Международный Университет в Москве
Факультет управления крупными городам
Реферат
на тему: «Оплата труда гражданских служащих»
Выполнили:
Преподаватель
Москва 2008
Оглавление
3.1 Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу
Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе составляет при стаже гражданской службы: от 1 года до 5 лет - 10 %, от 5 до 10 лет - 15 %, от 10 до 15 лет - 20 %, свыше 15 лет - 30 %.
В стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, помимо собственно периода работы на государственной службе, включаются и некоторые другие периоды трудовой деятельности. Перечень таких периодов для федеральных государственных служащих установлен Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года № 982 "О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет". К ним отнесены:
периоды работы (службы) на должностях, в том числе выборных, в государственных органах, на государственных должностях Российской Федерации, на государственных должностях субъектов Российской Федерации, на должностях в органах местного самоуправления,
периоды военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, работы в интеграционных межгосударственных органах, созданных Российской стороной совместно с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в международных организациях, в которых граждане Российской Федерации представляли интересы государства, иные периоды работы, учитываемые в соответствии с федеральными законами при исчислении указанного стажа федеральных государственных служащих, а также время их обучения в учебных заведениях с отрывом от работы (службы) в связи с направлением соответствующим государственным органом для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки.
3.2 Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы. Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2006 года № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлены следующие размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы:
- по высшей группе должностей гражданской службы - от 150 до 200 процентов должностного оклада;
- по главной группе должностей гражданской службы - от 120 до 150 процентов должностного оклада;
- по ведущей группе должностей гражданской службы - от 90 до 120 процентов должностного оклада;
- по старшей группе должностей гражданской службы - от 60 до 90 процентов должностного оклада;
- по младшей группе должностей гражданской службы - до 60 процентов должностного оклада.
В федеральных органах государственной власти ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы выплачивается в размерах, предусмотренных пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763. Конкретные размеры этой надбавки устанавливается представителем нанимателя. В федеральных органах государственной власти наблюдаются разные подходы к установлению критериев выплат такой надбавки.
Так, например, в Федеральной службе по оборонному заказу ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы выплачивается в размерах установленных Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих". Конкретный размер ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы устанавливается каждому гражданскому служащему приказом Федеральной службы по оборонному заказу в пределах ее размера по соответствующей группе должностей. В Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков федеральным государственным гражданским служащим органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в целях материального стимулирования наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных гражданских служащих, исполняющих свои функциональные обязанности в условиях, отличающихся от нормальных (сложность, срочность, особый режим и график работы, знание и применение технических средств). В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 сентября 2006 года № 360 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации" ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы устанавливается федеральным государственным гражданским служащим в целях материального стимулирования труда наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных федеральных государственных гражданских служащих.
В Федеральной службе судебных приставов при принятии решения об установлении работнику конкретного размера ежемесячной надбавки учитываются: компетентность федеральных государственных гражданских служащих в принятии управленческих решений; ответственность в работе; уровень исполнительской дисциплины; качественное исполнение функциональных обязанностей федеральным государственным гражданским служащим, в том числе, в особых условиях (сложность, важность, срочность, ненормированный служебный день и др.); наличие у федерального государственного гражданского служащего государственных и ведомственных наград, почетного звания, других знаков отличия, полученных за личный вклад и достижения в работе.
Отсутствие определения термина "особые условия государственной гражданской службы" на законодательном уровне приводит к произвольному толкованию представителем нанимателя данного понятия. В некоторых случаях - это компетентность, ответственность, инициативность, исполнение функциональных обязанностей в условиях, отличающихся от нормальных (сложность, срочность, особый режим и график работы, знание и применение технических средств). В других - наличие у федеральных государственных гражданских служащих государственных наград, ученых степеней и ученых званий, других знаков отличия, полученных за личный вклад и достижения в труде. Такая надбавка должна устанавливаться наиболее квалифицированным, компетентным, ответственным и инициативным федеральным государственным гражданским служащим.
3.3 Ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года № 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны". Размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности" составляет 50 - 75 процентов; степень секретности "совершенно секретно" - 30 - 50 процентов; степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий - 10 - 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий - 5 - 10 процентов.
Сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к ежемесячной процентной надбавке к должностному окладу выплачивается процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в указанных структурных подразделениях.
Размер процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) при стаже работы от 1 до 5 лет составляет 10 процентов, от 5 до 10 лет - 15 процентов, от 10 лет и выше - 20 процентов.
В стаж работы сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, дающий право на получение указанной надбавки, включается время работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, других органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Так, например, в Федеральной службе по оборонному заказу, Министерстве обороны Российской Федерации гражданским служащим устанавливается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в порядке и размерах, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны".
3.4 Премии за выполнение особо важных и сложных заданий
Премии за выполнение особо важных и сложных заданий введены Федеральным законом впервые. Эти премии выплачиваются в порядке и размере, установленных представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента. Максимальный размер премии не ограничивается.
В федеральных органах исполнительной власти установлены различные варианты выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий. Так, в Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации премии за выполнение особо важных и сложных заданий могут выплачиваться единовременно, ежемесячно, ежеквартально и по итогам года. В Федеральном дорожном агентстве Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим Федерального дорожного агентства премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается ежемесячно.
Основной проблемой, возникающей при применении пункта 4 части 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ является недостаточно точное, четкое и единообразное толкование субъектами право применения собственно понятия "премии за выполнение особо важных и сложных заданий". Отсутствие законодательно установленных критериев оценки особо важных и сложных заданий приводит к произвольному их толкованию. Так, например, в Федеральном агентстве воздушного транспорта конкретные размеры премий работников управлений устанавливаются на основании представлений начальников управлений, которые должны учитывать: своевременное и качественное исполнение работниками своих должностных обязанностей, оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в их полномочия, творческий подход к подготовке инициативных предложений по совершенствованию деятельности агентства, оценку личного вклада в результаты выполнения особо важного и сложного задания В Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий премия является формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда, а также оценки конкретного вклада гражданского служащего в выполнение особо важных и сложных заданий. Размер премии, выплачиваемой конкретному гражданскому служащему, определяется дифференцированно в зависимости от результатов его деятельности в процентах от оклада денежного содержания и максимальными размерами не ограничивается. Однако общая сумма премий не должна превышать сумму денежных средств, предусмотренных на их выплату.
3.5 Ежемесячное денежное поощрение
К дополнительным выплатам Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ относит ежемесячное денежное поощрение. Согласно части 6 статьи 50 этого закона размеры ежемесячного поощрения устанавливаются указами Президента Российской Федерации для каждого вида федеральных государственных органов.
Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2006 года № 763 "О денежном содержании федеральных государственных служащих" установлены ежемесячные денежные поощрения для федеральных гражданских служащих.
Ежемесячное денежное поощрение исчисляется, исходя из коэффициентов к должностным окладам соответствующих категорий федеральных государственных гражданских служащих.
3.6 Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь
В соответствии с пунктом 6 части 5 и частью 8 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ к дополнительным выплатам также относятся единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется положением, утверждаемым представителем нанимателя. При предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска одни раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания. Следовательно, размер данной выплаты не может быть ниже суммы, указанной в Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.
В исполнительных органах государственной власти Российской Федерации используются различные подходы при определении размера материальной помощи. Так, например, в Федеральной службе безопасности Российской Федерации гражданским служащим по их заявлению на основании приказа соответствующего должностного лица, имеющего право издания приказов по личному составу, один раз в календарном году производится выплата материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих в размере одного месячного оклада денежного содержания.
В Федеральном агентстве воздушного транспорта Российской Федерации материальная помощь работникам выплачивается один раз в календарном году в размере двух окладов денежного содержания за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
3.7 Порядок установления и размеры районного коэффициента
В соответствии с частью 9 статьи 50 Федерального закона в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.
В соответствии со статьей 315 Трудового кодекса Российской Федерации размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Нормативным правовым актом, регулирующим данный вопрос, является Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
В соответствии со статьями 10 и 11 Закона от 19 февраля 1993 года № 4520-1 лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 9 статьи 50 Федерального закона коэффициент устанавливается к денежному содержанию гражданского служащего (оклад денежного содержания плюс дополнительные выплаты).
Размер районного коэффициента зависит от региона, в котором располагается государственный орган. В соответствии с информационным письмом Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития Российской Федерации (от 9 июня 2003 года № 1199-16), Департамента доходов населения и уровня жизни Министерства труда и социального развития Российской Федерации (от 19 мая 2003 г. N 670-9) и Пенсионного фонда Российской Федерации (от 9 июня 2003 г. N 25-23/5995) впредь до принятия соответствующих нормативных правовых актов действуют установленные в централизованном порядке районные коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Так, в некоторых районах Республики Саха (Якутия), Сахалинской области, Чукотском автономном округе районный коэффициент установлен в размере 2,0; в Воркуте и подчиненных его администрации населенных пунктах - 1,6. Районами, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,30 являются в Республике Бурятия - Баунтовский, Муйский, Северо-Байкальский районы, г. Северобайкальск и подчиненные его администрации населенные пункты, в Республике Карелия - Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский и Сегежский районы, г. Сегежа и подчиненные его администрации населенные пункты.
Установление коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации. Единого перечня таких местностей не существует, поэтому по сложившейся практике коэффициент вводится в определенном размере на территории конкретного района. Коэффициент устанавливается к должностному окладу государственного гражданского служащего.
5.1. Предварительный перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда
Приводимый ниже перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, предварительно определяет должности, связанные с исполнением ключевых полномочий на гражданской службе. Для окончательного формирования перечня должностей и отнесения гражданских служащих к лицам, которым может быть установлен особый порядок оплаты труда, необходимо проводить дополнительные исследования должностных обязанностей по каждой должностной позиции. Перечень составлен с учетом возможности использования новых наименований должностей государственной гражданской службы, специфики наименований должностей в различных органах государственной власти, а также с учетом проекта реестра должностей федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации. Перечень носит экспериментальный характер, поэтому в него не включены должности федеральной гражданской службы, связанные с обеспечением работы органов государственной власти, а также должности гражданской службы, замещаемые в органах законодательной и судебной власти. В перечень также не включены должности категории руководителей -- начальников отделов и специалистов высшей группы должностей гражданской службы, так как при отнесении государственных служащих этой группы должностей к лицам, принимающим решения, целесообразно применять индивидуальный подход в каждом конкретном случае.
Наименование должности |
Орган государственной власти |
|
· Заместитель федерального министра · Советник федерального министра · Руководитель департамента федерального министерства · Заместитель руководителя департамента федерального · министерства · Начальник управления · Заместитель начальника управления · Начальник отдела |
Федеральное министерство |
|
· Руководитель представительства федерального органа исполнительной власти · Заместитель руководителя представительства федерального органа исполнительной власти |
Представительство федерального органа исполнительной власти |
|
· Руководитель агентства · Заместитель руководителя агентства · Советник руководителя агентства · Руководитель департамента · Заместитель руководителя департамента · Руководитель управления · Заместитель руководителя управления · Начальник отдела |
Федеральное агентство |
|
· Руководитель службы · Заместитель руководителя службы · Советник руководителя службы · Руководитель департамента · Заместитель руководителя департамента · Начальник управления · Заместитель начальника управления · Начальник отдела |
Федеральная служба |
|
· Руководитель территориального органа · Заместитель руководителя территориального органа · Представитель федерального органа · Заместитель представителя федерального органа · Уполномоченный федерального органа · Заместитель уполномоченного федерального органа |
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти |
5.2 Процедура определения показателей эффективности и результативности при применении особого порядка оплаты труда
При определении показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих необходимо, чтобы они, с одной стороны, были связаны с показателями эффективности и результативности деятельности органа исполнительной власти в целом, а с другой -- максимально отражали степень вклада конкретного гражданского служащего в достижение конечных результатов, определенных целей и задач.
В статье 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов определяются как показатели принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений и подразделяются на обобщенные и специфические. Обобщенные показатели эффективности и результативности утверждаются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Специфические показатели утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.
Для государственных гражданских служащих можно разработать как обобщенные (например, процент выполненных в срок поручений по отношению к общему числу поручений), так и специфические (связанные с выполнением определенного функционала, например количество выездных консультаций для государственных областных и муниципальных учреждений) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих необходимо разделить на следующие группы (определения приведены выше):
* показатели процессов;
* показатели непосредственного результата;
* показатели конечного эффекта.
Показатели процессов включаются в должностные регламенты государственных гражданских служащих в соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 47 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и характеризуют выполнение гражданским служащим служебных обязанностей и должностного регламента.
Показатели непосредственного результата и конечного эффекта государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности государственной гражданской службы, по которым устанавливается особый порядок оплаты труда, закрепляются в специальном приложении к срочному служебному контракту в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 24 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В срочных служебных контрактах с гражданскими служащими, для которых может быть установлен особый порядок оплаты труда, должен быть обязательно отражен хотя бы один показатель конечного эффекта и не менее трех показателей непосредственного результата. Показатели непосредственного результата и конечного эффекта должны быть закреплены в приложении к срочному служебному контракту в разных разделах.
Важным аспектом при установлении особого порядка оплаты труда для гражданских служащих является поиск разумного компромисса между количеством и типами закрепляемых для него показателей эффективности
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Хламидиоз крупного рогатого скота |
Реферат | Чистопородное разведение |
Реферат | Шиповник собачий |
Реферат | Формы воды в почве значение для питания растений |
Реферат | Автоматизация учета основных средств и необоротных активов |
Реферат | Яровая пшеница республики Марий Эл |
Реферат | Бухгалтерская отчетность предприятиях |
Реферат | Анализ деятельности предприятия ООО СМУ - 2 в г.Пскове |
Реферат | Эффективность разведения овец мясошерстного направления |
Реферат | Яровая пшеница, сорт Иргина |
Реферат | Бухгалтерский учет арендных операций |
Реферат | Бух учет. Лизинг и его учет |
Реферат | Анализ ЗАО Шувалово. Диплом |
Реферат | Бух учет в России |
Реферат | Бухгалтерский учет (курсовая работа) |