Реферат по предмету "Иностранные языки и языкознание"


Календарно-тематическое планирование. Русский язык


22

РЕФЕРАТ

по теме: Календарно-тематическое планирование в 3 классе СОШ

Русский язык

Количество 170 часов в год

Количество 5 часов в неделю

Программа:

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е.

Русский язык

Концепция программы для начальных классов.

Часть I стр. 23 - 31, 38 - 41

Москва. Издательство «Просвещение»

2008

Русский язык

1. Повторение (16 часов)

- Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие.

Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков в слове.

Понятие об орфограмме.

- Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова.

Однокоренные слова.

- Слово как часть речи. Имя существительное, прилагательное, глагол.

- Предложение. Словосочетание. Текст. Связь слов в предложении.

Главные члены предложения.

- Синонимы. Антонимы.

2. Синтаксис и пунктуация

(18 часов) - Слово. Словосочетание. Предложение. Текст.

- Главные и второстепенные члены предложения.

- Подлежащее. Сказуемое.

- Распространенные и нераспространенные предложения.

- Логическое ударение. Интонация перечисления.

3. Морфология и морфемика

Состав слова (64 часа)

- Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка. Суффикс.

- Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.

- Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные.

- Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

- Правописание суффиксов -ек, -ик.

- Правописание гласных и согласных в приставках по-, под-, от-, про-,

до-, об-, на-, за-, над-, с-.

- Приставка и предлог.

- Разделительный твердый и мягкий знаки.

- Непроизносимые согласные.

- Двойные согласные.

- Сложные слова. Соединительные гласные - о - , - е - .

4. Части речи.

Имя существительное

(22 часа) - Лексическое значение.

- Существительные собственные, нарицательные.

- Основные грамматические признаки имени существительного.

- Род, число, изменение существительных по вопросам (падежам).

Понятие о склонении существительных.

Имя прилагательное

(18 часов) - Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

- Изменение прилагательных по числам, родам.

- Понятие о склонении прилагательных.

- Родовые окончания прилагательных.

Глагол

(22 часа) - Лексическое значение.

- Основные грамматические признаки.

- Неопределенная форма глагола. Вопросы «что делать? что сделать?»

- Время, число, лицо глаголов.

- Изменение глаголов по временам, по лицам, по числам.

- Понятия о личных окончаниях глаголов.

- Правописание НЕ с глаголами.

Личные местоимения.

5. Повторение пройденного за год. (10 часов).

Словарные слова

алфавит

кровать

октябрь

сирень

арбуз

ладонь

орех

собака

береза

лагерь

осина

солома

воробей

лестница

пальто

сорока

ворона

лимон

пенал

союз

восток

лопата

песок

стакан

город

магазин

петух

столица

горох

малина

платок

суббота

девочка

мебель

погода

тетрадь

дежурный

медведь

помидор

товарищ

декабрь

месяц

понедельник

топор

деревня

метро

посуда

трактор

завод

молоко

Россия

трамвай

завтрак

молоток

пятница

ужин

заяц

морковь

работа

улица

земляника

мороз

ракета

урожай

капуста

Москва

растение

ученик

карандаш

народ

ребята

учитель

картина

ноябрь

рисунок

февраль

картофель

обед

родина

хорошо

квартира

овес

русский

четверг

класс

овощи

сапоги

яблоко

комната

огород

сахар

ягода

коньки

огурец

север

язык

корова

одежда

сентябрь

январь

Требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс

В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать:

- Главные и второстепенные члены предложения.

- Предложения распространенные и нераспространенные.

- Значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание.

- Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.

- Чередование согласных и беглых гласных в слове.

- Употребление Ъ и Ь.

- Различие приставок и предлогов.

- Лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени

прилагательного, глагола.

- Употребление в речи различные частей речи.

Обучающиеся должны уметь безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты:

- к концу первого полугодия - 45 - 55 слов

- в конце года - 55 - 65 слов

- количество слов в изложении соответственно увеличивается на 15 - 20 слов

- словарные диктанты - 10 - 12 слов

Дата

Тема

Тип урока

Дидактическое сопровождение

Повторение

1

2

3

4

5

6

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Повторение, обобщение и углубление изученного во 2 классе (16 ч)

Предложение, словосочетание, слово (5 ч)

Обучающиеся должны знать:

- предложение повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное;

- словосочетания и предложения.

Обучающиеся должны уметь:

- выделять словосочетания из предложений.

1

Различение понятий «текст», «предложение» и «словосочетание»

Повторение

С. 3 - 4

Оформление предложений (большая буква, . ! ? )

2

Выделение словосочетаний в предложении.

Изучение нового материала

С. 5 - 7

Ч Оформление предложений.

Связь слов в предложении.

3

Главные члены предложения.

Изучение нового материала

С. 8 - 11

Подлежащее.

Сказуемое.

4

Различение предложений по цели высказывания и интонации.

Закрепление

С. 12 - 15

Подлежащее.

Сказуемое.

Основа предложения.

5

Урок развития речи.

Развитие речи

С. 17, 22

Синонимы.

Антонимы.

Сравнения.

Части речи, их употребление в предложении (5 ч)

Обучающиеся должны знать:

- имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексические и основные грамматические признаки.

Обучающиеся должны уметь:

- по двум признакам - значению и вопросу - определять части речи.

6

Различение понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета.

Повторение

С. 16 - 18

Ч Части речи:

существительное,

прилагательное, глагол.

7

Начальная форма имен существительных.

Изучение нового материала

С. 19 - 21

Ч Признаки, характеристика

существительных.

8

Различие в тексте имен существительных, глаголов и имен прилагательных.

Изучение нового материала

С. 21 - 22

Ч Связь слов в предложении.

9

Часть речи - предлог.

Его роль в предложении.

Изучение нового материала

С. 23

Ч Связь слов в предложении.

10

Контрольный диктант № 1

по теме «Части речи»

Контроль

Ч Проверка знаний, умений.

Звуки речи; звуки и буквы (13 ч)

Обучающиеся должны знать:

- различие между звуками и буквами;

- признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твердых и мягких

согласных.

Обучающиеся должны уметь:

- проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слов.

11

Различение понятий «звук» и «буква». Алфавит.

Повторение

С. 24 - 26

Ч Повторить алфавит.

Ч Слова в алфавитном

порядке.

12

Ударение.

Безударные гласные в корне слова.

Повторение

С. 27 - 31

Ч Признаки гласных.

13

Повторение

С. 31 - 34

Ч Гласные, которые

обозначают два звука.

14

Проверка безударных гласных в корне.

Закрепление

С. 33 - 36

15

Контрольное списывание № 1 по теме «Знаки препинания в предложении»

Контроль

Ч Проверка знаний, умений,

навыков.

16

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.

Повторение

С. 37 - 39

Ч Признаки согласных.

Ч Характеристика согласных

17

Проверка парных согласных в конце слова.

Закрепление

С. 40 - 41

1

2

3

4

5

6

18

Проверка парных согласных в середине слова.

Закрепление

С. 42 - 44

Ч Правило проверки парных

согласных.

19

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных.

Повторение

С. 44 - 45

Ч Гласные, которые

указывают на мягкость

согласного.

20

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Повторение

С. 46 - 47

Ч Написание гласных после

шипящих.

21

Разделительный мягкий знак.

Повторение

С. 48 - 49

Ч Смягчающий, разделительный мягкий знак

22

Обучающее изложение № 1

«Первый снег»

Развитие речи

Упр. 95

23

Контрольный диктант № 2 по теме «Проверка парных согласных, безударных гласных в корне слов»

Контроль

Ч Проверка знаний и умений.

Синтаксис и пунктуация ( 18 ч )

Главные и второстепенные члены предложения, подлежащие и сказуемое ( 12 ч )

Обучающиеся должны знать:

- главные и второстепенные члены предложения;

- распространенные и нераспространенные предложения.

Обучающиеся должны уметь:

- находить подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения ( без деления на виды )

24

Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое.

Повторение

С. 50 - 53

Ч Проверка безударных

гласных на письме.

25

Определение подлежащего и сказуемого в предложении.

Закрепление

С. 53

Ч Проверка безударных

гласных на письме.

26

Предложения, в котором сказуемое выражено разными частями речи.

Изучение нового материала

С. 54 - 57

Ч Части речи:

существительное, глагол,

прилагательное, наречие.

27

Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения.

Изучение нового материала

С. 58 - 60

Ч Части речи:

существительное,

прилагательное, глагол.

28

Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены.

Закрепление

С. 60 - 62

Ч Проверка безударных

гласных.

Ч Части речи.

29

Обучающее изложение № 2

зрительно воспринятого текста

Развитие речи

С. 62,

упр. 22

Ч Работа с текстом.

30

Второстепенные члены предложения.

Изучение нового материала

С. 63 - 65

Ч Дополнение, определение,

обстоятельство.

31

Составление предложений по схемам.

Изучение нового материала

С. 66 - 68

Ч Оформление предложений.

Ч Связь слов в предложении.

32

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения.

Изучение нового материала

С. 68 - 70

Ч Оформление предложений.

Ч Связь слов в предложении.

33

Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи.

Закрепление

С. 70 - 71

Ч Части речи.

Ч Употребление

прилагательных.

Ч Синонимы, антонимы.

34

Различение предложения и словосочетания. Однокоренные слова.

Закрепление

С. 72 - 73

Ч Основа предложения.

Ч Связь слов в предложении.

35

Сочинение № 1 на тему

«Кто как готовится к зиме»

Развитие речи

С. 73,

упр. 47

Логическое ударение, интонация перечисления (6 ч )

Обучающиеся должны знать:

- интонацию перечисления;

- логическое ударение.

Обучающиеся должны уметь:

- ставить логическое ударение;

- обозначать на письме интонацию перечисления.

36

Логическое ударение в предложении.

Изучение нового материала

С. 74 - 76

Ч Повествовательные,

вопросительные,

побудительные

предложения.

1

2

3

4

5

6

37

Постановка логического ударения в предложении.

Изучение нового материала

С. 77 - 80

Ч Определение основного смысла предложения, текста

38

Предложения с интонацией перечисления.

Изучение нового материала

С. 81 - 81

Ч Составление предложений.

Ч Основа предложения.

39

Обозначение на письме запятой интонации перечисления.

Изучение нового материала

С. 82 - 84

Ч Знаки препинания.

40

Постановка в предложении логического ударения.

Закрепление

С. 84 - 85

Ч Знаки препинания.

Ч Главные члены

предложения.

41

Сочинение № 2 по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Развитие речи

Ч Работа с текстом.

Морфология и морфемика состав слова ( 129 ч )

Состав слова ( 64 ч )

Обучающиеся должны знать:

- основу, корень, приставку, суффикс, окончание;

- чередование согласных и беглые гласные;

- правописание Ъ.

Обучающиеся должны уметь:

- различать приставки и предлоги;

- разбирать слова по составу;

- проверять написание суффиксов -ек, -ик;

- проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слов;

- писать не с глаголами;

- писать приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-.

42

Окончание - изменяемая часть слова. Разные формы одного и того же слова.

Изучение нового материала

С. 86 - 89

Ч Проверка безударных

гласных.

43

Нулевое окончание.

Изучение нового материала

С. 90 - 92

Ч Безударные гласные,

непроверяемые ударением.

44

Контрольный диктант № 3

по теме «Члены предложения»

Контроль

Ч Проверка знаний, умений,

навыков.

45

Работа над ошибками.

Обобщение

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

46

Основа слова.

Изучение нового материала

С.93 - 95

Ч Однокоренные слова.

Ч Правило.

47

Выделение основы. Согласование прилагательного с существительным.

Изучение нового материала

С. 96 - 97

Ч Однокоренные слова.

Ч Правило

48

Корень. Однокоренные слова.

Повторение

С. 98 - 100

Ч Однокоренные слова.

49

Приставка.

Изучение нового материала

С. 101 - 102

Ч Корень слова.

Ч Безударные гласные в

корне.

50

Суффикс.

Изучение нового материала

С. 103 - 104

Ч Приставка, предлог.

Ч Написание.

51

Разбор слова по составу.

Изучение нового материала

С. 105 - 106

Ч Основа слова, приставка,

корень, суффикс, окончание.

52

Различение разных форм одного слова и однокоренных слов.

Изучение нового материала

С. 107 - 108

Ч Однокоренные слова.

Ч Части речи.

53

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне.

Повторение

С. 108 - 109

Ч Проверка парных

согласных, безударных

гласных.

54

Состав слова. Перенос слов.

Закрепление

С. 110 - 111

Ч Правило переноса слов,

деление на слоги.

55

Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова.

Изучение нового материала

С. 112 - 114

Ч Проверка написания

парных согласных,

безударных гласных.

1

2

3

4

5

6

56

Единообразное написание корней однокоренных слов.

Изучение нового материала

С. 115 - 118

Ч Состав слова.

Ч Однокоренные слова.

57

Чередование согласных звуков в корне слова.

Изучение нового материала

С. 119 - 120

Ч Корень слова.

Ч Написание однокоренных

слов.

58

Чередование согласных звуков в корне слова.

Закрепление

С. 121 - 122

Ч Работа над предложением.

Ч Состав слова.

59

Беглые согласные в корне.

Изучение нового материала

С. 123 - 124

Ч Состав слова.

Ч Проверка безударных

гласных.

60

Чередование согласных и беглые согласные в корне.

Закрепление

С. 125 - 126

Ч Состав слова.

Проверка парных согласных

61

Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне.

Закрепление

С. 127 - 128

Ч Работа над предложением,

словосочетанием.

62

Образование однокоренных слов с помощью суффикса.

Изучение нового материала

С. 129 - 130

Ч Однокоренные слова.

Ч Корень слова.

63

Обучающее изложение № 3 на слух воспринятого текста.

Развитие речи

Ч Работа с текстом.

64

Правописание суффиксов -ик, -ек.

Изучение нового материала

С. 131 - 133

Ч Состав слова.

65

Обучающее изложение № 4 зрительно воспринятого текста.

Развитие речи

С. 134,

упр. 111

Ч Работа с текстом.

Ч Синонимы, антонимы.

66

Проверка написания гласной в суффиксах -ек, -ик.

Изучение нового материала

С. 135 - 136

Ч Состав слова.

Ч Написание корней в

родственных словах.

67

Знакомство с эпистолярным жанром. Написание письма.

Развитие речи

Ч Работа с текстом.

Ч Оформление предложения.

68

Контрольный диктант № 4 по теме «Состав слова»

Контроль

Ч Проверка знаний, умений,

навыков.

69

Работа над ошибками.

Приставка - значимая часть слова.

Изучение нового материала

С. 137 - 139

70

Правописание приставок по-, под-, от-, про-, до-, об- .

Изучение нового материала

С. 140 - 142

Ч Безударные гласные непроверяемые ударением.

71

Правописание приставок на- , за-, над-

Изучение нового материала

С. 143 - 145

Ч Состав слова.

Ч Корень слова.

72

Правописание приставок с- , из-, под-, от- .

С. 146 - 148

Ч Состав слова.

Ч Подбор слов к схемам.

73

Сочинение № 3 на тему последнего мероприятия.

Развитие речи

Ч Работа над составлением связного текста.

74

Работа над ошибками.

Обобщение

75

Сочинения № 4 на тему «Зима».

Развитие речи

Ч Работа над составлением связного текста.

76

Работа над ошибками.

Обобщение

77

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание предлогов и приставок».

Контроль

Ч Проверка знаний, умений, навыков.

78

Работа над ошибками.

Повторение

79

Приставка и предлог.

Изучение нового материала

ЧАСТЬ 2

С. 3 - 5

Ч Правописание предлогов.

Ч Роль предлогов.

80

Правописание приставок и предлогов.

Изучение нового материала

С. 6 - 7

Ч Правописание предлогов, приставок.

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ

81

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Изучение нового материала

С. 8 - 10

Ч Части речи.

82

С. 10 - 12

Ч Глагол.

Ч Однокоренные слова.

1

2

3

4

5

6

83

Понятие о разделительном твердом знаке ( Ъ )

Изучение нового материала

С. 13 - 15

Ч Написание приставок.

Ч Состав слова.

84

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

Закрепление

С. 16 - 18

Ч Состав слова.

85

С. 18 - 20

Ч Приставка.

86

С. 21 - 22

Ч Словосочетание.

87

Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака.

Обобщение.

С. 23 - 24

Ч Предложение.

Ч Основа предложения.

Ч Состав слова.

88

Обучающее изложение № 5 воспринятого на слух текста.

Развитие речи.

Ч Работа над текстом.

89

Работа над ошибками. Непроизносимые согласные.

Изучение нового материала

С. 24 - 25

Ч Разбор слова по составу.

90

Правописание непроизносимых согласных.

Закрепление

С. 26 - 27

Ч Второстепенные члены.

91

С. 28 - 29

92

С. 30 - 31

Ч Основа предложения.

93

Обучающее изложение № 6 воспринятого на слух текста.

Развитие речи.

Ч Деление текста на части.

94

Работа над ошибками. Непроизносимые согласные.

Обобщение

С. 32 - 33

Ч Состав слова.

Ч Корень.

95

Написание слов с двойными согласными.

Изучение нового материала

С. 34 - 35

Ч Непроизносимые согласные.

96

Написание слов с двойными согласными.

Закрепление

С. 36 - 37

Ч Двойные согласные.

97

Ч Состав слова.

98

Сложные слова.

Изучение нового материала

С. 38 - 40

Ч Корень.

Ч Соединительные гласные.

99

Написание сложных слов.

Закрепление

С. 41 - 42

Ч Двойные согласные.

Ч Корень.

100

Сочинение № 5 по картине И.Грабаря «Февральская лазурь»

Развитие речи

Ч Синонимы.

Ч Антонимы.

Ч Сравнения.

101

Образование и правописание сложных слов.

Закрепление

С. 43 - 45

Ч Безударные гласные непроверяемые ударением.

102

Образование и правописание сложных слов.

Закрепление

С. 46 - 48

Ч Состав слова.

Ч Корень.

103

Сложные слова. Словарный диктант.

Обобщение

С. 49 - 50

Ч Проверка знаний.

104

Контрольный диктант № 6 по теме «Сложные слова. Разделительный Ъ»

Контроль

Ч Проверка знаний, умений, навыков.

105

Работа над ошибками.

Повторение





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.