Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Текстовый редактор Microsoft Word и табличный процессор Excel

Новосибирский государственный аграрный университет
Экономический факультет
Кафедра автоматизированная обработка информации
Отчет
По учебной практике по информатике
Новосибирск 2006

1. Текстовый редактор MICROSOFTWORD
MICROSOFT WORD наиболее распространенный текстовый редактор.
Универсальный редактор текстов, который можно использовать дляподготовки макетов печатных изданий.
Текстовые редакторы – Это программы для создания, редактирования,форматирования, сохранения и печати документов. Документ может содержать, крометекста и другие объекты (таблицы, диаграммы, рисунки и т.д.).
При оценке работы с текстовым процессором учитывают:
·   Количество необходимых нажатий клавиш для выполнения той или инойоперации;
·   Скорость отображения текста на экране при первоначальной загрузке,при разных способах перемещения по тексту, при удалении, вставке и копированиифрагментов текста;
·   Удобство вызова поясняющих текстов – подсказок, их полнота,скорость вывода на экран;
·   Количество одновременно обрабатываемых файлов;
·   Возможность введения новых шрифтов и алфавитов;
·   Общий объем оперативной памяти, занимаемый текстовым процессором идругие.
Дополнительными услугами текстовых процессоров является:
– проверка и коррекция орфографических ошибок путемсопоставления каждого слова текста со словарем;
– автоматическая индексация, т.е. выделение из текста слов поопределенному критерию и занесения их в упорядоченные списки;
– автоматическое составление оглавления по заданному тексту;
– подготовка текста для фотонабора, обеспечивающеговысококачественное воспроизводство документа в большом количестве.

Загрузка текстового процессора разными способами
Текстовой процессор можно загрузить
– через команду «Пуск»/Программа/Microsoft Word
– через ярлык на рабочем столе (двойным щелчком мыши поярлыку Microsoft Word).
Стандартную настройку можно сделать, нажав левой кнопкой мыши настроке меню команду «Сервис /настройка / стандартные».
Для того чтобы проверить настройку установки «Мастер формул»необходимо нажать команду на строке меню «Сервис / Настройки» в подпункте«Команды» найти нужный нам «Мастер формул», также он может находиться и напанели инструментов и обозначается кнопкой />/>
Ввод текста с клавиатуры осуществляется так же, как в текстовомредакторе Norton Commander. Особенность здесь в том, что в рабочем поле редактора постоянноприсутствует 3 элемента.
– курсор вставки. Он указывает позицию поля, в котором будетвыведен с клавиатуры очередной символ.
– метка конца текста. Она указывает конец документа.
– курсор мыши.
Шаблон является заготовкой документа, в которую нужно ввестинедостающие данные: какие и куда – четко указано.
Мастер – это программа. Она создает документ с учетом интересовпользователя.
Форматирование текста – процесс установления параметров фрагментатекста, которые определяют внешний вид текста в этом фрагменте. Передизменением параметров фрагмент текста необходимо выделить. Если фрагмент небудет выделен, будут изменяться текущие параметры.
Для установления параметров абзаца используется команда «Абзац» изменю «Формат» Для установления абзацных отступов и интервалов необходимовыбрать вкладыш «Отступы и интервалы».
Для оформления текста можно использовать команды на строке меню«Нумерация». На строке меню зайти в команду «Формат/список», и выбратьмаркированный или нумерованный список.
Для того чтобы подготовить резюме необходимо на строке меню зайтив команду «файл \ создать \ мастер резюме».
Необходимо выбрать стиль оформления – стандартный, тип оформления– обычный, потом необходимо напечатать свою фамилию, имя, отчество, адрес идругие сведения. Данные о себе, дополнительные, если вы еще хотите что-нибудьвключить. После выполнения каждого пункта необходимо нажимать «далее», а вконце «готово». В появившемся окне резюме мы вносим наши данные.
Для создания формулы мы пользуемся «мастером формул». Эта командаможет быть выведена на строку под значком />.Если её нет, то необходимо зайти в «сервис / настройки», там найти «Мастерформул» и выведем его на экран.
Для создания нашей формулы заходим в «Мастер формул». Выбираемшаблон дробей и радикалов, чтобы напечатать />X можно перейти на английский язык или в«Мастере формул» шаблон «Греческие буквы», потом нам необходимо поставитьстепень – это уже шаблон индексов.
/>/>;
Используем сначала шаблон скобок, в них вставляем с помощьюшаблона греческих букв и индексов вставляем в них />, />, потом шаблон дробей ирадикалов.
/>Длятого чтобы создать нужную нам схему необходимо зайти в меню «Вид/панельинструментов» и поставить галочку напротив команды «рисование». Мы используем команды «стрелка» и«прямоугольник», «овал».
Для того чтобы создать таблицу в текстовом редакторе можно зайти в«Таблицу / нарисовать таблицу» там определить количество строк и столбцов.Потом ввести нужные нам данные. Для того чтобы вычислить нужно зайти в «Таблицу /Формула». Ввести формулу, по которой нужно решать. В нашем случае «деление».Так для каждой строчки
Таблица 1. Урожайность зерновых и зернобобовых культурНаименование областей 1995 1996 1997 1998 98/95 (%) алтайский край 9 7 5,7 8,8 97.78 восточносибирский район 12,1 9,8 13,1 11,3 92.86 западносибирский район 12,1 9,6 10,4 9,2 76.03 иркутская область 15,8 12,2 18 14 86.6 кемеровская область 14,8 8,9 13,1 10,8 72.79 красноярский край 9,8 5,7 10,2 6,7 68.37 новосибирская область 13,7 9,7 12,6 9,5 69.34 омская область 13,1 12,9 11,8 7,6 58.01 республика Алтай 6,3 4,8 3,2 5,2 82.53 республика Бурятия 8 7,2 8,2 10,7 133.75 республика Тыва 3,8 2,7 4,4 3,5 92.1 томская область 15,1 6,8 13,7 12,3 81.46 тюменская область 18,2 15,6 20,8 12,7 69.78
2. Табличныйпроцессор Excel
Табличный процессор есть, в сущности, совмещение текстовогоредактора с электронным калькулятором.
Его можно применять как большой математический калькулятор, когданужно быстро обсчитать табличные данные по некоторым формулам.
Он позволяет составить таблицу, включить в нее формулы для обсчетатабличных данных, произвести вычисления по этим формулам, записать полученнуютаблицу на диск и использовать затем многократно, изменяя лишь данные.
Современные табличные процессоры обеспечивают представлениетабличных данных в графической форме – в виде графиков и диаграмм. Причемпозволяют оформлять их, как и таблицы, весьма профессионально и красочно, незатрачивая особых усилий. В этом отношении они не заменимы.
Но следует отметить, что табличный процессор не являетсяуниверсальным вычислительным средством, как считают многие. Он способен решатьдовольно ограниченный круг стандартных задач, в основном экономическогохарактера.
Следует развеять и другое устоявшееся заблуждение. Считаетсябольшим достоинством табличного процессора тот факт, что «решение задачи с егопомощью не требует участия программиста. Пользователь самостоятельно решаетсвою задачу от начала до конца». То есть, видимо, имеется в виду отсутствиенеобходимости в составлении программы решения задачи.
Однако при решении задачи с помощью табличного процессора такжесоставляется программа: те формулы, которые «пользователь вводитсамостоятельно», и есть программа, только по структуре она линейная, и потомусоздание ее не вызывает затруднений.
Работа с табличным процессором требует и составления алгоритма, ноздесь он обычно называется схему решения. Для простых задач схема очень простаи однотипна, но составить подобную схему для более или менее серьезной задачи –дело очень не простое, может быть, даже более сложное, чем составлениесоответствующего алгоритма для программы на Бейсике – требуются высокаяквалификация в этой области и хорошее знание табличного процессора, всех еговозможностей.
Требуется здесь выполнять и математическую постановку задач(нестандартных), но обо всем этом почему-то обычно забывают. И еще: работать стабличным процессором должен работать профессионал, тогда как с программой наБейсике или другом языке может работать конечный пользователь, т.е. любойгражданин России.
Excel позволяетрешать стандартный для данного вида круг задач, причем с высокой степеньюкомфорта для пользователя. Кроме того, он содержит средства, значительнорасширяющие возможности его как табличного процессора.
Так, он дает возможность работать с небольшими базами данных, когдатребуется несложная выборка данных по определенному критерию; содержитвстроенные средства макропрограммирования, позволяющие объединять возможноститабличного процессора и языка Visual Basic и разрабатывать законченные программы для конечных пользователей(несложные программы бухгалтерского, складского учёта). Именно эти средстварезко повышают ценность Excel и расширяют область его применения.
Загрузить табличный процессор можно несколькими способами:
– через ярлык на рабочем столе
– через «Пуск / программы / Microsoft Office / Excel.
После включения табличного процессора в работу на экранепоявляется окно табличного процессора «Microsoft Excel». В рабочем поле окна –окно документа (рабочей книги) с именем (по умолчанию) Book1 (книга1). Окно табличного процессораможет быть совмещено с окном рабочей книги, тогда его заголовок:
– «Microsoft Excel – Book1 (книга1)».
Окно табличного процессора «Microsoft Excel»
Это обычное окно приложения Windows. Две первые строки окнасодержат элементы, общие для всех окон приложения Windows, в 3‑й и ниже –панель инструментов, но они могут и отсутствовать.
Еще ниже – строка формул. В ней мы видим вводимые в таблицувеличины, содержащиеся в текущей ячейки формулы.
В левой части строки формул – поле имен, в нем указывается имя илиадрес текущей (активной в данный момент) ячейки или диапазона.
Справа от поля в той же строке – 3 кнопки: 1‑я играет рольклавиши Esc, 2‑я – роль Enter, 3‑я служит для вызова функций при вводе формул в таблицу.
Последняя строка окна – строка состояния.
Окно рабочей книги.
Это типичное окно приложения Windows. Первая строка – строказаголовка, содержит все обычные кнопки и имя окна.
Именно в рабочем поле этого окна и можно увидеть рабочие листырабочей книги. Их можно поочередно выводить в окно. Именно рабочий лист иявляется электронной таблицей.
Первая строка рабочего поля содержит имена столбцов электроннаятаблицы. Первая колонка поля содержит номера строк электронной таблицы.
Ячейка таблицы, доступная в данный момент для ввода иликорректировки данных, выделяется рамкой.
Рабочее поле является как бы «окном» в электронной таблице. В негоможно выводить последовательно различные участки электронной таблицы и рабочейтаблицы.
Число видимых в этом окне строк и столбцов определяется ихразмерами и может меняться.
На последней строке окна рабочей книги располагается полосапрокрутки и левее ее надписи: Лист1, Лист2 и т.д. – это ярлычки листов. Каждомулисту соответствует ярлычок с именем листа. Один из ярлычков имеет белый фон –это ярлычок текущего листа, который в данный момент виден в окне.
В той же строке, левее ярлычков, размещаются 4 кнопки: перваяслева выводит в окно 1‑й лист, четвертая – последний лист. Две оставшиесясмещают список ярлычков вправо или влево.
Рабочая книга может содержать не только листы, но и другие объектыExcel –диаграммы, модули, окна диалога.
В ячейки табличного процессора Excel могут вводиться следующиеобъекты:
1. Символьная строка
2. Число N
3. Дата
4. Формула
Под заголовком окна находится строка меню, через которую можновызвать любую команду MICROSOFT Excel. Для открытия меню необходимо щелкнуть мышью по его имени. Послеэтого появляются те команды этого меню, которые используются наиболее часто.(файл, правка, вид, вставка, формат, сервис, данные, окно, справка).
Под строкой меню расположены панели инструментов, которые состоятиз кнопок с рисунками. Каждой кнопке соответствует команда, а рисунок на этойкнопке передает значение команды. Большинство кнопок дублирует частоупотребляемые команды, доступные в меню. Для вызова команды, связанной скнопкой, необходимо щелкнуть мышью по этой кнопке. Если навести указатель мышина кнопку, рядом появится рамка с названием команды.
Обычно под строкой меню находится две панели инструментов –Стандартная и форматирование. Чтобы вывести или убрать панель с экрана, следуетвыбрать с меню «Вид» пункт «Панели инструментов», а затем щелкнуть по именинужной панели. Если панель присутствует на экране, то рядом с её именем будетстоять галочка.
Также для изменения состава «Панели инструментов», используетсяокно «Настройка» из меню «Сервис». В диалоговом окне необходимо выбрать вкладыш«Команды». В списке «Категории» выбирается группа кнопок, после чего в списке«Команды» появляются кнопки этой группы.
Чтобы добавить кнопку на панель инструментов, следует перетянутьее из диалогового окна в нужную позицию меню. Процесс установления кнопкизавершается щелчком кнопки «Закрыть». Для удаления кнопки с панели инструментовнеобходимо перетянуть ее в диалоговое окно «Настройка».
Управлять панелями инструментов удобно с помощью контекстногоменю, которое вызывается нажатием правой клавиши мыши на любой кнопке.
– стандартная
– форматирование
– visual basic
– web
– wordart
– буфер обмена
– внешние данные
– диаграммы
– настройка изображения
– рецензирование
– рисование
– сводная таблица
– формы
– элементы управления.
Под панелями инструментов обычно находится строка формул, а внижней части окна – строка состояния. Чтобы вывести эти строки, следует в меню«Вид» выбрать соответствующие пункты: «Строка формул» и «строка состояния».
Ярлык MICROSOFT EXCEL позволяет работать с таблицами в двух режимах:
– Обычный – наиболее удобный для выполнения большинстваоперации.
– Разметка страниц – удобен для окончательного форматированиятаблицы перед распечаткой. Границы между страницами в этом режиме отображаютсясиними пунктирными линиями
Вычисления в таблицах выполняются с помощью формул. Формула можетсостоять из математических операторов, значений, ссылок на ячейку и именафункций.
Константы – текстовые или числовые значения, которые вводятся вячейку и не могут изменяться во время вычисления.
Ссылка на ячейку или группу ячеек – способ, которым указываетсяконкретная ячейка или несколько ячеек. Ссылка на отдельную ячейку – еёкоординаты. Значение пустой ячейки равно нулю.
Ссылки на ячейки бывают двух типов:
Относительные – ячейки обозначаются относительным смещением отячейки с формулой
Абсолютные – ячейки обозначаются координатами ячеек в сочетании сознаком $.
Смешанная – комбинация предыдущих типов.
Для того чтобы форматировать ячейки необходимо зайти в меню«Формат / Ячейки». В появившемся окне выбрать тот элемент, который намнужен. (число, выравнивание, шрифт, граница, граница, вид, защита).
Формула, вычисляющая значение некоторой величины, играет рольоператора присваивания в Бейсике.
Формула начинается со знака «=» (!).
Она может быть арифметическим выражением, состоящим из чисел,обозначений ячеек и диапазонов, знаков арифметических операций (+, -, *, /,^),функций и круглых скобок.
Длина формулы не более 240 символов.
Порядок выполнения арифметических операций в формуле тот же, чтопринят в математике.
Формула может быть и текстовым выражением, состоящим из тестов,обозначения ячеек, знака сцепления текстов, текстовых функций и круглых скобок.
После ввода формулы в ячейку в ней сразу появляется результатвычисления, формула видна лишь в строке формул, но при желании её можно вывестии в ячейку.
Формула может включать и диапазон ячеек.
Элементами формулы могут являться функции, подобные тем, что вязыках программирования называются встроенными. В распоряжении пользователяпредоставляется более 300 функции разного типа: математические, текстовые,статистические.
Приведем список наиболее употребляемых функции:
SIN (X) – sin (x), COS (X) – cos(x), ABC (X) – IXI, LN (X) – ln x (натуральный логарифм),
КОРЕНЬ(X) – />,
Здесь x – число, адрес ячеек, функция или формула.
ОКРУГЛ (X1, X2) – округляет первый аргумент функции до числа знаков, заданного2‑м аргументом.
СУММ – суммирует значения всех ячеек указанных диапазонов.
СРЗНАЧ – вычисляет среднее значение по всем диапазонам.
МАКС – выдает максимальное значение указанных диапазонов.
ЕСЛИ – логическая функция, выдает значение выражение , если истинно, изначение выражения в противном случае.
Используются и текстовые функции, например, НАЙТИ (), ЛЕВСИМВ (),ПРАВСИМВ () – аналоги формул Бейсик – Instr (), Left $ (), Right $ ().
Если формула в ячейке не может быть правильно вычислена, MICROSOFT EXCEL выводит в ячейку сообщениеоб ошибке. Если формула содержит ссылку на ячейку, которая содержит значенияошибки, то вместо этой формулы также будет выводиться сообщение об ошибке.Значения об ошибках следующие:
#### – ширина ячейки не позволяет отобразить число в заданномформат;
#имя? – MICROSOFT EXCEL не смог распознать имя, использованное в формуле;
#дел/о! – в формуле делается попытка деления на нуль;
#число! – нарушены правила заданияоператоров, принятые в математике;
#н/д – такое сообщение можетпоявиться, если в качестве аргумента задана ссылка на пустую ячейку;
#пусто! – неверно указанопересечение двух областей, которые не имеют общих ячеек;
#ссылка! – в формуле задана ссылкана не существующую ячейку;
#знач! – использован недопустимыйтип аргумента;
Этот процесс обычно предполагает необходимость:
– изменить ширину столбца (высоту строки);
– вставить или удалить строку (столбец);
– объединить ячейки;
– сортировать строки таблицы;
– копировать (переместить) таблицу (диапазон).
1. Изменить ширину N‑го столбца. 1 способ:
– установить курсор мыши в строку заголовков столбцовэлектронной таблицы, на правую границу N‑го столбца: курсор меняет вид;
– можно переместить границу столбца.
2‑й способ:
– выделяем строки с i‑го по j‑й;
– выполнять: формат / столбец / ширина;
– в поле «ширина столбца» ввести требуемое значение ширины всимволах;
2. Изменить высоту строки
Операция выполняется аналогично предыдущей.
3. Вставить строку (столбец) в таблицу перед i‑й строкой (столбцом)
Выделить ячейку в i‑й строке (столбце) и выполнить: вставка / строка(столбец).
4. Удалить i‑ю строку (столбец) в таблице.
Выделить ячейку в i‑й строке (столбце) и выполнить: правка / удалить.
5. Обьединить группу ячеек.
Выполнение операции:
– выделить группу ячеек таблицы;
– выполнить: формат / ячейки / выравнивание;
6. Сортировать строки таблицы.
Выделяем ячейку и выполняем /данные / сортировка
7. Копировать таблицу или диапазон ячеек.
а) с использованием буфер-обмена:
– выделить обьект и /правка / копировать
– выделить ячейку окна – /правка / вставить.
в) с помощью мыши
(рекомендуется в пределах экрана, для этого выделить таблицу(диапазон, ячейку)
8 Удалить данные диапазона.
Выделить диапазон и нажать на клавишу .
Чтобы создать файл в электронном процессоре необходимо войти вменю «Файл/создать». И там уже создать нужный нам файл с определенным именем.
Основные рассматриваемые операции:
– вывести на экран все формулы таблицы;
– включить режим ручного пересчета таблицы;
– изменить формат изображения;
– зафиксировать заголовки таблицы и многие другие операции.
Для вставки ячеек следует выделить ячейки, на месте которых будутвставлены новые, и вызвать команду «ячейки» из меню «Вставка». В появившемсядиалоговом окне выбрать тип вставляемого элемента.
Для удаления элементов таблицы следует выделить их и в меню«Правка» выбрать команду «Удалить».
Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде,которое используется для анализа и сравнения данных. На диаграмме числовыеданные ячеек изображаются в виде точек, линий, полос, столбиков, секторов и вдругой форме. Группы элементов данных, отражающих содержимое ячеек одной строкиили столбца на рабочем листе, составляет ряд данных:
Для создания диаграммы необходимо:
– на рабочем поле выделить данные, по которым следуетпостроить диаграмму, включая ячейки, содержащие имена категорий или рядов,которые будут использоваться в диаграмме;
– выбрать команду «диаграмма» меню «вставка» или выбратькнопку на строке команд;
– в диалоговых окнах «мастер диаграмм» следует выбрать тип,формат и другие параметры диаграммы;
– для перехода к следующему шагу используется кнопка «далее»;
– для построения диаграммы на любом можно щелкнуть кнопку«готово», тогда «мастер диаграмм» самостоятельно закончит построение диаграммы;
– в последнем окне щелкнуть кнопку «готово».
Диаграмму можно перетянуть мышью в любое место. Для измененияразмера диаграммы необходимо щелкнуть по ней мышью и перетянуть маркерыразмера. Для изменения типа и параметров построенной диаграммы следует щелкнутьпо диаграмме правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать подходящуюкоманду. Для удаления диаграммы следует щелкнуть по ней мышью, чтобы появилисьмаркеры размера, и нажать клавишу «Delete».
Основные типы диаграмм:
1.Гистограмма
2.Линейчатая
3.График
4.Круговая
5.Точечная
6.С областями
7.Кольцевая
8.Лепестковая
9.Поверхность
10.     Пузырьковая
11.     Биржевая
12.     Цилиндрическая, коническая, пирамидальная.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аннотация программы дисциплины Социально-педагогическая работа в детских и молодежных объединениях, движениях Цели и задачи дисциплины
Реферат Внедрение парогазовых турбин в энергосистему (ТЭЦ 21 и 27)
Реферат Заработная плата и эффективность её использования
Реферат Значение атмосферы для человека
Реферат ООН в России
Реферат Роль синтеза искусств на музыкальных занятиях в формировании общей музыкальной культуры дошкольников
Реферат Фискальная политика и ее механизм. Особенности фискальной политики в РБ
Реферат Автоматизация бухгалтерского учета хлебобулочного и кондитерского предприятия на примере 1С Бухг
Реферат Звуковая волна
Реферат Международные отношения и внешняя политика
Реферат Flying Tigers Essay Research Paper Flying Tigers
Реферат Международные валютные отношения и валютная система
Реферат Трипільська культура та теорії походження Київської Русі
Реферат Международные кредитные операции
Реферат Реформирование бухгалтерского учета в России 2 Современное состояние