СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГлаваI. Теоретическийанализ научно-технической и методической литературы по системам охлажденияустройств персонального компьютера
1.1. Общее представлениео познавательных процессах
1.2. Компьютерное обучение в школе
ГлаваII. Проектирование и изготовление системы охлаждения
устройствперсонального компьютера
2.1. Система воздушногоохлаждения
2.2. Развернутые сценарии уроков
2.3. Планы уроков по технологии
Заключение
Литератур
ВВЕДЕНИЕ
Применение компьютернойтехники в современной жизни стало незаменимым. Огромное количество отраслейиспользуют вычислительные машины для ускорения решения задач. До недавнеговремени вся компьютерная техника была лишь вспомогательным устройством длячеловека. Компьютер проводил различные вычисления, а основная работа лежала всёравно на человеке. Перед человечеством же стояли задачи масштабныхстроительств, проектов на будущее, испытаний, которых компьютер решить не мог.С появлением мощных графических станций, а так же компьютеров, способных решатьне только математические задачи, но и визуализировать сложнейшиетехнологические процессы на экране, начинается новая эра в компьютернойпромышленности.
Поскольку в изучениеинформационных технологии входит изучение программ, исходя из этого — выбраннаятема курсовой работы является актуальной.
Объектом работы является изучение системы охлажденияустройств персонального компьютера.
Предметом работы является проектирование системыохлаждения устройств персонального компьютера.
Целью является проектирование иизготовление системы охлаждения устройств персонального компьютера.
Гипотезаданной работысводится к тому, что выполнение проектной деятельности эффективно, если дляосвоения материала по новым компьютерным технологиям на занятиях будетрегулярно сочетаться на занятиях по методические и наглядные пособия, а такжепри изучении теории практической работы.
Задачами курсовойработы являются:
1. Обзортеоретической и методической литературы по теме курсовой работы.
2. Провести анализ различных систем охлаждения устройств персонального компьютера.
3. Разработатьметодическое пособие при проектировании системыохлаждения устройств персонального компьютера.
Методами курсовойработы привыполнении поставленных задач являются:
1. Теоретическийанализ научно-технической и методической литературы по данной работе.
2. Применениелогических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения дляпостроения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложенииданной работы.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙЛИТЕРАТУРЫ ПО СИСТЕМАМ ОХЛАЖДЕНИЯ УСТРОЙСТВ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА
1.1. ОБЩЕЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ
Познание мира в ощущенияхи в восприятии. Для того, чтобы жить и ориентироваться в окружающем, человек долженвоспринимать и перерабатывать информацию, уметь ее анализировать, выделять изнее наиболее существенные для себя сведения. Значимой, или существенной,называется такая информация, которая связана с актуальными потребностямичеловека и несет в себе сведения о том, что особенно важно для ихудовлетворения. Значимая информация включает в себя разнообразные видыэнергии, воздействующей на человека: механическую, химическую,электромагнитную, гравитационную и др. За миллионы лет породила и довела до совершенстваспециализированные органы животных и человека, способные восприниматьинформацию, содержащуюся в различных видах энергии и передаваемую в видеэлектромагнитных волн (зрение), механических воздействий (кожнаячувствительность), химических влияний (обоняние и вкус), колебаний давлениявоздуха (слух). Все перечисленные органы называются органами чувств [2].
Интересующая человекаинформация не всегда представлена именно в том виде, в котором она емунеобходима и непосредственно воспринимается его органами чувств. Поэтомуинформацию о мире необходимо не только воспринимать, но и перерабатывать,выделяя в ней то, что скрыто от прямого восприятия. Иногда человеку приходитсярешать довольно сложные задачи, непростым путем извлекая из полученнойинформации самые нужные сведения. Для этого у них есть такие психологическиепознавательные процессы, как внимание, воображение, память, мышление и речь[19].
Первичные, исходныесведения о мире человек получает через ощущения. Они предоставляют человекусведения о разнообразных свойствах воздействующей на него окружающей средой.Восприятие, в отличие от ощущений, воссоздает мир в образах и позволяетчеловеку целостно представлять окружающие предметы и явления в совокупностимногих характерных для них свойств [20].
Ощущения, восприятие,воображение, память относятся к чувствительному познанию человеком окружающегомира. В отличие от них, мышление и речь называют способами рационального, илиумственного, познания мира. С помощью мышления и речи человек узнает о мире нечтотакое, что непосредственно в его ощущениях и восприятии не представлено.
1.2.КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ
Бурное развитие новыхинформационных технологий и внедрение их в России последние пять лет наложилиопределенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный потокновой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении,распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказываютбольшое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира.Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности – игры,изменяются и его любимые герои и увлечения.
Начиная учиться в школе,он может почувствовать определенный дискомфорт. Не во всех школах сегодня ещеесть оснащенные технологические классы, устаревшие учебные программы иметодические приемы приводят к существенному снижению мотивации ученияшкольников, заставляя вдумчивых педагогов искать более современные средства иметоды обучения [3].
Одним из таких средств,обладающих уникальными возможностями и широко распространенных и апробированныхв школах индустриально развитых держав, и является компьютер.
Сочетая в себевозможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясьуниверсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различныеигры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка темравноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия изапросы, которого ему так порой не хватает. Терпеливый товарищ и мудрыйнаставник, творец сказочник миров и персоналий, вершина интеллектуальныхдостижений человечества, компьютер играет все большую роль в досуговой деятельности современных детей и в формировании их психофизических качеств иразвитии личности. Использование компьютеров в учебной и внеурочнойдеятельности школы выглядит очень естественным с точки зрения ребенка иявляется одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализацииего учения, развития творческих способностей и создания благополучногоэмоционального фона [10].
Основа комплекса –обучающие и развивающие компьютерные игры, служащие для усвоения и закрепленияшкольной учебной программы.
Компьютерная игракомплекса представляет собой игровую среду на экране компьютера, напоминающуюмультфильм. В этой среде в соответствии с поставленными перед ним задачамиребенок может выполнять определенные практические действия, используя своиспособности, навыки и знания. Игровая компьютерная среда, соединяясь сконкретной учебной задачей, позволяет ребенку усваивать материал как бынезаметно для себя, и при этом, что очень важно, использовать его в своейлюбимой практической деятельности – использование манипулятора “Мышь” позволяетученику быстро освоить работу на компьютере [7].
Игры комплекса могутпроводиться как с участием одного ученика, так и с участием двух. Контроль заходом выполнения игры сопровождается звуковыми сигналами. В качестве поощренияиспользуются музыкальные фрагменты и элементы мультипликации.
Благодаря высокойскорости ввода информации обучения может проходить в интенсивном режиме, аразличные звуковые и графические эффекты не только вызывают эмоциональныйподъем, но и позволяют снять напряжение и расслабиться [4].
В комплексе – 12 игр,направленных на развитие техники работы с манипулятором “Мышь”, реакции,внимания и зрительной памяти, комбинированного мышления, аналитических итворческих способностей, развитие навыков чтения, сложения чисел. Как правило,любая компьютерная игра развивает сразу несколько навыков, главное, чтобы этобыло сделано своевременно и привлекательно.
Характерной особенностьюкомплекса является возможность гибкого использования большинства из его игр дляизучения различных учебных тем путем замены их дидактического материала инастройки на конкретную тему или ученика, а также ограничениепродолжительности игры по времени или по количеству заданий. Делается это припомощи специальной компьютерной программы “Конструктор урока”, предназначеннойдля учителя или технического работника компьютерного класса и требующей самыхминимальных знаний и навыков работы с компьютером. Большинство игрпредусматривает сохранение их статистических данных о результатах выполнениязаданий. Методическое пособие по работе с компьютером позволяет использоватьего в течение всего учебного года в процессе обучения дополнительно к типовойучебной программе.
Учителю в использованиикомплекса отводится очень важная роль. Он подбирает игры к уроку, дидактическийматериал и индивидуальные задания, помогает ученикам в процессе работы закомпьютером, оценивает их знания и развитие. Интегрирование обычного урока скомпьютером позволяет ему переложить часть своей работы на компьютер, делая приэтом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер незаменяет учителя, а только дополняет его. Подбор компьютерных игр зависитпрежде всего от текущего учебного материала и уровня подготовки обучаемых.Здесь комплекс предоставляет полную свободу творчески работающему учителю ипозволяет использовать его с различными учебными программами и методическимипособиями.
В условиях текущегорасписания работы компьютерного класса дели класс на 2-3 группы, чтобы детимогли работать на компьютерах индивидуально или хотя бы по двое. При такомспособе дети выполняют своеобразные лабораторные работы, приобретая на урокахзнания, развивая свои умения и навыки, затем они используют их на практике, вигровой деятельности в компьютерном классе. На одном занятии они могутиспользовать 3-9 компьютерных игр. Темы игр, их режимы и дидактический материалмогут выбираться как с целью изучения нового материала, закрепления илиповторения, ток и для контроля знаний. За счет смены игр и их малойпродолжительности (10-15 мин) у детей сохраняется достаточно устойчивый интереси работоспособность на занятии [1].
Сейчас подготовилась квыпуску вторая часть комплекса, предназначенная для учащихся 2 класса; и идетразработка для 3 класса. В них учтены накопленный опыт и психологическиеособенности детей этого возраста. В дальнейшем, в более старших классах, для продолженияобучения с применением компьютеров, с учетом возрастных и интеллектуальныхспособностей учащихся, можно использовать такие известные разработки какпрограммно-методический комплекс “Роботландия” из Переславля-Залесского,самарский курс “Информационная культура”, систему “Logo-Writer”.
Компьютер естественновписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническимсредством, при помощи которого можно значительно разнообразить процессобучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающиеученики охотно работают с компьютером, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к учителю илисамостоятельно добиваться знаний в игре. С другой стороны, этот метод обученияочень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности изнания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы иметоды обучения. Это большая область для проявления творческих способностей длямногих: учителей, методистов, психологов, всех, кто хочет и умеет работать,может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает имсебя [15].
Следует ли детямиспользовать компьютеры в школе? Многие педагоги считают, что да. У некоторыхимеются возрождения философского или чисто практического характера. Однако всесогласны с тем, что какая-то адаптация школы к компьютерному веку необходима.
Общество претерпеваетбыстрые и фундаментальные перемены в структуре и областях деятельности. Корнимногих изменений кроются в новых способах создания, хранения передачи ииспользования информации. Мы находимся в состоянии перехода от индустриальноговека к информационному. Это означает, в частности, что все большее число людейвсе чаще сталкивается с необходимостью обработки постоянно возрастающего объемаинформации [13].
Компьютерные икоммуникационные технологии являют собой вполне очевидные проявленияинформационной революции. Поэтому становится понятным тот пристальный интерес,который проявляют к компьютерной грамотности педагоги, занимающиеся поискамипутей адаптации школы к современному миру. Все большее число родителей,учителей и учащихся приходят к убеждению, что результате полученных знаний окомпьютерах и приобретенных навыков работы на них дети будут лучше подготовленык жизни и материальному благополучию в меняющемся мире.
Часть людей убеждены втом, что компьютер предоставляет новые возможности для творческого развитиядетей и их учителей, позволяет освободиться от нудного традиционного курсаобучения и разработать новые идей и средства выражения, дает возможность решатьболее интересные и сложные проблемы.
Центральным фундаментом впользу введения курса компьютерной грамотности для учащихся младших классовявляется принцип равноправного доступа к образованию. Если ставится задачанаучить детей использовать возможности вычислительной техники, изучениекомпьютеров не может быть уделом только старшеклассников.
Ряд педагоговсомневаются в реальности достижения целей компьютерной грамотности в младшихклассах. Некоторые из них считают, что компьютеры представляют не что иное, какеще одно средство отвлечения внимания детей в классе. Другие настаивают на том,что невозможно подготовить учителей к использованию компьютеров на уроках икомпетентному обучению детей компьютерной грамотности без серьезнойпрофессиональной подготовки их в области вычислительной технике. Третьивыражают опасение, что постоянное использование компьютеров в школе приведет ктакому положению, когда цельное поколение людей не сможет складывать ивычитывать числа, если не будет рядом компьютера. Одним из серьезных аргументовпротив включения компьютеров в содержание школьного обучения является стольбыстрое развитие вычислительной техники, что даже постоянно обновляемаяпрограмма будет хронически отставать от него.
Еще более серьезнымвозражением является то обстоятельство, что дети будут гораздо меньше общатьсядруг с другом, поскольку значительную часть времени они будут проводить закомпьютером. В этой связи выражается опасение, что дети, привыкшие к общению скомпьютерами, будут оказывать более высокое предпочтение таким формам общения,которым свойственны точность и четкость, а не интуиция или неоднозначность,которые необходимы для искусства и гуманитарных видов деятельности.
Философия, состоит в том,что у школы нет иного выбора, кроме как адаптация ее к информационному веку.Ознакомление с вычислительной техникой является только частью такой адаптации.Основная же цель адаптации в том, что детей необходимо научить обрабатыватьинформацию, решать задачи, общаться с людьми и понимать суть изменений,необходимых в обществе.
Если компьютеры обладаюттеми мощными интеллектуальными качествами, которые им приписываются, то имиможно вполне воспользоваться для достижения и этой цели. Цели компьютеризацииобучения и содержание учебно-образовательной деятельности в школе должны бытьинтегрированы на уроках математики, общественных дисциплин, естествознания иродного языка [14].
Такая интеграция не можетбыть завершена в течение одного года или стать результатом реализациикакого-то проекта или однократного пересмотра программы курса обучения.Наоборот, это процесс, у которого нет конца. Он содержит совокупность общихцелей компьютеризации учебного процесса, реализация которого возможна в результатесовместной работы администрации, учителей и педагогов, специализирующихся наразработке программ обучения. Реализация этих целей будет варьироваться отшколы к школе, от одного школьного предмета к другому, от учителя к учителю, отодного года обучения к другому. Но важно отметить, что все эти вариации будутпроисходить в рамках общих целей, рассматриваемых в определеннойпоследовательности, что позволит каждому ученику из года в год пополнять своизнания и формировать новые практические навыки работы на компьютерах на основеранее приобретенного опыта. Основные методы и подходы к решению задач, способымашинной обработки информации и социальные аспекты компьютеризации будутпостепенно усложняться и обсуждаться различными способами в течение всего циклаобучения на уроках математики, естествознания, общественных дисциплин и родногоязыка. В такой ситуации компьютер станет средством распространения и обменаинформации между учениками и учителями. Если же компьютерная деятельность науроке ориентирована на поддержку традиционного курса обучения, то в этомслучае она не только не будет отвлекать детей от школьного предмета, а скореебудет способствовать развитию у ребенка повышенного интереса к нему. В томслучае, когда основное внимание уделяется принципам обработки информации ирешения задач, а не техническим тонкостям устройства компьютера, риск созданиятаких учебных курсов, которые безнадежно устаревают еще до того, как по нимначинают учить детей, будет меньше.
ГЛАВА II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ УСТРОЙСТВ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА
2.1.СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
В последнее времякомпоненты компьютера становятся всё горячее, для того чтобы их охладитьприходится применять более эффективные системы охлаждения.
На сегодняшний день винтернете достаточно много материала по готовым системам от ведущихпроизводителей, а также по самодельным системам охлаждения. Не хочетсяповторяться и делать очередной обзор систем воздушного охлаждения, я на основесвоего опыта, просто попробую красиво и детально описать свою конструкцию.
Основные компонентывоздушной системы охлаждения рассмотрим на модели моей конструкции (См. Рис.1).
Таким образом, теплопринудительно выводится за пределы корпуса. Инертность системы в нашем случае- как раз большой плюс, ведь процессор работает, как правило, не постоянно наполную нагрузку.
Блок вентиляторов призван охлаждатьрадиатор. На минимальных оборотах их вообще не слышно.
Стандартная системаохлаждения оптимизируется и конструктивное решение приходится в том, чтодобавляются дополнительные кулера, а сам кулер который охлаждает процессор — оснащается отводящей тепло трубой. Труба была изготовлена их нержавеющей жестии согнута в форме трубы, для того чтобы закрепить ее к корпусу были просверленывосемь отверстий для саморезов. Для безопасности использования была установленаметаллическая сетка небольшого сечения.
В связи с тем, что другиеустройства также как и процессор подвержены нагреву при длительной работе, ихтакже необходимо охлаждать. Поэтому радикальным решение оказалось добавлениекулеров — в частности к задней части корпуса, так как не было больше места,пришлось убрать крепежи для дополнительного оборудования и установить туда одинкулер. Другой кулер нашел себе место в боковой крышке – ориентировочно нижесередины корпуса. Он также позволяет охлаждать видеокарту компьютера идобавочно охлаждать процессор с нижней стороны.
На рисунке 3 виден корпус системногоблока с боковой стороны, в котором показаны отверстия для вывода тепла из нагретыхустройств.
В связи с тем, что сдобавлением вентиляторов – увеличилась площадь охлаждения, и не хватило местадля блока питания устройств. Поэтому решено было перенести блок питания вверхнюю часть системного блока. Это конечно минус в конструкции, но притом чтоувеличивается производительность устройств можно закрыть глаза. В связи с этимможно также предположить что если бы это была водяная система охлаждения то вней минус в том что при сбое работы водяной системы охлаждения можно полностьювывести из строя свой системный блок.
Данная система воздушногоохлаждения позволяет оптимально и равномерно охлаждать все устройстваперсонального компьютера, что в свою очередь позволяет повыситьпроизводительность всех устройств.
2.2. РАЗВЕРНУТЫЕСЦЕНАРИИ УРОКОВ
Сценарий урока №1
Раздел программы: Электрооборудование персонального компьютера.
Тема: Технология изготовления блока вентиляторов.
Класс: 10
Время: 45 мин.
Образовательные цели урока — учащиеся должны усвоить следующиезнания:
1. Ознакомиться стехнологией изготовления блока вентиляторов;
2. Ознакомиться сосновными понятиями сборки блока вентиляторов
3. Рассказать отехнике безопасности при работе с электричеством.
Развивающие цели урока — учащиеся должны развить умения инавыки:
1. Знать технологиюизготовления блока вентиляторов;
2. Учиться техникебезопасности при работе с электричеством.
Воспитательные цели уроков:
1. Воспитыватьбережное обращение к окружающей среде;
2. Знание техникибезопасности при работе с электричеством, позволит избежать несчастных случаев.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия, инструменты иоборудование школьных мастерских.
Литература:
1. Тищенко А.Т.,Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник длямальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянскогопед. университета. – Брянск, 1995.
2. Подготовкаучителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г.Соловьянюк — Бирск, 2007.
Место проведения: Учебные мастерские.
Ходурока
I.Организационный этап
Учитель:
Здравствуйте! Садитесь! (Ученикистоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).
Дежурный кто сегодняотсутствует?(Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).
II. Мотивационный этап
Учитель:
Сегодня мы приступаем кизучению нового раздела – «Электрооборудование персонального компьютера».
III. Сообщение темы и цели урока
Учитель:
Итак,запишите число и тему сегодняшнего урока: «Технология изготовления блокавентиляторов» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради поддиктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).
IV. Изучение нового материала
Учитель:
Каквы думаете, что называется блоком вентиляторов?
Ученики: Соединение нескольких вентиляторов водно целое.
Учитель:
Правильно! Блоквентиляторов призван охлаждать радиатор.
Учитель:
Глядя на блоквентиляторов у вас, наверно сразу возникает сомнение на счёт тишины системы.Дело в том, что все вентиляторы включены через резисторы или можно включить ихне на 12В, а на 5В (некоторые могут плохо стартовать), или на 7В. Мы поставили3-х позиционный переключатель, первая позиция +12В (полные обороты), вторая через резистор 20 Ом 2Вт, третья два по 25Ом 2Вт последовательно (4Вт). Это даловозможность включать на большие обороты вентиляторы при длительных нагрузкахкомпьютера летом в жару.
Учитель:
Сразу оговорюсь, каждыйрежим уменьшал-увеличивал температуру процессора на 1 градус, воды на 2градуса. Разница мизерная, а вот шум в максимальном режиме достаточный, нокогда очень жарко, на это можно пойти.
Учитель:
Каквы думаете, из какого материала изготовлен корпус блока вентиляторов?
Ученики: Корпус блока вентиляторов изготовлениз пластмассы!
Учитель:
Корпус блока вентиляторовсделан из пластиковых линеек, они дёшево стоили и хорошо клеились дихлорэтаном.Поскольку к блоку вентиляторов пришлось выводить 12В, туда же было встроенореле включения помпы (См. Рис. 1).
Охлаждает воду, передаваятепло воздуху. Моё мнение, место радиатору — наверху системного блока. Внутрион не может быть охлаждён и без того тёплым воздухом, снизу он плоховентилируется, сбоку не создаётся самостоятельный поток воздуха, в отдельномящике — очень громоздко. По материалу радиатора, медь хорошо проводит тепло, ноплохо его отдаёт, посему, в этом плане, алюминий должен быть лучше, но я непроверял на практике, я сразу купил алюминиевый, к тому, же он был дешевле.
V. Подведение итогов урока,выставление и комментирование оценок.
Учитель:
Сегодня вы познакомилисьс технологией сборки блока вентиляторов.
VI. Задание домашнего задания
Учитель:
Запишите домашнеезадание: прочитать дополнительный материал о системах охлаждения персональныхкомпьютеров.
Вопросы есть посегодняшней теме?
Учитель:
Урок закончен. Всем спасибо, досвидания!
Сценарий урока №2
Раздел программы: Система охлаждения персонального компьютера.
Тема: Изготовление отводящей трубы.
Класс: 10
Время: 45 мин.
Образовательные цели урока — учащиеся должны усвоить следующиезнания:
1. Ознакомиться сизготовлением отводящей тепло трубы;
2. Рассказать отехнике безопасности.
Развивающие цели урока — учащиеся должны развить умения инавыки:
1. Знать технологиюизготовления дополнительных устройств для отвода тепла;
2. Учиться техникебезопасности.
Воспитательные цели уроков:
Знание техники безопасности, позволитизбежать несчастных случаев.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия, инструменты иоборудование школьных мастерских.
Литература:
1. Тищенко А.Т.,Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник длямальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянскогопед. университета. – Брянск, 1995.
2. Подготовкаучителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г.Соловьянюк — Бирск, 2007.
Место проведения: Учебные мастерские.
Ходурока
I.Организационный этап
Учитель:
Здравствуйте! Садитесь! (Ученикистоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).
Дежурный, кто сегодняотсутствует?(Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).
II. Мотивационный этап
Учитель:
Сегодня мы приступаем кизучению нового раздела – «Система охлаждения персонального компьютера».
III. Сообщение темы и цели урока
Учитель:
Итак, запишите число итему сегодняшнего урока: «Изготовление отводящей трубы» (ученики поддиктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует,чтобы все записали).
IV. Изучение нового материала
Учитель:
Для чего необходимаотводящая тепло труба в системе охлаждения персонального компьютера?
Ученики: Для принудительного отвода тепла отболее нагретых!
Учитель:
Стандартная системаохлаждения оптимизируется и конструктивное решение приходится в том, чтодобавляются дополнительные кулера, а сам кулер который охлаждает процессор — оснащается отводящей тепло трубой. Труба была изготовлена их нержавеющей жестии согнута в форме трубы размером 100Х100, для того чтобы закрепить ее к корпусубыли просверлены восемь отверстий для саморезов. Для безопасности использованиябыла установлена металлическая сетка небольшого сечения.
В связи с тем, что другиеустройства также как и процессор подвержены нагреву при длительной работе, ихтакже необходимо охлаждать.
Поэтому радикальнымрешение оказалось добавление кулеров — в частности к задней части корпуса, таккак не было больше места, пришлось убрать крепежи для дополнительногооборудования и установить туда один кулер. Другой кулер нашел себе место вбоковой крышке – ориентировочно ниже середины корпуса. Он также позволяетохлаждать видеокарту компьютера и добавочно охлаждать процессор с нижнейстороны.
V. Подведение итогов урока,выставление и комментирование оценок.
Учитель:
Сегодня вы познакомилисьс технологией изготовления отводящей трубы.
VI. Задание домашнего задания
Учитель:
Урок закончен. Всем спасибо, досвидания!
Сценарий урока №3
Раздел программы: Система охлаждения персонального компьютера.
Тема: Установка ватерблоков.
Класс: 10
Время: 45 мин.
Образовательные цели урока — учащиеся должны усвоить следующиезнания:
1. Ознакомиться с понятием«ватеблок»;
2. Ознакомиться стехнологией установки ватеблоков;
3. Рассказать отехнике безопасности.
Развивающие цели урока — учащиеся должны развить умения инавыки:
1. Знать технологиюустановки ватеблоков;
2. Учиться техникебезопасности.
Воспитательные цели уроков:
1. Знание техникибезопасности, позволит избежать несчастных случаев.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия, инструменты иоборудование школьных мастерских.
Литература:
1. Тищенко А.Т.,Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник длямальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянскогопед. университета. – Брянск, 1995.
2. Подготовкаучителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г.Соловьянюк — Бирск, 2007.
Место проведения: Учебные мастерские.
Ходурока
I.Организационный этап
Учитель:
Здравствуйте! Садитесь! (Ученикистоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).
Дежурный, кто сегодняотсутствует?(Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).
II. Мотивационный этап
Учитель:
Сегодня мы приступаем к изучениюнового раздела – «Система охлаждения персонального компьютера».
III. Сообщение темы и цели урока
Учитель:
Итак, запишите число итему сегодняшнего урока: «Установка ватерблоков» (ученики под диктовкузаписывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы всезаписали).
IV. Изучение нового материала
Учитель:
Для чего нужныватерблоки?
Ученики: Для эффективного охлажденияпроцессора!
Учитель:
Ватерблоки — это рабочийинструмент системы. Пожалуй, наиболее трудная в изготовлении деталь в системе.Как правило, изготавливается из наиболее теплопроводного материала, для того,чтобы наиболее быстро передать тепло от чипа теплоносителю (воде). Самымдешевым из наилучших по теплопроводности материалом является медь.Незначительно лучше его — серебро, в два раза хуже — алюминий.
Вариантов конструкцийватерблоков жуткое количество. Вообще конструкция ватерблока не сильно влияетна температуру процессора, но иногда важно и пару градусов.
Самый важный ватерблок всистеме. Процессор, как устройство наиболее горячее требует и лучшегоохлаждения.
Чипсет — самый «холодный»чип в системе из всех. С пассивным радиатором он нагреется до 40-45 градусов,можно было бы на него вообще не ставить ватерблок, но если отводить тепло запределы корпуса, то отводить, да и надёжность системы это должно увеличить. Уменя для него получился самый простой ватерблок, он полностью (кроме штуцеров)изготавливается просто и быстро. Два квадратика оргстекла толщиной 10ммсклеенных между собой представляют собой крышку. В одной части при помощи дрелии напильника делается сквозная дорожка типа «змейка», в другая представляетсобой крышку с креплением для штуцеров. Крышка крепиться снизу по всемупериметру винтами М3 с потайными головками. Я хотел изготовить такой блок длявидео, но подумалось — оргстекло с температурами GPU… Как всегда, все щелилучше обильно залить герметиком.
Их придётся точить, чтотоже ограничивает скорость изготовления и увеличивает стоимость конструкции.Лучший материал — латунь, она менее подвергается окислению и коррозии, крометого не будет конфликтовать с медным основанием ватерблока. У меня первыештуцера были сделаны из алюминия, хороши они тем, что очень легкие и прощедостать материал для изготовления, в остальном их преимущества заканчиваются.
Трубки силиконовыедиаметром 10-12 мм. Меньше — значительно увеличивается гидросопротивление,сильно нагружается помпа, падает её производительность. Больше, как правило, непозволяет свободное пространство, которое должно таки остаться после впихиваниясистемы внутрь. Бывают армированные и нет. Армированные хороши тем что незаламываются на изгибах, плохи тем, что они толще примерно на 2 мм. Трубки на штуцерах очень желательно зажать хомутами, пока вода холодная — трубки сидят плотно,но когда вода нагревается, может произойти и утечка воды, поэтому лучшеперестраховаться.
Учитель:
Как соединяютсяватерблоки?
Ученики: Параллельно, последовательно!
Учитель:
Соединение ватерблоковможет быть последовательное, параллельное и параллельно-последовательное. Опытпоказывает, что параллельное включение не приносит какой либо ощутимой пользы,а вот недостатков у такой системы несколько. Первое, это необходимостьдополнительных деталей — разветвителей. Второе - разветвленные контура могутиметь разное гидросопротивление и разный уровень, в этом случае, в контуре сменьшим сопротивлением вода пойдет большим потоком, а в другом с меньшим. Намэто надо?
Медные трубки дляконструкции можно найти на строительных рынках, где продают сантехническоеоборудование. К сожалению, все сантехнические детали имеют диаметр 14 мм, для меня это много. Но, после долгих поисков, я смог таки найти 10 мм трубку. С уголками под 10мм всё оказалось сложнее, я их до сих пор не нашёл, но они были,просто их перестали завозить.
V. Подведение итогов урока,выставление и комментирование оценок.
Учитель:
Сегодня вы познакомилисьс технологией установки ватерблоков.
VI. Задание домашнего задания
Учитель:
Урок закончен. Всем спасибо, досвидания!
2.3. ПЛАНЫ УРОКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Урок№ 1
Раздел программы: Элементы машиноведения
Тема: Электропроводка
Класс: 6
Время: 45 мин.
Образовательные цели уроков:
1. Дать представление осхеме электропроводки;
2. Ознакомить стехнологией ремонта электропроводки;
3. Ознакомить с правиламибезопасности;
Развивающие целиурока:
1. Учить технологиюремонта электропроводки;
2. Научиться соблюдатьправила безопасности;
Воспитательные цели уроков:
1. Знание работытехнологии ремонта электропроводки позволит правильно ее проводить;
2. Знание техникибезопасности, позволит избежать несчастных случаев.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование:
Литература:
1. Тищенко А.Т.,Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник длямальчиков 7 класса /под ред. В.Д.Симоненко – Издательство Брянского пед.университета. – Брянск, 1995.
2. Подготовкаучителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г.Соловьянюк — Бирск, 2007.
Место проведения: Учебные мастерские.
Ход урока
1. Организационный этап –(2 мин.):
1.1. Контрольпосещаемости.
1.2. Проверка рабочейодежды и готовности к уроку.
2. Повторение пройденногоматериала – (7 мин.):
2.1. Проверка знанияматериала прошлого занятия.
2.2. Вопросы классу:
3. Изучение нового материала – (15мин.)
3.1. Краткие сведения обэлектропроводке.
3.2. Закрепление материала поустановке электропроводки.
4. Вводный инструктаж – (15 мин.):
4.1. Показ трудовыхприемов.
5. Этап применения новогоматериала (20 мин.):
5.1. Проверитьорганизацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
5.2. Проверить правильностьвыполнения трудовых приемов и технологической последовательности.
6. Заключительный инструктаж – (7мин.):
6.1. Анализ характерный ошибок ипричин.
6.2. Сообщение оценки работы каждогоучащегося.
6.3. Домашнее задание.
7. Уборка рабочих мест — (5 мин.).
Урок№ 2
Раздел программы: Элементы машиноведения.
Тема: Электрические двигатели.
Класс: 6
Время: 45 мин.
Образовательные цели уроков:
1. Дать представление об электрическихдвигателях;
2. Ознакомить сосновными элементами электрических двигателей;
3. Ознакомить с правиламибезопасности;
Развивающие целиурока:
1. Уметь различать виды электрическихдвигателей;
2. Научиться соблюдатьправила безопасности;
Воспитательные цели уроков:
1. Знание работы электрическихдвигателей позволит правильно проводить их эксплуатацию;
2. Знание техникибезопасности при работе с электрическими двигателями, позволит избежатьнесчастных случаев.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: соединительные провода, инструментыи оборудование школьных мастерских.
Литература:
1. Тищенко А.Т.,Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник длямальчиков 6 класса /под ред. В.Д.Симоненко – Издательство Брянского пед.университета. – Брянск, 1995.
2. Подготовкаучителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г.Соловьянюк — Бирск, 2007.
Место проведения: Учебные мастерские.
Ход урока
1. Организационный этап –(2 мин.):
1.1. Контрольпосещаемости.
1.2. Проверка рабочейодежды и готовности к уроку.
2. Повторение пройденногоматериала – (7 мин.):
2.1. Проверка знанияматериала прошлого занятия.
3. Изучение нового материала – (15мин.)
3.1. Краткие сведения обэлектрических двигателях.
3.2. Закрепление материала поэлектрическим двигателям.
4. Вводный инструктаж – (13 мин.):
4.1. Показ трудовыхприемов.
5. Этап применения новогоматериала (25 мин.):
5.1. Проверитьорганизацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
5.2. Проверить правильностьвыполнения трудовых приемов и технологической последовательности.
6. Заключительный инструктаж – (6мин.):
6.1. Анализ характерный ошибок ипричин.
6.2. Сообщение оценки работы каждогоучащегося.
6.3. Домашнее задание.
7. Уборка рабочих мест — (5 мин.).
Урок№3
Раздел программы: Элементы машиноведения.
Тема: Электромагниты.
Класс: 6
Время: 45 мин.
Образовательные цели уроков:
1. Рассказать обэлектромагнитах;
2. Дать понятие оконтакторах;
3. Рассказать о техникебезопасности.
Развивающие целиурока:
1.Учить основные элементыэлектромагнитов;
2. Учиться техникебезопасности при работе с электричеством.
Воспитательные цели уроков:
1. Знание работы электромагнитовпозволит правильно проводить их эксплуатацию;
2. Знание техникибезопасности при работе с электричеством, позволит избежать несчастных случаев.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: соединительные провода, инструментыи оборудование школьных мастерских.
Литература:
1. Тищенко А.Т.,Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник длямальчиков 6 класса /под ред. В.Д.Симоненко – Издательство Брянского пед.университета. – Брянск, 1995.
2. Подготовкаучителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г.Соловьянюк — Бирск, 2007.
Место проведения: Учебные мастерские.
Ход урока
1. Организационный этап –(2 мин.):
1.1. Контрольпосещаемости.
1.2. Проверка рабочейодежды и готовности к уроку.
2. Повторение пройденногоматериала – (7 мин.):
2.1. Проверка знанияматериала прошлого занятия.
2.2. Вопросы классу:
а) что такоегальванические элементы?
б) из каких материаловсостоят они?
3. Изучение нового материала – (15мин.)
3.1. Краткие сведения огальванических элементах.
3.2. Схемы гальванических элементов.
3.3. Закрепление материала поисточникам электрической энергии.
4. Вводный инструктаж – (15 мин.):
4.1. Демонстрацияэталонного изделия и разбор по карте техпроцесса изготовления.
4.2. Показ трудовыхприемов.
4.3. Демонстрация сборки.
4.4. Безопасные приемытруда при сборке изделия.
5. Этап применения новогоматериала (20 мин.):
5.1. Проверитьорганизацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
5.2. Проверить правильностьвыполнения трудовых приемов и технологической последовательности.
6. Заключительный инструктаж – (7мин.):
6.1. Анализ характерный ошибок ипричин.
6.2. Сообщение оценки работы каждогоучащегося.
6.3. Домашнее задание.
7. Уборка рабочих мест — (5 мин.).
Урок№ 4
Раздел программы: Творческие проекты.
Тема: Техническая эстетика изделий.
Класс: 6
Время: 45 мин.
Образовательные цели уроков:
1. Ознакомить учащихся сосновами технической эстетики;
2. Рассказать о «золотом сечении»;
3. Рассказать о техникебезопасности.
Развивающие целиурока:
Уметь правильно выполнятьделение фигур на основе «золотого сечения»;
Знать техникубезопасности.
Воспитательные цели уроков:
Умение выполнять делениефигур на основе «золотого сечения»;
Знание техникибезопасности, позволит избежать несчастных случаев.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия, инструменты иоборудование школьных мастерских.
Литература:
1. Тищенко А.Т.,Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник длямальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянскогопед. университета. – Брянск, 1995.
2. Подготовкаучителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г.Соловьянюк — Бирск, 2007.
Место проведения: Учебные мастерские.
Ход урока
1. Организационный этап –(2,5 мин.):
1.1. Контрольпосещаемости.
1.2. Проверка рабочейодежды и готовности к уроку.
2. Повторение пройденногоматериала – (6 мин.):
2.1. Проверка знанияматериала прошлого занятия.
2.2. Вопросы классу:
а) что называетсятехнической эстетикой?
б) как проводятся делениефигур на основе «золотого сечения»?
в) какие пропорциональныесоотношения вы знаете?
г) в какие цвета надоокрашивать опасные части различных устройств?
3. Изучение нового материала – (20мин.)
3.1. Краткие сведения об инструментахнеобходимых для деления фигур на основе «золотого сечения»
3.2. Техническая эстетика.
3.3. Закрепление материала потехнической эстетике изделий.
4. Вводный инструктаж – (13 мин.):
4.1. Показ трудовыхприемов.
5. Этап применения новогоматериала (25 мин.):
5.1. Проверитьорганизацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
5.2. Проверить правильностьвыполнения трудовых приемов и технологической последовательности.
6. Заключительный инструктаж – (6мин.):
6.1. Анализ характерный ошибок ипричин.
6.2. Сообщение оценки работы каждогоучащегося.
6.3. Домашнее задание.
7. Уборка рабочих мест — (5 мин.).
Урок№ 5
Раздел программы: Творческие проекты.
Тема: Основные требования к проектированиюизделий.
Класс: 6
Время: 45 мин.
Образовательные цели уроков:
1. Ознакомить учащихся сосновными требованиями к проектированию изделий;
2. Рассказать о техникебезопасности.
Развивающие целиурока:
Уметь правильнорассказывать основные требования, предъявляемые к проектированию изделий; Знатьтехнику безопасности.
Воспитательные цели уроков:
1. Знание требованийк проектированию изделий позволить облегчить его изготовление;
2. Знание техникибезопасности, позволит избежать несчастных случаев.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия.
Литература:
1. Тищенко А.Т.,Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник длямальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянскогопед. университета. – Брянск, 1995.
2. Подготовкаучителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г.Соловьянюк — Бирск, 2007.
Место проведения: Учебные мастерские.
Ход урока
1. Организационный этап –(2 мин.):
1.1. Контрольпосещаемости.
1.2. Проверка рабочейодежды и готовности к уроку.
2. Повторение пройденногоматериала – (6 мин.):
2.1. Проверка знанияматериала прошлого занятия.
2.2. Вопросы классу:
а) назовите основныетребования к проектированию изделий?
б) что называюттехнологичностью изделия?
в) что такое эргономика?
г) какие требованиясодержит в себе экологичность изделия?
3. Изучение нового материала – (20мин.)
3.1. Краткие сведения об основныхтребованиях к проектированию изделий.
3.2. Закрепление материала попредъявляемым требованиям.
4. Вводный инструктаж – (10 мин.):
4.1. Показ трудовыхприемов.
5. Этап применения новогоматериала (20 мин.):
5.1. Проверитьорганизацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
5.2. Проверить правильностьвыполнения трудовых приемов и технологической последовательности.
6. Заключительный инструктаж – (6мин.):
6.1. Анализ характерный ошибок ипричин.
6.2. Сообщение оценки работы каждогоучащегося.
6.3. Домашнее задание.
7. Уборка рабочих мест — (5 мин.).
Урок№ 6
Раздел программы: Творческие проекты.
Тема: Элементы конструирования.
Класс: 6
Время: 45 мин.
Образовательные цели уроков:
1. Ознакомить учащихся сэлементами конструирования;
2. Рассказать о техникебезопасности.
Развивающие целиурока:
Уметь правильнорассказывать основные определения элементов конструирования;
Знать техникубезопасности.
Воспитательные цели уроков:
Знание теории элементовконструирования позволит разрабатывать конструкцию какого-либо изделия.
Знание техникибезопасности, позволит избежать несчастных случаев.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия.
Литература:
1. Тищенко А.Т.,Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник длямальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянскогопед. университета. – Брянск, 1995.
2. Подготовкаучителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г.Соловьянюк — Бирск, 2007.
Место проведения: Учебные мастерские.
Ход урока
1. Организационный этап –(2 мин.):
1.1. Контрольпосещаемости.
1.2. Проверка рабочейодежды и готовности к уроку.
2. Повторение пройденногоматериала – (7 мин.):
2.1. Проверка знанияматериала прошлого занятия.
2.2. Вопросы классу:
а) кто является авторомметода фокальных объектов?
б) в чем заключаетсяметод фокальных объектов?
3. Изучение нового материала – (15мин.)
3.1. Краткие сведения элементамконструирования.
3.2. Закрепление материала попредъявляемым требованиям.
4. Вводный инструктаж – (10 мин.):
4.1. Показ трудовыхприемов.
5. Этап применения новогоматериала (20 мин.):
5.1. Проверитьорганизацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
5.2. Проверить правильностьвыполнения трудовых приемов и технологической последовательности.
6. Заключительный инструктаж – (6мин.):
6.1. Анализ характерный ошибок ипричин.
6.2. Сообщение оценки работы каждогоучащегося.
6.3. Домашнее задание.
7. Уборка рабочих мест — (5 мин.).
Урок№ 7
Раздел программы: Творческие проекты.
Тема: Проект.
Класс: 6
Время: 45 мин.
Образовательные цели уроков:
1. Ознакомить учащихся сразработкой проектов;
2. Рассказать о техникебезопасности.
Развивающие целиурока:
Уметь правильно даватьобоснование проекта.
Знать техникубезопасности.
Воспитательные цели уроков:
1. Знание теорииразработки и изготовления проекта позволит сэкономить время и увеличитьпроизводительность.
2. Знание техникибезопасности, позволит избежать несчастных случаев.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия.
Литература:
1. Тищенко А.Т.,Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник длямальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянскогопед. университета. – Брянск, 1995.
2. Подготовкаучителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г.Соловьянюк — Бирск, 2007.
Место проведения: Учебные мастерские.
Ход урока
1. Организационный этап –(3 мин.):
1.1. Контрольпосещаемости.
1.2. Проверка рабочейодежды и готовности к уроку.
2. Повторение пройденногоматериала – (7 мин.):
2.1. Проверка знанияматериала прошлого занятия.
2.2. Вопросы классу:
а) что называется проектом?
б) как разрабатываетсярекламный проспект?
3. Изучение нового материала – (20мин.)
3.1. Краткие сведения по разработкепроектов.
3.2. Закрепление материала попредъявляемым требованиям.
4. Вводный инструктаж – (15 мин.):
4.1. Показ трудовых приемов.
5. Этап применения новогоматериала (20 мин.):
5.1. Проверитьорганизацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
5.2. Проверить правильностьвыполнения трудовых приемов и технологической последовательности.
6. Заключительный инструктаж – (6мин.):
6.1. Анализ характерный ошибок ипричин.
6.2. Сообщение оценки работы каждогоучащегося.
6.3. Домашнее задание.
7. Уборка рабочих мест — (5 мин.).
Урок№ 8
Раздел программы: Творческие проекты.
Тема: Экономические расчеты.
Класс: 6
Время: 45 мин.
Образовательные цели уроков:
1. Ознакомить учащихся сэкономическими расчетами;
2. Рассказать о техникебезопасности.
Развивающие целиурока:
Уметь правильно ввестиэкономические расчеты.
Знать техникубезопасности.
Воспитательные цели уроков:
1. Знание формул дляпроведения экономических расчетов позволит сэкономить при изготовлении изделия.
2. Знание техникибезопасности, позволит избежать несчастных случаев.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: калькулятор, тетрадь и т.д.,наглядные пособия.
Литература:
1. Тищенко А.Т.,Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. / под ред. В.Д.Симоненко – Брянск, 1995.
2. Подготовкаучителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г.Соловьянюк — Бирск, 2007.
Место проведения: Учебные мастерские.
Ход урока
1. Организационный этап –(2 мин.):
1.1. Контрольпосещаемости.
1.2. Проверка рабочейодежды и готовности к уроку.
2. Повторение пройденногоматериала – (8 мин.):
2.1. Проверка знанияматериала прошлого занятия.
2.2. Вопросы классу:
а) из чего складываютсярасходы?
б) как рассчитатьколичество израсходованной электроэнергии?
3. Изучение нового материала – (20мин.)
3.1. Краткие сведения обэкономическом расчете.
3.2. Закрепление материала попредъявляемым требованиям.
4. Вводный инструктаж – (10 мин.):
4.1. Показ трудовыхприемов.
5. Этап применения новогоматериала (20 мин.):
5.1. Проверитьорганизацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
5.2. Проверить правильностьвыполнения трудовых приемов и технологической последовательности.
6. Заключительный инструктаж – (6мин.):
6.1. Анализ характерный ошибок ипричин.
6.2. Сообщение оценки работы каждогоучащегося.
6.3. Домашнее задание.
7. Уборка рабочих мест — (5 мин.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Начало 21 века отмеченоинтенсивным внедрением компьютерной технологий во все сферы материальной идуховной культуры человечества.
Целью являлосьпроектирование и изготовление системы охлаждения устройств персональногокомпьютера.
Задачами курсовой работыявлялись:
1. Обзортеоретической и методической литературы по теме курсовой работы.
2. Провести анализ различных систем охлаждения устройств персонального компьютера.
3. Разработатьметодическое пособие при проектировании системыохлаждения устройств персонального компьютера.
Методами курсовой работыпри выполнении поставленных задач являлись:
1. Теоретическийанализ научно-технической и методической литературы по данной работе.
2. Применениелогических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения дляпостроения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложенииданной работы.
На основе проведенногоисследования сформулируем следующие выводы: в результате данной работы намиразработано методическое пособие припроектировании системы охлаждения устройств персонального компьютера.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бочкин А. И. Методика преподавания информатики. — Минск: Высшая школа, 1998. – Стр. 250.
2. Великов В.П., Новая информатика в школе //Информатика и образование. – 1986. — №1.
3. Воеводин В.П. Суперкомпьютеры: вчера, сегодня,завтра // Наука и жизнь. – 2000. — №5.
4. Дахин, А. Н. Российское образование: модернизацияили развитие? Народное образование. – 2003. – №3 — Стр. 35 — 41.
5. Евсеев Г.А., Пацюк С.Н., СимоновичС.В. Вы купиликомпьютер. Издание 4-ое, переработанное. М – 1999.
6. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Курс компьютерной технологии.Издание 3-е дополненное и переработанное. Том 1,2. М — 1998.
7. Куземин A.Я. «Конструирование и микроминиатюризацияэлектронно-вычислительной аппаратуры». М: Радио и связь. 2005.
8. Лапчик М. П. Методика преподавания информатики.М.: Просвещение, — 2001.
9. Макарова Н. В. Информатика 6 – 7 класс. С-П.: Питер- 1998. – Стр. 170.
10. Новосёлов А. С. Новизна и критерии новизны впедагогических разработках / А. С. Новосёлов // Школьные технологии. – 2003.
11. Пожидаева С.П. Курсовые и выпускныеквалификационные работы на факультете технологии и предпринимательства(методические рекомендации). – Бирск: гос. соц-пед. Акад., 2006.
12. Растригин Л. А. С компьютером наедине — М.: Радио исвязь, — 1990. – Стр. 230.
13. Савельев А.Я., Овчинников В.А. «Конструирование ЭВМ и систем», М.:Высшая школа, 2007.
14. Самородский П. С. Дидактические основы специальнойподготовки учителя технологии и предпринимательства. — Брянск: ИздательствоБГПУ, 2000. — Стр. 11.
15. Самородский П. С., Симоненко В. Д. Технология обработки конструкционныхматериалов: Учебное пособие для студентов индустриально-педагогических,технолого-экономических факультетов пединститутов и учителей труда.- Брянск:Издательство БГПИ, 2004.- Стр. 200.
16. Самородский П. С. Основы разработки творческихпроектов: Краткий курс лекций по машиноведению для студентовтехнолого-экономических факультетов педвузов. — Брянск: Издательство БГПУ,2001.
17. Симоненко В. Д., Овечкин В. П. Основы технологии. — Брянск:Издательство БГПУ, 2000.
18. Симоненко В. Д., Ретивых М. В., Матяш Н. В.Технологическое образование школьников. Теоретико-методологические аспекты /Под ред. В. Д. Симоненко. — Брянск: Издательство БГПУ, 1999. – Стр. 20.
19. Справочник разработчика иконструктора РЭА. Справочник. Под ред. М.Ю.Масленникова, М.:Издательство «Прибор», 2003.
20. Степанова А. Н. Информатика. С-П.: Питер – 2003.
21. Тестов В. А. Стратегия образования в современныхусловиях М.: Педагогика. – 2005. — Стр. 64.
22. Технология и автоматизацияпроизводства РЭА. Под ред. А.П. Достанко, М.: Радио и связь, 2000.
23. Фигурнов В.Э.«IBM PC для пользователя».- М.: ИНФРА-М, 1995.
24. Шерстнев В.В. «Конструирование имикроминитюризация ЭВМ», М.: Радио и связь, 2004.
25. Электронные вычислительные машины.Справочник. Под ред. С.А. Майорова, М.: Сов. радио, 2001.