Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Особенности компьютерной графики

/>Оглавление
Сферы применения машинной графики
Виды компьютерной графики
Растроваяграфика
Векторнаяграфика
Фрактальнаяграфика
Цветовое разрешение и цветовые модели
Цветоваямодель RGB
Цветоваямодель CMYK
Цветоделение
ПО для создания, просмотра и обработки графической информации
Графическиевозможности текстовых процессоров
Растровыередакторы
Векторныередакторы
ПрограммыСАПР
Подборкаграфических редакторов
Форматы графических файлов. Программы просмотра
Список использованной литературы
Сферы применения машиннойграфикиРабота с компьютерной графикой — одно из самыхпопулярных направлений использования ПК. />/>Сферы применения машинной графики
·         Компьютерноемоделирование
·         САПР (системыавтоматизированного проектирования)
·         Компьютерные игры
·         Обучающиепрограммы
·         Реклама и дизайн
·         Мультимедиапрезентации
·         Internet />/> Виды компьютерной графики
Различают всего три видакомпьютерной графики. Эторастровая, векторная ифрактальная. Ониотличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитораили при печати на бумаге. Каждый вид используется в определенной области.Растровую графику применяют при разработке мультимедийных проектов.Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, чаще создаются с помощьюсканера, а затем обрабатываются специальными программами — графическимиредакторами. Программные средства для работы с векторной графикой наоборотпредназначены для создания иллюстраций на основе простейших геометрическихэлементов. В основном применение векторной графики — это оформительские работы.Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании а скореев программировании. Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначеныдля автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Применение- заставки на ТВ./>/>Растроваяграфика
Основной элементизображения — точка. Точка на экране называется «пиксель». С размеромизображения связано его разрешение. Единица измерения разрешения «dpi» — dots per inch — точек на дюйм.
Пример: У монитора с диагональю 15"размер изображения на экране составляет 21´28 см. Зная, что в 1 дюйме 25,4 мм, можно рассчитать, что при работе монитора в режиме 800´600 разрешении экранного изображения =75dpi.
При печати требуетсяразрешение 200-300 dpi.Стандартныйфотоснимок размером 10´15 см должен содержать 1000 ´1500 пикселов.=1,5млн. точек, а если на кодирование каждойточки используем 3 байта, то для хранения фото потребуется более 4мб.
Недостатки растровойграфики.
1. Большие объемы данных требуют высоких техническиххарактеристик ПК. Память 128мб и выше, высокопроизводительный процессор — дляобработки, и большой винчестер для хранения.
2. Невозможность увеличения для рассмотрения деталей.(пикселизация)/>/> Векторнаяграфика
Основной элементизображения — линия.
Линия представлена впамяти ПК несколькими параметрами и в этом виде занимает гораздо меньше места,чем растровая линия состоящая из точек, для каждой из которых требуется ячейкапамяти.
Линия — элементарныйобъект векторной графики. Любой сложный объект можно разложить на линии, прямыеили кривые. Поэтому часто векторную графику называют объектно-ориентированной.
Свойства линии
— Форма
— Толщина
— Цвет
— Стиль (пунктир, сплошная)
Замкнутые линии имеютсвойство заполнения — цветом, текстурой, узором и т.п. Каждая незамкнутая линияимеет 2 вершины, называемые узлами. С помощью узлов можно соединять линии междусобой.
В основе векторнойграфики лежат математические представления о свойствах геометрических фигур.
Пример. Кривые второго порядка (эллипсы,параболы, гиперболы) представляются в памяти 5-ю параметрами. Так как общаяформула линии 2-го порядка:
x2+a1y2+a2xy+a3x+a4y+a5=0.
Для кодирования кривой3-го порядка используют 11 параметров. В векторных редакторах применяют частныйслучай кривых 3-го порядка — Кривые Безье (8 параметров). К концам линиипроведены касательные, при помощи которых линию изгибают. Векторные изображениятребуют меньшего объема памяти при их хранении, чем растровые, и могутмасштабироваться без потери качества.
Фрактальная графика
Фрактальная графика, каки векторная вычисляемая, но отличается тем, что никакие объекты в памяти нехранятся. Изображение строится по уравнению, или системе уравнений, поэтомуничего кроме формулы хранить не надо. Изменив коэффициенты можно получитьсовершенно другую картину.
Пример: Фрактальный треугольник. Треугольники последующих поколенийнаследуют свойства своих родительских структур.
Фрактальными свойствамиобладают многие объекты живой и неживой природы.(снежинка, ветка папоротника)
Способность фрактальнойграфики моделировать образы вычислительным путем часто используют дляавтоматической генерации необычных иллюстраций./>/> Цветовое разрешение и цветовые модели
Цветовое разрешение(глубина цвета) — определяет метод кодирования цветовой информации и от негозависит, сколько цветов на экране может отображаться одновременно. Количество цветов Бит на точку Режим 2 (черно-белый) 1   16 4   256 8   65 536 16 High Color 16,5 млн 24 True Color
 
Большинство цветовыхоттенков образуется смешением основных цветов. Способ разделения цветовогооттенка на составляющие компоненты называется цветовой моделью./>/> Цветоваямодель RGB
RREDкрасный
GGREENзеленый
BBLUEсиний
В этой модели работаютмониторы и телевизоры. Поэтому когда изображение проходит обработку вграфическом редакторе его следует представить в этой модели. Метод получениянового оттенка суммированием яркостей составляющих компонент — аддитивный. Онприменяется всюду где изображение рассматривается в проходящем свете (мониторы,слайд-проекторы). Чем меньше яркость, тем темнее оттенок:
(0,0,0) — черный цвет
(255,255,255)- белый цвет/>/> Цветоваямодель CMYK
Эта модель используетсядля подготовки печатных изображений. Эти изображения видят не в проходящем а вотраженном свете. Поэтому для подготовки печатных изображений используетсясубтрактивная (вычитающая) модель. Цветовыми компонентами являются те цвета,которые получаются в результате вычитания основных цветов из белого.
Голубой (Cyan)=БЕЛЫЙ-КРАСНЫЙ=ЗЕЛЕНЫЙ+СИНИЙ
Пурпурный (Magenta)= БЕЛЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ=КРАСНЫЙ+СИНИЙ
Желтый (Yellow)= БЕЛЫЙ-СИНИЙ=КРАСНЫЙ+ЗЕЛЕНЫЙ
При смешении трехдополнительных цветов получается неопределенный темный цвет. Поэтому в этоймодели понадобился дополнительный компонент — ЧЕРНЫЙ (blacK)./>/> Цветоделение
В типографиях цветныеизображения печатают в несколько приемов. Накладывая на бумагу по очередиголубой, пурпурный, желтый и черный оттенки, получают полноцветную иллюстрацию.Поэтому готовое изображение, полученное на компьютере, перед печатью разделяютна 4 составляющих одноцветных изображения. Этот процесс называют цветоделением./>/>ПО для создания, просмотра и обработки графическойинформации
Для того,чтобы успешно справиться с обработкой графической информации на компьютере,используя мышь, создано множество специальных программ. Они делятся нанесколько групп:
Графическиередакторы.Незаменимы, когда требуется нарисовать или подправить картинку.
Программыкорректировки и преобразования фотографий. С их помощью можно добавить фотографии яркость иликонтрастность, отретушировать ее, создать те или иные эффекты (например,добиться иллюзии, что изображение находится на шаре или отчеканено на металле — и т.п.)
Программысоздания графиков и диаграмм по имеющимся числовым данным.
Программы, спомощью которых текст и иллюстрации объединяются в книгу, журнал, брошюру илигазету. Их еще называют программамикомпьютерной вёрстки.
Программысоздания слайд-фильмов и мультфильмов./>/>Графическиевозможности текстовых процессоров
Большинство текстовыхпроцессоров имеют разнообразные возможности по управлению графическимиизображениями (не для всех):
— импорт графики(вставить рисунок)
— вклеивание графики(через буфер обмена)
— связывание графики(диаграммы, связанные данными в таблице с помощью программы Chart)
— размещение графики настранице текстового процессора (орбамление текстом)
— водяные знаки
— слои
— изменение размераграфики
— вырезание графики
— экспорт графики
 
/>
 
 
 
 />/>Растровыередакторы
К редакторам обработкирастровой графики относятся Adobe Photoshop, Corel Photo Paint
Основное назначениерастрового редактора.
·         В ретуши готовыхизображений
·         В монтажекомпозиций из отдельных фрагментов, взятых из различных изображений
·         В примененииспециальных эффектов, называемых фильтрами
·         Основныетехнические операции при работе с изображениями:
ü   Изменение динамического диапазона (управление яркостью иконтрастностью изображения)
ü   Повышение четкости изображения
ü   Цветовая коррекция (изменение яркости и контрастности в каналахкрасной, зеленой и синей составляющей цвета)
ü   Отмывка (изменение яркости отдельных фрагментов)
ü   Растушевка (сглаживание перехода между границами отдельных фрагментов)
ü   Обтравка («вырезание» отдельных фрагментов из общейкомпозиции)
ü   Набивка (восстановление утраченных элементов изображения путемкопирования фрагментов с сохранившихся участков)
ü   Монтаж (компоновка изображения из фрагментов, скопированных издругих изображений или импортированных из других редакторов)/>/>Векторныередакторы
·         Векторныередакторы применяют для создания графических изображений высокой четкости иточности: чертежей, схем, диаграмм, фигурных заголовков, фирменных логотипов истилей. С их помощью также создают штриховые рисунки.
·         Основные редакторы векторной графики: Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, CorelDraw. Все эти редакторы работают с одними итеми же объектами векторной графики, основаны на одних и тех же принципах,имеют схожие инструменты, и, соответственно, приемы создания векторных изображенийв этих редакторах удивительно похожи.
·         Для работы сизображением каждый векторный редактор имеет панель инструментов и другиеэлементы управления.
·         Инструментыпанели управления служат для простейших операций с контурами.
·         Прочие элементыуправления сосредоточены в строке меню и специальных диалоговых окнах. Ввекторном редакторе Adobe Illustrator, например, эти диалоговые окнаназывают палитрами.
·         Векторноеизображение можно строить вручную путем создания и объединения простейшихконтуров, либо получать путем трассировки (векторизации) растровыхизображений
·         Текстовые объектыв векторных редакторах рассматриваются как объекты особой породы.
/>
·   Векторные редакторы позволяютсоздавать новые конструкции символов с помощью инструментов для работы сконтурами
·   Перед использованием векторного изображенияочень часто выполняется операция перевода векторного изображения в растровое.Такая операция называется растрированием изображения. />/> ПрограммыСАПР
Программы САПР (системыавтоматизированного проектирования) предназначены для высокоточногопроектирования. Существуют программы САПР высокого уровня и дружественныепрограммы, разработанные для домашнего и делового применения пользователями,занимающихся специфическим моделированием или конструированием для собственныхнужд.
Программы САПРиспользуются для детальной разработки предметов реального мира: зданий,автомобилей, частей механизмов и т.п.
Наипопулярнейшаяпрограмма из широко используемых программ САПР высокого уровня AutoCAD фирмыAutodesk. Программа доступна в DOS, Windows, Macintosh.
AutoCAD — очень мощная игибкая система с большим количеством разнообразных высококачественных функций.
AutoCAD для Window(AutoCAD LT) более дружественна пользователю.Подборка графических редакторов
Графические редакторыподбираются в зависимости от целей и объемов вашей работы с изображениями:
Самым популярнымвекторным графическим редактором для дизайна является Corel Draw;
Самым популярнымграфическим редактором для технического черчения является AutoCAD;
Самым популярнымграфическим редактором для строительного черчения является ArchiCAD;
Самым популярным графическимредактором для 3D моделирования ианимации 3D Studio Max;
Самым популярнымграфическим редактором для обработки художественных фотографий является Adobe Photoshop;
Самым популярнымграфическим редактором для обработки обычных фотографий является Adobe Photodeluxe
/>/>Форматы графических файлов. Программы просмотра
В настоящее времясуществует множество различных форматов хранения графической информации.Условно можно разделить все форматы на три группы
·         графическиеметафайлы (метафайл обычно разрабатывается как составная часть какой либографической системы, например *.wmf в Windows)
·         растровыеграфические файлы
·         векторныеграфические файлы
Некоторые форматыграфических файловТип Формат/Расширение Примечание Метафайл GIF Compuserve Graphics Interchange Format Растровые TIFF/*.tif Microsoft Tag Image File Format РСХ ZSoft РС Paintbrush format ВМР Microsoft Windows BitMaP JPEG/*.jpg Joint Photographic Experts Group Векторные *.CDR Corel Draw Files   *.FH8 Free Hand File Version 8
Список использованнойлитературы
 
1. tsv-22.narod.ru/1pc/ref/01/r01_26.html
2. el-izdanie.narod.ru/gl1/2.htm
3. flecks.narod.ru/lek_graf.htm
4. www.lsninternet.ru/grafika/grafika-na-pk.html
5. inf.1september.ru/1999/infvirt7/par14.htm


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.