ФГОУ СПО «Волгоградскийтехнологический колледж»
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект по дисциплине ТРПП
на курсовую работу для студента « 4 » курса ВТ-4-2 группы
ЕсиковДмитрий Константинович
(фамилия, имя,отчество)
Тема Разработка программных и эксплуатационныхдокументов для программного продукта «Бутик FIRST»
Срок выполнения 20.12.2010
Исходные данные и основные эксплуатационныетребованияпрограммный продукт «Бутик FIRST»
Прибор (устройство) спроектировать для
удовлетворяющий эксплуатационным требованиям сучетом минимальной стоимости
Объем проекта (работы) до 30п.л.
Руководитель ИщенкоА.Ю., К.Т.Н., доцент
фамилия, инициалы,ученая степень, звание, подпись)
Задание к выполнению принял студент Д.К. Есиков
(подпись, инициалы,фамилия)
Дата выдачи задания 27.10.10
Техническое задание напрограммное изделие база данных «Бутик FIRST» по форме ГОСТ 19.201 – 78.Глава 1.
1. Введение
Наименованиепрограммы – база данных «Бутик FIRST» предназначена для ведения учётатовара, выдачи данных о поставщиках и поставляемых ими товарах(фирма-поставщик, его реквизиты, наименование товаров, характеристики, цены),вычисляет суммы оплаты, расчёт заработной платы сотрудникам, вычисляетстоимость товара со скидкой магазина. Реализует запросы упорядочения по полям:товары, поставщики, цена, сотрудники, продажи. Осуществляет поиск сведений отоварах, поставщиках, сотрудниках. Формирует любую требуемую отчётность.
2. Основание дляразработки
Основаниемдля разработки является задание на курсовую работу по дисциплине Технологияразработки программных продуктов. Задание утверждено ФГОУ СПО «Волгоградскийтехнологический колледж» 27 октября 2010г.
3. Назначениеразработки
3.1. Функциональноеназначение
Функциональнымназначением программного изделия является предоставление пользователювозможности работать с информацией хранимой в базе данных «Бутик FIRST»
3.1.1Основные функции БД “Бутик FIRST ”
Основныефункции:
1. Работа синформацией, включающая в себя:
1.1 Поиск продукциипо различным атрибутам в БД.
1.2 Ввод новыхпозиций ассортимента.
1.3 Систематизация/Сортировка/выборка/удалениепозиций ассортимента
1.4 Изменениеатрибутов позиций ассортимента.
1.5 Ведение графикаработы персонала
2. Хранениеинформации:
2.1 Хранениеинформации о продажах (чек)
2.2 Хранение информации о поставщиках
2.3 Хранение информации о персонале
3. Вывод информации:
3.1Распечатка третьего чека
3.2.Распечатка прайс-листа
3.3.Распечатка статистики продаж — по сотрудникам/ по сменам/за периоды времени.
3.4.Распечатка ведомостей зарплаты.
3.2. Эксплуатационноеназначение
Программныеизделия должны эксплуатироваться в профильных подразделениях на объектахзаказчика. Конечными пользователями программного изделия должны являтьсясотрудники профильных подразделений объектов заказчика.
4. Требования кпрограмме или программному изделию
4.1. Требования кфункциональным характеристикам
Разработаннаябаза данных должна обладать следующими функциями:
1. Функция водаисходных данных
2. Функция редактированияисходных данных
3. Функция расчетазаработной платы сотрудникам
4. Функция расчетаколичества продаж
5. Функция поиска исортировки данных
6. Функция созданияи печати отчетов
Работает подуправлением ОС WindowsXP/Vista/Seven.Имеет доступный, простой интерфейс пользователя, работает по системефайл-сервер. Требования к временным характеристикам не предоставляются
4.2. Требования кнадежности
Надежностьпрограммного изделия в целом зависит от надежности используемой операционнойсистемы. Надежная (устойчивая) функциональность программного изделия должнабыть обеспечена выполнением заказчиком совокупности организационно-техническихмероприятий:
1. Организациябесперебойности питания технических средств
2. Использованиелицензионного программного обеспечения
3. Регулярноевыполнение рекомендаций министерством труда и социального развития РФ,изложенных в постановлении от 23 июля 1998г «Об утверждении межотраслевых,ценовых норм времени по сервисному обслуживанию ПЭВМ и оргтехники, исопровождение персональных средств.
4. Регулярноевыполнение требований ГОСТ 51.188-98. Защита информации, испытание программныхсредств на наличие компьютерных вирусов.
Времявосстановления после отказа, вызванного сбоем электропитания техническихсредств (иными внешними факторами) не фатальным сбоем, не должен превосходитьболее трех минут при условии соблюдения условий эксплуатационно-техническихпрограммных средств.
Времявосстановления после отказа, вызванного неисправностью технических средствфатальным сбоем не должно превышать времени, требуемого на устранениенеисправности технических средств и переустановки программных средств.
Во избежаниевозникновения отказов программного средства вследствие некорректных действийоператора (пользователя) при взаимодействии с операционной системой следуетобеспечить работу конечного пользователя без предоставления емуадминистративных привилегий.
4.3.Условияэксплуатации
Программное изделие должно работать при температуре от +5 до +35º C при относительной влажности 90% и относительном давлении 760мм рт.ст. Программа не требует проведения каких-либо видов обслуживания.
Требования к персоналу: минимальное количество персонала требуемое дляработы программы должно составлять не менее двух человек (штатных единиц) –системный администратор, конечный пользователь программы — оператор. Системныйадминистратор должен иметь высшее образование и сертификаты компаниипроизводителя (Microsoft)
Перечень задач, выполняемых системным администратором:
1. Задачаподдержания работоспособности технических средств
2. Задача установки(инсталляции) и поддержания работоспособности системных программных средств –ОС.
3. Задача установки(инсталляции) программного средства
Конечный пользователь программы – оператор должен обладать практическиминавыками работы с графическим пользовательским интерфейсом операционнойсистемы
4. Персонал должен быть аттестован на 2 квалификационную группу поэлектробезопасности для работы с конторным оборудованием.
4.4.требования к составу и параметрам технических средств.
Составтехнических средств должен входить в IBM совместимый ПЭВМ, включающий в себя:
1. Процессор Pentium 3 с тактовой частотой 2ГГц выше
2. Оперативнаяпамять DDR 2 объемом 512 МБ
3. Объем свободногоместа на жестком диске не менее 5Гб
4.5. Требования к информационнойи программной совместимости.
Требования кинформационным структурам данных на входе и выходе не предъявляются, а также кметодам решения. В качестве среды разработки должна быть использована программаMicrosoft Access 2003.
Системныепрограммные средства используемой программы должны быть представленылицензионной локализованной версией операционной системы. Особых требований кзащите данных и программ не предъявляю.
4.6. Требования кмаркировке и упаковке:
Программапоставляется в виде программного изделия на внешнем носителе информации –компакт диске (CD)
Программноеизделие должно иметь маркировку с обозначением товарного знака разработчика,наименования, номера версии, порядкового номера и даты изготовления.
Маркировкадолжна быть нанесена на программное изделие в виде наклейки, выполненнойполиграфическим способом с учетом требований ГОСТ 91.81 – 74.
Требования купаковке.
Упаковка ПИдолжна осуществляться в упаковочную тару предприятия изготовителя.
Условияупаковывания.
Упаковка ПИдолжна проводится в закрытых вентилируемых помещениях, при температуре от +10до +40 Cо, при относительной влажности 80% и при отсутствииагрессивных примесей в окружающей среде.
Порядокупаковки
Подготовленныек упаковке ПИ укладывают в тару представляющую собой коробки из картонагофрированного( ГОСТ 7376-89 или ГОСТ 7933-89) согласно чертежам предприятияизготовителя тары.
Габаритыгрузового места должны быть не более 1250х820х1180 мм.
Масса неттоне более 200 кг.
Масса бруттоне более 220 кг.
4.7. Требования ктранспортированию и хранению.
Условия транспортирования и хранения .
Допускаетсятранспортирование ПИ в транспортной таре всеми видами транспорта, при этомдолжна быть предусмотрена защита от пыли и атмосферных осадкой. Не допускаетсякантования ПИ.
Климатическиеусловия транспортирования:
Температураокружающего воздуха от -5 до +50 Co
ОтносительнаяВлажность не более 80 %
4.8. Специальные требования
Программадолжна обеспечивать взаимодействие с пользователем по средствам графическогопользовательского интерфейса. Разработанного согласно рекомендациям компаниипроизводителя ОС.
5. Требование кпрограммной документации(ГОСТ 19.101-77)
Составпрограммной документации должен включать в себя:
1. Техническоезадание
2. Программа иметодика испытаний
3. Руководствосистемного программиста
4. Руководствооператора
5. Ведомостьэксплуатационных документов
6. Технико-экономическиепоказатели
Ориентировочнаяэкономическая эффективность не рассчитывается
Предполагаемоечисло использований программы в год – 365 сеансов работы на 1 рабочем месте.
Экономическиепреимущества разработки в сравнении с лучшими отечественными/зарубежнымианалогами:
Число рабочих
мест Аналог Разработка Экономическое преимущество 10 1500$ 1000$ 500$ 100 11500$ 1000$ 10500$
7.1 Стадииразработки
Разработкадолжна быть проведена в 3 стадиях
1. Разработкатехнического задания
2. Рабочеепроектирование
3. Внедрение
7.2 Этапыразработки
На стадииразработки технического задания должен быть выполнен этап разработки,согласование и утверждение настоящего технического задания.
На стадиирабочего проектирования должны быть выполнены этапы работы:
1. Разработкапрограммы
2. Разработкапрограммной документации
3. Испытаниепрограммы
На стадиивнедрения должен быть выполнен этап разработки — подготовка и передачапрограммы .
7.3Содержание работ по этапам
На этаперазработки ТЗ должны быть выполнены:
1. Постановка задачи
2. Определение иуточнения требований к техническим средствам
3. Определениетребований к программе
7.4Определение стадий, этапов и сроков разработки программы и документов на ней.
7.5. Выборязыка программирование
7.6.Согласование утверждения ТЗ
На этаперазработки программы должны быть выполнены работы по программированию и отладкепрограммы.
На этапеиспытаний программы должны быть выполнены:
1. Разработка,согласование и утверждение программы и методики испытаний
2. Проведеныприемно-сдаточные испытания
3. Корректировкапрограммы и программных документов про результатам испытаний
На этапеподготовки и передачи программы должна быть выполнена работа по подготовкепередачи программы и программной документации в эксплуатацию на объектахзаказчика.
Порядокконтроля и приемки
Видыиспытаний
Приемно-сдаточныеиспытания должны проводится на объекте заказчика в сроки до 20 декабря 2010года
Приемно-сдаточныеиспытания должны проводится согласно разработанной исполнителем и согласованнойзаказчиком программой и методик испытаний.
Ходпроведений приемно-сдаточных испытаний.
Заказчик иисполнитель документируют в протоколе проведения испытаний.
Общиетребования к приемке работ:
На основаниипротокола проведения испытаний совместно с заказчиком подписывают актприемки-сдачи программы в эксплуатацию.Глава 2
Руководство оператора поГОСТ 19.505.79.Глава 3
Программа методика испытанийпо ГОСТ 19.301-79.