Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Разработка прикладного программного обеспечения отдела кадров университета

/>Министерство транспорта РФ
Федеральноеагентство железнодорожного транспорта.
ГОУВПО «Дальневосточныйгосударственный университет путей сообщения»
Кафедра«Информационные технологии и системы»
Курсовая работа
Разработка прикладногопрограммного обеспечения отдела кадров университета
Выполнил: Киреев Д.Р.
220 группа
Проверил: Гурвиц Г.А.
Хабаровск 2009

Задание на курсовую работу
«Разработка геоинформационной системы»
по дисциплине «Геоинформационные системы»
 
Датавыдачи задания: 9 февраля 2009 года
Сроксдачи: 10 мая 2009 года – досрочно, 20 мая 2009 года – всрок.
Инструментарий.
Windows XP professional, Windows Vista
ПакетAutoCAD
ПакетMicrosoft Office 2007
Используяпредложенный инструментарий,
создатьфайл чертежа (.dwg) со слоями:размеры, двери, интерьер, комнаты, лестницы, надписи, стены, окна, озера, реки,леса, улицы, здания и т.д. и т.п. (в зависимости от варианта задания);
создатьбазу данных, содержащую атрибутивную информацию (набор полей – по своему выбору);
разработатьна VBA формы и модули, обеспечивающиесвязь пространственной информации с атрибутивной.
Пояснительная запискадолжна включать следующие основные разделы:
1.        Текст задания.
2.        Оглавление.
3.        Описание процессасоздания карты, плана и т.д. и т.п. в векторном формате (в зависимости отварианта задания).
4.        Описаниепредметной области и схемы модели данных.
5.        Реализация базыданных.
6.        Описаниереализации связи пространственных данных с атрибутивными.
7.        Разработкаприложения (руководство разработчика).
8.        Списоклитературы.
9.        Дискета c файлами чертежа и AutoCAD VBA Source, пиктограмм (если они есть), базой данных, текстомпояснительной записки.
Литература:
1.        Полещук Н.Н. AutoCAD: разработка приложений, настройка иадаптация. СПб.: БХВ-Петербург, 2006 — 992 c.: ил.
2.        Погорелов В.И. AutoCAD 2007. Экспресс-курс. СПб.:БХВ-Петербург, 2006 — 560 c.:ил.
3.        Гурвиц Г.А. Access 2007. Разработка приложений нареальном примере. СПб.: БХВ-Петербург, 2007 — 672 c.: ил.Задание выдал доцент кафедры «Информационныетехнологии и системы»ГурвицГ.А.

Оглавление
1. Создание карты в векторном формате
2. Описание предметной области и схемы модели данных
3. Реализация базы данных
4. Разработка приложения
5. Авторские находки
6. Список литературы

1. Создание карты ввекторном формате
1. Созданиевекторной карты и слоёв
Для создания векторнойкарты университета я пользовался мощным векторным программным комплексом поавтоматизированному проектированию AutoCAD 2007 от фирмы Autodesk, в который кроме огромного инструментария входит также встроенный языкпрограммирования Visual Basic for Application.
После открытия AutoCAD 2007 автоматически создастся новыйчертеж.
Для более эффективнойработы нашей геоинформационной системы необходимо воспользоваться мощныминструментом для работы – слоями. Используя слои, можно показать/скрытьнеобходимую графическую информацию. В своей работе я использовал следующиеслои:
·         План университета
·         Библиотеки
·         Деканаты
·         Залы мероприятий
·         Кафедры
·         Коридоры
·         Помещения питания
·         Техническиепомещения
·         Учебные аудитории
·         Надписи
·         Блоки
Для создания и измененияслоёв необходимо выполнить команду «Формат-Слой» либо нажатьсоответствующую пиктограмму на панели инструментов. В результате откроется окно«Диспетчер свойств слоёв»

/>
Для создания нового слоянеобходимо нажать кнопку /> «Создать слой» и ввестиимя слоя.
Каждый слой можновыключать, замораживать и блокировать. При выключении (изображение в виделампочки) слоя все, что находится в нем, не отображается на экране, однако вовнутренней базе данных чертежа он просматривается и открыт для редактирования.Можно случайно, стереть построения в выключенном слое, так как их не видно.Замораживание (изображение в виде солнца \ снежинки) внешне не отличается отвыключения, но он не просматривается во внутренней базе чертежа. Приблокировании слоя (изображение замка) невозможно редактировать данный слой,хотя все объекты видны.
Для создания планауниверситета я пользовался инструментом «Полилиния».
2. Создание блоков
Для соединенияграфической информации Автокада с атрибутивной информацией из базы данных на чертеженеобходимо создать отдельный слой – Блоки, щелчок по которому будетосуществлять это соединение.
Для создания блокаиспользуется кнопка/>панелиинструментов "Черчение" илипункт "Блок" падающего меню «Создать». С помощью кнопки «Выбратьобъекты»: /> выделяемнужные элементы чертежа для объединения, нажимаем Enter и возвращаемся в то же окно. Пишем название блока ивыбираем «Преобразовать в блок» в опциональной кнопке, принеобходимости добавляем свои комментарии.
/>
После создания всех слоёви блоков я получил следующий чертеж:
/>

2. Описание предметнойобласти и схемы модели данных
Разработать прикладноепрограммное обеспечение деятельности отдела кадров университета (табл.1). Вотделе кадров университета находятся данные всех сотрудников: от преподавателядо ректора, и их трудовой деятельности. Наряду с такими данными, какспециальность сотрудника и занимаемая должность, обязательно учитываютсясведения об учёной степени сотрудника (кандидат наук, доктор) и учёном звании(доцент, профессор). Также в отделе кадров хранится информация о трудовойдеятельности сотрудника: о предыдущих местах работы, сроке работы ипредприятии. Отдел кадров занимается подготовкой трудовых договоров спреподавателями после избрания их по конкурсу на очередной срок. Также в еговедении находятся сведения о наложении взысканий на сотрудников и ихпоощрениях. Взыскания в трудовую книжку не заносятся, а хранятся в электронномвиде.
Таблица 1№ Поле Тип Размер Описание 1 PersonID Числовой 5 Регистрационный номер сотрудника 2 Name Текстовый 40 ФИО сотрудника 3 Departament Текстовый 40 Название кафедры, на которой он работает 4 Institute Текстовый 40 Название института (департамента) 5 Birth Дата/время Авто Дата рождения сотрудника 6 Place Текстовый 20 Место рождения 7 Address Текстовый 60 Домашний адрес сотрудника 8 Phone Текстовый 15 Домашний телефон сотрудника 9 Education Текстовый 40 Оконченный вуз 10 Year Числовой 4 Год окончания вуза 11 Speciality Текстовый 30 Специальность сотрудника 12 Picture Объект OLE Авто Фотография сотрудника 13 DegreeYes Логический 1 Учёная степень (есть/нет) 14 Degree Числовой 1 Учёная степень сотрудника 15 Rank Числовой 1 Учёное звание сотрудника 16 Post Текстовый 20 Занимаемая должность 17 Comment Поле Memo Авто Примечания 18 Passport Текстовый 20 Номер паспорта 19 PassportDate Дата/время Авто Дата выдачи паспорта 20 Region Текстовый 40 Кем выдан паспорт 21 WorkBegin Дата/время Авто Дата начала трудовой деятельности 22 WorkEnd Дата/время Авто Дата окончания трудовой деятельности 23 Work Текстовый 20 В качестве кого работал 24 WorkPlace Текстовый 20 Название предприятия 25 WorkAddress Текстовый 60 Адрес предприятия 26 WorkPhone Текстовый 15 Телефон предприятия 27 Reason Текстовый 30 Причина увольнения 28 Penalty Поле Memo Авто Сведения о взысканиях 29 Rewards Поле Memo Авто Сведения о награждениях
3. Реализация базыданных
1. Создание таблиц.Нормализация данных
Для систематизацииданных, представленных в таблице выше, необходимо создать базу данных. Длясоздания базы данных я воспользовался продуктом компании Microsoft – MS Access 2007.
База данных – совместноиспользуемый набор логически связанных данных для удовлетворения информационныхпотребностей организации.
СУБД (система управлениябазами данных) – ПО, с помощью которого пользователи могут создавать,модифицировать базу данных и осуществлять к ней контролируемый доступ.
Для начала необходиморазделить все данные в исходной таблицы на отдельные таблицы. При созданиипервой нормальной формы я выделил главную таблицу – tblWorker, в которой содержались все данные оработнике университета.
Поле Address я разбил на 3 поля: StreetName, Sign, Firstи занес их в отдельную таблицу tblStreet.

/>
/>
Поля PersonID таблицы tblWorker и StreetID таблицы tblStreet назначены ключевыми полями, следовательно,записи однозначно определятся по этим полям. Чтобы создать ключевое поле,необходимо нажать правой кнопкой на поле и выбрать «ключевое поле».Возле этого поля появится соответственный значок ключа.
Далее я отделил отосновной таблицы некоторые поля и занес их в отдельные следующие таблицы,представленные на рисунке:

/>
2. Создание связей
После создания всехтаблиц необходимо создать связи между ними и после этого база данных будетготова к работе. Microsoft Access поддерживает 4 типа связей:один-к-одному, один-ко-многим, многие-к-одному и многие-ко-многим. Для созданиясвязей нужно сначала открыть схему данных. Для этого надо выбрать на ленте «Создание»и нажать кнопку «Схема данных». После этого переносим все таблицы напространство схемы данных. И переносим курсор мыши, зажав левую клавишу от поляодной таблицы к полю другой, которые мы хотим объединить связью. Появится окно «Изменениесвязей»:
/>

Для целостности данныхнеобходимо отметить галочки «Обеспечение целостности данных» и «каскадноеобновление связанных полей».
По окончанию созданиясвязей я получил следующую схему данных:
/>
4. Разработкаприложения
После создания базыданных и создания векторного чертежа наступает самый сложный и объемный этапработы – разработка приложения. Без законченного приложения обычныйпользователь не сможет работать с этими данными и, следовательно, не получитсязаконченной геоинформационной системы! Программное обеспечение связываетграфическую информацию с информацией атрибутивной, что позволяет удобно ипросто оперировать с этими данными.
Своё приложение я создавалпри помощи мощного инструмента, входящего в состав многих программныхпродуктов, – Visual Basic for Applications (VBA).
Для начала работы с VBA необходимо в Автокаде выполнитькоманду меню «Сервис-Макросы-Редактор Visual Basic». Откроется окно редактора Microsoft Visual Basic.
Для начала необходимосоздать стартовую форму и сделать для неё автозапуск, чтобы она открывалась приоткрытии Автокада. Для начала выбираем пункт меню «Insert-UserForm». Появится новая пустая форма.Необходимо добавить на форму элементы управления с помощью окна Toolbox и отредактировать их свойства в окнеProperties.
/> />
Внешний вид объектов наформе:
/>

После создания формы ивсех объектов на ней необходимо написать код обработки событий для этихобъектов. Для автозапуска стартовой формы необходимо создать обработчик событияAcadDocument_Activate(), которое выполняется при активации документа. Для этогов окне Project дважды кликаем на ThisDrawing и перед нами откроется окноредактирования кода. Над ним расположено 2 раскрывающихся списка. В левомвыбираем AcadDocument, а в правом – Activate и автоматически создастся обработчикэтого события. В него пишем следующий код:
Private SubAcadDocument_Activate()
StartForm.Show 'Приактивации документа показываем стартовую форму
End Sub
Теперь при активациидокумента появится стартовая форма.
Моё приложение работает вдвух режимах: пользователя и конструктора. Путь к базе данных изначальноустанавливается автоматически в той же директории, что и файл чертежа. Такжеможно выбрать другой путь к базе данных, нажав на кнопку открытия. При выборережима конструктора осуществляется переход к Автокаду и никакой код невыполняется. При выборе пользовательского режима блокируются все слои, кромеслоя Блоков, дабы избежать потери графической информации. За выбор режимаотвечает следующий код:

/>
Далее если пользовательзашел в пользовательский режим, то ему предоставляется выбор из трёх объектовна чертеже. При нажатии на какой-либо из объектов выскакивает сообщение скраткой информацией об объекте и предложением просмотреть более подробнуюинформацию.
/>
Это реализуется в ThisDrawing в обработчике события
AcadDocument_SelectionChanged()(изменение выбора) следующим образом:
IfThisDrawing.PickfirstSelectionSet.count > 0 Then 'Проверяем, выбраноли что-либо
Set objGen =ThisDrawing.PickfirstSelectionSet.Item _
(ThisDrawing.PickfirstSelectionSet.count- 1) 'Если выбрано то устанавливаем objGen как последний выбранный объект
If objGen.ObjectName =«AcDbBlockReference» Then 'Проверяем, является ли выбранный объектблоком
Select Case objGen.Name 'Проверяем,какой объект выбран
Case 1
If MsgBox(«ВыбранаБиблиотека» & vbCr & «Показать информацию об этомпомещении?», _
vbOKCancel, «Выбранопомещение») = vbOK Then 'Выдаем сообщение и запрос на вывод информации
ShowInf = True 'Показатьинформацию
End If
ID = 1 'Устанавливаемномер выбранного помещения
Case 2
If MsgBox(«ВыбранДеканат» & vbCr & «Показать информацию об этомпомещении?», _
vbOKCancel,«Выбрано помещение») = vbOK Then
ShowInf = True
End If
ID = 2
Case 3
If MsgBox(«ВыбранаКафедра» & vbCr & «Показать информацию об этомпомещении?», _
vbOKCancel,«Выбрано помещение») = vbOK Then
ShowInf = True
End If
ID = 3
End Select
Далее, если пользовательнажимает «Да», то появляется окно с информацией о работниках данногопомещения:

/>
При этом происходитсоединение с базой данных и посылается запрос на работников, работающих вданном помещении. Список работников выводится в ListBox. Текст запроса и вывода:
Public record AsADODB.Recordset 'Переменная запроса к базе данных

Set record = NewADODB.Recordset 'Создаем переменную запроса к базе

With record
'Создаём запрос в базу
.Source =«Select tblWorker.PersonID, tblWorker.Family, tblWorker.FirstName,tblWorker.SecondName, » & _
«tblWorkPlace.PlaceFrom tblWorker, tblWorkPlace where tblWorker.WorkPlace=tblWorkPlace.WorkPlaceand » & _
«tblWorker.WorkPlace=»& ID & " order by Family, FirstName, SecondName"
'Открываем его
.Open
CountQuery = .RecordCount'Считаем кол-во записей в запросе
End With
FlatInf.ListBox1.Clear
FlatInf.TextBox1.Text =record!Place 'Устанавливаем место работы сотрудника
FlatInf.Label3.Caption =«Всего: » & CountQuery & " " &Operations.intToStroka(CountQuery) 'Устанавливаем в Label3 кол-во работников,попавших в запрос
For i = 0 To CountQuery — 1 'Перебираем все записи
FlatInf.ListBox1.AddItem(record!Family & " " & record!FirstName & " "& record!SecondName) 'Добавляем в список Фамилию, имя и отчество работника record.MoveNext'Переходим к следующей записи
Next i
При нажатии на кнопку «Показатьинформацию о работнике» вызывается форма, в которой содержится всяинформация о данном работнике.
/>

При построении даннойформы посылается запрос в базу данных по всем таблицам. При этом осуществляютсяпроверки на правильность данных в таблице. Например, для поля текстового типа:
Rem Фамилия
If rec!Family "" Then
.TextBox1.Text= rec!Family
.Caption =.Caption & rec!Family
Else TextBox1.Text =""
End If
Такие компоненты, как ComboBox заполняются данными из отдельныхтаблиц. Например, список кафедр заполняется в ComboBox1:
Rem Составляем список кафедр
DopRec.Open («Select* from tblDepartament») 'Получаем все кафедры
For i = 0 To DopRec.RecordCount — 1 'Проходим по всем записям
.ComboBox1.AddItem(DopRec!Departament) 'Добавляем запись в ComboBox1
DopRec.MoveNext 'Переходим к следующей записи
Next i
Rem Выбор Кафедры
If (Not rec!DepartamentID = 0) Then 'Если в поле кафедры есть значение
.ComboBox1.ListIndex = rec!DepartamentID — 1 'Выбираем его номер в списке
Else 'Иначе
.ComboBox1.ListIndex = -1 'Ничего не выбираем
End If
DopRec.Close

Также из этой формыоткрывается дополнительное окно, которое содержит информацию о трудовой книжкесотрудника. Эта информация также получается с помощью запросов к базе данных.
Из формы с информацией осотруднике можно перейти к стартовой форме, нажав соответствующую кнопку. Крометого, в ней можно пролистывать записи базы данных, вносить изменения в базу,создавать новые записи о сотрудника и удалять записи. При обновлении в базупосылается SQL запрос на обновление данных и всеполя базы обновляются. При успешном обновлении появляется сообщение. Придобавлении новой записи в базу данных посылается запрос на добавление записи ивносится новый PersonIDсотрудника, после чего вызывается обновление этой записи, тем самымпроизводятся изменения всех полей записи. При удалении записи посылается запросна удаление и производится переход на соседнюю запись. Если в базе записей нет,то появляется сообщение об этом и форма закрывается.
/>

5. Авторские находки
Для того, чтобы еще болееавтоматизировать своё приложение, и сделать проще доступ к нему, я решилсоздать отдельное автономное приложение, из которого можно открыть все файлыданной курсовой работы. И я написал .exe файл, из которого можно открыть файл моего чертежа AutoCAD, файл базы данных Access и этот файл отчёта. Внешний видпрограммы:
/>

6. Список литературы
1.      Полещук Н.Н. AutoCAD: разработка приложений, настройка и адаптация. СПб.:БХВ-Петербург, 2006 — 992 c.:ил.
2.      Погорелов В.И. AutoCAD 2007. Экспресс-курс. СПб.: БХВ-Петербург, 2006 — 560 c.: ил.
3.      Гурвиц Г.А. Access 2007. Разработка приложений на реальном примере. СПб.: БХВ-Петербург,2007 — 672 c.: ил.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Концепция научных революций Т.Куна
Реферат Феномен коррупции сущность, особенности, формы проявления
Реферат Rape Essay Research Paper RapeSeek safe grounds
Реферат Разработка системы автоматического управления
Реферат Роман в П Астафьева Печальный детектив
Реферат Характеристика рослин дивина густкоквіткова дудник лісовий дурман звичайний дягель лікарськи
Реферат Роль інформації в сучасній економіці і формування ринку інформаційних послуг в Україні
Реферат Основные направления в психотерапии
Реферат Augustine 2 Essay Research Paper Saint Augustine
Реферат Психосоциальные проблемы пожилого возраста 2
Реферат «о субсидировании субъектам малого и среднего предпринимательства части процентных ставок по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов, или части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды»
Реферат Средние показатели в изучени кормовой базы
Реферат Этническая история турок (Етнічна історія турок)
Реферат Тора и проблема экологии жизнь за счет будущих поколений
Реферат Планирование использования грузового автотранспорта