Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Разработка автоматизированной информационной системы дистанционного обучения по дисциплине "Финансы и кредит"

МинистерствоРоссийской Федерации по связи и информатизации
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Поволжскаягосударственная академия телекоммуникаций и информатики
Факультет Информационных систем и технологий
Кафедра Экономики и организации производства
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Разработка автоматизированной информационной системыдистанционного обучения по дисциплине «Финансы и кредит»
Пояснительная записка
ПГАТИ.071930.047 ПЗ
РазработалИС-92 В.А. Пальгова
Самара 2004

/>Введение
Образование как однаиз важнейших сфер человеческой деятельности, обеспечивающей формированиеинтеллектуального потенциала общества, в настоящее время во всем мире находитсяв весьма сложном положении.
Оно определяется,главным образом, углублением противоречия между традиционным темпом обучениячеловека в системе образования и постоянно ускоряющимся темпом появления новыхзнаний в результате того, что все большая часть человечества сегодня занимаетсяих расширенным воспроизводством. Объем знаний, необходимых человеку, становитсявсе больше, они все быстрее обновляются, а период времени на обучение человека(от начального до высшего) сохраняется практически постоянным. Отмеченноепротиворечие носит фундаментальный характер. Поэтому, большинство стран всебольше привлекают в систему образования новые информационные технологии итехнические средства информатики.
Уже сегодня ясно,что существующая система подготовки кадров не удовлетворяет требованиямсегодняшнего и, тем более, завтрашнего дня как в количественном, так и вкачественном отношении. Но именно в этой предметной области, с одной стороны,остро ощущается потребность в создании новых, более эффективных моделейобразования, а с другой стороны, имеются наиболее благоприятные предпосылки дляих воплощения. Дело в том, что СВТ сами по себе являются весьма действенныминструментом познания, революционизирующим образовательный процесс на основесоздания информационных технологий обучения. С их помощью становится возможнымосуществить отход от традиционного репродуктивного обучения и совершить переходк продуктивному обучению.
Последнее положениеближе всего стоит к идее непрерывного образования, которая, однако, сводится нетолько к этому. Идея непрерывного образования опирается на педагогикусотрудничества и на системную интеграцию различных уровней образования с тем,чтобы решить следующую образовательную сверхзадачу — воспитать личность сзапасом интеллектуальных сил и системой их непрерывного пополнения, способнуюпреодолевать образовательную дистанцию длиной во всю жизнь.
Вполне очевидно, чтоневозможно всю жизнь провести за партой. Следовательно, необходимо постояннообращаться к различным образовательным услугам в разные годы своей жизни, что,конечно же, будет происходить, прежде всего, дистанционно, без отрыва отосновной деятельности.
Поэтому системадистанционного образования должна являться важнейшим элементом непрерывногообразования, в котором должна формироваться интеллектуальная готовностьличности к освоению новых знаний, к тому, чтобы за весь период трудовойдеятельности специалист несколько раз как бы овладевал новой профессией.Образно говоря, в этой системе воспитывается профессиональный ученик .
Преимуществомдистанционной формы обучения перед очной формой является возможность учиться вудобном для студента режиме: в удобное для вас время, без отрыва от семьи иосновной работы, даже — не выходя из дома или офиса. Дистанционная форма удобнадля тех, кто хочет самостоятельно распределять свое время и не быть зависимымот места и времени проведения занятий, потому что в случае учебы через Интернетна лекции ходить не нужно. Нужно иметь под рукой только компьютер и выход всеть. Стоимость дистанционного обучения заметно ниже: платить нужно только зазнания, которые студент получает: нет необходимости оплачивать дорожныерасходы, проживание и нести другие издержки, связанные с обучением в другомгороде. [1]
Студент базовогоуровня обучения дистанционной формы получает те же самые знания, что и студент,посещающий очные занятия. Единственным отличием является то, что длядистанционного обучения студенту нужно иметь толику дисциплины в своемхарактере.
Этот дипломныйпроект посвящен созданию мультимедийного электронного обучающего пособия длядистанционного обучения. Программный продукт выполнен с помощью средыразработки Macromedia Authorware. Для наиболее эффективноговосприятия учебного материала, текст лекций дополнен анимационными роликами.Опционально присутствует звуковое сопровождение материала. Учебное пособиеимеет удобную системы навигации по страницам, тематическим разделам и главам./>/>

1. Теоретико-методическиевопросы дистанционного образования
 />1.1     Модели обучения в дистанционном образовании
Термин«дистанционное образование» обозначает различные образовательныемодели, для которых общим является то, что некоторые или все обучаемые ипреподаватели пространственно разделены. Как и все типы образования, различныемодели дистанционного образования строятся на основе главных компонент процессаобучения:
— изложениепредметного содержания;
— взаимодействие спреподавателями;
— выполнениепрактических заданий.
Каждая модельдистанционного образования использует технологии, тем или иным образомвоздействующие на эти компоненты.
Различные моделидистанционного обучения отличаются не только используемыми ими технологиями, нои степенью управления и ответственности преподавателя и учащихся. В некоторыхмоделях, преподаватели и учебное заведение сохраняют свои функции полногоуправления процессом обучения как в случае традиционной системы классногообучения. В других случаях управление обучением переходит к обучаемым.
Ниже представленытри модели дистанционного образования. Конечно, они не отражают всех возможныхподходов к дистанционному образованию. Однако, они отражают два крайних случаяи середину на континууме от управления обучением преподавателем к управлениюсамим учащимся.
а) Модельраспределённого класса имеет место в тех случаях, когда интерактивныетелекоммуникационные технологии распространяют курс, рассчитанный на одинкласс, на группы студентов, находящихся в разных местах. Типичный результат — смешанный класс, который объединяет традиционно обучаемых и дистанционныхстудентов. Учебное заведение и деканат контролируют успеваемость.
Характеристикаданной модели:
·         занятия включаютв себя синхронные коммуникации; студенты и преподаватели должны находиться вопределенном месте в определенное время (по крайней мере раз в неделю);
·         количествоучастников варьируется от одного до пяти и более; чем больше количествоучастников, тем выше техническая, логическая и познавательная сложность;
·         учащимся удобнейорганизовать свое учебное место дома или на работе, чем находясь в учебномзаведении;
·         учебные заведенияспособны обслужить небольшое количество студентов, находящихся в том или иномместе;
·         от студентов ипреподавателей ускользает мимика и другая не вербальная информация, важная впроцессе обучения.[4]
б) Модельсамостоятельного обучения освобождает студентов от необходимости находиться вопределенном месте в определенное время. Студенты обеспечиваются наборомматериалов, включающим изложение курса и подробную программу, и получаютвозможность обращаться к сотруднику факультета, который осуществляетруководство, отвечает на вопросы и оценивает работу.
Контакт междустудентом и методистом достигается путем использования телефона, компьютерныхконференций, электронной и обычной почты.
Характеристики:
·         не проводятсязанятия в классе: студенты обучаются самостоятельно, следуя подробныминструкциям программы;
·         студентывзаимодействуют с методистом и иногда с остальными студентами;
·         представлениесодержания курса происходит через печатные издания, компьютерные диски иливидеозаписи, которые студенты могут изучать в любое удобное время;
·         материалы курсаиспользуются в течение нескольких лет и, как правило, являются результатомструктурированного процесса разработки, в который вовлечены создатели курса,эксперты и специалисты по средам обучения. Эти материалы являются общими длявсех методистов.
в) Модель «открытоеобучение + класс» включает в себя использование печатного изложения курса идругих средств (например, видеозаписей или компьютерных дисков), которые позволяютстуденту изучать курс с наиболее приемлемой скоростью в сочетании синтерактивными телекоммуникационными технологиями для организации общениястудентов внутри дистанционной группы.
Характеристики[5]:
·         представлениесодержания курса происходит через печатные издания, компьютерные диски иливидеозаписи, которые студенты могут изучать в любое удобное время,индивидуально или в группе;
·         материалы курсаиспользуются более одного семестра и отличаются для каждого преподавателя(например, видеозапись его лекций);
·         студентыпериодически собираются вместе для проведения занятий с участием преподавателя.При этом используются интерактивные технологии (в соответствии с модельюраспределенного класса);
·         занятия в классепроводятся для того, чтобы студенты могли обсудить и уточнить основные понятия,получить навыки решения задач, групповой работы, выполнения лабораторных работ,моделирования и других прикладных исследований
/>1.2     Методы дистанционного университетского образования
Важныминтегрированным фактором типологии дистанционных университетов являетсясовокупность используемых в учебном процессе педагогических методов и приемов.Выбрав в качестве критерия способ коммуникации преподавателей и обучаемых, этиметоды (приемы) можно классифицировать следующим образом [6]:
а). Методы обученияпосредством взаимодействия обучаемого с образовательными ресурсами приминимальном участии преподавателя и других обучаемых (самообучение). Дляразвития этих методов характерен мультимедиа подход, когда при помощиразнообразных средств создаются образовательные ресурсы: печатные, аудио-,видео- материалы, и что особенно важно для электронных университетов — учебныематериалы, доставляемые по компьютерным сетям. Это прежде всего:
·         интерактивныебазы данных
·         электронныежурналы
·         компьютерныеобучающие программы (электронные учебники).
В интерактивныхбазах данных систематизируются массивы данных, которые могут быть доступныпосредством телекоммуникаций[7]. Используя эти ресурсы разработчики курсов,например, могут поддерживать локальные базы данных как для студентов, так и дляпреподавателей. Другим решением является предоставление доступа к внешним базамданных. Число баз данных, доступных через компьютерные сети быстро растет.
Электронные журналыпредставляют собой периодические издания, которые распространяются средиподписчиков через компьютерные сети. Они становятся все более важным источникомполучения информации и обучения.
Компьютерныеобучающие программы представляют собой программное обеспечение, которое можетиспользоваться на удаленном компьютере через компьютерную сеть. Сеанс связи судаленным компьютером может осуществляться при помощи, например, модемной связиили Telnet-услуг в Internet.
б) Методыиндивидуализированного преподавания и обучения, для которых характернывзаимоотношения одного студента с одним преподавателем или одного студента сдругим студентом (обучение «один к одному»).[8]
Эти методыреализуются в дистанционном образовании в основном посредством такихтехнологий, как телефон, голосовая почта, электронная почта. Развитиетеленаставничества (система «тьюторов»), опосредованногокомпьютерными сетями, является важным компонентом учебного процесса вэлектронных университетах.
в) Методы, в основекоторых лежит представление студентам учебного материала преподавателем илиэкспертом, при котором обучающиеся не играют активную роль в коммуникации(обучение «один к многим»).
Эти методы,свойственные традиционной образовательной системе, получают новое развитие набазе современных информационных технологий. Так, лекции, записанные на аудио-или видео-кассеты, читаемые по радио или телевидению, дополняются в современномдистанционном образовательном процессе так называемыми «э-лекциями»(электронными лекциями), т.е. лекционным материалом, распространяемым покомпьютерным сетям с помощью систем досок объявлений (BBS). Э-лекция можетпредставлять собой подборку статей или выдержек из них, а также учебныхматериалом, которые готовят обучающихся к будущим дискуссиям. На базетехнологии электронной доски объявлений развивается также метод проведенияучебных электронных симпозиумов, представляющих собой серию выступленийнескольких авторитетов («первых спикеров»).
г)Методы, длякоторых характерно активное взаимодействие между всеми участниками учебногопроцесса (обучение «многие к многим»). Значение этих методов иинтенсивность их использования существенно возрастает с развитием обучающихтелекоммуникационных технологий. Иными словами, интерактивные взаимодействиямежду самими обучающимися, а не только между преподавателем и обучающимися,становятся важным источником получения знаний. Развитие этих методов связано спроведением учебных коллективных дискуссий и конференций. Технологии аудио-,аудиографических и видео- конференций позволяют активно развивать такие методыв дистанционном образовании. Особую роль в учебном процессе дистанционныхуниверситетов играют компьютерные конференции, которые позволяют всемучастникам дискуссии обмениваться письменными сообщениями как в синхронном, таки в асинхронном режиме, что имеет большую дидактическую ценность. [9]/>1.3     Основополагающие принципы дистанционного обучения
 
Принципперсонализации. Впервую очередь создаваемая система должна быть персонализированной. Этоозначает, что при вызове программы из сети ученик идентифицирует себя с помощьюпароля. Тем самым в процессе обучения можно собирать информацию о работеученика. Основываясь на этих данных, тьютор может корректировать программунепосредственно для каждого студента, давать ему рекомендации и т.д. Такимобразом, мы будем использовать дифференцированный подход в обучении.
Принципвариативности.Система должна быть разработана в пяти вариантах, как упоминалось выше. Это незначит, что необходимо разрабатывать пять совершенно разных варианта программы.Просто необходимо перед началом обучения (возможно при получении пароля)провести полноценное психологическое тестирование на стили мышления, на памятьи т.п. Результаты тестирования будут занесены в идентификационную картотеку.Если ученик захочет потом продолжить обучение, то система самостоятельноподберет соответствующую спецификацию курса: с большим графическим наполнениемили с теоретическим и т.д. Если же тестирование даст неверный результат, тотьютор может всегда корректировать индивидуальную программу обучения.
Принципобучающейся программы.В разрабатываемой системе необходимо ввести игровой момент. Это можетвыражаться в научении какой-либо другой программы. Получая информацию издистанционного курса, ученик должен будет ее использовать в какой-либо игровойпрограмме. Этот принцип позволяет проводить негласный контроль за успеваемостьюучащегося. В большинстве случаев именно он дает наиболее объективный результат.
Принцип творческойсоставляющей. Приизучении материала ученик должен составлять небольшие опорные конспекты кизученному материалу в виде небольшой картинки с минимумом текстовойинформации. В этом случае используется репродуктивный метод, который так хорошоприменяется при очном обучении и о котором забыли в ДО.
Принципсамостоятельного поиска материала. Если какой либо справочный материал, не требующийдетального изучения, можно найти в книгах, журналах, Интернете или другихисточниках, то его нельзя публиковать в дистанционном курсе. Самостоятельныйпоиск информации дает развитие эвристической составляющей обучения.
Принципсамооценки. Каждыйученик, должен в процессе обучения давать оценку своей работе, находить ошибки,сложные и непонятные места в программе и т.п.
Принцип курсовогопроекта. Призавершении изучения курса ученик должен предоставить курсовой проект, в которомиспользуются и применяются все полученные знания. Именно на этом этапе ДОнаиболее существенно отличается от других форм обучения, где за основупринимается фактическое знание материала. В ДО большее внимание уделяетсявопросам применения полученных знаний.
Принцип неполнойинформации. Приразработке курса необходимо излагать информацию тезисно. В случае полного,очень подробного изложения материала пропадет интерес к поиску новогоматериала. [2]
Таких принциповдостаточно много, но даже если при разработке методического обеспечения ДОруководствоваться только этими, то эффективность обучения резко повысится./>1.4     Контроль знаний при дистанционной форме обучения
Успех преподаваниязависит не только от хорошего изложения материала, полноценной самостоятельнойработы студентов, но и от правильно поставленных учета и проверки знаний инавыков студентов. Сущность и значение контроля заключается, во-первых, в том,что он позволяет преподавателю получать информацию о том, как происходитовладение учебным материалом в процессе самостоятельного изучения его каждымстудентом, насколько верны, прочны и гибки приобретенные студентом знания иумения. Во-вторых, контроль призван помочь обучающемуся критически оценить своиуспехи и промахи в изучении данного материала, правильно организовать своюдальнейшую работу. Существуют различные формы контроля знаний, при дистанционномобучении преимущество можно отдать тестовому контролю. Целью тестирования поразличным дисциплинам является определение соответствия качества подготовкистудентов требованиям ГОСВО. Достоверность оценки уровня подготовки студентатребует многократного контроля в ходе обучения. Структура текстового заданияопределяется видом контроля. Требования, которым должны удовлетворять тесты,можно сформулиро-вать следующим образом: адекватность; не тривиальность; однородность;равноценность; однозначность; нейтральность; компактность. [3]
/>1.5     Актуальность разработки мультимедийных учебных пособий
Современный периодразвития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенностькоторого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфереобщественного производства является сбор, накопление, продуцирование,обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые наоснове современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а такжена базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация обществаобеспечивает: [10]
• активноеиспользование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества,сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и другихвидах деятельности его членов,
• интеграциюинформационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитиевсех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;
• высокий уровеньинформационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникамдостоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенностьиспользуемых данных.
Применение открытыхинформационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации,доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяетусовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствуетгуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния егочленов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуютне только ускорению научно–технического прогресса, интеллектуализации всехвидов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационнойсреды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида. [11]
Одним изприоритетных направлений процесса информатизации современного общества являетсяинформатизация образования – внедрение средств новых информационных технологийв систему образования. Это сделает возможным:
• совершенствованиемеханизмов управления системой образования на основе использованияавтоматизированных банков данных научно– педагогической информации,информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;
• совершенствованиеметодологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных формобучения, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современныхусловиях информатизации общества;
• созданиеметодических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуальногопотенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретатьзнания, осуществлять информационно–учебную, экспериментально –исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельностипо обработке информации;
• создание ииспользование компьютерных тестирующих, диагностирующих, контролирующих иоценивающих систем.
В своей работе рассмотренаодна из сторон процесса информатизации общества и образования – создание ииспользование на практике одной из форм обучения с использованием средств новыхинформационных технологий (НИТ) – электронного учебника. В ней исследуютсявозможности средств новых информационных технологий, условия, необходимые дляих успешного использования, рассматривается и анализируется прикладноепрограммное обеспечение необходимое для создания и дальнейшего использованияэлектронных учебников. [13]

/>1.6 Преимущества применения информационныхтехнологий в образовании
Интенсивное развитиепроцесса информатизации образования влечет за собой расширение сферы примененияНИТ. В настоящее время можно уже вполне определенно выделить успешно и активноразвивающиеся направления использования современных информационных технологий вобразовании:
– реализациявозможностей программных средств учебного назначения(проблемно-ориентированных, объектно-ориентированных,предметно-ориентированных) в качестве средства обучения, объекта изучения,средства управления, средства коммуникации, средства обработки информации.
– интеграциявозможностей сенсорики, средств для регистрации и измерения некоторыхфизических величин, устройств, обеспечивающих ввод и вывод аналоговых идискретных сигналов для связи с комплектом оборудования, сопрягаемого с ЭВМ, иучебного, демонстрационного оборудования при создании аппаратно-программныхкомплексов.
Использование такихкомплексов предоставляет обучаемому инструмент исследования, с помощью которогоможно осуществлять регистрацию, сбор, накопление информации об изучаемом илиисследуемом реально протекающем процессе; создавать и исследовать моделиизучаемых процессов; визуализировать закономерности процессов, в том числе иреально протекающих; автоматизировать процессы обработки результатов эксперимента;управлять объектами реальной действительности. Применение этих комплексов,учебного, демонстрационного оборудования, функционирующего на базе НИТ,позволяет организовывать экспериментально-исследовательскую деятельность – какиндивидуальную (на каждом рабочем месте), так и групповую, коллективную среальными объектами изучения, их моделями и отображениями. Это обеспечиваетширокое внедрение исследовательского метода обучения, подводящего учащегося ксамостоятельному «открытию» изучаемой закономерности, способствуетактуализации процесса усвоения основ наук, развитию интеллектуальногопотенциала, творческих способностей. [14]
– интеграциявозможностей компьютера и различных средств передачи аудиовизуальной информациипри разработке видеокомпьютерных систем и систем мультимедиа.
Эти системыпредставляют собой комплекс программно-аппаратных средств и оборудования,который позволяет объединять различные виды информации (текст, рисованнаяграфика, слайды, музыка, реалистические изображения, движущиеся изображения,звук, видео) и реализовывать при этом интерактивный диалог пользователя ссистемой. Использование видеокомпьютерных систем и систем мультимедиаобеспечивает реализацию интенсивных форм и методов обучения, организациюсамостоятельной учебной деятельности, способствует повышению мотивации обученияза счет возможности использования современных средств комплексногопредставления и манипулирования аудиовизуальной информацией, повышения уровняэмоционального восприятия информации.
– реализация возможностейсистем искусственного интеллекта при разработке так называемых интеллектуальныхобучающих систем (Intelligent Tutoring Systems) типа экспертных систем, базданных, баз знаний, ориентированных на некоторую предметную область.
Использованиевозможностей систем искусственного интеллекта создает веские предпосылки дляорганизации процесса самообучения; формирует умения самостоятельногопредставления и извлечения знаний; способствует интеллектуализации учебнойдеятельности; инициирует развитие аналитико-синтетических видов мышления,формирование элементов теоретического мышления. Все это является основойинтенсификации процессов развития личности обучаемого.
– использованиесредств телекоммуникаций, реализующих информационный обмен на уровне общениячерез компьютерные сети (локальные или глобальные), обмен текстовой,графической информацией в виде запросов пользователя и получения им ответов изцентрального информационного банка данных.
Телекоммуникационнаясвязь позволяет в кратчайшие сроки тиражировать передовые педагогическиетехнологии, способствует общему развитию обучаемого.
– новая технологиянеконтактного информационного взаимодействия, реализующая иллюзиюнепосредственного вхождения и присутствия в реальном времени в стереоскопическипредставленном «экранном мире» — система «Виртуальнаяреальность».[15]
Использование этойсистемы позволяет обеспечить аудиовизуальный и тактильный контакт междупользователем и стереоскопически представленными объектами виртуальнойреальности при наличии обратной связи и использовании средств управления.
Процессинформатизации образования и связанное с этим использование возможностей НИТ впроцессе обучения приводит не только к изменению организационных форм и методовобучения, но и к возникновению новых методов обучения.
Математизация иинформатизация предметных областей, интеллектуализация учебной деятельности,общие интеграционные тенденции процесса познания окружающей информационной,экологической, социальной среды, поддерживаемые использованием НИТ, приводят красширению и углублению изучаемых предметных областей, интеграции изучаемыхпредметов или отдельных тем. Это обусловливает изменение критериев отборасодержания учебного материала. Они основываются на необходимости интенсификациипроцесса интеллектуального и саморазвития личности обучаемого, формированияумений формализовать знания о предметном мире, извлекать знания, пользуясьразличными современными методами обработки информации.
Таким образом, всвязи с развитием процесса информатизации и образования изменяется объем исодержание учебного материала, происходит реструктурирование программ учебныхпредметов (курсов), интеграция некоторых тем или самих учебных предметов, чтоприводит к изменению структуры и содержания учебных предметов (курсов) и,следовательно, структуры и содержания образования.
Параллельно этимпроцессам происходит внедрение инновационных подходов к проблеме уровня знанийучащихся, основанных на разработке и использовании комплекса компьютерныхтестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня усвоения.
Изменение содержанияи структуры образования, представлений об организационных формах, методахобучения и контроля за его результатами приводит к изменению частных методикпреподавания.
Реализациявозможностей НИТ в процессе обучения и связанное с этим расширение спектравидов учебной деятельности приводят к качественному изменению дидактическихтребований к средствам обучения, учебной книге. Это наглядно демонстрируется напримере педагогических программных средств (ППС) учебного назначения./>1.7 Обобщённая постановка задачи
Электронный учебник(ЭУ) можно определить как программно-информационную систему, состоящую изпрограмм для ЭВМ, реализующих сценарии учебной деятельности, и определеннымобразом подготовленных знаний (структурированной информации и системыупражнений для ее осмысления и закрепления). Отсюда следуют ключевые проблемыпроектирования ЭУ: подготовка информационного описания теоретического материала(учебных текстов, эскизов графических иллюстраций, сценариевдемонстрационно-иллюстрирующих программ и анимаций, видеоклипов и т.п.),создание упражнений для активизации процесса усвоения теории, разработкасценариев (алгоритмов управления) для организации эффективной целенаправленнойпознавательной деятельности учащихся./>1.8 Подготовительный этап
На подготовительномэтапе предполагается написание текста курса, подбор иллюстративного исправочного материала, создание эскизов интерфейса и сценария обучающейпрограммы, а также сценариев отдельных блоков (анимационных фрагментов,видеофрагментов, программ, реализующих компьютерное моделирование, блоковпроверки знаний и т.п.). На этом же этапе при желании (или необходимости)разрабатываются различные варианты представления учебного материала (как поформе, так и по содержанию) в зависимости от психологического типа обучаемого.В этом случае может оказаться необходимым проведение также и входногопсихологического тестирования. При работе с текстом учебного курса необходимовыполнить его структуризацию с определением точного перечня всех необходимыхтем, которые должны быть изложены в данном курсе, делением на главы, параграфыи т.п. Каждый раздел и весь учебный курс в целом достигнут цели, еслиизначально определено, какие знания и навыки студент должен приобрести. Исходяиз этого, целесообразно использовать разные мнемонические приемы, включаяшрифтовые выделения, использование графики, рисунков и мультипликации. Для этойцели имеет смысл усилить обобщение выводов: включить сводку основных формул,сформулировать основные положения, составить таблицы. Текст желательнотщательно отредактировать, чтобы не вносить в него в дальнейшем большихизменений. Окончательно отредактированный текст преобразуется в гипертекст.
Параллельно снаписанием текста курса проводится работа над сценарием мультимедиасоставляющей курса. Сценарий мультимедиа подразумевает подробный переченьсоответствующих компонентов и тем курса, а также предварительное описание егоструктуры, которая будет реализовываться в дальнейшем. Сюда относятся: описаниеанимационных, аудио- и видео фрагментов, иллюстраций, и т.п. Написание сценарияпроизводится с учетом возможностей выбранного программного обеспечения иимеющихся исходных материалов. Полный сценарий курса подразумеваетиспользование обычного текста и гипертекста со ссылками на связанные темы,разделы или понятия, на изображения, звуки, видеофрагменты, использованиетабличной информации, иллюстративного материала (графиков, схем, рисунков),анимированных рисунков, фотоматериалов, аудио- и видеофрагментов, компьютерныхмоделей./>1.9 Основной этап
На основном этапевыполняются работы по непосредственному созданию курса. Содержание при этомдолжно превалировать над формой его представления. Форма представленияматериала должна быть как можно более строгой. Страница не должна содержатьлишней информации (графической или текстовой), которая могла бы отвлечьвнимание читающего. Фон должен быть монотонным, но необязательно белым.Предпочтительно использование светлого фона, при этом текст должен быть написантемным цветом, например, черным или темно-синим. Не стоит использовать темныйфон и светлый шрифт – это будет утомлять глаза читателя. При подборе гарнитурышрифта следует исходить из того, что читаемость текста, написанного гарнитуройбез серифов (засечек), выше, чем текста, написанного гарнитурой с засечками.При этом следует полностью отказаться от использования мелких размеров шрифтовыхгарнитур. При включении в программу графических изображений нужно учитывать,что страницы будут просматриваться в системах с разным графическим разрешениеми глубиной цвета, и ориентироваться на аппаратные средства, доступныебольшинству потенциальных пользователей обучающей программы. Использованиеграфических форматов, поддерживающих сжатие изображения (GIF, JPEG и т.п.),позволит сократить общий объем обучающей программы.
Анимацияпредоставляет практически неограниченные возможности по имитации ситуаций идемонстрации движения объектов, позволяющие передать зрителю визуальноевыражение фрагментов текста и звука. Существует множество программных средствсоздания двухмерной (2D) и трехмерной (3D) анимации для разных компьютерныхплатформ: персональных компьютеров и графических станций. Для созданиявидеофрагментов используются программно-технические комплексы компьютерноговидеомонтажа. При этом желательно заранее подготовить библиотеки изображений извуков, которые могут понадобиться при монтаже. Основную нагрузку пообеспечению качества монтажа несет программное обеспечение. Целесообразноиспользование, например, таких пакетов как Adobe Premiere 4.0 и Video Studio2.0. Одним из элементов, активно влияющих на восприятие материала, являетсязвук. Звук может присутствовать в виде фраз, произносимых диктором, диалогаперсонажей или звукового сопровождения видеофрагмента.

/>2. Разработкаконтрольного задания по дисциплине «Финансы и кредит»
Задание и исходные данные
Составить схему денежного обращения иописать финансовую систему изолированного государства с централизованнойэкономикой. Определить объем необходимых денег в обращении, основныемакроэкономические показатели, размеры бюджета.
Исходные данные для выполнения первогоэтапа:
1.        государство с изолированнойэкономикой централизованного типа;
2.        предприятия и организации:
предприятия предметов потребления (ППП),
предприятия государственного заказа(ПГЗ),
предприятия по выпуску оборудования (ПО),
бюджетные организации (БО),
торговые организации (ТО);
3.        численность населения – 900 тыс.чел, в том числе:
работники предприятий предметовпотребления (РПП) – 300 тыс. чел,
работники предприятий государственногозаказа (РГЗ) – 190 тыс. чел,
работники предприятий по выпускуоборудования (РПО) – 10 тыс. чел,
работники бюджетных организаций (РБО) –100 тыс. чел,
работники торговых организаций (РТО) –100 тыс. чел,
пенсионеры и др. получатели социальнойпомощи – 100 тыс. чел.
4.        выпуск и потребление продукции вмесяц:
комплекты первой необходимости (КПН) –900 тыс. шт.,
комплекты государственного заказа (КГЗ) –1900 шт.,
оборудование для замены изношенныхкомплектов – 100 комплектов
5.        на всех предприятиях для выпускапродукции используются стандартные комплекты оборудования;
имеющиеся производственные мощности:
на ППП – 3 000 комплектовоборудования (КО),
на ПГЗ – 1900 КО,
на ПО – 100 КО.
Для обслуживания каждого комплектаоборудования требуется 100 человек, с помощью одного комплекта в месяцвыпускается 300 КПН или 1 КГЗ или 1 КО.
6.        Установленные цены на выпускаемуюпродукцию:
1 КГЗ – 10 300 денежных единицданной страны (д.е.),
1 КПН – 100 д.е.,
1 КО – 11 000 д.е.
7.        на первом этапе все жители страныполучают одинаковую заработную плату или пенсию в размере 100 д.е.
По этим данным необходимо рассмотретьодин цикл первого этапа, равный одному месяцу.
Второй этап задания.
Исходные данные для выполнения второгоэтапа:
Пусть производительность труда возросла скачком на 28процентов (две последние цифры студенческого билета или зачетной книжки). Приэтом, в связи с высвобождением производственных мощностей, на каждом комплектеоборудования, наряду с выпуском предыдущей продукции, возможен выпускКомплектов Престижа (КП), а также выпуск дополнительных Комплектов Оборудования(КО). Соотношение между дополнительным выпуском комплектов оборудования ивыпуском комплектов престижа может быть любым. Объем выпуска КГЗ и КПН остаетсянеизменным. На одном комплекте оборудования возможен выпуск 30 КП. На первомэтапе выпуск КП был невозможен ввиду полного использования всехпроизводственных мощностей. Необходимо:
1)  установить новые цены напродукцию,
2)  определить величину дополнительнойденежной эмиссии,
3)  рассмотреть, как при этомизменятся показатели деятельности страны.
При этом объем дополнительнойденежной эмиссии должен быть минимальным и нужно добиться наиболее эффективногоразвития страны путем установления соотношения между выпуском КП идополнительных КО.
Выполнение первого этапа задания
Валовой национальный доход (ВНД)равен внутреннему валовому продукту (ВВП), так как нет текущих трансфертов отосновного мира и к основному миру, из этого следует, что валовой располагающийдоход равен валовому национальному доходу и соответственно равен внутреннемуваловому продукту.
Расходы на конечноепотребление равны внутреннему валовому продукту, а следовательно, валовоесбережения равно нолю.
Валовое накопление капитала равнонолю, так как происходит лишь возмещение основного капитала.
Количество денег в обращении М = 49,57млн. д.е.
Бюджет состоит из: пенсии + зарплататыбюджетников + госзаказ
Основные макроэкономические показатели:
1) Расчет внутреннего валового продукта(ВВП) производственным методом.
а) Выпуск товаров и услуг в основныхценах + налоги на продукты (в данном случае налоги равны нолю).
В = ППП + ПГЗ + ПО + БО =900000*100д.е.+1900*10300д.е.+100*11000д.е.+ + 10 млн. д.е. = 120,67 млн. д.е.
б). Промежуточное потребление.
ПП = ПО = 100*11000 д.е. = 1,1 млн. д.е.
ВВП = В – ПП = 120,67 –1,1 = 119,57 млн.д.е.
2) Оплата труда (ОТ).
ОТ = РТО + РППО + РПГЗ +РБО + РПО = 100000*100 д.е. + 300000*100 д.е. + +190000*100 д.е. + 100000*100д.е. + 10000*100 д.е. = 70 млн. д.е.
3) Налоги на производство (НПР).
НПР = 49,57 млн. д.е.
4) Валовая прибыль (ВП) экономики иваловые смешанные доходы.
ВП = ВВП – ОТ – НПР = 119,57 – 70 –49,57 = 0
Скорость обращения денег:
V = ВВП / М = 2,4 об/мес.
Схема денежного обращения показана вприложении 1.
Выполнение второго этапа задания
Валовой национальный доход (ВНД)равен внутреннему валовому продукту (ВВП), так как нет текущих трансфертов отосновного мира и к основному миру, из этого следует, что валовой располагающийдоход равен валовому национальному доходу и соответственно равен внутреннемуваловому продукту.
Расходы на конечноепотребление равны внутреннему валовому продукту, а следовательно, валовоесбережения равно нолю.
Валовое накопление капитала равнонолю, так как происходит лишь возмещение основного капитала.
Так как объем госзаказа неувеличился, а зарплата должна быть у всех одинаковой, то поднимется цена накомплект госзаказа (1 КГЗ = 12800 д.е.).
Количество денег в обращении М = 63,2млн. д.е.
Дополнительная эмиссия составила13,63 млн. д.е.
Бюджет состоит из: пенсии +зарплататы бюджетников + госзаказ.
Основные макроэкономические показатели:
1) Расчет внутреннего валового продукта(ВВП) производственным методом.
а) Выпуск товаров и услуг в основныхценах + налоги на продукты (в данном случае налоги равны нолю).
В = ППП + ПГЗ + ПО + БО=900000*100д.е.+25200*1000д.е.+1900*12800д.е.+ + 128*11000 д.е. + 12,8 млн.д.е. = 153,728 млн. д.е.
б) Промежуточное потребление.
ПП = ПО = 128*11000 д.е. = 1,408 млн.д.е.
ВВП = В – ПП = 153,728 –1,408 = 152,32млн. д.е.
2) Оплата труда (ОТ).
ОТ = РТО + РППО + РПГЗ + РБО + РПО = 12,8млн.д.е.+38,4млн.д.е.+24,32млн.д.е.++ 12,8 млн. д.е. + 1,28 млн. д.е. = 89,6 млн. д.е.
3) Налоги на производство (НПР).
НПР = 63,2 млн. д.е.
4) Валовая прибыль (ВП) экономики иваловые смешанные доходы.
ВП = ВВП – ОТ – НПР = 152,32 – 89,6 –63,2 = 0
Скорость обращения денег:
V = ВВП / М = 2,4 об/мес.
Задача 1.2
Имеются следующиеусловные данные‚ млрд. руб.:Валовая прибыль экономики 770 Оплата труда наемных работников 750 Налоги на производство и импорт 280 Субсидии на производство и импорт (-) 100
Доходы от собственности:
полученные от «остального мира»
переданные «остальному миру»
20
50 Сальдо текущих трансфертов из-за границы +14 Расходы на конечное потребление 1170

Определите:
1) валовойвнутренний продукт;
2) валовойнациональный доход;
3) валовойрасполагаемый доход;
4) валовоесбережение.
Решение
/>
/>
/>
/>
Задача 2.2
Имеются данные по РФза год‚ млрд. руб.:Показатель
I
квартал
II
квартал
III
квартал
IV
квартал ВВП в текущих ценах 465 513 593 685 ВВП в ценах предыдущего периода 423 422 504 538
Денежная масса, всего
в том числе наличные деньги
220,8
80,8
245,0
86,0
270,0
96,0
295,2
103,8
Определите:
1) индексы-дефляторыВВП по кварталам и в целом за год;
2) оборачиваемостьденежной массы и наличности (количество оборотов) по кварталам и в целом загод;
3) скорость оборотаденежной массы и наличности (в днях) по кварталам и в целом за год;
4) удельный вес наличныхденег в общем объеме денежной массы;
5) темпы роста иприроста денежной массы в целом и наличных денег.
Решение
Определениеиндексов-дефляторов ВВП по кварталам и за год.
/>,
где /> - объем ВВП в текущихценах,
/> - объем ВВП впостоянных ценах.
I квартал: /> 
II квартал: /> 
III квартал: /> 
IV квартал: /> 
За год: /> 
Определениеоборачиваемости денежной массы и наличных денег по кварталам и за год.
/>,
где ВВП выражен втекущих ценах,
М2 – объем денежноймассы. Денежная масса Наличные деньги
I
квартал
/>
/> II квартал
/>
/> III квартал
/>
/> IV квартал
/>
/> За год
/>
/>
Определение объемаоборота денежной массы и наличных денег за год и по кварталам.
/>,
где Д – числокалендарных дней в периоде,
V – количествооборотов денег в обращении за рассматриваемый период. Денежная масса Наличные деньги I квартал
/>
/> II квартал
/>
/> III квартал
/>
/> IV квартал
/>
/> За год
/>
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.