Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Поиск в интернете: поисковые системы Яндекс и Google

ИНСТИТУТ ИСТОРИИ КУЛЬТУР
Факультет психологии
Реферат
по курсу «Информатика»
Поиск в интернете: поисковые системы Яндекс и Google
Выполнила:
Лобанова Анастасия Андреевна,
студент группы p-2011-1
Москва
2010

Содержание
 
Введение
1. Возможности поисковых систем Яндекс и Google
1.1 Возможности поисковой системы Google
1.2 Возможности поисковой системы Яндекс
2. Сравнение поисковых систем Яндекс и Google с точки зрения полезности
3. Формирование вопроса и критерий к ответу на него
Заключение
Список источников
Приложение
 
/>Введение
 
Актуальность. Мы в нашем современном мире неможем представить жизни без Интернета, с его помощью мы покупаем разнообразные товары,знакомимся, общаемся, работаем, слушаем музыку, смотрим фильмы и т.д. ВозможностиВсемирной Паутины безграничны, надежными помощниками в виртуальных лабиринтах выступаютпоисковые системы. Нет ничего проще, чем написать в строке поисковика нужный запрос,и поисковая система выдаст огромное количество предложений по внесенным словам илифразе. Еще совсем недавно о подобном даже не мечтали.
Российские граждане о возможностях Интернета узналивсего лишь несколько лет назад, несмотря на такой короткий срок, в настоящее времяВсемирная Паутина становится доступной даже в отдаленных уголках нашей большой страны.Например, среди жителей Москвы девяносто процентов молодежи до 30 лет являются активнымипользователями Интернета. С каждым днем по всей стране их количество стремительновозрастает, значительно увеличивается и скоростная способность каналов.
Пользователи рунета, число которых неустанно растет,используют для поиска в сети поисковые системы. Если вы имеете свой ресурс в Интернете,для вас нахождение в топе гарантирует его популярность, что благоприятно сказываетсяна продажах и увеличении прибыли с сайта или интернет магазина.
Умение использовать возможности поиска в интернетеявляется информационной компетентностью любого современного человека.
Мало кто может сейчас поспорить о том, что в Рунете главнымипоставщиками трафика (потока посетителей) для сайтов на сегодняшний день являютсядве поисковые системы — это Yandex и Google. Рамблер рассматривать не будем из-заего нынешней маломощности, а новоявленного бренда Bing не будем касаться из-за егонепредсказуемости.
поисковая система яндекс google
Цель моей работы: Определить и сформулировать интересныйи одновременно сложный вопрос для студентов специальности «Психология»по теме «Поиск в интернете».
Задачи:
1. Изучение возможностей поисковых систем Яндекс и Google
2. Сравнение поисковых систем Яндекс и Google
3. Определение и формирование вопроса
4. Разработка критерий оценки ответа на вопрос
/>1. Возможности поисковыхсистем Яндекс и Google/>1.1 Возможности поисковойсистемы Google
Поисковая система Google была создана в качестве учебногопроекта студентов Стэнфордского университетаЛарри Пейджа и Сергея Брина. Они в 1996году работали над поисковой системой BackRub, а в 1998 году на её основе создалипоисковую систему Google.
Хотя корпорация была основана 4 сентября 1998 года,а домен Google.com зарегистрирован 15 сентября 1997 года, поисковик (с 2005 года)иногда отмечает свой день рождения и в другой день: как 7, так и 27 сентября.
Название Google произошло от неправильного написанияслова Гугол(Googol) Сергеем Брином, которое означает десять в сотой степени — 10100
Интерфейс Google содержит довольно сложный язык запросов,позволяющий ограничить область поиска отдельными доменами, языками, типами файлови т.д. Например, поиск «intitle: Google site: wikipedia.org» выведет всестатьи Википедии на всех языках, в заголовке которых встречается слово Google. Мощныйязык запросов в руках хакеров может быть использован для исследования веб-сайтовна уязвимости.
Для некоторых результатов поиска Google ранее предоставлялповторное поле для поиска, которое позволяет пользователю найти то, что он ищетвнутри конкретного веб-сайта. Эта идея возникла из того, как пользователи использовалипоиск. По словам инженера-программиста Бена Ли (Ben Lee) и менеджера продукта ДжекаМенцеля (Jack Menzel)«телепортирование» в сети — это как раз то, что помогаетпользователям Google завершить свой поиск. Google развил эту концепцию на шаг вперёд,и вместо просто «телепортирования», что значит для поиска нужного сайтапользователю достаточно ввести часть имени веб-сайта в Google (необязательно помнитьвесь адрес), пользователи могут вводить ключевые слова для поиска внутри выбранногосайта. Оказалось, что пользователям часто нелегко найти то, что они ищут внутрикорпоративного сайта. С 2011 года эта опция недоступна, что весьма отрицательносказалось на удобстве, популярности, и востребованности Google.
Несмотря на то, что пользователям в новинку этот поисковыйинструмент, он вызвал разногласия среди некоторых издательств и дистрибьюторов.На страницах результатов поиска Google отображаются платные (pay per click) рекламныеобъявления конкурирующих компаний, которые основывают рекламные объявления на брендах.«В то время как сервис мог бы помочь увеличить трафик, некоторые пользователи„сливаются“, так как Google использует известность брендов для продажи рекламныхобъявлений, как правило, конкурирующим компаниям». Чтобы сгладить этот конфликтGoogle предложил отключать эту возможность для желающих компаний.
Поисковая технология, позволяющая пользователю настраиватьрезультаты выдачи по поисковым запросам. Пользователь может удалять результаты изсписка и поднимать вверх списка. Технология была запущена компанией Google весной2009 года и проработала до осени. В настоящий момент (4 мая 2010 года), в настройкахпоиска осталась настройка для включения «Википоиска», но в выдаче соответствующиеэлементы управления отсутствуют. Другие поисковые системы подобной функциональностипока не предоставляли.
22 сентября 2010 года компания запустила голосовойпоиск в России. Чтобы осуществить поиск, необходимо нажать в телефоне кнопку рядомсо строкой поиска и произнести свой запрос, телефон отправит ваш голос на сервери браузер выдаст строку с распознанным вашим запросом и результатами поиска по нему.
По случаю праздника или круглой даты какой-нибудь широкоизвестной личности, стандартный логотип Google у региональных доменов может менятьсяна праздничный, имеющий определённую тематику, смысл. Например, по случаю дня рожденияНаполеона Орды 11 февраля 2010 года на логотипе белорусского домена Google появилисьакварели этого известного художника, 6 июля поздравляли со 121 — летием Марка Шагала(логотип был в виде коллажа из фрагментов его работ). После десятилетнего ожидания22 марта 2011 года Google выиграл патент на «Google Doodle»./>1.2 Возможности поисковойсистемы Яндекс
Яндекс (Yandex) появился в 1997 году, и на сегодняшнийдень это одна из самых востребованных поисковых систем в рунете. Поиск Яндекса позволяетискать документы на русском, татарском, украинском, белорусском, казахском, английском, немецком и французском языках с учётом морфологии этихязыков и близости слов в предложении.
Отличительная особенность Яндекса — возможность точнойнастройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов. Так,например, для операции исключения можно указать область действия: запрос A ~~ Bнайдёт документы (страницы), в которых присутствует А, но не присутствует В, а запросА ~ Б — документы, где слово Б не присутствует со словом А в одном предложении.Аналогично, оператор & ищет сочетания ключевых слов в предложении,а && — во всём документе.
Оператор! позволяет отключить морфологию для конкретногослова, а!!! позволяет указать нормальную форму, что позволяет обойти некоторые проблемы,связанные с омонимией. Например запрос!!! Иванов будетнаходить Иванова и Ивано́вых, но не Ивана.
По умолчанию Яндекс выводит по 10 ссылок на каждойстранице выдачи результатов, в настройках результатов поиска можно увеличить размерстраницы до 20, 30 или 50 найденных документов. Иногда порядок сайтов на этих страницахможет отличаться, так как обновление баз для этих результатов происходит не одновременно.
Если по запросу найдено очень много ссылок, страницарезультатов предлагает ограничить диапазон поиска — по региону (то есть по диапазонуIP) или по дате. Если по какому-либо слову или словам ничего не найдено, предлагаетсязаменить его/их на похожие (поскольку предлагаемые варианты зависят от частоты нахожденияпохожих слов, иногда возникают забавные ситуации). Также, предлагается исправитьслова, набранные не в той раскладке клавиатуры.
Время от времени алгоритмы Яндекса, отвечающие за релевантностьвыдачи, меняются, что приводит к изменениям в результатах поисковых запросов. Такиеизменения, официально объявленные, происходили, например, в марте 2004 года, августе2005 года и январе 2007 года; по неофициальным сведениям, их значительно больше(например, в августе-сентябре 2007 года). Последнее такое изменение произошло вноябре 2009 года, когда была выложена обновленная версия поисковой программы«Снежинск».
В частности, эти изменения направлены против поисковогоспама, приводящего к нерелевантным результатам по некоторым запросам (реже — поцелым семействам запросов).
/>2. Сравнение поисковых системЯндекс и Google с точки зренияполезности
Достоверно известно, что алгоритмы Яндекса и Гугларазличаются кардинально. Яндекс строит свои позиции исходя из уникальности текстовна сайтах, а Гугл — исходя из количества ссылок, которые ведут на рассматриваемыйсайт.
За многие годы работы с этими поисковыми системамиможно констатировать тот факт, что с Гуглом работать гораздо проще.
Плохие с точки зрения посетителей сайты он быстро вычисляет,накладывает на них самые разнообразные штрафные санкции (фильтры), а то и вовсеисключает их из поисковой выдачи (отправляет в бан). Работать с ним нелегко, продвижениесайтов в топ-10 Гугла — дело очень трудное, но если сравнивать с Яндексом — то этосовершеннейшая детская забава.
Для Яндекса можно сделать прекрасный сайт, буквальнонабитый самым уникальным контентом, поставить на сайт самые честные ссылки с самых«жирных» сайтов — и всё равно это не гарантия того, что ваш сайт вылезетв выдаче на нормальные места.
Создаётся такое впечатление, что вся выдача первыхстраниц по абсолютно всем запросам в Яндексе проплачена, потому там часто можновидеть совершенно бездарные сайты. Конечно, это не так, но впечатление складываетсяименно такое.
Другое дело — Гугл. Сделав нормальный сайт (то естьполезный для посетителей), но набив его заимствованным с других сайтов контентом,можно запросто добиться попадания в топ-10, не по всем, конечно, запросам, но поочень многим низкоконкурентным.
Для этого надо брать ключевые фразы по выбранной теме,которые являются так называемыми «низкочастотными» (НЧ). Но зато такихфраз должно быть много. И дублироваться на каждой странице они должны не менее 5раз. Чем больше страница, тем больше в неё влезет таких фраз. Естественно, при этомвы не должны забывать и про посетителей.
Для Гугла комфорт и удобство посетителей стоят на одномиз первых мест. Для Яндекса, конечно, тоже, но это как-то не замечается. А у Гугла- замечается. Гугл прощает вебмастеру многие ошибки и грехи, если при этом не страдаетпосетитель.
Так и насчёт ключевых фраз — их плотность может зашкаливать,но если Гугл видит, что посетители на вашем сайте «сидят» довольно продолжительноевремя, то этот положительный фактор перекрывает многие отрицательные. Гугл готовдаже закрыть глаза на обман своих поисковых роботов, если посетителю сайт нравится.Критерий Яндекс Goggle Глубина индексации 95,13% 114,25% Частота индексации раз в два дня раз в три дня
 
3. Формирование вопроса и критерий к ответу на него
Обучаясь по специальности «Психология» иотвечая на задания по теме «Поиск в интернете» меня заинтересовал вопросо Нобелевских премиях, врученные родственникам. Пока я искала ответ, я попутно думала:«А есть Нобелевская премия в области психологии? Вручалась ли?». Так ипоявилась идея создания вопроса.
Итак, вопрос: "Психолог, получивший Нобелевскуюпремию не в области психологии".
Для того чтобы дать верный ответ на данный вопрос необходимо:
1. Узнать имя психолога.
2. Назвать область, в которой он получил данную премию
3. Год получения премии
Чтобы найти верный ответ необходимо сформировать запрос«Нобелевская премия психология». По моему мнению, лучше воспользоватьсяпоисковой системой Яндекс.
/>Заключение
Мы в нашем современном мире не можем представить жизнибез Интернета, с его помощью мы покупаем разнообразные товары, знакомимся, общаемся,работаем, слушаем музыку, смотрим фильмы и т.д. Возможности Всемирной Паутины безграничны,надежными помощниками в виртуальных лабиринтах выступают поисковые системы. Нетничего проще, чем написать в строке поисковика нужный запрос, и поисковая системавыдаст огромное количество предложений по внесенным словам или фразе. Еще совсемнедавно о подобном даже не мечтали.
Наиболее популярны. Яндекс и Google.Сравнивая их возможности, я пришла к выводу, что лучше использовать Яндекс. Обучаясьна факультете психологии, я решила составить вопрос о Нобелевской премии по психологии.И сформировать его, таким образом, чтоб он был и сложен и интересен одновременно.
Таким образом, я считаю, что добилась своей цели и поставленныезадачи мною выполнены.
/>Список источников
1. http://www.buyfish.ru/articles/poisk_informacii_i_prodvizhenie_saitov/
2. http://www.getinfo.ru/article108.html
3. http://www.moscowuniversityclub.ru/home. asp? artId=9561
4. http://www.psycho.ru/library/36
5. http://www.seonews.ru/analytics/detail/117093. php
/>Приложение
Первый Нобелевский лауреат — психолог
В самом начале нового тысячелетия в историю психологиивписана совершенно новая страница: Нобелевская премия по экономике за 2002 год присужденане экономисту, а психологу Дэниелу Канеману, профессору Принстонского университета,«за обогащение экономической науки результатами исследований человеческой психологии».Шведская Королевская Академия отметила его достижения за опровержение всеобщегопредположения о том, что процесс принятия решений в экономике рационален.
До этого случая весьма распространенным был следующийанекдот, касающийся Нобелевских лауреатов: Джорджа Стиглера, нобелевского лауреата,спросили, почему не существует Нобелевских премий в области социологии, психологии,истории и других общественных наук.
— Не беспокойтесь, — ответил экономист, — все они ужеполучили Нобелевские премии в области. литературы.
Работы Канемана (по образованию психолог) позволилипривнести в экономическую науку опыт психологии и по-новому осветить процесс принятиярешений на рынке, в частности, в условиях дефицита информации.
Основные работы Дэниела Канемана касаются способностилюдей оценивать ситуацию и принимать решения в условиях неопределенности. Например,Канеман доказал, что искушение человека к поиску еще большего риска после сериипотерь со временем лишь возрастает и притупляет чувство действительности. Прощеговоря, человеку свойственно стремиться к реваншу после проигрышей, не обращая вниманияна неудачи, но при этом он все меньше и меньше вкладывает в выигрышные сделки.
Главный вывод экономиста состоит в том, что представлениео homo economics, который действует рационально, безнадежно устарело. Человек, принимаярешения, как правило, не скупится на неудачные варианты, но меньше вкладывает ввыигрышные сделки. Да, именно так. Американо-израильский лауреат получил свои деньгикак раз за то, что изучал роль человеческих пристрастий в денежных делах. Официальнаяформулировка звучит следующим образом: «За обогащение экономической науки результатамиисследований человеческой психологии». Господин Канеман установил, что в ситуацияхэкономической неопределенности действия людей часто противоречат не только стандартнойэкономической теории, но даже теории вероятности. С этим трудно спорить. Действительно,каждый неоднократно был свидетелем совершенно идиотских действий других граждан,не поддающихся не только экономическому, но и вообще разумному объяснению. Правда,не следует преувеличивать роль идиотизма в принятии экономических решений. Например,такой видный теоретик и практик американской экономики, как глава Федеральной резервнойсистемы Алан Гринспен (Alan Greenspan), подчеркивал: «Люди далеко не дураки».Поэтому руководители рекламных отделов крупных корпораций не должны надеяться, чтодрянной товар можно вечно выдавать за хороший. Ну что же, все это свидетельствуетлишь о том, что вопрос соотношения идиотизма и рационализма в экономике требуетдальнейшего исследования.
Даниэль Канеман сталпервым израильтянином получившим Нобелевскую премию по экономике. Канеман, которому68 лет, имеющий также и американское гражданство, разделит премию в размере $1.1миллиона с Верноном Смитом, 75 лет, из Университета Вирджинии, которого наградилиза применение лабораторного эксперимента как инструмента экономического анализа.
Канеман родился в Тель-Авивев 1934. С 1993 года работает професором в Принстонском Университете.
Вот несколько названийего работ, демонстрирующие широту и специфику его интересов:
· Аналитическая модель семантическогодифференциала (1961 г.)
· Диаметр и емкость человеческой памяти(1966)
· Временные эффекты в восприятии светаи форм (1967)
· Изменения сердцебиения и сопротивлениякожи во время умственного напряжения (1969)
· Субъективная вероятность: оценки репрезентативности(1972)
· Внимание и усилие (1973)
· Психология прогнозирования (1973)
· Соотношение результатов теста на вниманиес дорожными происшествиями (1973)
· Принятие решений в условиях неопределенности(1974)
· Теория перспектив: анализ принятиярешений в условиях риска (1979)
· Интуитивное прогнозирование: погрешностии процедуры коррекции (1979)
· Принятие решений и психология выбора(1981)
· Статистическая интуиция (1982)
· Психология предпочтений (1982)
· Варианты, ценности и рамки (1984)
· Теория норм: сравнение реальности сее альтернативами (1986)
· Экспериментальная экономика: психологическиеперспективы (1987)
· Понимание решений пациентов: когнитивныеи эмоциональные аспекты (1993)
· Может ли жизнь в Калифорнии сделатьчеловека счастливым (1998)
· Основы гедонистической психологии(1999)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.