Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Дизайн презентаций

Министерствообразования и науки Российской Федерации
Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Коми государственный педагогическийинститут
Физико-математический факультет
Кафедра информатики
/> 
Курсовая работа
/> 
Дизайн презентаций  
/> 
Научный руководитель
старший преподаватель Н.С. Пургин
Исполнитель
студент 133 гр. А.П. Меринова
Сыктывкар– 2009
/>Содержание:
Введение
1. Что такое презентация
Виды презентаций
Почему презентации эффективны
2. PowerPoint как средство созданияпрезентаций
3. Работа с текстом
Выбор шрифтов для презентации
Проверка стиля в презентации
Общие сведения о добавлениитекста на слайд
4. Фон и цветовые схемы
Изменение цветовых схем
Изменение фона
Немного о цвете
5. Средства мультимедиа
Анимация
Диаграммы
Звук
Графика
6. Общие советы по дизайну эффективной презентации
Заключение
Список литературы 
/>/>Введение
Психологи заметили, чтолюди запоминают 10% прочитанного, 20% услышанного, 30% увиденного, 100% того, чтовызвало у них живой интерес и эмоциональную вовлеченность. Наверное, поэтому презентацияостается одним из самых эффективных инструментов маркетинга и PR, и в последнеевремя широко используется в различных образовательных учреждениях (на уроках в школе,при защите курсовых и дипломных работ в ВУЗах, на конференциях и т.д.).
Стимулируя такие формы восприятия,как зрение, слух, а также ощущения, эмоции, презентационное мероприятие позволяетдобиться максимального результата. Поэтому подготовке презентации необходимо уделитьбольшое внимание и постараться провести ее на должном уровне с использованием самыхсовременных технологий.
В MS Office для этого имеетсяпревосходное средство — PowerPoint, которое позволяют представлять информацию вмаксимально эффективном виде. С ее помощью пользователь может быстро оформить докладв едином стиле, таким образом, значительно повысив степень восприятия предоставляемойинформации аудиторией.
PowerPoint создает файлпрезентаций, который имеет расширение имени РРТ и содержит набор слайдов. Программапредоставляет пользователю большое количество шаблонов презентаций на различныетемы. Такие шаблоны содержат слайды, оформленные определенным образом. В поле слайдамы можем вставить свой текст, графику, а также таблицу и диаграмму.
Кроме того, мы можем изменитьхудожественное оформление любого шаблона презентации, выбрав дизайн по своему вкусу.При этом изменится только внешний вид презентации, а не его содержание. И, наконец,мы имеем достаточно времени и чувствуем в себе способности дизайнера, можем начатьработу над презентацией “с нуля” — в PowerPoint для этого есть все средства.
Чтобы презентация хорошовоспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных иливполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления.
Но вот вопрос – где хранятсявсе эти правила? Разумеется, первое, что приходит в голову, это книга – источникзнаний! Но к моему удивлению, ни в библиотеке, ни в магазине мне не удалось найтини одной книги, которая была бы целиком и полностью посвящена дизайну презентаций.Зато есть множество книг, посвященных проведению и созданию. Так, например, «Эффективнаяпрезентация» Э. Джея, «Искусство деловой презентации» Л. Арредондо, «Презентация.Технология успеха» С. Дикинсон, и многие другие.
Тогда я обратилась к Интернет-ресурсам.Но и здесь меня постигло разочарование. Существует множество сайтов, посвященныхпрезентациям, но и там тема дизайна затронута вскользь. Есть весьма полезные советы,но на некоторых сайтах они противоречат друг другу. И тогда я поняла, что законови правил в дизайне нет. Есть советы, рекомендации, приемы.
И целью моей работы являетсяименно разработка и структурирование рекомендаций по дизайну презентаций, которыеследует соблюдать, во всяком случае, новичкам в этой области, до тех пор, пока онине почувствуют в себе силу и уверенность сочинять собственные правила и рекомендации.
/>/>/>/>1. Что такое презентация
«Презентация, от лат. praesentatio- Представление, предъявление переводного векселя лицу, обязанному совершить платёж(трассату).
Общественное представлениечего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: книги, журнала, кинофильма,телепрограммы, организации».
Так значение слова “презентация”толкует Современный словарь иностранных слов (1993). Сразу следует отметить, чтоданная курсовая работа описывает презентацию только во втором значении этого слова.
Итак, презентация есть представлениеобщественности чего-то нового, с определенными целями./>Виды презентаций:
·Презентация общественнойорганизации (фирмы, акционерного общества, корпорации и т.п.). Целями такой презентацииявляются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятногообраза фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частьюрекламной кампании организации.
·Презентация товара. Целитакой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или услуге на целевомрынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара, расписания магазинаи т.д., достижение предпочтения марке и т.п. Более ясно цели торговой презентациии презентации фирмы можно понять по таблице 1.

Таблица 1
Цели презентации товараВид целей Цели Информация
·  Создать знание о марке, новом товаре или услуге на целевом рынке.
·  Ознакомить потребителей с новым расписанием работы магазина.
·  Сократить время, затрачиваемое продавцами для ответов на вопросы. Убеждение
·  Достичь предпочтения марки, фирмы, товара.
·  Увеличить посещаемость магазинов.
·  Достичь приверженности марке. Напоминание (Поддержание)
·  Стабилизировать сбыт.
·  Поддерживать приверженность марке, фирме, товару.
·  Поддерживать узнаваемость марки, фирмы, товара и образа.
· Презентация проекта. Цельэтого вида презентации — информирование людей о каком-либо проекте, определениеобратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализациипроекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию иподготовке (см. ниже), т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществленияразработки или воплощения проекта.
* Презентацияобъема и содержания выполненных работ (отчет). Цель — ознакомить, предоставить определеннойузкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнениюопределенных правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимыеданные у вас под рукой и содержатся в полном порядке.
* Презентацияплана будущих работ. Такая презентация аналогична предыдущему виду презентаций,только объект здесь будущие работы организации или личности. Целями её могут являться:информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченныхработ с целью подвержения объекта презентации критическому анализу и изменению.
Смысл и назначение презентации- передача информации презентующим в форме убеждения определенному кругу присутствующихс перечисленными целями./>/>/>/>/>Почему презентацииэффективны
За последнее десятилетиев мире произошла компьютерная революция. Компьютеры основательно вошли в нашу жизнь.Многие сферы деятельности человека невозможно представить без помощи компьютера.Бизнес, как одна из самых динамичных областей деятельности, тоже не остался в сторонеот этого процесса. В этой ситуации возникает вопрос, как на компьютере максимальноудобно и эффективно представить нужную вам информацию для другого человека, чтобыоблегчить его общение с компьютером, привлечь его внимание, заинтересовать. Здесьочень большую помощь могут оказать современные мультимедиа технологии.
Известно, что человек большуючасть информации воспринимает органами зрения (~80%), и органами слуха (~15%) (этодавно замечено и эффективно используется в кино и на телевидении). Мультимедиа технологиипозволяют воздействовать одновременно на эти важнейшие органы чувств человека. Сопровождаядинамический визуальный ряд (слайд-шоу, анимацию, видео) звуком, мы можем рассчитыватьна большее внимание со стороны человека. Следовательно, мультимедиа технологии позволяютпредставлять информацию в максимально эффективном виде.
В отличие от видео, мультимедиатехнологии позволяют управлять потоком информации, т.е. могут быть интерактивны.Мультимедиа презентации дают прямой доступ к информации. Пользователь может сразувидеть все содержание и переходить к тому, что его заинтересовало. Извлечение информациине будет связано с большими затратами труда и времени.
В отличие от других видовпредставления информации мультимедиа презентации могут содержать десятки тысяч страництекста и тысячи рисунков и фотографий, несколько часов видео и аудио записей, анимациюи трехмерную графику, при этом обеспечивая низкую стоимость тиражирования и длительныйсрок хранения.
Среди имеющихся в настоящеевремя инструментальных систем можно найти различные по спектру предоставляемых возможностейи сложности освоения, но обладающие одним общим недостатком: это коммерческие программныепродукты, которые нужно где-то найти в продаже и заплатить за них достаточно «весомые»деньги. Однако, в большинстве случаев, учителю требуется разрабатывать сравнительнонесложные мультимедиа-приложения, «презентационного» характера, интерактивностькоторых сводится лишь к реализации произвольной (нелинейной) траектории просмотракарточек. В этом случае вполне достаточно более простых средств, например, входящегов комплект общераспространенного сегодня пакета MicrosoftOffice стандартногоприложения PowerPoint, рассматриваемого в этомслучае уже не просто как система для подготовки коммерческих и др. презентаций,а как хотя и простая, но полноценная инструментальная среда. 
/>/>/>/>2. PowerPointкак средствосоздания презентаций
К преимуществам MicrosoftPower Pointкакинструментальной среды для разработки мультимедиа-приложений можно отнести:
·  доступность(пакет MicrosoftOffice версии97 и выше сегодня считается стандартным программным обеспечением практически длялюбого персонального компьютера);
·  легкостьв освоении и простоту создания мультимедиа-презентаций (при достаточно широком набореимеющихся возможностей, в частности, для реализации «оформительских» анимационныхэффектов, особенно в PowerPoint 2007);
·  возможностьпереноса данных из других приложений MicrosoftOffice, что позволяет расширитьдля непрофессионального пользователя возможности подготовки содержательного наполнения,а также включать в создаваемые презентации материалы, ранее подготовленные средствамиWord иExcel.
Программа PowerPoint,входящая в программный пакет MicrosoftOffice, предназначена для созданияпрезентаций. С ее помощью пользователь может быстро оформить доклад в едином стиле,таким образом, значительно повысив степень восприятия предоставляемой информацииаудиторией.
Презентация или «слайд-фильм»,подготовленная в PowerPoint, представляет собой последовательностьслайдов, которые могут содержать план и основные положения выступления, все необходимыетаблицы, диаграммы, схемы, рисунки, входящие в демонстрационный материал. При необходимостив презентацию можно вставить видеоэффекты и звук./>/>/>/>/>Порядоксоздания презентаций
Перед созданием презентациина компьютере важно определить:
·  назначениепрезентации, ее тему, примерное количество слайдов
·  какпредставить информацию наиболее удачным образом
·  содержаниеслайдов
·  графическоеоформление каждого слайда
Критерии оценки презентации
1.  Содержаниепрезентации:
·  раскрытиетемы
·  подачаматерила (обоснованность разделения на слайды)
·  наличиеи обоснованность графического оформления (фотографий, схем, рисунков, диаграмм)
·  грамотностьизложения
·  наличиеинтересной дополнительной информации по теме проекта
·  ссылкина источники информации (в т.ч. ресурсы Интернет)Оформление презентации
·  единстводизайна всей презентации
·  обоснованностьприменяемого дизайна
·  единствостиля включаемых в презентацию рисунков
·  применениесобственных (авторских) элементов оформления
·  оптимизацияграфики
2.  Обоснованноеиспользование эффектов мультимедиа: графики, анимации, видео, звука.
3.  Навигация:наличие оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок.
4.  Докладна заданную тему с использованием презентации.
 

/>/>/>/> 3. Работа с текстом/> Выборшрифтов для презентации/> Применимо к: MicrosoftOffice PowerPoint 2003
При выборе шрифтов следуетруководствоваться следующими сведениями:
Выбранный шрифт определяетвлияние сообщения на слушателей. Для консервативной аудитории и серьезных сообщенийвыбирайте более строгий шрифт (например, Times New Roman); для радостных сообщенийвыбирайте «веселый» шрифт (например, Comic Sans MS).
Шрифты с засечками, такиекак Times New Roman и Bookman, легко читаются, поэтому они используются при печатибольших объемов текста. Шрифты без засечек, такие как Arial и Verdana, проще; онилучше смотрятся в заголовках и колонтитулах.
При создании презентацийдля просмотра в электронном виде или показа слайдов используйте шрифты, которыехорошо выглядят на экране. Шрифты Verdana, Tahoma и Bookman разработаны специальнодля использования на веб-страницах, также можно использовать для этого шрифты Arialи Times New Roman.
Правильный выбор размерашрифта способствует более быстрому пониманию смысла сообщения.
Примечание: Следующие измеренияотносятся к размеру шрифта на экране компьютера, а не к его размеру на экране проекторав полноэкранном режиме.
Чтобы включить полноэкранныйрежим, на вкладке Вид в группе Представления презентации нажмите кнопкуПоказ слайдов)
Букву размером в 2,5 смможно различить с расстояния 3 метра.
Буква размером 5 см различимас расстояния 6 метров.
Буква размером 7,5 см различимас расстояния 9 метров.
Для улучшения читаемостицвет текста должен быть достаточно контрастным относительно цвета фона. Полужирныйшрифт и курсив используйте только для выделения — частое использование ослабляетих эффективность.
Каждый шрифт несет в себеопределенную индивидуальность, поэтому очень важно соблюдать согласованность. Причастой смене шрифта сообщение, представляемое аудитории, может оказаться несогласованным.В презентации рекомендуется использовать не более 3-4 разных шрифтов./>Проверка стиля в презентации
При проверке стиля презентациив Microsoft PowerPoint учитывается правильность расстановки знаков пунктуации, использованиязаглавных букв и параметров отображения, таких как минимальный размер шрифта длятекста. Проверка стиля основана на установленных по умолчанию параметрах MicrosoftPowerPoint.
/>Работа средств проверки стиля
Примером правила стиля поумолчанию для названий слайдов является использование заглавных букв в заголовках(когда большинство слов в заголовке начинаются с заглавных букв). При создании заголовка,содержащего заглавную букву только в первом слове, около изображения помощника отображаетсяоповещение в виде значка со светящейся лампочкой. Щелкните этот значок, и вам будетпредложен ряд вариантов — подтвердить предложение по стилю, пропустить его в данномконкретном случае, отключить данный совет (Больше не выводить этот совет)или открыть диалоговое окно Параметры стиля, позволяющее изменить настройкистилей.
Если помощник был отключен,никакие сообщения о стилевых несоответствиях отображаться не будут, и они будутпропущены.
/>Что входит в проверку стиля?
Выполняется проверка следующихпунктов.
ü Правильностьиспользования заглавных букв, например использование заглавных букв в тексте заголовкови обычном тексте.
ü Правильностьпунктуации в конце заголовков и обычном тексте.
ü Максимальноеколичество стилей шрифтов.
ü Минимальныйразмер шрифта для заголовков и обычного текста.
ü Максимальноеколичество пунктов в маркированном списке.
ü Максимальноеколичество текстовых строк в заголовках или пунктах списка.
Советы:
· стильможет включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок,декоративный элемент небольшого размера и др.;
· нерекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более3 типов шрифта;
· оформлениеслайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;
· всеслайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;/>Общие сведения о добавлении текста наслайд
На слайд можно добавлятьтекст четырех типов: текст в рамке (Рамки (местозаполнители) – это поля спунктирными границами, являющиеся частью макетов большинства слайдов. Эти поля содержатзаголовки и основной текст либо такие объекты, как диаграммы, таблицы и рисунки),текст в Автофигурах (Автофигуры – это набор типичных фигур, включающий такиебазовые фигуры, как прямоугольники и окружности, а также различные линии, соединительныелинии, объемные стрелки, компоненты структурных схем, выноски, звезды и ленты),текст в надписях (Надпись – контейнер для текста или графики, расположениеи размеры которого можно изменять. Надписи используются для помещения на страницунескольких блоков текста или для придания тексту ориентации, отличной от ориентацииостального текста документа) и текст WordArt (WordArt – текстовые объекты,созданные с помощью готовых эффектов, к которым можно применить дополнительные параметрыформатирования).
/>
/>Текст в рамках
/>Надпись, используемая в качестве заголовка
/>Текст WordArt
/>Текст в автофигуре в виде стрелки
Текст, вводимый в рамках,таких как заголовки и маркированные списки, можно изменить на слайде или в областиСтруктура. Его можно экспортировать из области Структура в MicrosoftWord. Текст в объектах (Объект – это таблица, диаграмма, рисунок, формулаили данные другого типа. Объекты, созданные в одном приложении (например, электронныетаблицы), а затем связанные или внедренные в другом приложении, являются объектамиOLE), таких как надписи или автофигуры, а также текст WordArt не отображается вобласти Структура, и его следует редактировать непосредственно на слайде.
/>/>/>/>4. Фон и цветовые схемы
Цветовая схема состоит извосьми цветов, использующихся при оформлении слайда для цветового выделения фона,текста или отдельных строк, теней, текста заголовка, заливок, акцентов и гиперссылок.Цветовая схема презентации задается в примененном шаблоне оформления (Шаблон оформления— файл, содержащий стили презентации, включая типы и размеры маркеров и шрифтов,размеры и положение рамок, параметры оформления фона, цветовые схемы, образец слайдови дополнительный образец заголовков).
/>
/>Цвета, использованные для текста заголовкаи основного текста
/>Цвета, использованные для фона, заливоки теней
/>Цвета, использованные для гиперссылок,заливок и акцентов, таких как маркеры
Для просмотра цветовой схемыслайда выделите его, а затем отобразите на экране область задач.  Дизайн слайда- Цветовые схемы. Цветовая схема текущего слайда будет отображена в областизадач как выделенная.
Шаблон оформления включаетцветовую схему, заданную по умолчанию, а также дополнительные цветовые схемы навыбор, подобранные специально для данного шаблона. Установленный по умолчанию «пустой»шаблон также содержит цветовые схемы.
Цветовую схему можно применитьк одному слайду, нескольким выбранным слайдам или ко всем слайдам, а также к заметкам(Страницы заметок — распечатанные страницы с авторскими заметками, расположеннымипод соответствующими им слайдами) и выдачам (Раздаточные материалы — распечатаннаяпрезентация, которая может включать на одном листе несколько слайдов и поле длясамостоятельной записи заметок)./>/>Изменениецветовых схем
Цветовую схему можно изменить.Например, если часто используется один и тот же шаблон оформления и требуется несколькоизменить оформление, измените цвет акцента или фона. Можно также заменить цветапрезентации на цвета, подходящие для описываемого события, такого как выставка.
/>
Можно изменить цвет любогоэлемента данного слайда или всех элементов. При изменении цветовой схемы создаетсяновая схема. Она становится частью файла презентации, что облегчает ее дальнейшееприменение. При изменении цвета можно выбирать любой цвет из полного набора цветовыхнастроек./>/> 

 Использованиецветов, которых нет в цветовой схеме
При добавлении в презентациюцветов, не входящих в цветовую схему, например при изменении цвета шрифта в каком-тоотдельном фрагменте или при выделении отдельного объекта особым цветом, новый цветдобавляется в меню цветов и появляется под восемью основными цветами цветовой схемы.Возможность видеть одновременно все используемые цвета помогает сохранять согласованныецвета во всей презентации.
/>
/>Цвета цветовой схемы
/>Новые цвета, добавленные в данную презентацию
Добавить и отобразить можнодо восьми новых цветов. Добавленные цвета, которых нет в цветовой схеме, не будутизменяться или обновляться при следующем применении данной схемы или внесении измененийв шаблон оформления./> Изменениефона
В заметках и выдачах можноизменить цвет и оформление фона на слайдах. Изменение фона рекомендуется в тех случаях,когда требуется придать фону слайда определенный оттенок или новую текстуру, неизменяя остальные элементы шаблона оформления (Шаблон оформления — файл, содержащийстили презентации, включая типы и размеры маркеров и шрифтов, размеры и положениерамок, параметры оформления фона, цветовые схемы, образец слайдов и дополнительныйобразец заголовков). Можно также изменить фон для выделения отдельных разделов презентации.Помимо изменения цвета, можно добавить на слайд заливку, узор, текстуру или рисунок.
При изменении фона слайдановый формат можно применить на текущем слайде или на всех слайдах. Работая с заметками,также можно изменить фон, как для текущей страницы заметок, так и для всех страниц.Изменение фона выдач отразится на всех страницах, в том числе и в печатаемых структурах./> Немногоо цвете
Концепцияцвета была выработана Гетте: все темные цвета успокаивают, светлые возбуждают. Изтьмы выходит первым синий цвет, из света – желтый. Это основные цвета, из них идутостальные. Цвета могут оказывать физическое (очень мимолетное) и психическое (придолгом взгляде на определенный предмет) воздействие.
Цветавоспринимаются через ассоциацию, например – синий – холодный. От зрения восприятиецвета идет на органы и доходит до тактильных ощущений.
Цветоказывает влияние на кровяное давление – оно повышается от синего к зеленому, кжелтому и красному (в совокупности и по отдельности), обратный процесс при обратномпредъявлении.
Надообращать внимание на форму – одни цвета поглощают форму (желтый, белый), другиеею поглощаются (синий, черный). Все цвета делятся по типу движения:
· Эксцентрические(желтый)
· Концентрические(синий квадрат вызывает тревогу).
Каждыйцвет имеет множество значений. Существует взаимодействие цвета и времени – каждаяэпоха выбирает свой цвет: серый – пуританство и послевоенная Британия, Древний Рим– пурпур, как символ власти. Очень большое разнообразие цветов – нация процветает.
Существуеттакже школа исцеления с помощью цвета. Впервые над этим задумались древние греки:проходя через окно храма, цвет разбивается на спектр, таким образом, человек вбиралтот цвет, который хотел. В Древнем Китае на солнце лежали в красном шелке – излечениеследов оспы. В 18 веке в Европе были распространены цветные витражи.
Белый цвет
Этотцвет боится черного. Вызывает собой положительные ассоциации, т.к. представляетсямалое количество цвета.Положительные характеристики Негативные характеристики
Нетронутость
Полнота
Самоотдача
Открытость
Единство
Легкость
Способность выявлять скрытое и ложное
Изоляция
Бесплодность
Скука
Чопорность
Разочарование
Отрешенность
 
Белыйцвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное иокончательное решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий. Егофундаментальное качество – равенство, т.к. заключает в себе все цвета, они в немравны. Он всегда вдохновляет, помогает, внушает определенную веру (дает свободу).Если белого цвета много – в силу вступают его негативные характеристики.
/>Черный цвет
Существуетв противоположность белому, поглощает все цвета вокруг и никогда их не выпускает.Положительные характеристики Негативные характеристики
Мотивированное применение силы
Созидание
Способность к предвидению
Содержательность
Разрушительность
Подавление
Депрессия
Пустота
Использование силы как проявление слабости и эгоизма
 
Черныйвсегда скрывает в себе все, что несет, то есть он “загадочен” (часто используетсяв фильмах ужасов).Черный цвет связан с любопытством, он притягивает к себе.Пугает (страх из-за загадочности).Черный цвет всегда бросает вызов, чтобычеловек попытался освободить свою сущность, то есть человек должен пройти черезчерное, чтобы познать, как много в нем белого. Черный и белый цветавместе гасят друг друга, уже не несут своей первоначальной информации, не несутдавление на психику. Следует обращать внимание на возраст, в котором отвергаетсячерный цвет. Как правило, черный цвет выбирается, когда наступает депрессия и отвергаютсяокружающие.
/>Серый цвет
Серыйцвет соединяет в себе противоположные качеств черного и белого, следовательно, чувствуетсебя ненужным и чужим и никогда не станет первым (т.к. у него нет к этому внутреннегостремления). Единственная цель – стабильность и гармония (из-за истощенности и усталости).
 Положительные характеристики Негативные характеристики
Информированность
Здравомыслие
Реализм
Соединение противоположностей
Боязнь утраты
Меланхолия
Болезнь
Печаль
Депрессия
 
Серыйцвет считается одиноким, т.к. живет на границе черного и белого.
Серыйцвет всегда стабилизирует процессы вокруг, но всегда выглядит раздвоенным, всегдачувствует себя плохо.
Оттенки
Светло–серыйдействуеточень легко, выражает свободу и возвышенное психоэнергетическое состояние, готовностьк контактам, хорошо успокаивает, умиротворяет и тело и разум (стремится к белому).Стиль его движения – неприкаянность (цвет привидения).
Темно– серыйвоздействует спокойно и тяжело, возбуждение в нем заторможено и приглушено. Этотцвет выражает постоянную борьбу разума с беспричинной тревогой.
Черный,белый и серый – ахроматические цвета. Общее правилодля всех цветов – если используется 3 цвета, то обязательно используется еще одиниз ахроматических цветов.
Серебряный
Онвыходит из серого, выражает стремление к свободе и попытку преодолеть все ограничения.Положительные характеристики Негативные характеристики
Освещение
Отражение
Проникновение
Беспристрастность
Плавность
ильное желание
Двуличность
Иллюзорность
Лживость
Безумство
 
Серебряныйцвет отличается стойкостью и уменьшает волнение. Он всегда медленно струится, освобождаетот эмоциональной скованности, отличается способностью проникать везде. Обладаетумением прекращать споры (из-за беспристрастности) и указывает на то, что человеклюбит фантазировать.
Серебряныйцвет часто связывают с лунной дорожкой. Человек, любящий этот цвет, не приемлетответственности.
Жемчужный цвет
Онсимволизирует роскошь, придает силы, может очищать разум. Свойства этого цвета исходятиз самого жемчуга: он открывается тогда, когда ему самому нравится то, чтопроисходит вокруг, отсюда его замкнутость, загадочность внутренняя теплота.
/>Красный цвет
Красныйцвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он всегда добивается того,чего хочет (в зависимости от оттенка – способ достижения). Он всегда в движении,всегда источник энергииПоложительные характеристики Негативные характеристики
Лидерство
Упорство
Борьба за свои права
Созидание
Динамичность
Настойчивость
Первопроходство
Физическое насилие
Похоть
Нетерпимость
Жестокость
Разрушение
Упрямство
 
Красныйцвет любит быть первым, но не всегда может им быть – это зависит от разрушительныхкачеств. Девиз этого цвета – “пусть выживет сильнейший”. Красный цвет заставляетнасторожиться при опасности, символизирует страсть, возбуждает страстность, т.е.страстно любит, страстно ненавидит и страстно верит. Таким образом, ему свойственнамаксимальность в чувствах.
Этотцвет заставляет быть активным во всем, воодушевляет и дает силы для продолженияначатого; олицетворяет победу, способность верно нанести удар. Этот цвет всегдапривлекает внимание, он демонстративен.
Оттенки
Алыйсильностимулирует чувственность, действует сильнее, чем красный. Проблемы, вызываемыеэтим цветом – склонность к принятию бесповоротных решений и фанатизм.
Малиновый–в нем присутствует легкий голубоватый оттенок; этот цвет не борется с жизнью, алюбит ее, не верит в результативность борьбы, а идет и берет желаемое. Проблемыэтого цвета – импульсивность и непредсказуемость.
Огненный– в нем есть желто–оранжевый оттенок; отличается чрезвычайным усердием, устремляетсявперед, независимо от поставленной цели (желтый). Отличается силой воли и пылкостью.Его проблема – он слишком пылок в своем усердии – оставляет за собой выжженную землю,сжигает и себя.
Красно–коричневыйотличается спокойной уверенностью в себе, энтузиазмом, не рассчитанным на произведениевнешнего впечатления (коричневый гасит демонстративность). При повышенном предпочтенииэтого цвета констатируется переутомление и истощение. Главная проблема – недостаточнаяцелеустремленность.
Темно–бордовый(почтикоричневый) унаследовал от красного силу воли, а от коричневого – склонность к глубокимразмышлениям. Его проблема – способность зацикливаться на давно прошедших неприятныхсобытиях.
Розовый цвет
Розовыйцвет означает романтичность, доброту, любовь, страстность. Чем он бледнее, тем сильнеевыражение любви. Вызывает чувство комфорта, успокаивает, избавляет от навязчивыхмыслей, помогает в кризисе. Но! – ему свойственна чрезмерная чувствительность.
 Положительные характеристики Негативные характеристики
Дружелюбие
Женственность
Зрелость
Легкомысленность (ослабление влияния красного)
Выставление себя на показ
 
Цветорхидеи(светло–лиловый) в положительном аспекте – выделение яркой индивидуальности, в негативном– излишняя экзотичность, непреклонность, девиз – “все или ничего”.
Красно–фиолетовый.Этот цвет улучшает самочувствие. В негативном аспекте – обезличенность и отсутствиеиндивидуальности.
Желтый
Желтыйцвет распространяется во все стороны, олицетворяет ум, влияние доминанта. Он самыйгибкий, везде проникает, помогает преодолеть трудности, способствует концентрациивнимания (поэтому желательно сдавать экзамены в желтой комнате).Положительные характеристики Негативные характеристики
Ловкость
Сообразительность
Оригинальность
Радость жизни
Восприимчивость
Терпимость
Честность
Уверенность в себе
Справедливость
Свобода
Радость
Веселье
Язвительность
Сарказм
Вероломство
Рассеянность
Любовь к болтовне
Критичность
Нетерпимость
Склонность к осуждению других
Цвет сплетен (желтая пресса)
 
Подвоздействием желтого цвета быстро принимается решение и мгновенно выполняется.Желтый символизирует интуицию и сообразительность.
Оттенки.
Красно-желтый:в нем влияние желтого делается весомее. Выражает стихийность и импульсивность, уничтожение.Желтый направляет силу красного.
Лимонно-желтый:жестокость и безудержность.
Светло–желтый:склонность избегать ответственности, склонность к симуляции.
Бледно–желтый:свободаот рамок.
Коричнево–желтый(медовый):объединяется легкость желтого и тяжесть коричневого. Потребность в счастливом иполном, наслаждение положением.
Золотой–это цвет славы, неизбежной победы. Положительный аспект – зрелость, опыт, мудрость,жизнеспособность, неистощимые ресурсы; негативны аспект – пессимизм, ограниченность,бесчестие. Золото объединяет скромность ребенка и мудрость истинного правителя.Но! – он может провоцировать на конфликты.
Оранжевый цвет
Этотцвет отвечает за удовлетворение различных способностей, постоянно держит в тонусе;обладает всеми возможностями красного, но без агрессии. Его сила действует оченьмягко. Воздействие, оказываемое им, является теплым, радостным и возбуждающим. Витальнаясила красного позволяет оранжевому вытеснять все цвета. Этот цвет связанасо стремлением к достижению самоутверждения.Положительные характеристики Негативные характеристики
Сила
Неиссякаемая энергия
Свободолюбие
Волнение
Терпимость (гасит агрессивность красного)
Всепрощение
Нарочитость
Высокое самомнение (демонстративное поведение)
 
Оранжевыйцвет – цвет теплоты, блаженства, накала, но в тоже время – мягкого блеска заходящегосолнца. Он всегда радует глаз и способствует хорошему настроению. Практически всегдаимеет благотворное влияние, т.к. показывает радостные стороны жизни (в отличие отсинего).
Оранжевыйдает способность что-то делать и считается одним из лучших цветов в психотерапии.
Зеленый цвет
Зеленыйцвет происходит от слияния синего и желтого, при этом взаимодополняются качестватого и другого. Отсюда появляется покой и неподвижность.
Положительные характеристики Негативные характеристики
Стабильность
Прогресс
Обязательность
Эгоизм
Ревность
Ипохондрия (постоянное ощущение болезни)
 
Взеленом всегда заложена жизненная возможность, он не обладает действующейвовне энергией, но содержит в себе потенциальную энергию – не покоится, а отражаетвнутреннее напряженное состояние. Он выражает отношение человека к самому себе;ничего не требует и никуда не зовет (смотрит мимо всех). В себе скрывает все своитайны, вдохновляет стабильность. Символизирует процветание и новые начинания.
Зеленыйнейтрализует действие остальных цветов; помогает рассеивать негативные эмоции. Приноситспокойствие и умиротворенность, помогает сконцентрироваться и принять решение, помогаетпри шоке и обладает снотворным действием.
Оттенки
Чембольше синего, тем сильнее, холоднее и напряженнее воздействие цвета. Чем большежелтого, тем легче и гармоничнее действует цвет.
Сине-зеленый(бирюзовый)– самый холодный из всех оттенков, используется при создании освежающей прохлады,цвет стерильности.
Темныйсине-зеленый – отвергается при нервном истощении; олицетворяет жестокостьи тяжесть, создает ощущение изоляции.
Желто-зеленый– скрытая энергия, которая была в зеленом, освобождается. Коричнево-зеленый (зеленый+черный+желтый+красный)– выражает чувственную пассивность.
/>Синий цвет
Это- концентрический цвет, он посвящает все только себе.Положительные характеристики Негативные характеристики
Организованность
Непреклонность
Идеализм
Сила духа
Фанатизм
Подчиненность
Уэтого цвета “нет дна”, он никогда не кончается, он затягивает в себя, опьяняет.При этом сила цвета недооценивается. Он создает предпосылку для глубокого размышлениянад жизнью; зовет к нахождению смысла, истины. Но! не дает ответа в понимании смыслажизни; вгоняет в меланхолию, слабость. Вызывает не чувственные, а духовные впечатления.Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность,серьезность, строгость.
Оттенки
Голубой–цвет беспечности, он успокаивает, излучает надежность, но при этом, глядя на него,невозможно сосредоточиться. Он не способствует развитию воображения. Снижает напряжение,комфортен. Это цвет “спокойной эмоциональности”. Это цвет мечтаний и грез, цветмира и согласия.
Темно– синий(индиго) цвет сновидений. Он очень глубокий, приводит к депрессии, вызывает угнетающеедействие, беспокойство, излишнюю серьезность, грусть, печаль. Вызывает потребностьфизиологического покоя и удовлетворенность в мире. Отвержение этого цвета — принежелании расслабиться и отдохнуть.
Коричневый цвет
Это– затемненный желто–красный цвет: импульсивная жизненная сила красного сдерживается,замирает.Положительные характеристики Негативные характеристики
Надежность
Здравый смысл
Депрессия
Разочарование
Вкоричневом остается жизненность, которая потеряла свою активность. Выражаетжизненные ощущения тела. Коричневый цвет олицетворяет стабильность, преданность(при приеме на работу оказывает положительное воздействие); он весь на поверхности.Успокаивает, поддерживает во время тревоги, волнений.
Оттенки
Желто–коричневыйцвет трудолюбия и строгости.
Кремовыйоказываетмягкое воздействие, расширяет пространство, облегчает восприятие действительности,дает уверенность, что все будет в порядке.
/>Фиолетовый
Тяжелыйцвет. Его надо разбавлять золотом, иначе он может привести к депрессии. Не рекомендуетсяв работе с детьми; снижает пульс.
Предпочтение– при потребности в идентификации с кем-то, сентиментальности.
Оттенки
Темно-фиолетовыйсимволизирует грубость и властность.
Лиловый(светло–фиолетовый) успокаивает при тревоге, символизирует интуицию; оказывает мягкоенеинтенсивное воздействие, улучшает зрение (анютины глазки способствуют этому).
Сиреневый– тщеславие, незрелость, выбирается в подростковом возрасте.
/>Сочетания
Желто-зеленыйвыражает стремление найти уважение в своих глазах и в глазах окружающих, вся деятельностинаправлена на завоевание внимания.
Оранжево–черныйвыражает опасность, страх (черный цвет поглощает).
Желто–черныйэто сочетание приятное, но желтый – потребность реализоваться, соединяясь с черным,вытекает в “реализацию ни во что” – это сочетание самоубийц.
Красно–желтыйвыражает активность.
Красно–черныйвыражает агрессию.
Черно–зеленый– эти цвета сами для себя.
Коричнево–зеленыйвыражает усидчивость, размышления, не ведет в активности.
Оранжево–белыйсила оранжевого сдерживается белым.
Сине–белыйвыражает спокойствие.
Коричнево–синийприводит к бесконечному телесному отдыху./>/>/>/> 

 5. Средства мультимедиа
Multimedia технология (multi– много, media – среда) позволяет одновременно использовать различные способы представленияинформации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.
Важнейшей особенностью мультимедиатехнологии является интерактивность – способность пользователя влиять на работуинформационного средства./> Анимация
 
Анимация– это добавление к тексту или объекту специального видео- или звукового эффекта.(Например, можно создать элементы текстового списка, влетающие на страницу слевапо одному слову, или добавить звук аплодисментов при открытии рисунка) Анимациятекста, графики, диаграмм и других объектов на слайдах подчеркивает различные аспектысодержания, управляет ходом изложения материалов и делает презентацию более интересной.
Для упрощения разработкианимации воспользуйтесь готовыми схемами анимации (Схема анимации – это добавлениек тексту на слайдах готовых видеоэффектов. В каждой схеме обычно содержится эффектдля заголовка слайда и эффект для маркеров списка или абзацев текста на слайде)для элементов на всех или только выбранных слайдах, а также для определенных элементовна образце слайдов (Образец слайдов – слайд, содержащий данные по примененному шаблонуоформления, включая параметры шрифтов, размеры и размещение рамок, параметры фонаи цветовые схемы). С помощью области задач Настройка анимации можно выбрать,где и в какой момент элемент должен появляться на слайде во время презентации —например, вылетать из-за левой границы по щелчку мыши.
Эффекты анимации могут применятьсяк элементам на слайде, находящимся в рамках, или к абзацам, содержащим одиночныемаркеры или пункты списков. Например, можно применить определенный эффект анимациико всем элементам на слайде или только к отдельному абзацу с маркированным списком.Кроме стандартных и специально заданных путей перемещения можно добавить эффектывхождения, выделения или выхода. Также для одного элемента можно применить одновременнонесколько эффектов анимации — например сначала к маркеру списка применяется эффектвхождения, а затем — выхода.
Большинство параметров анимациивключает ряд соответствующих эффектов. Это относится к средствам звукового сопровожденияанимаций. Эффекты анимации текста, как правило, можно применить к буквам, словами абзацам. Например, заголовок может появляться по отдельным словам, а не весь сразу.Эффекты анимации для текста или объектов можно просмотреть как для отдельного слайда,так и для всей презентации.
Следует помнить, что анимационныеэффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамикиразвития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано,но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативнуюреакцию аудитории./>Диаграммы
 
Диаграммойназывается графическое представление числовых данных в соответствии с некоторойсистемой условностей, определяемой типом диаграммы. Диаграммы упрощают сравнениеи восприятие чисел, поэтому они весьма популярны. За каждой диаграммой стоит своесодержание.
Диаграмму можно создатьв Microsoft PowerPoint или с помощью импорта из Microsoft Excel таблицы или готовойдиаграммы. Стандартным средством создания диаграмм в PowerPoint является приложениеMicrosoft Graph, автоматически устанавливаемое вместе с PowerPoint.
При создании диаграммы вPowerPoint открывается Microsoft Graph, и на экране отображается диаграмма с соответствующимией данными, организованными в виде таблицы (Таблица.Данные, организованные в таблицу, относящиеся к образцу диаграммы. При созданиидиаграммы заменяются нужными данными, включая подписи столбцов и строк.).Данные в таблицу можно вводить самостоятельно, импортировать их из текстового файлаили файла формата Lotus 1-2-3, импортировать или вставлять их из таблиц или диаграммMicrosoft Excel, а также вставлять их из других приложений.
/>
/>Окно Microsoft PowerPoint.
/>Окно Microsoft Graph с таблицей.
/>Окно Microsoft Graph с диаграммой.
При работе с диаграммойна экране появляются меню и кнопки Microsoft Graph (или, если вставлена диаграммаExcel, меню и кнопки Excel, объединенные с меню PowerPoint), позволяющие вноситьизменения в диаграмму. Например, может потребоваться изменить тип диаграммы с круговойна гистограмму или добавить новые цвета.
Основной совет – используйтев надписях к элементам диаграммы не больше текста, чем это необходимо для раскрытияих смысла

/> Звук
/> 
Добавление музыки, песени звуковых эффектов
1. Откройтеслайд, в который требуется добавить музыку или звуковые эффекты.
2. Вменю Вставка выберите пункт Фильмы и звук, а затем выполните одноиз следующих действий:
·  Вставказвукового файла
·  Вставказвука из коллекции картинок
3. Дваждыщелкните звуковой файл, который следует вставить.
4. Приотображении сообщения выполните одно из следующих действий:
·  Дляавтоматического воспроизведения музыки или звука при показе слайда нажмите кнопкуАвтоматически.
·  Длявоспроизведения музыки или звука только по щелчку значка звука />нажмите кнопку По щелчку.
5. Дляуточнения параметров прекращения воспроизведения звукового файла щелкните на слайдезначок звука />,нажмите правую кнопку мыши и выберите команду Настройка анимации.
6. Вобласти задач Настройка анимации щелкните значок со стрелкой на элементев списке настройки анимации, а затем выберите команду Параметры эффектов.
7. Навкладке Эффект в группе Закончить выполните одно из следующих действий:
·  Дляостановки воспроизведения звука по щелчку мыши установите переключатель в позициюПо щелчку (он находится в этой позиции по умолчанию).
·  Дляостановки воспроизведения звука по окончании показа слайда установите переключательв позицию После текущего слайда.
·  Чтобызвук продолжал воспроизводиться при показе нескольких слайдов, установите переключательв позицию После, а затем задайте нужное количество слайдов, во время показакоторых должен воспроизводиться данный звук.
Советы:
Если длительность звуковогофайла недостаточна для непрерывного воспроизведения при показе слайда, щелкнитезначок звука />,нажмите правую кнопку мыши, выберите команду Изменить звуковой объект и вдиалоговом окне Параметры звука установите флажок непрерывное воспроизведениедля повтора звукового сопровождения.
Можно также добавить музыкув презентацию, воспроизводя компакт-диск. В этом случае музыка не добавляется вслайд. Чтобы установить параметры для вставки музыки с компакт-диска, выберите вменю Вставка пункт Фильмы и звук, а затем — команду Запись с компакт-диска.
Чтобы значок звука отображалсяв слайд-шоу, установите флажок скрывать значок звука во время показа в диалоговомокне Изменить звуковой объект. Эти функции следует использовать только втом случае, если звуковое сопровождение запускается автоматически или если создандругой элемент управления, например кнопка действия, с помощью которого можно запуститьвоспроизведение звукового файла. В обычном режиме значок звука отображается всегда.
Если путь связанного файлапревышает 128 знаков, Microsoft Office PowerPoint не сможет найти и воспроизвестиэтот файл. В этом случае можно переименовать связанный файл или сократить путь,скопировав связанный файл в папку, где находится презентация. Затем можно автоматическиобновить ссылки с помощью функции «Подготовить для компакт-диска» или обновить ихвручную, удалив звуковые файлы из презентации, а затем вновь добавив их.
Звуковое сопровождение должноотражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации. При этом необходимовыбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не былоглушительным. Если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателейи не заглушать слова докладчика./>Графика
 
Добавлениерисунка на слайд
1. Щелкнитеместо вставки рисунка.
2. Выполнитеодно из следующих действий:
·  Добавьтерисунок из файла
а. Напанели инструментов (Панель инструментов. Строка с кнопкамии другими элементами управления, служащими для выполнения команд. Чтобы вызватьпанель инструментов, нажмите клавишу ALT, а затем клавиши SHIFT+F10.) Рисованиенажмите кнопку Добавить рисунок из файла />.
б. Выберитепапку, содержащую нужный рисунок, а затем выделите файл рисунка.
в. Выполнитеодно из следующих действий.
ü чтобывнедрить (Внедренный объект. Данные, содержащиеся в файле-источникеи вставленные в файл назначения в виде объекта. После внедрения объект становитсячастью файла назначения. Изменения, вносимые во внедренный объект, отражаются вфайле назначения) рисунок, нажмите кнопку Вставка;
ü чтобысоздать связь (Связанный объект. Объект, созданный вфайле-источнике и вставленный в файл назначения с поддержанием связи между этимидвумя файлами. Связанный объект в файле назначения может быть обновлен при обновлениифайла-источника) с файлом рисунка на жестком диске, щелкните стрелку рядомс кнопкой Вставка, а затем выберите команду Связать с файлом.
ü Добавьтерисунок непосредственно со сканера или цифровой камеры
ü Длявыполнения данной процедуры убедитесь, что устройство является TWAIN (TWAIN. Межплатформенный интерфейс для получения электронныхизображений со сканеров, цифровых камер и устройств захвата видеокадров)-или WIA (WIA (Windows Image Acquisition). Интерфейс драйверовустройств, поддерживающий цифровые фотоаппараты и сканеры (начального уровня и профессиональные)и позволяющий загружать неподвижные изображения с цифровых камер с интерфейсом IEEE1394 и «веб-камер» с интерфейсом USB)-совместимым и подключено к компьютеру.Также следует убедиться в том, что установленное программное обеспечение устройстваподдерживает TWAIN или WIA.
3. Поместитерисунок в сканирующее устройство.
4. Вменю Вставка выберите команду Рисунок, а затем — команду Со сканераили камеры.
5. Еслик компьютеру подключено несколько устройств, выберите нужное устройство в спискеУстройство.
6. Выполнитеодно из следующих действий.
ü есливыбран сканер и для сканирования изображения требуется использовать настройки поумолчанию, выберите параметр для передачи по Интернету (если рисунок предназначендля отображения на экране) или для печати (если рисунок предназначен дляпечати), а затем нажмите кнопку Вставить, чтобы сканировать рисунок;
ü есливыбран не сканер (например, цифровая камера) или перед сканированием рисунка требуетсянастроить какие-либо параметры, нажмите кнопку Специальная вставка. Следуйтеинструкциям для используемого устройства.
Советы:
·  рисунки,фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее вболее наглядном виде;
·  желательноизбегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являютсячастью стилевого оформления;
·  цветграфических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлениемслайда;
·  иллюстрациирекомендуется сопровождать пояснительным текстом;
·  еслиграфическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне долженбыть хорошо читаем.
/>/>/>/>6. Общие советы по дизайну эффективной презентацииСовет Подробно Сведите к минимуму количество слайдов. Чтобы сохранить ясность сообщения и привлечь внимание аудитории, следует свести количество слайдов в презентации к минимуму. Выберите шрифт, который будет хорошо виден всем находящимся в аудитории с любого расстояния. Правильный выбор шрифта, такого как Helvetica, Verdana или Arial, способствует более быстрому пониманию смысла сообщения. Избегайте узких шрифтов, таких как Arial Narrow, а также шрифтов с засечками, таких как Times. Выберите размер шрифта, который будет хорошо виден всем находящимся в аудитории с любого расстояния.
Правильный выбор размера шрифта способствует более быстрому пониманию смысла сообщения. Примечание: Следующие измерения относятся к размеру шрифта на экране компьютера, а не к его размеру на экране проектора в полноэкранном режиме. Чтобы включить полноэкранный режим, на вкладке Вид в группе Представления презентации нажмите кнопку Показ слайдов.
/> Букву размером в 2,5 см можно различить с расстояния 3 метра.
/> Буква размером 5 см различима с расстояния 6 метров.
/> Буква размером 7,5 см различима с расстояния 9 метров. Поддерживайте четкую структуру текста, используя точки-маркеры или короткие предложения.
Пользуйтесь маркерами или короткими предложениями и старайтесь, чтобы одно предложение помещалось на одной строке без переноса.
Необходимо, чтобы аудитория слушала доклад, а не вчитывалась в текст на экране.
Некоторые проекторы обрезают слайды по краям, поэтому длинные предложения могут не поместиться на экран полностью.
Чтобы сократить объем текста в строке, можно удалять некоторые предлоги. Используйте картинки, чтобы более образно преподнести свою мысль. Используйте графические изображения, улучшающие восприятие. Однако не следует перегружать слайд графикой. Желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления. Делайте ясные надписи на диаграммах и графиках. Используйте в надписях к элементам диаграммы или графика не больше текста, чем это необходимо для раскрытия их смысла. Рекомендуется делать фон слайдов неярким и равномерным. Выберите привлекательный и подходящий, не слишком яркий фон в шаблоне (Шаблон – файл или набор файлов, в котором содержатся сведения о теме, макете и других элементах готовой презентации) или теме (Тема – сочетание цветов темы, шрифтов темы и эффектов темы. Тему можно применять к файлу как единый элемент). Фон или дизайн слайда не должен отвлекать внимание аудитории от сообщения. Используйте контрастирующие цвета фона и текста. В темах автоматически настраивается контраст между светлым фоном и темным окрашенным текстом или темным фоном и светлым окрашенным текстом. Учитывайте сочетаемость цветов. Существуют сочетаемые и не сочетаемые цвета. Например, красно – желтый выражает активность, а красно – черный выражает агрессию. Выбирайте те цвета, которые в своем сочетании несут положительную информацию. Используйте анимацию для привлечения внимания. Следует помнить, что анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории. Используйте звуковое сопровождение для фона или элементов презентации. Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации. При этом необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным. Если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Проверяйте правописание. Чтобы не потерять уважение аудитории, всегда проверяйте правописание в презентации.
/> 
/>/>/>/>Заключение
/> 
Вданной работе мною была предпринята попытка собрать воедино наиболее общие рекомендациипо дизайну презентаций. Особое внимание было уделено работе с текстом, выбору фонаи цветовой схемы (подробно рассмотрены значения цветов и их сочетания), а так жесредствам мультимедиа (анимации, диаграммам, звуку, графике). В дальнейшем я собираюсьболее подробно изучить данную тему, а именно уделить особое внимание работе с макетамии шаблонами PowerPoint, а так же представлениюпрезентации. 
/>/>/>/>Список литературы:
1. «Современныйсловарь иностранных слов». М., 1993
2.  MicrosoftOffice Online”
office.microsoft.com/ru-ru/powerpoint
3. «Формулапраздника»
www.formula-prazdnika.ru
4. «PowerLexis»
powerlexis.ru
5.  «Inomir.ru»
www.inomir.ru/psyhology/psyhology_of_color/
6. БеляковЕ.В. «Подготовка и использование презентаций в учебном процессе»
belyk5.narod.ru/Present.htm
7. http://comp-science.narod.ru/pr_prez.htm
8. http://excel.szags.ru/All_sourse/Diagramms.htm


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Индия специи
Реферат Организация деятельности PR-службы на примере коммерческой организации ООО "Флагман", предоставляюще услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Реферат Основные проблемы средневековой философии: вера и разум, философия и религия, доказательства бытия Бога (Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский)
Реферат Индия 2
Реферат Жизненное пространство на Востоке
Реферат Зв язок аудиту з іншими контрольними службами
Реферат Особенности лечения ишемической болезни сердца у больных хроническими обструктивными заболеваниями легких
Реферат Эффективность использования основных фондов предприятия и её влияние на финансовые результаты на
Реферат Шпаргалка по методике естествознания
Реферат Культурные памятники Ленинградской области
Реферат Индийская глубинка Луни
Реферат Проектирование приточной и вытяжной механической вентиляции
Реферат Автоматизированные системы управления ОМТС ЗАО Завод минеральных вод
Реферат Розвиток двосторонніх міжнародних економічних зв’язків України
Реферат LOTF Essay Research Paper Introduction