АНО ВПО ЦС РФ
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТКООПЕРАЦИИ
Волгоградскийкооперативный институт (филиал)
КафедраИнформационных систем в экономике
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой ИСЭ
__________проф.Кочеткова О.В.
___"_________ 2006 г.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине:«Проектирование информационных систем»
Тема: «АС учетадополнительных расходов, связанных с поступлением материалов»
Студент 4 курса гр. ПИЭ-31д
Специальности 080801
Сон А.Л.
Научный руководитель:
ст. преподаватель Матвеев А.С.
Волгоград 2006
Содержание
1. Описаниепредметной области «Учет дополнительных расходов, связанных с поступлениемматериалов»………..............................................….4
1.1Описание задачи…………………………………………………………........4
1.1.1Расходы организации.…………………........................................................4
1.1.2Ведение журнала учета полученных счетов-фактур.………......................6
1.2Диаграмма потоков данных.........……………………………………….........7
1.3Диаграмма IDEF0………………........…………………………………..........8
2. Формированиетребований к АС……...........………………………………..10
2.1Полное и сокращенное название АС………......…………………………...10
2.2Характеристика объекта и результатов его функционирования......……..10
2.3Цели, критерии и ограничения создания АС……………………….......….10
2.4Функции и задачи создаваемой АС………………………………...............10
2.4.1Функции, создаваемой АС……………………………………...................10
2.4.2Нормативно-технические документы, определяющие общие технические требования кАС…………………….……….................................11
2.5Выводы и предложения………………………………………………..........11
3. Разработкаконцепции АС……………………………………………............12
3.1Описание результатов изучения объекта автоматизации……………........12
3.2Описание и оценка преимуществ и недостатков разработанных альтернативныхвариантов концепции создания АС…………………….........12
3.3Обоснование выбора оптимального варианта концепции и описание предлагаемойАС…………………………………………………………….......13
4.Техническое проектирование………………………………….......................14
4.1Формирование входной-выходной информации……………………..........14
4.2Схема функциональной структуры и ее описание…………………...........14
4.3Виды обеспечения……………………………………………………...........15
4.3.1Требования к математическому обеспечению…………….......................15
4.3.2Требования к информационному обеспечению……………....................15
4.3.3Требования к лингвистическому обеспечению…………….....................17
4.3.4Требования к программному обеспечению……………...........................17
4.3.5Требования к техническому обеспечению………………….....................18
4.3.6Требования к методическому обеспечению………………......................18
5.Рабочее проектирование……………………………………………...............20
Использованныеисточники………………………………………….................21
ПриложениеА. Техническое задание..................................................................22
ПриложениеБ. Руководство пользователя.........................................................32
1. Описание предметной области «Учет дополнительныхрасходов, связанных с поступлением материалов»
1.1 Описание задачи
1.1.1 Расходы организации.
Расходами организации согласно ПБУ 10/99 признаетсяуменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновенияобязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключениемуменьшения вкладов по решению собственников имущества.
Расходы организации в зависимости от их характера,условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются:
а) на расходы по обычным видам деятельности;
б) прочие расходы, которые, в свою очередь,подразделяются:
1) на операционные расходы;
2) внереализационные расходы;
3) чрезвычайные расходы.
Расходы по обычным видам деятельности — это расходы,связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказаниемуслуг, а также приобретением и продажей товаров. Учитываются они на счетахучета затрат на производство (20, 23, 25 и др.) и расходов на продажу (44).
Прочие расходы не учитываются на счетах учета затрат напроизводство. В конечном итоге их отражают на счетах 91 «Прочие доходы ирасходы» и 99 «Прибыли и убытки».
Налоговым кодексом расходами признаются обоснованные идокументально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные)налогоплательщиками.
Обоснованными считаются экономически оправданные затраты.С этой целью по некоторым затратам для целей налогообложения устанавливаютсялимиты (нормы расхода), в пределах которых они подлежат признанию, — по оплатесуточных при нахождении работников в командировке, полевого довольствия,компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилейи некоторым другим расходам. В бухгалтерском учете подобные расходы признаютсяпо фактическим затратам.
Документально подтвержденными считаются затраты,подтвержденные документами, оформленными в установленном законодательствомпорядке.
При формировании расходов по обычным видам деятельностидолжна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
а) материальные затраты;
б) затраты на оплату труда;
в) отчисления на социальные нужды;
г) амортизация;
д) прочие затраты (почтово-телеграфные, командировочные идр.).
Эта группировка едина и обязательна для организаций всехотраслей народного хозяйства.
«Материальные затраты» отражают стоимость:
а) покупных сырья и материалов, используемых напроизводственные и хозяйственные нужды, а также комплектующих изделий и полуфабрикатов,подвергающихся в дальнейшем монтажу или дополнительной обработке в даннойорганизации;
б) работ и услуг производственного характера, выполняемыхсторонними организациями или производствами и хозяйствами организации, не относящимисяк основному виду деятельности;
в) топлива всех видов, приобретаемого на стороне ирасходуемого на технологические цели, выработку всех видов энергии, отоплениезданий, транспортные работы по обслуживанию производства, выполняемые транспортоморганизации;
г) покупной энергии всех видов, расходуемой натехнологические и другие производственные и хозяйственные нужды;
д) потерь от недостачи поступивших материальных ресурсовв пределах норм естественной убыли и некоторых других материальных затрат.
Стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу«Материальные затраты», формируется исходя из цен их приобретения (без учетаналога на добавленную стоимость), наценок (надбавок), комиссионныхвознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям,стоимости услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин,платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями.
Из затрат на материальные ресурсы, включаемых всебестоимость продукции, исключается стоимость возвратных отходов.
Все расходы организации (по обычным видам деятельности ипрочие) признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
а) расход производится в соответствии с конкретнымдоговором, требованиями законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
б) сумма расходов может быть определена;
в) имеется уверенность в том что в результате конкретнойоперации произойдет уменьшение экономических выгод организации.
Если в отношении любых расходов организации не исполненохотя бы одно из указанных условии, то в учете эти расходы признаютсядебиторской задолженностью.
1.1.2 Ведение журнала учета полученных счетов-фактур
Порядок ведения журнала учета полученных счетов-фактур:
а) покупатели ведут журнал учета полученных от продавцоворигиналов счетов-фактур, в котором они хранятся.
б) покупатели ведут учет счетов-фактур по мере ихпоступления от продавцов в хронологическом порядке.
в) журналы учета полученных и выставленных счетов-фактурдолжны быть прошнурованы, а их страницы пронумерованы.
1.2 Диаграмма потоков данных (DFD)
Активные объекты: организация, сторонняя организация,банк №1, банк №2.
Пассивные объекты: счет-фактура, р/с банка №1, р/с банка№2, р/с организации, р/с сторонней организации, журнал учета счет-фактур.
Процессы:
Оформление запроса для сторонней организации.
Выполнение запроса сторонней организацией в соответствиис договором, заключенным между организациями.
Подписание бухгалтером, а также руководителем полученнойсчет-фактуры.
Оформление платежного поручения для банка №1.
Снятие денег с р/с организации.
Перевод денег банку №2.
Взятие банком №1 проценты (%) за перевод денег.
Посылка отчета о переводах банком №1 организации.
Пополнение р/с сторонней организации.
Посылка отчета о переводах банком №2 стороннейорганизации.
Регистрация полученной счет-фактуры в журнале.
На рисунке 1 изображена DFD диаграмма.
/>
Рисунок 1 — DFD диаграмма
1.3 IDEF0 диаграмма
На рисунке 2 изображена IDEF0 диаграмма «Процесс учетадополнительных расходов».
/>
Рисунок 2 – IDEF0 диаграмма «Процесс учета дополнительныхрасходов»