Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Организация АРМБ по оплате труда

Введение 
1. Анализбухгалтерской информационной системы организации.   
1.1 Краткаяорганизационно-экономическая характеристика предприятия. 
1.2 Общая характеристика и технологияведения справочников условно-постоянной информации по учету расчетов сперсоналом по оплате труда. 
1.3 Организация первичного учета 
1.4 Организация аналитического исинтетического учета   
2. Пути совершенствованияорганизации автоматизированного бухгалтерского учета по учету расчетов сперсоналом по оплате труда    
2.1 Подготовка программы «1С:Зарплата и кадры» к эксплуатации. 
2.2 Технология ведения первичногоучёта в программном модуле «1С: Зарплаты и кадры». 
2.3 Формирование регистрованалитического и синтетического учёта в программе. 
3. Экономическаяэффективность автоматизации учета 
Выводы ипредложения 
Библиографическийсписок 

 Введение
Учет труда и заработнойплаты является важнейшим участком учета для любой организации: промышленной,торговой, финансовой. Большое количество операций и документов на данномучастке определяет необходимость организации как можно более эффективнойсистемы учета. В настоящее время это достигается созданием автоматизированногорабочего места по учету труда и заработной платы. Организация такого АРМ в ООО«Услуга» и является предметом данной работы.
Цель курсовой –организовать экономически-обоснованную систему автоматизированного учета трудаи заработной платы на предприятии ООО «Услуга».
В соответствии собозначенной целью можно выделить ряд задач:
1)Охарактеризовать возможности используемой на предприятии компьютернойбухгалтерской программы.
2) Предложить современнуюпрограмму для автоматизации учета, объяснить свой выбор.
3) Рассмотреть организациюпервичного учета, аналитического и синтетического учета.
4) Предложить путисовершенствования организации автоматизированного учета
 5) Рассчитатьэкономическую эффективность внедрения программы.
Вся работа разбита на тричасти. В первой будет описано текущее состояние системы учёта труда и заработнойплаты на предприятии ООО «Услуга», определены особенности данной системы,рассмотрены формируемые на участке первичные и сводные документы.  Вторая частьпосвящена описанию предлагаемой для автоматизации учёта программы. В третьей будетрассчитана экономическая эффективность внедрения программы на участке учёта.
Источниками информацииявляются научные труды и учебные пособия российских учёных, а также материалы,собранные в самой организации во время прохождения летней практики.

 1. Анализ бухгалтерской информационнойсистемы организации.1.1 Краткаяорганизационно-экономическая характеристика предприятия.
Общество с ограниченнойответственностью «Услуга» осуществляет свою деятельность на основании Устава(Приложение А) и в соответствии с действующим законодательством.
 ООО «Услуга» находится в пгт.  Лебяжье Кировскойобласти, ул. Комарова, 13.  Уставный капитал определяет минимальный размеримущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и  составляет 100000 рублей,который вносится денежными средствами. К моменту регистрации ООО «Услуга»уставный капитал оплачен в размере 50% путем внесения учредителями денежныхсредств на расчетный счет Общества. Остальные 50% уставного капитала участникиобщества вносят в течение 1 года с момента государственной регистрацииОбщества.
Имущество Общества образуется за счетвкладов в уставный капитал, а также за счет иных источников, предусмотренныхдействующим законодательством РФ. В частности, источниками образованияимущества Общества являются:
— уставный капитал Общества;
— доходы, получаемые от оказываемыхОбществом услуг;
— кредиты банков и других кредиторов;
— вклады участников;
— безвозмездные взносы организаций,предприятий, граждан;
— иные источники, не запрещенныезаконодательством.
Общество вправе образовывать резервный ииные фонды, отчисления в которые осуществляются в размерах и порядке,установленных Общим собранием участников. Организацию документооборота вОбществе осуществляет директор. По месту нахождения исполнительного органаОбщество хранит следующие документы:
— учредительные документы Общества, атакже изменения и дополнения;
— протокол  Общего собрания учредителейОбщества, содержащий решение о создании Общества и об утверждении денежнойоценки неденежных вкладов в уставный капитал, а также иные решения, связанные ссозданием Общества;
— документ, подтверждающийгосударственную регистрацию Общества;
— документы, подтверждающие праваОбщества на имущество, находящееся на его балансе;
— внутренние документы;
— протоколы Общих собраний участников иРевизионной комиссии (Ревизора), аудитора, государственных и муниципальныхорганов финансового контроля;
— заключения аудитора, государственных имуниципальных органов финансового контроля;
Финансовый год Общества совпадает скалендарным годом. Директор и главный бухгалтер Общества несут личнуюответственность за соблюдение порядка ведения, достоверность учета иотчетности.
ООО «Услуга» является коммерческой организацией,целью которой является получение прибыли. 
Предметом деятельности Общества является:
·          Розничнаяторговля;
·          Посредническиеуслуги при купле-продаже товаров народного потребления;
·          Бытовые услугинаселению;
·          Услуги поперевозке грузов;
·          Снабжение;
·          Сбыт;
Принятая организацией учётная политика (Приложение Б)подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией.В данном случае – приказом № 59 по ООО «Услуга»  от 31.12.2006г
Бухгалтерский учет напредприятии осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Обухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129 – ФЗ, Положением по ведениюбухгалтерского учета и отчетности в РФ от 29 июля 98г. № 34н, Положением побухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, Положением побухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с разработанным планомсчетов. Согласно обязательным правилам ведения бухгалтерского учета вРоссийской Федерации учетной политикой предприятия предусмотрен выбор формыбухгалтерского учета. В ООО «Услуга» бухгалтерский учет ведется сиспользованием регистров журнально-ордерной формы, с применением компьютернойтехники и бухгалтерской программы, обеспечивающей сбор, регистрацию, передачу,обработку информации о хозяйственных процессах экономического объекта с цельюудовлетворения потребностей внутренних и внешних пользователей информации.Автоматизация бухгалтерского учета осуществляется с помощью специальнойбухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия  7.7».
Программа 1С: Бухгалтерияявляется универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведениясинтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.
Аналитический учетведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостномвыражениях. Программа предоставляет возможность ручного и автоматического вводапроводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок вжурнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом,группировать и искать по различным параметрам проводок.
Кроме журнала операцийпрограмма поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):
·         план счетов;
·         список видовобъектов аналитического учета;
·         списки объектованалитического учета (субконто);
·         констант и т.д.
На основании введенныхпроводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал,год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов можетвыполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае нетребуется пересчет).
После расчета итоговпрограмма формирует различные ведомости:
ü   сводные проводки;
ü   оборотно-сальдовую ведомость;
ü   оборотно-сальдовую ведомость пообъектам аналитического учета;
ü   карточка счета;
ü   карточка счета по одному объектуаналитического учета;
ü   анализ счета (аналог главной книги);
ü   анализ счета по датам;
ü   анализ счета по объектаманалитического учета;
ü   анализ объекта аналитического учетапо всем счетам;
ü   карточка объекта аналитического учетапо всем счетам;
ü   журнальный ордер.
В программе существуетрежим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерскомязыке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты посчетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованыотчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того, данный режимиспользуется для создания внутренних отчетов для анализа финансовойдеятельности организации в произвольной форме.
Кроме того, программаимеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиветекстовых документов.
Главное назначениеархивной копии — подстраховка от потери информации из-за поломки компьютера,перепадов напряжения в электросети, вирусов. Архивную копию рекомендуетсясохранять ежедневно или после ввода данных в больших объемах. Имеет смыслдержать два варианта архивной копии: последний и предпоследний. Например,сегодня Вы сохраните копию на дискете 1, завтра — на дискете 2, а послезавтра — снова на дискете 1 и т.д. Это защитит Вас от потери информации из-занекачественных дискет. Дискеты рекомендуется подписывать: номер дискеты, датасоздания копии.
Программа может бытьполностью настроена бухгалтером на текущее законодательство и конкретные формыучета.
         Ответственностьза организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательствапри выполнении хозяйственных операций несет директор предприятия. Главный бухгалтер непосредственно подчиняетсядиректору предприятия.
Финансовые результатыдеятельности организации за анализируемый период, рассчитанные на основе данныхбухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (Приложения В, Г)представлены в таблице 1.
Таблица 1
Финансовые результатыдеятельности ООО «Услуга» Показатель 2006 г. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 6146 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 2480 Прибыль от продаж, тыс. руб. 3666 Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 3763 Рентабельность продаж, %: — по прибыли от продаж 59,6  по прибыли до налогообложения 61,2
 
В 2006 году ООО «Услуга»получила выручки от продаж в размере 6,1 млн. руб. Прибыль от продаж составила3,6 млн. руб., что превышает себестоимость проданных товаров. Можно сделатьвывод, что предприятие работает не в убыток. 1.2 Общая характеристика и технология ведения справочников условно-постояннойинформации по учету расчетов с персоналом по оплате труда.
Для учета расчетов сперсоналом по оплате труда в программе «1С: Бухгалтерия» используютсяследующие справочники условно-постоянной информации:
ü   «Сотрудники»
ü   «Виды начислений (выплат)»
ü   «Налоги и отчисления»
ü   «Виды вычетов»
ü   «Подразделения»
Рассмотрим данныесправочники более подробно.
Справочник«Сотрудники»
Справочник используетсядля ведения списка сотрудников, а также для хранения кадровой информации иотдельных параметров расчета НДФЛ и налогов с ФОТ.
Кроме того, элементысправочника используются в качестве объектов учета при ведении учета на счетах:
69 «Расчеты по социальномустрахованию и обеспечению»;
70 «Расчеты с персоналомпо оплате труда»;
71 «Расчеты сподотчетными лицами»;
73 «расчеты с персоналомпо прочим операциям»
98.3 Предстоящиепоступления по недостачам, выявленным за прошлые годы»;
98.4 «Разницы между суммой,подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачамценностей»
В типовой конфигурациидля данного справочника предусмотрена возможность произвольного объединенияэлементов в группы и подгруппы (Приложение Д).
В нижней части формысправочника расположены кнопки, позволяющие просмотреть историю периодическихреквизитов элемента справочника (сотрудника), получить информацию по выбранномусотруднику или по всем сотрудникам фирмы. Кнопка «Отчет по сотрудникам»позволяет получить отчет по всем сотрудникам, в котором указывается табельныйномер сотрудника, ФИО, подразделение, оклад, количество иждивенцев и т.д. Отчетформируется по состоянию на текущую дату. Дата актуальности указывается взаголовке формы. Для изменения даты актуальности следует перед составлениемотчета установить эту дату рабочей.
Если в справочникевыбрана не группа, а конкретный сотрудник, то по кнопке «Отчет по сотруднику»можно формировать информационный отчет только по выбранному в справочникесотруднику. В отличие от отчета, формируемого по всем сотрудникам, в этомотчете отражается история изменения исходных данных для начисления зарплаты отпервой записи в справочнике до рабочей даты.
Отчет по сотрудникамимеет кнопки управления «Обновить» и «Настройка». По кнопке «Обновить» отчетстроится заново с теми же параметрами. По кнопке «Настройка» открывается диалогзадания параметров отчета:
В реквизите «Сотрудники»вводится элемент справочника «Сотрудники». Для получения отчета по всемсотрудникам следует воспользоваться кнопкой «По всем».
Реквизиты формы элемента справочника«Сотрудник» размещены на двух закладках.
На закладке «Общиесведения» отображаются общие данные о сотруднике: табельный номер, ИНН, ФИО(полностью), должность, пол, дата рождения и т.п. (Приложение Е)
В реквизите «Номер ПФР»указывается регистрационный номер сотрудника в пенсионном фонде. Присоставлении отчетности в ПФР указанный номер будет использоваться дляразделения сотрудников на застрахованных и незастрахованных.
В реквизите«Подразделение» указывают подразделение, в котором работает сотрудник.
Реквизит «Характерработы» предназначен для хранения истории трудовых отношений сотрудника. Дляданного реквизита предусмотрено два значения:
1.   Трудовые отношения установлены;
2.   Трудовые отношения прекращены.
На закладке «Прочее»вводятся сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, серия иномер, кем выдан и дата выдачи) и адресные данные сотрудника. (Приложение Ж)
Указанные сведенияиспользуются при печати первичных документов (например, при печати кассовыхордеров), при формировании налоговой карточки и индивидуальной карточки, атакже при подготовке отчетности в ПФР.
Справочник «Видыначислений (выплат)
Справочник предназначендля ведения списка видов доходов, начисляемых сотрудникам организации,(заработной платы, вознаграждений, пособий и пр.). Для добавления иредактирования элементов справочника предназначено меню «Справочники – Видыначислений (выплат)».(Приложение З)  
В группе реквизитов «Вид доходадля учета НДФЛ» указываются код и наименование вида дохода, в соответствии сПриказом МНС РФ от 1 ноября 2000 г. № БГ-3-08/379. Указанный код дохода будетопределять налоговую ставку при автоматическом расчете НДФЛ, выполняемом припроведении документа «Начисление зарплаты».
Реквизит «Списоквзимаемых налогов» содержит список налогов с ФОТ, взимаемых с выплат данноговида. Если в списке напротив какого-либо налога установлена пометка (галочка),то доходы работников, относящиеся к данному виду начислений, будут включаться вбазу этого налога. В типовой конфигурации автоматический расчет налогов с ФОТвыполняется при проведении документа «Закрытие месяца».
Справочник «Видыначислений (выплат)» используется для ведения аналитического учета на счете 70«Расчеты с персоналом по оплате труда». Выбор вида начислений, к которомуотносится начисленный доход, производится в форме документа «Начислениезарплаты» (меню «Документы — Зарплата – Начисление зарплаты»).
Справочник «Налоги иотчисления»
В справочнике «Налоги иотчисления» содержится список налогов и фондов, используемый при расчетезаработной платы и при составлении регламентированной отчетности. В справочникесодержится информация о каждом виде отчислений и налогов: регистрационный номерплательщика, срок уплаты, ставка, банковские реквизиты и балансовый счет поучету расчетов. Данная информация используется при расчете сумм налога иоформлении банковских документов. (Приложение И)
Справочник поставляетсязаполненными отдельными видами налогов, взносов и сборов, для каждого из которыхуказаны:
·          условныйбуквенный код;
·          наименование;
·          ставка налога илитариф страховых взносов;
·          счетбухгалтерского учета расчетов по данному налогу (взносу) и объектыаналитического учета для указанного счета.
Перед использованиемданный справочник необходимо отредактировать, приведя его в соответствие стребованиями учета на предприятии. (Приложение К)
Буквенный код у существующихэлементов справочника не изменяют, так как он используется для идентификацииконкретных видов налогов и отчислений документами конфигурации.
Реквизит «Статуссоставителя» содержит двузначный показатель статуса, который определяетюридическое лицо или соответствующий орган, непосредственно оформившиерасчетный документ на перечисление налогов и иных обязательных платежей в бюджетнуюсистему.
         В реквизите «КодБК» указывается код бюджетной классификации (КБК) в соответствии склассификацией доходов бюджетов РФ.
В реквизите «Периодичностьплатежа» указывается, с какой периодичностью уплачивается данный налог или сбор(декадная, месячная, квартальная и т. д.).
Указанные выше реквизитыпредназначены для автоматизации заполнения платежных документов на перечислениеналогов (сборов) и иных обязательных платежей в бюджетную систему иавтоматически подставляются в платежный документ при выборе налога.
Для налогов («Налог наприбыль», «Налог на имущество») ставка налога – фиксированная и хранится впериодическом реквизите «Ставки».
Способ формированияставок отчислений в фонды, составляющие единый социальный налог, отличается отспособа формирования ставок прочих налогов.
ЕСН представлен всправочнике четырьмя элементами, по числу относящихся к нему фондов:
ü  пенсионный фонд(ПФР);
ü  Фонд социальногострахования (ФСС);
ü  Фондобязательного медицинского страхования федеральный (ФФОМС);
ü  Фондобязательного медицинского страхования территориальный (ТФОМС).
Принадлежность элементасправочника к ЕСН определяется по его буквенному коду. При расчете сумм ЕСН,реквизит «Ставки» не учитывается. Для хранения ставок по каждому фондупредусмотрена регрессионная шкала. Посмотреть или отредактировать данную шкалуможно, используя кнопку «Ставки» в форме элемента справочника или при помощикнопки панели инструментов открыть соответствующий подчиненный справочник«Ставка налогов».(Приложение Л)
Справочник «Видывычетов»
Этот справочник содержитперечень возможных вычетов. Он соответствует справочнику «Налоговые вычеты» изПриказа МНС РФ № БГ-3-08/379 от 01.11.2003 «Об утверждении форм отчетности поналогу на доходы физических лиц». Справочник не редактируется и можетпополняться только при загрузке очередной типовой конфигурации.
Справочник«Подразделения»
Справочник«Подразделения» используется для ведения аналитического учета в разрезеподразделений на счетах:
·         20 «Основноепроизводство»;
·         23 «Вспомогательноепроизводство»;
·         25 «Общепроизводственныерасходы»
·         26«Общехозяйственные расходы»
·         28 «Брак впроизводстве»
·         29 «Обслуживающиепроизводства и хозяйства»
·         79«Внутрихозяйственные расчеты»
·         
Таким образом, справочникпозволяет вести учет затрат на местах производства работ и по местамконцентрации хозяйственных функций. Подразделения также используются в рядедокументов по учету основных средств. 1.3 Организация первичного учета
Учет труда и заработнойплаты занимает одно из центральных мест в системе учета в организации.
Труд работниковоплачивается по утвержденным в организации тарифным ставкам (окладам) илисдельным расценкам в зависимости от принятой в ней системы оплаты труда иусловий трудового договора. При этом запрещается устанавливать заработную платуниже минимального размера, установленного законодательством РФ.
Организация вправесамостоятельно выбирать и устанавливать системы оплаты труда, которые являютсянаиболее целесообразными для системы ее хозяйствования. Вместе с тем вид,система оплаты, размеры тарифных ставок, окладов, система премированияобязательно фиксируются в коллективном договоре и других актах, издаваемых ворганизации. О любых изменениях в условиях оплаты труда или о введении новыхусловий администрация организации обязана предупредить работников не позднее,чем за два месяца. [4]
Процесс учета на любомучастке бухгалтерии начинается с создания первичных документов. Не являетсяисключением и отдел учета труда и заработной платы. Особенностью данногоучастка является составление первичных документов, как самими работникамиотдела, так и работниками предприятия, а также руководством – директором иглавным бухгалтером.
 На каждого принятого, наработу на основании его заявления заполняется личная карточка (Приложение Н), вкоторой дается полная характеристика работника: его семейное положение,образование, специальность, стаж, паспортные данные.
Среди основных первичныхдокументов по учету труда и его оплаты можно выделить:
1) Приказ о приеме наработу
2) Приказ об увольнении
3) Приказ опредоставлении отпуска (очередного или внеочередного)
4) Больничный лист
5) Приказ о направленииработника в командировку
6) Приказ о переводеработника на другую работу
7) Приказ о выдачезаработной платы
8) Приказ на выплатупремии
9) Заявление о вычетах поНДФЛ
Рассмотрим указанныедокументы подробнее.
Учет кадров. Для учета данных осотрудниках предназначен справочник «Сотрудники». Дляввода сведений о сотрудниках рекомендуется использовать специальныедокументы кадрового учета. Как правило, в таких документах,предусмотрены поля, аналогичные реквизитам справочника«Сотрудники».
При проведении кадровых документов,указанные в них сведения автоматически записываются всоответствующие ре­квизиты справочника «Сотрудники», причем еслидокумент изменя­ет значение периодического реквизита, то дата записи значениярек­визита совпадает с датой документа. Всего в типовойконфигурации предусмотрены следующие документы кадрового учета:
•   Приказ о приеме на работу;
•   Приказ о кадровых изменениях;
•   Приказ об изменении окладов;
•   Приказ об увольнении.
         Для просмотра списка кадровых документов предназначен жур­нал«Приказы по кадрам» (меню «Журналы — Кадры»)
Приказ оприеме на работу предназначен для ввода сведений о новом сотруднике. (Приложение О).Данная организация ведет в ручную книгу приказов. В этой книге и составляетсяприказ о приеме на работу.
Для изменения значенийпериодических реквизитов сотрудника в типовой конфигурации предназначендокумент «Приказ о кадровых изменениях» (меню «Документы – Зарплата – Приказ окадровых изменениях»). Если  установить курсор в строку с фамилией тогосотрудника, кадровые данные которого вы хотите изменить, в форму новогодокумента «Приказ о кадровых изменениях» будут перенесены актуальные данные поэтому сотруднику.
Документ следуетиспользовать:
ü   при переводе работника из одногоподразделения в другое;
ü   при изменении количества детей илитипа налогового вычета;
ü   при изменении статуса налоговогорезидента (для целей расчета НДФЛ);
ü   при получении работникоминвалидности;
ü   при изменении месячного оклада и т.п.
Форма документа включаеттри закладки: «Общие сведения», «Начисление з/пл» и «Налоги и отчисления».Состав реквизитов документа на этих закладках аналогичен составу реквизитов наодноименных закладках документа «Приказ о приеме на работу».
В форме документа следуетуказать новые значения изменившихся реквизитов. После этого документ следуетраспечатать (кнопка «Печать») и провести (кнопка «ОК»).
При проведении документав справочнике «Сотрудники» устанавливаются новые значения реквизитовсотрудника, измененных в форме документа.
Для случаев, когдатребуется изменить оклады всем или группе сотрудников в типовой конфигурациипредназначен документ «Приказ об изменении окладов» (меню «Документы – Зарплата– Приказ об изменении окладов»). В поле ввода даты документа следует указатьчисло, начиная с которой сотрудникам устанавливаются новые оклады.
Для добавление сотрудникав табличную часть документа можно воспользоваться клавишей Insert.
Если окладыизменяются у всех или у большинства сотрудников, то можно воспользоватьсякнопкой «Заполнить». При этом в табличную часть будут занесены все сотрудникиорганизации. Полученный список можно скорректировать, удалив из него тех сотрудников,оклады которых не изменяются. Для этого следует установить курсор в сроке судаленным сотрудником и нажать клавишу Del. Для формирования спискасотрудников сразу с новыми окладами можно воспользоваться кнопкой «Подбор». Приэтом открывается справочник «Сотрудники», а после выбора сотрудника — вызываетсядополнительное диалоговое окно для ввода нового оклада. После ввода окладасправочник не закрывается, ожидая выбора следующего сотрудника. После того, каквсе сотрудники будут указаны, окно справочника «Сотрудники» следует закрыть.
Сформированныйдокумент следует сохранить и провести (кнопка «ОК»). При проведении документадля всех сотрудников, указанных в документе, в справочнике «Сотрудники» вреквизите «Оклад» устанавливается новое значение.
Для автоматическогоначисления заработной платы типовой конфигурации предназначен документ «Начислениезарплаты» (меню «Документы – Зарплата – Начисление зарплаты»).
Реквизитыдокумента расположены на двух закладках «Сведения о начислении» и «Сотрудники».
Сведения оначислении рекомендуется вводить в следующем порядке:
Ø  указатьдату начисления зарплаты (дату расчетной ведомости). Обычно дата начисленияприходиться на последний рабочий день месяца, который начисляется зарплата;
Ø  выбратьиз справочника «Подразделения» структурное подразделение, сотрудникам которого начисляетсязаработная плата. Для того, чтобы рассчитать зарплату всех сотрудниковорганизации, данный реквизит следует оставить незаполненным;
Ø  выбратьиз справочника видов начисления, соответствующий начисляемому доходу. Указанныйвид начисления будет использован при отражении доходов сотрудников в бухгалтерскомучете, а так же для расчета ставки налога на доходы физических лиц;
Ø  установитьпереключатель «Счет отнесения затрат на оплату труда» в нужное положение;
Ø  заполнитьтабличную часть (можно сформировать список самостоятельно или воспользоватьсярежимом автоматического заполнения).
Списоксотрудников, которым начисляется зарплата, размещен в табличной части документана закладке «Сотрудники».
Длядобавления сотрудника в табличную часть документа можно воспользоватьсяклавишей Insert.
Дляавтоматического заполнения табличной части нажмите на кнопку «Заполнить». Приэтом в табличную часть документа автоматически добавятся все сотрудники,Работающие в указанном подразделении, а колонке «Начислено» будут указаныоклады данных сотрудников. После этого список сотрудников и суммы начисленийможно скорректировать. Например, корректировка оклада может быть произведена,если сотрудник принят на работу в текущем месяце: в этом случае оплате подлежитфактически отработанное время исходя из дневной тарифной ставки за количествоотработанных рабочих дней.
При проведениидокумента в бухгалтерском учете отражается начисление зарплаты и начисление(удержание) НДФЛ. Проводки по начисления ЕСН, взносов в ПФР и взносов в ФСС настрахование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний формируютсяпри проведении документа «Закрытие месяца».
ИсчисленныйНДФЛ отражается в учете проводкой с кредита счета 68.1 «Налог на доходыфизических лиц» в дебет счета 70 «Расчеты по оплате труда». Сумма налогарассчитывается в соответствии с налоговой базой и ставкой отдельно по каждомусотруднику.
Ставка налогаопределяется выбранным видом начисления.
Вконфигурации каждый вид начислений имеет код, соответствующий справочнику видовдоходов, утвержденному МНС РФ. В результате, выбранный вид начисленияоднозначно определяет код дохода и ставку НДФЛ, по которой облагаются выплаты стаким кодом дохода. Например, вид начислений, соответствующий заработной плате,начисленной по окладу в соответствии с трудовым договором, имеет код «2000» идолжен облагаться НДФЛ по ставке 13%.
База налога,облагаемая по ставке 13%, определяется, как доход работника, полученный им сначала года за время работы в нашей организации, облагаемый по ставке 13%. Прирасчете базы налога полученный доход уменьшается на сумму стандартных вычетов.Стандартные вычеты предоставляются за каждый месяц работы сотрудника ворганизации. Сумма вычета за один месяц определяется в соответствии созначениями реквизитов «Тип вычета», «Количество детей» и  «Вычет на одногоребенка» за последнее число этого месяца. Стандартные вычеты непредоставляются, начиная с месяца, в котором годовой доход сотрудника превысилустановленный предел. Сумма предела записана в константе конфигурации «Пределвычетов».
Дляправильного расчет НДФЛ важна хронологическая последовательность вводарегламентных документов в информационную базу. В частности, документ«Начисление зарплаты» следует вводить перед документом «Закрытие месяца».
Еслидокументы «Начисление зарплаты» и «Закрытие месяца» введены в один и тот жедень, но документ «Закрытие месяца» введен ранее, то при записи документа«Начисление зарплаты» будет выдано соответствующее предупреждение. 
Дляоформления операций по выплате сотрудникам аванса и заработной платы поплатежной ведомости  в типовой конфигурации предназначен документ «Выплатазарплаты». Но в ООО «Услуга» этот документ не используется.  Платежнаяведомость заполняется вручную. (Приложение П)  
Основанием для изданияприказа о предоставлении отпуска является личное заявление работника, в которомуказываются вид отпуска, его продолжительность. Все эти данные переносятся вприказ (форма Т-6) (Приложение Р). Расчет среднего заработка и сумм кначислению отпуска представлены в приложении С.
Больничный листсоставляется при невыходе сотрудника на работу в связи с болезнью (ПриложениеТ). Он составляется на основании справки из медицинского учреждения, и в немуказываются период нетрудоспособности работника, в  т. ч. оплачиваемых дней,процент оплаты и общая сумма выплат, рассчитанная на основании среднегозаработка за последние три месяца.
В приказе о направленииработника в командировку указываются данные о командируемом, место командировки,её цель, период (Приложение У).
 Все рассмотренные вышедокументы являются базой для учета труда и заработной платы на предприятии.Данные их заносятся в учетные регистры. Отличительной чертой данного участкаучёта является многообразие форм первичных документов.1.4 Организация аналитического исинтетического учета
Основным учетнымрегистром, используемым для оформления расчетов с работниками, является лицевойсчет, в котором указываются особенности расчетов с конкретным сотрудником.Данный документ используется при составлении другой аналитики по работникампредприятия.
Еще одним важным дляначисления заработной платы документом является табель выхода на работу, иначеназываемый табель учета рабочего времени. (Приложение Ф). В нем по каждомусотруднику указываются рабочие дни и часы, подсчитывается их общее количествоза месяц. Такой табель обычно составляется по каждому подразделениюорганизации, и подписывается руководителем этого подразделения.
Далее данные вышеперечисленныхдокументов используются для создания платежной ведомости по предприятию.
При выплате заработнойплаты каждый работник на руки получает расчетный листок. (Приложение Х).  В немуказываются данные работника, дата выдачи зарплаты, расписываются все видыначислений и удержаний за данный месяц, например, районный коэффициент, премия,налог на доходы, начисленная сумма ЕСН. Информация по всем расчетным листкамсобирается в документе «разрез расчетных листков». Он состоит из двух частей. Впервой указываются начисления по всем работникам, во второй – удержания.Разрезы расчетных листков могут составляться и по каждому подразделению.
  Часто у работниковпредприятия возникает необходимость получить на руки справку о доходах запериод, о суммах начисленных и удержанных налогов. Прежде всего, данныесведения предоставляются для получения субсидий и иных льгот. Основными формамитаких документов являются справка о доходах физического лица (Приложение Ц) ииндивидуальная карточка учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений.
Справка о доходахфизического лица за год (форма 2-НДФЛ) является официальным документом,подтверждающим доходы работника и суммы уплаченного налога на доходы. Справкаможет выдаваться за период от одного месяца до одного года. Она подписываетсяглавным бухгалтером предприятия.
В индивидуальной карточкеучета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного ЕСН, атакже сумм начисленного налогового вычета за год указываются суммы начисленийза каждый месяц года, а также суммы, рассчитанные с начала года нарастающимитогом. Такой порядок расчета позволяет выявить налоговую базу по единомусоциальному налогу и положенные к уплате в бюджет суммы ЕСН.
Синтетический учет трудаи заработной платы предполагает составление документов, учитывающих данные обоплате труда всех работников предприятия, а также начислений и удержаний нафонд оплаты труда организации.
После издания приказа овыдаче заработной платы (Приложение Ч)  составляется платежная ведомость. Этотдокумент обобщает сведения о начисленной заработной плате по всем работникампредприятия. Каждый работник при выдаче ему зарплаты расписывается в ведомости,также её подписывает работник, который произвел выплату (обычно кассир) иглавный бухгалтер.
На основании платежнойведомости может быть составлена сводная ведомость по начислениям и удержаниям.Это более простой документ, здесь указываются лишь общие суммы выплаченнойзарплаты по подразделениям и в целом по предприятию.
Далее суммы, исчисленныесводными документами, распределяют по синтетическим счетам, месячными,квартальными или годовыми итогами.
Таким образомосуществляется в настоящее время аналитический и синтетический учёт труда изаработной платы на предприятии ООО «Услуга». Как мы видим, основной егоособенностью является большое количество формируемых документов, что связано,прежде всего, с большой численностью персонала предприятия.
Из зарплаты каждогоработника производятся удержания подоходного налога. В этих операциях на суммыналоговых отчислений дебетуется      счет 70, и кредитуется счет расчетов по НДФЛ(68.1). На заработную плату работников производятся начисления по больничнымлистам. Впоследствии эти расходы возмещаются из фонда социального страхования.
Бухгалтер, осуществляющийучет труда и заработной платы должен решать задачи начисления сдельной иповременной заработной платы, расчеты северных и районных надбавок, доплат,расчет за дни отпуска и дни временной нетрудоспособности, расчет пособий поуходу за ребенком, расчет всех удержаний. Ведутся картотеки лицевых счетов,справочников, принятых, переведенных и уволенных сотрудников. Выполняетсяпечать расчетных листков, лицевых счетов, платежной и отчетной документации,ведомости депонированной заработной платы, а также платежных поручений в банк,формирование сводных и синтетических данных по заработной плате.[2]

 2. Пути совершенствования организацииавтоматизированного бухгалтерского учета по учету расчетов с персоналом пооплате труда
На отечественном рынкеимеется много готовых программных продуктов по бухгалтерскому учету,  самыхразнообразных по качеству, функциональному назначению и стоимости. Можноутверждать, что рынок программ сложился, хотя он пока не поддается четкомуупорядочению. Потребитель озадачен выбором программ. В настоящее время лидерамиотечественного рынка бухгалтерских программ можно назвать такие фирмы как:«1С», «Диц» («Турбо-бухгалтер»), «Парус», «Инфин», «Инфософт», «Бэст», «Интеллект-Сервис».
При приобретении программследует ориентироваться на профессиональные фирмы,  имеющие большой опытпроектирования автоматизации бухгалтерского учета и хорошую репутацию. Пакетдолжен иметь лицензию, сертификат качества. При ознакомлении необходимо, преждевсего, узнать, на какое предприятие он ориентирован: малое, среднее иликрупное; следует обратить внимание на отраслевую принадлежность пакета(промышленность, торговля и т.п.). [1]
Программа должнаподходить к существующей на предприятии системе бухгалтерского учета,соответствовать современным его требованиям и обеспечивать получение всейнеобходимой для целей управления информации.
Система должна обеспечиткомплексную автоматизацию бухгалтерского учета, и осуществить стыковку с ужедействующими программами. Необходимо изучить функциональные возможностипрограммы,  круг решаемых задач и возможности выполнения индивидуальнойнастройки при изменении в методе учета.
Не рекомендуется покупатьпрограммы по отдельным участкам учета у разных фирм, так как это в дальнейшемзатруднит  комплексную автоматизацию и приведет, в конечном счете, кприобретению нового программного продукта. Немаловажное значение имеет качествоинструктивных материалов, обеспечивающих легкость усвоения программы,  а такжееё простота в эксплуатации, наличие помощи и дизайн.
Следует обращать вниманиена наличие центров обучения у фирмы (например, фирма «1С» имеет 600 учебныхцентров, «Инфо-бухгалтер»  -200 центров обучения),  возможность оказанияконсультаций, предоставления новых версий программы на льготных условиях, наличие гарантийного и абонентского обслуживания. Надо учитывать и возможностьвнесения изменений в программу самим бухгалтером без привлечения программиста,а также её стоимость. [1]
В данной работе будетрассмотрена возможность автоматизации учета труда и заработной платы напредприятии ООО  «Услуга» с помощью программы «1С: Зарплата и кадры»,выпускаемой лидером российского рынка бухгалтерских программ – фирмой «1С».
Программа «1С: Зарплата икадры» предназначена для автоматизации расчета заработной платы и ведения кадровогоучета на предприятиях различных типов финансирования и форм собственности.
Данная программа имеетряд преимуществ перед другими программами данного типа:
1) Широкая поддержка состороны франчайзингово партнера фирмы «1С», включающая услуги по внедрениюданной программы на предприятии, консалтинговые услуги, обучение персоналаработе с ней, обновление программы.
2) Возможностьорганизации комплексной системы учета в организации, используя другиепрограммные комплексы разработчика.
3) Обмен данными с различнымипрограммами бухгалтерского учета, что позволяет организовать постепенныйпереход к комплексной автоматизации.
4) Расширенныевозможности расчета заработной платы и кадрового учета, а также упрощенныйрежим работы для начинающих пользователей.
5) Интернет – поддержкапользователей: загрузка курсов валют, справочника БИК РФ и др.
При всех преимуществахпрограмма имеет всего один весомый недостаток – довольно высокую цену (8400руб.), что впрочем вполне приемлемо для крупных и средних фирм.2.1 Подготовка программы «1С:Зарплата и кадры» к эксплуатации.
Как только программныйкомплекс «1С: Зарплаты и кадры» установлен на компьютер, сразу же можноприступать к работе в нём.
При первом запускепрограммы нас встречает так называемый «стартовый помощник». В данном окневводятся самые основные сведения об организации: название, формафинансирования, используемая для учёта программа. Стартовый помощник можновызвать в любой момент, нажав кнопку на панели инструментов.
Далее мы попадаем в окнонастройки основных данных. Здесь указываются адрес предприятия, ИНН, Ф.И.О.руководителя, главного бухгалтера и начальника отдела кадров, ставки пособий иналогов с дохода работников. Также здесь можно выбрать расширенные возможностиначисления заработной платы, начисление в валюте, начисление зарплаты «отобратного» и др.
Как только введеныосновные данные об организации, необходимо заполнить справочники. Причем делатьэто можно несколькими способами. Обычно используют два. Первый заключается внепосредственном заполнении справочников «сотрудники», «подразделения»,«должности». Второй позволяет обобщить ввод данных в справочники через «Помощникоформления на работу». Данные, вводимые с помощью «помощника» автоматически заносятсяв справочники. Таким образом, работа с «помощником» позволяет значительноускорить и облегчить ввод первичной информации по сотрудникам фирмы.
Прежде чем приступать кпроцессу учета с помощью программы также необходимо ввести первичные остатки покаждому работнику и по предприятию в целом в зависимости от вида начислений.Ввод текущей задолженности предприятия перед работником и переплаты НДФЛосуществляется через меню «регламенты» — «ввод начального сальдо». Можно такжеуказать документы с предыдущего места работы, необходимые для правильногоначисления НДФЛ и ЕСН – это делается из справочника «сотрудники», где при выбореработника на вкладке «основное» в списке «ввод данных» можно выбрать нескольковидов документов. Среди них, такие как личная карточка работника, вычеты поНДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ, индивидуальная карточка по ЕСН. При вводе всехданных сведений можно получить также их печатные формы.
На этом процессподготовки программы к эксплуатации можно считать законченным. 2.2 Технология ведения первичногоучёта в программном модуле «1С: Зарплаты и кадры».
Программа позволяетвводить несколько видов первичных документов.  «1С: Зарплата и кадры»отличается тем, что позволяет формировать практически все первичные документыпо участку учета труда и заработной платы как для хозрасчетных, так и длябюджетных организаций. Они имеют типовую форму, которая формируетсяавтоматически при вводе всех реквизитов в окно документа. Если какое-либообязательное для данного документа сведение не указано, то программа подскажет,что необходимо добавить. Конечно, ни одна программа учета не может учесть втиповых формах все виды первичных документов. Если же необходимо учестьопределенный документ, формируемый, например, только торговыми фирмами, томожно организовать обмен данными с программой «1С: Торговля», в которой естьвозможность сформировать такой документ.  [3]
Оформление первичныхдокументов начинается с момента принятия сотрудника на работу. Приказ о приёмена работу можно распечатать из пункта меню «Документы» или кликнув пиктограммуна панели инструментов. Также есть возможность печати документа из «помощникаоформления на работу».
Приказ на увольнениеработника и приказ на предоставление отпуска можно сформировать из меню «Документы»,списка «Прочие кадровые приказы».
В случае болезни илинетрудоспособности сотрудника оформляется больничный лист – меню «Документы». Вдальнейшем данные больничного листа учитываются в табеле отработанного времении при начислении заработной платы.
Программа «1С: Зарплата икадры» позволяет формировать такие документы как: договора гражданско-правовогохарактера, бригадные и индивидуальные наряды, начисление дивидендов. Всё этоделается из меню «Документы» списка «Ввод начислений». А в списке «Вводудержаний» можно выбрать исполнительный лист, перечисление средств в банк. Всеэти документы учитываются соответственно в журнале начислений и журнале удержаний,а также автоматически учитываются в общем журнале документов.
По итогам работысотрудников за расчетный период бухгалтеру по учету оплаты труда необходимоначислить зарплату работникам. В программе это делается из меню «Документы»: «Начислениезарплаты». Причем можно начислить оплату, как отдельным сотрудникам, так и повсему предприятию в целом. Данный документ печатной формы не имеет, но его созданиенеобходимо для последующего расчёта с работниками. Все начисления учитываются вжурнале начисления зарплаты.
После того как заработнаяплата начислена, можно приступать к расчёту с работниками. Это можно делать из«Помощника расчетов», который находится в меню «Регламенты». А можно из того жеменю вызвать «Расчёт зарплаты». Расчет также возможно производить как попредприятию в целом, так и по отдельным работникам. При произведении расчётапользователю предоставляется возможность учесть изменения, произошедшие вкадровом составе за период, а также учесть неотработанное время (отпуск,болезнь, прогулы).
Формирование платежныхдокументов на выплату зарплаты происходит из меню «Документы» списка «Выплатазаработной платы». На каждого работника, либо на определенный список необходимоввести документ «Выплата заработной платы». При формировании документанеобходимо сделать расчет зарплаты, для этого нужно кликнуть «Рассчитать».Причем есть возможность выбора вида расчета: полный, неполный, выплата подокументу, выплата по виду расчёта.  Все «Выплаты заработной платы» учитываютсяв «Журнале кассовых документов». Документ «Выплата заработной платы» также неимеет печатной формы, но является основанием для формирования многих другихдокументов: расходных кассовых ордеров, платежных и расчетно-платежныхведомостей, реестра депонированных сумм.  2.3 Формирование регистров аналитического и синтетическогоучёта в программе.
Все созданные в процесседеятельности организации первичные документы являются базой для формированияучётных регистров. В программе «1С: Зарплата и кадры» первичные документыавтоматически учитываются в регистрах, называемых «Журналами». Это, например,журнал кадровых приказов, журнал начислений и журнал удержаний, журнал выплат.Существуют также общий журнал документов, в котором регистрируются всепервичные документы.
Аналитический учёт впрограмме ведётся на основании формируемых документов, таких как: расчётныелистки, платежные ведомости, справки по НДФЛ и ЕСН и др.
Все регистрыаналитического учёта формируются из меню «Отчёты». К созданию данных форм можноприступать лишь при наличии первичных документов, их определяющих. Такимобразом, все платёжные документы на сотрудников формируются после расчётазаработной платы работников.
Программа поддерживаетмногие формы отчётов: как индивидуальные – на каждого работника, так и поподразделениям и по предприятию в целом. К индивидуальным можно отнести:расчётный листок, налоговая карточка 1-НДФЛ, справка о доходах 2-НДФЛ,индивидуальная карточка ЕСН. Так как зарплату работники получают из кассы, топри её выдаче на каждого сотрудника составляется расходный кассовый ордер.  Повсему предприятию или по подразделениям  формируются табель рабочего времени,расчётная ведомость.
 В «1С: Зарплаты и кадры»предусмотрена возможность создания отчёта о среднесписочной численностиработников за период. Эти данные необходимы для передачи их органам статистики,а также для внутреннего пользования – в плановый отдел. Сформировать данныйдокумент можно также из меню «Отчёты».
Ещё одной особенностьюпрограммы является возможность создания произвольных отчётов. Войдя в «Мастерпроизвольных отчётов», пользователь самостоятельно указывает, какие  данные онхотел бы отразить в документе. Отчёт чаще всего создаётся в форме диаграмм.
Синтетический учёт впрограмме организован на основании нового плана счетов. В программезадействованы счета затрат: 20, 23, 25, 26, 44 и счета оплаты труда иначисления налогов 70, 69, 68. По каждому сотруднику можно указать счёт, накотором будут учитываться затраты на оплату его труда. По умолчанию счётомзатрат считается тот, который был указан в «Стартовом помощнике».
В программе «1С: Зарплатаи кадры» есть возможность формирования следующих учётных регистров:расчётно-платёжная ведомость, платёжная ведомость, свод начислений и удержаний.
Особенностьюсинтетического учёта в программе «1С: Зарплата и кадры» является егонесамостоятельность. Так как программа предусматривает учёт лишь по отдельномуучастку, то она может применяться лишь в комплексе с основной программойбухучёта. Целостную систему учёта данная программа организовывает с модулем«1С: Бухгалтерия». Связь между модулями осуществляется через пункт «Обменданными» меню «Сервис». При этом данные об учёте можно передавать как в общейсумме, так и с разбивкой по каждому сотруднику.

 3.        Экономическаяэффективность автоматизации учета
Внедрение компьютернойпрограммы сопряжено с капитальными вложениями на приобретение, выполнениеподготовительных работ и подготовку кадров. Поэтому внедрению должносоответствовать экономическое обоснование его целесообразности.
Под эффективностьюавтоматизированного преобразования экономической информации понимаютцелесообразность применения средств вычислительной и организационной техникипри формировании, передаче и обработке данных.
Экономический эффект отиспользования компьютерных бухгалтерских программ подразделяют на прямой икосвенный.
Под прямой эффективностьюпонимают экономию материально-трудовых и денежных затрат, полученную врезультате сокращения численности управленческого персонала, фонда заработнойплаты, расхода основных и вспомогательных материалов. Показатели прямойэффективности могут быть выражены как в натуральных, так и в стоимостныхизмерителях.
Этот расчет может бытьсделан как в целом, так и по отдельным участкам и операциям.
Экономическаяэффективность называется косвенной, если она косвенно влияет на результатыпроизводственной деятельности и не всегда может быть выражена внатурально-стоимостных показателях.
Оба вида экономическойэффективности взаимоувязаны. Однако как правило косвенный эффект значительнопревосходит прямой, именно он и является целью построения автоматизированнойинформационной системы.
Обобщенным критериемэкономической эффективности является минимум затрат живого и овеществленноготруда. Чем больше участков управленческих работ автоматизировано, темэффективнее используется техническое и программное обеспечение.
При определенииэкономической эффективности от внедрения  компьютерной программы в ООО «Услуга»можно воспользоваться общепринятой методикой расчета, состоящей из следующихэтапов:
1 этап — Определениеобщих капитальных затрат, связанных с автоматизацией задач управления (КЗа).
2 этап — Определениетекущих затрат пользователя, связанных с автоматизацией задач управления (Зпослеавт ).
3 этап — Расчет текущихгодовых затрат предприятия до использования компьютерной программы (З доавт..).
4 этап — Определение годовойэкономии, связанной с использованием ПК и пользовательских программ (Эг).Расчет срока окупаемости общих капитальных затрат (Ток ).
1 этап. Общие капитальныезатраты, связанные с автоматизацией задач управления рассчитываются по формуле:
КЗа = Цпо+  Ктех + Крм + Кпр + Кн,                                        (1)
где Цпо –капитальные затраты на покупку программного обеспечения (8000руб.);
Ктех — капитальные затраты на покупку технического обеспечения;
Крм — капитальные затраты на создание рабочего места пользователя;
Кпр — капитальные затраты, связанные с приобретением и установкой программы (3000 руб.);
Кн — капитальные затраты, связанные с настройкой программы (2000).
Расчет капитальных затратна создание рабочего места пользователя осуществляется по формуле:
 Крм = (Sпл* Цпл + Змеб)*Тм/ Тобщ ,                                           (2)
где   Sпл – площадь, необходимая для созданиярабочего места (3 кв.м.);                       
Цпл – цена 1кв.м. площади (8000 руб.);
Змеб – затратына приобретение мебели (5000 руб.)
Тм – времяиспользования персонального компьютера для решения задачи с приобретеннойпрограммой.
Тм  рассчитываетсяпо формуле:
Тм  = Вт* Др,                                                        (3)
где Вт –ежедневное время работы с программой (7 ч);
Др –количество рабочих дней, в течение которых применяется программа (260 дн.).
Время использования ПКдля решения задачи с приобретенной программой Тм  = 7*260 = 1820ч.
Тобщ – общеевремя использования компьютера в течение года.
Тобщ рассчитываетсяпо формуле:
Тобщ = Ds* S* Др * Nм * Кис,                                              (4)
где Ds– длительность смены (8 ч.);
S – число смен (1);
Др – среднее число дней вмесяце (21 дн.);
Nм – число месяцев эксплуатации ЭВМ (12мес.);
Кис – среднийкоэффициент использования ЭВМ в течение смены (0,9)
Таким образом, общеевремя использования ПК в течение года
Тобщ =8*1*21*12*0,9 =1814,4ч.
Находим капитальныезатраты на создание рабочего места пользователя:  
Крм =(3*8000+5000) *1820 / 1814,4 =29089,5 руб.
Ктех — капитальные затраты на покупку технического обеспечения рассчитываются последующей формуле:
Ктех = (Цком+ Цтех) * (1+Кт) * ( 1- Киз ) * Тм /Тобщ,                   (5)
где Цком –рыночная цена компьютера (17000 руб.);
Цтех –рыночная цена дополнительного технического обеспечения (8000 руб.);
Кт –коэффициент транспортных затрат по доставке технического обеспечения (0,03);
Киз –коэффициент износа технического обеспечения (0,2)
Капитальные затраты напокупку технического обеспечения составят:         Ктех =(17000+8000)*(1+0,03)*(1-0,2)*1820 / 1814,4 = 20663,6 руб.
Таким образом, подставляяполученные данные в формулу получим общие капитальные затраты, связанные савтоматизацией задач управления:
КЗа = 8000+20663,6 + 29089,5 + 3000 + 2000 = 62753,1 руб.
2 этап.
Расчет годовых текущихзатрат предприятия, связанных с использованием ПК и компьютерной программыможно рассчитать следующим образом:
Зпосле авт =Тм * См + Цпо / Тс + Зот,                                          (6)
где См –стоимость одного часа эксплуатации ПК (43 руб.);
См = (1+КНР)*Ом/(Др*DS),                                                   (7)
где КНР –коэффициент накладных расходов, связанных с работой ПК;
Ом – месячныйоклад специалиста, работающего с программой (6000 руб.);
См =(1+0,2)*6000/21*8 =43 руб.
Тс  - времяэксплуатации программы (5 л.);
Зот – затратына оплату труда пользователей ПК рассчитываются по формуле:
                Зот= Р *Нм *(Ом + Осн),                                                  (8)
где Р – количествопользователей после внедрения программы (1чел.);
Нм –количество рабочих месяцев в году (12 мес.)
Осн –отчисления на социальные нужды. (1560 руб.)
Зот =1*12*(6000+1560) = 90720 руб.
Зтех. –текущие затраты, связанные с использованием прочего технического обеспечения(30% от Цком.), Зтех = 5100 руб.
     Таким образом,текущие затраты предприятия, связанные с использованием ПК и компьютернойпрограммы составили:
Зпосле авт =1820*43 + 5100 + 8000 / 5 +90720 = 175680 руб.
3 этап.
Расчет текущих годовыхзатрат предприятия до использования компьютерной программы (ранееиспользовалась другая менее эффективная программа) рассчитаем по формуле:
З до авт.=Тм* См + Цпо / Тс + Зот,                                           (9)                                                 
где См –стоимость одного часа эксплуатации ПК (36 руб.);
См = (1+КНР)*Ом/(Др*DS),                                                (10)
где КНР –коэффициент накладных расходов, связанных с работой ПК; (0,01)
См =(1+0,01)*6000/21*8 =36 руб.
Тс  - времяэксплуатации программы (5 л.);
Зот – затратына оплату труда пользователей ПК рассчитываются по формуле:
Зот = Р *Нм*(Ом + Осн),                                               (11)                                                                                                                  
 где Р – количествопользователей до внедрения программы (1чел.);
Нм –количество рабочих месяцев в году (12 мес.)
Ом – месячныйоклад специалиста, работающего с программой (4000 руб.);
 Осн –отчисления на социальные нужды. (1040 руб.)
Зот =1*12*(4000+1040) =  60480руб.
ЦПО –капитальные затраты на покупку программного обеспечения «1С: Зарплата и кадры»(8400)
Затраты при использованиименее эффективной компьютерной программы составили:
З до авт. =1820 *36 + 5100 + 8400/5 + 60480 = 132780 руб.
4 этап.
Расчет годовой экономии,связанной с использованием ПК и пользовательских программ рассчитываетсяследующим образом:
 Эг = З доавт. — Зпосле авт                                                                                   (12)
Эг  = 175680 –132780 = 42900 руб.
 Расчет срока окупаемостиобщих капитальных затрат определяем по формуле:
 Ток = КЗа/ Эг.                                                               (13)
Ток = 62753,1/ 42900 =1,5 года [6]
Итак, в результатепроизведённых расчётов можно сделать вывод об экономической целесообразности иэффективности перехода системы учёта труда и заработной платы ООО «Услуга» наприменение программы «1С: Зарплата и кадры». Причём, как мы видим, годоваяэкономия от данного перехода составит, весьма внушительную сумму – 42900 р. вгод, а срок окупаемости немного превысит календарный год. А если учитывать ещёи косвенный эффект от внедрения, то переход на «1С: Зарплата и кадры» выглядити вовсе необходимым.
Выводы и предложения
В ходе написания даннойработы были даны теоретические аспекты и рассчитана экономическая эффективностьорганизации АРМ бухгалтера по учёту труда и заработной платы в  ООО «Услуга» набазе программного комплекса «1С: Зарплата и кадры». Бухгалтерский учет  наданном предприятии ведется автоматизировано, с использованием программы «1С:Бухгалтерия 7.7». Программа 1С: Бухгалтерия является универсальной бухгалтерскойпрограммой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерскогоучета по различным разделам.
Для учета расчетов сперсоналом по оплате труда в программе «1С: Бухгалтерия» используютсяследующие справочники условно-постоянной информации: «Сотрудники», «Видыначислений (выплат)», «Налоги и отчисления», «Ставки НДС», «Ставки налога спродаж».
Отличительной чертойданного участка учёта является многообразие форм первичных документов.
Программа «1С: Зарплата икадры» имеет ряд преимуществ перед другими программами данного типа:
1)    Широкая поддержка со стороныфранчайзингово партнера фирмы «1С»;
2)    Расширенные возможности расчетазаработной платы и кадрового учета
3)    Интернет – поддержка пользователей:загрузка курсов валют, справочника БИК РФ и др.
Приобретение и обслуживаниепрограммы «1С: Зарплата и кадры» окупится за 18 месяцев.
 Отсюда можно сделатьвывод об экономической целесообразности и эффективности перехода системы учётатруда и заработной платы ООО «Услуга» на применение программы «1С: Зарплата и кадры».
Возможно основаниипроведенной работы, руководство ООО «Услуга» примет решение о использованиибухгалтерской программы на «1С: Зарплата и кадры».

 Библиографическийсписок
1.  Брага, В.В., Левшин, А.А.Компьютерные технологии в бухгалтерском учёте на базе автоматизированных систем– М. Финстатинформ, 2001. – с. 219.
2.  Брыкова, Н.В. Автоматизациябухгалтерского учёта – М. Профобриздат, 2002. – с. 80.
3.  Головенкин, Д.А. Автоматизациябухгалтерского учёта на базе программного комплекса «1С: Предприятие 7.7» — ИНФРА-М, 2002. – С. 352.
4.  Харитонов С.А. Компьютернаябухгалтерия 7.7 с новым Планом счетов. Учеб. пособие. – СПб, «ЭЛБИ — СПб»,2002. – 430с.
5.  1С: Бухгалтерия 7.7 Руководство поведению учета (описание типовой конфигурации редакции 4.5), 773с.
6.  Зонова Н.С., Плотникова С. Н.,Козлова Л. А. Информационные системы в экономике. – Методические указания повыполнению курсовой работы для студентов специальностей 060500 «Бухгалтерскийучет, анализ, аудит» и 060400 «Финансы и кредит» (всех форм обучения). – Киров:Вятская ГСХА, 2007 – 40с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Заседание российского оргкомитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и двухтысячелетия
Реферат Екологічна економіка та управління природокористуванням
Реферат Архитектура и програмирование Nintendo Entertainment System (NES, Famicom, Dendy)
Реферат Поземельное отношение в средневековой Англии и их правовое регулирование
Реферат General Motors
Реферат Методология и методы экономической теории 2
Реферат Русская Атлантида
Реферат Letter From The Trenches Essay Research Paper
Реферат Расчет семейного бюджета на полугодие
Реферат Формирование игровой деятельности дошкольника как психолого-педагогическая проблема
Реферат Odysseus Favored By Gods Essay Research Paper
Реферат CaliforniaBerkeley Essay Research Paper During the 60s
Реферат До и после родовая гимнастика для женщин. Гимнастика для ребенка первого года жизни
Реферат Системный анализ системы газотурбинного двигателя
Реферат Инвестиционные фонды и компании