Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Алгоритм программы "Плановая численность производственных рабочих"

ВСЕРОССИЙСКИЙЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
КАФЕДРААВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙИНФОРМАЦИИ
Контрольнаяработа
подисциплине
«Информационныесистемы в экономике»

Калуга– 2009

Задание
Выполнитьрасчёт заработной платы, предназначенной для конкретных заказов в разрезе цехов.Расчет выполнять путём накопления сумм заработной платы, начисленных каждомурабочему.
Входнаяинформация: код цеха, код заказа, табельныйномер, вид начисления, сумма начисления по табельному номеру.
Результирующаяинформация: код заказа, вид начисления,сумма заработной платы, использованной на заказ, сумма заработной платы, использованнойна заказ.
1. Организационно-экономическаясущность задачи
1.1.Наименование задачи: расчет начислениязаработной платы для конкретных заказов.
1.2.Место решения задачи: расчётный отделпредприятия «N».
1.3. Цельрешения задачи: определение количестводенежных средств, затраченных на оплату труда для выполнения конкретного заказа.
 1.4.Периодичность решения задачи: по необходимости.
1.5. Длякого предназначено решение задачи: дляпланового отдела, руководства предприятия, бухгалтерии, отдела кадров.
1.6.Источники получения исходных документов: плановый отдел.
1.7.Информационная модель задачи: /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Рис. 1 Информационная модель
1.8.Экономическаясущность задачи: данные о плановой численностипроизводственных рабочих, необходимых для выполнения производственнойпрограммы, используются для расчета фонда заработной платы и принятияуправленческих решений по обеспечению производства работниками нужныхспециальностей.

2.Описание входной информациии методов её контроля
2.1 В качестве входнойинформации используется документ «Плановые трудоемкость и фонд рабочеговремени». На основании этого документа создаётся следующий машинный документ:
Данные о поступивших заказах.(Заказы) таблица 1
Код
заказа Код детали Норма оплаты Код цеха Количество деталей Z D C
2.2. Описание структуры первичногодокумента
Данные о поступивших заказах
Таблица 2
Имя
реквизита Идентификатор Тип данных /> />
Код
заказа KZ С
  Код детали KD С
  Норма оплаты NO С
  Код цеха FP С
  Количество деталей kn
 
2.3 Описание контроля вводадокументов
 - кодпрофессии: контроль на диапазоне значений (от 100 до 104).

2.4 Описание условно-постояннойинформации
Для решения даннойзадачи будем использовать один справочник – «Справочник сотрудников».
Описаниеструктуры документа
Таблица 3
Имя
реквизита Идентификатор Тип данных /> /> Код детали KD С /> Вид начисления WN C
  Табельный номер TN C
 
Контрольныйпример
Данные о поступивших заказах.(Заказы)
код заказа
код детали
норма оплаты
код цеха
количество деталей 001 01 10 101 100 002 02 5 101 50 003 03 17 101 150 004 04 12 102 60 005 05 8 102 40 006 06 15 102 110 007 07 18 103 70 008 08 12 103 80 009 09 7 103 90
Справочниксотрудников

код детали
вид начисления 675 01 сдельная 836 02 сдельная 456 03 сдельная 548 04 сдельная 485 05 сдельная 763 06 сдельная 385 07 сдельная 216 08 сдельная 412 09 сдельная

3.Описание результирующей информации
3.1 В результатерешения задачи следует получить документ
«Плановая численностьпроизводственных рабочих».
3.2 Описание структурырезультирующего документа
«Плановая численностьпроизводственных рабочих»:
Таблица 4
Имя
реквизита Идентификатор Тип данных /> />
Код
заказа KD С
  Вид начисления NP C
  ЗП на заказ SZ C
  ЗП в цехах S C
   
4. Описание алгоритма решения задачи
Для получения плановой численностипроизводственных рабочих годовой производственной программы по профессиям и вцелом по предприятию необходимо рассчитать следующие показатели:
/>,
/>,

5. Описание алгоритма решениязадачи средствами MS Access 2003
5.1 Создание базы данных
1). Вызовите Access:
·         нажмите кнопку «Пуск»;
·         выберите в главном меню команду «Программы»;
·         выберите MS Access;
·         нажмите клавишу Enter
2). Сформируйте файл новой базыданных:
·         нажмите кнопку «Создать» в разделе «Создание файла» нажмите «Новаябаза данных»;
·         выберите имя папки, в которой нужно создать базу данных;
·         присвойте файлу имя «(Название документа) » в поле «Имя файла»;
·         нажмите кнопку «Создать»
3). Создание формы таблиц «Справочник»,«Данные о поступивших заказах. (Заказы)»,:
Создайте форму таблицы «Названиедокумента»:
·         во вкладке «Создание» нажмите на кнопку «Таблицы»;
·         в открывшейся вкладке нажмите на кнопку «Режим» и в раскрывшемсясписке выберите «Режим конструктора»;
·         Access предложит сохранить таблицу,введите имя таблицы «Справочник» и нажмите «ОК»;
·         в результате появляется макет для описания полей таблицы;
·         осуществите описание полей таблицы, как показано на рисунке (рис.1)
/>
Рис.1.
·         нажмите кнопку закрыть /> и в результате появится диалоговоеокно с вопросом;
·         чтобы сохранить изменения нажмите «Да», на рабочем столепрограммы слева появится список созданных таблиц;
двойнымщелчком откройте таблицу «Справочник», появляется форма таблицы «Справочник»
Создайтеформу таблицы «Данные о поступивших заказах. (Заказы):
·         откройте режим «Конструктора» для создания таблицы;
·         осуществите описание полей
/>
Рис2.
повторитедействия, аналогичные описанным выше
4). Введите исходные данные втаблицы созданные таблицы
Введите исходные данные в таблицу «Справочник»:
·         откройте двойным щелчком таблицу «Справочник» в списке таблиц (рис3.)
/>
Рис.3Список таблиц.
·         введите входные данные по каждой строке таблицы, рис. 4.
/>
Рис.4.
Введите входныеданные (рис. 5):
/>
Рис. 5.
5). Организуйте связи междутаблицами «Справочник», «Данные о поступивших заказах. (Заказы):
откройтевкладку «Работа с базами данных», нажмите кнопку «Схема данных», появляетсядиалоговое окно «Схема данных» и окно «Добавление таблицы»
вдиалоговом окне «Добавление таблицы» выберите по очереди каждое наименованиетаблицы и нажмите кнопку «Добавить», после выбора последней таблицы нажмитекнопку «Закрыть»;
появляютсятаблицы, которые можно расположить в удобном для восприятия виде
перетащителевой кнопкой мыши поле « Код детали» из таблицы «Справочник» в таблицу «Данныео поступивших заказах. (Заказы)» и совместите его с полем «Код детали»,появляется диалоговое окно «Изменение связей», установите флажок «Обеспечениецелостности данных» (рис. 6);
/>
Рис. 6.
·         проверьте тип отношения «Один-ко-многим» и нажмите в диалоговомокне «Изменение связей» кнопку «Создать», в диалоговом окне «Схема данных»появляется линия связи по полю «Код детали» между таблицами
·         в результате организованы взаимосвязи между таблицами (рис. 7)
/>
Рис. 7.

6). Сконструируйте запрос «Данныео поступивших заказах. (Заказы)» с учетом данных справочников:
·         откройте вкладку «Создание», нажмите кнопку «Конструктор запросов»,в результате откроется диалоговое окно запроса «Запрос1: запрос на выборку» идиалоговое окно «Добавление таблицы» (рис. 8)
/>
Рис. 8.
выберите поочереди каждое наименование таблицы в диалоговом окне «Добавление таблицы» инажмите кнопку «Добавить», расположите таблицы в удобном для восприятия виде
осуществитепоследовательно выбор в каждом столбце нижней части запроса: имени таблицы иимени поля, в результате формируется запрос «Данные о поступивших заказах.(Заказы) с учётом данных справочника»
нажмитекнопку «Закрыть» />, в результате появляетсядиалоговое окно с вопросом;
нажмитекнопку «Да», чтобы сохранить запрос, появится диалоговое окно «Сохранение»;
введитеимя запроса «Данные о поступивших заказах. (Заказы) с учётом данныхсправочника» и нажмите кнопку «ОК»;
вокне «Все объекты Access» появляется имя файла вразделе «Запросы»
·         откройте объект «Данные о поступивших заказах. (Заказы) с учётомданных справочника» двойным щелчком мыши, появляется таблица «Данные опоступивших заказах. (Заказы) с учётом данных справочника» (рис. 9)
/>
Рис. 9.

7. Формирование отчета
 
·         откройте вкладку «Создание», нажмите кнопку «Мастер отчетов», врезультате появляется диалоговое окно «Создание отчетов» (рис. 10)
/>
Рис. 10.
·         в поле «Таблицы и запросы» проверить выбор запроса «Данные о поступившихзаказах. (Заказы) с учётом данных справочника»;
·         выделите последовательно в окне «Доступные поля» и каждоевыбранное поле перенесите последовательно в окно «Выбранные поля» с помощьюкнопки
·         нажмите кнопку «Далее», появляется диалоговое окно «Создание отчетов»для выбора вида представления данных
нажмите кнопку «Далее». Появляетсядиалоговое окно «Создание отчётов» для выбора порядка сортировки и вычисления
·         нажмите кнопку «Итоги», появляется диалоговое окно «Итоги»,установите в нем флажки, как показано на рисунке (рис. 11
/>
Рис. 11.
·         нажмите кнопку «ОК», происходит возврат к окну сортировки ивычисления;
·         нажмите кнопку «Далее», появляется диалоговое окно «Создание отчетов»для выбора макета отчета;
·         выберите ступенчатый вид макета и книжную ориентацию, поставивсоответствующие флажки
·         нажмите кнопку «Далее», появляется диалоговое окно «Создание отчетов»для выбора требуемого стиля отчета;
·         выберите официальный стиль (рис. 12)
/>
Рис. 12.

·         нажмите кнопку «Далее», появляется диалоговое окно «Создание отчетов»для присвоения имени отчета;
·         введите название формы отчета «Данные о поступивших заказах.(Заказы) с учётом данных справочника», установите флажок на действие«Просмотреть отчет» (рис. 13)
/>
Рис. 13.
·         нажмите кнопку «Готово», появляется диалоговое окно «Данные опоступивших заказах. (Заказы) с учётом данных справочника» с отражением отчета(рис. 14)
/>
Рис. 14.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Система страхования физических лиц проблемы становления и перспект
Реферат Система страхования вкладов физических лиц в Российской Федерации
Реферат Дух коучинга, лайф-коучинг и ассессмент
Реферат Система SWIFT 2
Реферат Система пенсионного страхования и пути ее совершенствования на совр
Реферат Американская поэзия 20 века
Реферат Социальное страхование в России 2 2
Реферат Macbeth The Cursed Play Essay Research Paper
Реферат Хирургия (гнойные заболевания кисти)
Реферат Лечебная физкультура 2
Реферат Страховой рынок его формирование и развитие
Реферат Физиологические нарушения и колебания в период полового созревания и юношества
Реферат Страховая компания АХА
Реферат Правовий інститут надання послуг: сутність та його природа
Реферат Требования к приговору суда первой инстанции и вопросы разрешаемые при постановлении приговора