Реферат по предмету "Биографии"


Николай Павлов

С. Леушева


Павлов Николай Филиппович (1805—1864) — писатель, сын вольноотпущенника. Получил образование в Московском театральном училище и затем в Московском университете (юридический факультет). Служил в суде и канцелярии московского губернатора. В 1837 П. женился на К. Яниш (поэтесса Каролина Павлова). Дом П. стал широко известным в Москве литературным салоном. Литературную деятельность П. начал в 1825, напечатав стихи в «Московском телеграфе» и других журналах. Известность приобрел повестями «Именины», «Аукцион», «Ятаган», которые появились в 1835 в сб. «Три повести» и были запрещены к переизданию.


В 1839 вышел сб. «Новые повести» («Маскарад», «Демон» и «Миллион»), уже не имевший успеха первого сборника. В дальнейшем П. писал лишь изредка критические статьи и заметки.


В творчестве Павлова 30-х гг. нашел свое выражение протест мелкобуржуазных слоев против феодально-дворянского гнета. Однако впоследствии эти протестующие настроения были сильно приглушены влиянием господствующей дворянской идеологии. Обличительная социальная направленность его повестей, замаскированный протест против крепостничества и военно-бюрократического строя николаевской монархии особенно резко прозвучали на фоне общей политической реакции 30-х гг. В повести «Именины» напр. он поставил проблему крепостной интеллигенции. Безыменный герой повести, талантливый крепостной музыкант, говорит о себе: «Я был существо, исключенное из книжной переписи людей, нелюбопытное, незанимательное, которое не может внушить мысли, о котором нечего сказать и которого нельзя вспомнить». Героя постигает тяжелая жизненная катастрофа, и даже шинель николаевского солдата кажется ему избавлением: «...меня уже не пугала барская прихоть, я сделался слугой не людей, а смерти». Тяжелые картины николаевского военного режима нашли свое отражение в повести «Ятаган», вызвавшей особенное возмущение со стороны Николая I. В «Аукционе», «Маскараде», «Демоне» и «Миллионе» П. стремился разоблачить светский и чиновный мир.


Эта обличительная сторона творчества Павлова обеспечивала ему успех у демократического читателя 30-х годов. Мастерство Павлова как в умелом построении сюжета, так и в психологической обрисовке характеров было отмечено современной ему критикой. В последнее время о мастерстве П. писал Н. Л. Степанов, который отметил, что Павлов вслед за Пушкиным переносит в русскую повесть методы французской новеллы, прежде всего Мериме. Влияние Мериме сказывается в композиции и стиле повестей Павлова. От Мериме идет сюжетная усложненность, неожиданная развязка и показ психологии героев. Недаром «изображение характеров» у П. особенно высоко оценивалось его современниками. П. был для 30-х гг. общепризнанным стилистом: отрывки из его повестей приводились в хрестоматиях как образцы слога. В дальнейшей своей журнальной и публицистической деятельности Павлов не сохранил обличительной силы «Трех повестей». Не поднявшись до ясного и резкого отрицания крепостного права, обличая его отдельные уродливые стороны, Павлов постепенно становится все умереннее и умереннее.


В «Четырех письмах к Гоголю» по поводу «Выбранных мест из переписки с друзьями» П. не смог дать реакционному выступлению Гоголя социальной оценки и полемизировал с ним больше по поводу отдельных противоречий. В конце своей жизни П. выступил в качестве редактора газ. «Наше время» (1860—1862), переименованной в 1863 в «Русские ведомости», и по своим воззрениям сомкнулся с идеологами реакционного дворянства.


Список литературы


I. Три повести, СПБ, 1835 («Именины», «Аукцион», «Ятаган»)


переизданы в 1931 «Издательством писателей в Ленинграде» со вступит. статьей Н. Степанова


Жизнь и деяния Вездесуева, со всеми достопамятными его происшествиями. Нравственно-сатирическая повесть, СПБ, 1835


Тяжба двух косых, или не хвались, шедши в суд, а хвались, вышедши из суда. Нравственно-сатирическая повесть, заимствованная из предания XVIII ст., СПБ, 1836


Новые повести. Маскарад, Демон, Миллион, СПБ, 1839


Четыре письма к Н. В. Гоголю, «Московские ведомости», 1847, №№ 28, 38 и 46 (По поводу «Выбранных мест из переписки с друзьями»


перепеч. в «Современнике», 1847, №№ 5, 6, и в «Русском архиве», 1890, № 2)


Разбор комедии графа В. А. Сологуба «Чиновник», М., 1857


Биограф-ориенталист, «Русский вестник», т. VIII, 1857 (по поводу соч. В. Григорьева о Т. Н. Грановском)


Из Московских записок, «Русский вестник» 1859, № 8


Отрывок из неоконченной повести и из рукописей, оставшихся после покойного Н. Ф. Павлова, «Петербургская газета», 1868, №№ 50 и 57. Кроме того П. поместил ряд лирических стихотворений в «Московском телеграфе» (1825—1829), «Телескопе» (1831—1832), «Молве» (1832), «Московском наблюдателе» (1835—1838), несколько водевилей (в альм. «Радуга», 1830


«Московском вестнике», 1830, ч. 1


«Молве», 1832, № 8), перевел в стихах французскую переделку трагедии Шиллера «Мария Стюарт» (M., 1825) и прозой — «Венецианского купца» Шекспира («Отечественные записки», 1839, № 9). В «Русском вестнике» за 1856—1859 напечатал несколько стихотворений и ряд статей, наделавших немало шуму. С 1860 по 1862 П. под своей редакцией издавал политическую Литературную газ. «Наше время» (с 1863 — «Русские ведомости», где опубликовал ряд статей (между прочим известную статью о «Грозе» Островского (1860, №№ 1 и 4) и др.).


II. Арсеньев И., Н. Ф. Павлов, Москва, 1864


Каченовский М. Т., Полевой и Н. Ф. Павлов, Четыре рассказа из их жизни, «Русская старина», 1875, № 3


Панаев И., Литературные воспоминания, СПБ, 1876


Пономарев С., Н. Ф. Павлов, СПБ, 1889


Сухомлинов М., Исследования и статьи по истории русской литературы и просвещения, т. II, СПБ, 1889


Письма С. П. Шевырева к Н. Ф. Павлову, «Русское обозрение, 1894, № 5


Д. П., Н. Ф. Павлов, «Русское обозрение», 1895, № 3


Попов М. М., Мелкие рассказы, «Русская старина», 1896, № 3


Мазаев М., Павлов Н. Ф., «Русский биографический словарь», т. «Павел — Петр», СПБ, 1902


Степанов Н., Вступительная статья к изд. повестей Павлова в 1931 (см. выше).


III. Мезиер А. В., Русская словесность с XI по XIX ст. включительно, ч. 2, СПБ, 1902.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Теософия Е.П.Блаватской
Реферат Техническое задание на разработку монограммного кипрегеля
Реферат Lewis Carroll Essay Research Paper Lewis Carroll
Реферат Средства измерений. Классификация и групповая характеристика
Реферат 162622 г. Череповец, Вологодской обл., пр
Реферат Профессионально важные качества социального работника
Реферат Good Vs Evil Essay Research Paper The
Реферат Sociology Culture Needs Spell Check
Реферат 1. Вобеспечение исполнения долговых обязательств по кредитному договору n от " " 20 г
Реферат Правовое регулирование банкротства
Реферат Ix международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Русский язык
Реферат Java технологія. Основні риси та перспективи застосування
Реферат Классификация химических элементов по Гольдшмидту. Геохимические барьеры
Реферат Blade Essay Research Paper Blade The Doubleedged
Реферат Источники международного гуманитарного права