Министерство Образования и Науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Череповецкий Государственный Университет
Инженерно-экономический институт
Кафедра: ПО ЭВМ
Курсовая работа
Прикладные аспекты информационных технологий
Дисциплина: Информатика
Выполнил:студент гр. 3СМ-11
ФомичевД.И.
Проверила:преподаватель
МайтамаЕ.В.
Череповец
2009 г.
Заданиена курсовую работу
Разработатьреляционную базу данных продаж и товаров компьютерного магазина средствами СУБДAccess. База данных должна состоять не менее, чем из четырех таблиц данных,форм для ввода и просмотра данных, не менее шести запросов на выборку данных, отчетово проделанной работе.
Оглавление
Введение
1. Теоретическаячасть СУБД Access
1.1 Базы данных
1.1.1 История развития
1.1.2 Понятия о базах данных исистемах управления ими
1.1.3 Классификация баз данных
1.1.4 Инфологическая модель базыданных, ее виды, проектирование
1.2 СУБД Access 2007
1.2.1 Основные сведения
1.2.2 Основныефункции
1.2.3 Элементы базы данных
1.2.4 Таблицы
1.2.5 Запросы
1.2.6 Формы
1.2.7 Отчёты
1.2.8 Макросы
2. Практическаячасть
2.1 Состав базы данных
2.2 Описание выполнения работы
2.2.1 Таблицы
2.2.2 Схема данных
2.2.3 Запросы
2.2.4 Формы
2.2.5 Отчёты
Заключение
Списокиспользованной литературы
/>/>Введение
база данный реляционный запрос макрос
Основойдля учета, контроля и планирования служат всевозможные картотеки,регистрационные журналы, списки и т.д. Они постепенно накапливаются иобновляются. При большом объеме информации поиск и обобщение необходимыхсведений, осуществляемых вручную, представляют собой довольно трудоемкийпроцесс.
Споявлением ЭВМ и использованием их для обработки информации появиласьвозможность автоматизировать решение многих информационно — справочных ирасчетных задач.
Первоначальнодля накопления и хранения информации на ЭВМ применялись локальные массивы (илифайлы), при этом для каждой из решаемых функциональных задач создавалисьсобственные файлы исходной и результатной информации. Это приводило кзначительному дублированию данных, усложняло их обновление, затрудняло решениевзаимосвязанных проблемных задач.
Постепеннос развитием программного обеспечения ЭВМ появились идеи создания управляющихсистем, которые позволяли бы накапливать, хранить и обновлять взаимосвязанныеданные по целому комплексу решаемых задач, например при автоматизациибухгалтерского учета на предприятии. Эти идеи нашли свое воплощение в системахуправления базами данных (СУБД). СУБД взаимодействуют не с локальными, авзаимосвязанными по информации массивами, называемыми базами данных. Споявлением персональных компьютеров СУБД становятся наиболее популярнымсредством обработки табличной информации. Они являются инструментальным средствомпроектирования банков данных при обработке больших объемов информации.
Программноеобеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерахуже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарнымидиспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либобыли настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерахлюди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированныхна пользователя приложений.
MicrosoftAccess- это функционально полная реляционная СУБД. В ней предусмотрены всенеобходимые вам средства для определения и обработки данных, а также дляуправления ими при работе с большими объемами информации. Что касается легкостииспользования, то Microsoft Access совершил здесь настоящий переворот, и многиедля создания своих собственных баз данных и приложений обращаются именно кнему.
Системауправления базами данных предоставляет вам возможность контролировать заданиеструктуры и описание своих данных, работу с ними и организацию коллективногопользования этой информацией. СУБД также существенно увеличивает возможности иоблегчает каталогизацию и ведение больших объемов хранящейся в многочисленныхтаблицах информации. СУБД включает в себя три основных типа функций:определение (задание структуры и описание) данных, обработка данных иуправление данными. Все эти функциональные возможности в полной меререализованы в Microsoft Access. В практике, как правило, необходимо решать изадачи с использованием электронных таблиц и текстовых процессоров. Например,после подсчета или анализа данных необходимо их представить в виде определеннойформы или шаблоны. В итоге пользователю приходится комбинировать программные продуктыдля получения необходимого результата. В этом смысле все существенно упростятвозможности, предоставляемые Microsoft Access. Предлагается рассмотреть этивозможности.
/>/>/>1. Теоретическаячасть СУБД Access/>1.1 Базыданных/>/>/>1.1.1 История развития
В истории созданияавтоматизированных информационных систем относительно независимо развивалисьдва направления:
1. разработка автоматизированныхинформационных систем (АИС) как автоматизированных систем управления (АСУ);
2. разработка автоматизированных системнаучно-технической информации (АСНТИ).
Работы по их созданию началисьпрактически одновременно в 60-е гг.
Первое направление — разработка АИСи АСУ — было инициировано научно — техническим прогрессом и возникшими в связис этим проблемами организационного управления (рост количества информации,трудности с её обработкой «вручную»).
Зарубежная практика шла по путиразработки отдельных программных процедур, например, для бухгалтерии, учетаматериальных ценностей, и основные работы проводились в направленииисследования и совершенствования возможностей вычислительной техники,разработки средств, обеспечивающих наиболее рациональную организациюинформационных массивов, удобный для пользователя интерфейс, наращивание памятиЭВМ.
В нашей стране проблема обеспеченияинформацией управленческих работников была поставлена сразу системно. Быларазработана классификация АСУ, в которой прежде всего выделялись АСУ разныхуровней системы управления — для уровня предприятий и организаций, отраслевые,республиканские и региональные и общегосударственная автоматизированная системаАналогично на уровне предприятий, и особенно создаваемых в 70-е гг.научно-производственных объединений (НПО), в структуре АСУП (илиинтегрированных АСУ объединений) выделялись уровни (страты) — АСУ объединения,АСУ предприятий и организаций (научно-исследовательских институтов,конструкторских бюро), входящих в НПО, АСУ производств, комплексов цехов, АСУцехов и участков. На уровне цехов и участков АСУ вначале разделялись на АСУтехнологическими процессами, АСУ технической и технологической подготовкипроизводства, АСУ организацией производства.
Работы по созданию централизованныхобщегосударственных АСУ и АСНТИ были приостановлены в связи с преобразованиями 1991 г. Однако, при переходе к рыночной экономике, к правовому государству возрастает роль еще одноговажного вида информации — нормативно-правовой и нормативно-методической,регламентирующей деятельность предприятий при предоставлении им большейсамостоятельности и сокращении организационно-распорядительной документации(текущих приказов и распоряжений, ревизующих командно-административные методыуправления).
В дальнейшем, по мере развитияпредприятий и их АСУ, особенно в условиях предоставления большей самостоятельностипроизводствам и цехам и перераспределению управленческих функций междуадминистрацией предприятия и руководителями производств и цехов, также сталоболее удобным представлять структуру АСУ в виде многоуровневой,стратифицированной. Разделение АСУ на функциональную и обеспечивающую части, апоследней — на информационное обеспечение, техническое, организационное,программное и другие виды обеспечения позволило привлечь для уточнениясоответствующих видов обеспечения специалистов в этих областях. Такой подход корганизации разработок АСУ помог справиться со сложностью системы и ускоритьразработку АСУ путем параллельного проведения работ по анализу и выборуструктуры отдельных видов обеспечения. Однако если разрабатывать отдельныепроекты, то после разработки возникает достаточно сложная задача ихсогласования, взаимоувязки принятых структур этих видов обеспечения, критериев,учитываемых при их разработке и. Поэтому на определенном этапе развития работпо созданию АСУ был даже сформулирован специальный принцип единстваинформационного обеспечения, технического и программного, как основных видовобеспечения.
В настоящее время существуетогромное количество готовых программных продуктов. Поэтому, нет необходимостипри создании на предприятии автоматизированной системы заниматьсясамостоятельной разработкой программного обеспечения.
/>/>/>1.1.2 Понятия о базах данных и системах управления ими
Базы данных являются одним из основных компонентовсовременных информационных систем. Информационная система — этовзаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых дляхранения, обработки и выдачи информации.
Цельлюбой информационной системы — обработка информацииконкретной предметной области.
Под предметной областью понимается совокупностьсвязанных между собой функций, задач управления в некоторой областидеятельности предприятия, с помощью которых достигается выполнение поставленнойцели.
База данных — это приложение,обеспечивающее создание, хранение, обновление и поиск информации в базе данных,а также управление безопасностью и целостностью данных. В простейшем случае — это программа, которая обеспечивает работу с информацией. Информация в базе можетбыть любая, при этом, как правило, работа с информацией подразумевает следующиедействия:
· добавлениеновой информации;
· поискинформации;
· изменениеинформации;
· удалениеинформации из базы данных;
Особенностями такой совокупности данных являются:
1. достаточнобольшие объемы информации;
2. максимальновозможная компактность хранения данных;
3. возможностьизвлечения из базы данных разнообразной информации в определенной предметнойобласти;
4. удобныедля пользователя вид и форма извлекаемой информации;
5. высокаяскорость доступа к данным;
6. надежностьхранения информации и возможность Предоставления санкционированного доступа кданным, для отдельных пользователей;
7. удобствои простота конструирования пользователем запросов, форм и отчетов для выборкиданных.
Мир программных систем, позволяющихиспользовать базы данных, довольно многообразен. В настоящее время существуетдостаточно большое количество программных систем, позволяющих создавать ииспользовать локальные и удаленные базы данных. Среди наиболее известных можноотметить Paradox, dВase, FoxPro, MS Access, InterBase, Oracle, Infomix, MS SQLServer и другие.
В состав среды Borland Delphiвходят компоненты, позволяющие создавать программы работы с файлами данных,созданных различными системами: от dBase до Infomix и Oracle. Среда разработкипозволяет программисту с помощью утилиты Database Explorer создавать файлы базданных в различных форматах./>/>/>1.1.3 Классификация баз данных
Базы данных могут быть локальные иудаленные. Отличия в типах систем состоит в расположении программы,использующей данные, самих данных, а также способа разделения данных междунесколькими пользователями.
Локальная база данных. Данныелокальной базы данных (файлы данных) находятся на одном (локальном) устройстве,в качестве которого может выступать диск компьютера или диск другогокомпьютера, работающего в сети.
Для обеспечения разграниченногодоступа к данным между несколькими пользователями в локальных базах данныхприменяется метод, получивший название блокировка файлов. Метод блокировкизаключается в том, что пока данные используются одним пользователем, другойпользователь не может работать с этими данными. В качестве примера локальныхбаз данных можно привести программные системы Paradox, dBase, FoxPro и MSAccess.
Удаленная база данных. Данные(файлы) удаленной базы данных находятся на удаленном компьютере. При этом неследует путать сетевые диски компьютеров, работающих в сети, и каталогиудаленного компьютера.
Программа работы с удаленной базойданных состоит из двух частей: клиентской и серверной (такая технологияполучила название «клиентсервер»). Клиентская часть программы,работающая на компьютере пользователя, обеспечивает взаимодействие с сервернойпрограммой с помощью запросов, передаваемых на удалённый компьютер.
Серверная часть программы,работающая на удалённом компьютере, принимает запросы, выполняет их ипересылает данные клиентской программе. Запросы представляют собой команды наспециальном языке структурированных запросов (Structured Query Language, SQL).
Архитектура клиент-сервер обладаетрядом преимуществ:
· обеспечиваетсяболее широкий доступ к существующим базам данных;
· повышаетсяобщая производительность системы: поскольку клиенты и серверы находятся наразных компьютерах, их процессоры способны выполнять приложения параллельно.Настройка производительности компьютера с сервером упрощается, если на немвыполняется только работа с базой данных;
· снижаетсястоимость аппаратного обеспечения; достаточно мощный компьютер с большимустройством хранения нужен только серверу – для хранения и управления базойданных;
· сокращаютсякоммуникационные расходы. Приложения выполняют часть операций на клиентскихкомпьютерах и посылают через сеть только запросы к базам данных, что позволяетзначительно сократить объем пересылаемых по сети данных;
· повышаетсяуровень непротиворечивости данных. Сервер может самостоятельно управлятьпроверкой целостности данных, поскольку лишь на нем определяются и проверяютсявсе ограничения. При этом каждому приложению не придется выполнять собственнуюпроверку;
· архитектураклиент-сервер естественно отображается на архитектуру открытых систем./>/>/>1.1.4 Инфологическая модель базы данных, ее виды, проектирование
Основой базы данных является модель данных.Информационно-логическая (мифологическая) модель предметной области отражаетпредметную область в виде совокупности информационных объектов и их структурныхсвязей.
Информационный объект— это описание некоторой сущности (явления, реального объекта, процесса) в видесовокупности логически связанных реквизитов. Информационный объект имеетмножество реализаций — экземпляров.
Базы данных также могут быть иерархическими,сетевыми и реляционными.
Иерархическая (древовидная) модель данныхпредставляет собой иерархию элементов, называемых узлами. Узел — этосовокупность атрибутов данных, описывающих информационный объект. На самомверхнем уровне имеется только один узел — корень. Каждый узел кроме корнясвязан только с одним узлом на более высоком уровне, называемом исходным узломдля данного узла. Каждый узел может быть связан с одним или несколькими узламиболее низкого уровня, называемыми порожденными (подчиненными). Узлы, не имеющиепорожденных узлов, называются листьями. Количество деревьев в базе данныхопределяется числом корневых записей. К каждой записи базы данных существует толькоодин путь.
Сетевая модель также основывается напонятиях узел, уровень, связь. Сетевая модель данных — это модель, в которойпорожденный узел может иметь более одного исходного узла. В сетевой структурелюбой элемент любого уровня может быть связан с любым другим элементом.
Реляционная модель базы данныхсостоит из одного или нескольких файлов, каждый из которых соответствует однойтаблице.
Основная цель проектирования базы данных — этосокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объемаиспользуемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновленияизбыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-захранения в разных местах сведений об одном и том же объекте. При создании базданных следует придерживаться методологии нормализации отношений.
Процесс проектирования информационных системявляется достаточно сложной задачей. Он начинается с построения инфологическоймодели данных, т. е. идентификации сущностей. Затем необходимо выполнитьследующие шаги процедуры проектирования даталогической модели, т. е.мифологическая модель должна быть: отображена в компьютероориентированнуюдаталогическую модель, «понятную» СУБД.
· Представитьпредметную область в виде совокупности отдельных независимых друг от другаобъектов, каждый из которых будет описываться своей таблицей.
· Длякаждой таблицы определить ключевые поля; установить связи между таблицами; длякаждой связи определить тип.
· Разработатьструктуру каждой таблицы: перечень полей, их типы и свойства.
· Заполнитьтаблицы данными.
· Разработатьнеобходимые запросы к БД, входные и выходные формы и отчеты.
· Предусмотретьвозможность автоматизации часто выполняемых действий путем создания макросов ипрограммных модулей./>1.2 СУБД Access 2007 />1.2.1 Основные сведения
ПриложениеMicrosoft Access 2007 (далее Access) является мощной и высокопроизводительной32-разрядной системой управления реляционной базой данных (далее СУБД).
Базаданных – это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов,обеспечивающих добавление выборку и отображение данных.
Реляционнаябаза данных. Практически все СУБД позволяют добавлять новые данные в таблицы. Сэтой точки зрения СУБД не отличаются от программ электронных таблиц (Excel),которые могут эмулировать некоторые функции баз данных.
Существуеттри принципиальных отличия между СУБД и программами электронных таблиц:
1. СУБДразрабатываются с целью обеспечения эффективной обработки больших объёмовинформации, намного больших, чем те, с которыми справляются электронныетаблицы.
2. СУБДможет легко связывать две таблицы так, что для пользователя они будутпредставляться одной таблицей. Реализовать такую возможность в электронныхтаблицах практически невозможно.
3. СУБДминимизируют общий объём базы данных. Для этого таблицы, содержащиеповторяющиеся данные, разбиваются на несколько связанных таблиц.
Access– мощное приложение Windows. При этом производительность СУБД органичносочетаются со всеми удобствами и преимуществами Windows.
Какреляционная СУБД Access обеспечивает доступ ко всем типам данных и позволяетодновременно использовать несколько таблиц базы данных. Можно использоватьтаблицы, созданные в среде Paradox или dBase. Работая в среде Microsoft Office,пользователь получает в своё распоряжение полностью совместимые с Accessтекстовые документы (Word), электронные таблицы (Excel), презентации(PowerPoint). С помощью новых расширений для Internet можно напрямуювзаимодействовать с данными из World Wide Web и транслировать представлениеданных на языке HTML, обеспечивая работу с такими приложениями как InternetExplorer и Netscape Navigator.
Accessспециально спроектирован для создания многопользовательских приложений, гдефайлы базы данных являются разделяемыми ресурсами в сети. В Access реализовананадёжная система защиты от несанкционированного доступа к файлам.
Базаданных храниться в одном файле, но профессиональные пользователи предпочитаютразделять базу данных на два файла: в одном хранятся объекты данных (таблицы,запросы), в другом объекты приложения (формы, отчёты, макросы, модули).
Впоследних версиях Access представлен новый формат файла (MDE) –библиотеки, спомощью которого можно создавать приложения, не включая VBA- код.
Несмотряна то, что Access является мощной и сложной системой, его использование несложно для непрофессиональных пользователей.1.2.2 Основные функции
1. Организацияданных. Создание таблиц и управление ими.
2. Связываниетаблиц и обеспечение доступа к данным. Access позволяет связывать таблицы посовпадающим значениям полей, с целью последующего соединения нескольких таблицв одну.
3. Добавлениеи изменение данных. Эта функция требует разработки и реализации представленныхданных, отличных от табличных (формы).
4. Представлениеданных. Access позволяет создавать различные отчёты на основе данных таблиц идругих объектов базы данных.
5. Макросы.Использование макросов позволяет автоматизировать повторяющиеся операции. Впоследних версиях Access макросы используют для совместимости.
6. Модули.Модули представляют собой процедуру или функцию, написанные на
Access VBA (диалектVisual Basic Application). Эти процедуры можно использоватьдля сложных вычислений. Процедуры на Access VBA превышают возможностистандартных макросов.
Защитабазы данных. Эти средства позволяют организовать работу приложения вмногопользовательской среде и предотвратить несанкционированный доступ к базамданных.
Средствапечати. С помощью этой функции Access позволяет распечатать практически всё,что можно увидеть в базе данных.
Accessтак же позволяет создавать дистрибутивные диски для распространения готовогоприложения (с помощью Office Developer Edition Tools). Распространение подразумеваетпоставку всех необходимых файлов на каком-либо носителе.
ПакетODE Tools включает мастер установки, автоматизирующий создание средствраспространения и программы установки. Он так же позволяет выполнениеприложения на компьютерах, на которых не установлен Access.1.2.3 Элементы базы данных
1. Таблицы.
2. Запросы.
3. Формы
4. Отчёты.
5. Макросы
6. Модули.
Базаданных может содержать до 32768 объектов.
Всостав Access входит множество мастеров, построителей и надстроек, которые позволяютупростить процесс создания объектов базы данных.1.2.4 Таблицы
1. Созданиетаблицы в режиме Мастера таблиц
Процесссоздания объекта базы данных при помощи мастера делится на несколько шагов, накаждом из которых можно установить требуемые характеристики создаваемогообъекта. Мастер таблиц позволяет создать новую таблицу на основе 33 образцовтаблиц делового применения и 20 образцов таблиц личного применения (дляанглийской версии Access соответственно 77 и 44).
2. Созданиетаблицы в режиме Конструктора таблиц
Еслиимпортировать или связать данные нельзя, то чаще всего таблицы создаются врежиме конструктора, который позволяет определить требуемую структуру таблицы.В режиме конструктора таблиц можно увидеть названия, типы данных, описанияназначения, а также некоторые дополнительные свойства полей таблицы.
3. Созданиетаблицы непосредственно в режиме таблицы
Accessдает возможность создания таблиц непосредственно в режиме таблицы. При этомAccess создает пустую таблицу на основе таблицы, используемой по умолчанию, соструктурой, имеющей 20 полей и 30 пустых записей. После этого можно вводитьданные прямо в таблицу. При ее сохранении Access анализирует данные и выбираеттот тип для каждого поля, который больше всего соответствует введенным данным.Создание таблиц в режиме таблицы имеет ограниченное применение. Поля таблицы неимеют содержательных имен, так что почти всегда нужно будет редактироватьструктуру, чтобы переименовать поля.
Крометого, из примера Access не всегда может правильно определить тип данных.Таблицы, которые созданы в режиме таблицы, не могут включать объекты OLE имемо-поля. Если есть желание иметь такие поля, вам нужно изменить структурутаблицы. При создании таблицы в режиме таблицы не происходит экономии временипо сравнению с традиционным способом определения полей и установки их свойств вструктуре пустой таблицы.
Передначалом заполнения таблицы нужно определить связи этой таблицы с другимитаблицами базы данных, определить ключевое поле и создать индексы.
Связьмежду таблицами устанавливает отношения между совпадающими значениями включевых полях — обычно между полями разных таблиц. В большинстве случаевсвязывают ключевое поле одной таблицы с соответствующим ему полем (частоимеющим то же имя), которое называют полем внешнего ключа во второй таблице.Таблица, содержащая ключевое поле, называется главной, а таблица, содержащаявнешний ключ — связанной. Существует четыре вида отношений:
Одинк одному. При использовании отношения «один к одному» запись втаблице «А» (главной таблице) может иметь не более одной связаннойзаписи в таблице «В» (связанной таблице) и наоборот. Этот тип связииспользуют не очень часто, поскольку такие данные могут быть помещены в однутаблицу.
Связьс отношением «один к одному» используют для разделения очень широкихтаблиц или для отделения части таблицы по соображениям защиты. В таблицахсвязанных отношением «один к одному» ключевые поля должны бытьуникальными.
Одинко многим. Связь с отношением «один ко многим» является наиболеечасто используемым типом связи между таблицами. В такой связи каждой записи втаблице «А» могут соответствовать несколько записей в таблице«В», а запись в таблице «В» не может иметь более одной соответствующейей записи в таблице «А». В таблице «А» ключевое поле должнобыть уникальным. Связь с отношением «один ко многим» таблиц«А» и «В» можно рассматривать как связь с отношением«многие к одному» таблиц «В» и «А».
Многиек одному. При использовании отношения «многие к одному» одной записив таблице «А» может соответствовать одна запись в таблице «B»,а запись в таблице «В» может иметь более одной соответствующей ейзаписи в таблице «А». В таблице «А» ключевое поле должнобыть уникальным. Связь с отношением «один ко многим» таблиц«А» и «В» можно рассматривать как связь с отношением«многие к одному» таблиц «В» и «А».
Многиеко многим. При использовании отношения «многие ко многим» однойзаписи в таблице «А» могут соответствовать несколько записей втаблице «В», а одной записи в таблице «В» несколько записейв таблице «А». В этом случае не требуется уникальности ключевых полейтаблиц «А» и «В». Этот вид отношения используется длясвязывания таблиц, имеющих только внешние ключи.
Связанныеполя не обязательно должны иметь одинаковые имена, однако, они должны иметьодинаковые типы данных. Кроме того, связываемые поля типа «Числовой»должны иметь одинаковые значения свойства «Размер поля». Исключениямииз этого правила являются поля счетчика с последовательной нумерацией, которые могутсвязываться с числовыми полями размера «Длинное целое». Существуетвозможность создать связь между текстовыми полями разной длины, но это можетвызвать сложности при создании запросов.
Однимиз основных принципов разработки реляционных баз данных является то, что вседанные, содержащиеся в поле таблицы, должны иметь один и тот же тип. Длякаждого поля таблицы необходимо задать тип данных. По умолчанию используетсятип данных «Текстовый». При задании типа данных поля можно такжеуказать размер, формат и другие параметры, влияющие на отображение значенияполя и точность числовых данных.
Основныетипы данных:
1. Текстовый.Текст или числа, не требующие проведения расчётов.
2. МЕМО.Поле этого типа предназначено для хранения небольших текстовых данных (до 64000символов). Поле этого типа не может быть ключевым или проиндексированным.
3. Числовой.Этот тип данных содержит множество подтипов. От выбора подтипа (размера) зависитточность вычислений.
4. Счётчик.Уникальные, последовательно возрастающие числа, автоматически вводящиеся придобавлении новой записи в таблицу.
5. Логический.Логические значения, а так же поля, которые могут содержать одно из двухвозможных значений.
6. Денежный.Денежные значения и числовые данные, используемые в математических вычислениях.
7. Дата/Время.Дата и время хранятся в специальном фиксированном формате.
8. Полеобъекта OLE. Включает звукозапись, рисунок и прочие типы данных. Поле этоготипа не может быть ключевым или проиндексированным.
9. Гиперсвязь.Содержит адреса Web-страниц.
1.2.5Запросы
Запросыявляются важным инструментом в любых системах управления базами данных. Онииспользуются для выделения, обновления и добавления новых записей в таблицы.Чаще всего запросы используются для выделения специфических групп записей,чтобы удовлетворить определенному критерию. Кроме того, их можно использоватьдля получения данных из различных таблиц, обеспечивая единое представлениесвязанных элементов данных.
ВAccess существует четыре типа запросов для различных целей
Запросына выборку отображают данные из одной или нескольких таблиц в виде таблицы.
Перекрестныезапросы собирают данные из одной или нескольких таблиц в формате, похожем наформат электронной таблицы. Эти запросы используются для анализа данных исоздания диаграмм, основанных на суммарных значениях числовых величин изнекоторого множества записей.
Запросына изменение используются для создания новых таблиц из результатов запроса идля внесения изменений в данные существующих таблиц. С их помощью можнодобавлять или удалять записи из таблицы и изменять записи согласно выражениям,задаваемым в режиме конструктора запроса.
Запросыс параметрами — это такие запросы, свойства которых изменяются пользователемпри каждом запуске. При запуске запроса с параметром появляется диалоговоеокно, в котором нужно ввести условие отбора. Этот тип запроса не являетсяобособленным, т. е. параметр можно добавить к запросу любого типа.1.2.6Формы
ФормыAccess позволяют создавать пользовательский интерфейс для таблиц базы данных.Хотя для выполнения тех же самых функций можно использовать режим таблицы,формы предоставляют преимущества для представления данных в упорядоченном ипривлекательном виде. Формы позволяют также создавать списки значений дляполей, в которых для представления множества допустимых значений используютсякоды. Правильно разработанная форма ускоряет процесс ввода данных иминимизирует ошибки.
Формысоздаются из набора отдельных элементов управления: текстовые поля для ввода иредактирования данных, кнопки, флажки, переключатели, списки, метки полей, атакже рамки объектов для отображения графики и объектов OLE. Форма состоит изокна, в котором размещаются два типа элементов управления: динамические(отображающие данные из таблиц), и статические (отображающие статическиеданные, такие, как метки и логотипы).
ФормыAccess являются многофункциональными; они позволяют выполнять задания, которыенельзя выполнить в режиме таблицы. Формы позволяют производить проверкукорректности данных, содержащихся в таблице. Access позволяет создавать формы,включающие другие формы (форма внутри формы называется подчиненной). Формыпозволяют вычислять значения и выводить на экран результат.
Приложениядля работы с базами данных можно разделить на три основных категории:
· Управлениетранзакциями. Эти формы, работают непосредственно с таблицами, при условии, чтоактивна только одна таблица
· Доступк данным. Такие формы предназначены только для просмотра информации.
· Администрированиебаз данных. Приложения этой категории выполняют административные функции такие,как создание баз данных или таблиц, разграничение прав доступа пользователей кобъектам баз данных, обеспечение безопасности с помощью шифрования,периодическое уплотнение базы данных, а также операции резервного копирования.
Простейшийпуть создания основной и подчиненной форм – использование Мастера форм, которыйпозволяет создавать формы (с подчиненными или без), содержащие поля из однойили более таблиц или запросов. Мастер форм создает базовый внешний вид формы идобавляет текстовые поля для отображения и редактирования значений полейтаблиц. Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным разработчикомприложений или начинающим пользователем, использование Мастера форм заметноупрощает и ускоряет процесс создания простых форм, которые затем можноусовершенствовать в режиме конструктора.1.2.7Отчёты
Конечнымпродуктом большинства приложений баз данных является отчет. Создаваемые Accessотчеты делятся на шесть основных типов:
1. Отчетыв одну колонку представляют собой один длинный столбец текста, содержащийзначения всех полей каждой записи таблицы или запроса. Надпись указывает имя, асправа от нее указывается значение поля. Новое средство
2. Вленточных отчетах для каждого поля таблицы или запроса выделяется столбец, азначения всех полей каждой записи выводятся по строчкам, каждое в своем столбце
3. Многоколоночныеотчеты создаются из отчетов в одну колонку при использовании колонок«газетного» типа или колонок «змейкой», как это делается внастольных издательских системах и текстовых процессорах.
Восновном отчёты проще всего построить при помощи Мастера отчётов. Мастеротчетов старается создать оптимальный вариант окончательного отчета с первойпопытки. Обычно мастер в достаточной степени приближается к законченномуварианту, так что тратиться намного меньше времени на редактирование базовогоотчета мастера, чем ушло бы на создание отчета из незаполненного шаблона.
1.2.8Макросы
Приработе с базой данных часто приходится снова и снова выполнять одни и те жезадачи. Чтобы не повторять одни и те же действия, можно использовать макросы.База данных неуклонно разрастается по мере того, как туда вносятся новые записив формы, создаются запросы и распечатываются новые отчеты. При этомразрабатываются и сохраняются для последующего использования новые объекты.Приходится регулярно выполнять некоторые задачи. Для выполнения такихрегулярных задач удобно использовать макросы Access. После создания этих небольшихпрограмм можно запускать их автоматически при определенных действияхпользователя (например, при щелчке на кнопке или при открытии определеннойформы). Для автоматического запуска макросов в Access используются такназываемые события. Макросы Access позволяют автоматически повторять различныедействия и тем самым избавляют от написания сложных программ и подпрограмм.Выполнение прикладной задачи можно представить как результат последовательноговыполнения действий, каждое из которых может быть записано соответствующейкомандой на языках Visual Basic и VBA. Кроме того, с помощью макроса можноимитировать выбор команды меню или перемещение мыши. Макросы Access обычно недублируют отдельных нажатий клавиш или перемещений мыши, выполняя особые,заданные пользователем задачи, например открытие формы или запуск отчета.Используя макросы для выполнения рутинных операций, в существенно экономитвремя и силы. Кроме того, поскольку всякий раз при запуске макроса будетосуществляться одна и та же последовательность действий, макрос сделает работус базой данных более эффективной и аккуратной.
2. Практическая часть 2.1 Состав базы данных
В моей базе данных присутствуют:
Таблицы:
1. Номенклатуратовара;
2. Описаниетоваров;
3. Поставщик;
4. Продажи;
5. Производитель;
6. Цена;
Запросы:
1. Запросклиента;
2. Запросна остаток в магазине
3. Запросна остаток на складе
4. Запросна продажу по дате
5. Запроспо продаже
6. Суммарныйзапрос по продажам
Формы:
1. Номенклатура
2. Поставщик
3. Продажи
4. Производитель
5. Товары
Отчёты:
1. Отчетпо продажам
2. Товары
3. Поставщики
2.2 Описание выполнения работы 2.2.1 Таблицы
1. Номенклатуратовара
Сначалав режиме конструктора я задал имена полей и тип данных в них:
/>
Рис.1
Затемв режиме таблицы ввел записи:
/>
Рис.2
2. Описаниетоваров
Таблица имеет следующие поля:
/>
Рис.3
Тип данных столбцов «Общееколичество» и «Остаток в магазине» я поменял на Числовой.
3. Поставщик
Создал в режиме конструктора таблицу изаполнил её данными.
Таблица имеет следующие поля:
/>
Рис.4
4. Продажи
Я создал таблицу с полями:
/>
Рис.5
И в полях «Кол-во проданных едиництовара» и «Дата продажи тип полей поменял соответственно на Числовойи Дата/Время.
5. Производитель
Создал таблицу:
/>
Рис.6
Цена
В режиме конструктор создал таблицу сполями:
/>
Рис.7
И тип поля „Цена товара“поменял на денежный. 2.2.2 Схема данных
/>
Рис.8
Для создания выполним команду Работа сбазами данных/Схема данных. В появившемся диалоговом окне мы добавим шестьтаблиц „Номенклатура товара“, „Описание товаров“, „Поставщик“,»Продажи", «Производитель», «Цена». Установиммежду ними связь «один-ко-многим».
2.2.3Запросы
1. Запросклиента
/>
Рис.9
Я создавал в режиме конструктора, дляэтого выполнил команду
Создание/Конструктор запросов:
/>
Рис.10
Добавил необходимые таблицы, выбралнужные поля в них, в столбце Наименование товара ввел условие отбора [Введитенаименование товара].
2. Запросна остаток в магазине
/>
Рис.11
В режиме конструктора добавилнеобходимые таблицы, выбрал нужные поля в них, в столбце Код товара ввелусловие отбора [Введите код товара].
/>
Рис.12
3. Запросна остаток на складе
В режиме конструктора добавилнеобходимые таблицы, выбрал нужные поля в них.
/>
Рис.13
Результат отбора — общее кол-во всехтоваров на складе.
4. Запросна продажу по дате
/>
Рис.14
В режиме конструктора добавилнеобходимые таблицы, выбрал нужные поля в них, в столбце Дата продажи ввелусловие отбора [Введите дату], в столбце Кол-во проданных единиц товара встроке Групповая операция выбрал Sum, а в условии отбора >0
/>
Рис.15
5. Запроспо продаже
/>
Рис.16
В режиме конструктора добавилнеобходимые таблицы, выбрал нужные поля в них, в столбце Наименование товараввел условие отбора [Введите наименование товара], в столбце Кол-во проданныхединиц товара в строке Групповая операция выбрал Sum, а в условии отбора >0и в столбце Цена в строке Групповая операция выбрал тоже Sum.
/>
Рис.17
6. Суммарныйзапрос по продажам
/>
Рис.18
В режиме конструктора добавилнеобходимые таблицы, выбрал нужные поля в них, в столбце Кол-во проданныхединиц товара в строке Групповая операция выбрал Sum, а в условии отбора >0и в столбце Цена в строке Групповая операция выбрал тоже Sum. 2.2.4 Формы
Все формы создал, используя командуСоздание/Форма. В появившемся диалоговом окне я выбирал пункты необходимые дляданной формы, затем каждую корректировал в режиме макета или конструктора.Изменял стиль текста, фон, границы, Нажав на кнопку на панели инструментовКнопка добавлял в формы кнопки для выхода, поиска записи, перехода к другойформе или запросу.
1. Номенклатура
/>
Рис.20
Создана в режиме Форма, добавлена кнопкаперехода к Запросу по продажам.
2. Поставщик
/>
Рис.21
Создана в режиме Разделенная форма.
3. Продажи
/>
Рис.22
Создана в режиме Несколько элементов,добавлена кнопка для перехода к форме Товары.
4. Производитель
/>
Рис.23
Создана в режиме Форма, добавлена кнопкадля выхода из формы.
5. Товары
Создана в режиме Разделенная форма,добавлена кнопка для поиска нужной записи.
/>
Рис.242.2.5Отчёты
Отчетыя создавал, выбрав необходимую таблицу и выполнив команду Создание/Отчет, затемдорабатывал в режиме Конструктора и Макета.
/>Заключение
В рамках курсового проекта по дисциплине«Информатика» был разработан программный продукт прикладного уровня «Комплектующиекомпьютера и поставщики» при использовании программы Access.
В современных условияхруководителям предприятий, организаций приходиться иметь дело с таким большимколичеством информации, она так быстро меняется, что её часто становится простоневозможно обрабатывать «вручную». Кроме того, на большихпредприятиях с большими оборотами продукции существует необходимость учёта иконтроля большого объёма финансовой, производственной, закупочно-сбытовой,маркетинговой информации.
И для этого и создаютсяавтоматизированные системы для сбора, обработки и хранения информации. Такиеинформационные системы должны облегчить процесс работы с информацией,циркулирующей на предприятии.
В результате выполненной разработкиможно сделать следующие выводы: при разработке программного обеспечения былпройден полный цикл проектирования программы от постановки задачи до введениявыходного результата на исполнение и эксплуатацию.
Разработанная программная система позволяетупрощение процедуры поиска необходимой продукции для потенциальных клиентов,сокращение времени, которое они затрачивают при выборе подходящего во всехотношениях варианта комплектующих компьютера.
И поэтому суть разработанного данногопроекта заключается в том, чтобы предоставить максимальный объем информации опредлагаемых к реализации комплектующих для покупателей и заказчиков. Также мояпрограмма дает информацию о конкретно интересующем товаре, предоставляет егохарактеристики и возможности.
/>Список использованной литературы
1. КренкеД. Теория и практика построения баз данных. – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2003. 800с.
2. Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2002. – СПб.:БХВ-Петербург, 2002. – 720 с.
3. Microsoft Access 2000. Шаг зашагом: Практическое пособие / Пер. сангл. – М.: ЭКОМ, 2000. – 352 с.
4. Информатика. Базовый курс / Под ред. С.В. Симоновича.– СПб.: Питер, 2001. – 640с.
5. БойкоВ.В., Савинков В.М. «Проектирование информационной базы автоматизированнойсистемы на основе СУБД» М.: Финансы и статистика, 1982.