22
РЕФЕРАТ
по теме: Календарно-тематическое планирование в 3 классе СОШ
Русский язык
Количество 170 часов в год
Количество 5 часов в неделю
Программа:
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е.
Русский язык
Концепция программы для начальных классов.
Часть I стр. 23 - 31, 38 - 41
Москва. Издательство «Просвещение»
2008
Русский язык
1. Повторение (16 часов)
- Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие.
Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков в слове.
Понятие об орфограмме.
- Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова.
Однокоренные слова.
- Слово как часть речи. Имя существительное, прилагательное, глагол.
- Предложение. Словосочетание. Текст. Связь слов в предложении.
Главные члены предложения.
- Синонимы. Антонимы.
2. Синтаксис и пунктуация
(18 часов) - Слово. Словосочетание. Предложение. Текст.
- Главные и второстепенные члены предложения.
- Подлежащее. Сказуемое.
- Распространенные и нераспространенные предложения.
- Логическое ударение. Интонация перечисления.
3. Морфология и морфемика
Состав слова (64 часа)
- Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка. Суффикс.
- Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.
- Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные.
- Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.
- Правописание суффиксов -ек, -ик.
- Правописание гласных и согласных в приставках по-, под-, от-, про-,
до-, об-, на-, за-, над-, с-.
- Приставка и предлог.
- Разделительный твердый и мягкий знаки.
- Непроизносимые согласные.
- Двойные согласные.
- Сложные слова. Соединительные гласные - о - , - е - .
4. Части речи.
Имя существительное
(22 часа) - Лексическое значение.
- Существительные собственные, нарицательные.
- Основные грамматические признаки имени существительного.
- Род, число, изменение существительных по вопросам (падежам).
Понятие о склонении существительных.
Имя прилагательное
(18 часов) - Лексическое значение. Основные грамматические признаки.
- Изменение прилагательных по числам, родам.
- Понятие о склонении прилагательных.
- Родовые окончания прилагательных.
Глагол
(22 часа) - Лексическое значение.
- Основные грамматические признаки.
- Неопределенная форма глагола. Вопросы «что делать? что сделать?»
- Время, число, лицо глаголов.
- Изменение глаголов по временам, по лицам, по числам.
- Понятия о личных окончаниях глаголов.
- Правописание НЕ с глаголами.
Личные местоимения.
5. Повторение пройденного за год. (10 часов).
Словарные слова
алфавит |
кровать |
октябрь |
сирень |
|
арбуз |
ладонь |
орех |
собака |
|
береза |
лагерь |
осина |
солома |
|
воробей |
лестница |
пальто |
сорока |
|
ворона |
лимон |
пенал |
союз |
|
восток |
лопата |
песок |
стакан |
|
город |
магазин |
петух |
столица |
|
горох |
малина |
платок |
суббота |
|
девочка |
мебель |
погода |
тетрадь |
|
дежурный |
медведь |
помидор |
товарищ |
|
декабрь |
месяц |
понедельник |
топор |
|
деревня |
метро |
посуда |
трактор |
|
завод |
молоко |
Россия |
трамвай |
|
завтрак |
молоток |
пятница |
ужин |
|
заяц |
морковь |
работа |
улица |
|
земляника |
мороз |
ракета |
урожай |
|
капуста |
Москва |
растение |
ученик |
|
карандаш |
народ |
ребята |
учитель |
|
картина |
ноябрь |
рисунок |
февраль |
|
картофель |
обед |
родина |
хорошо |
|
квартира |
овес |
русский |
четверг |
|
класс |
овощи |
сапоги |
яблоко |
|
комната |
огород |
сахар |
ягода |
|
коньки |
огурец |
север |
язык |
|
корова |
одежда |
сентябрь |
январь |
|
Требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс
В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать:
- Главные и второстепенные члены предложения.
- Предложения распространенные и нераспространенные.
- Значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание.
- Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.
- Чередование согласных и беглых гласных в слове.
- Употребление Ъ и Ь.
- Различие приставок и предлогов.
- Лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени
прилагательного, глагола.
- Употребление в речи различные частей речи.
Обучающиеся должны уметь безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты:
- к концу первого полугодия - 45 - 55 слов
- в конце года - 55 - 65 слов
- количество слов в изложении соответственно увеличивается на 15 - 20 слов
- словарные диктанты - 10 - 12 слов
№ |
Дата |
Тема |
Тип урока |
Дидактическое сопровождение |
Повторение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ |
||||||
Повторение, обобщение и углубление изученного во 2 классе (16 ч) |
||||||
Предложение, словосочетание, слово (5 ч) Обучающиеся должны знать: - предложение повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное; - словосочетания и предложения. Обучающиеся должны уметь: - выделять словосочетания из предложений. |
||||||
1 |
Различение понятий «текст», «предложение» и «словосочетание» |
Повторение |
С. 3 - 4 |
Оформление предложений (большая буква, . ! ? ) |
||
2 |
Выделение словосочетаний в предложении. |
Изучение нового материала |
С. 5 - 7 |
Ч Оформление предложений. Связь слов в предложении. |
||
3 |
Главные члены предложения. |
Изучение нового материала |
С. 8 - 11 |
Подлежащее. Сказуемое. |
||
4 |
Различение предложений по цели высказывания и интонации. |
Закрепление |
С. 12 - 15 |
Подлежащее. Сказуемое. Основа предложения. |
||
5 |
Урок развития речи. |
Развитие речи |
С. 17, 22 |
Синонимы. Антонимы. Сравнения. |
||
Части речи, их употребление в предложении (5 ч) Обучающиеся должны знать: - имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексические и основные грамматические признаки. Обучающиеся должны уметь: - по двум признакам - значению и вопросу - определять части речи. |
||||||
6 |
Различение понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета. |
Повторение |
С. 16 - 18 |
Ч Части речи: существительное, прилагательное, глагол. |
||
7 |
Начальная форма имен существительных. |
Изучение нового материала |
С. 19 - 21 |
Ч Признаки, характеристика существительных. |
||
8 |
Различие в тексте имен существительных, глаголов и имен прилагательных. |
Изучение нового материала |
С. 21 - 22 |
Ч Связь слов в предложении. |
||
9 |
Часть речи - предлог. Его роль в предложении. |
Изучение нового материала |
С. 23 |
Ч Связь слов в предложении. |
||
10 |
Контрольный диктант № 1 по теме «Части речи» |
Контроль |
Ч Проверка знаний, умений. |
|||
Звуки речи; звуки и буквы (13 ч) Обучающиеся должны знать: - различие между звуками и буквами; - признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твердых и мягких согласных. Обучающиеся должны уметь: - проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слов. |
||||||
11 |
Различение понятий «звук» и «буква». Алфавит. |
Повторение |
С. 24 - 26 |
Ч Повторить алфавит. Ч Слова в алфавитном порядке. |
||
12 |
Ударение. Безударные гласные в корне слова. |
Повторение |
С. 27 - 31 |
Ч Признаки гласных. |
||
13 |
Повторение |
С. 31 - 34 |
Ч Гласные, которые обозначают два звука. |
|||
14 |
Проверка безударных гласных в корне. |
Закрепление |
С. 33 - 36 |
|||
15 |
Контрольное списывание № 1 по теме «Знаки препинания в предложении» |
Контроль |
Ч Проверка знаний, умений, навыков. |
|||
16 |
Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. |
Повторение |
С. 37 - 39 |
Ч Признаки согласных. Ч Характеристика согласных |
||
17 |
Проверка парных согласных в конце слова. |
Закрепление |
С. 40 - 41 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
18 |
Проверка парных согласных в середине слова. |
Закрепление |
С. 42 - 44 |
Ч Правило проверки парных согласных. |
||
19 |
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных. |
Повторение |
С. 44 - 45 |
Ч Гласные, которые указывают на мягкость согласного. |
||
20 |
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Повторение |
С. 46 - 47 |
Ч Написание гласных после шипящих. |
||
21 |
Разделительный мягкий знак. |
Повторение |
С. 48 - 49 |
Ч Смягчающий, разделительный мягкий знак |
||
22 |
Обучающее изложение № 1 «Первый снег» |
Развитие речи |
Упр. 95 |
|||
23 |
Контрольный диктант № 2 по теме «Проверка парных согласных, безударных гласных в корне слов» |
Контроль |
Ч Проверка знаний и умений. |
|||
Синтаксис и пунктуация ( 18 ч ) |
||||||
Главные и второстепенные члены предложения, подлежащие и сказуемое ( 12 ч ) Обучающиеся должны знать: - главные и второстепенные члены предложения; - распространенные и нераспространенные предложения. Обучающиеся должны уметь: - находить подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения ( без деления на виды ) |
||||||
24 |
Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. |
Повторение |
С. 50 - 53 |
Ч Проверка безударных гласных на письме. |
||
25 |
Определение подлежащего и сказуемого в предложении. |
Закрепление |
С. 53 |
Ч Проверка безударных гласных на письме. |
||
26 |
Предложения, в котором сказуемое выражено разными частями речи. |
Изучение нового материала |
С. 54 - 57 |
Ч Части речи: существительное, глагол, прилагательное, наречие. |
||
27 |
Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения. |
Изучение нового материала |
С. 58 - 60 |
Ч Части речи: существительное, прилагательное, глагол. |
||
28 |
Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены. |
Закрепление |
С. 60 - 62 |
Ч Проверка безударных гласных. Ч Части речи. |
||
29 |
Обучающее изложение № 2 зрительно воспринятого текста |
Развитие речи |
С. 62, упр. 22 |
Ч Работа с текстом. |
||
30 |
Второстепенные члены предложения. |
Изучение нового материала |
С. 63 - 65 |
Ч Дополнение, определение, обстоятельство. |
||
31 |
Составление предложений по схемам. |
Изучение нового материала |
С. 66 - 68 |
Ч Оформление предложений. Ч Связь слов в предложении. |
||
32 |
Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. |
Изучение нового материала |
С. 68 - 70 |
Ч Оформление предложений. Ч Связь слов в предложении. |
||
33 |
Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи. |
Закрепление |
С. 70 - 71 |
Ч Части речи. Ч Употребление прилагательных. Ч Синонимы, антонимы. |
||
34 |
Различение предложения и словосочетания. Однокоренные слова. |
Закрепление |
С. 72 - 73 |
Ч Основа предложения. Ч Связь слов в предложении. |
||
35 |
Сочинение № 1 на тему «Кто как готовится к зиме» |
Развитие речи |
С. 73, упр. 47 |
|||
Логическое ударение, интонация перечисления (6 ч ) Обучающиеся должны знать: - интонацию перечисления; - логическое ударение. Обучающиеся должны уметь: - ставить логическое ударение; - обозначать на письме интонацию перечисления. |
||||||
36 |
Логическое ударение в предложении. |
Изучение нового материала |
С. 74 - 76 |
Ч Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
37 |
Постановка логического ударения в предложении. |
Изучение нового материала |
С. 77 - 80 |
Ч Определение основного смысла предложения, текста |
||
38 |
Предложения с интонацией перечисления. |
Изучение нового материала |
С. 81 - 81 |
Ч Составление предложений. Ч Основа предложения. |
||
39 |
Обозначение на письме запятой интонации перечисления. |
Изучение нового материала |
С. 82 - 84 |
Ч Знаки препинания. |
||
40 |
Постановка в предложении логического ударения. |
Закрепление |
С. 84 - 85 |
Ч Знаки препинания. Ч Главные члены предложения. |
||
41 |
Сочинение № 2 по картине И.И.Левитана «Золотая осень» |
Развитие речи |
Ч Работа с текстом. |
|||
Морфология и морфемика состав слова ( 129 ч ) |
||||||
Состав слова ( 64 ч ) Обучающиеся должны знать: - основу, корень, приставку, суффикс, окончание; - чередование согласных и беглые гласные; - правописание Ъ. Обучающиеся должны уметь: - различать приставки и предлоги; - разбирать слова по составу; - проверять написание суффиксов -ек, -ик; - проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слов; - писать не с глаголами; - писать приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-. |
||||||
42 |
Окончание - изменяемая часть слова. Разные формы одного и того же слова. |
Изучение нового материала |
С. 86 - 89 |
Ч Проверка безударных гласных. |
||
43 |
Нулевое окончание. |
Изучение нового материала |
С. 90 - 92 |
Ч Безударные гласные, непроверяемые ударением. |
||
44 |
Контрольный диктант № 3 по теме «Члены предложения» |
Контроль |
Ч Проверка знаний, умений, навыков. |
|||
45 |
Работа над ошибками. |
Обобщение |
||||
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ |
||||||
46 |
Основа слова. |
Изучение нового материала |
С.93 - 95 |
Ч Однокоренные слова. Ч Правило. |
||
47 |
Выделение основы. Согласование прилагательного с существительным. |
Изучение нового материала |
С. 96 - 97 |
Ч Однокоренные слова. Ч Правило |
||
48 |
Корень. Однокоренные слова. |
Повторение |
С. 98 - 100 |
Ч Однокоренные слова. |
||
49 |
Приставка. |
Изучение нового материала |
С. 101 - 102 |
Ч Корень слова. Ч Безударные гласные в корне. |
||
50 |
Суффикс. |
Изучение нового материала |
С. 103 - 104 |
Ч Приставка, предлог. Ч Написание. |
||
51 |
Разбор слова по составу. |
Изучение нового материала |
С. 105 - 106 |
Ч Основа слова, приставка, корень, суффикс, окончание. |
||
52 |
Различение разных форм одного слова и однокоренных слов. |
Изучение нового материала |
С. 107 - 108 |
Ч Однокоренные слова. Ч Части речи. |
||
53 |
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне. |
Повторение |
С. 108 - 109 |
Ч Проверка парных согласных, безударных гласных. |
||
54 |
Состав слова. Перенос слов. |
Закрепление |
С. 110 - 111 |
Ч Правило переноса слов, деление на слоги. |
||
55 |
Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова. |
Изучение нового материала |
С. 112 - 114 |
Ч Проверка написания парных согласных, безударных гласных. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
56 |
Единообразное написание корней однокоренных слов. |
Изучение нового материала |
С. 115 - 118 |
Ч Состав слова. Ч Однокоренные слова. |
||
57 |
Чередование согласных звуков в корне слова. |
Изучение нового материала |
С. 119 - 120 |
Ч Корень слова. Ч Написание однокоренных слов. |
||
58 |
Чередование согласных звуков в корне слова. |
Закрепление |
С. 121 - 122 |
Ч Работа над предложением. Ч Состав слова. |
||
59 |
Беглые согласные в корне. |
Изучение нового материала |
С. 123 - 124 |
Ч Состав слова. Ч Проверка безударных гласных. |
||
60 |
Чередование согласных и беглые согласные в корне. |
Закрепление |
С. 125 - 126 |
Ч Состав слова. Проверка парных согласных |
||
61 |
Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне. |
Закрепление |
С. 127 - 128 |
Ч Работа над предложением, словосочетанием. |
||
62 |
Образование однокоренных слов с помощью суффикса. |
Изучение нового материала |
С. 129 - 130 |
Ч Однокоренные слова. Ч Корень слова. |
||
63 |
Обучающее изложение № 3 на слух воспринятого текста. |
Развитие речи |
Ч Работа с текстом. |
|||
64 |
Правописание суффиксов -ик, -ек. |
Изучение нового материала |
С. 131 - 133 |
Ч Состав слова. |
||
65 |
Обучающее изложение № 4 зрительно воспринятого текста. |
Развитие речи |
С. 134, упр. 111 |
Ч Работа с текстом. Ч Синонимы, антонимы. |
||
66 |
Проверка написания гласной в суффиксах -ек, -ик. |
Изучение нового материала |
С. 135 - 136 |
Ч Состав слова. Ч Написание корней в родственных словах. |
||
67 |
Знакомство с эпистолярным жанром. Написание письма. |
Развитие речи |
Ч Работа с текстом. Ч Оформление предложения. |
|||
68 |
Контрольный диктант № 4 по теме «Состав слова» |
Контроль |
Ч Проверка знаний, умений, навыков. |
|||
69 |
Работа над ошибками. Приставка - значимая часть слова. |
Изучение нового материала |
С. 137 - 139 |
|||
70 |
Правописание приставок по-, под-, от-, про-, до-, об- . |
Изучение нового материала |
С. 140 - 142 |
Ч Безударные гласные непроверяемые ударением. |
||
71 |
Правописание приставок на- , за-, над- |
Изучение нового материала |
С. 143 - 145 |
Ч Состав слова. Ч Корень слова. |
||
72 |
Правописание приставок с- , из-, под-, от- . |
С. 146 - 148 |
Ч Состав слова. Ч Подбор слов к схемам. |
|||
73 |
Сочинение № 3 на тему последнего мероприятия. |
Развитие речи |
Ч Работа над составлением связного текста. |
|||
74 |
Работа над ошибками. |
Обобщение |
||||
75 |
Сочинения № 4 на тему «Зима». |
Развитие речи |
Ч Работа над составлением связного текста. |
|||
76 |
Работа над ошибками. |
Обобщение |
||||
77 |
Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание предлогов и приставок». |
Контроль |
Ч Проверка знаний, умений, навыков. |
|||
78 |
Работа над ошибками. |
Повторение |
||||
79 |
Приставка и предлог. |
Изучение нового материала |
ЧАСТЬ 2 С. 3 - 5 |
Ч Правописание предлогов. Ч Роль предлогов. |
||
80 |
Правописание приставок и предлогов. |
Изучение нового материала |
С. 6 - 7 |
Ч Правописание предлогов, приставок. |
||
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ |
||||||
81 |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
Изучение нового материала |
С. 8 - 10 |
Ч Части речи. |
||
82 |
С. 10 - 12 |
Ч Глагол. Ч Однокоренные слова. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
83 |
Понятие о разделительном твердом знаке ( Ъ ) |
Изучение нового материала |
С. 13 - 15 |
Ч Написание приставок. Ч Состав слова. |
||
84 |
Правописание слов с разделительным твердым знаком. |
Закрепление |
С. 16 - 18 |
Ч Состав слова. |
||
85 |
С. 18 - 20 |
Ч Приставка. |
||||
86 |
С. 21 - 22 |
Ч Словосочетание. |
||||
87 |
Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака. |
Обобщение. |
С. 23 - 24 |
Ч Предложение. Ч Основа предложения. Ч Состав слова. |
||
88 |
Обучающее изложение № 5 воспринятого на слух текста. |
Развитие речи. |
Ч Работа над текстом. |
|||
89 |
Работа над ошибками. Непроизносимые согласные. |
Изучение нового материала |
С. 24 - 25 |
Ч Разбор слова по составу. |
||
90 |
Правописание непроизносимых согласных. |
Закрепление |
С. 26 - 27 |
Ч Второстепенные члены. |
||
91 |
С. 28 - 29 |
|||||
92 |
С. 30 - 31 |
Ч Основа предложения. |
||||
93 |
Обучающее изложение № 6 воспринятого на слух текста. |
Развитие речи. |
Ч Деление текста на части. |
|||
94 |
Работа над ошибками. Непроизносимые согласные. |
Обобщение |
С. 32 - 33 |
Ч Состав слова. Ч Корень. |
||
95 |
Написание слов с двойными согласными. |
Изучение нового материала |
С. 34 - 35 |
Ч Непроизносимые согласные. |
||
96 |
Написание слов с двойными согласными. |
Закрепление |
С. 36 - 37 |
Ч Двойные согласные. |
||
97 |
Ч Состав слова. |
|||||
98 |
Сложные слова. |
Изучение нового материала |
С. 38 - 40 |
Ч Корень. Ч Соединительные гласные. |
||
99 |
Написание сложных слов. |
Закрепление |
С. 41 - 42 |
Ч Двойные согласные. Ч Корень. |
||
100 |
Сочинение № 5 по картине И.Грабаря «Февральская лазурь» |
Развитие речи |
Ч Синонимы. Ч Антонимы. Ч Сравнения. |
|||
101 |
Образование и правописание сложных слов. |
Закрепление |
С. 43 - 45 |
Ч Безударные гласные непроверяемые ударением. |
||
102 |
Образование и правописание сложных слов. |
Закрепление |
С. 46 - 48 |
Ч Состав слова. Ч Корень. |
||
103 |
Сложные слова. Словарный диктант. |
Обобщение |
С. 49 - 50 |
Ч Проверка знаний. |
||
104 |
Контрольный диктант № 6 по теме «Сложные слова. Разделительный Ъ» |
Контроль |
Ч Проверка знаний, умений, навыков. |
|||
105 |
Работа над ошибками. |
Повторение |
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |