Реферат по предмету "Информатика, программирование"


База данных "Учет готовой продукции на складе"

Содержание
Введение
1Разработка информационной модели предметной области
1.1Описание предметной области (ПО) решаемой задачи
1.2Описание форматов входных документов
1.3Описание содержания отчетных документов
1.4.Описание функциональной схемы программного приложения
2.Разработка инфологической модели предметной области
2.1.Описание информационных объектов (сущностей), их классы, атрибуты, связи
2.2Процедура нормализации
2.3Разработать модель( «Таблица- связь»)
3Разработка даталогической модели
3.1.Описание выбранной СУБД
3.2Представление концептуальной схемы в виде таблиц реляционной базы данных сданными контрольного примера.
3.3Описание логической структуры таблиц с определением ключей и описаниемограничений.
3.4Описание запросов к базе данных на основе разработанных таблиц реляционной БД
3.5Описание формирования, содержания и вида выходных документов (отчетов)
4Физическая модель базы данных
4.1Описание технологии ведения (сопровождения) базы данных (ввод, корректировка:добавление, удаление, изменение)
4.2Создание структуры базы данных в СУБД ACCESS:
Созданиеформ для ведения проектируемой БД
5Разработка пользовательского приложения – информационной системы (ИС) – наоснове созданной базы данных
5.1.Схема функциональной структуры приложения
5.2Формы заставки, главной и вторичной кнопочных форм диалога пользователя,процедуры обработки событий, макросы
5.3Инструкция пользователя по работе с ИС
5.3.1Подготовка к работе
5.3.2Описание операций
5.3.3Работа с Базой Данных
5.3.4Работа в формах
Заключение
Списоклитературы

Введение
Готоваяпродукция может отражаться в учете по фактической или нормативной (плановой)производственной себестоимости. Фактическая производственная себестоимостьготовой продукции может быть рассчитана только после окончания отчетногомесяца. Вместе с тем, движение продукции происходит ежедневно. В этих условияхдля текущего учета используется условная оценка продукции — учетная цена. Вкачестве учетной цены может быть использована нормативная (плановая)себестоимость, договорная цена и т. д.
Целью курсового проекта является создание базы данных«Учет готовой продукции на складе», а также закрепление профессиональныхнавыков по созданию баз данных и приложений, использующих эти базы данных.
Для достижения этой целинеобходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть предметную область;
Выявить документы необходимые дляучета готовой продукции на складе;
Выявить входящую и выходящую информацию;
Разработать программное приложение.

1Разработка информационной модели предметной области
 
1.1 Описание предметной области (ПО) решаемой задачи
 
Готовая продукция – конечный продукт производственногопроцесса организации.
Готовую продукцию из производства передают на склад.Такая передача осуществляется на основании накладных на передачутоварно-материальных ценностей на склад. Накладную составляет в двухэкземплярах подразделение-сдатчик (цех). На обоих экземплярах накладных должныбыть две подписи: начальника цеха готовой продукции и начальника склада готовойпродукции.
На основании одного из экземпляров накладной, котораяостается на складе готовой продукции, начальник склада или ответственное лицозаполняет карточку складского учета. В ней делают запись об оприходованииготовой продукции поступившей на склад и передают в бухгалтерию. В бухгалтерии,в соответствии с П(С)БУ 9, учет готовой продукции ведут по ее наименованиям илиоднородной группе (виду).
Записи в карточке складского учета ведут на основаниикаждого приходного документа и имеют тот же порядковый номер, ту же датусоставления.
1.2 Описание форматов входныхдокументов
Приходный ордер № _______
Дата __________
Подразделение _________________________________№ п/п Наименование Количество Единица измер. Цена 1 2 3 4 5

Сдал________________ _______________________
(подпись) (расшифровкаподписи)
Принял________________ _______________________
(подпись) (расшифровкаподписи)
 
/>
1.3 Описание содержания отчетных документов
-отчет «Приходный ордер» название организации, № цеха,какой склад принял, наименование товара, кол-во, ед. изм., цена, директор фирмы.Отражает информацию о поступившей продукции.
— отчет «Готовая продукция» наименование, ед. изм.,количество, цена, сумма.
Отражает информацию о готовой продукции на складе.
 
1.4 Описание функциональной схемы программного приложения
Функциональная схема состоит из двух частей: Ведение БД иРабота с БД. Ведение БД заключается в возможности просмотра и редактированияданных. Работа с БД подразумевает под собой возможность просмотра отчётов, атакже выполнение запросов.
/>

2.Разработка инфологической модели предметной области
 
2.1 Описание информационных объектов (сущностей), ихклассы, атрибуты, связи
База данных «Учет готовой продукции на складе» предназначенадля хранения и обработки сведений о поступлении готовой продукции. Для решениязадачи необходима входная нормативно-справочная (НСИ) и оперативная информация,на основании которой получают результатную информацию. Логическая схемастроится из трех основных блоков: сущностей, атрибутов и связей. В соответствиис ER-диаграммой, в логической схеме отображаются сущности:
Журнал накладных, в которой хранится информация оприходных ордерах;
Готовая продукция, в которой хранится информация отоварах на складе;
Цех, в которой хранится информация о цехах;
Сущность Приходный ордер
№ Накладной — Числовой
Дата — Дата/время
Название организации — Текстовый
Адрес — Текстовый
Сдал — Текстовый
Принял — Текстовый
Сдал цех – Текстовый
2.Сущность Готовая продукция
Наименование — Текстовый
Кол-во — Числовой
Ед_изм — Текстовый
Цена — Числовой
№ Накладной – Числовой
Стеллаж — Текстовый
Сущность Цех
Наименование – Текстовый
Зав. цехом – Текстовый
2.2 Процедура нормализации
Так как таблица «Готовая продукция» содержит атрибут «ед_изм.»,который может повторяться, то этот атрибут необходимо вынести в отдельнуютаблицу «Ед_изм». И связать эти таблицы связью один ко многим.
/>
 

2.3 Разработать модель( «Таблица-связь»)
/>

3 Разработка даталогической модели
 
3.1 Описание выбранной СУБД
В качестве СУБД была выбрана MS Access 2003, т.к. она созданадля работы с реляционными базами данных, включающая все необходимыеинструментальные средства для создания локальной базы данных. Теперь обоснуюсвой выбор:
MS Access входит в основной пакет Ms Office, которыйимеет широкое распространение, что при условии покупки этого пакета исключаетнеобходимость приобретения другой СУБД;
с помощью MS Access можно разрабатывать простые и удобныеформы ввода данных, что упрощает работу пользователя;
MS Access позволяет осуществлять автоматическую обработкуданных;
MS Access имеет интуитивно понятный интерфейс, чтозначительно упрощает работу;
MS Access позволяет осуществлять выдачу простых и сложныхотчетов.
Система Access — это набор инструментов конечногопользователя для управления базами данных. В ее состав входят конструкторытаблиц, форм, запросов, отчетов, web страниц и макросов.
 
3.2 Представление концептуальной схемы в виде таблиц реляционнойбазы данных с данными контрольного примера
Каждая сущность логической схемы должна быть представленатаблицей реляционной базы данных, в которой каждый столбец — это атрибутсущности. На каждую таблицу составляется описание логической структуры, в нейопределяются основные характеристики каждого поля (атрибута) таблицы, значенияхарактеристик будут использованы при создании базы данных в конкретной СУБД.Для данного задания таблицы будут иметь вид:
Таблица 1. Сущность таблицы «Ед_изм»Ед_изм Шт.
Таблица 2. Сущность таблицы «Приходный ордер»№ Накладной Дата Сдал цех № 1 01-дек-2008 1
Таблица 3. Сущность таблицы «Готовая продукция»Наименование Кол-во Ед_изм Цена Стеллаж № Накладной хлеб белый 1000 Кг 20,00р. 1 1
Таблица 4. Сущность таблицы «Цех»№ цеха Зав. цехом 1 Петров И. И.
 
3.3 Описание логической структурытаблиц с определением ключей и описанием ограничений
Таблица 1. Описание логической структуры таблицы «Ед_изм»Признак ключа Имя поля Тип данных поля Длина Точность числа ограничения - Ед_изм Текстовый 10 - -
Таблица 2. Описание логической структуры таблицы «Приходныйордер»Признак ключа Имя поля Тип данных поля Длина Точность числа ограничения Pk № Накладной Числовой Длинное целое Авто >0 Дата Дата/время - - - Fk Сдал цех № числовой Длинное целое Авто >0Таблица 3. Описание логической структуры таблицы «Готоваяпродукция»Признак ключа Имя поля Тип данных поля Длина Точность числа ограничения - Наименование Текстовый 50 - - - Кол-во Числовой Длинное целое Авто >0 - Ед_изм Текстовый 10 - - - Цена Денежный Денежный Авто - - Стеллаж Числовой Длинное целое Авто >0Таблица 4. Описание логической структуры таблицы «Цех»Признак ключа Имя поля Тип данных поля Длина Точность числа ограничения - Зав. цехом Текстовый 30 - - Pk Цех № числовой целое Авто >03.4 Описание запросов к базеданных на основе разработанных таблиц реляционной БД
Запрос «Готовая_продукция» используется для формированияотчета «Готовая продукция», отбирает данные о продукции. используются поляНаименование, Кол-во, Ед_изм, Цена, № Приходного ордера, Стеллаж из таблицы «Готоваяпродукция».
Запрос «Приходный_ордер» используется для формированияотчетов «Приходный ордер» и «Карточка учета», отбирает данные об отдельновзятой накладной. Используются поля №Накладной (поиск по № накладной), дата, Сдалцех №, Принял склад из таблицы «Приходный ордер», поле Зав. складом из таблицы«Склад».
3.5 Описание формирования, содержания и вида выходныхдокументов (отчетов)
В базе данных используется отчета: «Готовая продукция», «Приходныйордер».
1. Отчет «Готовая продукция» сформирован на основетаблицы ««Готовая продукция»»Наименование Кол-во Ед_изм Цена № Приходного ордера Стеллаж Хлеб «поклеванный» 100 Шт. 10,00р. 2 2
2. Отчет «Приходный ордер» сформирован на основе запроса«Приходный_ордер»
Приходный ордер №Дата
Сдал Принял складНаименование Количество Ед измерения Цена
Сдал зав. цехом ___________________________ Подписьрасшифровкаподписи
Принял зав. складом ____________________________
3. Отчет «карточка учета» сформирован на основе запроса«Приходный_ордер»
/>

4 Физическая модель базы данных
 
4.1 Описание технологии ведения (сопровождения) базыданных (ввод, корректировка: добавление, удаление, изменение)
Формы используется для добавления, удаления, измененияинформации в таблицах базы данных.
Формы имеют интуитивно понятный интерфейс.
4.2 Создание структуры базыданных в СУБД ACCESS:
1 Таблица «Ед_изм» в режиме конструктора
/>
2. Таблица «Ед_изм»
/>

3 Таблица «Приходный ордер» в режиме конструктора
/>
4 Таблица «Готовая продукция» в режиме конструктора
/>
5 Таблица «Готовая продукция»
/>
6 Таблица «цех» в режиме конструктора
/>

7 Таблица «цех»
/>
Сформироватьсхему связей данных
/>
Созданиезапросов проектируемой БД
Запрос «Готовая_продукция»
/>

Запрос «Готовая_продукция» в режиме конструктора
/>
Запрос «Приходный_ордер»
/>
Запрос «Приходный_ордер» в режиме конструктора
/>
 
Создание отчетов проектируемой БД

1 Отчет «Приходный ордер»
/>

Отчет «Приходный ордер» в режиме конструктора
/>
2 Отчет «Карточка учета»
/>

Отчет «Карточка учета» в режиме конструктора
/>
Создание форм для веденияпроектируемой БД
1 Форма «Готовая продукция»
/>

Форма «Готовая продукция»в режиме конструктора
/>
2. Форма «Приходный ордер»
/>

Форма «Приходный ордер» в режиме конструктора
/>
Форма «Ед_изм»
/>

Форма «Ед_изм» в режиме конструктора
/>
Форма «Цех»
/>
Форма «Цех» в режиме конструктора
/>

Форма «Главная форма»
/>
Форма «Главная форма» в режиме конструктора
/>

5 Разработка пользовательского приложения – информационнойсистемы (ИС) – на основе созданной базы данных
 
5.1. Схема функциональной структуры приложения
/>
5.2 Формызаставки, главной и вторичной кнопочных форм диалога пользователя,процедуры обработки событий, макросы
1. Главная форма
/>

Главная форма в режиме конструктора
/>
5.3 Инструкция пользователя по работе с ИС
 
5.3.1 Подготовка к работе
Для работы с АРМ Фирмы необходимо иметь на локальномкомпьютере:
-Windows ХР;
-пакет прикладных программ MS Office 2003;
-свободное место на жестком диске объемом не менее 500Мбайт.
 
5.3.2 Описание операций
Основными задачами разработанного автоматизированногорабочего места являются:
— формирование и печать отчета «Приходный ордер»;
— формирование и печать отчета «Карточка учета»;
Перед работой с АРМ можно скопировать файл БД — DCEEE.MDBв любую папку на жестком диске. Для того чтобы запустить программу, необходимодва раза щелкнуть левой кнопкой мышки на значке файла БД — DCEEE.MDB. Также дляудобства работы пользователя можно создать ярлык для файла БД — DCEEE.MDB наРабочем столе. После запуска файла БД — DCEEE.MDB автоматически загружаетсяMicrosoft Access и появляется главная форма (рисунок 1).
/>
Рисунок 1
5.3.3Работа с Базой Данных
Главная кнопочная форма содержит кнопки, позволяющиевыбирать основные функции автоматизированного рабочего места:
Товары;
Организация
приходный ордер
журнал накладных
справочники
 
5.3.4 Работа в формах
При выборе какой-либо кнопки откроется соответствующаяформа. Действия со всеми формами аналогичные.
В форме в можно произвести следующие действия:
— добавить новую запись. Для этого нужно нажать кнопку />.
— просмотреть существующие записи. Для этого нужновоспользоваться кнопками перехода по записям: /> - переход к первой записи; /> - переход к предыдущей записи; /> - переход к следующей записи; /> - переход к последней записи;
Кнопка «Выход» закрывает базу данных.
Кнопка «Выход из формы закрывает форму, но продолжаетработу с БД»

Заключение
Согласно теме курсовой работы «Учет готовой продукции наскладе», была разработана программа, отвечающая основным требованиям темы.Программа была разработана с помощью СУБД Microsoft Access 2003. Реализованучет готовой продукции .
Созданная программа в данном варианте представляет собойпрограммный продукт, который требует дальнейшей отладки и совершенствования. Вцелом программа может быть использована как рабочий вариант при её сопровожденииавтором.

Список литературы
1.               Информатика. Учебник для студ. вузов/ Под ред. Н.В. Макаровой, М.: ФиС, 2000 г. — 247с.
2.               Базы данных. Учебник для высших учебных заведений/ Под ред. А.Д.Хомоненко: СПб «Корона», 2002 г. — 266с.
3.               Коннолли Базы данных: проектирование, реализация, сопровождение, СПб;М..2000
4.               Дейт К. Введение в системы баз данных: Пер.с англ.-М.; СПб., 1999г.
5.               Золотова С.И. Практикум по Access, Москва, ФиС,2001 с.
6.               Иванеева Л.В. Методические указания к курсовому проектированию подисциплине «Базы данных». РУК, Волгоградский кооперативный институт, 2007г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.