Содержание
Введение
Характеристика СТО
.1 Структурная схема СТО
.2 Характеристика автомобилей, обслуживаемых на СТО
.3 Техническая оснащенность
Характеристика технической службы
.1 Структурная схема технической службы
.2 Технологический процесс ТО и ТР
2.3Техническая документация
2.4 Организация технического контроля автомобилей
Организация производственного процесса на участке
.1 Работа на участке технического обслуживания и ремонта
.2 Организация труда на участке ТО и ТР. Оплата труда
.3 Анализ технологического процесса на зоне ТО и ТР, его соответствие современным требованиям
Внедрение передовых технологий и рационализаторских предложений на СТО
.1 Внедрение передовых технологий
.2 Рационализаторские предложения и внедрение их на СТО
Охрана труда
.1 Правила техники безопасности и пожарной безопасности на СТО
Заключение
Приложение А Карта технологического процесса
Приложение Б План-схема зоны ТО и ТР
Литература
Введение
Появление этого бренда на рынке технического обслуживания легковых автомобилей произошло в 1992 году - именно тогда образовалось самостоятельное подразделение российско-шведского предприятия по обслуживанию машин Volvo. На сегодняшний день «Инавто+» располагает двумя автомастерскими: по адресу Екатериниский пр., д.5, к.2, а также автосервисом на ул.Салова, д.68а.
Квалифицированные автомеханики смогут привести в идеальное состояние не только продукцию компании Volvo, но и машины многих других марок - компания имеет Государственную Лицензию на право обслуживания и ремонта многих европейских и отечественных автомобилей.
Несмотря на то, что «Инавто+» не является официальным сервисным центром в Петербурге, о высоком качестве ремонта volvo говорят отзывы клиентов на сайте clubvolvo.ru (портал владельцев машин Volvo).
Залог такой высокой оценки технологического сервиса в «Инавто+» - высококлассное оснащение станций технического обслуживания автомобилей в Петербурге. В арсенале компании есть как специализированное диагностическое оборудование автомобилей (например, для автомобилей марки Ford используется диагностическая программа IDS с адаптером VCM, а для Mercedes - диагностическая программа DAS), так и универсальный сканер BOSCH ESI [tronic] охватывающий большинство марок автомобилей и «всеядный» тестер моторов BOSCH MOT-250 - и это далеко не полный список. Отдельно стоит отметить спектр дилерской диагностической аппаратуры для автомобилей марки Volvo - это прибор VST, который используется для проверки машин до 98го года выпуска, программа VIDA c адаптером DICE для более современных Volvo и диагностический прибор AUTOLOGIC c возможностью адаптации и программирования модулей управления.
Также «Инавто+» может похвастаться богатым инструментарием для выполнения кузовного ремонта в Санкт-Петербурге - в частности, в автоцентре используют только лакокрасочные продукты производства фирмы SIKKENS, а окраска производится в современной покрасочной камере NOVA VERTA. Качество кузовных работ оценили даже владельцы машин премиум-класса - в ремонтном цехе порой восстанавливают даже такие шикарные автомобили как Porsche Cayenne.
Станция технического обслуживания «Инавто+» обладает всем необходимым, чтобы выполнить ремонт коробок передач, привести в порядок подвеску, электрооборудование, промыть топливную систему… спектром и качеством услуг останется доволен даже самый требовательный клиент!
Имеется механический участок, на котором можно протачивать тормозные диски, барабаны, шлифовать клапана, механически обрабатывать головки блока, растачивать блоки цилиндров и другие токарные, фрезерные и шлифовальные работы, которые бывают часто необходимы при ремонте автомобилей.
Люди, которые работают в компании - это талантливые, опытные специалисты, которые владеют не только техническим ремеслом, но и смогут подробно рассказать о причине неисправности, подсказать оптимальный режим эксплуатации автомобиля.
«Инавто+» уже 20 лет успешно работает на авторемонтном рынке и за это время у компании появились не только постоянные клиенты, но и авторитетные партнёры. С 1996 года предприятие является официальным партнёром Castrol Central & Eastern Europe GmbH и закупает оригинальные продукты с торговой маркой Castrol.
Адрес СТО «ИНАВТО+» отражён на рисунке 1.
-зона ТО и ТР; 2 - малярный цех и мойка;
- кузовной цех;
Рисунок 1 - Место расположения СТО «ИНАВТО+» на карте
1. Характеристика СТО
.1 Структурная схема СТО
На данном СТО для осуществления контроля за работой всех структур предприятия имеются следующие руководящие должности: директор, главный механик, заведующий складом, инженер по обслуживанию оборудования, инженер по ТБ, главный бухгалтер, главный экономист. Все эти люди взаимодействуют между собой для осуществления плодотворной и качественной работы станции технического обслуживания. Структурная схема СТО в соответствии с рисунком 2.
Рисунок 1- Структурная схема СТО
Директор осуществляет контроль и управление всеми структурами внутри СТО. В свою очередь, главный механик контролирует работу всех слесарей, задействованных в зоне ТО и ТР, кузовном и малярном цехе. Также в его функции входит приёмка автомобиля на ремонт и заключительная сдача его клиенту. Главный механик должен осуществлять связь между заведующим складом и непосредственно слесарями.
Заведующий складом является связующим звеном между поставщиками запасных частей и станцией технического обслуживания. Он имеет доступ к некоторой части бухгалтерии, поэтому тесно связан с главным бухгалтером.
Инженер по обслуживанию оборудования несёт полную ответственность за исправность всех агрегатов и механизмов, имеющихся на территории СТО. Он также осуществляет контроль за соблюдением инструкций по пользованию спецоборудованием и за выполнением требований по охране труда. На данном СТО эти обязанности выполняет один и тот же человек.
Главный бухгалтер и главный экономист, это также один и тот же человек. Он ведёт полный учёт средств предприятия, распоряжается финансами, и имеет доступ к базовой документации СТО. В его обязанности входит: оплата счетов поставщиков запчастей, подготовка отчётов по бухгалтерии за определённые сроки и др. бухгалтерские операции.
1.2 Характеристика автомобилей, обслуживаемых на СТО
На данном автосервисе обслуживаются легковые автомобили. Характеристики автомобилей, обслуживаемых на СТО, представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Характеристики автомобилей
Сравниваемые характеристики12Общая характеристикаМарка автомобиляVolvoVolvoМодель автомобиляХС 70 D5 AWDV70 D3Тип автомобиляУниверсалУниверсалГабаритные размеры, мм4838х 1870х16044823х1861х1547Снаряжённая масса, кг18801666Основные параметры двигателяТип двигателяТурбированный дизельныйТурбированный дизельныйРасположение и число цилиндровРядный 5Рядный 5Мощность215 л.с.163 л.с.Расход топлива, л/100 км6,8 л5,2 л
1.3 Техническая оснащённость
Данная станция технического обслуживания оснащена необходимым оборудованием для выполнения поставленных задач по ремонту автомобиля и выполнения их в срок. Зона ТО и ТР оснащена следующим оборудованием:
9 двухстоечных подъёмников, эл. - гидр;
четырёхстоечный подъёмник с установкой для регулировки углов управляемых колёс, эл. - гидр;
станок балансировочный;
шиномонтажный станок;
прибор для зарядки аккумуляторных батарей;
стойка для хранения шин;
специальные ёмкости для отработанных жидкостей Castrol;
мультимарочный системный сканер Volvo SCAN.
Малярный участок оснащён следующим оборудованием:
окрасочно-сушильная камера USI Germany с компьютерным управлением;
ИК - сушка.
Кузовной восстановительный участок оснащён следующим оборудованием:
подъёмник двухстоечный, эл. - гидр.
кузовной стенд для кузовного ремонта любой сложности.
К каждому рабочему месту в зоне ТО и ТР подведены трубы со сжатым воздухом, что позволяет работать с пневматическим инструментом. На каждом рабочем месте имеется оснащённый верстак, тележка с инструментом и трубопровод-вытяжка для выхлопных газов.
2. Характеристика технической службы
.1 Структурная схема технической службы
Структурная схема технической службы СТО «ИНАВТО+» представлена в соответствии с рисунком 2.1.
Рисунок 2.1 - Структура технической службы
В обязанности мастера входит общение с клиентами, надзор за качеством работы механиков. Так же мастер заключает с клиентом договор на ремонт автомобиля и в последствии, возвращает его.
Механики осуществляют ТО, ТР и диагностику автомобилей согласно заказ- наряду, получают новые детали со склада. Кузовщики и арматурщики проводят кузовные работы, а так же осуществляют сварочные работы. Мойщики занимаются мойкой как отдельных элементов, так и автомобилей в целом. Маляр отвечает за подготовку, грунтовку, шпаклёвку и покраску элементов кузова автомобиля.
2.2 Технологический процесс ТО и ТР
На СТО клиент заключает договор на проведение ТО или ремонта автомобиля. В договоре указываются цены на используемые при работе запчасти и на выполнение работ по ремонту или обслуживанию. Далее автомобиль передаётся механику, а клиенту предлагается ожидать автомобиль в зоне ожидания.
Механик, получив автомобиль, проводит контрольный осмотр автомобиля, выявляя отказы и неисправности, указанные в заказ-наряде. В том случае, если механик обнаруживает новые неисправности, то он сразу сообщает об этом мастеру. Мастер, в свою очередь, оповещает об этом клиента и рассказывает о последствиях данной неисправности. Если клиент даёт своё согласие на проведение ремонта, то эти неисправности так же устраняются, получив дополнительные запасные части со склада.
После окончания ремонта механик расписывается в заказ-наряде, что подтверждает выполнение всего объёма работ, указанного в договоре. Автомобиль передаётся мастеру. После приёма автомобиля с ремонта и оплаты услуг клиент забирает свой автомобиль.
Схема технологического процесса ТО и ТР СТО «ИНАВТО+» представлена в соответствии с рисунком 2.2.
Рисунок 2.2 - Схема технологического процесса ТО и ТР
2.3 Техническая документация
Все данные о поступившем в ремонт автомобиле вносятся в компьютерную базу данных, также вносится перечень работ, произведённых с автомобилем и запчастей, использованных при обслуживании транспортного средства. Также в компьютере имеются данные о стоимости на проведение определённого вида работ и его трудоёмкость в нормо-часах. Все эти данные определённый срок хранятся в архивной базе данных.
После приёма автомобиля в ремонт, механик получает заказ-наряд, в котором указаны предварительные неисправности автомобиля и работы, которые необходимо произвести с транспортным средством. По данному заказ-наряду механик получает запчасти со склада. По окончанию работ один экземпляр отдаётся клиенту, а второй хранится в архиве.
2.4 Организация технического контроля автомобилей
Технический контроль на данном СТО осуществляет мастер. Наличие люфтов и неисправностей колёсных подшипников определяется визуально (биение, скрежет, люфт и т.д.), посторонние шумы определяются на слух. Неисправности шарниров и резиновых соединений выявляются так же визуально. Степень износа деталей измеряется штангенциркулем и микрометром. Для каждой детали и соединения существуют допустимые допуска на износ. В результате контрольного осмотра, механик делает заключение: находится ли износ детали в допустимых пределах. Если износ находится в рамках допустимого предела, то механик определяет пробег, через который автомобиль должен будет приехать на ремонт. Если износ большой, то деталь заменяют по усмотрению клиента.
3. Организация производственного процесса на участке ТО и ТР
.1 Работа на участке технического обслуживания и ремонта
На участке ТО и ТР производятся все работы по ТО и ТР. Перечень работ, производимых при ТО, изменяется в зависимости от пробега автомобиля:
замена тормозных колодок;
замена тормозных дисков;
замена тормозных барабанов;
замена ремня ГРМ;
замена роликов ГРМ;
замена приводного ремня;
замена масла в двигателе;
замена масла в КПП (АКПП);
замена масленого фильтра;
замена топливного фильтра;
замена воздушного фильтра;
замена салонного фильтра;
замена антифриза;
замена тормозной жидкости;
замена свечей зажигания.
3.2 Организация труда на участке ТО и ТР. Оплата труда
Зона ТО и ТР работает с 9 до 21 , без выходных. Для каждого работника СТО установлен полуторасменный график работы. Месячный график работы представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Месячный график зоны ТО и ТР, В часах
Профессия работника1 Пн2 Вт3 Ср4 Чт5 Пт6 Сб7 Вс8 Пн9 Вт10 Ср11 Чт12 Пт13 Сб14 ВсМеханик1212121212121212121212121212Профессия работника15 Пн16 Вт17 Ср18 Чт19 Пт20 Сб21 Вс22 Пн23 Вт24 Ср25 Чт26 Пт27 Сб28 ВсМеханик1212121212121212121212121212Профессия работника29 Пн30 Вт31 СрВсегоМеханик121212372
Заработная плата зависит от качества, количества и времени, затраченного на работу. Работник получает в сверхурочные часы, если вовремя не успевает справиться со своей работой. Задание на смену выдаётся и контролируется непосредственно мастером.
3.3 Анализ технологического процесса на зоне ТО и ТР, его соответствие современным требованиям
На станции технического обслуживания «ИНАВТО+» работники обеспечены всем необходимым для обслуживания и проведения ремонтных работ. Технологический процесс соответствует современным требованиям по обслуживанию автомобилей. У каждого механика имеется верстак с необходимым инструментом, подкатная тележка. Также в распоряжении механиков имеется специальная документация и техническая литература. На участке диагностики имеется вся электронная техника для диагностирования автомобилей, а также компьютер. На стенде для регулировки углов управляемых колёс установлен компьютер и необходимое оборудование.
4. Внедрение передовых технологий и рационализаторских предложений на СТО
.1 Внедрение передовых технологий
СТО «ИНАВТО+» основана более 20 лет назад. С момента основания на станции постоянно ведётся работы по внедрению нового оборудования. Для проверки автомобиля Volvo до 1998 года выпуска используется диагностический прибор VST, а для более современных моделей - диагностическая программа VIDA c адаптером DICE. Также применяется диагностический прибор AUTULOGIC с возможностью адаптации и программирования модулей управления, который позволяет «подстроить» поведение автомобиля. Данное оборудование постоянно проверяется специальной организацией, которая следит за техническим состоянием оборудования для ремонта и обслуживания автомобилей.
4.2 Рационализаторские предложения и внедрение их на СТО
На СТО «ИНАВТО+» требуется замена оборудования для регулировки углов управляемых колёс. Также устарело некоторое диагностическое оборудование, требуют замены и двухстоечные подъемники. Необходимо в ближайшее время заменить данные установки на более новые. Не помешало бы и некое изменение в расположении четырехстоечного подъемника.
5. Охрана труда
.1 Правила техники безопасности и пожарной безопасности на СТО
Количество автомобилей, находящихся в производственных помещениях СТО, не должно превышать установленную норму - не более 10. автомобиль техническое обслуживание
Расстановка автомобилей осуществляется согласно требованиям противопожарных расстояний между ними. На площадке открытого хранения расстояния между автомобилем и зданиями или сооружениями СТО должно составлять не менее 1,5 метра.
К автомобилю, поступающему на СТО, предъявляются следующие требования:
при нахождении автомобиля в зоне ТО и ТР необходимо наличие ключа в замке зажигания;
шины автомобиля должны быть в накаченном состоянии согласно техническим требованиям;
каждый работник знает и чётко выполняет правила противопожарной безопасности;
Лица, принимаемые на работу, проходят инструктаж по противопожарной безопасности. О проведении инструктажа по противопожарной безопасности в специальный журнал заносится под личную подпись инструктируемого.
На участках СТО курение строго запрещено. Для этого на территории имеется специально оборудованное помещение, имеющее ёмкости с водой.
Ответственность за пожарную безопасность участников возлагается на их руководителей.
Всё электрооборудование имеет защитное заземление. Периодически проверяется состояние электропроводки и электрооборудования наружным осмотром, на предмет пробоя и нарушения целостности изоляции.
Рабочий инструмент должен быть полностью исправен, применение неисправного инструмента строго воспрещено.
В начале рабочего дня механик должен убедиться в исправности рабочего оборудования.
В процессе работы механик должен соблюдать правила охраны труда. При выявлении неполадок должен немедленно прекратить работу и сообщить об этом мастеру. Также он обязан содержать своё рабочее место в чистоте, уходя на перерыв должен отключать электрооборудование от сети.
В конце рабочего дня он должен привести в порядок своё рабочее место, отключить все электроприборы, вентиляцию и подачу воздуха для пневмоинструментов. Все снятые и не нужные запчасти должны быть вынесены на специально отведённую площадку или в специальный резервуар.
Заключение
За время прохождения технологической практики на станции технического обслуживания «ИНАВТО+» я выполнял техническое обслуживание и ремонт автомобилей марки Volvo, ознакомился с работой СТО. Выполнял разнообразные работы по монтажу, демонтажу и обслуживанию ходовой части, трансмиссии и двигателю автомобилей. Интересовался работой бухгалтерии, работников склада и кузовными работами. Мною были изучены технологические процессы по замене большого количества агрегатов и узлов разных моделей автомобилей.
Ознакомился с охраной труда на СТО. Получил навыки в области руководства коллективом, организации труда на СТО.
Приложение А
Карта технологического процесса на замену тормозных колодок Volkswagen Golf
№ операцииНаименование операцииОборудование, инструментНорма времени, мин.Технические условия, указания1Вывесить автоПодъемник двухстоечный2-2Снимаем колесаГайковерт, головка 173-3Снимаем удерживающие пружины тормозных колодокОтвертка1-4Отсоединяем разъем индикатора износа тормозных колодок1-5Снимаем колпачки1-6Выворачиваем направляющие болты и извлекаем их из суппортаТрещетка, головка 123-7Снимаем суппорт1-8Извлекаем тормозные колодки2-9Очищаем суппортЩетка по металлу3-10Утапливаем поршень в цилиндр1-11Устанавливаем колодки-12Закрепляем суппорт двумя направляющими болтамиТрещетка, головка 123-13Устанавливаем колпочки1-14Устанавливаем удерживающую пружину в суппорт1-15Соединяем разъем индикатора износа колодок1-16Устанавливаем колесаГайковерт, головка 173-
Приложение Б
План-схема зоны ТО и ТР
1 - склад; 2 - мастерская; 3 - шиномонтажный участок; 4 - станок для балансировки; 5 - шиномонтажный станок; 6 - ванна для проверки камер Литература
1.Башкатова А.В. Оформление текстового документа: Методическая разработка. - АТЭМК2. МР0703. 001 - Спб.: 2008 - 28с. /Администрация Спб. Комитет по науке и высшей школе. Автотранспортный и электромеханический колледж.
2.Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта - М.: Инфра-М, 2007.
3.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта - М.: Транспорт, 2007.
4.Румянцев С.И., Ремонт автомобилей - М.: Транспорт, 2009.
.Краморенко Н.А., Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. - М.: Транспорт, 2007 год.