахунково - касові операції комерційного банку
Реферат Роль підприємства у ринкових відносинах Види підприємств
Реферат 25 апреля 2008 года состоялась научно-практическая конференция «Библиотеки вузов: традиции и инновации», организованная Научной библиотекой СамГУ, которая является Методическим центром вузовских библиотек г. Самары и Самарской области
Реферат «рецептуру»
Реферат Роль педагогічної думки О В Духновича в Україні
Реферат Розрахункові документи в банківських установах
Реферат Планировка малого города