Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Работа с электронными таблицами Microsoft Excel

КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИНФОРМАТИКА»
Одесса 2010
ПЛАН
 Введение1. Создание таблиц ивнедрение объектов в таблицу1.1 Постановка задачи1.2 Основная часть1.3 Полученные результаты2. Ввод необходимых данныхи вычисление налога2.1 Постановка задачи2.2 Основная часть2.3 Полученные результаты3. Построение диаграмм иработа с ними3.1 Постановка задачи3.2 Основная часть3.3 Полученные результаты4. Работа с базами данныхExcel4.1 Постановка задачи4.2 Основная часть4.3 Полученные результатыСписок использованнойлитературы
 
ВВЕДЕНИЕ
 
OpenOffice.org(OOo) — свободный пакет офисных программ, разработанный с целью заменить известный набор программ MicrosoftOffice как на уровне форматов, так и на уровне интерфейса пользователя. Спомощью OpenOffice.org вы сможете без проблем загружать документы MS-Office(Word, Excel, Powerpoint), редактировать их и хранить как в оригинальномформате, так и в формате OpenOffice.org.Пакет OpenOffice.org может бытьрекомендован всем кому нужна мощная программа из высоким требованиям кбезопасности, функциональности, гибкости и совместимости, для использования вбизнесе, государственных учреждениях, образовании и частном секторе. Одной изполезных особенностей пакета является возможность использовать его безинсталляции, что позволяет запускать программу, например из флешки.В составOpenOffice.org входят следующие программы:
- OpenOffice.org Writer(программа для работы с текстовыми документами и визуальный редактор HTML,аналог Microsoft Word);
- OpenOffice.org Calc(программа для работы с электронными таблицами, аналог Microsoft Excel);
- OpenOffice.org Draw(программа для создания и редактирования векторных графических изображений);
- OpenOffice.org Impress(программа подготовки небольших презентаций, аналог Microsoft PowerPoint);
— OpenOffice.org Base (системауправления базами данных — СУБД);
— OpenOffice.org Math (редакторматематических формул);
— Система записи макрокоманд(макросов);
— Средство ускорения запуска (спомощью предварительной загрузки).
Офисные программы, входящие в пакет OpenOffice, включают всебя приложения, сопоставимые (с некоторыми оговорками) по возможностям саналогичными приложениями из пакета Microsoft Office Одно из крайнеположительных качеств – возможность работы всех этих приложений с соответствующимидокументами форматов MS Office. Очень удачное и совершенно бесплатное решение,который может позволить себе абсолютно каждый. OpenOffice полностьюрусифицирован, так что никаких проблем в работе возникнуть не может по частилокализации.
Офисный пакет OpenOffice.org можетсвободно устанавливаться и использоваться в школах, офисах, вузах, домашнихкомпьютерах, государственных, бюджетных и коммерческих организациях иучреждениях.
С помощью программыMicrosoft Excel мы можем легко сделать расчет, также занести данные втаблицу, построить диаграмму и т.д. В этой работе, я постаралась, как можноярче продемонстрировать все эти и многие другие возможностиMicrosoft Excel, которые помогают нам намного облегчить работу сдокументами и другими файлами. (Информация написана про OpenOffice, которым мы пользовались на практическихзанятиях, а вся работа сделана в Microsoft Excel, так как не получилось скачать на компьютер выше указаннуюпрограмму)

1. СОЗДАНИЕТАБЛИЦ И ВНЕДРЕНИЕ ОБЪЕКТОВ В ТАБЛИЦУ
 
1.1Постановка задачи
Создать в Excel рабочую книгу сименем, группой и фамилией студента, выполняющего работу. Рабочая книга должнасодержать листы:
— Титульный лист
— Расчет налога
— Построение диаграммы
— Базы данных
На листе «Титульный лист» внедритьобъекты приложения Microsoft World с информацией об авторе рабочей книги (вставка рисунков,текста и объектов World Art).
1.2 Основнаячасть
Запустить Microsoft Excel: кнопка Пуск– Программы – Microsoft Excel.
В Excel сохранить рабочуюкнигу в файле ИД091_Кучмий: в меню Файл – Сохранить как ...; выбрать рабочую папку, в поле Имя файла ввести ИД091_Кучмий,в поле Тип файла выбрать xls и нажать кнопку Сохранить.
Теперь нужно переименовать внизутаблицы – Лист1, Лист2, Лист3: Двойной щелчок мыши – Ввод нового названия – ENTER. Или:Щелчок правой кнопкой мыши – Переименовать – Щелчок мыши по любой ячейки. Теперь добавляем еще один лист: Клацаем по правойкнопкой мыши – Добавить – Лист1 – ОК. Переименовываем его тоже (выше указаннымобразом). Нам необходимо вставить рисунок: В меню Вставка – Рисунок – Изфайла – Перед нами окно «Мои рисунки» — Выбираем картинку – Нажимаем Вставить. Рисунокподгоняем под нужный нам размер. Делаем это с помощью наведения курсора и левойкнопки мыши, растягивая или сужая выбранную картинку. Далее вставляем WordArt: МенюВставка – Рисунок – Объект WordArt – Выбираем нужный стиль – Вводим свой текст – Нажимаем ОК.Располагаем объекты WordArt выше рисунков, перетягивая ихлевой кнопкой мыши.В низу под рисунками вводим текст.
1.3Полученные результаты
/>

2. Ввод необходимых данных и вычисление налога
 
2.1Постановка задачи
Допустим вы работник некоторойфирмы реализующей товары. Создайте таблицу товаров. Для этого введите 20 наименованийтовара, их количество, цену закупки и цену продажи. Посчитайте выручку отпродажи по каждому товару. Посчитайте полученную прибыль по каждому товару.Найдите суммарную выручку по всем товарам и суммарную прибыль по всем товарам.
Создайте таблицу работников вашейфирмы. Для этого введите 20 фамилий работников, их должность, зарплату.Подсчитайте суммарную зарплату по всей фирме.
Полученные данные используйте дляподсчета акцизного сбора с выручки.
2.2 Основнаячасть
Ввести заголовок таблицы. Далее нажатькнопку на панели задач Объединить и поместить в центре. Меняем цветшрифта заголовка: Нажимаем правую кнопку мыши – Шрифт – Цвет текста – ОК. Создаемтаблицу. Заполняем шапку таблицы. Регулируем столбцы, для того, что быполностью поместилось название – увеличиваем ширину или уменьшаем. Для этого:Клацаем мышкой сверху по столбцу – Нацеливаем курсор – Растягиваем или сужаемстолбец, зажимая правую кнопку мыши. Заполняем таблицу. Нумеруем строки вграфе №: Печатаем – 1 – 2 – Выделяем первые две ячейки – Нацеливаем курсор вправый нижний угол — Зажимаем левую кнопку мыши и тянем ее в низ, сколькотребуется. Далее вводим придуманные наименования товаров, их количество,цену закупки и продажи. Потом подсчитываем выручку, для этого: В ячейкиставим равно – Умножаем H3*J3 — То есть количество на цену продажи – Затемнажимаем кнопку ENTER. Далее, для экономиивремени нацеливаем курсор мыши в угол ячейки и тянем его в низ, и все остальныезначения просчитываются по этой же формуле. Потом считаем общею сумму всейвыручки: Выделяем полностью столбец, захватывая одну свободную ячейку дляполученного ответа – На панели инструментов находим кнопочку АВТОСУММА –Клацаем мышкой по ней. Далее узнаем прибыль: Вводим в ячейку знак равно- K3-H3*I3 ENTER. То есть, отнимаем отвыручки цену закупки количества товаров. Узнав прибыль одного наименованиятовара, мы протягиваем (как говорилось выше) мышкой остальные и узнаем прибыльвсех указанных товаров. Далее используя кнопку АВТОСУММА узнаем всю прибыль.
Для вычисления НДС необходимовоспользоваться формулой D = С/1(В) * В, где С – сумма с НДС, А — сумма без НДС, В – ставка налога, D – сумма НДС.
Для начала находим сумму с НДС поформуле: С = А*1, В. Отсюда
С = K3*1,2. Далее Выделяем ячейку –тянем курсор вниз – получаем результат для каждого товара.
Далее по формуле вычисляем НДС. D =M3/120*20.
 

2.3Полученные результаты
 
/>
 

3. Построение диаграмм и работа с ними
 
3.1Постановка задачи
Пусть известна информация о прошлыхзначениях контролируемой величины. На листе «Построение диаграммы» необходимо внедритьдиаграмму, представляющую эти изменения. График должен содержать заголовок,легенду, подписи к осям. Количество отснятых фотопленок за последние 12 месяцев.
 
3.2 Основнаячасть
Создаем таблицу. Вводим данные. Иссылаясь на введенные данные, создаем диаграмму: Меню Вставка – Диаграмма –Появляется окно, в котором мы выбираем Гисторамма – Далее – Выбираем ряды встроках и указываем диапазон, нажимаем далее – Добавить легенду, размещениесправа – Далее – Помещаем диаграмму в имеющемся листе – ГОТОВО. Потомпередвигаем диаграмму, устанавливая ее в нужном месте. Теперь форматируем — меняемформат области диаграммы, формат заголовка диаграммы, формат рядов данных,формат оси, формат названия оси, формат названия оси. Для этого клацаемправой кнопкой мыши, выбираем нужный вариант и нажимаем ОК.
 

3.3Полученные результаты
/>

4. Работа с базами данных Excel
 
4.1Постановка задачи
На листе «Базы данных» создатьсписок из не белее 10 записей.
Структура одной записи «Заработнаяплата»
Ф.И.О. — Цех – Зарплата в месяц –зарплата 1 кв.
Сортировать: Ф.И.О. в алфавитном порядке;
Поиск: рабочих одного цеха;
Фильтрация: зарплаты от 100 до 200 грн.
Выполнить следующие операции надсписком: сортировать одного или нескольких полей записи по условию, поиск покритерию, отфильтровать автофильтром и расширенным фильтром из списка только тезаписи, которые удовлетворяют условию фильтрации, добавлять и удалять записи.
 
4.2 Основнаячасть
Создаем таблицу. Вводим данные. Сведенными данными используем расширенный фильтр и автофильтр.
/>

1)Длясортировки данныхвыполняем следующие действия: Выделяем область таблицы с данными — Меню — Данные– Сортировка – Выбираем необходимый столбец (А) — Сортировать повозрастанию — ОК.
 
/>
 
2) Чтобы выполнить поиск одного Цеха, необходимовоспользоватьсяАвтофильтром. Для этого выполняем следующие действия :Выделяем таблицу вместе с названиями столбцов — Меню -Данные – Фильтр – Автофильтр(ячейкис названиями становятся списками с кнопками разворачивания) – Выбираемнужное значение (1).
/>

/>
 
3) Чтобы выполнить фильтрацию,необходимо осуществить следующие действия: Выделяем необходимый столбец(Зарплата в месяц) — Меню -Данные – Фильтр –Автофильтр(ячейка сназванием становится списком с кнопкой разворачивания) – Выбираем условие(>100и— Ок.
 
/>
 

4.3Полученные результаты
 
/>
 
/>

Список использованной литературы
 
1.  Болутов А.В «Информатика»
2. ИвановК.А «MicrosoftOffice»
3. Клосикр Р.П. «OpenOffice»
4.  Селеков О.В. «Компьютер – это не сложно»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ Финансовой отчетности ОПХ "Минское"
Реферат Антимонопольное регулирование в России
Реферат Анализ эффективности использования основного капитала
Реферат Оплата труда руководящих работников и специалистов и служащих на примере ОАО Имени Азина
Реферат Анализ хозяйственной деятельности себестоимости овощей защищенного грунта
Реферат Анализ хозяйственной деятельности предприятия питания
Реферат Антимонопольная политика России
Реферат Антиинфляционная политика РФ
Реферат Анализ хозяйственной деятельности Прокопьевского Гормолзавода за 1999 год
Реферат Принципы и методы формирования стратегии инвестиционного портфеля
Реферат Проблемы экстерналий в экономике
Реферат Антимонопольная политика
Реферат Природа и признаки ценных бумаг
Реферат Аналіз фінансово-економічного стану ЗАТ "АВК"
Реферат Анализ хозяйственной деятельности МУЖРЭП-14