Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Использование компьютерных технологий в процессе оценки рынка недвижимости

Содержание
Введение
1. Созданиереляционной базы данных средствами Microsoft Access,содержащей сведения о предлагаемых квартирах на рынке недвижимости
2. Создание вразработанной базе поискового запроса с помощью Microsoft Access
3. Создание форм иотчетов в Microsoft Access
4. Аналитическаячасть в MS Excel
4.1 Построение круговой диаграммы
4.2 Построение выборочныххарактеристик на линейчатой диаграмме
4.3 Построение гистограммы
4.4 Построение точечной диаграммы стрендом
4.5 Построение графика
Заключение
Список литературы

Введение
 
Владение достоверной иактуальной информацией наряду с умением эффективно применять методы и средстваее сбора, хранения, передачи и анализа служит основой успешной деятельностилюбой организации. При этом существенную роль в обеспечении процесса управленияиграют новые информационные технологии.
Изучения дисциплины«Информационные технологии управления» позволяет приобрести теоретические ипрактические знания в области информационных и коммуникационных технологий.
Целью курсового проектаявляется закрепление навыков использования программных средств MS Access и MS Excel для статистического анализаинформации.
Объектом исследованиякурсового проекта являются рынок недвижимости. Анализируются такие параметры,как: «Район», «Количество комнат», «Площадь квартиры», «Агентство» «Цена, тыс.»
Источником информацииявляется журнал «Бюллетень недвижимости. Часть 2» на 20.11.2010 года.

1. Созданиереляционной базы данных средствами MicrosoftAccess
 
Одной из наиболееизвестных систем управления базами данных (СУБД) является MS Access. В базах данных Access информация хранится в виде таблиц.
Создаем реляционную базуданных средствами Microsoft Access, содержащую сведения о предлагаемых квартирахна рынке недвижимости.
Данная база содержит тритаблицы:
· одну основную;
· двевспомогательных.
Вначале мы создаемвспомогательные таблицы в MS Access «Создание таблиц в режимеконструктора» (см.рис. 1.) Вспомогательные таблицы содержат частоповторяющуюся информацию в базе (район и агентство), (см. рис. 2. и рис. 3.)
/>
Рис. 1. Созданиетаблицы в режиме конструктор

/>
Рис. 2.Вспомогательная таблица «Район».
 
/>
Рис. 3.Вспомогательная таблица «Агентство недвижимости ».
 
Затем создаем основнуютаблицу «Создание таблиц в режиме конструктора», котораясодержит, пять столбцов данных: «Район», «Количество комнат», «Площадьквартиры», «Агентство» «Цена, тыс.». Два столбца («Район» и «Агентство») изкоторых должны заполняться подстановкой из вспомогательных таблиц. При созданииосновной таблицы, в первом диалоговом окне предлагается сформировать набор полей,из которых будут состоять строки будущей таблицы. Для этого предлагаетсяобширный набор стандартных полей, сгруппированных по тематикам, т.к. в базеданных уже существуют таблицы, то появится окно, предлагающее установить связимежду таблицами.
При заполнении основной таблицы с помощью режима«Конструктор» вводим имена полей и «тип данных». В этом режиме удобно создаватьреляционные базы данных с помощью Мастера подстановок.
Использования мастера подстановок:
· В столбце «Типданных» щелкаем на элементе «Мастер подстановок…» (см. рис.4);
· в появившемсяокне надо выбрать источник подставляемых значений (таблицы «Район» и «Агентство»);
· далее выбираетсяодна из существующих таблиц и нужное поле;
· с помощью кнопки /> отображаемой в полеинформации – код поля или его содержимое;
· в последнем окнепредлагается изменить название поля исходной таблицы.
/>
Рис. 4. Вид таблицы врежиме «Конструктор».
Для внесения информации и просмотра таблицы база данныхоткрывается двойным щелчком на их названии в окне базы данных или с помощьюкнопки «Открыть» и получаем таблицу (см. рис. 5). И заполняем ее до конца.

/>
Рис. 5. Основнаятаблица.
 

2. Создание вразработанной базе поискового запроса с помощью MicrosoftAccess
база таблицаквартира недвижимость
Запросы на выборку позволяют просматривать подмножество записей безпредварительного открытия таблицы, объединять данные из нескольких таблиц ивыполнять вычисления над значениями полей.
Создаем запроса на выборку с помощью Мастера запросов. Дляэтого необходимо:
1. В окне базеданных на панели объектов выбрать ярлык «Запросы».
2. Выбрать строчку«Создание запроса с помощью мастера».
3. В появившемсяокне выбрать с помощью кнопок со стрелками те поля из имеющихся таблиц илизапросов, которые будут отображаться при выполнении данного запроса.
4. После нажатиякнопки «Далее» в следующем окне задать имя для нового запроса и выбрать вариант«Изменить макет запроса».
Изменение макета запросовпроизводится в режиме Конструктора запросов. В строке «Условие отбора»заполняем столбец «Цена» с условием отбора «
/>
Рис. 6. Запрос навыборку в режиме «Конструктор»

Вот и создан запрос. Дляпросмотра результата запроса:
· Задайтемаксимальную цену,:
150000
· Задайте агентство:
Итака
И получаем результат:(см. рис. 7)
/>
Рис. 7. Результатызапроса.

3. Создание форм иотчетов в MicrosoftAccess
Основным отличием форм и отчетов является то, что с помощьюформ можно не только просматривать, но и вводить информацию, а отчеты предназначенылишь для просмотра и печати данных.
Чтобы с помощью мастера создать форму:
1. Выбираем ярлык«Формы» в окне базы данных.
2. Выбираем строчку«Создание формы с помощью мастера».
3. В появившемсядиалоговом окне с помощью кнопок со стрелками выбираем отображаемые поля изтаблиц и нажимаем «Далее».
4. В следующем окневыбираем вид «В один столбец».
5. Выбираем стиль «Международный»,после чего нажимаем «Далее».
6. В последнем окнезадаем имя новой формы и открываем форму для просмотра (см. рис. 8).
/>
Рис. 8. Форма«Автомобили»
 
Простые отчеты создаем с помощью Мастера.
1. Выбираем ярлык«Отчеты» в окне базы данных.
2. Выбираем строчку«Создание отчета с помощью мастера».
3. В появившемсядиалоговом окне с помощью кнопок со стрелками выбираем отображаемые поля изтаблиц и нажимаем «Далее».
4. В следующем окневыбираем вид представления данных –Недвижимость.
5. Выбираем макет«Табличный», ориентация «Книжная», нажимаем «Далее».
6. Стиль выбираем «полужирный»,«Далее»
7. В последнем окнезадаем имя новой формы и открываем форму для просмотра (см. рис. 9).
/>
Рис. 9. Отчет «Недвижимость»
Выполненный отчетэкспортируем в Excel, щелкнув поназванию отчета в окне базы данных на странице «Отчеты» «Автомобили» — Экспорт.После этого сохраняем отчет на диске в формате Excel.
 

4. Аналитическая частьв MSExcel
 
Microsoft Excel – один из самых распространенных программныхпродуктов класса «электронные таблицы». Программы данного класса предназначеныдля хранения и графического представления данных, кроме того, электронныетаблицы предлагают средства для анализа.
 
4.1 Построениекруговой диаграммы
 
Определение доли рынказанимаемым каждым агентством. Для этого на основе функции СЧЕТЕСЛИ нам нужно определитьколичество записей в различных категориях (доля рынка исследуемых агентств).Для этого мы используем Диапазон: D2:D151 и различные критерии. В строку формулвводим =СЧЁТЕСЛИ(D2:D151; частное).
По результатам строимкруговую диаграмму. Для построения круговой диаграммы необходимо указать теячейки с результатами, которые необходимо отразить на диаграмме и вызватьМастер диаграмм кнопкой на панели инструментов. Затем надо выбрать нужный типдиаграммы, осуществить подписи данных, данные указываем в процентах иполученный результат видим на рис. 1.
/>
Рис. 10. Круговаядиаграмма

Из диаграммы можносделать вывод, что первое место по предложению квартир занимаетагентство Итака 17 %, на втором месте Частные предложения 16% и третье место уагентства Спасское 15%.
4.2 Построение линейчатойдиаграммы
 
Нам необходимо сприменением функций СЧЕТЕСЛИ и СУММЕСЛИ рассчитать и сравнить по линейчатойдиаграмме выборочные средние характеристики (средние цены на квартир).
В строку формул вводим:
=СУММЕСЛИ(A2:A151;A166;E2:E151)/СЧЁТЕСЛИ(A2:A151;A166)
По полученным даннымможно строить диаграмму. Для этого указываем ячейки с результатами. Вызываем Мастер диаграмм кнопкой напанели инструментов. Выбираем нужный тип диаграммы – линейчатую. Указываемназвание диаграммы и осей и получаем линейчатую диаграмму. (см. рис. 2).
/>
Рис. 11. Линейчатая диаграмма.
 
Из линейчатой диаграммы можно сделать вывод, что самымдорогим районом является Василеостровский район – 243933,33 €. За ним идетАдмиралтейский район 210267,66 € и замыкает тройку лидеров — Московский районсо средней ценой за квартиру 171 600 €.

4.3 Построение гистограммы
Нам необходимо построитьраспределение по некоторому количественному показателю, например, распределениецен на автомобили с помощью инструмента «Гистограмма» из меню «Сервис – Анализданных» или с применением функции ЧАСТОТА.
Перед началом ввода формулы необходимо выделить диапазонячеек, в куда будет записана функция. Формулу следует вводить не в ячейки, а встроку формул, после завершения набора формулы нажатием Ctrl+Shift+Enter.
/>
Рис. 12. Гистограмма.
 
Из гистограммы видно, что большим спрос пользуются квартирыплощадью от 46-70 метров.
 
4.4 Построение точечной диаграммы с трендом
Нам необходимо построить график, описывающий связь двухпараметров, это зависимость цены автомобиля от года выпуска автомобиля в видеточечной диаграммы с добавлением линии тренда.
После стандартного завершения всех этапов построения графикана него добавляем тренд – график математической функции, похожей настатистическую закономерность и добавляем уравнение. Для этого надо выделитьдиаграмму и щелкнуть правой кнопкой мыши по одной из точек графика. В появившемсяменю выбираем «Добавить линию тренда». Далее в диалоговом окне отметим Тип – Экспоненциальная,Параметры – Показать уравнение на диаграмме. Получаем рис. 3.
/>
Рис. 13. Точечнаядиаграмма с трендом..
 
По тренду, можно сказать,что чем больше площадь квартиры, тем дороже она стоит.
4.5 Построение графика
 
Для построения графика мыиспользуем показатели «Цена» и «Район» находим среднюю цену. Вызываем Мастердиаграмм кнопкой на панели инструментов. Затем выбираем нужный тип графика, заполняемячейки и нажимаем Готово. (см. рис. 4).
 

/>
Рис. 14. График
Из графика видно, что чемэлитней район, тем выше цена.

Заключение
 
Целью данного курсовогопроекта достигнута. Статистический анализ проведен. После исследованиикурсового проекта можно сделать вывод.
· на круговойдиаграмме ведется анализ структуры предложения. И явно видно, что превосходствов продаже автомобилей держит Немецкий производитель – 32%. На втором месте Японцы– 27%. И на третьем месте Американцы, у них 20%.
· на линейчатойдиаграмме объектом исследования является средняя цена автомобилей. Самым дорогимпроизводителем является Италия – 343 197$. На втором месте, но с оченьбольшим отрывом находиться Германия – 82 008$.
· на гистограмме идетраспределение ценовой структуры. И видно, что больше пользуются спросомавтомобили от 20 000- до 50 000 $.
· точечнаядиаграмма показывает зависимость цены автомобиля от года выпуска. По тренду,можно сказать, что чем позже год выпуска автомобиля, тем дороже он стоит.
· по данному графикувидно, что расход топлива зависит от скорости.
Чем выше скорость, тембольше расход топлива.

Список литературы
1. Кукин М.Ю.,Румянцев Н.К. методические указания по изучению дисциплины «Информационныетехнологии управления», СПб, 2005
2. Методическиеуказания по выполнению домашнего задания «Информационные технологии управления»
3. Журнал «МирАвтомобилей» 2010 год.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.