Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Проектирование базы данных сессионной успеваемости студентов ВУЗа

Министерствообразования и науки Российской Федерации
Бузулукскийгуманитарно-технологический институт (филиал) Государственного образовательногоучреждения
высшего профессионального образования
«Оренбургскийгосударственный университет»
Факультетпромышленности и транспорта
Кафедра физики, информатики, математики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информатика»
Проектирование базы данных сессионной успеваемости студентовВУЗа
БГТИ (филиал)ГОУ ОГУ 050501.65.5011.05 ОО
Руководитель:
_____________ Литвинова С. А.
«_____» ______________ 2011 г.
Исполнитель:
Студент группы 09ПО
________________ Давыдов С.Г.
Бузулук2011

Министерствообразования и науки Российской Федерации
Бузулукскийгуманитарно-технологический институт (филиал)
Государственногообразовательного учреждения
Высшего профессиональногообразования
«Оренбургскийгосударственный университет»
Факультетпромышленности и транспорта
Кафедрафизики, математики, информатики
 
Задание накурсовую работу
Проектированиебазы данных сессионной успеваемости студентов ВУЗа
Переченьподлежащих разработке вопросов:
1.Разработать структуру базовых таблиц (не менее трех) базы данных (смотритаблицу заданий к работе), удовлетворяющих требованиям целостности,непротиворечивости и неизбыточности. Такая структура базовых таблиц называетсясхемой данных. В таблицах в соответствии с типом данных, размещенных в каждомполе, определите наиболее подходящий тип для каждого поля.
2. Создатьструктуры базовых таблиц, и наполнить их содержимым состоящим более чем из 15записей. При создании структуры таблиц целесообразно задавать ключевые(уникальные) поля. Это поможет в дальнейшем для организации связей междутаблицами.
3. Создатьзапросы (результирующие таблицы):
3.1 запросына выборку, содержащие условие или условия отбора (выборка нужных полей изодной или нескольких базовых таблиц);
3.2 запросысортировки;
3.3 запросы спараметрами;
3.4 запросы,содержащие вычисляемые поля;
3.5 итоговыезапросы.
4. Создатьудобные подчиненные формы на основе таблиц для ввода, редактирования иотображения данных.
5. Создатьудобные отчеты на основе созданных запросов.
6. Создатьглавную кнопочную форму (меню) для навигации по БД.
Разработку всех основныхобъектов базы данных (программного приложения) выполнить с помощью СУБД Microsoft Access.
Перечень графическогоматериала: рисунки, таблицы.
Дата выдачи задания07.10.2010г.
Руководитель_________________С.А. Литвинова
Исполнитель студентгруппы 09ПО(и) С.Г. Давыдов
Срок защиты работы«__»________20__г

 
Аннотация
 
Данная курсовая работасостоит из двух частей: теоретической и практической. В ней рассматриваетсявопрос сессионнойуспеваемости студентов.
В теоретической частирассматриваются такие вопросы как: что такое база данных, какие модели данныхбывают, что такое СУБД (система управления базами данных), конкретнорассматривается программа СУБД Access2007 и её объекты.
В практической частиописываются проделанные операции с базой данных, которая сделана на основепрограммы Microsoft Access 2007, а именно подробно описано, как созданы структурытаблиц, как созданы запросы, формы, отчеты и главная кнопочная форма.
Работа выполнена печатнымобразом на 36 страницах с использованием 10 источников, содержит 29 рисунков, 6таблиц и 2 приложения.

Оглавление
Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Понятие о базе данных
1.2 Виды моделей базы данных
1.3 СУБД Access
1.4 Архитектура базы данных
1.5 Основные понятия о СУБД (системахуправления базами данных)
1.5.1 Таблица
1.5.2 Запрос
1.5.3 Форма
1.5.4 Макрос
1.5.5 Отчет         
2 Практическая часть
2.1 Создание таблиц
2.2 Разработка запросов
2.2.1 Запрос на выборку
2.2.2 Запрос на сортировку
2.2.3 Запрос с параметром
2.2.4 Запрос, содержащий вычисляемыеполя        
2.2.5 Итоговый запрос        
2.3 Создание форм
2.4 Создание отчетов
2.5 Создание кнопочной формы
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
/>/> Введение
Основой для учета,контроля и планирования служат всевозможные картотеки, регистрационные журналы,списки и т.д. Они постепенно накапливаются и обновляются. При большом объемеинформации поиск и обобщение необходимых сведений, осуществляемых вручную,представляют собой довольно трудоемкий процесс.
С появлением ЭВМ ииспользованием их для обработки информации появилась возможностьавтоматизировать решение многих информационно-справочных и расчетных задач.
Первоначально длянакопления и хранения информации на ЭВМ применялись локальные массивы (илифайлы), при этом для каждой из решаемых функциональных задач создавались собственныефайлы исходной и результатной информации. Это приводило к значительномудублированию данных, усложняло их обновление, затрудняло решениевзаимосвязанных проблемных задач.
Постепенно с развитиемпрограммного обеспечения ЭВМ появились идеи создания управляющих систем,которые позволяли бы накапливать, хранить и обновлять взаимосвязанные данные поцелому комплексу решаемых задач, например при автоматизации бухгалтерскогоучета на предприятии. Эти идеи нашли свое воплощение в системах управления базамиданных (СУБД). СУБД взаимодействуют не с локальными, а с взаимосвязанными поинформации массивами, называемыми базами данных.
С появлением персональныхкомпьютеров СУБД становятся наиболее популярным средством обработки табличнойинформации. Они являются инструментальным средством проектирования банковданных при обработке больших объемов информации.
Программное обеспечениедля работы с базами данных используется на персональных компьютерах ужедовольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерамихранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолькосложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегалиработать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных напользователя приложений.
Microsoft Access – этофункционально полная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимыесредства для определения и обработки данных, а также для управления ими приработе с большими объемами информации. Что касается легкости использования, тоMicrosoft Access совершил здесь настоящий переворот, и многие для созданиясвоих собственных баз данных и приложений обращаются именно к нему.
Система управления базамиданных предоставляет вам возможность контролировать задание структуры и описаниесвоих данных, работу с ними и организацию коллективного пользования этойинформацией. СУБД также существенно увеличивает возможности и облегчаеткаталогизацию и ведение больших объемов хранящейся в многочисленных таблицахинформации. СУБД включает в себя три основных типа функций: определение данных(задание структуры и описание), обработка данных и управление данными. Все этифункциональные возможности в полной мере реализованы в Microsoft Access. Впрактике, как правило, необходимо решать и задачи с использованием электронныхтаблиц и текстовых процессоров. Например, после подсчета или анализа данныхнеобходимо их представить в виде определенной формы или шаблона. В итоге,пользователю приходится комбинировать программные продукты для получения необходимогорезультата. В этом смысле все существенно упростят возможности, предоставляемыеMicrosoft Access.
В данной курсовой работерешение практических задач в СУБД Access будет рассмотрено на примере созданияБД, содержащей основные данные о студентах университета.
/>1 Теоретическаячасть/>/>/>/> 1.1 Понятиео базе данных
Базой данных является представленнаяв объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов,нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов),систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены иобработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ) (Гражданскийкодекс РФ, ст. 1260).
Другие определения изавторитетных монографий и стандартов:
База данных –организованная в соответствии с определёнными правилами и поддерживаемая впамяти компьютера совокупность данных, характеризующая актуальное состояниенекоторой предметной области и используемая для удовлетворения информационныхпотребностей пользователей.
База данных –совокупность данных, хранимых в соответствии со схемой данных, манипулированиекоторыми выполняют в соответствии с правилами средств моделирования данных.
База данных – некоторыйнабор перманентных (постоянно хранимых) данных, используемых прикладнымипрограммными системами какого-либо предприятия. базаданные access успеваемость студент
База данных – совместноиспользуемый набор логически связанных данных (и описание этих данных),предназначенный для удовлетворения информационных потребностей организации.
Существует множестводругих определений, отражающих скорее субъективное мнение тех или иных авторово том, что означает база данных (БД) в их понимании, однако общепризнаннаяединая формулировка отсутствует. Наиболее часто используются следующиеотличительные признаки:
БД хранится иобрабатывается в вычислительной системе.
Таким образом, любые внекомпьютерныехранилища информации (архивы, библиотеки, картотеки и т. п.) базами данных неявляются.
Данные в БД логическиструктурированы (систематизированы) с целью обеспечения возможности ихэффективного поиска и обработки в вычислительной системе.
Структурированностьподразумевает явное выделение составных частей (элементов), связей между ними,а также типизацию элементов и связей, при которой с типом элемента (связи)соотносится определённая семантика и допустимые операции.
БД включает метаданные,описывающие логическую структуру БД в формальном виде (в соответствии снекоторой метамоделью).
В соответствии с ГОСТ РИСО МЭК ТО 10032-2007, «постоянные данные в среде базы данных включают в себясхему и базу данных. Схема включает в себя описания содержания, структуры иограничений целостности, используемые для создания и поддержки базы данных.База данных включает в себя набор постоянных данных, определенных с помощьюсхемы. Система управления данными использует определения данных в схеме дляобеспечения доступа и управления доступом к данным в базе данных»./>/>/> 1.2 Видымоделей базы данных
Существует огромноеколичество разновидностей баз данных, отличающихся по различным критериям(например, в «Энциклопедии технологий баз данных» определяются свыше 50 видовБД).
Укажем только основныеклассификации.
Классификация БД помодели данных:
Примеры:
– иерархические,
– сетевые,
– реляционные,
– объектные,
– объектно-ориентированные,
– объектно-реляционные.
Классификация БД по средефизического хранения:
– БД во вторичнойпамяти (традиционные): средой постоянного хранения является периферийнаяэнергонезависимая память (вторичная память) – как правило жёсткий диск. В оперативнуюпамять СУБД помещает лишь кеш и данные для текущей обработки.
– БД в оперативнойпамяти (in-memory databases): все данные находятся в оперативной памяти.
– БД в третичнойпамяти (tertiary databases): средой постоянного хранения является отсоединяемоеот сервера устройство массового хранения (третичная память), как правило наоснове магнитных лент или оптических дисков. Во вторичной памяти серверахранится лишь каталог данных третичной памяти, файловый кеш и данные длятекущей обработки; загрузка же самих данных требует специальной процедуры.
Классификация БД посодержимому:
Примеры:
– географические;
– исторические;
– научные;
– мультимедийные.
Классификация БД постепени распределённости:
– централизованные(сосредоточенные);
– распределённые.
Отдельное место в теориии практике занимают пространственные (англ. spatial), временные, илитемпоральные (temporal) и пространственно-временные (spatial-temporal) БД./>/>1.3 СУБД Access
Microsoft Office Accessили просто Microsoft Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеетширокий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами ибазами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писатьприложения, работающие с базами данных.
Основные компоненты MSAccess:
–построитель таблиц;
–построитель экранных форм;
–построитель SQL-запросов (язык SQL вMS Access не соответствует стандарту ANSI);
–построитель отчётов, выводимых напечать.
Они могут вызыватьскрипты на языке VBA, поэтому MS Access позволяет разрабатывать приложения и БДпрактически «с нуля» или написать оболочку для внешней БД.
MS Access являетсяфайл-серверной СУБД и потому применима лишь к маленьким приложениям.Отсутствует ряд механизмов, необходимых в многопользовательских БД, таких,например, как триггеры.
Существенно расширяетвозможности MS Access по написанию приложений механизм связи с различнымивнешними СУБД: «связанные таблицы» (связь с таблицей СУБД) и«запросы к серверу» (запрос на диалекте SQL, который«понимает» СУБД). Также MS Access позволяет строить полноценныеклиент-серверные приложения на СУБД MS SQL Server. При этом имеется возможностьсовместить с присущей MS Access простотой инструменты для управления БД исредства разработки./>/>/> 
1.4 Архитектурабазы данных
При проектировании БД сначала разрабатывается концептуальная модель,в которой на естественном языке при помощи диаграмм и других средствописываются объекты предметной области и их взаимосвязи. Эта модель не зависитот конкретной используемой СУБД и является основой для построения логическоймодели БД.
Логическая модель отражает информационное содержание и является основой длявсех пользователей информационной системы. Логическая модель описывает БД какединое целое. У каждого пользователя есть свои задачи, для решения которых нетнеобходимости знать всю модель БД, поэтому пользователей делят на группы поправам доступа к определенной части БД.
Отдельное логическое представление данных для каждого пользователяназывается внешней моделью данных. Физические модели баз данныхопределяют способы размещения данных в среде хранения и способы доступа к этим данным,которые поддерживаются на физическом уровне. Преобразование данных изфизической БД в представление логической модели осуществляет СУБД, в которойнаходится определенное количество основных объектов с установленнойвзаимосвязью. 1.5 />/>Основныепонятия о СУБД (системах управления базами данных)
Система управления базамиданных (СУБД) – совокупность программных и лингвистических средств общего или специальногоназначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.
Основные функции СУБД:
– управлениеданными во внешней памяти (на дисках);
– управлениеданными в оперативной памяти с использованием дискового кэша;
– журнализация изменений,резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев;
– поддержка языковБД (язык определения данных, язык манипулирования данными).
Обычно современная СУБДсодержит следующие компоненты:
– ядро, котороеотвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти, и журнализацию,
– процессор языкабазы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов на извлечение и изменениеданных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннегокода,
– подсистемуподдержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляцииданными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД а также сервисныепрограммы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей пообслуживанию информационной системы./>/> 1.5.1Таблица
Таблица – это объект, который используетсядля хранения данных. Каждая таблица включает информацию об объектеопределенного типа.
Таблица содержит:
– поля (столбцы), в которых хранятсяразличного рода данные;
– записи (которые называются также строками).
Таблицу в базе данныхможно создать тремя способами:
–при помощиконструктора;
–при помощимастера;
–путем вводаданных.
После создания таблиц,необходимо создать связь между ними. Отношения, которые могут существоватьмежду записями двух таблиц:
-«один-к-одному», каждой записи из одной таблицы соответствует одна записьв другой таблице;
-«один-ко-многим», каждой записи из одной таблицы соответствует несколькозаписей другой таблице;
-«многие-к-одному», множеству записей из одной таблице соответствует одназапись в другой таблице;
-«многие-ко-многим», множеству записей из одной таблицы соответствуетнесколько записей в другой таблице.
Тип отношения всоздаваемой связи зависит от способа определения связываемых полей:
- Отношение«один-ко-многим» создается в том случае, когда только одно из полей являетсяполем первичного ключа.
- Отношение«один-к-одному» создается в том случае, когда оба связываемых поля являютсяключевыми.
- Отношение«многие-ко-многим» фактически является двумя отношениями «один-ко-многим» стретьей таблицей, первичный ключ которой состоит из полей внешнего ключа двухдругих таблиц.
Для каждой таблицы долженбыть определен ключ.
Ключ – это столбец (может быть несколькостолбцов), добавляемый к таблице и позволяющий установить связь с записями вдругой таблице. Существуют ключи двух типов: первичные и вторичные или внешние.
Первичный ключ – это одно или несколько полей(столбцов), комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись втаблице. Первичный ключ не допускает значений Null и всегда должен иметьуникальный индекс. Первичный ключ используется для связывания таблицы свнешними ключами в других таблицах.
Внешний (вторичный)ключ – это одно илинесколько полей(столбцов) втаблице, содержащих ссылкунаполе или поля первичного ключа в другой таблице. Внешний ключ определяетспособ объединения таблиц. Из двух логически связанных таблиц одну называюттаблицей первичного ключа или главной таблицей, а другую таблицей вторичного(внешнего) ключа или подчиненной таблицей. СУБД позволяют сопоставитьродственные записи из обеих таблиц и совместно вывести их в форме, отчете илизапросе.
Существует тритипа первичных ключей: ключевые поля счетчика (счетчик), простой ключ и составнойключ.
Поле счетчика (Тип данных «Счетчик»). Тип данных поля вбазе данных, в котором для каждой добавляемой в таблицу записи в полеавтоматически заносится уникальное числовое значение.
Простой ключ. Если поле содержит уникальные значения,такие как коды или инвентарные номера, то это поле можно определить какпервичный ключ. В качестве ключа можно определитьлюбое поле, содержащееданные, если это поле не содержит повторяющиеся значения или значения Null.
Составнойключ.В случаях, когда невозможно гарантировать уникальность значений каждого поля,существует возможность создать ключ, состоящий из нескольких полей. Чаще всеготакая ситуация возникает для таблицы, используемой для связывания двух таблиц«многие-ко-многим»./> 1.5.2Запрос
Объект, позволяющий пользователю получить нужныеданные из одной или нескольких таблиц. Для создания запроса вы можетеиспользовать бланк QBE (Query By Example – запрос по образцу) или написать инструкциюSQL. Вы можете создавать запросы на выборку, обновление, удаление и добавлениеданных. С помощью таблиц можно также создавать новые таблицы, используя данныеиз одной или нескольких существующих таблиц.
Данные, положенные в основу запроса, могут бытьсохранены в одной или нескольких таблицах.
Существующий запрос можно в дальнейшем использоватьв качестве основы при создании нового запроса, который мы можем изменить исохранить под другим именем.
При создании нового запросасначала нужноопределить поля, отображаемые в запросе.
Далее необходимо указать условия, которые должнывыполнятся значениями отдельных записей для их отображения.
После выполнения запроса Аccessотобразитте данные, которые соответствуют заданным условиям. Результатом выполнениязапроса является результирующий набор записей, который отображается в табличномвиде.
Сам результирующий набор записей не сохраняетсяпрограммой. При каждом выполнении запрос возвращает новый результирующий наборзаписей, что обеспечивает отображение актуальных данных.
Данные в результирующем наборе можно изменить тольков том случае, если запрос построен на одной таблицы или же двух таблицсвязанных отношением «один-к-одному». В случае отношения между таблицами типа«один-ко-многим» программа позволяет изменять данные в полях только со стороны«многие», но не со стороны «один».
Изменения данных, выполненные в результирующемнаборе записей, сохраняются в соответствующих таблицах.
Данные в результирующем наборе записей в большинствеслучаев изменять нельзя. Результирующий набор записей используется в основномтолько для отображения возвращаемых записей и анализа данных.
В запросе можно задать выполнение вычислений как надвсеми записями, так над отдельными группами записей.
Запрос довольно часто используется для созданияформы или отчета. Кроме того, запрос может служить в качестве основы присоздании другого запроса или диаграммы, которую можно поместить в форму илиотчет
Результат запроса представляет собой динамическийнабор записей
При внесении изменений в динамический набор записейбазовая таблица будет автоматически обновлена.
Для автоматического создания запроса программапредоставляет в распоряжение пользователя специального мастера./>1.5.3 Форма
Форма представляет собой созданный пользователем«бланк» для отображения на экране отдельных записей.
В основе формы лежат данные таблицы или запроса. Приизменении данных в форме программа автоматически изменит данные в базовойтаблице или запросе.
Мы можем добавить любые поля таблицы или запроса вформу или удалить их, а также изменить порядок размещения полей в форме.
Форма предлагает возможность отобразить на экранетолько одну запись, что улучшает обозримость данных.
Мастер форм значительно облегчает пользователюсоздание формы. При этом мы можем выбрать между различными видами и стилямиформы. Мы можем также создать простую форму за один рабочий шаг. Аналогичнуювозможность программа предлагает также при создании отчетов.
Мы можем изменить форму, созданную мастером, всоответствии с индивидуальными пожеланиями.
Формы можно использовать для более наглядногопредставления данных таблиц или наборов записей запросов.
При желании форму можно вывести на печать отчетмастер может создать за один рабочий шаг.
Созданные мастером отчеты можно изменять всоответствии с индивидуальными потребностями пользователя.
Создание и форматирование отчета выполняется врежиме конструктора.
В отчет можно вставить объекты, созданные в другихприложениях, например, иллюстрации или диаграммы.
Элементы отчета можно группировать, что упрощаетпроцедуру назначения одинаковых свойств и позиционирование элементов в ходепроектирования отчета.
Прежде чем выводить отчет на принтер, мы можемпросмотреть его на экране./>1.5.4 Макрос
Объект, представляющий собой структурированноеописание одного или нескольких действий, которые автоматически выполняются вответ на определенное событие. Например, можно создать макрос, который привыборе некоторого элемента в основной форме открывает другую форму. В макросе спомощью макрокоманд записываются определенные операции. При запуске макросазаписанные операции выполняются в заданной последовательности.
С помощью формы мы можем в ответ на некотороесобытие (например, изменение значения поля) запустить макрос или процедуруVisual Basic.
С помощью другого макроса вы можете осуществлятьпроверку значения некоторого поля при изменении его содержимого.
В макрос можно включить дополнительные условия длявыполнения или пропуска тех или иных указанных в нем действий.
Макросы можно использовать для открытия таблиц,выполнения запросов, просмотра или печати отчетов.
Из макроса можно также запустить другой макрос илипроцедуру Visual Basic.
/> 1.5.5Отчет
В Access,страницы используется для представления данных, которые должны бытьвыведены на печать в доступном понимание и привлекательном виде.
В основе отчета всегда лежат все записи таблицы.
Если определенные записи не должны быть представленыв отчете, то их предварительно следует отфильтровать с помощью запроса.
Аccessпредоставляет в распоряжение пользователя мастера отчетов, которыйсамостоятельно создает новый отчет. Программа предоставляет возможность выборарежима создания отчета. Простой структурированное описание одного илинескольких действий, которые автоматически выполняются в ответ на определенноесобытие. Макросы используют для автоматизации основных или часто повторяющихсярабочих процедур.
При создании макроса пользователь может выбратьнужную (уже существующую) макрокоманду из предлагаемого программой списка.
Макрос можно назначить форме, отчету, элементууправления, сочетанию клавиш или команде меню. 
2 Практическаячасть 2.1 Созданиетаблиц
В данной курсовой работетаблицы были созданы при помощи конструктора.
Состав таблицыопределяется в области проекта таблицы, которая состоит из трех колонок:
- Имя поля;
- Тип данных;
- Описание.
Первая таблица даннойработы называется «Студенты», которая создана при помощи конструктора.
/>
Рисунок 1 – Структуратаблицы «Студенты» в режиме «Конструктор»
Содержимое таблицы«Студенты» находится в приложении А. «Имя поля» содержит информацию о структуретаблицы, а колонка «Тип данных» содержит определенный тип каждого поля, вколонке «Описание» при необходимости вводится описание данных, которые будутвводиться в это поле таблицы. Также необходимо определить ключевое поле.
После создание структурытаблицы, её нужно сохранить.
Таким же образомсоздаются две последующие таблицы с названиями «Ведомость» и «Дополнительнаяинформация».
/>
Рисунок 2 – Структуратаблицы «Ведомость» в режиме «Конструктор»
Таблица 1 – содержимоетаблицы «Ведомость»Личный номер студента Математика Информатика Психология Философия История 01 4 5 4 4 4 02 3 4 4 4 5 03 3 3 4 3 4 04 4 4 3 3 3 05 2 4 4 3 3 06 5 4 4 5 4 07 4 3 2 4 3 08 5 4 3 4 3 09 4 3 4 4 3 10 5 5 4 5 5 11 4 3 5 4 4 12 4 4 5 5 5 13 5 5 4 5 4 14 2 3 3 4 3 15 4 2 3 4 3
/>
Рисунок 3 – Структуратаблицы «Дополнительная информация» в режиме «Конструктор»

Таблица 2 – содержимоетаблицы«Дополнительная информация»Личный номер Форма обучения Закрытие сессии в срок Наличие задолженностей 01 Бюджетная ДА НЕТ 02 Бюджетная НЕТ НЕТ 03 Контрактная НЕТ НЕТ 04 Бюджетная ДА НЕТ 05 Контрактная НЕТ ДА 06 Бюджетная ДА НЕТ 07 Бюджетная НЕТ ДА 08 Бюджетная ДА НЕТ 09 Контрактная ДА НЕТ 10 Бюджетная ДА НЕТ 11 Бюджетная НЕТ НЕТ 12 Бюджетная ДА НЕТ 13 Контрактная ДА НЕТ 14 Бюджетная НЕТ ДА 15 Бюджетная НЕТ ДА
Связи между таблицами вданной базе данных представлены как один-к-одному. Таблица «Ведомость» являетсясвязывающим звеном двух других таблиц «Дополнительная информация», «Студенты» ипо полю Личный номер.
 
/>
Рисунок 4 – Схема данных
/>2.2 Разработказапросов/>/> 2.2.1Запрос на выборку
Запрос «Закрытие сессии всрок» создан при помощи конструктора.
/>
Рисунок 5 – Структуразапроса «Закрытие сессии в срок» в режиме «Конструктор»
Таблица 3 – Результатзапроса «Закрытие сессии в срок»Личный номер студента Фамилия Имя Отчество Закрытие сессии в срок 01 Петров Андрей Иванович ДА 04 Суровцева Надежда Петровна ДА 06 Дмитриева Виктория Ивановна ДА 08 Иванова Марина Петровна ДА 09 Андреев Александр Юрьевич ДА 10 Артамонов Петр Павлович ДА 12 Курочкина Анастасия Сергеевна ДА 13 Смирнов Виктор Иванович ДА

/>/> 2.2.2Запрос на сортировку
/>Запрос «Сортировка по возрасту»создается при помощи конструктора.
/>
Рисунок 6 – Структуразапроса «Сортировка по возрасту» в режиме «Конструктор»
Таблица 4 – Результатзапроса «Сортировка по возрасту»Личный номер Фамилия Имя Отчество Дата рождения Группа 13 Смирнов Виктор Иванович 06.05.1989 07СТТМ 05 Артамонов Михаил Потапович 03.08.1989 06ААХт 11 Курпатова Ольга Михайловна 09.02.1990 104 01 Петров Андрей Иванович 15.02.1990 09СТТМ 02 Сухоруков Дмитрий Сергеевич 14.03.1990 10ПО 09 Андреев Александр Юрьевич 08.09.1990 07ПО 07 Александров Максим Павлович 21.12.1990 106 06 Дмитриева Виктория Ивановна 12.03.1991 101 10 Артамонов Петр Павлович 04.05.1991 202 08 Иванова Марина Петровна 03.06.1991 09ПО 03 Андриянова Татьяна Васильевна 12.06.1991 212 12 Курочкина Анастасия Сергеевна 03.07.1991 106 15 Крюковских Людмила Алексеевна 29.07.1991 101 04 Суровцева Надежда Петровна 18.11.1991 104 14 Еремеев Антон Антонович 04.02.1992 09СТТМ
2.2.3 Запрос с параметром
 
Запрос «Форма обучения»создается при помощи конструктора.
Для создания запроса выбраныполяЛичный номер, Фамилия, Имя, Отчество, Форма обучения.
/>
Рисунок 7 – Структуразапроса «Форма обучения» в режиме «Конструктор»
В строке «Условиеотбора», в полеФорма обучения ввели следующее выражение «[введите формуобучения]» в результате которого при запуске запроса появляется диалоговое окно«Введите значение параметра», в которое необходимо ввести «бюджетная» или«контрактная».
/>
Рисунок 8 – Диалоговоеокно «Форма обучения» запроса «Студенты указанного факультета»

Таблица 5 – Результатзапроса «Форма обучения», при введенном параметре «бюджетная».Личный номер Фамилия Имя Отчество Форма обучения 01 Петров Андрей Иванович Бюджетная 02 Сухоруков Дмитрий Сергеевич Бюджетная 04 Суровцева Надежда Петровна Бюджетная 06 Дмитриева Виктория Ивановна Бюджетная 07 Александров Максим Павлович Бюджетная 08 Иванова Марина Петровна Бюджетная 10 Артамонов Петр Павлович Бюджетная 11 Курпатова Ольга Михайловна Бюджетная 12 Курочкина Анастасия Сергеевна Бюджетная 14 Еремеев Антон Антонович Бюджетная 15 Крюковских Людмила Алексеевна Бюджетная  2.2.4Запрос, содержащий вычисляемые поля
Запрос «Средний балл»создается при помощи конструктора.
/>
Рисунок 9 – Структура запроса«Средний балл» в режиме «Конструктор»
В вычисляемом полеФИО,в режиме «Построитель», вводим формулу «ФИО: [Фамилия] & " "& Left([Имя];1) & "." & Left([Отчество];1) &"."», а в вычисляемом поле Средний балл, вводим формулу«Средний балл: ([Математика]+[Информатика]+[Философия]+[Психология]+[История])/5»

Таблица 6 – Результатзапроса «Вычисляемый запрос»Личный номер ФИО Средний балл Наличие задолженностей 01 Петров А.И. 4,2 НЕТ 02 Сухоруков Д.С. 4 НЕТ 03 Андриянова Т.В. 3,4 НЕТ 04 Суровцева Н.П. 3,4 НЕТ 05 Артамонов М.П. 3,2 ДА 06 Дмитриева В.И. 4,4 НЕТ 07 Александров М.П. 3,2 ДА 08 Иванова М.П. 3,8 НЕТ 09 Андреев А.Ю. 3,6 НЕТ 10 Артамонов П.П. 4,8 НЕТ 11 Курпатова О.М. 4 НЕТ 12 Курочкина А.С. 4,6 НЕТ 13 Смирнов В.И. 4,6 НЕТ 14 Еремеев А.А. 3 ДА 15 Крюковских Л.А. 3,2 ДА  2.2.5Итоговый запрос
Запрос «Итоговый»создается в режиме «Конструктор».
/>
Рисунок 10 – Структуразапроса «Итоговый» в режиме «Конструктор»
Результат запроса«Итоговый» находится в приложении Б./> 

 2.3 Созданиеформ
Форма для ввода данных«ЛичныеДанныеСтудентов» создается при помощи мастера форм.
Для этого необходимовыполнить несколько простых шагов:
- на панелиинструментов было выбрано «Мастер форм»;
- в диалоговом окне«Создание формы»
- выбирается внешнийвид формы
- название формы вданной работе выбирается согласно названию таблицы.
Форма: «Ведомость»
/>
Рисунок 11 – Структураформы «Ведомость» в режиме «Конструктор»

/>
Рисунок 12 – Фрагментрезультата формы «Ведомость»
 
Форма: «Студенты»создается аналогично при помощи мастера форм.
/>
Рисунок 13 – Структураформы «Студенты» в режиме «Конструктор»

/>
Рисунок 14 – Фрагментрезультата формы «Студенты»
Форма: «Дополнительнаяинформация» создается при помощи мастера форм на базе необходимой информации.
/>
Рисунок 15 – Структураформы «Дополнительная информация»

/>
Рисунок 16 – Фрагментрезультата формы «Дополнительная информация»/> 2.4 Созданиеотчетов
 
Отчет «Закрытие сессии всрок» при помощи «Мастера отчетов».
Для того чтобы егосоздать необходимо выполнить несколько шагов:
- на панелиинструментов выбрать «Мастер отчетов»;
- далее следуетвыбрать стиль отчета;
- далее необходимогруппировать отчет и сортировка.
- затем выбратьмакет (табличный), ориентация (книжная).
- Далее выбратьзаголовок.
/>Рисунок 17 – Структура отчета «Закрытиесессии в срок» в режиме «Конструктор»

/>Рисунок 18 – Результат отчета «Закрытиесессии в срок»
Отчет:«Итоговый» строится аналогично с помощью мастера отчетов.
/>
Рисунок 19 – Структура отчета«Итоговый» в режиме «Конструктор»
/>
Рисунок 20 – Результат отчета«Итоговый»

Отчет: «Сортировка повозрасту»
/>Рисунок 21 – Структура отчета«Сортировка по возрасту» в режиме «Конструктор»
/>Рисунок 22 – Результат отчета«Сортировка по возрасту»
Отчет «Средний балл»:

/>
Рисунок 23 – Структураотчета «Средний балл» в режиме «Конструктор»
/>Рисунок 24 – Результат отчета«Средний балл»
 2.5Создание кнопочной формы
Главная кнопочная формасоздается с целью навигации по базе данных, т.е. она используется в качествеглавного меню БД.
Элементами главнойкнопочной формы являются объекты форм и отчётов. Запросы не являются элементамиглавной кнопочной формы, поэтому для создания кнопок Запросы на кнопочной формеиспользуются макросы.
Для того чтобы создатькнопочную форму необходимо открыть ленту «Работа с базами данных», затемследует открыт диспетчер кнопочных форм и создать: запросы, отчеты и формы вкоторых нужно внести информацию.
Технология созданиякнопочной формы «Учет торговых операций»:
- создана страницаглавной кнопочной формы (ГКФ);
- созданонеобходимое количество страниц подчиненных кнопочных форм (формы для вводаданных, для отчетов, для запросов);
- созданы элементыглавной кнопочной формы (формы, отчеты, запросы);
- созданы элементыдля кнопочных форм отчетов и форм ввода или изменения данных;
- созданы макросыдля запросов;
- созданы элементыдля кнопочных форм запросов.
Для ее созданиянеобходимо вызвать «Диспетчер кнопочных форм».
/>
Рисунок 25 – Диалоговоеокно «Диспетчер кнопочных форм»

/>
Рисунок 26 – Главнаястраница кнопочной формы
/>
Рисунок 27 – «ЗАПРОСЫ»
/>
Рисунок 28 – «ОТЧЕТЫ»

/>
Рисунок 29 – «ФОРМЫ»
Заключение
Базаданных «сессионнойуспеваемости студентов ВУЗа» создана в СУБД Access2007. С помощью этой программы в курсовой были применены такие объекты как –отчеты, макросы, кнопочная форма, также создание запросов на выборку, насортировку, параметрический запрос. Эту программу можно использовать во всехсфера учебной и профессиональной деятельности.
СУБД Access предоставляетнеобходимые средства для работы с базами данных, позволяя ему легко и простосоздавать базы данных, вводить в них информацию, обрабатывать запросы иформировать отчеты. При помощи этой базы данных мы можем узнать успеваемостьстудента, какая у него форма обучения, закрыл ли он сессию в срок, возрастстудентов, средний балл.

 Список использованных источников
1. Когаловский М. Р. Энциклопедия технологий базданных. – М.: Финансы и статистика, 2002. ISBN 5-279-022764
2. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных. – 8-еиздание.: Пер. с англ. – М.:Издательский дом «Вильямс», 2005. ISBN 5-8459-0788-8
3. Лори Ульрих Фуллер, Кен Кук, Джон Кауфельд , MicrosoftOffice Access 2007 для «чайников»: Пер. с англ. – М.Издательство «Диалектика», 2007. ISBN: 978-5-8459-1239-8, 0-470-04612-0
4. К. Дж. Дейт Введениев системы баз данных = Introduction to Database Systems. – 8-еизд. – М.: «Вильямс», 2006. ISBN 0-321-19784-4
5. http://ru.wikipedia.org– Система управления базами данных
6. ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Access – теоретический материал по программе Microsoft Access
7. www.datbases.net/access.html – структура СУБД Microsoft Access
8. http://metodbaza.ru/posobie-po-access-2/subd-ms-assess-obschaya-informatsiya.html — теоретическая информация по СУБД Access.
9. http://www.metod-kopilka.ru/page-2-3-1-6.html.Информация по созданию баз данных в СУБД Access/
10. Епашников А.М. «Практикасоздания приложений в Access2007». «Диалог-Мифи» ISBN 97858640422982009 год.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Реорганизация юридических лиц 2
Реферат От богатства к упадку и вновь к процветанию, или История залива Зуин и портов Брюгге
Реферат Смертная казнь в Японии
Реферат 2. Эпітэты, параўнанні, метафары, памяншальна-ласкальныя суфіксы – важныя кампаненты ў паэтычным стварэнні чалавечых характараў у баладах
Реферат Конструирование и расчет агрегатов и систем автомобиля
Реферат Государственное управление как профессиональная деятельность
Реферат Гендерная специфика информационных продуктов
Реферат Люди с горячим сердцем (по пьесам А. Н. Островского)
Реферат Подземное хозяйство: правовое регулирование
Реферат Изображение помещиков в поэме Мёртвые души Николая Гоголя
Реферат А. А. Волков (руководитель темы)
Реферат Отмена местничества в 1682 г. в сочинении Сильвестра Медведева
Реферат Особенности древнегреческой мифологии
Реферат Создание личного интернет-блога
Реферат Система управління базами даних FoxPro